Audi a6 c5 кузов 2001 год чистим линзу противотуманных фар

Audi a6 c5 кузов 2001 год чистим линзу противотуманных фар

Собственно, решил привести в порядок ПТФ.
За 10 лет работы их так отпескоструило, что смотреть без слез невозможно. Ночью — светили сантиметров на 30, да и выглядели двумя пятнами жёлтого цвета. Толку ноль — так сказать балласт.

Предлагаю отчет по снятию и полной разборке фар с последующим восстановлением. *(кому лень читать — выводы в конце)

1. Для начала снятие.
С помощью шлицевой отвертки — снимаем облицовочные решетки с правой и левой фары. Длинной отверткой под «крест» — выкручиваем 2 винта крепящие фару (в верхней части). Если собираетесь ездить без фар какоето время — вкрутите винты обратно — потерять крепежную пластину (с обратной стороны) очень легко. Или снимите её (крепится на 2х защелках. Отсоединяем разъем фары.

2. Разборка фары.

2.1 Откручиваем 2 самореза под «крест». Снимаем заднюю крышку. Отсоединяем клеммы, вынимаем лампочку. Далее, я промыл фару с моящим средством (бултыхал долго). В итоге — после разборки фары — выяснилось ,что грязь на линзе не смылась (так, что формально — промывка оказалась бесполезной).

2.2 Снятие отражателя и линзы. Не торопитесь разгибать 2 ножки ,которыми крепится линза к отражателю — это можно сделать потом. Насколько возможно — выкручиваем регулировочный винт — тем самым задрав один край блока вверх. Отверткой или плоскогубцами выдергиваем блок из 2х точек крепления (см. фото). Блок крепится на 2-х резинках, но в моём случае они задубели и просто сломались. Усилие достаточно существенное — не сломайте блок с линзой или корпус фары (конструкцию крепежа — можно увидеть на фотографиях.

2.3 Отгибаем 4 ножки и располовиниваем блок с линзой от отражателя. В итоге имеем: на одной фаре — линза шаталась в креплении (в результате на дороге это далобы «скачущий свет»). Отражатели в верхней части фары облезли (или прогорели).

Читайте также:  Как вывести время пайтон

3. Процесс восстановления.
Облезшую часть отражателя я подшкурил «нулевкой», обезжирил и покрасил серебристой термостойкой краской, не закрашивая вторую (целую) половину отражателя. Также закрасил внешнюю часть отражателя (которая тоже местами облезла).
3.1 Что касается стекла (на фотке стекло уже частично отшкуренно) — сначала работал 120й бумагой — т.к. фара представляла собой сплошную шагрень. Делал вручную — т.к. дрелью — боялся крупным зерном испортить «геометрию» стекла. Далее 200 / 300/ 400/ 600/ 800 /1000 /1500 бумагой последовательно с помощью НАСАДКИ . аккуратно обрабатывал поверхность, не задерживаясь на одном месте.Вручную шкурить даже не думайте. Месяца не хватит. Учтите — стекло обрабатывается очень трудно. Работа на самом деле весьма трудоемка.
После финишной обработки — фара полировалась на войлочном круче с пастой Гои .

4. Сборка фары
В качестве сломавшихся резиновых держателей — я использовал кусочки ваккумного шланга (отлично подошел по диаметру). Обратная сборка не вызывает проблем. Делайте всё в порядке — обратном разборке.

5. Установка фары на автомобиль / проверка работоспособности.

6. Настройка пучка света.
Привожу схему настройки как для ближнего света, так и для ПТФ.

— измерить расстояние между землей и центром обеих фар. Отметить размер на стене и соединить линией S1.
— на 5 см. ниже нарисовать на стене параллельную линию «Е». Это наклон ближнего света на отдалении 5м.
— Нарисовать линию «М» — точная середина автомобиля.
— измерить расстояние между серединой автомобиля и центральной точкой фары перенести эти величины на вспомогательную линию S1 и отметить установочным крестиком.
— точно на расстоянии 5 сантиметров под этими крестиками должны юстироваться точки преломления ближнего света на установочной линии «Е» — Регулировка ПТФ — проводится по точно такомуже методу. (вспомогательная линия — с установленными крестиками — точная середина против. фар).

7. Выводы:
За 10-12 лет — ПТФ приходит в негодность.
— облазит/прогорает отражатель
— запескоструивается стекло.

Перепокрыть отражатель в «зеркало» будет стоить денег. Материалы для работы (шкурению стекла) тоже не бесплатны. Процесс долог и трудоемкий. Вывести стекло в идеальную прозрачность — ещё более долгий и трудоемкий процесс (я вывел на 4 / 4+.) Итог: при стоимости новых фар в 4000 р. возникает вопрос целесообразности при проведении данных работ.
Мне было просто интересно — как это работает.
НУ, а Вам виднее ))

Источник

Оцените статью