Чем промывать аэрограф
Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Окраска моделей |
новая тема ответить для печати | Предыдущая тема Следующая тема |
Автор |
---|
Друзья, прежде всего, предлагаю не доводить до ссор и лая. ИМХО, все мы тут если не братья, то собратья по увлечению — и на сайт пришли не сраться со всем миром, а обмениваться опытом и мнениями. Поэтому сразу же, заранее, прошу прощения, если мои (порой чересчур прямые и резкие) реплики кого-то задевают — видит Бог, не хотел никого обидеть. И, как обычно, традиционный disclaimer — всё, что я говорю, является результатом лично моих опыта, экспериментов и размышлений — и, соответственно, никоим образом не претендует на истину в последней инстанции. Конструктивной критике всегда рад. 1. Акрилат-латексные краски не содержат латекса (того, который природный каучук). Связующее (оно же биндер, или байндер) у них — акриловая смола (которая resin). 2. «Любой промыватель, способный поднять эту пленку, пригонит ее в сопло . И спокойненько уйдет через сопло. Но в сопле всегда остается «артефакты», которые извлечь можно только механически. Жидкость, способную сделать это, я не нашел.» ИМХО, тут дело не только в жидкости, сколько в способе промывки. Если банально гнать растворитель через сопло, да ещё и с неснятой иглой, то так и будет. Почему? По очень простой причине — скорость истечения растворителя в сопле, перед срезом сопла достаточно маленькая == промывания (под напором, сильной «струёй»), как такового, практически не происходит. Поток воздушно-красочной смеси образуется и разгоняется уже после покидания сопла, а само сопло просто «истекает» материалом (работает эффект Бернулли), но НАПОРА там нет. Простейший аналог ситуации (уж извините за корявость примера) — десантники в самолете, которые, пока не выпрыгнули, двигаются относительно медленно, и только после покиданная борта начинают падать с ускорением почти что свободного падения. Соответственно, растворитель уберет через сопло только ту краску, которую он успел за короткое время действительно растворить. То, что «поднято», но не растворено окончательно, в сопло не уйдёт (ещё и потому, что диаметр сопла достаточно маленький, не всякие хлопья поднятой краски туда пролезут). 3. Как уже отметили выше, не надо путать растворители и разбавители. Промывать аэрограф водой — значит использовать именно разбавитель. 4. Возвращаясь к теме промывки. Гораздо более эффективный способ — организовать максимальное активное перемешивание краски и растворителя, чтобы (а) растворилось как можно больше краски, и (б) чтобы суспензия (она же взвесь) поднятой краски была максимально однородной. Пока что лучше способа, чем снять иглу (и для лучшего доступа растворителя в сопло, и для того, чтобы иглу случайно не загнуть), заткнуть пальцем или ватным диском отверстие сопла, и пустить воздух в бачок, не придумали. После достаточно продолжительного «пробулькивания» суспензию из бачка лучше слить — не через сопло, а через край бачка. Ну и повторить процесс по новой — для верности. Когда краска хорошо и долго стоит в аэрографе, приходится повторять раза по 3-4. Ну или же сразу разбирать и промывать. 5. Да, я действительно говорил про зубочистки. Но давайте посмотрим, ЧТО именно я говорил о них: а) год назад говорил, что ничем тверже, чем зубочистки, в сопло лучше не лезть — дабы не повредить сей тонкий девайс. Что правда. NB: если хорошо промывать аэрограф сразу после окончания покраски данным конкретным цветом, то и залезать в сопло зубочисткой в конце дня может не понадобиться. Источник Промывка аэрографаДавайте рассмотрим процесс очистки аэрографа после рисования. Это важный момент, так как от этого зависит дальнейшая исправная работа вашего инструмента. Неправильная чистка так же может сказаться на функциональности аэрографа. Для очистки аэрографа можно применять специальные средства, но они стоят дороже, чем аналоги, которые также могут справиться с этой задачей. Обычно для этого применяют изопропиловый спирт. Также зависит от того какими красками Вы пользуетесь. Акриловые краски (да и не только акриловые) хорошо отмывает промывочный растворитель, как на фото. Также подойдёт растворитель 647. Важно, чтобы промывочная жидкость не содержала аммиака. Об этом написано ниже. Больше всего краска скапливается и засыхает на кончике аэрографа, на игле. Очистите кончик аэрографа от застывшей краски. Используйте для этого ватную палочку, пропитанную очищающим средством. Далее такой же ватной палочкой с очистительным средством прочистите пространство между иглой и дюзой. Дайте небольшое давление воздуха и одновременно цикличными движениями тщательно протрите кончик ватной палочкой. Кроме ватных палочек, для чистки кончика аэрографа можно использовать мягкую кисточку. Промывка перед сменой цвета краски Перед сменой цвета краски нужно делать промывку, чтобы быть уверенным, что новая не смешается со старой краской. Промывка будет зависеть от того, какой способ подачи краски на вашем аэрографе. Далее я перечислю по пунктам что нужно делать для чистки аэрографа каждого типа. 1. Слейте старую краску с бочка; Боковая подача краски: 1. Снимите бачок для краски с аэрографа; Сифонная подача краски: 1. Снимите бачок для; Промывка после работы аэрографом:Сразу после завершения работы аэрографа, его обязательно нужно промыть, до того, как Вы уберёте его до следующего применения. То, как Вам надо прочистить аэрограф, зависит от типа подачи краски Вашего инструмента. Гравитационная подача краски: Боковая подача краски: 1. Снимите бачок для краски с аэрографа; Сифонная подача краски: 1. Снимите бачок для краски; Внимание: 2. Не вымачивайте ваш аэрограф в промывочном средстве. Допускается вымачивание отдельных частей аэрографа, но не всего целиком. Это растворит смазку внутри инструмента. Также, длительное нахождение в моющем средстве может растворить защитные покрытия некоторых деталей. Более подробно этот вопрос мы разберём в отдельной статье. Также стоит упомянуть о дополнительных инструментах, предназначенных для чистки аэрографа. При промывки применяются чистящие станции. Они существуют лишь для того, чтобы при прочистки клубы распылённой очистительной жидкости не летели по сторонам. Такую станцию можно изготовить самому, мы в дальнейшем рассмотрим как это сделать. Также при чистки могут понадобиться специальные ёршики. Ими можно легко проникнуть в различные отверстия и ходы внутри аэрографа, не поцарапав его. Они могут пригодиться при очистки от подсохшей краски внутри Вашего инструмента. А также специальная щёточка (см. фото) поможет, не поцарапав, убрать с поверхности аэрографа подсохшую краску. Когда разбираете аэрограф для чистки лучше это делать не на весу, чтобы случайно что-то не уронить. К примеру, игла, если её уронить, может немного согнуться и нарушится вся работа аэрографа. Для протирки лучше использовать мягкие, не абразивные салфетки. Источник Вопросы по чистке аэрографа | На страницу Пред. 12345678910 След. |
Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Окраска моделей -> Аэрографы и компрессоры |
новая тема ответить для печати | Предыдущая тема Следующая тема |
Автор |
---|