Чем чистить аэрограф после акрила tamiya

Чем промывать аэрограф

На страницу Пред. 12345 След.
Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Окраска моделей
новая тема ответить для печати Предыдущая тема Следующая тема

Chaban67
Все «артефакты» вымываю шприцом (через иглу 0.3 от инсулинового шприца) и кистью. Т.е. в принципе — механически, но никакого силового воздействия на сопло . И честно говоря они не такие уж и крупные. Были моменты, когда пытался использовать мягкие стоматологические ершики для зубных протезов, но это оказалось излишним. Бывало вначале пользовал зубочистку заточенную в два движения канцелярским ножом (они из мягкой древесины). Все выше перечисленные способы не оставляют даже царапин на сопле, они на это просто неспособны (разумеется если не стараться «убить» сопло специально).

Да и механический размер артефактов, равно как и их механическая прочность в расчет вообще можно не принимать, настолько они невелики (разумеется речь идет не о силовом механическом очищении краски, а только после воздействия «растворителя»).

Chaban67
После промывки я ставлю в аэр чистое сопло , ничего там не остается

Автор

Друзья, прежде всего, предлагаю не доводить до ссор и лая. ИМХО, все мы тут если не братья, то собратья по увлечению — и на сайт пришли не сраться со всем миром, а обмениваться опытом и мнениями.

Поэтому сразу же, заранее, прошу прощения, если мои (порой чересчур прямые и резкие) реплики кого-то задевают — видит Бог, не хотел никого обидеть. И, как обычно, традиционный disclaimer — всё, что я говорю, является результатом лично моих опыта, экспериментов и размышлений — и, соответственно, никоим образом не претендует на истину в последней инстанции. Конструктивной критике всегда рад.

1. Акрилат-латексные краски не содержат латекса (того, который природный каучук). Связующее (оно же биндер, или байндер) у них — акриловая смола (которая resin).

2. «Любой промыватель, способный поднять эту пленку, пригонит ее в сопло . И спокойненько уйдет через сопло. Но в сопле всегда остается «артефакты», которые извлечь можно только механически. Жидкость, способную сделать это, я не нашел.»

ИМХО, тут дело не только в жидкости, сколько в способе промывки. Если банально гнать растворитель через сопло, да ещё и с неснятой иглой, то так и будет. Почему? По очень простой причине — скорость истечения растворителя в сопле, перед срезом сопла достаточно маленькая == промывания (под напором, сильной «струёй»), как такового, практически не происходит. Поток воздушно-красочной смеси образуется и разгоняется уже после покидания сопла, а само сопло просто «истекает» материалом (работает эффект Бернулли), но НАПОРА там нет. Простейший аналог ситуации (уж извините за корявость примера) — десантники в самолете, которые, пока не выпрыгнули, двигаются относительно медленно, и только после покиданная борта начинают падать с ускорением почти что свободного падения.

Соответственно, растворитель уберет через сопло только ту краску, которую он успел за короткое время действительно растворить. То, что «поднято», но не растворено окончательно, в сопло не уйдёт (ещё и потому, что диаметр сопла достаточно маленький, не всякие хлопья поднятой краски туда пролезут).

3. Как уже отметили выше, не надо путать растворители и разбавители. Промывать аэрограф водой — значит использовать именно разбавитель.

4. Возвращаясь к теме промывки. Гораздо более эффективный способ — организовать максимальное активное перемешивание краски и растворителя, чтобы (а) растворилось как можно больше краски, и (б) чтобы суспензия (она же взвесь) поднятой краски была максимально однородной. Пока что лучше способа, чем снять иглу (и для лучшего доступа растворителя в сопло, и для того, чтобы иглу случайно не загнуть), заткнуть пальцем или ватным диском отверстие сопла, и пустить воздух в бачок, не придумали. После достаточно продолжительного «пробулькивания» суспензию из бачка лучше слить — не через сопло, а через край бачка. Ну и повторить процесс по новой — для верности. Когда краска хорошо и долго стоит в аэрографе, приходится повторять раза по 3-4. Ну или же сразу разбирать и промывать.

5. Да, я действительно говорил про зубочистки. Но давайте посмотрим, ЧТО именно я говорил о них:

а) год назад говорил, что ничем тверже, чем зубочистки, в сопло лучше не лезть — дабы не повредить сей тонкий девайс. Что правда.
б) тогда же говорил, что в конце рабочего дня, при окончательной чистке аэрографа после работы, лезем туда зубочисткой. Тоже правда — ибо не всегда есть желание и время после каждой смены краски промывать аэрограф (без разборки) до полной и окончательной чистоты. И да, в сопле может остаться краска — тончайший слой на внутренних стенках сопла, совсем не мешающий работе — которую промывка (особенно не шибко агрессивная, типа Vallejo Airbrush Cleaner) не взяла полностью за то короткое время, которое не лень было потратить на промывку.

NB: если хорошо промывать аэрограф сразу после окончания покраски данным конкретным цветом, то и залезать в сопло зубочисткой в конце дня может не понадобиться.

Источник

Промывка аэрографа

Давай­те рас­смот­рим про­цесс очист­ки аэро­гра­фа после рисо­ва­ния. Это важ­ный момент, так как от это­го зави­сит даль­ней­шая исправ­ная рабо­та ваше­го инстру­мен­та. Непра­виль­ная чист­ка так же может ска­зать­ся на функ­ци­о­наль­но­сти аэрографа.
Луч­ше все­го чистить аэро­граф сра­зу после завер­ше­ния рабо­ты, пока остат­ки крас­ки ещё свежие.

Для очист­ки аэро­гра­фа мож­но при­ме­нять спе­ци­аль­ные сред­ства, но они сто­ят доро­же, чем ана­ло­ги, кото­рые так­же могут спра­вить­ся с этой зада­чей. Обыч­но для это­го при­ме­ня­ют изо­про­пи­ло­вый спирт.

Так­же зави­сит от того каки­ми крас­ка­ми Вы поль­зу­е­тесь. Акри­ло­вые крас­ки (да и не толь­ко акри­ло­вые) хоро­шо отмы­ва­ет про­мы­воч­ный рас­тво­ри­тель, как на фото. Так­же подой­дёт рас­тво­ри­тель 647. Важ­но, что­бы про­мы­воч­ная жид­кость не содер­жа­ла амми­а­ка. Об этом напи­са­но ниже.

Боль­ше все­го крас­ка скап­ли­ва­ет­ся и засы­ха­ет на кон­чи­ке аэро­гра­фа, на игле. Очи­сти­те кон­чик аэро­гра­фа от застыв­шей крас­ки. Исполь­зуй­те для это­го ват­ную палоч­ку, про­пи­тан­ную очи­ща­ю­щим сред­ством. Далее такой же ват­ной палоч­кой с очи­сти­тель­ным сред­ством про­чи­сти­те про­стран­ство меж­ду иглой и дюзой. Дай­те неболь­шое дав­ле­ние воз­ду­ха и одно­вре­мен­но цик­лич­ны­ми дви­же­ни­я­ми тща­тель­но про­три­те кон­чик ват­ной палоч­кой. Кро­ме ват­ных пало­чек, для чист­ки кон­чи­ка аэро­гра­фа мож­но исполь­зо­вать мяг­кую кисточку.

Про­мыв­ка перед сме­ной цве­та краски

Перед сме­ной цве­та крас­ки нуж­но делать про­мыв­ку, что­бы быть уве­рен­ным, что новая не сме­ша­ет­ся со ста­рой крас­кой. Про­мыв­ка будет зави­сеть от того, какой спо­соб пода­чи крас­ки на вашем аэро­гра­фе. Далее я пере­чис­лю по пунк­там что нуж­но делать для чист­ки аэро­гра­фа каж­до­го типа.

1. Слей­те ста­рую крас­ку с бочка;
2. Добавь­те чистя­щее сред­ство в бачок;
3. Тща­тель­но вытри­те ват­ны­ми палоч­ка­ми внут­ри бачка;
4. Добавь­те чистя­щей жид­ко­сти в бачок и рас­пы­ли­те её на бумаж­ное поло­тен­це (до момен­та, когда будет рас­пы­лять­ся чистая жидкость);
5. Слей­те оста­ток чистя­щей жидкости;
6. Сно­ва рас­пы­ли­те оста­ток жид­ко­сти до пол­но­го осушения.

Боко­вая пода­ча краски:

1. Сни­ми­те бачок для крас­ки с аэрографа;
2. Поставь­те на аэро­граф бачок, напол­нен­ную очи­ща­ю­щей жидкостью;
3. Рас­пы­ли­те очи­ща­ю­щее сред­ство на бумаж­ное поло­тен­це (до момен­та, когда будет рас­пы­лять­ся чистая жидкость);
4. Сни­ми­те бачок с чистя­щей жидкостью;
5. Рас­пы­ли­те остат­ки очи­ща­ю­ще­го сред­ства до пол­но­го осушения.

Сифон­ная пода­ча краски:

1. Сни­ми­те бачок для;
2. Поставь­те на аэро­граф бачок, напол­нен­ный очи­ща­ю­щим средством;
3. Рас­пы­ли­те очи­ща­ю­щую жид­кость на бумаж­ное поло­тен­це (до момен­та, когда будет рас­пы­лять­ся чистая жидкость);
4. Сни­ми­те бачок с остат­ка­ми чистя­щей жидкости;
5. Рас­пы­ли­те остат­ки жид­ко­сти до пол­но­го осушения.

Промывка после работы аэрографом:

Сра­зу после завер­ше­ния рабо­ты аэро­гра­фа, его обя­за­тель­но нуж­но про­мыть, до того, как Вы убе­рё­те его до сле­ду­ю­ще­го при­ме­не­ния. То, как Вам надо про­чи­стить аэро­граф, зави­сит от типа пода­чи крас­ки Ваше­го инструмента.

Гра­ви­та­ци­он­ная пода­ча краски:
1. Слей­те остав­шу­ю­ся крас­ку с бачка;
2. Добавь­те про­мы­воч­ную жид­кость в бачок для краски;
3. Ват­ны­ми палоч­ка­ми тща­тель­но про­три­те бачок изнутри;
4. Добавь­те ещё про­мы­воч­ной жид­ко­сти и рас­пы­ли­те её на бумаж­ное поло­тен­це (до момен­та, когда будет рас­пы­лять­ся чистая жидкость) ;
5. Слей­те остав­шу­ю­ся жид­кость из бачка;
6. Сни­ми­те руко­ят­ку с аэрографа;
7. Рас­слабь­те гай­ку, кото­рая дер­жит иглу, и выта­щи­те иглу;
8. Акку­рат­но про­три­те иглу;
9. Поставь­те иглу обрат­но в аэрограф;
10. Рас­пы­ли­те все остат­ки с аэро­гра­фа до пол­но­го осушения.

Боко­вая пода­ча краски:

1. Сни­ми­те бачок для крас­ки с аэрографа;
2. При­со­еди­ни­те бачок, напол­нен­ный про­мы­воч­ным средством;
3. Рас­пы­ли­те аэро­гра­фом сред­ство на бумаж­ное поло­тен­це (до момен­та, когда будет рас­пы­лять­ся чистая жидкость) ;
4. Сни­ми­те бачок с остат­ка­ми мою­щей жид­ко­сти с аэрографа;
5. Ослабь­те гай­ку, кото­рая удер­жи­ва­ет иглу, и выта­щи­те иглу;
6. Акку­рат­но вытри­те иглу;
7. Поставь­те иглу сно­ва в аэрограф;
8. Рас­пы­ли­те остат­ки жид­ко­сти из аэро­гра­фа до пол­но­го осушения.

Сифон­ная пода­ча краски:

1. Сни­ми­те бачок для краски;
2. При­со­еди­ни­те бачок, напол­нен­ный про­мы­воч­ной жидкостью;
3. Рас­пы­ли­те аэро­гра­фом чистя­щее сред­ство на бумаж­ное поло­тен­це (до момен­та, когда будет рас­пы­лять­ся чистая жидкость);
4. Сни­ми­те бачок с остат­ка­ми жид­ко­сти с аэрографа;
5. Ослабь­те гай­ку, кото­рая удер­жи­ва­ет иглу, и выта­щи­те иглу;
6. Акку­рат­но про­три­те иглу;
7. Поставь­те иглу в аэрограф;
8. Рас­пы­ли­те остат­ки про­мы­воч­ной жид­ко­сти из аэро­гра­фа до пол­но­го осушения.

Вни­ма­ние:
1. Не при­ме­няй­те чистя­щих средств, содер­жа­щих амми­ак ( NH3 ). Амми­ак – это пре­крас­ное чистя­щее сред­ство для водо­рас­тво­ри­мых кра­сок, но пло­хо дей­ству­ет на латунь и хром. Это даст неже­ла­тель­ную реак­цию с поверх­но­стью аэро­гра­фа и испор­тит защит­ное покры­тие инструмента.

2. Не выма­чи­вай­те ваш аэро­граф в про­мы­воч­ном сред­стве. Допус­ка­ет­ся выма­чи­ва­ние отдель­ных частей аэро­гра­фа, но не все­го цели­ком. Это рас­тво­рит смаз­ку внут­ри инстру­мен­та. Так­же, дли­тель­ное нахож­де­ние в мою­щем сред­стве может рас­тво­рить защит­ные покры­тия неко­то­рых дета­лей. Более подроб­но этот вопрос мы раз­бе­рём в отдель­ной статье.

Так­же сто­ит упо­мя­нуть о допол­ни­тель­ных инстру­мен­тах, пред­на­зна­чен­ных для чист­ки аэрографа.

При про­мыв­ки при­ме­ня­ют­ся чистя­щие стан­ции. Они суще­ству­ют лишь для того, что­бы при про­чист­ки клу­бы рас­пы­лён­ной очи­сти­тель­ной жид­ко­сти не лете­ли по сто­ро­нам. Такую стан­цию мож­но изго­то­вить само­му, мы в даль­ней­шем рас­смот­рим как это сделать.

Про­мы­воч­ная стан­ция для аэрографа

Так­же при чист­ки могут пона­до­бить­ся спе­ци­аль­ные ёрши­ки. Ими мож­но лег­ко про­ник­нуть в раз­лич­ные отвер­стия и ходы внут­ри аэро­гра­фа, не поца­ра­пав его. Они могут при­го­дить­ся при очист­ки от под­сох­шей крас­ки внут­ри Ваше­го инстру­мен­та. А так­же спе­ци­аль­ная щёточ­ка (см. фото) помо­жет, не поца­ра­пав, убрать с поверх­но­сти аэро­гра­фа под­сох­шую краску.

Когда раз­би­ра­е­те аэро­граф для чист­ки луч­ше это делать не на весу, что­бы слу­чай­но что-то не уро­нить. К при­ме­ру, игла, если её уро­нить, может немно­го согнуть­ся и нару­шит­ся вся рабо­та аэро­гра­фа. Для про­тир­ки луч­ше исполь­зо­вать мяг­кие, не абра­зив­ные салфетки.

Источник

Вопросы по чистке аэрографа

На страницу Пред. 12345678910 След.
Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Окраска моделей -> Аэрографы и компрессоры
новая тема ответить для печати Предыдущая тема Следующая тема

проясните, зачем для тамиевского акрила есть отдельный очиститель аэрогрофа? Разве разбавитель краски (изо-какой-то-спирт) не делает это точно также?

А обычный, медицинский спирт как сработает?

Автор

Так же, как изопропиловый.Так что можете использовать тот, который Вам легче найти-купить-достать.

ИМХО, медицинский спирт — довольно большая редкость. Я пару лет назад прикупил по случаю несколько бутылочек (под названием «антисептический раствор») — с тех пор в продаже нигде не видел. Лучше уж поберечь его для более правильного применения

Лучше уж брать изопропанол (изопропиловый спирт). Или какой-нибудь более агрессивный растворитель (646, 647) — если не боитесь запаха.

Ещё один вариант — чистить аэрограф специально предназначенными для этого жидкостями — они универсальны и «поднимают» подавляющее большинство типов красок. Если не хочется тратить довольно много денег на родной Tamiya Airbrush Cleaner, то можно купить более дешевые отечественные аналоги (например, ZIP Maket’овский «Очиститель для аэрографа» — 230-250 рублей за 250 мл.).

а прокладки аэрографа они не растворяют (китайские jas в частности)?

сильный запах тоже «не наш выбор».

Доброго дня, подскажите как правильно снять и потом обратно поставить прокладку, которая тефлоновая, на аэрографе Inked Caprice.
Не могу допереть и все тут.

На сайте инкед.ру увидел, только не понял, что за отвертка.

Можно использовать специальную отвёртку (например, вот такую: http://goodork.ru/products/j1631), можно обойтись и обычной длинной и тонкой шлицевой отвёрткой.

Алгоритм замены крайне прост:

1. Снимаете иглу и весь механизм отвода иглы + «гашетку» — т.е. разбираете всю тыльную часть аэрографа (чтобы сзади ничто не мешало получить доступ к прокладке).

2. Залезаете отверткой — если специальной, то стержнем в отверстие (в которое вставляется игла) + жалом отвертки в шлиц на гайке, удерживающей прокладку. Если обычной, то просто жалом отвертки в шлиц. Откручиваете.

3. Гайка вылезает (выпадает) сама, прокладка может остаться в канале. В этом случае её надо будет подтолкнуть (либо подцепить той самой специальной отвёрткой). Если подталкивать — то лучше всего прутом (металлическим, гладким, т.е. без заусенцев, по диаметру чуть большим, чем игла), либо непосредственно тыльной стороной иглы. Иногда приходится повозиться, подталкивая прокладку — она всё-таки в корпусе аэрографа сидит довольно плотно.

ВНИМАНИЕ! Если решитесь действовать иглой, действуйте предельно осторожно, чтобы ни иглу не согнуть, ни самому не пораниться.

4. Установка — в обратном порядке Насаживаете прокладку и фиксирующую её гайку на стержень специальной отвёртки (либо на прут / тыльную часть иглы) и аккуратно ставите на место, тут же прикручивая.

Если используете прут / тыльную часть иглы, то

а) неплохо бы разобрать еще и «нос» аэрографа — чтобы прут можно было просто протащить сквозь корпус — и оставить, тем самым, прокладку с гайкой на своём месте.

б) берете шлицевую отвертку и аккуратно (попадая в шлиц) прикручиваете.

ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае не перетягивайте гайку — не надо крутить её «до состояния полного изумления». Прижали чуть-чуть, ещё чуть довернули, и хватит. Если перетянете, то и прокладку деформируете, и игла не будет свободно ходить в канале.

Источник

Читайте также:  Как стирать наполнитель для подушки
Оцените статью