- Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка
- Обслуживание пластикового катера: мойка, чистка и мелкий ремонт сколов
- Обслуживание пластикового катера: мойка, чистка и мелкий ремонт сколов
- Re: Обслуживание пластикового катера: мойка, чистка и мелкий ремонт
- Re: Обслуживание пластикового катера: мойка, чистка и мелкий ремонт
- Re: Обслуживание пластикового катера: мойка, чистка и мелкий ремонт
- Re: Обслуживание пластикового катера: мойка, чистка и мелкий ремонт
- Re: Обслуживание пластикового катера: мойка, чистка и мелкий ремонт
- Re: Обслуживание пластикового катера: мойка, чистка и мелкий ремонт
- Чем лучше отмыть катер
- 20 сообщений в этой теме
- Недавно просматривали 0 пользователей
- Чем и как моем лодку после сезона
- #1 tu_tu
- #2 CCB
- #3 DmIP
- #4 Денис Колмаков
- #5 rustam-25
- #6 Денис Колмаков
- #7 rustam-25
- #8 Роланд
- #9 tu_tu
- #10 sergvg
- #11 rustam-25
- #12 Vada
Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка
Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж
- Home
- Гостевая книга
- Судовой журнал
- Путешествия по воде
- Путешествия по земле
- Фоторепортажи
- Разбор полетов
- Каталог
- » Водный транспорт
- + добавить плавсредство
- + добавить компанию
- » Водный транспорт
- Фотогалерея
- Новые фотографии
- » 3D Панорамы
- Кинозал
- + Добавить видео
- Полезное
- Катера и моторы
- Материалы по фото
- Материалы по видео
- Мотоциклы, велосипеды и автомобили
- Экзамены онлайн вода
- Рундук
- » Сервис-мануалы
- Mercury
- Suzuki
- Honda
- Tohatsu
- Yamaha
- Остальные моторы
- + Загрузить
- » Сервис-мануалы
- Объявления
- Категория — Вода
- Категория — Суша
- Куплю, приму, ищу
- Дать объявление
Обслуживание пластикового катера: мойка, чистка и мелкий ремонт сколов
Модератор: Valery
Обслуживание пластикового катера: мойка, чистка и мелкий ремонт сколов
Сообщение kirper » 16.02.2009 03:09
Re: Обслуживание пластикового катера: мойка, чистка и мелкий ремонт
Сообщение Valery » 16.02.2009 03:44
Самое главное стараться не царапать:
1. Не затаскивать на песок при швартовке у берега. Ставить на якрь 0,5м. глубины. и дальше пешком.
2. Не хранить на воде — обрастет.
Мелкие сколы гелькоута заделываются спокойно густым топкоутом спичкой или зубочисткой, зашлифовываются и заполировываются.
Re: Обслуживание пластикового катера: мойка, чистка и мелкий ремонт
Сообщение kirper » 16.02.2009 09:45
Re: Обслуживание пластикового катера: мойка, чистка и мелкий ремонт
Сообщение nor-way » 17.02.2009 01:12
присоединюсь к вопросу.
где-бы поподробней технологию заделавания царапин найти?
у моего есть одна небольшая, но до стекловолокна >:(
где продают материалы ?
а чем мыть загрязнения на пластике?
Re: Обслуживание пластикового катера: мойка, чистка и мелкий ремонт
Сообщение Alex-Nsk » 17.02.2009 05:00
У меня пластик. Стоит на воде в Обском водохранилище. В обслуживание не нуждается. Капитально моется весной перед спуском и осенью, после вытаскивания. Главная мойка — осенью. Мыть надо сразу после воды. На крайний случай — на второй день. Тогда обрастание смыть легче. Мою кархером с бесконтактным автомобильным шампунем. Только контактным способом: шампунь нанес, покурил, губку в руки и айда!
Летом — обычной водой. Пол кокпита рифленый, помогает жесткая щетка.
Песка не боится, швартуюсь не боюсь. На ночь отгоняю от берега, якорюсь там. Хотя не раз бывало, на якоре сносило, просыпался у берега.
Зимой хранится дома во дворе на прицепе. Накрыт тентом, под который положены доски. Пару — тройку раз очищаю от снега. Масло в ноге и моторе меняю по осени.
Если что упустил, спрашивайте — отвечу Подумав добавил: [time]1234846956[/time]
Re: Обслуживание пластикового катера: мойка, чистка и мелкий ремонт
Сообщение sort-jklub » 17.02.2009 05:56
По содержанию пластиковых лодок с подвесными моторами:
1. При подготовке к зимнему хранению освободить лодку от наличия воды где бы то ни было
-при вытаскивании — остановка на слипе в наклонном положении ( под колёса трейлера упоры ), выворачивание трюмной пробки (пробка потом на место не ставится, но не потерять), слив воды
— кратковременное включение помпы для освобождения от остатков воды в самой помпе
— проливка тосолом сливных/заливных отверстий умывальника ( если есть )
— дейдвуд мотора вниз, кратковременное (5-10 сек. ) вкл. зажигания для проворач. коленвала без страхов. стопора — освобожден. помпы от воды.
2. Лодка по-прежнему стоит на слипе в наклонном положении. Очистка корпуса и дейдвуда от биологического обрастания ( вода рядом, легко мыть и ополаскивать ).
— обработка корпуса и дейдвуда АДРИЛАНОМ губкой, руки в резиновых перчатках (похоже на Фэйри, продаётся везде ).
— слив масла ( пока горячее ), замена, фильтр. Если не сделать сразу, в последующем придётся сливать холодное масло, что нежелательно.
— замена масла в редукторе.
— смывка Адрилана, ополаскивание корпуса. Щётка на длинной ручке ( Керхер )
3. Поехали на стоянку. Смазка вала, свечи, масло в цилиндры и проч. — уже на стоянке, в последующем.
4. ОЧЕНЬ ВАЖНО ! Убрать в тёплое помещение и хранить отдельно все мягкие материалы, напр. коврики, сидушки, одеяла, подушки и проч. — во избежание образования плесени, для которой лодка под чехлом — отличный парник при перепадах температур, особенно ранней весной . Плесень сжирает всё, в т.ч. все прокладки из резины . Ближе к весне — проветривание почаще. Никаких деревянных досок для подпорки снизу тента — лучше использовать лёгкий алюмин. профиль ! Если лодка хранится под любой крышей — никаких чехлов . На мотор — никаких целофановых обмоток .
При хранении под тентом — держать открытыми все имеющиеся люки, лючки, двери.
5. Для пластиковых лодок лучше заменить роликовые упоры на длинные сланевые ! Продавливание ( протирание ) днища роликами — обычное дело, как и передний упор ( всегда подкладывать слой губки ) !
Re: Обслуживание пластикового катера: мойка, чистка и мелкий ремонт
Сообщение nor-way » 27.02.2009 11:28
вот, норвеги к новому сезону рекламу погнали:
Гелькоат (250 гр на фото) примерно 420 руб
Гелькоат-шпатлевка 370 руб
а у нас (я в частности про К-д интересуюсь) в продаже есть?
или с Норвегии везти?
Источник
Чем лучше отмыть катер
Автор П Р О М Е Т Е Й , 9 Сентября 2013
20 сообщений в этой теме
Недавно просматривали 0 пользователей
Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
Автор: Виктор_DV
Создана 26 Ноября 2019
Автор: Фидер
Создана 26 Декабря 2010
Автор: Филимон
Создана 16 Марта 2020
Автор: Сергей 1977
Создана 1 час назад
Автор: Влад2
Создана 19 Октября
Автор: Pioner
Создана 23 часа назад
Автор: ОптимистНН
Создана 10 Ноября 2014
Автор: Влад2
Создана 30 Марта
Автор: Виктор_DV
Создана 26 Декабря 2020
Источник
Чем и как моем лодку после сезона
#1 tu_tu
Рулевой 2-го класса
- Из: Минск
- Судно: Микро
- Название: «Крошка»
Уважаемые коллеги, назрел вопрос на злобу дня.
Сезон заканчивается, скоро поднимать лодку. А вот как ее правильно/эффективно отмыть от наросшего за сезон?
Исходные у нас такие: микруха; необрастайки нет; лодка из воды поднимается на прицеп с поперечными ложементами по форме корпуса, на нем транспортируется в огород, где и хранится всю зиму. Да, регион — пресная вода/Минск/средняя полоса России.
Предыдущий хозяин меня убеждал, что необрастайка не нужна и он ее не наносил по логичной причине — мыть надо все равно/выглядит она отстойно/проще пару раз за сезон загнать на мелководье и намыть лодку прямо в воде.
Практика показала, что для того, чтоб намыть надо не только мелководье, но и закренка. Своими силами в диких условиях я не осилил даже 15 градусов. Т.е. в сезоне днище лодки не моется и, соответственно, зарастает липкой биотой.
Так вот, что с ней делать? Мыть сразу после подъема, чтоб не засохло? Чем? Под ложементы на слипе не залезть. После перевозки в огороде мыть удобнее, но все равно валяться на спине в воде под прицепом по ноябрьской погоде — не особо хочется. Да и не все отмывается обычной щеткой. Может, по весне само отвалится? Сильно сомневаюсь..)
Помогает ли мытье керхером (вот думаю — может купить самый простенький)? Смывает ли он белый налет, который не берет обычная щетка с пемолюксом?
В прошлом году пробовал отмывать засохший налет кислотосодержащей моющей штукой для туалетов — с трудом но слазит. Но в книжке про лодку написано, что категорически нельзя подвергать гелькоут воздействию таких агрессивных моющих средств — он получает микротрещины.
Вопщем, поделитесь опытом. Как решить проблему не заработав воспаление легких и добиться чистого блестящего днища?
#2 CCB
- Из: Екатеринбург
- Судно: микро
- Название: Дева
Так вот, что с ней делать?
В этом году сразу по приезду заехал по пути на мойку (с самообслуживанием) и помыл как машину, так и лодку с прицепом. Пожалуй, больше для того, чтобы смыть с прицепа соленую воду, но и лодка намного чище стала (правда, когда заталкивал ее в гараж, наследил на палубе — еще мыть надо).
#3 DmIP
Рулевой 2-го класса
- Из: С-Петербург
- Судно: п/м судно
- Название: КИ
Пластик отмывал моющим средством для акриловых ванн. По инструкции с выдержкой времени, затем оттирал губкой для тефлоновой посуды, смывка -Керхером.
Сообщение отредактировал DmIP: 18 октября 2019 — 19:00
#4 Денис Колмаков
- Из: Северодвинск
- Судно: Р550; VdS 30; Belo39
- Название: НЕМО; ЛЕГЕНДА; БУЯН
#5 rustam-25
Рулевой 1-го класса
- Из: Долгопрудный
- Судно: микро Электра18
- Название: Arctica
Заказать на пару часов манипулятор. Автомойкой и санекс. Необрастайку не зря придумали думаю. Две одинаковые лодки, у Stvolinsky первую половину сезона была без обрастайки и обросла. У меня с обрастайкой самополирующейся. По дну не скажу не поднимал, но перо руля всегда в воде не поднимаю, внешне помыть из шланга и губкой. Если поднять заодно и шверт помыть.
Сообщение отредактировал rustam-25: 18 октября 2019 — 19:44
#6 Денис Колмаков
- Из: Северодвинск
- Судно: Р550; VdS 30; Belo39
- Название: НЕМО; ЛЕГЕНДА; БУЯН
#7 rustam-25
Рулевой 1-го класса
- Из: Долгопрудный
- Судно: микро Электра18
- Название: Arctica
#8 Роланд
- Из: Клайпеда
- Судно: моторная яхта
- Название: ERMELLO
Мне помогает и очень хорошо металлическая губка для мытья посуды она мягкая и краску не нарушает. Сделал большой пучёк трёш и сразу смываеш водой из шланга. Керхер бытовой толном ничего не отмывает,после керхера нужно всё равно перемават с щёткой да и грубая щётка толком не ахти как помогает. В этом году попробовал губку для посуды самое то.Химия мне не помогла. Разве,что растремувер использовал для очистки бронзового винта от накипи 15 мин. и винт блестит. Днище чистил на сразу поднятом катере,пока эта слизь не засохла. Заказал воздушную шлифовалку на Алиэхпрес думаю к ней металлическую губку приспособить,чтобы облегчить себе труд,всё таки 36 квадратов чистить в ручную и на карачках не очень приятно.
#9 tu_tu
Рулевой 2-го класса
- Из: Минск
- Судно: Микро
- Название: «Крошка»
#10 sergvg
- Из: Москва
- Судно: Albin Vega 27 №983
- Название: VEYA, LiFePo4
Уважаемые коллеги, назрел вопрос на злобу дня.
Так вот, что с ней делать? Мыть сразу после подъема, чтоб не засохло? Чем? Под ложементы на слипе не залезть. После перевозки в огороде мыть удобнее, но все равно валяться на спине в воде под прицепом по ноябрьской погоде — не особо хочется. Да и не все отмывается обычной щеткой. Может, по весне само отвалится? Сильно сомневаюсь..)
Помогает ли мытье керхером (вот думаю — может купить самый простенький)? Смывает ли он белый налет, который не берет обычная щетка с пемолюксом?
Вопщем, поделитесь опытом. Как решить проблему не заработав воспаление легких и добиться чистого блестящего днища?
У вас проблема не чем смывать грязь, а как залезть под лодку. Без крана решения я не вижу. По слипу самому конечно подниматься бесплатно, но отмыть не получится днище. Поэтому на кране поднимаете и моете. Найдите яхтклуб со стационарным краном. Заплатите деньги, поднимитесь и помойте днище. У них может и большой керхер в аренду можно взять. Но если не было необрастайки, до пластика керхер не отмоет. Нужно оттирать, а потом полировать днище, чтобы меньше обрастало и легко снималась грязь.
Самый простенький керхер ничего не отмоет — деньги на ветер. Либо придется держать пистолет впритык, ширина струи распыла будет 3 см. Этой «зубной щеткой» весьма долго будет мыть днище. Поэтому если покупать, то большой нормальный, с нормальным давлением. Он уже стоит недешево (от 250 евро и выше). Поэтому дешевле воспользоваться услугами автомойки. Как приподнимать лодку на прицепе — посовещайтесь с коллегами-швертботистами. Может домкратами, может еще как.
P.S. Поставьте не продольные низкие ложементы, а вертикальные стойки, как для килевых яхт. Только на таких подпорках можно заниматься днищем. Чистить, полировать, необрастайкой покрывать. Но куда их упирать и какая должна быть площадь опоры, чтобы не промять борт и не поломать внутреннюю встройку — лучше проконсультироваться с заводом-изготовителем. Возможно, нужно будет между стойками натянуть ленты, на которые ляжет корпус.
#11 rustam-25
Рулевой 1-го класса
- Из: Долгопрудный
- Судно: микро Электра18
- Название: Arctica
https://www.youtube. d&index=9&t=11s вот тут видео как можно поднимать швертбот, я пользовался этими советами. Но когда красил места где ложементы просунув руку понимал, что не дай бог упадет лодка останусь без руки. Стремно это. Проще манипулятор на пару часов. Тем более можно небольшой заказать.
#12 Vada
- Из: С-Петербург
- Судно: Maxi 84
- Название: Ласточка
Вот, казалось бы, типовая и массовая проблема. А простого и технологичного решения нет. 21 век на дворе)
Я в прошлом году тоже посудными щетками тер с фэйри. Вроде отмыл.. но два дня лежать в луже под лодкой — так себе удовольствие.
Собрать бы статистику по веществам не мешало — что не моет, что моет, а что в особо тяжелых случаях потребуется.
А по керхеру полное разочарование. Я думал, он всесильный(
Керхер + швабра с жесткой щеткой + посудомойная щетка на короткой ручке.
Технология отработана годами
Сообщение отредактировал Vada: 21 октября 2019 — 14:32
Источник