Чем чистить поддон двигателя датсун он до

Чем чистить поддон двигателя датсун он до

Datsun on-Do, me-Do. Недостаточное давление масла (горит сигнализатор недостаточного давления масла)

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Мало масла в двигателе По указателю уровня масла Долейте масло
Неисправен масляный фильтр Замените фильтр заведомо исправным Замените неисправный масляный фильтр
Ослабла затяжка болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов Проверьте затяжку болта Затяните болт предписанным моментом
Засорение сетки маслоприемника Осмотр Очистите сетку
Перекос, засорение редукционного клапана масляного насоса или ослабление пружины клапана Осмотр при разборке масляного насоса Очистите или замените неисправный редукционный клапан. Замените насос
Износ шестерен масляного насоса Определяется промером деталей после разборки масляного насоса (на СТО) Замените масляный насос
Чрезмерный зазор между вкладышами подшипников и шейками коленчатого вала Определяется промером деталей после разборки масляного насоса (на СТО) Замените изношенные вкладыши. При необходимости замените или отремонтируйте коленчатый вал
Неисправен датчик недостаточного давления масла Выворачиваем из отверстия головки блока цилиндров датчик недостаточного давления масла и устанавливаем вместо него заведомо исправный датчик. Если при этом сигнализатор погаснет во время работы двигателя, вывернутый датчик неисправен Замените неисправный датчик недостаточного давления масла
Читайте также:  Чем отмыть виниловые обои от пятен

Причины падения давления масла

На панели приборов есть лампочка, которая сигнализирует об аварийном давлении масла в двигателе. Когда она загорается это явный признак неисправности. Расскажем что делать, если загорается лампа давления масла и как устранить неисправность.

Контрольная лампочка масла может загореться по двум различных причинам: либо низкое давление масла, либо низкий уровень масла. А вот что конкретно означает загоревшаяся на приборной панели лампочка масла, поможет выяснить только инструкция по эксплуатации. Поможет нам тот факт, что, как правило, бюджетные автомобили не имеют индикатора низкого уровня масла, а только низкого давления масла.

Недостаточное давление масла

Если загорелась лампочка масленки – это означает недостаточное давление масла в двигателе. Как правило, она загорается лишь на несколько секунд и не представляет для мотора большую угрозу. Например, она может загораться при сильном крене машины в повороте или при холодном пуске зимой.

Если лампочка низкого давления масла загорается из-за низкого уровня масла, то уровень этот, как правило, уже критически низкий. Первым делом, когда загорится лампочка давления масла – проверьте наличие моторного масла. Если уровень масла ниже нормы – то это и является причиной загорание данной лампы. Данная проблема решается просто – нужно долить масло до нужного уровня. Если лампочка погасла – радуемся, и не забываем вовремя доливать масло, иначе это может обернуться серьезными проблемами.

Если лампочка давления масла горит, но с уровнем масла на щупе все в порядке, то еще одна причина, по которой индикатор мог загореться — это вышедший из строя масляный насос. Он не выполняет свою работу по достаточной циркуляции масла в системе смазки двигателя.

Читайте также:  Как отбелить посеревшие белые простыни

В любом случае, если лампочка давления масла или низкого уровня масла загорелась, машину нужно немедленно остановить, съехав на обочину или в более безопасное место, и заглушить. Почему нужно сразу остановиться? Потому что, если масло в моторе иссякло существенно, то последний может остановиться и сломаться с перспективой очень дорогостоящего ремонта. Не забывайте, что масло имеет очень важное значение для поддержания работоспособности двигателя. Без масла двигатель выйдет из строя очень быстро — порой за считанные минуты работы.

Также данная ситуация происходит, когда меняют масло в двигателе на новое. После первого запуска может загореться лампочка давления масла. Если масло хорошего качества, она должна погаснуть через 10-20 секунд. Если не гаснет – причина в бракованном или неработающем масляном фильтре. Его нужно заменить на новый качественный.

Неисправность датчика давления масла

Давление масла на холостом ходу (примерно при 800 – 900 об/мин) не должно быть менее 0,5 кгс/см2. Датчики для измерения аварийного давления масла бывают с различным диапазоном срабатывания: от 0,4 до 0,8 кгс/см2. Если на автомобиле установлен датчик с величиной срабатывания 0,7 кгс/см2, то даже при 0,6 кгс/см2 он будет включать контрольную лампу, сигнализирующую о как бы аварийном давлении масла в моторе.
Чтобы понять, виноват в загорании лампочки датчик давления масла или нет, нужно повысить обороты коленчатого вала до 1000 оборотов в минуту на холостом ходу. Если лампочка погаснет, то давление масла в двигателе в норме. Если нет, то необходимо обратиться к специалистам, которые измерят давление масла манометром, подсоединив его вместо датчика.
От ложных срабатываний датчика помогает прочистка. Нужно отвернуть его и тщательно прочистить все масляные каналы, ведь причина ложных срабатываний датчика может быть в засорениях.

Если уровень масла в норме и датчик исправен

Первым делом, нужно проверить масляный щуп и убедиться не стал ли больше уровень масла после последней проверки? Не пахнет ли от масляного щупа бензином? Возможно, в двигатель попадает бензин или тосол. Проверить наличие в масле бензина легко, нужно опустить щуп в воду и посмотреть останутся ли бензиновые разводы. Если да, то нужно обращаться в автосервис, возможно, предстоит ремонт двигателя.
Если неисправности в двигателе, чему послужило загорание лампочки давления масла – это легко заметить. Неисправности мотора сопровождаются потерей мощности, увеличением расходом топлива, из выхлопной трубы выходит черный или синий дым.

Если уровень масла в норме, то не стоит опасаться длительной индикации низкого давления масла, например при холодном пуске. Зимой, при низких температурах, это абсолютно нормальный эффект.
После ночной стоянки масло стекает из всех магистралей и густеет. Насосу нужно определенного время, чтобы заполнить магистрали и создать необходимое давление. Масло к коренным и шатунным шейкам поступает раньше, чем к датчику давления, поэтому износа деталей двигателя исключен. Если лампа давления масла не гаснет около 3 секунд – это не опасно.

Что можно сделать самому

Замер давления масла в двигателе
Проблему низкого давления масла сильно осложняет взаимосвязь расхода смазки и понижения уровня с общим показателем давления в системе. При этом целый ряд неисправностей можно устранить самостоятельно.

В случае обнаружения утечек проблему достаточно легко локализовать и решить. Например, протечка масла из-под масляного фильтра устраняется его подтяжкой или заменой. Похожим образом решается и проблема с датчиком давления масла, через который течет смазка. Датчик затягивается или просто меняется на новый.
Что касается течей сальников, в этом случае понадобится наличие времени, инструментов и навыков. При этом заменить передний или задний сальник коленвала своими руками можно у себя в гараже со смотровой ямой.

Течь масла из-под клапанной крышки или в области поддона можно устранить путем затяжки крепежей, замены резиновых уплотнительных прокладок, при помощи специальных герметиков для двигателя. Нарушение геометрии соединяемых плоскостей или повреждения крышки клапанов/поддона укажут на необходимость замены таких деталей.

Если ОЖ попадает в моторное масло, тогда можно самому снять ГБЦ и заменить прокладку головки блока, соблюдая при этом все рекомендации касательно снятия и последующей обтяжки головки блока цилиндров. Дополнительная проверка привалочных плоскостей укажет на то, нужно ли делать шлифовку головки блока. При обнаружении трещин блока цилиндров или головки также возможен ремонт.
Что касается масляного насоса, данный элемент в случае износа лучше сразу заменить на новый. Также не рекомендуется чистить маслоприемник, то есть деталь полностью меняется.
В том случае, когда проблема в системе смазки не так очевидна, при этом ремонтировать автомобиль приходится самостоятельно, тогда в самом начале следует осуществить замер давления масла в двигателе.
Для решения задачи, а также с учетом точного представления о том, в чем измеряется давление масла в двигателе и как это делается, нужно заранее подготовить дополнительное оборудование. Отметим, в свободной продаже существует готовый прибор для измерения давления масла в двигателе.

Как вариант, измеритель давления масла универсальный «Измерит». Такое устройство вполне доступно по цене, имеет в комплекте все необходимое. Также можно изготовить похожий прибор своими руками. Для этого потребуется подходящий маслостойкий шланг, манометр и переходники.

Для замера готовое или самодельное устройство подключается вместо датчика давления масла, после чего оцениваются показания давления на манометре. Обратите внимание, обычные шланги использовать при самостоятельном изготовлении нельзя. Дело в том, что масло быстро разъедает резину, после чего отслоившиеся части могут попасть в масляную систему.

Давление в системе смазки может падать по многим причинам:
-качество масла или потеря его свойств;
-течи сальников, прокладок, уплотнителей;
-масло «давит» из двигателя (растет давление по причине нарушений работы системы вентиляции картера);
-неисправности маслонасоса, другие поломки;
-силовой агрегат может быть сильно изношен и т.д.

В некоторых случаях водители прибегают к использованию присадки для увеличения давления масла в двигателе. Например, XADO ревитализант. По заявлениям производителей такая антидымная присадка с ревитализантом уменьшает расход масла, позволяет смазке сохранять необходимую вязкость при нагреве до высоких температур, восстанавливает поврежденные шейки и вкладыши коленвала и т.д.

Как показывает практика, эффективным решением проблемы низкого давления присадки считать нельзя, но в качестве временной меры для старых изношенных моторов указанный способ может подойти. Еще хотелось бы обратить внимание на то, что моргание лампочки давления масла не всегда указывает на неполадки с ДВС и его системами.
Редко, но бывает так, что возникают проблемы по электрике. По этой причине не следует исключать вероятность повреждения электрических элементов, контактов, датчика давления или самой проводки.

Напоследок добавим, что избежать многих проблем с масляной системой и двигателем помогает использование только рекомендуемого масла. Также необходимо подбирать смазку с учетом индивидуальных особенностей эксплуатации. Не меньшего внимания заслуживает и правильный подбор индекса вязкости по сезону (летнее или зимнее масло)

Моторное масло и фильтры нужно менять правильно и делать это строго по регламенту, так как увеличение межсервисного интервала приводит к сильному загрязнению системы смазки. Продукты распада и другие отложения в этом случае активно оседают на поверхностях деталей и стенках каналов, забивают фильтры, сетку маслоприемника. Маслонасос в таких условиях может не обеспечить нужного давления, возникает масляное голодание и значительно увеличивается износ мотора.

Источник

Замена масла в двигателе Datsun on-Do и mi-Do

Как проверять уровень масла в двигателе Датсун он-До и ми-До?

Проверку уровня масла требуется проводить с неукоснительным соблюдением 2-х главных условий:

  1. Полностью холодный двигатель;
  2. Горизонтальная поверхность для авто.

При вытаскивании масляного щупа он-До, уровень моторного масла должен колебаться между отметками MIN и MAX, нанесенными на щуп.

Если необходимо долить масло…

Расход масла в ходе работы двигателя является нормальным явлением. Величина расхода масла зависит от стиля вождения, нагрузки на двигатель и частоты вращения коленчатого вала. В период обкатки автомобиля может наблюдаться повышенный расход масла.
Вот почему важно регулярно проверять уровень масла в двигателе, особенно перед дальними поездками.

Если уровень масла в двигателе ниже допустимого (ниже отметки min) или в самой нижней точке разрешенного – необходимо долить масло в заливную горловину ми-До небольшими порциями, чтобы не перестараться.

Затем стоит подождать до 5 минут, чтобы масло целиком стекло к картер. После этого можно мерить уровень снова, но щуп требуется вставлять до упора. Нельзя, чтобы уровень масла превышал допустимую норму – отметку max на щупе. Это приводит к его попаданию в камеру сгорания Datsun через систему вентиляции и выбросу в атмосферу, что чревато неисправностью каталитического нейтрализатора. В самом лучшем случае вы получите выброс лишней смазки через прокладки крышки.

Какое масло заливать в двигатель Датсун он-До и ми-До?

Рекомендации по приобретению данного компонента для Датсун он-До есть в руководстве по эксплуатации. В данном случае необходимо ориентироваться на показатели вязкости – в мануале написано, что предпочтительным является масло с индексом 5W-30. Но при его отсутствии можно выбрать и другой состав. Все типы допустимых масел зависят от температуры, в условиях которой и эксплуатируется Datsun on-Do:

Таблица предписываемой вязкости моторных масел для двигателей Датсун.

Некоторые водители сразу переходят на полусинтетику, но официальными станциями рекомендуется все же синтетическое масло.

Рекомендуемые моторные масла от производителя для Datsun

Моторное масло

Класс вязкости no SAE

Изготовитель

ЛУКОЙЛ ЛЮКС 5W-30.5W-40 10W-40, 15W-40 НОВОЙЛ СУПЕР 5W-30, 5W-40 I0W-30, 10W-40 15W-30, 15W-40 20W-40, 20W-50

ОАО «Акционерная нефтяная компания «Башнефть» г.Уфа

ОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г.Новокуйбышевск

ОАО Ангарская нефтехимическая компания», г.Ангарск

ОАО Ангарская нефтехимическая компания», г.Ангарск

ТНК MAGNUM SUPER 5W-30. 5W-4010W-40,15W-4015W-50

ООО ТНК смазочные материалы-, г. Рязань

ТАТНЕФТЬ СИНТЕТИК OW-40, 5W-30 5W-40

ОАО «Татнефть-Нижнекамск-нефтехим-Ойл», г. Нижнекамск

ТАТНЕФТЬ УЛЬТРА ОПТИМА 5W-30, 5W-40 10W-40

ОАО Татнефть -Нижнекамск -нефтехим-Ойл», г. Нижнекамск

ООО «Газпромнефть-СМ», «Омский НПЗ»- г. Омск

SIBIMOTOR СУПЕР (ЛЮКС) 10W-40. 15W-40

ООО «Газпромнефть-СМ», «Омский НПЗ», г. Омск

Hanval INC. Корея

MOBIL 1 NEW LIFE MOBIL 1 PEAK LIFE MOBILSUPER 2000 XI MOBIL SUPER 3000 X1 0W-40 5W-50 10W-40 5W-40 SHELL HELIX PLUSSHELL HELIX PLUS EXTRA SHELL HELIX ULTRA 10W-405W-405W-40

Shell East Europe Co, Великобритания

SHELL HELIX HX7SHELL HELIX HX8 5W-4010W-40 5W-40

Shell East Europe Co.

Сколько литров масла необходимо купить для замены?

После установки сливной пробки, масляного фильтра и щупа на места, требуется залить масло в следующем объеме:

  1. 2,7 литра – если замена проводится без демонтажа масляного фильтра;
  2. 2,9 литра – с заменой масляного фильтра;
  3. 3,2 литра – заливка «насухо».

Это данные для Датсун он-До с механической трансмиссией. Для моторов с АКПП цифры составят 3,9 литра, 4,1 литра и 4,4 литра, соответственно.

Как поменять масло в двигателе Датсун самому?

Можно произвести замену на СТО, но эта операция несложная, а там за нее возьмут немалую сумму (исключение составляют центры замены масел, где при покупке масла бесплатно ее меняют). Так что не лишним будет знать, как менять масло самостоятельно.

Когда и с каким интервалом меняется масло в двигателе Датсун?

Согласно предписаниям от компании Datsun, замена производится каждые 15 000 км, но первое ТО необходимо пройти через 2 000 км, после чего придерживаться заданного промежутка.

С другой стороны, многие полагают, что замена масла раз в 15 000 км неоправданно затянутая и следует интервал сократить. Это обосновано стилем передвижения, особенно в мегаполисах, где машины подолгу стоят в заторах. Также скидка делается на климатические условия России – мороз, жаркая погода, влажность и т. д. Таким образом, передвижение в средней климатической полосе, с мягкой зимой и не слишком жаркими летними месяцами, подразумевает замену каждые 10 000 км, а езда на Datsun on-Do в более жестких условиях – каждые 7 000 — 8 000 км.

Кроме того, стоит помнить, что замена масла подразумевает и установку нового масляного фильтра.

Инструкция по замене масла в двигателе Датсун он-До и ми-До

Изначально требуется подготовиться к процедуре:

  1. Прогреть автомобиль, так как масло сливается только на неработающем, но горячем силовом агрегате;
  2. Далее Датсун загоняется на эстакаду или, если таковой не имеется, на какие-то подпорки (можно использовать домкрат);
  3. При наличии металлической или пластиковой защиты картера двигателя ее требуется демонтировать;
  4. Нужно подготовить емкость для слитого масла – не менее 4-х литров в объеме.

Далее начинается непосредственно слив отработанного масла из двигателя Датсун он-До:

  1. В первую очередь откручивается сливная пробка при помощи ключа «на 17»;

Откручивание сливной пробки.

  1. Через сливное отверстие начнет вытекать отработанное масло, под которое необходимо поставить подготовленную заранее емкость. Работать требуется аккуратно, так как масло горячее;
  2. По времени слив занимает более 10 минут. Но для ускорения процесса рекомендуется открутить пробку маслозаливной горловины, а еще вытянуть щуп;
  3. После того, как все масло сольется, нужно закрутить пробку обратно. Сама пробка у Датсун имеет коническую форму, за счет чего ей не нужны иные уплотнители. Но затягивать ее необходимо с умеренным усилием, дабы не повредить, а в будущем не возникло проблем с выкручиванием.

к содержанию ↑

Замена масляного фильтра

Она проводится только после слива отработанного масла из мотора Datsun on-Do. Расположен данный элемент в района моторного щита, что в задней зоне силового агрегата. Требуется вооружиться соответствующим съемником.

Использование съемника для демонтажа фильтра.

Также можно использовать обычный ремень, обмотав его вокруг корпуса фильтра.

Расположение масляного фильтра.

Демонтировав старый фильтр Datsun on-Do, посадочное место на двигателе необходимо тщательно вычистить от остатков старой прокладки, а новый фильтр перед установкой смазать моторным маслом. Далее он вкручивается до тех пор, пока не произойдет соприкосновение его уплотнительного кольца и блока цилиндров.

Новый масляный фильтр.

Что делать если уровень масла выше отметки MAX?

В этом случае мы рекомендуем слить лишнее масло, чтобы избежать попадания масла в камеру сгорания. Стандартными методами (через снятие масляного фильтра) извлечь лишнее масло не получится, так как в этом случае трудно контролировать уровень вытекшего масла, к тому же вы можете испортить масляный фильтр при отворачивании.

Как же убрать лишнее масло? Рекомендуем оригинальную идею — использовать медицинские приспособления и инструменты, а именно:

  • Шприц на 50 мл (или более);
  • Система;
  • Ненужная бутылка или тара для слива лишнего масла.

Устанавливаем шприц в шланги системы, предварительно отрезав лишние элементы так, чтобы остался только сам шланг длиной до 1 метра. Засасываем в шприц через горловину откуда заливается масло несколько раз, пока уровень не придет в норму.

Видео про замену масла

Более наглядно можно увидеть процесс замены масла на этом видео. В нем показана процедура замены моторного масла в силовом агрегате Лада Гранта, так как у этой модели и у Датсун он-До одинаковые моторы.

Источник

Оцените статью