Конспект беседы «Для чего чистить зубы?» (средняя группа)
материал (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_cherkasov_a.m.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Для чего чистить зубы?»
Цель: Создать условия для формирования представлений по уходу за зубами, закрепить правила здорового питания.
Образовательная: Формировать представление о строение и функции зубов, о правилах чистки зубов, о здоровом питании.
Развивающая: Способствовать развитию умения чистить зубы по алгоритму (по схеме, последовательно).
Воспитательная: Воспитывать потребность заботится о своем здоровье, соблюдать правила личной гигиены (чистить зубы тщательно и регулярно).
Демонстрационный материал: картинки по теме.
— Беседы: «Как устроены зубы?», «Для чего человеку зубы?» , «Как сохранить зубы здоровыми », «Подружись с зубной щеткой », «Здоровое питание – здоровые зубы».
— Сюжетно — ролевая игра магазин «Идем за полезными продуктами»
— Разучивание физкультминутки «Наши деточки устали . . .»
— Просмотр мультфильмов: «Три котенка. К чистоте будь готов», «Маша и медведь. Сладкая жизнь», «Птичка Тари».
Сегодня к нам в гости пришел Азамат Максимович- папа Ролана. А кто он и почему одет в белый халат вы должны догадаться сами.
(Знакомство с детьми)
Скажите ребята, у маленьких деток, какие зубки?
-Как их называют?
Дети: Их называют молочными.
-Молочными называют детские зубы, потому что они прорезываются в то время когда ребенок питается только молоком и не может есть твердую пищу.
Зубы есть у всех детишек:
У послушных шалунишек,
У малышек и больших-
Что вы знаете о них?
Каковы же из себя,
В белой твердой шубке,
Наши лучшие друзья
А.М. — Ребята, давайте посмотрим, как устроен зуб. (КАРТИНКА)
Снаружи он белый блестящий, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это слой, покрывающий верхнюю часть зуба – коронку.
Между коронкой и корнем находится шейка зуба. (Показывает.)
А как называется часть зуба, которая располагается в челюсти (показывает на картинке)? Кто знает?
-Скажите, а для чего нужны зубы?
1) нужны для того чтобы мы кусали и пережевывали пищу;
2) для того чтобы человек мог красиво, ослепительно улыбаться;
3) для красивой и правильной речи.
А.М. -В наше время широко распространено заболевание зубов, которое называется кариес.
-Что такое кариес? (КАРТИНКА)
Дети: Дырка в зубе.
-Кариес — это разрушение эмали зуба. Когда разрушение эмали доходит до образования дырки, больной зуб начинает давать знать о себе болью.
Регулярная чистка зубов позволяет предотвратить возникновение кариеса, и вот почему.
Чем больше сладкого мы едим, тем больше образуется зубного налета. Зубной налет вреден тем, что может вызывать запах изо рта и конечно образование кариеса.
При регулярной и правильной чистке зубов мы удаляем зубной налет и не даем кариесу никакого шанса!
Помните, что важно не то, как часто вы чистите зубы, а то, насколько тщательно вы их чистите. Можно чистить зубы хоть десять раз в день, но если вы делаете это кое-как, то пользы от такой чистки не будет никакой.
Скажите, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами?
Дети: Зубную щетку, пасту, стаканчик для воды.
А.М.- А как ты ухаживаешь за своими зубами?(индивидуальные ответы)
А как правильно чистить зубы, все знают? Сейчас проверим. На столе есть карточки. Вам нужно выложить схему чистки зубов, выкладываем по порядку, сверху-вниз, вспоминаем — что сначала чистим, что потом. (Дети выкладывают, подходя по одному) Все выложили? А сейчас вы можете проверить, правильно ли вы выполнили задание. (Проверяют по образцу, сравнивают с мольбертом.) Кто хочет рассказать правило чистки зубов? (Ответ детей.). Азамат Максимович читает стихотворение:
Перед тем, как спать ложиться,
Щетку пастой мы намажем,
Молодцы, нам мама скажет!
У меня зубная щетка
Она чистит зубы четко
Раз за разом веселей
Мои зубы все белей!
Если б зубы вдруг могли говорить,
То они б нас начали учить:
«Ты нас чисти, чисти, чисти, не спеши,
И снаружи, и внутри нас почеши».
Зайчики и белочки,
Мальчики и девочки
Утром три минутки
Чистят себе зубки.
Зубки выстроились в ряд,
Щетку с пастой ждут опять
Вот тюлень — ему не лень
Чистить зубы каждый день,
Чистит зубы пастой.
Вот зайчишка молодой,
Он полощет рот водой.
Научился и медведь
Зубы щёткою тереть.
Чтобы зубы не болели
И блестели как мои,
Щеткой чисти,встав с постели
Каждый зуб минуты три!
Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго: три минутки,
Щеткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистим щеткой вверх и вниз
–Ну, микробы, берегись!
Ребята, чтобы зубы были здоровыми и красивыми. За ними нужно не только ухаживать, но и знать, что вредно, а что полезно для зубов.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши и скажите «да-да-да! », за неправильный совет говорите «нет-нет-нет! » и топайте ногами.
1. Постоянно нужно есть для зубов: овощи, фрукты, молочные продукты. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
2. Не грызите лист капустный, он совсем – совсем невкусный. Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет?
3. Зубы вы почистили и идете спать, захватите булочку сладкую в кровать? Это правильный совет?
4. Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать. Все я верно говорю?
5. А теперь совет полезный, нельзя грызть предмет железный.
-Скажите, пожалуйста, какие продукты вредны для зубов?
Дети: сладкие, конфеты, вафли .
-И что же теперь, нам нельзя их кушать? Они же вредные?
Дети: Нужно их есть поменьше, редко. Мы любим сладкое.
— А если мы съедим шоколад, мармелад и другие сладкие продукты, как нам позаботится о зубах, чтобы у кариеса не было шанса?
Дети: Нужно полоскать рот кипяченой водой или почистить зубы.
-Все верно, молодцы.
Итог беседы (релаксация).
— А всё-таки, если, вдруг заболел зуб, какие меры нужно принимать?
Дети: Идти к врачу.
-Как называют врача, который лечит зубы?
Вы большие молодцы, но нам пора прощаться.
Дети: До свидания, приходите еще к нам в гости! До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой»
Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по экологическому воспитанию.
Конспект НОД по позновательному развитию в средней группе с использованием здоровье-сберегающих технологий на тему » Чистить зубки нам не лень, чистим зубки каждый день»
Конспект беседы по краеведение для детей средней группы. Тема: «Мой родной город Ейск».
Конспект беседы по краеведение на тему: «Мой родной город Ейск».
Конспект беседы «Победа деда-моя Победа» (средняя группа)
Конспект беседы «Победа деда-моя Победа» (средняя группа)Конспект беседы «День победы» (средняя группа)Программное содержание: Закрепить знания детей о ВОВ. Активизировать слов.
Конспект беседы по развитию речи в средней группе «Почему мы красим яйца»
Прививать уважение и любовь к православным традициям своего народа, воспитывать нравственные и эстетические чувства.
Конспект беседы-наблюдения на тему «Лето» (Средняя группа)
Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме – «лето». Расширять кругозор детей, развивать диалогическую речь.
Конспект беседы на тему — «Летние денечки» (Средняя группа)
Познакомить детей с характерными признаками лета.
Источник
Беседа для детей «Для чего нужно чистить зубы»
Алевтина Васильева
Беседа для детей «Для чего нужно чистить зубы»
Воспитатель: Зубы твои верные помощники и друзья. Они смело вонзаются в твердые яблоки и груши, перетирают сухари. Словно на мельнице режут мясо и мнут картошку. Часто мерзнут от мороженого и обжигаются горячим чаем. У них тяжелая работа. Они трудятся ежедневно по нескольку раз без выходных и отпусков. Они заботятся о твоем здоровье и хорошем самочувствии. Почему бы и тебе не позаботиться о них. Что случится, что будет, если кусочек мяса оставить на жаре? (Ответы детей). Это всем известно, он испортится и будет пахнуть. А что случится, если кусочек пищи застрянет в зубах? (Ответы детей).Правильно, то же самое кусочки торта и печенья, оставшихся на зубах, готовы поживиться мельчайшие существа-микробы! Они прячутся между твоими зубами, как пираты среди скал. Выдалбливают себе убежища разрушают наши зубы.
— Если ты не хочешь делиться с ними сладостями!
— Если ты не желаешь давать приют разбойникам – микробам!
— Если ты любишь чистоту и порядок!
— Если ты хочешь помочь друзьям- нашим зубкам!
Возьми в руки зубную пасту и выгони всех микробов вон!
Зубы сами не умеют о себе заботиться.Им нужен верный помощник и друг: вечером и днем. Им надо помочь! А как? (Ответы детей). Чисти их до жемчужного блеска и они подарят тебе ослепительную улыбку! (иллюстрации).
Я здоровье сберегу, сам себе я помогу. «Я здоровье сберегу,сам себе я помогу!» Задачи: 1. Повторить приёмы чистки зубов 2. Познакомить со строением зуба, с зубным врачом (стоматологом,.
Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе «Город улыбок» Конспект открытого занятия по валеологии средней группы. «Город улыбок». Задачи: Расширить знания детей о значимости здоровых зубов. Закрепить.
Источник
Конспект занятия «Зачем чистить зубы» в младшей группе
Ирина Маркиданова
Конспект занятия «Зачем чистить зубы» в младшей группе
]Конспект занятия «Зачем чистить зубы» в младшей группе.
Цель: Способствовать формированию у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма. Закрепить у детей осознанное отношение к зубам, желание ухаживать за полостью рта.
— Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
— Научить детей правильно ухаживать за зубами, пользоваться зубной щёткой. Объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства.
— Активизировать в речи детей слова: зубная щётка, врач стоматолог. Формировать умение отвечать на вопросы.
— Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Ход НОД
Стук в дверь. Появляется макет крокодила.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл друг-крокодил. Только почему- то сегодня крокодил невесёлый.
От чего стал грустный крокодил?
Ты попробуй отгадайка;
Что случилось, от чего
Льются слёзы у него?
Воспитатель обращается крокодилу с вопросом:
-Что с тобой случилось? Почему у тебя перевязана щека?
Крокодил рассказывает, что он был в гостях и там съел очень много сладкого. А ночью он вообще не мог спать, потому что у него разболелись, зубы и распухла щека.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно есть так много cладкого? (ответы детей).
(Крокодилу)— а зубы на ночь почистил?
Крокодил: Вот ещё, стану я свои зубки мучить и какой-то колючей щёткой в рот лазить. Она же невкусная.
Воспитатель с удивлением обращается к малышам:
-Так он, оказывается, думает, что щётку надо есть. Ребята, а вы знаете, зачем нам нужна щётка? (ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, зубы надо беречь с детства, их нужно утром и вечером чистить зубной щёткой и пастой, а после еды полоскать рот тёплой водой. И ни в коем случае нельзя есть много конфет. Для наших зубов полезно есть морковку, капусту и яблоки.
Крокодил плачет: Ой-ой-ой, я больше не буду так делать, буду чистить зубы, но сейчас-то что мне делать? Помогите, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, нам надо помочь крокодилу. Давайте позовём доктора Айболита, он вылечит крокодилу зубы.
Крокодил: Ой-ой-ой, не надо, я боюсь!
Дети и воспитатель уговаривают крокодилу, убеждают, что это не очень больно, что надо потерпеть. Крокодил соглашается. Воспитатель звонит по телефону и вызывает доктора Айболита.
Появляется доктор Айболит.Он спрашивает: » Что случилось? Кто меня вызывал? Где больной?»
Воспитатель предлагает кому-то из детей рассказать доктору, что случилось с крокодилом.
Следует инсценировка: доктор Айболит лечит зубы крокодилу, предварительно вымыв руки. Все благодарят доктора.
Воспитатель: Вот и вылечил Айболит зубы крокодила.
Крокодил: Спасибо, ребята, доктор Айболит, теперь я буду беречь свои зубы, чистить их и полоскать рот. До свидания, ребята, мне пора домой. (Дети прощаются с крокодилом)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы посмотрим на экран и послушаем сказку, (смотрят презентацию)
-Как плакал крокодил, когда у него болели зубки (О-О-О)
-А кто помог ему? (Доктор Айболит)
-Что мы научили крокодилу делать? (Чистить зубы)
-Вы хотите иметь красивые и белые зубки?
Воспитатель: Тогда надо ухаживать за ними.
Закончить занятие можно загадкой:
Когда мы едим — они работают,
Когда не едим — отдыхают,
Не будем их чистить —
Фото и видеоотчет «Как правильно чистить зубы» 24 апреля отмечается в нашей старне как День российского стоматолога. Стоматолог – это врач, который специализируется на лечении болезней.
Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Выполнила Михеева Татьяна Константиновна.
Конспект занятия «Здоровые зубы» Конспект занятия на тему: «Здоровые зубы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться.
Конспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисования Цель : познакомить детей со значимостью зубов в жизни организма человека, важности здорового питания. Подготовка к занятию. Необходимо.
Конспект занятия по валеологии «Зачем нужен нос» для детей с ОВЗ шестой группы Цель: Определить роль органов чувств при восприятии окружающего мира: помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми.
Конспект занятия по воспитательной работе для 3 класса «Зачем человеку знания» Конспект занятия по воспитательной работе Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата 28.02.2014г Класс 3б Тема. Зачем человеку знания. Цель:.
Конспект занятия по экологии «Зачем нужен барометр» в подготовительной группе Цель. Продолжать расширять знания детей о приборах метеоплощадки, познакомить с барометром. Задачи. Познакомить с некоторыми повадками.
Конспект занятия «Береги свои зубы» во второй младшей группе Цель: Помочь детям в занимательной форме, через игру развивать понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур. Задачи:.
Консультация для родителей «Как научить ребенка чистить зубы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня представляю Вашему вниманию консультацию о том, как научить ребенка.
НОД по познавательному развитию «Зубы, друг мой, береги — утром чистить их беги!» (с использованием крупных пластилиновых макетов) Возраст детей: старшая группа, 5-6 лет Цель: дать детям элементарные знания о строении.
Источник