- Автомобили, которые прекратили продавать в России в 2020 году: полный список
- Они ушли, но до сих пор популярны: ТОП-5 авто, все еще востребованных на российском рынке
- Содержание
- Вспомним поименно марки авто, ушедшие с российского рынка
- Honda Civic IX
- Ford Kuga II
- SsangYong Actyon II
- SEAT Altea Freetrack
- Datsun mi-Do
- Мы их потеряли: все марки и модели, ушедшие с рынка из-за кризиса
- Chevrolet и Opel
- Renault
- Honda
- Nissan
Автомобили, которые прекратили продавать в России в 2020 году: полный список
Обзоры 05.01 13
Многие сайты уже кратко рассказали о моделях автомобилей, которые ушли с российского рынка в прошлом году. А мы постарались дополнить эту информацию и подготовить наиболее полный список машин, которые больше не продаются у нас.
Сразу пять автомобильных брендов ушли из России в 2020 году. Китайские Hawtai и Zotye распродали все имевшиеся в наличии машины, а новых поставок этих автомобилей не планируется. Марка Foton завершила продажи единственной легковой модели, внедорожника Sauvana, но сохранила присутствие на рынке коммерческой техники.
Бренд Smart покинул Россию из-за «переформатирования» и перехода на выпуск исключительно электрических версий, которые у нас никогда не предлагались.
Smart Fortwo и Smart Forfour
Наконец, японская компания Nissan Motor решила закрыть проект по выпуску автомобилей Datsun для России. Производство седанов on-DO и хэтчбеков mi-DO уже остановили, а запаса сделанных машин хватит дилерам ещё на несколько месяцев.
Сократился выбор автомобилей BMW на нашем рынке. Баварская фирма завершила продажи хэтчбеков первой серии, минивэнов Active Tourer второй серии, купе второй серии (хотя мощная версия BMW M2 пока ещё предлагается дилерами) и гибридомобилей BMW i3. Хэтчбеки Gran Tourer третьей серии и Gran Coupe четвёртой серии сняли с производства в связи со сменой поколений. Также прекратился выпуск и, соответственно, продажи гибридного спорткупе BMW i8.
У «Мерседеса» потерей меньше. На нашем рынке больше не предлагаются минивэны B-класса, а ещё компания официально объявила о закрытии проекта Mercedes-Benz Sprinter Classic, хотя сборку этих машин в Нижнем Новгороде оставили ещё два года назад.
Mercedes-Benz Sprinter Classic
Несколько компаний отказались от импорта автомобиле. Так в России теперь продаются только «Рено» местного производства, а минивэн Dokker, кроссовер Koleos и электрический фургон Kangoo ZE ушли с рынка.
Аналогичная ситуация у «Мазды»: в строю остались локализованные кроссоверы, а единственная импортная модель, Mazda 3, исчезла из автосалонов.
Китайцы сняли с продажи несколько устаревших автомобилей. Больше не предлагаются в России кроссоверы Changan CS35, Haval H2 и H6, Chery Tiggo 2, Tiggo 3 и Tiggo 5, а также седаны Geely Emgrand 7. При этом все четыре бренда могут похвастаться неплохими продажами — спасибо запуску новых более современных моделей.
А корейцы из Kia распрощались с седаном Cerato Classic, кроссовером Sorento предыдущего поколения, а также с моделью Optima (на смену ей пришёл седан с новым именем Kia K5).
Kia Cerato Classic
2020 год стал последним для нескольких нишевых моделей. Из России ушли седан Cadillac CT6, купе Chevrolet Camaro, горячий хэтчбек Hyundai i30N, кабриолет Mini, спорткар Toyota Supra, кроссовер Jeep Cherokee, микроавтобус Ford Tourneo Custom — спрос на все эти автомобили был очень скромным.
Компания Subaru объявила о завершении поставок в Россию седана Legacy и привезла партию таких машин в специальном «прощальном» исполнении. Модель нового поколения, уже дебютировавшая в Америке, на нашем рынке, скорее всего, не появится.
Своеобразный антирекорд в прошлом году установил Volkswagen. Большой пятидверный хэтчбек Arteon начали продавать в России в июне, а уже в октябре модель исчезла из прайс-листов и с официального сайта марки. Кроме того компания приостановила продажи кроссовера Teramont, но в 2021 году автомобиль должен вернуться на наш рынок уже в обновлённом виде.
Некоторые модели покинули Россию по «естественным» причинам. То есть из-за завершения производства. Это британские представительские седаны Bentley Mulsanne и Jaguar XJ, спорткары Ferrari 488 и GTC4Lusso, пикап Fiat Fullback, внедорожник Mitsubishi Pajero и хэтчбек Volvo V40.
Марка Infiniti также сократила модельный ряд. Под конец года стало известно о завершении продаж седанов Q50 и купе Q60, в дальнейшем на российском рынке будут предлагать только кроссоверы и внедорожники марки.
Уже известно, что 2021-й станет последним годом для «Хонды» на российском автомобильном рынке: японский бренд заранее объявил о предстоящем уходе.
••• Здесь мы пишем про серьёзные автоновости. А интересные картинки про автомобили можно найти в нашем телеграм-канале — заходите!
••• Все эти новости, а также некоторые обзоры, которые не появляются на сайте, можно найти в Яндекс-Дзене — подписывайтесь!
Источник
Они ушли, но до сих пор популярны: ТОП-5 авто, все еще востребованных на российском рынке
Содержание
После кризиса 2014 года и катастрофического обвала рубля с российского рынка ушли многие популярные бренды. Можно было ожидать, что на вторичке эти автомобили станут никому не нужны, но все наоборот.
Вспомним поименно марки авто, ушедшие с российского рынка
Honda ушла частично, а через пару лет уйдет окончательно. SsangYong ушел насовсем, Opel уходил на пять лет, но вернулся. А вот легковой Ford закончил череду побегов из России и возвращаться пока не собирается. Также приходил-уходил Chevrolet, недолго и неярко погорел Datsun и игроки совсем уж мелкого калибра вроде новорожденного тайваньского Luxgen.
Очень формально на рынке присутствует FIAT – в основном как легкий коммерческий транспорт. Новых легковушек мы от них не дождались, старые кончились.
Но их история продолжается на рынке second-hand, и пренебрегать ими точно не стоит: этим машинам еще есть, что показать. А чтобы не быть голословными и показать их реальную востребованность, приведем среднее время экспонирования объявлений. За референсное значение можете взять супербестеллеры Vesta и, допустим, Creta, которые разлетаются за 29 и 27 дней соответственно.
Так будет видно, что машины умерших для России брендов – вовсе не неликвид, как могло бы показаться.
Honda Civic IX
- Диапазон цен на вторичке: 800 тыс. – 1 млн рублей
- Моторы: 1,8 л, 142 л. с., бензин + АКПП
- Среднее время продажи: 22 дня
- Что хорошего: выносливость, стиль
Одна из последних для нас легковых Honda – Civic IX поколения. После 2014-го японцы решили оставить для России только линейку SUV (Pilot, CR-V), а жаль. Civic последних двух десятилетий – машина со своим ярким стилем и своей же аудиторией, которая любит «не как все» и езду.
Все это у девятого «Сивика» было в избытке, и до сих пор он выглядит свежо и инородно, а стоит при этом как новый Rio X. Но у Rio X за эти деньги не будет космолетного салона с парящей консолью, доброго мотора 1,8 и харизмы.
Разве что по надежности – паритет. Honda славится своей прочностью и живучестью. К девятому «Сивику» по этой части тоже нареканий нет, поэтому, если ищете харизму и выносливость, можно поискать, предложений хватает.
С начала года через сервис avtocod.ru Honda Civic проверили 35 600 раз. Если будете брать, смотрите все внимательно.
Вот пример. Продается «Сивик» на максималках, который, со слов владельца, используется в основном по работе.
Пробиваем госномер через avtocod.ru и видим из проблем только скрученный пробег.
Данные уменьшились при последнем хозяине, который пользуется машиной всего месяц.
При этом собственник уверяет, что по факту у «Сивика» двое владельццев, а не четверо, как записано в ПТС. Более подробную информацию он предоставит по телефону, но даже если на словах все будет идеально, смотреть машину надо внимательно. Особенно после июньского потопа 2021 года, хоть собственник и уверяет, что авто во время наводнения стояло в гараже.
Ford Kuga II
- Диапазон цен на вторичке: 1,049 – 2,0 млн рублей
- Моторы: 1,5 л (150 / 182 л. с.) и 2,5 л (150 л. с.), бензин + АКПП
- Среднее время продажи: 26 дней
- Что хорошего: внутренние объемы, езда
Немного недооцененный рынком кроссовер, который как-то затерялся в тени «Спортейджей» и «Тигуанов». Если «Спортейдж» с начала года проверили почти 56 тыс. раз, а «Тигуан» – 62 тыс. раз, то по «Куге» сервис сформировал всего 16 тыс. отчетов. И это обидно: Kuga просторная, тихая, с минимумом детских болячек, которые к тому же Ford аккуратно и последовательно лечил по гарантии.
По количеству отзывных кампаний Kuga чуть ли не рекордсмен, и это хорошо для второго и последующего владельцев. Все неприятности с проводкой или системой охлаждения, например, решены дилерами, а не оставлены на откуп хозяевам. В этом смысле Ford – большие молодцы и всем ребятам пример.
Еще Kuga после рестайлинга получила крайне бодрый 1,5-литровый турбомотор, а шасси у нее и до этого было одним из лучших в классе. Комфортный и в то же время драйверский автомобиль с кучей современной электроники – он хорош до сих пор и точно заслуживает внимания.
SsangYong Actyon II
- Диапазон цен на вторичке: 550 тыс. – 1 млн рублей
- Моторы: 2,0 л (149 л. с.) дизель или бензин + МКПП / АКПП
- Среднее время продажи: 28 дней
- Что хорошего: сочетание цены-качества, компактность
Малыш «Актион» появился за пару лет до «Креты», но ее лавров не сыскал, хотя сделан по тем же лекалам. С начала года через avtocod.ru его проверили 9 627 раз. В меру простенький компактный кроссовер чуть крупнее и чуть функциональнее заурядного хэтчбека В-класса.
Трудно сказать, почему он не взлетел. У него был полный порядок и с оснащением, и с геометрической проходимостью. Да и дизель / бензин о 150 силах – оптимальное сочетание, комфортное и по динамике, и по налогу.
Интерьер и оснащение – да, небогаты. Вроде все необходимое (вроде эйрбегов и парктроников) на месте, но все вместе выглядит бедновато.
Может, дело в этом, а может, – в нейминге и малопонятном статусе бренда. Ездить на «Сан Енге» не слишком почетно, да и объяснять каждый раз, что это не «китаец» такой, а вполне авторитетная марка, – так себе развлечение…
SEAT Altea Freetrack
- Диапазон цен на вторичке: 590 – 870 тыс. рублей
- Моторы: 2,0 л (211 л. с.) бензин + МКПП / DSG
- Среднее время продажи: 33 дня
- Что хорошего: объемы, мощь, рулежка
Еще один очень странный зверь от очень странного производителя. Испанский SEAT пытался покорить российский рынок несколько раз на протяжении почти двух десятилетий и каждый раз ретировался ни с чем. Последний приход был в 2012-м под крылом материнской компании Volkswagen, и опять неуспех. Обвалившийся рубль похоронил перспективы чисто импортируемой марки, она снова пополнила ряды автомобилей, ушедших с российского рынка.
Зато SEAT успел продать за пару лет энное количество интересных автомобилей, среди которых невероятная «Альтея Фритрек». Уникальный в своем роде компактвен-кроссовер-хот-хэтч с шасси и мотором как у Golf GTI, но при этом «пузатым» вместительным кузовом для всей семьи и даже потолочным монитором для просмотра фильмов в семейных путешествиях.
7 сек. до первой сотни), пилотажный, с огромным багажником – этот автомобиль может удивить и 10 лет спустя после выхода.
Но есть несколько проблем. Продано их было немного, среди ценителей машину уважают, поэтому иные хорошие экземпляры сто я т в продаже не больше суток (и это не фигура речи). Поиски затрудняются тем, что хозяева пользовали свои «Альтеи» на полную мощь, и на вторичке экземпляры сплошь с пробегами 200-300 тыс. км. В общем, поиск легким не будет, но он того стоит!
Datsun mi-Do
- Диапазон цен на вторичке: 250 – 800 тыс. рублей
- Моторы: 1,6 л (87-106 л. с.) бензин + МКПП / АКПП
- Среднее время продажи: 27 дней
- Что хорошего: доступность, простота обслуживания
Еще один странный пришелец с незавидной судьбой, плод амбициозного проекта экс-главы альянса Renault-Nissan Карлоса Гона. В начале «десятых» он задумал возродить легендарный японский бренд (похороненный в 80-е) и продавать под его шильдиком локальные модели на развивающихся рынках.
В нашем случае ими стали перелицованные «Гранта» и «Калина». Первая превратилась, соответственно, в седан on-Do, вторая – в хэтч mi-Do.
От прародителей «японские» модели (сходившие ровно с того же конвейера) отличаются более глубокой проработкой технической части. Над апгрейдами «мидошечки» реально работали японские специалисты, поэтому в нюансах и мелочах она ощущается чуть лучше, собраннее, качественнее собратьев по заводу.
Плюс Datsun’ы реже трудились в таксопарках, так что больше вероятности найти сильно живой аппарат по привлекательной цене.
История «Дацуна» в России кончилась ничем. В рамках реорганизации всего крыла Nissan бренд пошел под нож – глобально, по всему миру, а не только в Тольятти. И «ондошечка» с «мидошечкой» пополнили ряды авто, ушедших с российского рынка .
Автор: Владимир Андрианов
*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Какой из автомобилей, покинувших российский рынок, нравится вам и чем именно? Поделитесь в комментариях.
Источник
Мы их потеряли: все марки и модели, ушедшие с рынка из-за кризиса
Несмотря на то, что падение продаж в относительном выражении в 2015 году получилось куда менее удручающим, чем в 2008, ассортимент на рынке сейчас поредел даже сильнее. Мы собрали в одной статье данные по всем, кто пал жертвой кризиса, и опросили экспертов, чтобы понять, кто уйдет следом.
Chevrolet и Opel
В марте американский концерн General Motors объявил, что все производство, кроме тольяттинского СП с АВТОВАЗом, должно быть закрыто, а массовый сегмент Chevrolet и вся линейка Opel уйдут с российского рынка до конца нынешнего года. General Motors решил продавать в России только автомобили марки Cadillac, премиум-внедорожник Chevrolet Tahoe и люксовые спорткары Camaro и Corvette. Некоторые из оставшихся в салонах дилеров модели Опеля и Шевроле распродаются с хорошими скидками в 25%.
Российское производство, опять же помимо ВАЗовских площадок, приостановлено, и с 1 июля этого года питерский завод GM законсервирован до лучших времен. Решение GM легко объясняется жутким падением спроса, зафиксированным этой весной. В марте 2015 года продажи GM Group в России снизились на 75,5% (по сравнению с АППГ), причем Opel потерял 77,6% клиентов, Chevrolet – 74,4%, а Cadillac – 74,7%. Для сравнения – в целом российский авторынок упал в том же марте на 42,5%.
Несмотря на сложившуюся ситуацию, в ней есть и доля оптимизма. Не успели еще утихнуть разговоры о сворачивании продаж, как тут же появилась информация о возможном возвращении моделей Опель и Шевроле. Так, в конце марта замглавы Минпромторга РФ Андрей Дутов сообщал, что решение американцев не окончательно и они будут следить за развитием рынка в России. И, если конъюнктура российского рынка все же улучшится, автоконцерн «может подумать о возвращении».
Renault
Французский производитель решил избавить российских потребителей сразу от двух моделей. Компактвэн Scenic более совсем не доступен россиянам, а седан Latitude вы не найдете в салонах, хотя его можно купить по предзаказу. Об этом стало известно в начале июня, а поставки прекратились, как выяснилось, еще в мае. Тогда пресс-служба производителя поясняла, что Scenic имел проблемы со спросом. Ценник на авто варьировался от 1,1 млн до 1,27 млн рублей.
Оставленный для предзаказа Latitude также не отличался популярностью – за предыдущий год эту модель выбрали всего 105 покупателей, в то время как продажи ее конкурентов за тот же период насчитывают тысячи экземпляров. Этот рестайлинговый седан бизнес-класса доступен в двух вариациях – с 2-литровой рядной «четверкой» и вариатором или с 2,5-литровым V6 c гидромеханическим «автоматом». Стоимость модели – от 1 до 1,5 млн рублей в зависимости от комплектации.
Honda
Свой модельный ряд в России оптимизировали и японцы, пусть и не так категорично. Компания Honda решила прекратить продажи кроссовера Crosstour – модель должна исчезнуть из салонов до конца года. Интересно, что на популярность этого кроссовера производитель не жаловался – по словам начальника управления продаж и маркетинга марок Honda и Acura в России Михаила Плотникова, было продано 2,3 тыс этих машин.
Надо отметить, что модель не только покинет Россию, но и вообще перестанет выпускаться, и этот год для нее станет последним. Решение было принято для того, чтобы сконцентрироваться на выпуске других кроссоверов, таких как Honda CR-V, Acura RDX и Acura MDX.
Ну а пока россияне все еще могут купить Honda Crosstour по цене от 2,11 до 2,55 млн рублей. На выбор предлагается 2,4-литровая рядная «четверка» (194 л.с.) с передним приводом либо 3,5-литровый V6 (281 л.с.) с полным.
Этот китайский автопроизводитель однажды уже пробовал зайти на наш рынок в середине 2000-х годов, но ушел с него в 2011 по вине все того же спроса. Вернувшись в Россию в 2014 году, компания снова свернула продажи в феврале этого года. В этот раз с популярностью все было совсем плачевно – в этом году не было продано ни одной машины, а в 2014 году всего пять россиян решились на покупку авто этой марки. И это при том, что, например, в 2008 году BYD смогли продать в России почти 5,5 тыс машин.
Однако китайцы не унывают, два провала их совсем не смутили, и они предполагают, что могут вернуться к россиянам и в третий раз, если увидят подходящие условия на рынке.
Модельный ряд покинувшего рынок производителя состоял из двух седанов F5 (С-класс) и F7 (D-класс) и даже из среднеразмерного переднеприводного кроссовера S6. Не помогло и то, что машины имели вполне современные силовые агрегаты с турбомоторами и «роботами» DCT с двойным сцеплением. Видимо, проблемы были с продвижением и дилерской сетью.
Nissan
Компания выводит с рынка две не самые популярные модели. Речь идет о пикапах NP300 и Navara. По мнению производителя, спросом они не пользовались из-за слишком большой стоимости. От себя добавим, что NP300 к тому же очень стар конструктивно и по комфорту в салоне проигрывает и Mitsubishi L200, и Toyota Hilux, и Volkswagen Amarok, а соревноваться с УАЗовским пикапом по стоимости было невозможно. Цена объясняется тем, что обе машины производились за границей, а значит, больше других моделей были подвержены курсовым колебаниям. В итоге за 2014 год было продано 996 Navara и всего 544 NP300. Поставки авто уже прекращены, дилеры распродают остатки.
Источник