- EGR: глушить или не глушить
- Как проверить клапан ЕГР на Форд Фокус 2?
- Проверка клапана EGR Фокус 2
- Как промыть клапан ЕГР?
- Симптоматика засорённого клапана ЕГР
- Чистка клапана EGR Форд Фокус 2
- Ревизия функционала EGR
- Чистка клапана EGR на автомобилях Шкода
- Выбор средств для чистки egr дизеля
- Как почистить клапан ЕГР?
- Теперь переходим к самой чистке.
- Как почистить клапан ЕГР видео
- Как проводить чистку клапана egr
- Чистка клапана EGR на автомобили Шевроле
- Советы по чистке клапана EGR
- Чистка клапана EGR на дизельном двигателе Мерседес
EGR: глушить или не глушить
EGR, ЕГР, дизель, глушим егр, впускной коллектор, нагар во впускном коллекторе |
Двигатель 1,8 TDCI
Тоже задумывался о «пользе» ( для ресурса двигателя) использования отработанных газов в смесеобразовании, чисто теоретически должна увеличиться температура в целиндрах ( немного увеличится общая теплонагруженность двигателя — думаю ничего страшного ) в связи с этим увеличится количество оксидов азота — что противоречит нормам ЕВРО-5 ( к глобальному потеплению и экологическим катастрофам это не привидет, даже если каждый из нас заглушит у себя на машине EGR ) , для ресурса двигателя от данной системы только вред ( ИМХО масло загрязняется и окисляется быстрей думаю последствия нет смысла расписывать).
Поностью согласен с Димасик. Это совпадает с тем что мне удалось выяснить.
gagra
цитата: |
Интересно если поставить прокладку появится ошибка? По идее, клапан то будет всегда стоять на месте. |
Клапан на месте стоять не будет. т.к. инфу. от БК получать всё равно будет. По той информации которую добыл расклад такой, для того,чтоб мониторинг ЕГР начался, например,надо минимум 3 минуты двигаться с постоянной скоростью не менее 90 км/ч , плюс в этом режиме должно задействоваться торможение ДВСом. если эти условия не соблюдены(разгон-накат, городской цикл езды) то и мониторинга не будет и с-ма будет считать, что все в порядке.
Хотите верьте хотите не верьте. Спорить не буду! Доказательств ссылок и т.д. у меня нет. Информация получена из компетентного источника.
З.Ы. К стати TURBOTD может легко это проверить!
gagra
цитата: |
По идее, клапан то будет всегда стоять на месте. |
это у Вас (с отломанным проводом) клапан стоял на месте (или вполне мог), а прокладка на работу клапана никак не повлияет, ибо стоит в трубке, а не держит клапан
ну представьте себе: труба с вентилем; Вы берете и завариваете ее конец. как это повлияет на работу вентиля?
Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
Для поддержания стандартов низкого уровня токсичности выхлопа в современных двигателях система EGR этого двигателя имеет полностью электронное управление.
Клапан EGR — это пропорциональный электродвигатель, полностью управляемый широтно-импульсно модулированным сигналом, поступающим от модуля управления силовым агрегатом (PCM). В клапан EGR встроен датчик положения клапана. Сигнал от датчика положения клапана EGR обеспечивает точный контроль над порядком и количеством рециркулируемых отработавших газов. Если клапан EGR становится неработоспособным или не может полностью закрываться, PCM регистрирует диагностический код неисправности (DTC), и загорается контрольная лампа неисправности (MIL) на щитке приборов.
Если устанавливается новый клапан EGR. Следует настроить конфигурацию базовой настройки (закрытое положение) в модуле PCM. Эта операция инициируется при помощи WDS. Если базовая настройка не конфигурирована в модуле PCM, будет использоваться настройка предыдущего клапана EGR, и функция управления системой EGR будет работать неправильно.
Система EGR оснащена теплообменником EGR. Теплообменник EGR уменьшает температуру отработавших газов, возвращаемых в систему впуска. Уменьшение температуры EGR не оказывает негативного воздействия на интенсивность нагнетания воздуха на впуске, поэтому поддерживаются оптимальные топливные характерист/
Система принудительной вентиляции картера PCV
Система PCV состоит из камеры маслоотделителя, соединенной шлангами с картером и крышкой головки цилиндров.
Давление в картере контролируется диафрагменным клапаном PCV, встроенным в крышку головки цилиндров. При падении давления в маслоотделителе диафрагменный клапан закрывается под действием пружины, что приводит к закрыванию клапана PCV. При повышении давления в картере клапан PCV принудительно открывается при помощи пружины клапана PCV. Это обеспечивает принудительное выдувание газов в картере посредством системы воздухозабора.
Единственная неисправность описанная в руководстве по ремонту — «Повышенное количество черного дыма при выхлопе» — неисправен EGR (Код DTC P1402).
Источник
Как проверить клапан ЕГР на Форд Фокус 2?
На моем Фокусе 2 стала пропадать тяга на низах, и к тому же на приборной панели горит лампа Check Engine, похоже на неисправный клапан ЕГР. Какие могут быть еще признаки его неисправности? Как вообще его проверить на работоспособность, и что нужно делать?
Это очень похоже на “барахлящий” клапан ЕГР. Когда на Фокусе 2 он полностью или частично неисправен, то могут появиться следующие признаки:
- на приборной панели на ходу загорается лампа Check Engine, но при этом каких то изменений в работе двигателя не наблюдается;
- перебои в работе мотора на холостом ходу;
- двигатель отзывается немного с задержкой при нажатии педали газа;
- на бортовом компьютере могут появляться ошибки P0401, P0400 или P01406;
- на низких скоростях машина как будто теряет мощность, иногда даже глохнет.
Проверка клапана EGR Фокус 2
Проверку клапана ЕГР на Focus II можно сделать при частичном или полном его демонтаже. Перед непосредственной проверкой нужно его осмотреть визуально на наличие нагара. Если таков имеется, то клапан нужно полностью снять, и промыть при помощи Карбклинера. Находиться он на данном авто в не совсем удобном месте, — возле блока цилиндров, под трубками и проводами (показано ниже на фото).
Непосредственно сами способы проверки:
- Первый способ используется при частичном снятии. Чтобы проверить нужен вакуумный насос (вместо него некоторые водители используют простой шприц 25 мг с капельницей). Для начала доберитесь непосредственно до клапана. Далее нужно завести мотор, и оставить его работать на холостом ходу. После этого, от клапана EGR отсоединить трубку, подающую вакуум, и подать в него вакуум уже при помощи насоса. Если клапан исправен, то мотор начнет уменьшать обороты (“задыхаться”), и может заглохнуть. В противном же случае (если нет нагара), клапан неисправен, и его нужно заменить.
- Вторым способом проверяют ЕГР при полном снятии клапана. Тут также применяется вакуумный насос, и сжатый воздух (если нет доступа к сжатому воздуху, то можно просто продувать ртом). Суть проверки состоит в том, чтобы попробовать продуть через впускное отверстие сжатым воздухом (или ртом), применив при этом вакуум через насос, подключенный к штуцеру клапана. Если он не продувается, и отсутствует нагар, то значит запчасть неисправна, и подлежит замене.
Хочу отметить что помимо замены или очистки клапана ЕГР владельцы Фокусов 2 часто предпочитают его глушить. Чего делать не рекомендую! После такой процедуры на низких оборотах даже появляется дополнительная тяга, и пропадает необходимость чистить периодически ЕГР от нагара. Делается это при помощи пластины-заглушки, или же вытаскиванием из клапана штока, который толкает тарелку. Но, делать самостоятельно операцию глушения не стоит, так как на вторых Фокусах зачастую, через некоторое время появляется повышенный расход топлива из-за сбоя в бортовом компьютере. Кроме непосредственно глушения клапана нужно еще проводить и перепрошивку бортовой электроники. Поэтому делать подобные операции лучше в сервисном центре.
Источник
Как промыть клапан ЕГР?
Симптоматика засорённого клапана ЕГР
Нестабильная работа двигателя (плавают обороты), двигатель время от времени перестаёт работать (особо часто ситуации бывают под нагрузкой). Наблюдается прерывистое движение машины. Твёрдые частицы из выхлопа, химсажа оседают на запорном клапанном механизме, препятствуя полному закрытию. Итог — формирование разряжения во впускном коллекторе. Тогда двигатель работает на богатой топливовоздушной смеси. Чистить его нужно через каждые 60 – 80 тыс. км, но многие автовладельцы не проходят через чистку, а ждут, когда перестанет функционировать система ЕГР.
Чистка клапана EGR Форд Фокус 2
Система рециркуляции отработанных газов в основном засоряется из-за некачественного топлива. При выходе КР из строя на панели приборов Фокус 2 лампа Check Engine выдает ошибку, а диагностика определяет код неисправности Р0904. Новый КР, в зависимости от модели двигателя, может стоить очень дорого, особенно на дизелях (более 30 тыс. руб.), поэтому в первую очередь автовладельцы делают чистку клапана EGR Форд Фокус 2. Снимается КР очень легко, здесь обычно не возникает никаких проблем.
На многих моделях двигателей клапана ЕГР имеют несколько иное устройство, чем на автомобилях Chevrolet, но почистить «Фордовский» клапан проще, так как шток механизма выведен наружу.
При очистке штока клапана дизельного ДВС следует учитывать, что детали нельзя освобождать от смолистых отложений с помощью твердых предметов (железной щетки, отвертки, ножа и т. п). Дополнительно также необходимо почистить посадочное место КР, так как в нем накапливается также копоть и грязь. Очистка клапана можно проводить с помощью:
- аэрозоли для прочистки тормозов;
- спрея для чистки карбюраторов;
- средства для ухода за мотоциклетной цепью.
Ревизия функционала EGR
При проверке осмотру подлежат трубки, провода, прочие составляющие. При наличии пневматического клапана используется вакуумный нанос для запуска. Для комплексной проверки подходит спецоборудование, позволяющее выявить код ошибки. Для проведения диагностики нужно знать техпараметры аппарата, чтобы найти расхождения в заявленных и итоговых сведениях.
- Отсоединение вакуумных шлангов.
- Продувание аппарата до состояния, когда через него не проходит воздух.
- Отсоединение разъёма от электромагнитного клапана.
- Подача питания от аккумулятора к прибору проводами.
Если при ревизии обнаружилась такая поломка, что аппарат нельзя использовать, то нужно приобрести и установить новый. Нередко хватает заглушки имеющегося агрегата.
Чистка клапана EGR на автомобилях Шкода
В качестве примера рассмотрим чистку КР на модели чешского легкового авто Skoda Superb 2, это марка выпускается с 2008 года. На автомашине устанавливаются двигатели VAG, практически такие же, как на Ауди или Фольксваген.
На дизеле 2.0 л TDI чистка клапана EGR Superb 2 также проводится со снятием дроссельного узла:
- чтобы удобнее было добраться до деталей, демонтируем впускные патрубки;
- поддеваем отверткой штекер с проводами, отсоединяем его от узла;
После снятия очищаем снятый узел с помощью средства для чистки карбюраторов, для удобства разъединяем клапан ЕГР с дроссельным узлом, нужно открутить два болтика (под внутренний шестигранник на 5).
Выбор средств для чистки egr дизеля
Автовладельцы жалуются, что от чистки толка нет. Но качественное очищение узлов, агрегатов возможно при условии, что для выполнения операций хозяин ТС использует специально произведённые для этих целей средства. Не стоит забывать: при чистке системы egr не используют приспособления, царапающие поверхность деталей. Не нужно использовать даже мягкую зубную щётку. На обрабатываемые поверхности устройства наносятся только жидкости из аэрозолей.
- средства с образованием пены для чистки карбюратора;
- пенообразующее средство в виде спрея;
- очиститель ЕГР, турбины, впускного тракта;
- карбюраторная промывка.
Нагар со стенок убирают пенным очистителем. Процедуру повторяют до 6 раз. Количество повторов зависит от толщины слоя нагара. Сохранить стабильно работающей систему возможно, дождавшись момента, когда грязь уйдёт от действия химикатов.
Промывку для карбюратора используют как средство для замачивания частей клапана при значительном загрязнении. После замачивания, предварительной чистки можно пользоваться спреем. Средство поможет удалить остаток грязи.
Как почистить клапан ЕГР?
Как нам всем известно, автомобильный выхлоп содержит в себе множество токсичных веществ. Это и оксиды углерода, и оксиды азота. С первым отлично расправляется каталитический нейтрализатор, а вот со вторым у него не очень хорошо получается. Специально для удаления оксидов азота из выхлопных газов и был создан EGR – система рециркуляции отработанных газов.
Она ни каким образом не влияет на работу двигателя, устанавливается только в экологических соображениях. Сама система работает так – часть отработанных газов подается обратно в камеру сгорания. Там они смешиваются с кислородом и температура при сгорании топлива получается немного меньшей. Суть заключается в том, что при большой температуре и образуются эти оксиды азота. А уменьшив температуру, мы уменьшим и их содержание в выхлопе.
Систему EGR ставят как на бензиновые двигателя, так и на дизеля. Замечено, что с EGR бензиновые моторы потребляют на 2-3% меньше топлива, так же уменьшена вероятность детонации. Дизеля же работают намного мягче.
Режим работы клапана зависит от типа мотора. В дизельных двигателях клапан полностью отрыт при холостом режиме работы и постепенно закрывается с увеличением оборотов. Т.е. на максимально возможных оборотах клапан будет полностью закрыт. При прогреве двигателя клапан также закрыт. В двигателях бензинового же типа клапан закрыт в момент прогреве ДВС, на холостом ходу и на максимальной частоте вращения коленчатого вала.
Теперь переходим к самой чистке.
Для работы нам понадобятся такие вещи – рожковые ключи, крестообразная отвертка, очистители карбюратора (пенный и жидкий спрей), притирочная паста для клапанов.
Под капотом находим клапан, отсоединяем клеммы с аккумуляторной батареи, отсоединяем провода, идущие к клапану, берем ключ на 12 и откручиваем 2 болта, на которых он крепится. Снимаем его.
Напшикиваем во внутрь клапана жидкости для промывки карбюратора, ждем пока он откиснет. В это время занимаемся клапаном на коллекторе. В него через трубочку задуем пенный очиститель, ждем, пока он вытечет. Повторяем процедуру 5 раз каждые 5-10 минут, пока нагар полностью не очиститься.
Открученный клапан нужно разобрать и втереть в него притирочную пасту. Это можно сделать при помощи электродрели. После притирки все тщательно вытираем, сушим и собираем обратно.
Как почистить клапан ЕГР видео
Как проводить чистку клапана egr
Сначала его удаляют с машины. Перед демонтажем нужно приобрести новые клапанные прокладки. Старые продавлены, через них идёт воздух. Клапан ЕГР размещается перед впускным коллектором. Иногда он есть между впускным и выпускным коллектором, соединение проходит через трубки.
Чистка ЕГР не предполагает применения особых средств. Подойдёт обычная WD40. Также подойдёт средство для чистки карбюраторов. Этот вариант очистки принесёт более заметный результат. Нужно залить загрязнённые части чистящим средством, оставить на несколько минут, чтобы грязь отмокла. Затем подручными средствами произвести очистку, дать клапану высохнуть, установить на место. Нужно не забывать о том, что потребуется установка новых прокладок.
При возникновении симптомов засоренного клапана ЕГР рекомендуем как можно скорее обратиться к специалистам, что позволит в короткий срок устранить проблемы с неровной работой двигателя. Сотрудники с удовольствием помогут Вам. Для этого просто заполните форму, размещенную ниже.
Чистка клапана EGR на автомобили Шевроле
Рассмотрим, как прочистить клапан рециркуляции (КР) на модели Chevrolet Lacetti. Этот автомобиль выпускался автопроизводителем GM с 2002 по 2013 год, на машинах для российского рынка устанавливались двигатели 1400, 1600 и 1800 см?, наиболее распространенный ДВС – 1.6 л, 16-клапанный.
Чтобы провести чистку клапана EGR Лачетти от нагара, механизм необходимо снять. Сначала нужно определить, где это устройство находится. Клапан EGR на двигателе 1.6 л располагается сзади клапанной крышки сверху, ближе к впускного коллектора, рядом с модулями зажигания.
Снимаем КР очень просто:
- сверху сдергиваем штекер с проводами;
- откручиваем два винта (болта), которые крепят механизм.
Болты от времени часто прикипают на своих местах и не поддаются. Чтобы сдвинуть их с места, нужно установить головку с воротком на болтики, и аккуратно через вороток постучать молотком. Если крепления все равно не поддается, следует повторить операцию, рано или поздно болты все равно стронутся с места. Большого усилия при откручивании применять не следует, крепления может отломиться, и остатки болтов останутся в корпусе КР.
Сняв и устройство и перевернув его, смотрим, в каком состоянии находятся каналы. Если они закоксованы, используем баллончик для промывки карбюраторов, через трубку впрыскивают химический состав имеющиеся отверстия в клапане.
После прочистки КР необходимо продуть сжатым воздухом. Следует отметить, что очистка внутренней полости клапана помогает, если степень засоренности не слишком большая. Если каналы закоксованы полностью, прочистка и промывка уже не спасет, в таком случае следует менять механизм.
Советы по чистке клапана EGR
- Шток клапана ЕГР нельзя чистить металлическими предметами, образовались поры еще больше забивается сажа, и механизм быстрее выходит из строя.
- Если КР и его трубки сильно забиты копотью, скорее всего, в таком же состоянии находится и дроссельная заслонка. Поэтому необходимо провести чистку не только клапана, но и дроссельного узла.
- На дизельных двигателях при чистке системы рециркуляции заодно следует снимать впускной коллектор. Как правило, в нем накапливаются значительные отложения, их тоже необходимо удалять.
- При высвечивании на панели приборов ошибки «клапан EGR» необязательно неисправность заключается в засорении системы рециркуляции. Сначала следует провести компьютерную диагностику, чтобы определить точную причину неполадки.
Чистка клапана EGR на дизельном двигателе Мерседес
Часто возникает проблема рециркуляции выхлопных газов на дизельном 2.0-литровом моторе CDI – засорения копотью клапана ЕГР, из-за этого заклинивает шток, и канал, по которому отводятся газы, остается перекрытым.
В основном система рециркуляции забивается в результате использования некачественного дизельного топлива, и если даже мотор работает исправно, чистки КР на автомобили мерседес W210 E200 CDI рекомендуется проводить не реже чем один раз на 100 тыс. км пробега. При засоренной системе рециркуляции мотор «задыхается»:
- не развивает обороты;
- «тупит» при разгоне;
- при резком нажатии на педаль акселератора из глушителя появляются клубы черного дыма.
Чистку клапана EGR на «двести десятом Мерседесе» выполнить несложно, сам ЖК доступен, и снимается очень легко.
Источник