Чем чистить велосипедные звезды

Обслуживание цепи и звезд велосипеда

Цепь и звёзды

При регулярном использовании велосипеда износу подвержены цепи, передние и задние звёзды. Эти детали находятся в постоянном трении между собой — цепь растягивается, а звёзды стачиваются. Как следить за цепью, давайте разберемся.

На скорость износа цепи и звёзд влияют условия катания.В лесах и в грязи детали изнашиваются быстрее чем на шоссе и в парковом катании по велодорожкам. Зимой в городской среде с реагентами и грязью у этих деталей возникает повышенный износ.

Следите за чистотой цепи и звёзд, регулярная мойка/чистка/смазка увеличит ресурс всей вашей трансмиссии. Регулярность чистки и смазки в нормальных условиях 100-150 км, в тяжёлых условиях 50-70км. Всегда можно определить визуально необходимость данной процедуры: сухая цепь, налипший песок, засохшие комочки смазки, ржавчина или свист(скрип) цепи при катании.

Очистка трасмиссии без снятия цепи


Как помыть цепь:

1. Лучше всего снять цепь при помощи специального инструмента – выжимки цепи или разомкнуть специальный замок цепи. Смотрите наш ролик, как разомкнуть цепь в домашних условиях;
2. Положить грязную цепь в баночку с растворителем (типа уайт-спирита или использовать бензин), подержать пару минут и встряхнуть баночку. Вся грязь с цепи и между звеньями уйдёт в осадок на дно баночки;
3. Если ваша цепь не имеет замка или у вас нет выжимки цепи, то можете для очистки использовать специальные спреи. Они так и называются – спреи для очистки цепи. Можно пользоваться очистителями дисковых тормозов или карбюраторов для автомобилей;
4. Чистим звёзды и пространство между ними щётками с грубым ворсом, но не металлическим. В продаже есть специальные велосипедные щётки для кассет, которые снимают всю грязь между звёзд;
5. Одеваем чистую цепь на чистые звёзды и смазываем только цепь. Смазку наносим на каждое звено в небольшом количестве. Смазывать можно как специальными спреями, так и жидкими маслами (идеально подходит маслёнки для швейных машин). Выбор смазок на рынке огромный:

  • Есть смазки для влажной погоды и зимы (липкие, не вымываются, остаются слоем на цепи и требуют регулярного обновления каждые 50км, так как к остаткам смазки прилипает абразив-пыль и грязь);
  • Для сухой погоды (не притягивает пыль, не остаётся на цепи, после смазывания надо дождаться пока высохнет и образуется плёночка, легко вымывается при катании в дождь и по лужам);
  • Силиконовые смазки (не пачкают одежду, снижают трение и шум, отлично отталкивают влагу);
  • Для цепи преимущественно выбирают тефлоновые смазки (высокий показатель сопротивления к стиранию, долгая выработка и содержание антистатических компонентов отталкивающих пыль, долго надо сушить перед использованием).
Читайте также:  Как чистить зубы с пирсингом смайл

Велосипедные щётки для кассет

Надо сказать, что wd-40 не подходит для смазки, это не масло. Им можно только промывать цепь (отлично разжижает высохшую старую смазку, вытесняет влагу и размягчают ржавчину). Если не хотите снимать цепь для очистки, отличный вариант, как альтернатива растворителю. Для этого надо сделать «пшик» на каждое звено цепи.

Не заливайте цепь машинным или подсолнечным маслом и помните, что все густые смазки используются для подшипников и резьбовых соединений, но никак не для цепей! При смазывании капаем на каждое звено цепи. Важно смазать ролики и внутренние части цепи. Внешнюю сторону звеньев смазывать не надо. Если вы используете спрей, то дозируйте нажатие аккуратно, чтобы частицы смазки не разлетелись на другие узлы велосипеда, т.к. попадание смазки на обода или дисковые тормоза чревато скрипом колодок и неэффективным торможением! После смазки всей цепи делаем несколько оборотов шатунов, чтобы смазка проникла равномерно по всей цепи, лишнюю смазку необходимо убрать тряпкой. Повторять несколько раз. Цепь не должна пачкаться, на ней должен остаться тонкий слой смазки, к которому не будет прилипать песок и пыль во время катания.

В последнее время популярно парафинить цепь, что мы советуем делать особенно в грязевых условиях и влаге. Износ парафинированной цепи минимален, к ней ничего не липнет, песок отскакивает, цепь всегда в чистом виде, да-да, совсем не пачкается — отсюда повышенное КПД цепи и редкое её обслуживание (при правильной процедуре парафин на цепи будет держаться около 500км) ✊

Из минусов можно отнести смывание водой, если в дожди и по болотам катать, ну и процедура подготовки к такой смазке очень долгая и не простая – вряд ли подойдёт для обычных пользователей. Надо проваривать цепь в расплавленном парафине, а еще лучше, делать это на водной бане. В нижней банке вода, в верхней парафин, вода не нагревается выше 100 градусов, не давая подгорать парафину. Варить следует минут десять, «помешивая», чтобы парафин проник в полном объеме туда, куда надо. Перед вывариванием, цепь и вся трансмиссия разумеется должны быть вычищены до идеала (иначе не прилипнет) , а еще лучше начать парафинирование на новой трансмиссии. Процедура может быть проведена дома, на кухне, потому что расплавленный парафин не имеет неприятного запаха, не токсичен и не пачкает поверхности.

Важно обращать внимание на частоту и правильность переключения:

  • Если Вы постоянно используете любимые звезды, помните, что на кассете и шатунах они будут изношены в первую очередь;
  • Меняйте соотношения звёзд для долгой службы;
  • Не допускайте перекоса цепи (см картинку ниже);
  • Увеличить срок службы дорогих звёзд можно используя три цепи попеременно каждые 500 км.


Помните, что всегда можете доверить нам все эти процедуры или получить бесплатную консультацию по уходу за байком!

Источник

Чем чистить велосипедные звезды

Подскажите — кто чем пользуется чтобы звезды кассеты выглядели как новые — чистые и сверкающие? У меня звезды кассеты всегда чорные и грязные, как их не чисти. Исключительно для эстетического восприятия байка. Цепь мажу часто, может цепь надо как-то хитро мазать, чтобы смазка не попадала на звезды?

Вы просто ледленно едите, чем выше скорость тем выше обороты тем чаще делает оброты касета и тем быстрее она очищается. 🙂
ПО теме: попробуйте использовать спец смазку, а не обычное масло.
З.Ы.Не парьтесь, а чаще катайте!

всегда как чистая!

жутко вонючая штука.
давно уже есть без запаха 🙂

а вообще hope sh1t cleaner + щетки + смазки для сухих условий типа pedros extra dry

поливаешь её ВД-40,чистишь щёткой с длинной щетиной (если специальной вело нет, можно порыться в косметичке мамы/жены/тёщи/сестры , там можно найти похожие))),чтоб почистить и паук, не снимая звёздочек. Смыть под проточной водой и лёгенько побрызгать ВДшкой (она гигроскопична и даст быстрее высохнуть). Исходя из недавих дискуссий про смазку, ставим «насухую» и катаем)

Из минусов — пары уайт-спирита «повреждают» лёгкие, а аромат отдушки и нефтепродуктов придаёт месту сражения с грязью и закоксовавшимся маслом неповторимый амбре.

Этот топик будет неполон без фото чистых кассет:

И еще:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6004/28387661.e/0_62b7c_aeda99cc_XL.jpg (http://fotki.yandex.ru/users/aphlux/view/404348/)

Причем данный байк эксплуатируется в основном зимой :yes4:

и сколько км по суху летом проходит?

Летом еще не тестировал, только недавно перешел на мотосмазку от elf, держится долго в сырую погоду.

Берется относительно узкая отвертка и ею выскребается вся налипшая масло-глиняная смесь между звездочками. после этого кассету считаю чистой. эту операцию делаю только один раз в конце зимнего сезона:good:

———- Добавлено в 14:44 ———- Предыдущее сообщение было в 14:38 ———-

Если вовремя чистить трансмиссию и правильно смазывать цепь, то они прослужат верой и правдой довольно долго.

— это просто буйная фантазия автора. я практически не чищу трансмиссию при регулярной смазке (масло для шкейных машинок) и проверке растяжения цепи.
сами цепи ходят вполне достаточную дистанцию. кассета прожила 10 лет (50 тыс км приблизительно летом и зимой). главное перекосов не допускать и на растягивать цепь чрезмерной нагрузкой. и вовремя менять.
а сама чистка — чисто эстетическое действие, не связанное с ресурсом.

Источник

Как просто почистить цепь велосипеда

Велосипедная цепь – наиважнейший механизм в самом транспорте, с помощью которого и осуществляется движение. От состояния цепи зависит эффективность, а также скорость и легкость катания. Основные параметры, благодаря которым цепь является исправной, не так уж и сложно перечислить. К ним относятся: степень износа цепи, а также ее настройка и чистота.

Каждому велосипедисту известно, что для стабильной работы механизмов, которые постоянно контактируют с пылью, достаточно важно содержать их в чистом состоянии. Чистка велосипедной цепи – необходимая процедура, которую должен проводить каждый велосипедист. Ее необходимо осуществлять для стабильной работы передаточного узла. Если он будет содержаться в чистоте – то срок службы велосипеда значительно увеличится, и езда на нем станет максимально комфортной.

Как часто чистить цепь

Вообще, как определяется, насколько грязной стала цепь? Далеко идти не надо, достаточно просто взглянуть на нее. Комочки земли на поверхности звеньев, абразивная смесь из застарелого масла и песка, подтеки – вот все те признаки, которые напрямую указывают, что пора вплотную заняться велосипедной цепью.

Внешняя сторона обычно выводит состояние цепи на чистую воду. Однако не всегда это достоверный показатель. Например, продолжительные катания по сухим пыльным дорогам могут никак не сказаться на ее внешнем виде, зато периодически может возникать неприятный треск.

Дело в том, что грязь очень хорошо налипает изнутри, в пространствах между роликами. Углядеть сразу, в каком цепь состоянии, можно разве что на обычных синглспидах. На скоростных моделях такая грязь умело прячется среди большого количества звездочек. Чтобы иметь полное представление, насколько запущена трансмиссия, придется перевернуть велосипед.

Любителям ездить после дождя или в слякоть (а таких немало) чистить цепь придется чуть ли не после каждой покатушки. Как минимум, протирать и смазывать. При катаниях по сухим дорогам смазка держится дольше, однако ее полезные свойства постепенно снижаются налипающей пылью. Набившаяся со временем грязь начинает мешать движению, воздействует и на звезды.

Многое зависит не только от условий, но и от стиля катания. Аккуратный и размеренный ход, однозначно, выиграет у агрессивной езды в периодичности чистки и смазки. Так что велосипедистам, любящим доводить свой двухколесный транспорт до предела возможностей, очистка велоцепи понадобится чаще.

В среднем, в стандартных условиях заглядывать в трансмиссионный узел нужно 1 – 2 раза в месяц. При желании можно и чаще. Только нужно помнить, что чрезмерная смазка быстрее загрязнит систему.

Чем чистить велосипедную цепь

Особые требования к химии могут быть разве что у тех, кто очищает велоцепь в квартире. «Чтобы не воняло и мыло» – вот, что требуют жители многоквартирных домов. Продвинутые велосипедисты посоветовали бы перейти на парафин или воск, перед нанесением которых достаточно пополоскать звенья в теплой водичке, но бытует мнение, что это плохая смазка.

По классике всем советуют уайт-спирит, как наименее навязчивый по запаху растворитель. Сподручен и бензин «Калоша» марки Б-70. Есть более прогрессивные средства, например, Pedro’s Bye Grease, которые перебивают запах WD-40 или уайт-спирита. В итоге цепка приятно пахнет.

Если работы проводятся на открытом воздухе или в гараже, где аромат не критичен, можно отмыть велосипедную цепь любой горючей жидкостью на основе нефти:

  • Бензин.
  • Керосин.
  • Сольвент.
  • Нефрас С2Ф.
  • Средство для разжигания углей.
  • Раскоксовочные препараты для двигателя машины, например, LAVR ML202.

К сведению. На растворителе можно сэкономить, если после мойки его не утилизировать, а поставить отстаиваться. Грязь осядет на низ банки, а чистую жидкость можно слить в другой резервуар.

Справедливо уделить внимание и вопросу, чем заправлять машинку для мойки цепи. Спецжидкость-то удовольствие дорогое. Как такового запрета на использование перечисленных жидкостей в цепомойке не существует. Поэтому, смело пользуйтесь любым из растворителей.

Чистка цепи велосипеда – как и что делать?

Перед тем, как приступать к самой чистке загрязненной цепи велосипеда, необходимо проделать следующие шаги:

  • Вместе с велосипедом желательно выйти из помещения, в котором находитесь. Можно выйти на балкон, или же на улицу. Это следует выполнить потому, что большинство средств имеют достаточно едкий запах.
  • Приготовить моющие вещества и пластмассовую бутылку.
  • Необходимо помнить о защите рук – чистку загрязненной цепи велосипеда необходимо выполнять в перчатках.
  • В случае отсутствия ключей для снятия цепи – ее с велосипеда можно не снимать.
  • Также, если деталь отсоединять не планируется, можно перевернуть велосипед. Это значительно облегчит работу.

Чистка снятой с велосипеда цепи

Цепной замок – удобная и практичная вещь в плане ухода, так как не нужно корпеть рядом с велосипедом, выискивая грязь. Отделенная от велосипеда цепь чистится лучше, чем висящая на раме. Варианты мойки:

  • отмочка в керосине;
  • интенсивная промывка в бутылке с растворителем;
  • ручная чистка и мойка с помощью щеток.

Первый способ позволяет удалить налет с внешних поверхностей звеньев. С застрявшими комочками между роликами простая отмочка справляется слабо. После нее нужно выбивать грязь из внутренних полостей с помощью тонкой спицы или щеточки.

Более действенный способ – это промыть цепь в емкости. Для этого понадобится:

  • вместительная пластиковая бутылка с широким горлышком;
  • растворитель (керосин или ацетон);
  • моющее средство (стиральная паста или жидкость для мытья посуды);
  • небольшое количество смазки.

Грязная цепь снимается с вела и кладется в бутылку, затем заливается растворителем. Крышку закрываем и 10 минут интенсивно взбалтываем. Это основная очистка от налипшей грязи.

Затем точно так же несколько раз делается промывка. В бутылку с цепью заливается вода (в том же количестве, что и растворитель), немного чистящего средства и несколько капель масла. В полученном растворе взбалтывать 5 – 10 минут. Процедура повторяется несколько раз, пока жидкость внутри бутылки не будет почти прозрачной. Аккуратно вынимаем цепочку из бутылки и насухо протираем чистой тряпкой.

Средний по эффективности способ – чистка цепи вручную с помощью крупной и мелкой щеток. Для этого также понадобятся:

  • чистящее средство;
  • несколько чистых тряпок;
  • смазка.

Процедура выглядит примерно так:

  1. Цепь аккуратно расправить.
  2. Нанести на большую щетку средство и вспенить.
  3. Очистить внешние поверхности звеньев. Щетку периодически промываем в растворителе.
  4. Предварительно протереть тряпкой.
  5. Мелкой напененной щеткой пройтись по внутренним полостям. Для глубокой очистки повторить несколько раз, периодически смазывая небольшим количеством масла.
  6. Тряпкой, смоченной в керосине, протереть всю цепь.
  7. Заключительная протирка сухой тряпкой.

Качественно помыть цепь вручную можно, только придется повозиться дольше. Чтобы не разводить лишнюю грязь, заранее надо продумать, где и на чем отчищать. Для этих целей хорошо подойдет, например, пластиковый поддон.

На некоторое время ее нужно оставить сохнуть на воздухе, параллельно следует также отмыть все звездочки. Наносить смазку нужно после того, как цепь уже одета на велосипед.

Замок цепи – это не слабое звено! Правильно установленная быстросъемная защелка не рассоединяется самопроизвольно. Опытные велосипедисты не раз отмечали, что видели массу порванных велоцепей в каком-то из родных звеньев и лишь единицы из них рвались по замку.

К чему мыть дважды: сначала растворителем, а потом моющим на водной основе? Дело в том, что нефтяные жидкости плохо испаряются, и смазка на покрытых ими поверхностях не держится.

Средство для мойки посуды хорошо обезжиривает, и после высыхания нанесенная велосмазка отлично держится в зазорах. Некоторые велосипедисты практикуют продувку каждого звена компрессором, после которой можно сразу же смазывать цепку.

Чистка цепи с помощью машинки

Цепемойка представляет собой разъемную конструкцию, внутри которой несколько роликов с щетками. Внутрь заливается едкий раствор, цепка пускается между щетинами, педали крутятся – объект моется. Очищать с помощью этого приспособления – одно удовольствие: быстро, удобно и руки чистые.

Чтобы почистить велосипедную цепь с помощью машинки, выполняйте последовательно все действия:

  • Очистить цепь велосипеда ветошью.
  • Заправить цепомойку моющим средством.
  • Установить очистное оборудование на цепочку.
  • Сделать несколько оборотов педалями, придерживая машинку.
  • Снять цепомойку и слить раствор.
  • Повторить пункты 2, 3, 4, 5 до тех пор, пока чистящая жидкость не будет прозрачной.v
  • Просушить цепь в течение 1-1,5 часа.
  • Почистить звезды.
  • Смазать звенья.

Чистка и мытье велосипедной цепи – одна из первостепенных процедур в уходе за байком. Придерживаясь простых принципов при мойке и повторяя ее периодически, велосипедист не окажется в ситуации, когда велосипед не захочет нормально ехать в самый неподходящий момент.

Источник

Оцените статью