Чем грейдер чистит снег

Для содержания дорог в зимний период наиболее эффективным средством является автогрейдер

Смотрите на сайте:

Автогрейдер используется на самых разнообразных работах в строительстве, ремонте и содержании дорог и аэродромов. При производстве земляных работ одним из основных видов работ является профилирование и планировка поверхности земляного полотна, устройство дренажной системы.Земляные сооружения подобного профиля осуществляются с помощью грейдерного отвала. Для устройства откоса кювета подвесная рама с отвалом выносится гидроцилиндрами вбок, разворачивается вниз и устанавливается в соответствии с заданной крутизной откоса и его глубиной. Для образования треугольного и трапециидального сечения кюветов на нижний конец грейдерного отвала прикрепляются откосники соответствующего профиля.

Для профилирования откосов насыпи подвесная рама с грейдерным отвалом выносится вбок за пределы колеи, разворачивается вверх и устанавливается под заданным углом. На легких песчаных грунтах это может быть пологий угол. Автогрейдер перемещается крабом. Вынос отвала за колею достигает: у машин фирмы Caterpillar от 2,9 м до 3,4 м., Komatsu — от 2 м. До 2,4 м., Fiat-Hitachi — от 1,7 м до 2,7 м., Volvo — до 3 м; у отечественных машин, выпускаемых АООТ «Брянский Арсенал», АО «Орловский завод дорожных машин», Челябинский завод дорожно-строительных машин (ЧЗК) — до 2 м.

У прочных грунтов угол заложения откоса высокой насыпи может приближаться к 90° и механизм подвески отвала автогрейдера обеспечивает такую возможность
Профилирование проезжей части дороги осуществляется из материала, разложенного валиком вдоль откосов кювета, путем перемещения его грейдерным отвалом с большим углом захвата в направлении к оси дороги. При этом должен соблюдаться установленный в проекте поперечный угол дороги (примерно 3%). Такие же жесткие требования устанавливаются к поддержанию наибольшего значения продольного уклона (30-..60%о) на трудных участках пересеченной местности дорог 1-4 категории. Для эффективной реализации требований СНиП в части достижения указанных значений уклонов ряд строительных организаций используют приборы автоматического управления различных фирм.
Фирма Tumble предлагает комплектовать приобретаемую технику приборами автоматического управления Blade Pro (разработка Spectra Precision ) для проведения планировочных работ, которые позволяют контролировать точность операций по перемещению и разравниванию грунта толщиной слоя до 5 мм. Приборы Btade Pro созданы на базе двух различных физических явлений и эффективно работают в любых климатических условиях в любое время суток. Использование этих приборов уменьшает число проходов автогрейдера при планировочных работах на 50% по сравнению с ручным управлением.

Читайте также:  Желтое с какими вещами стирать

Первая система Sonic Tracer использует приборы контроля, принцип действия которых основан на ультразвуковом излучении. Они устанавливаются на основном отвале и фиксируют текущее значение высоты подъема отвала машины относительно копирной линии, бордюрного камня, поверхности предыдущего рабочего прохода, проложенного полотна дороги и т.п. Кроме того на подвесной раме монтируются датчики продольного и поперечного уклонов. Далее по известной схеме вырабатывается управляющий сигнал рассогласования, который подается к электромагнитным гидрораспределителям управления штоками гидроцилиндров подвесной рамы. Точность установки рабочего оборудования в продольном и поперечном направлении составляет 0,01%.

Вторая система Laser Tracer использует приборы, принцип действия которых основан на световом излучении. Излучатель создает необходимую опорную световую плоскость и является датчиком высоты. Он установлен на треноге в стороне от автогрейдера. Источником питания излучателя служит аккумуляторная батарея, обеспечивающая его непрерывную работу в течение 30 часов. Фотоприемные устройства (ФПУ) устанавливаются на штанге и крепятся к обоим концам основного отвала с помощью амортизирующей подвески. Преобразованный луч лазерного излучателя в ФПУ в электрический сигнал поступает в блок логического устройства; вырабатывается сигнал рассогласования, который поступает к электромагнитным гидрораспределителям управления перемещением штоков гидроцилиндров.
Установленный в кабине машины дисплей фиксирует все изменения в системе управления, допуская тем самым вмешательство оператора в работу автоматики с рабочего места оператора.


При ремонте дорог автогрейдер подсыпает и планирует полотно и обочины, зачищает откосы и прочищает кюветы и водоотводные канавы, киркует старый слой покрытий улучшенных дорог. Для этого требуется использование дополнительных навесных рабочих органов, которые поставляются по заказу. Это приводит в свою очередь к установке дополнительного гидрооборудования и использованию шин различной ширины и профиля для обеспечения требуемых дополнительных тяговых усилий машины. Так, например, фирма Caterpillar рекомендует восемь комплектов сменных шин (по шесть шин в комплекте) при использовании различного дополнительного навесного оборудования. У отечественного автогрейдера ДЗ-98В ЧЗК — три комплекта шин.

Читайте также:  Как отмыть металлическую газовую плиту

Бульдозерный отвал относится к числу наиболее распространенных дополнительных рабочих органов, который предлагается почти всеми производителями данного типа техники, кроме фирм Caterpillar и Komatsu. Бульдозерный отвал неповоротного типа крепится к лобовой плите автогрейдера с помощью параллелограммной подвески, обеспечивая грубое (предварительное) планирование местности в условиях бездорожья, распределения насыпанного материала при сооружении насыпей и прочих работах. Ширина захвата бульдозерным отвалом у автогрейдеров различных фирм в зависимости от тяговых возможностей машины может составлять от 2,5 м до 3,2 м- при максимальном заглублении в грунт 165 мм. У автогрейдера ДЗ-180А ОАО «Брянский Арсенал» на лобовую плиту монтируется бульдозерный отвал, с параллелограммной подвеской. Длина отвала 2475 мм, высота отвала 840 мм, максимальное вертикальное давление на режущую кромку отвала 30 кН.

АО «Орловский завод дорожных машин» предлагает потребителям модель среднего класса ДЗ-122Б, которая оборудована в задней части машины на основной раме рыхлителем, а в передней — бульдозерным отвалом.При ремонте и содержании дорог бульдозерный отвал может использоваться для уборки строительного мусора.

Кирковщик применяется для выполнения работ по разрыхлению твердых и мерзлых грунтов, которые невозможно разработать грейдерным отвалом, а также для вскрытия при ремонте изношенных щебеночных или асфальтобетонных покрытий. Различают три варианта расположения кирковщика на автогрейдере: перед передним мостом, за передним мостом, в задней части машины. Первый вариант обычно используется для ведения легких работ ввиду недостаточной сцепной массы. Кроме того, при такой установке затруднительно наблюдение за процессом рыхления с кабины машиниста. Переднее расположение кирковщика применяется у машин фирмы Fiat-Hitachi и ДЗ-98В ЧЗК. Кирковщик подвешивается к лобовой плите автогрейдера и оснащается, как правило, пятью зубьями с шириной захвата до 1,2 м и заглублением до 300 мм. По спецзаказу для уменьшения величины при рыхлении фракций материала фирма Fiat-Hitachi может поставлять кирковщик с одиннадцатью зубьями при прежней ширине захвата.

Установка кирковщика за передним мостом перед грейдерным отвалом имеет преимущества в сравнении с предыдущим вариантом: улучшается наблюдение за процессом рыхления и повышаются возможности рыхления более прочных материалов. Недостатки состоят в создании помех установке грейдерного отвала в нужном положении и перемещению материала вдоль отвала. Такое расположение кирковщика применяется у фирм Caterpillar и Komatsu. У кирковщиков устанавливается одиннадцать зубьев, ширина рыхления находится в пределах 1,2. 1,3 м, а максиальная глубина рыхления достигает 300 мм.

Благодаря высоким сцепным свойствам тандема задних ведущих колес, кирковщик-рыхлитель, монтируемый на автогрейдер в задней части, обеспечивает максимальные возможности по рыхлению грунта.

Кроме того, такая установка кирковщика-рыхлителя обеспечивает хорошее наблюдение за рабочим процессом с места машиниста.
Зубья рыхлителя используются для рыхления на большую глубину (у зарубежных машин в зависимости от типоразмера в пределах 300. 480 мм, у отечественных 250. 260 мм), а зубья кирковщика — для выполнения легких работ, когда требуется максимальная ширина рыхления поверхности (до 2,1. 2,3 м). Такая комбинированная система рыхлительного органа используется в большинстве моделей фирм Caterpillar и Fiat-Hitachi.

Остальные производители монтируют сзади машины подвеску с зубьями рыхлителя. Число зубьев рыхлителя колеблется от 3 до 7 штук. В комбинированных системах число зубьев рыхлителя то же — от 3 до 7 штук, а число зубьев кирковщика может быть до 9 штук.В конструкции автогрейдера ДЗ-180А предусмотрена возможность комплектования трехстоечным рыхлителем-кирковщиком заднего расположения. Стандартный вариант рыхлителя — трехстоечный, с возможностью установки двух дополнительных стоек. Ширина полосы рыхления 1300 мм, глубина рыхления не более 250 мм, максимальное вертикальное давление на зубья 60 кН.

Для содержания дорог в зимний период наиболее эффективным средством является автогрейдер. Для расчистки дорог от снега в районах с небольшой толщиной снежного покрова относительно слабо пересеченным рельефом местности, которые не подвержены снежным заносам, используется стандартный грейдерный отвал. Отвал повернут в плане так, чтобы обеспечить удаление снега с полотна дороги на обочину на максимально возможной скорости движения по условиям сцепления колес с дорогой. Дополнительно, для повышения эффективности при работе в зимних условиях автогрейдеры практически всех основных фирм-изготовителей могут по заявкам покупателей комплектоваться различным навесным оборудованием.

В качестве ориентира для выбора рабочего оборудования, соответствующего конкретным работам по содержанию дорог и аэродромов в зимний период, производители рекомендуют использовать следующие технические средства оснастки:
Боковой снегоочиститель — является распространенным средством для расчистки дорог от снега. Он представляет собой отвал, который обычно крепится к правой стороне машины (может крепиться и с обеих сторон машины). Форма бокового снегоочистителя обеспечивает перемещение снега вверх и выброс его за пределы очищенной поверхности. При работе можно использовать комбинации отвал – боковой снегоочиститель. При этом они должны иметь один и тот же угол захвата для обеспечения быстрого перемещения снега. Боковой снегоочиститель может использоваться для удаления снега с поверхности дороги в качестве удлинителя отвала автогрейдера, производить послойное удаление снега и расчистку снежного откоса, перемещать снег боковым снегоочистителем вниз по откосу. Боковой снегоочиститель (выносной отвал) выпускается длиной 3,6 и 4,2 м и массой примерно 1,5 т. Боковой снегоочиститель может монтироваться за плужным снегоочистителем, что обеспечивает хорошую обзорность и уменьшает нагрузки на задние колеса.

V-образный дорожный плуг монтируется на передней раме машины с помощью быстро-съемного подъемного устройства. Плуг отбрасывает снег в обе стороны дороги. Он может использоваться для устройства проходов в глубоком снегу и использоваться отдельно или вместе с боковым снегоочистителем и отвалом автогрейдера. Плуг оборудован полозковым башмаком, который повышает эффективность плуга и обеспечивает при соответствующей регулировке удаление максимально возможного количество снега с аэродрома или дороги. V-образный дорожный плуг (двухотвальный плужный снегоочиститель) выпускается в различных модификациях в зависимости от типоразмера автогрейдера с шириной захвата З. 3,7 м. и массой до 1 т. Такое оборудование выпускает фирма Balderson (США) для оснащения автогрейдеров Caterpillar. Фирма Volvo применяет одноотвальный плужный отвал.

Реверсируемый плуг крепится на передней раме машины. Реверсирование плуга осуществляется гидроприводом. Плуг может быть использован для выполнения как легких бульдозерных работ, так и для расчистки дорог от снега. Для расчистки дорог с небольшой толщиной снежного покрова используется односторонний плуг.
Ледорез может устанавливаться на стойке крепления переднего кирковщика, заднего рыхлителя. Ледорез очищает поверхность ото льда и утрамбованного снега за один проход.

При работе в зимний период наблюдается ограниченное сцепление колес с дорогой, что требует использование цепей противоскольжения. Цепи противоскольжения используются на задних ведущих колесах,но могут быть использованы и на передних колесах полноприводных машин. Имеется несколько типов цепей, отличающихся друг от друга и предназначенных для использования в конкретных условиях. При использовании цепей автогрейдер должен двигаться со скоростью, не превышающей 10-12 км/ч. Цепи противоскольжения быстро зарываются в снег при его удалении и могут вызвать повреждения верхнего слоя покрытия при пробуксовке.
Для летнего содержания дорог машины могут комплектоваться подметальными щетками. Для ухода за грунтовыми дорогами используется задний подгребающий отвал в сочетании с передним бульдозерным отвалом.

Данный тип техники можно комплектовать различным навесным оборудованием (фронтальным погрузчиком, уплотняющей плитой, задненавесным экскаватором, разбрызгивателями и т.д.), что может представлять чисто технический интерес, а с практической точки зрения и экономически быть весьма спорно и часто не оправдано.
Экономическая целесообразность и достаточность основного и дополнительного оборудования автогрейдеров на сегодняшний день определена четко и включает примерно однотипный набор для всех фирм-изготовителей. Диапазон работ может ограничиваться только квалификацией и опытом оператора.

Источник

Установлено, чтобы работать (Часть 4)
Навесное оборудование для уборки снега

В этой статье мы рассмотрим различные виды навесного оборудования для уборки снега

Снегоочистительные отвалы

Снегоочистительный отвал – одно из самых распространенных снегоочистительных навесных орудий. Чтобы снег легко скользил по поверхности отвала в нужном направлении, важно, чтобы рабочая поверхность отвала была очень гладкой. В противном случае снег будет налипать на отвал и накапливаться перед ним, увеличивая массу перемещаемого машиной снега. Рекомендуется облить стальной отвал водой при отрицательной температуре, чтобы на нем образовался слой гладкого льда.

Самой формой и наклоном отвала создается в вертикальной плоскости угол резания снега, а также угол в горизонтальной плоскости, обеспечивающий перемещение в сторону собираемого снега. При этом возникает сила, стремящаяся сдвинуть машину в противоположном направлении. Для противодействия этой силе у грейдера существует возможность наклонять колеса. Когда углы подобраны правильно и соответствуют скорости движения машины, снег эффективно поднимается и отбрасывается отвалом машины, движущейся на высокой рабочей скорости.

Совет автомобилистам: обгонять движущуюсяся по дороге машину, счищающую снег отвалом, следует очень осторожно – от отвала разлетается снег, ухудшающий видимость, а на проезжей части могут оставаться валики снега, на которых автомобиль рискует поскользнуться.

Компания «Профессио­нал» из г. Иваново изготавливает снегоуборочные отвалы на любые модели экскаваторов-погрузчиков и фронтальных погрузчиков. В сферу производства компании входят снегоуборочные отвалы с гидравлическим и механическим поворотом. На отвале с механическим поворотом угол поворота можно регулировать «вручную» с помощью тяги. На отвалах с гидравлическим приводом угол поворота меняется с помощью гидроцилиндров. Главным условием для установки отвала с гидравлическим поворотом является наличие дополнительной гидроразводки. Отвал легко присоединяется к базовой машине (есть вариант установки на быстросъемное соединение – квик-каплер).

Современные высокотехнологичные снегоочистительные машины с отвалами оснащаются системами навигации на основе GPS/ГЛОНАСС, которые помогают оператору выполнять уборку снега, а также дисплеями и инфракрасными камерами.

V-образный снежный отвал (бабочка) борется с самыми глубокими сугробами, сгребает большие объемы снега и может использоваться для уборки магистралей и больших площадей. Современные V-образные отвалы оборудуются гидроприводом с сенсорным управлением, которое позволяет изменять его положение и угол, под которым сходятся секции отвала.

Сравнение прямых и V-об­раз­ных отвалов. Коротко говоря, отвалы обоих типов обладают достаточной прочностью для уборки снега. Прямые отвалы популярны у потребителей вследствие более низкой стоимости по сравнению с V-образными. Однако благодаря широким возможностям регулировок положения V-образных отвалов они способны отбрасывать снег под намного бóльшим количеством различных направлений по сравнению с прямыми отвалами. В положении «ковш» V-образный отвал может сгребать снег так, как никогда не сможет прямой отвал. Разрыхлять смерзшийся за ночь снег также намного проще V-образным отвалом. Установив V-образный отвал «углом вперед», внедряться в твердый снег легче, чем плоским прямым отвалом, не требуется очень высокого тягового усилия от машины и большого напряжения от оператора.

Коробчатый отвал, или пушер – высокопроизводительное навесное оборудование. Отвал может оснащаться резиновой нижней кромкой и эластичной подвеской, позволяющей ему перемещаться в вертикальном направлении, например, на 60 мм и наклоняться в вертикальной плоскости примерно на 12±4,5°. Боковые стенки снизу оборудуются опорными полозьями, за счет чего отвалом удобно убирать большие объемы снега с неровных поверхностей: исключается возможность повреждения отвалом выступающих элементов проезжей части и тротуара. Резиновую кромку сзади поддерживает опорная планка, усиливающая также все полотно отвала. Может использоваться также жесткая зафиксированная кромка для сгребания твердого слежавшегося снега и льда. Перпендикулярные боковые стенки удерживают снег перед отвалом, не давая ему просыпаться в стороны и обеспечивая чистоту уборки. Коробчатые отвалы могут иметь очень большую ширину.

Они особенно удобны для быстрого перемещения больших объемов снега по прямой линии, то есть для уборки больших открытых площадей.

Плужный навесной снегоуборочный отвал ОКС-2500 предназначен для очистки от снега проезжей части улиц, дорог и тротуаров с твердым покрытием. Удобная навеска позволяет легко агрегатировать оборудование с популярными марками тракторов. Ширина рабочей зоны отвала достигает 2,5 м, а угол поворота – 35°, при этом управление опусканием, подъемом и поворотом устройства производится из кабины с помощью гидросистемы трактора. Надежная сварная конструкция, усиленная ребрами жесткости и продольными уголками, обеспечивает бесперебойную работу техники. А защиту от повреждений обеспечивают ножи-амортизаторы из твердой резины, которые смягчают удары о невидимые в снегу предметы или о лед и легко заменяются в случае износа или повреждения.

Например, линейка коробчатых отвалов Avalanche от одно­именной канадской компании разработана специально для очистки проезжей части в крупных городах. При установке боковой стенки только с одной стороны отвал позволяет эффективно убирать снег на обочины городских улиц. Режущая кромка двусторонняя, ее можно переворачивать противоположной стороной. Возможна также установка резиновой кромки.

В стандартном исполнении отвал имеет ширину 3,7 м, глубину 1,8 м и вмещает 16,8 м 3 снега. Вариант шириной 4,9 м и глубиной 1,8 м вмещает 24,5 м 3 снега. При ширине 2,4 м вместимость – 6,9 м 3 .

Мод. Avalanche GIANT выполнена из стали толщиной 32 мм, оснащается боковыми стенками глубиной 1,9 м, опорные полозья отвала расширены до 150 мм для повышения устойчивости и увеличения срока службы. Этот отвал позволяет убирать снег в узких проходах между рядами припаркованных автомобилей или фур на автостоянках.

Отвалы Avalanche предназначены для установки на фронтальные погрузчики.

Под брендом Ростсельмаш выпускается 6 моделей роторных снегоочистителей с шириной захвата от 1300 до 2700 мм под потребляемую мощность трактора от 15 до 180 л.с. Машины различаются производительностью, количеством шнеков и способом агрегатирования с энергосредством. Например, Snegir 1300, 1500, 2400, 2700 устанавливаются сзади трактора с помощью трехточечной навески. Модификация с шириной захвата 2100 мм может комплектоваться передним ВОМ и монтироваться фронтально. Snegir 2100G оснащен современной евронавеской, что позволяет использовать снегоочиститель в работе с мини-погрузчиком.

В зависимости от высоты снежного покрова рекомендуется выбирать модель соответствующей ширины захвата с одним или двумя шнеками. Так, например, для расчистки сугробов высотой не более 600 мм подойдут одношнековые снегоочистители Snegir 1300 и Snegir 1500, способные переработать снежные пласты массой около 200 кг. Устранить последствия обильных снегопадов с высотой снежного покрова до 1050 мм позволит снегоочиститель с шириной захвата 2700 мм, оборудованный двумя шнеками, способный перераспределить снежную массу весом до 1 т.

Принцип работы шнекороторных снегоочистителей основан на разбрасывании снега. При этом угол и направление выброса можно регулировать вручную или с помощью гидросистемы трактора. За счет дополнительной опции – удлиненного снегоотбрасывателя высотой до 3 м – Snegir 2700 может осуществлять загрузку снега в грузовую машину или прицеп.

Материалы, из которых выполняются отвалы. Современные отвалы изготавливаются из пластмассы, малоуглеродистой или нержавеющей стали. Чтобы защитить отвал от повреждений при ударах о препятствия, скрытые под снегом, и дорожное покрытие от повреждений отвалом, часто устанавливают накладки и кромки из других материалов – на стальные отвалы, например, устанавливают накладки из полиуретана и твердой резины, а на пластмассовые отвалы, наоборот, стальные режущие кромки. С другой стороны применяют режущие кромки из чугуна, чтобы утяжелить отвал и препятствовать его стремлению подниматься при сгребании снега, либо из стали, чтобы обеспечить износоустойчивость при работе со льдом и твердым снегом.

Для коммерческой уборки снега подходят отвалы из всех трех материалов, однако у каждого имеются достоинства и недостатки.

Пластмассовые отвалы самые гладкие. Снег не прилипает к поверхности отвала, быстрее и проще соскальзывает в сторону. Пластмасса исключительно устойчива к возникновению царапин, забоин и коррозии. В результате все больше уборочных компаний переходят на использование пластмассовых отвалов. Однако следует рассеять одно распространенное ложное мнение об отвалах из пластмассы, что они якобы существенно легче стальных. Это не так. На самом деле некоторые пластмассовые отвалы оказываются даже тяжелее стальных за счет усиливающей пластмассовое полотно стальной рамы. Впрочем, другие модели отвалов из пластмассы действительно легче металлических и за счет этого могут устанавливаться на машины меньшего типоразмера, чем стальные отвалы аналогичных размеров.

Задачи по устранению снега и наледи зимой стоят не только перед дорожными службами, но и перед сотнями и тысячами управляющих компаний и предприятий, отвечающих за содержание дворов, пешеходных зон, открытых складских площадей, крупных парковочных пространств и других территорий. В данной сфере вопросы оперативного удаления снега и наледи зачастую даже более значимы, чем при содержании дорог. Вызвано это тем, что спецтехнике и оборудованию приходится лавировать между припаркованными машинами, соблюдать безопасность пешеходов, минимально вмешиваться в движение транспорта.

Именно в этой связи Компания «Традиция-К» разработала и выпустила на рынок целый спектр компактных навесных устройств как на отечественную технику – мини-погрузчики МКСМ, АНТ, так и на весь ряд компактной зарубежной специализированной спецтехники – MultiOne, Kramer Allrad, Wille и мини-погрузчики. Весь спектр устройств – шнекороторы с адаптивным механизмом дефлектора, пескоразбрасыватели с функцией самозагрузки и контроля рабочей зоны, отвалы с несколькими вариантами зачистных кромок, дисковые льдоскалыватели, – отличает заводское качество исполнения, долговечность и возможность целого ряда габаритных типоразмеров (рабочей ширины) от 1400 до 3000 мм.

А тот факт, что все оборудование производится в Москве с учетом многолетнего опыта продаж зарубежных аналогов данного оборудования, использования только высококачественных компонентов и новейших разработок собственного конструкторского бюро, позволяет сотрудникам Компании «Традиция-К» с гордостью заявлять, что на сегодняшний момент это лучшее сочетание цена–качество на рынке компактных решений.

Нержавеющая сталь устойчива к коррозии и имеет некоторое преимущество перед малоуглеродистой сталью по «гладкости». Кроме того, этот материал красив на вид, а также наиболее устойчив к механическим повреждениям – возникновению забоин и царапин. При ударах о твердые препятствия полотно отвала гнется. Со временем отвал может приобрести некрасивый вид из-за многочисленных следов ударов, а также из-за повреждений рабочие качества отвала могут ухудшиться.

Несомненно, самый распространенный материал для снежных отвалов – это мало­углеродистая сталь. Она используется для изготовления отвалов десятки лет. Стальное полотно обрабатывается для защиты от коррозии цинковым порошковым покрытием, но с течением времени ржавчина все же появляется. Тем не менее отвалы из малоуглеродистой стали – надежные, жесткие, прочные и рентабельные орудия.

Приборы освещения и системы управления. Хорошая видимость – важное условие при уборке снега. При сильном снегопаде с метелью или уборке в темное время суток невозможно работать без хорошего освещения. Надежная и эффективная система освещения –это один из важнейших компонентов снегоуборочной машины. Следует также внимательно проверить, каким образом установлены фары. Многие производители используют конструкцию с креплением фары на двух шпильках. Во время уборки снега эти шпильки часто обламываются.

Важным преимуществом отвала может быть наличие в конструкции малогабаритного электрогидронасоса, обеспечивающего энергией привод отвала, то есть при выборе машины-носителя отпадает одно важное ограничение – необходимость наличия у машины-носителя гидросистемы со свободными выходами для подключения навесного оборудования. Питание электрогидронасоса осуществляется от электрооборудования машины-носителя.

Пульт управления тоже важнейший компонент снегоуборочного отвала. Он обеспечивает взаимодействие оператора с отвалом, и поэтому очень важно, насколько эффективным будет управление и насколько легко его использовать. Производители предлагают традиционное управление джойстиком или с помощью сенсорного экрана с клавиатурой, позволяющее быстро изменять положение отвала. Некоторые пульты управления имеют до восьми кнопок, что затрудняет работу для малоопытных операторов или операторов с толстыми пальцами. Простота в эксплуатации тоже важный фактор, поэтому рекомендуется выбирать такие модели отвалов, у которых на пульте управления немного кнопок, такой пульт будет проще освоить и использовать.

Основной ковш. Этот тип «навески» универсален и наиболее распространен в коммунальной сфере: с помощью основного ковша можно грузить и перемещать не только снег, сыпучие материалы (опилки, стружку), но и различные виды грунта. Кроме того, ковш можно использовать в качестве отвала для перемещения и разравнивания земли или снега.

Снегоочиститель. Как видно из названия, этот тип навесного оборудования применяется для уборки свежевыпавшего и слежавшегося снега, например, на автомобильных дорогах, тротуарах и других городских территориях. Производительность снегоочистителя для ЧЕТРА МКСМ – 80 т/ч.

Разбрасыватель противогололедных материалов. Это навесное оборудование предназначено для посыпания дорог, улиц, аэродромов и любых других площадок противогололедными материалами.

Поворотный отвал. Его можно использовать не только для уборки снега, но и для перемещения (сгребания и распределения) различных материалов при планировке территорий, для засыпки траншей, а также для очистки дорог от мусора.

Комплект гусениц. Колесный мини-погрузчик ЧЕТРА МКСМ можно «перевести» на гусеничный ход для повышения тягово-сцепных свойств машины на грунтах с низкой несущей способностью. Гусеницы позволят улучшить проходимость и устойчивость техники, в том числе за счет уменьшения удельного давления на грунт (более чем вдвое) и улучшения сцепных свойств движителя с грунтом, например, на льду.

«Cкрепер», или «скребок»

Оригинальное навесное снегоуборочное оборудование предлагает компания Bobcat – «скрепер», или «скребок», который представляет собой вогнутый или плоский диск с ровным или зубчатым краем. Быстро вращаясь и раскачиваясь, диск врезается в лед и снег, разрушает твердую структуру и отбрасывает куски в стороны. Режущая кромка диска самостоятельно затачивается в процессе работы. Опыт эксплуатации показывает, что инструмент отлично справляется с утрамбованным снегом и льдом. Предлагаются диски диаметром 914 и 1143 мм.

Дорожные подметальные щетки

Дорожные подметальные щетки идеально подходят для уборки свежевыпавшего снега небольшой высоты с тротуаров, проездов, рабочих площадок, придомовых территорий и т. п. Подметальные щетки используются для удаления снега, оставшегося после уборки отвалом или роторным снегоочистителем, на территориях, где наличие остатков снега не допускается, например в аэропортах и т. п.

Считается, что подметальные щетки эффективны при уборке слоя снега высотой до 10 см. При уборке более высокого слоя снег может забиться в щетку, поэтому большинство подметальных щеток не могут убирать снег глубже 15 см. Они могут иметь ширину захвата до 2500 мм и даже более. Существенное преимущество – щетки не повреждают твердые покрытия.

Более совершенная версия подметальной техники – подметально-продувочная машина, в конструкцию которой входит воздуходувная установка, расположенная позади щеток. Воздуходувка сдувает сметенный щетками снег и предотвращает его утаптывание на данной поверхности. В современной аэродромной уборочной технике используются отвалы увеличенных размеров, дополненные подметальной щеткой и воздуходувной установкой позади отвала. Подобные машины также могут комплектоваться магнитной плитой, захватывающей металлический мусор.

Снежные ковши

Специальные снежные ковши, облегченные и имеющие большую вместимость, оснащаются высокой задней стенкой для сгребания снега и прямыми боковыми стенками, которые позволяют ковшу врезаться в большие сугробы. Они используются для погрузки снега в самосвалы или укладки в штабеля, очистки от снега площадок и сдвигания больших объемов снега на обочины дорог, могут иметь ширину более 2,5 м.

Роторные снегоочистители

Навесной роторный снегоочиститель может применяться для удаления снега, сдвинутого отвалом. Он собирает снег даже из больших сугробов с помощью шнека и отбрасывает его через поворотный желоб далеко от дороги, некоторые модели оснащаются желобом для погрузки снега в самосвал. Это компактное оборудование, удобное для работы в ограниченном пространстве.

Выпускаются роторные снегоочистители различных типоразмеров – от очень маленьких, способных убирать лишь легкий снег толщиной в несколько сантиметров на полосе в 460–510 мм, и до очень больших, устанавливаемых только на снегоуборочные машины повышенной проходимости, способных убирать плотный снег толщиной до 1,8 м с шириной захвата в 6 м и более.

Назначение навесных распределителей противогололедных материалов понятно из названия. Они помогают улучшить качество уборки, выполненной другим снегоуборочным оборудованием. Подбор пескоразбрасывателя осуществляется в зависимости от цели применения. Важные факторы, с которыми стоит определиться перед покупкой, – это производительность, плотность посыпки противогололедными материалами и реагентами, ширина полосы обработки, стационарный или съемный тип крепления.

Источник

Оцените статью