- Чем промывать краскопульт? Как промыть его после покраски и эпоксидного грунта? Мойки для чистки краскораспылителей от засохшей краски
- Алгоритм выполнения работы
- Первый этап
- Второй этап
- Мойте краскопульт сразу после использования
- Материалы для выполнения работ
- Советы профессионалов
- Как чистить краскопульт: советы профессионалов
- Советы профессионалов
- Для чистки краскопульта Вам понадобится:
- Промывка краскопульта после покраски
- Как мыть краскопульт после покраски
- 5.Коррозия на резьбе воздушной головки, канале подачи материала (подсоединение бочка) и на поверхности краскопульта
- 6.Черный цифровой экран
- Классификация устройств
- Грунтовка на основе эпоксидной смолы унигрем
- Что такое эпоксидный грунт
- Эпоксидный грунт: свойства, преимущества, недостатки
- Классификация
- Достоинства и недостатки
- Сфера использования
- Чем отмыть эпоксидный грунт?
- Поверхность под эпоксидный грунт
- Плюсы и минусы эпоксидного грунта
- Что лучше – эпоксидный или кислотный грунт?
- Особенности применения аэрозоля
- Виды составов с использованием эпоксида
- Грунтовка для автомобиля
- Сколько сохнет эпоксидный грунт?
- Как грунтовать кузов авто
- Как наносить эпоксидный грунт?
- Чем наносить эпоксидный грунт?
- Что нужно знать при выборе грунта?
- Одно- и двухкомпонентные защитные составы
- Какой грунт применяется для подготовки к покраске автомобилей?
- Кислотный грунт (реактивный грунт).
- Эпоксидный грунт.
- Акриловый двухкомпонентный грунт.
- Грунт для пластика.
- Обзор производителей грунтовок.
- Худшая грунтовка или дешево и жидко.
- Какой выбрать эпоксидный грунт?
- Эпоксидный грунт для бетонных изделий
- Цинкосодержащие грунтовые двухкомпонентные составы
- Свойства грунтовки
- Преимущества состава
- Недостатки
- Техника нанесения
Чем промывать краскопульт? Как промыть его после покраски и эпоксидного грунта? Мойки для чистки краскораспылителей от засохшей краски
Рассмотрим как чистить краскопульт после покраски. Чистка краскопульта является немаловажной процедурой. Нужно выполнять все этапы чистки тщательно…
Алгоритм выполнения работы
Промываются детали, через которые движется ЛКМ:
- бак для красителя;
- подающий материал канал;
- сопло;
- окрасочная головка;
- игла-дозировка.
Первый этап
Когда окрашивание завершено, перед тем как почистить краскопульт, сливается с бака остаток краски.
- В емкость наливается 100 грамм растворителя. Используется марка 646, сольвента или ацетон. Заменить растворитель можно бензином А95. Но это на случай, если не было растворителя на момент обработки под рукой. Потому, что после бензина все равно емкость промывается растворителем.
- Нажимается курок пульверизатора. В этот момент растворитель с бака проходит через детали, которые были проводником краски, и промывает их. Процедура выполняется несколько секунд.
- Сопло закрывается пальцем. Повторно нажимается курок. Остатки красителя вымываются в бак и сливаются вместе с растворителем.
- Действия повторяются с новым чистым растворяющим средством.
Полезное видео по теме:
Второй этап
Нельзя забывать прочищать в головке сопла каналы. Это место формирования пламени.
- Cнимается головка сопла.
- В верхней части головки прочищаются 4 отверстия. Используются мягкие материалы (из дерева, из пластмассы, допускается проволока из алюминия). Отверстия небольшие, поэтому чистятся тонкими предметами. Но чаще всего используются ершики или щеточки из комплекта краскопульта от производителя.
- Когда отверстия головки очищены, сама она промывается вновь налитом чистом растворителе.
Закончена промывка краскопульта после покраски.
Сразу после очищения бачок не рекомендуется насаживать на посадочную резьбу с усилием. Может случится так, что после высыхания деталей частицы краски склеят резьбу. И перед тем как чистить краскопульт в следующий раз раскрутить эту резьбу будет сложно.
Мойте краскопульт сразу после использования
Чаще всего в кузовном ремонте применяются двухкомпонентные продукты. Грунт, краска или лак перемешанные с отвердителем имеют ограниченное время «жизни». Нельзя надолго оставлять продукт с отвердителем в краскопульте. Сразу после использования, покрасочный пистолет нужно отмыть.
Плохо отмытый пистолет может вызвать массу проблем.
Материалы для выполнения работ
Окрасочный пистолет (по-другому краскопульт) – специальный инструмент для проведения равномерной покраски. Все характеристики позволяют эксплуатировать краскораспылитель длительное время. Один из критериев долгого срока службы – правильная промывка краскопульта. Именно она влияет на то, как будет работать инструмент, на равномерность и качество нанесения слоев без подтеков в дальнейшем.
Первый этап работы – подготовка материалов. Чтобы промыть краскопульт после покраски, пользователю понадобится:
- растворитель, а для водорастворимой краски подойдет вода;
- удобная емкость, выполненная из устойчивого к растворителю материала;
- средства защиты – печатки, (очки при необходимости);
- зубочистки, специальные щетки;
- небольшой кусок ткани, который не оставляет ворса;
- ключ нужного размера (часто входит в комплектацию краскопульта).
Недопустимо использовать для прочистки проволоку или другие металлические предметы. В этом случае применяются только зубочистки и специальные щетки-ершики.
Советы профессионалов
Чтобы оборудование функционировало долго и работало без сбоев, рекомендуется:
- Мыть краскопульт очень тщательно после каждого использования специально предназначенным для этого растворителем.
- Чистить оборудование следует только мягкой щеткой или с помощью зубочистки, избегая жестких металлических приспособлений, способных причинить вред воздушной головке.
- Все движущиеся детали оборудования, не соприкасающиеся непосредственно с краской и лаком, рекомендуется регулярно смазывать специальной смазкой без силикона.
- Как минимум 1 раз в неделю нужно разбирать распылитель для его полной и тщательной очистки.
- Не реже 1 раза в год следует заменять изношенные части пистолета на новые, пользуясь специальными наборами запасных частей, выпускаемыми фирмами-изготовителями.
Некоторые мастера не утруждают себя разборкой краскопульта, а просто заливают в него растворитель, взбалтывают и распыляют, прочищая таким образом все рабочие части. И так повторяют раза 3 или 4. Возможно, что для черновой работы годится и такой способ, однако при чистовой окраске он обязательно будет создавать проблемы.
Как чистить краскопульт: советы профессионалов
В технологии эксплуатации окрасочного пистолета предусмотрена обязательная чистка после использования. Плохо промытый или непромытый вовсе прибор будет хуже работать, не исключены случаи вылета частичек застарелой краски. Чтобы научиться правильно чистить краскопульт, следует многое учесть во время сборки и разборки инструмента.
Советы профессионалов
Экономия на качестве растворителя приведет к тому, что на очистку понадобится больше времени.
- Некачественный растворитель плохо промывает детали краскопульта. В результате работая с ним поверхность будет окрашена неравномерно, могут появится подтеки.
- Применяется специальный растворитель. Агрегат промывается каждый раз после работы с КМ.
- Рекомендуется использовать в работе два пульверизатора. Одним наносится слой грунтовки (черновая работа), другим – краска (финишное окрашивание).
- Для чистки нельзя применять жесткие щетки. Повредится воздушная головка.
- Смазкой без силикона смазываются все движущиеся элементы, которые не контактируют с ЛКМ и лаком. Процедура проводится регулярно.
- Раз в году проводится осмотр краскопульта на изношенность деталей. Производителями выпускаются наборы деталей, которые могут быть заменены.
- Один раз за 7 рабочих дней проводится полная разборка пульверизатора. Проводится тщательная промывка прибора.
Для чистки краскопульта Вам понадобится:
- Растворитель (можно использовать 647, к примеру) или вода, в случае водорастворимой краски.
- Ёмкость из материала, стойкого к растворителю. Можно приготовить небольшую ёмкость для отмачивания некоторых частей краскопульта.
- Тряпка, не оставляющая ворса.
- Специальные щётки для чистки краскопульта и зубочистки.
- Ключ подходящего размера для откручивания окрасочной головки с дюзой. Таким ключом обычно комплектуется краскопульт.
- Защитные перчатки, стойкие к растворителю.
Промывка краскопульта после покраски
Любой инструмент требует бережного отношения. Тогда он прослужит не один год. Независимо какого типа (электрического, механического) краскопульт нужно обслуживать, иначе качество работы значительно снизится. Чтобы инструмент работал без сбоя, нужно знать, как промыть краскопульт, какие детали промываются.
Как мыть краскопульт после покраски
Долгая жизнь любого прибора зависит от выполнения инструкций по его использованию и уходу за ним. Немаловажно заметить, что чистка краскопульта — занятие вовсе не сложное, но проводить его нужно регулярно. В противном случае краска засохнет и отмыть краскопульт будет невозможно. Инструмент для нанесения лакокрасочного покрытия не исключение.
5.Коррозия на резьбе воздушной головки, канале подачи материала (подсоединение бочка) и на поверхности краскопульта
- Не были тщательно высушены воздушная головка и зона вокруг воздухораспределительного кольца при использовании чистящей жидкости на водной основе.
- Использование неподходящих чистящих жидкостей или не ph-нейтральных растворителей, которые слишком химически агрессивны.
- Используйте ph-нейтральные чистящие жидкости (ph 6.0-8.0). Промывайте тщательно краскопульт и обязательно продувайте пистолет и воздушную головку изнутри и снаружи.
6.Черный цифровой экран
- Краскопульт был замочен в чистящей жидкости или оставлен в мойке слишком надолго (например на ночь)
- Чистящая жидкость попала в краскопульт, когда он был направлен вверх при снятой воздушной головке
- Не замачивайте пистолет в чистящей жидкости, вынимайте сразу и тщательно продувайте воздухом
- Убедитесь что при чистке (ручной) головка направленна вверх
Классификация устройств
Прежде чем начать изучение частных вопросов (как разбавлять краску для краскопульта, как настраивать сопло и чем промывать аппарат после работы), стоит хотя бы в общих чертах ознакомиться с конструкцией прибора.
По типу подачи материала делятся на три большие категории:
- Механические устройства
. Ранее применялись практически повсеместно для побелки и окраски потолков водоэмульсионкой, сегодня используются куда реже. Такой краскопульт представляет собой баллон с ручным насосом, который обеспечивает нагнетание давления. Краска заливается в резервуар и подается с помощью распыляющей головки на штанге. - Электрические пульверизаторы
. Наиболее популярная разновидность, применяемая в быту: компактные размеры и низкая цена являются основными факторами, обеспечивающими востребованность электрокраскопультов. Бывают безвоздушными (краска подается под действием поршня) и воздушными (работают за счет встроенного компрессора).
Обратите внимание! Полупрофессиональные модели электрических краскопультов комплектуются выносным компрессором. Благодаря такой конструкции они занимают промежуточную позицию между собственно электрическими и пневматическими устройствами.
- Пневматические аппараты
. Сам краскопульт в этом случае представляет собой систему для регулировки подачи краски. Давление нагнетается в устройство по шлангам, соединенным с массивным и достаточно мощным компрессором. Такие приборы используются для отделки больших площадей, а также для нанесения краски с высокими требованиями к качеству (моделизм, покраска автомобилей, аэрография).
Как показывает практика, две последние группы устройств являются оптимальными для проведения ремонта своими руками. Несмотря на то, что конструктивные отличия между ними довольно значительны, общий алгоритм работы будет примерно одинаковым. Именно ему и будут посвящены следующие разделы.
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Источник
Грунтовка на основе эпоксидной смолы унигрем
Что такое эпоксидный грунт
Грунтовка на эпоксидной основе относится к классу лакокрасочных покрытий двухкомпонентного состава, предназначенных для защиты металлических покрытий от коррозии. Выпускаются они в металлических банках различной емкости или в виде аэрозоля. Последний тип вещества отличается от баночной разновидности только способом нанесения.
Антикоррозионный эпоксидный грунт Ranal EP
Эпоксидный грунт: свойства, преимущества, недостатки
Эпоксидная грунтовка по металлу для авто, по сути, является многофункциональным веществом, но основная функция – защита поверхности от коррозии и улучшение адгезии.
Кроме того, вещество такого типа часто используется, как термопластический изолятор. Такие качества обеспечиваются за счет состава – специальные химические вещества и эпоксидные смолы.
Автомобильная эпоксидная грунтовка имеет как преимущества, так и недостатки. Из положительных качеств можно выделить следующее:
- устойчивость к внешним механическим повреждениям;
- не пропускает воду;
- обеспечивает отличную адгезию;
- пластична и прочна;
- термоустойчива;
- долговечна;
- слои ложатся равномерно и быстро высыхают;
- экологичность – несмотря на то что в состав входит огромное количество химических элементов, вещество не представляет опасности для окружающей среды и здоровья человека. Но соблюдать меры предосторожности при работе с веществом все же следует.
Автомобильный эпоксидный грунт Reoflex 0,8 л+отвердитель 0,2л
Есть и отрицательные стороны:
- эпоксидная основа долго сохнет – при температуре около 20 градусов на полное высыхание потребуется не менее 12 часов;
- нельзя использовать высокотемпературную сушку – так как на поверхности образуются пузыри и трещины, что сделает дальнейшую качественную покраску невозможной.
Следовательно, использовать эпоксидный грунт для металла можно только в том случае, если в запасе есть время.
Классификация
Разновидностей такого вещества существует довольно много – каждый производитель выпускает несколько подвидов. В целом эпоксидный грунт по металлу разделяется на два типа:
- однокомпонентные – в состав такой грунтовки не входит отвердитель, что добавляет им один, но существенный минус – слишком долгое высыхание;
- двух- или многокомпонентные – в состав входят отвердители высокого качества, поэтому процесс высыхания проходит значительно быстрее – около 12 часов. Кроме того, отличное соотношение цены и качества.
Выпускается грунтовка в металлических банках и в виде аэрозоля.
Эпоксидный грунт в баллончике
Достоинства и недостатки
Преимущества антикоррозионного эпоксидного грунта обусловлены особенностями входящих в его состав химических компонентов и добавок. Такой материал довольно легко справляется с самыми разными проблемами:
- заполняет поры;
- устраняет микронеровности;
- предупреждает появление коррозии;
- защищает металлы от появления сколов;
- делает наносимый слой краски ровным;
- обеспечивает долговечность покрытия;
- противостоит влаге.
При помощи такого средства можно обрабатывать чёрные и оцинкованные металлы, лёгкие сплавы и стеклопластику, полиэфирные шпатлёвки. Наличие в составе специальных химических веществ и эпоксидных смол позволяет применять такой вид материала в качестве долговечного термопластического изолятора.
Сфера использования
Покраска эпоксидным грунтом востребована не только при работе с транспортным средством – такой тип вещества можно использовать для покрытия и других габаритных, но только металлических предметов.
Важно! Не следует путать грунтовку для работ по бетону с той, что используется для работ по металлу. Это совершенно разные по составу средства, и результат работы может быть непредсказуемым, не в положительном смысле этого слова.
В целом «эпоксидка» может использоваться в следующих случаях:
- поверх «голого» металла – это может быть как сталь, так и алюминий;
- поверх смешанной поверхности – со шпаклевкой;
- в качестве финального изоляционного слоя;
- в качестве средства, улучшающего устойчивость поверхности к механическим повреждениям;
- нанесение на стеклопластиковые детали, но только в качестве первого слоя.
В любом случае перед тем как начать обработку поверхности, нужно внимательно прочесть инструкцию и удостовериться в том, что именно этот тип грунтовки подходит для поверхности того или иного типа.
Эпоксидная грунтовка по металлу SG 34
Чем отмыть эпоксидный грунт?
Случается, что эмаль ненароком попадает на не предназначавшиеся для этого поверхности. Либо неосмотрительный умелец нанес эпоксидный грунт по ржавчине, и, чтобы спасти деталь, нужно избавиться от такого покрытия. Самый верный вариант – сделать это механическим путем: при помощи наждачной бумаги или абразивной губки. Кроме того, отмыть эпоксидный грунт можно специальным средством – удалителем лакокрасочных покрытий. Такое вещество есть у большинства производителей на этом рынке, так что найти его не составит труда.
Поверхность под эпоксидный грунт
Прежде чем проводить обработку, следует правильно подготовить поверхность – так эпоксидный грунт для авто ложится гораздо лучше. Алгоритм работ примерно следующий:
- кузов очистить от старого ЛКП и ржавчины при помощи пескоструйного аппарата или шлифмашинки;
- при необходимости провести механическую рихтовку;
- обезжирить поверхность;
- обработать поверхность антикоррозионными средствами;
- дефекты нужно зашпаклевать;
- после того как шпаклевка высохнет, поверхность зашлифовать.
Важно – при работе с веществом нужно соблюдать меры безопасности. Использовать грунт нужно строго по предписанной производителем инструкции. Нельзя допускать образование в помещении сквозняков и пыли.
Плюсы и минусы эпоксидного грунта
О достоинствах такого покрытия уже сказано немало: это и его герметические свойства, и прочность с адгезией. Кроме того, эпоксидный грунт по металлу – одно из немногих лакокрасочных веществ, абсолютно безопасных для человека и окружающей среды. То есть к его плюсам можно отнести еще и экологичность. Однако он обладает еще и одним очевидным минусом – эпоксидка требует исключительно длительного времени для полного высыхания.
До 12-ти ч. требуется эмали, чтобы полностью затвердеть, и это при температуре от 20°С. Стоит учесть, что любые попытки ускорить этот процесс при помощи, например, строительного фена, потерпят крах и только испортят конечный результат: на поверхности появятся пузырьки и неровности. Потому, выбрав эпоксидный грунт для своих целей, наберитесь терпения.
Что лучше – эпоксидный или кислотный грунт?
Такая эмаль – не единственный вариант для основы. Рядом с эпоксидкой в автомастерских всегда стоит еще и кислотный грунт. Чем же они отличаются? Как выбрать, что использовать – эпоксидный грунт или кислотный? Разобраться с этим очень просто, учитывая главное преимущество кислоты – способность нейтрализовать коррозию. Итак, в каких случаях какое покрытие будет оптимальным:
- Эпоксидка может использоваться только для поверхностей, чистых от ржавчины. Даже начальная стадия коррозии под таким грунтом может обернуться катастрофой – процесс не только не остановится, но еще и будет скрыт от глаз плотным покрытием.
- Кислотный грунт решительно препятствует коррозии даже когда металлическая поверхность уже ей поражена. Перед нанесением такой основы поверхность все равно стоит зачистить от ржавчины. Не рекомендуется использовать эпоксидный грунт вместе с кислотным, потому что он неизбежно нейтрализует всю полезную активность кислоты.
Особенности применения аэрозоля
Эпоксидный грунт в виде аэрозоля используется в качестве антикоррозионного покрытия, применять его следует на таких поверхностях:
- оцинкованные;
- из черного металла;
- легкосплавные.
Применим также в качестве основы под различные эмали.
Эпоксидный грунт в виде аэрозоля
Важно! С таким видом эпоксидного грунта несовместимы следующие виды эмалей:
- алкидно-акриловые;
- алкидно-уретановые;
- поливинилхлоридные.
Использовать грунт в такой емкости лучше для устранения небольших дефектов.
Поверхность нужно подготовить согласно описанному выше алгоритму. Дальнейший алгоритм работ следующий:
- баллончик нужно хорошо встряхнуть;
- распыление должно осуществляться под углом в 90 градусов;
- дозатор баллона должен находиться на расстоянии 20–30 см от обрабатываемой поверхности;
- наносить вещество нужно в 2-3 слоя с временным интервалом в 25–30 минут;
- распылять грунтовку нужно плавно, не задерживаясь на одном месте.
Важно! Используйте защитные средства во время работы (респиратор, перчатки).
BOLL Эпоксидный грунт в аэрозоле 500мл
Виды составов с использованием эпоксида
Как и другие представители эпоксидных композитов (клеи и прочее), эпоксидная грунтовка по металлу, исходя из сертификатов, должна продаваться на основе состава из двух компонентов, которые готовятся в условиях производства перед эксплуатацией клиентом.
К исключению следует отнести составы, которые предназначены для предварительного покрытия автомобилей. Многие компании, которые производят грунтовку, выпускают ее в форме аэрозольного баллончика. Хоть такой метод обладает множеством преимуществ, владельцы автомобилей отмечают низкий эффект от эксплуатации.
Причина заключается в медленном высыхании. Если использовать классическое нанесение, застывание покрытия происходит быстрее. Именно поэтому использование каких-либо баллончиков с эпоксидными грунтовками может принести желаемый эффект лишь при кратковременном использовании автомобиля или других металлических объектов.
В документации грунтовки обычно указывается область эффективного применения средства. Составы на основе эпоксидных веществ различают согласно следующим показателям:
- Температура застывания — повышенная или комнатная;
- Вещество отвердителя. Для достижения минимального уровня токсичности для человека используются полиамиды, но некоторые производители применяют другие вещества;
- Материал поверхности для нанесения. В нашем случае средство применяется для металла, но выделяют составы для бетона;
- Совместимость с лакокрасочными материалами. Грунтовки должны обладать высоким уровнем адгезии к краскам и эмалям благодаря использованию в составе полиуретана.
Для металла обычно используется специализированная эпоксидная грунтовка, которая застывает при комнатной температуре и хорошо взаимодействует с лакокрасочными материалами.
Грунтовка для автомобиля
Чтобы поверхность была обработана правильно и качественно, следует правильно подобрать тип грунта. На рынке их много, выделим востребованные:
- акриловый – используется не только для металла, но и для пластика, дерева. Отлично выдерживает перепады температур, влагу и другие негативные факторы воздействия;
- антикоррозионный – не только защищает поверхность от коррозии, но и улучшает сцепление краски с поверхностью;
- укрепляющий – используют для устранения различного рода дефектов, характеризуется также высокими показателями адгезии;
- кислотный для металла – «разъедает» тонкий слой металла для улучшения сцепления краски с поверхностью.
Грунтовочное вещество эпоксидного типа выгодно использовать, так как оно совмещает в себе сразу несколько функций.
Сколько сохнет эпоксидный грунт?
Время затвердевания эмали зависит от множества факторов:
- От наличия отвердителей
: однокомпонентный грунт без них сохнет в два раза дольше. - От температуры
: грунт, застывающий при 20°С, требует 12 ч. покоя, а жарящийся при 60°С – всего 4 ч. - От толщины слоя
: эпоксидный толстослойный грунт лучше не трогать на несколько часов дольше, чем тонкое покрытие. - От производителя
: низкокачественные эмали могут сушиться годами, но так и не застыть.
Как грунтовать кузов авто
Если предполагается работа с небольшими дефектами, вполне подойдет баллончик. Грунт в металлической банке предварительно нужно смешать с растворителем и при необходимости – с отвердителем. Последнее нужно, если используется однокомпонентный тип средства.
Вещество нужно тщательно размешать до однородного состояния. Отвердитель нужно добавлять поэтапно – в зависимости от количества наносимых слоев.
Грунтовка кузова автомобиля
Разводить состав нужно строго так, как это написано в инструкции. Наносить вещество нужно валиком или кистью, можно использовать и краскопульт. Кистью или валиком грунт наносится с учетом таких правил:
- первый слой – совсем тонкий;
- через 15 минут можно наносить второй, а еще через 15 минут третий слой. Без привязки к временному интервалу – наносить новый слой можно, когда предыдущий станет матовым;
- наносить вещество нужно плавно, но, не задерживаясь долго на одном месте;
- не допускайте резких переходов и пробелов.
При помощи краскопульта проводить грунтовку нужно следующим образом:
- первый слой должен быть тонким и ровным, поэтому расстояние от поверхности до распылителя должно быть 20–30 см;
- чтобы вещество равномерно распределилось по поверхности, движения должны быть перекрестными.
При такой технологии нанесения вещества могут быть подтеки и другие мелкие дефекты, которые перед покраской легко удаляются посредством шлифовки.
В помещении, где проводится грунтование поверхности авто не должно быть пыли, сквозняков и грязи. Лучше, если освещение будет дневного спектра, умеренной яркости.
Грунтовка авто перед покраской
Если предполагается грунтовать не все авто, а только отдельные части, «нерабочие» площади нужно закрыть при помощи пленки и малярного скотча. Обязательно также закрываются стекла и фары.
Важно! Не забывайте о средствах индивидуальной защиты во время проведения работ!
Как наносить эпоксидный грунт?
Итак, с выбором эмали определились. Как же после этого ее грамотно нанести? Есть ряд полезных советов на этот счет:
- Позаботьтесь о средствах индивидуальной защиты – химические компоненты не должны попадать на открытые участки кожи и, особенно, на слизистые ткани организма.
- Предварительно зачистьте поверхность. Наносить эпоксидный грунт на ржавчину строго не рекомендуется.
- Разведите вещество так, как описано в инструкции.
- Базовый слой эмали должен быть предельно тонким. Через 15 мин. нужно нанести поверх него следующий слой, а еще через такой же промежуток времени – третий, последний.
- Движения при нанесении должны быть плавными, такими, чтобы покрытие было равномерным, без фрагментарных утолщений. Специфика этого процесса еще зависит и от инструмента, используемого для грунтовки.
Чем наносить эпоксидный грунт?
Если с однокомпонентной эмалью, продающейся в баллончиках, все понятно, то как же работать с другими ее видами? Эпоксидный антикоррозийный грунт можно наносить несколькими способами:
- Кистью
. Хороша для мелких деталей и поверхностей с маленькой площадью. - Валиком
. Им уже можно разгуляться и по большим площадям. - Краскопультом
. Это специальный инструмент для быстрого покрытия крупных деталей. Нужно учесть, что при его использовании могут появляться подтеки, которые после застывания грунта нужно отшлифовать.
Что нужно знать при выборе грунта?
Существует несколько разновидностей этого вещества. Они выпускаются в аэрозолях или банках. Между ними нет принципиальных различий кроме способа нанесения.
Для работы с металлическими поверхностями выделяют 2 типа грунта:
- однокомпонентный – в нем нет отвердителя, поэтому такой материал долго высыхает;
- многокомпонентный – в составе есть отвердители высокого качества, процесс высыхания проходит быстро, средство имеет хорошее соотношение цены и качества.
Выбирать эпоксидный грунт для металла стоит, только если ремонтные работы не срочные. Это связано с тем, что такая основа высыхает долго – не меньше 12 часов при комнатной температуре. А высокотемпературная сушка недопустима: на рабочей поверхности появятся пузыри, и дальнейшей качественной покраски не получится.
Эпоксидный грунт (аэрозоль) для автомобиля
Одно- и двухкомпонентные защитные составы
Количество однокомпонентных эпоксидных грунтовок на рынке крайне ограничено. В первую очередь тем, что мало кто из владельцев автомобилей соглашается ждать несколько суток, пока нанесенный состав полностью полимеризуется. Кроме того, такие эпоксидные смолы начинают реакцию полимеризации только после соприкосновения с кислородом воздуха, который является компонентом, нужным для условий этой реакции.
Наличие такого слабого реагента ослабляет структуру застывшего полимера, так как нахождение кислорода в составе сложных молекул делает их легко разрываемыми. Что выражается в низкой стойкости на удар и разрыв.
В основном подобные эпоксидные составы используют для обработки бетонных и деревянных поверхностей, для улучшения влагозащитных и адгезивных свойств, для соединения с линолеумом, ламинатом или паркетной дощечкой.
Кроме того, у составов эпоксидной грунтовки с кислородно-воздушным отверждением низкие защитные свойства относительно коррозии.
В отличие от однокомпонентных, двухкомпонентные виды грунтовок, с введенными в них наполнителями, часто выпускаются или изготавливаются на месте под конкретный вид покрываемых ими поверхностей.
Примером может служить корабельная сталь, покрываемая грунтовочным составом на основе двухкомпонентных эпоксидок еще на стапелях верфей или в доковом ремонте, после зачистки металла от старой краски.
В качестве наполнителей в смоляной компаунд вводят в таких случаях свинцовый или железный сурик, который и сам по себе, в составе с любым растворителем, имеет прекрасную адгезию со стальными бортами судов, а эпоксидная смола ее еще и усиливает. Единственная сложность при смешивании суриков с компаундом – чрезмерная густота образуемой смеси. В таких случаях применяют разбавление смолы ацетоном в пропорции 20 к 1. Кроме того, в состав перед размешиванием с отвердителем могут добавляться антисептики, препятствующие в процессе эксплуатации судов обрастанию их днищ водорослями и моллюсками.
Наносятся эпоксидные составы валиками, изготовленными из вспененного или структурированного под щетинки силикона или полипропилена, эти материалы не подвержены адгезивному воздействию эпоксидных смол, с них краска на эпоксидной основе легко скатывается после окончания работы и столь же легко смывается органическими растворителями (спирт, ацетон).
Подобное окрашивание действенно не только для больших судов и кораблей, но и маломерных катеров и моторных лодок, если корпуса их изготовлены из металла. Для стеклопластиковых корпусов такая грунтовка также полезна, только без добавления суриков.
Эпоксидные грунтовки недопустимо покрывать лакокрасочными материалами на поливинилхлоридной или алкидной основе. Поверх них можно наносить только такие же эпоксидные или акриловые краски, другие через непродолжительное время будут отторгнуты или разрушены во взаимодействии с эпоксидкой.
Какой грунт применяется для подготовки к покраске автомобилей?
Кислотный грунт (реактивный грунт).
Это так называемый первичный грунт, в его состав входит ортофосфорная кислота (преобразователь ржавчины). Этот тип грунта наносят первым слоем, на голый метал или старую краску.
Выглядит автомобиль после нанесения кислотного грунта вот так:
Не допускается нанесение грунта на материалы с полиэфирной основой (шпатлевки и их смолы).
Грунт обеспечивает отличную адгезию и антикоррозийную защиту, но в обязательном порядке его необходимо перегрунтовывать двухкомпонентным акриловым грунтом.
Красить непосредственно на кислотный грунт недопустимо!
Эпоксидный грунт.
Как вы догадались из названия, этот тип грунта базируется на эпоксидной смоле и отлично изолирует кузовной метал от атмосферного воздуха. Эпоксидный грунт наноситься на голый метал, старую краску и шпатлевку (в отличие от кислотного).
Этот тип грунта точно так же в обязательном порядке перекрывают акриловым грунтом, хотя я красил на него металлик, и реакций не было.
Внимание – этот тип грунта недопустимо сушить инфракрасными сушками и нагреванием он размягчиться, потечет и потеряет свои свойства.
Акриловый двухкомпонентный грунт.
Самый универсальный грунт, применяемый в кузовном ремонте. Из соображений экономии крайне редко наносят кислотные и эпоксидные грунты на кузов. Мы так делаем только на дорогих машинах! Обычно автомобиль жестянится, матуется, шпаклюется, снова матуется и грунтуется акриловым двухкомпонентным грунтом.
Данный грунт допускает его покраску «по мокрому», быстро и легко матуется, обладает отличной укрывистостью.
Лайфхак – Этот грунт допускает колеровку! Если отколеровать грунт в базовый цвет снижается расход краски, и, самое главное, при сколах и царапинах, до грунта, они не выделяются на автомобиле вот так:
Грунт для пластика.
Обычно это однокомпонентный грунт, он представляет из себя усилитель адгезии. Лично мы в ремонте автомобилей им не пользуемся. Мы привыкли матовать пластик бамперов наждачной бумагой с риской 240-360, наносить акриловый двухкомпонентный грунт, сушить его, снова матовать и красить.
Вот так наноситься грунт на кузов автомобиля:
Обзор производителей грунтовок.
Худшая грунтовка или дешево и жидко.
Так получилось, что автор этой статьи много лет занимался покраской автомобилей и если в конце 2000х краска и грунтовка Vika из Ярославля рулили по соотношению цена качество, сейчас этот и брать их грунтовку стоит только в том случае если вам надо быстро покрасить пару деталей и продать машину….
Какой выбрать эпоксидный грунт?
Что нужно знать, чтоб не прогадать, остановившись на той или иной эмали, совершая покупку в специализированном магазине? Выбирая эпоксидный грунт, пробегитесь по этому списку советов:
- Если покрытая эмалью поверхность будет подвергаться воздействию чрезвычайно низких или высоких температур, нужно обратить внимание на соответствующие маркировки на этикетке – для жары и морозов используются разные отвердители в составе. Для экстремальной защиты поверхности от коррозии лучше выбрать цинконаполненную эпоксидку.
- В случае, когда обрабатываемая поверхность бетонная, стоит выбирать грунт с соответствующей спецификой. Да-да, покрывать такой эмалью можно не только металл. Эпоксидный грунт для бетона незначительно отличается по составу, о чем пишут на его этикетке.
- Если планируется его использование для покрытия металла, оптимальным будет выбор двухкомпонентной эмали, ведь, как уже выяснилось выше, она быстро сохнет и не доставляет лишних хлопот.
- Неочевидно, но эмаль подходит и для использования на деревянных поверхностях. Для этих целей лучше всего годится эпоксидный однокомпонентный грунт, потому что его состав позволяет выпускать его в удобной для нанесения на древесину форме – в разбрызгивающем баллончике.
Эпоксидный грунт для бетонных изделий
Для обработки бетонных поверхностей выпускается специальная грунтовка для бетонного пола или стенок. На российском сегменте рынка самым массовым и доступным является состав Pci epoxigrund 390. Выпускается 4 разновидности такой грунтовки:
- Быстрые смеси, в составе которых нет растворителей. Характерны увеличенным количеством вводимого в компаунды отвердителя и, как следствие, быстрой полимеризацией. Иногда требуют предварительного подогрева.
- Универсальный грунт обычного по времени действия. Применяют при тщательно заделке швов перед заливкой всего пола эпоксидным слоем.
- Грунты, предназначенные для использования в зимнее время в условиях, когда температура окружающей среды опускается ниже нуля градусов. В том числе и когда само бетонное основание, которое обрабатывается такой грунтовкой, тоже имеет отрицательную температуру.
- Смеси против коррозии, когда из бетонных плит выступают металлические марки, закладки, силовые элементы залитой бетоном арматуры.
Полезно узнать > Эпоксидная смола Арт-массив от фирмы Экованна
Другой эпоксидный двухкомпонентный состав под названием esp 0112, кроме таких стандартных функций, как нанесения на бетонные полы и стены перед финишной отделкой другими материалами и создания гидроизолирующей основы перед заливкой пола может быть применен и как средство, повышающее прочность бетонных конструкций.
Специально для бетонных оснований выпускают также однокомпонентные грунтовочные смеси 021 euroblock RENO, которые после пропитки в полтора-два раза укрепляют твердость поверхности, а также служат грунтовочным слоем для финишных отделок. Их однокомпонентность не мешает им оставаться весьма эффективным грунтовочным средством, ведь речь идет не о металлах, где сцепление с грунтуемой поверхностью ограничивается ее внешним слоем, а адгезия осуществляется только за счет микрошероховатостей. Здесь идет глубинная пропитка, поэтому слабые кислородные связи такой полимеризованной эпоксидки оказываются малосущественными, армирующим элементом выступает вся пропитываемая толща бетона.
У подобных продуктов даже есть определенные преимущества:
- они не воспламеняются даже при соприкосновении с открытым пламенем;
- пропитанная поверхность имеет длительный срок службы;
- устойчивы к постоянному или кратковременному механическому воздействию;
- продлевают безремонтный период эксплуатации;
- не позволяют образовываться трещинам, сколам, расслаиванию;
- высыхают за счет впитываемости достаточно быстро, сопоставимо со сроками застывания двухкомпонентных грунтовок.
Цинкосодержащие грунтовые двухкомпонентные составы
Для автомобилей, если рама и другие силовые элементы конструкции сделаны из сплавов, не имеющим в своем составе цинка, полезны двухкомпонентные эпоксидные грунтовки с добавками металлического цинка, предохраняющего железо в составе сталей от коррозии. Для улучшения защитных свойств таких грунтовок в них добавляется также ортофосфорная кислота, препятствующая ржавлению.
Образуют отдельную группу эпоксидных грунтовок. Применяются для рам и силовых элементов кузовов автомобилей при их производстве на конвейере или в условиях ремонта в автомастерских, если в составе металла не предусмотрено использование цинка, как сплава. Применяются в условиях агрессивных сред, которых достаточно во время эксплуатации автомобиля, как в городе (химические реагенты для таяния снега и льда), так и на селе, в отсутствии дорог (грязь, кислотная или щелочная вода, абразивное воздействие песка или любого другого грунта).
Такое защитное покрытие после полного отверждения способно защищать металл кузова в течение 10 лет, если целостность слоя не была нарушена в результате механического воздействия (удара или сильного трения о грунт или каменную поверхность). В комплексе с другими защитными слоями может уберечь металл рамы и корпуса от коррозии и 20 лет, что сопоставимо в общим временем безаварийной эксплуатации автомобиля.
Свойства грунтовки
Как и другие составы грунтовки по металлу, эпоксидная смесь является средством против коррозии. Она изготовлена с применением эпоксидной смолы, а также на основе компонентов, которые устраняют развитие коррозийных процессов на металлической поверхности — фосфорная кислота и цинк.
Часто грунтовку можно встретить в виде двухкомпонентного состава. Многие используют аэрозольный баллончик, как говорилось выше в этой статье. Однако эксплуатация такого предложения от производителя является эффективной лишь при кратковременном использовании металлических объектов или автомобилей.
Как и другие грунтовочные смеси, эпоксидный состав готов похвастаться преимуществами. Но и без минимальных недостатков во время тяжелой конкуренции производителей обойтись нельзя.
Преимущества состава
На основе сертификатов и отзывов покупателей был составлен список основных преимуществ эпоксидной грунтовки. Выглядит он следующим образом:
- Полная гидрофобность. Пленка, которая образуется после нанесения средства, обеспечивает безопасность поверхности от влаги. Даже длительная связь с влагой не способна навредить поверхности или вызвать коррозийные процессы. В этом показателе эпоксидная грунтовка превосходит даже кислотные вариации;
- Абсолютна прочность. Пленка не только устраняет возможность развития коррозии, но и защищает поверхность от механического воздействия. Особенно это касается автомобилей, которые после нанесения не будут знать царапин;
- Климатическая устойчивость. Материал не подвергается воздействию температурных режимов, поэтому сохраняет позитивные характеристики и не выгорает даже при критических показателях термометра;
- Высокая адгезия. После нанесения материал достигает однородности с поверхностью, поэтому не способен отслаиваться;
- Надежная защита от коррозии. Несмотря на эпоксидную смолу, состав содержит дополнительные химические вещества, которые обеспечивают надежность в противостоянии коррозийным процессам;
- Химическая инертность против воздействия других средств, включая щелочь и кислоту. Вот почему чаще всего грунтовка используется именно для автомобилей;
- Неизменность характеристик. Применяя эпоксидную грунтовку, положительные показатели будут оставаться, независимо от смены рабочей поверхности.
Следует отметить, что эффективность эпоксидной грунтовке не базируется на виде первичного покрытия. Также, грунтовочные составы с применением эпоксидных веществ обладают большим расходом — до 300 г на квадратный метр.
Недостатки
Несмотря на широкий ряд преимуществ, эпоксидная грунтовка обладает некоторыми недостатками. Выглядят они следующим образом:
- Долгое время застывания. В средних условиях температуры и влажности средство может засыхать на протяжении 12-ти часов. Если использовать баллончик, время может увеличиться в два раза, поэтому применение классического покрытия является наиболее верным решением;
- Невозможность использования для принудительной сушки. Если использовать дополнительные методы быстрой осушки (тепловые пушки, вентиляторы, повышение температуры и прочее) средство будет обладать неравномерной полимеризацией и большим количеством пузырей.
- Несмотря на оптимальную цену, некоторые производители слишком завышают стоимость на эпоксидную грунтовку. Однако эта особенность может не рассматриваться, как недостаток, если владелец автомобиля готов выделить денежные средства для качественной защиты металла.
Несмотря на вышеперечисленные недостатки, преимущества полностью перекрывают негативные особенности и делают эпоксидную грунтовку по металлу наиболее верным решением для каждого владельца автомобиля или мастера по работе с металлическими конструкциями.
Техника нанесения
Первым делом необходимо тщательно подготовить поверхность к нанесению. Для этого с металла полностью удаляется ржавчина с помощью болгарки или наждачки. Далее необходимо обезжирить поверхность, чтобы при нанесении была достигнута максимальная адгезия. Можно воспользоваться специальными средствами для удаления жира на металле.
Важно. Если эпоксидная грунтовка была приобретена в форме спрея, следует тщательно взболтать ее, чтобы смесь была однородной, и процесс полимеризации осуществлялся равномерно.
Если грунт двухкомпонентный, необходимо смешать вещества в соотношении 1:4. Подробную инструкцию всегда можно прочесть на задней стороне банки.
Важно! Если двухкомпонентный грунт будет наноситься с помощью пульверизатора, следует добавить в состав «Сольвент» для разбавления жидкости, чтобы она лучше выходила под большим давлением.
Сам процесс нанесения сопровождается следующими действиями:
- Использование пульверизатора или кисточки (на усмотрение покупателя);
- Нанесение трех слоев. Каждый шар наноситься только после того, как предыдущий слой полностью высох (12 часов спустя);
- Завершающий шар тщательно шлифуется. Если планируется наносить краску на шпаклевку, заключительный слой можно не шлифовать.
Пользуясь этими рекомендациями, процесс нанесения будет успешно выполнен, а автомобиль или металлическая конструкция на долгое время будет обеспечена стойкой защитой от влаги, коррозии и механического воздействия.
Источник