- Чистим подшипники для скейта
- Чем смазывать подшипники скейта?
- Чистка и смазывание подшипников
- Как чистить и смазывать подшипники на вашем скейтборде, роликах и самокате
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
- Step 6
- Шаг 7
- Шаг 8
- После чистки и смазывания
- Как почистить подшипники на лонгборде: 3 простых шага
- 1шаг:
- 2 шаг: чистка
- 3 шаг: смазка
- Вторая жизнь подшипников: как правильно почистить и смазать подшипники вашего скейтборда
- Как понять когда нужно почистить подшипники?
- Как достать подшипники из колеса?
- Этапы чистки
- Моем, моем, моем
- «Смажь меня детка»
- Результаты нашего эксперимента
Чистим подшипники для скейта
При катке в мокрую погоду или по грязи в подшипники могут попадать грязь,пыль,песок и прочая хрень. Как правило, в следствии этого подшипники начинают скрипеть и трещать, а ты будешь катиться со скоростью прогуливающейся бабушки.
Чтобы такого не происходило, подшипники надо ЧИСТИТЬ и СМАЗЫВАТЬ.
1)Как вытащить?
В колесе 2 подшипника, спейсер и спидринги (шайбы) под зажимную гайку.
Для начала подшипники надо извлечь из колеса. Делается это просто,но аккуратно — пихаешь во внутренне кольцо шестигранник (или что нибуть подобное,с загнутым концом),поддеваешь и аккуратно выкручиваешь. После этого вытаскиваешь спейсер и откладываешь в видное место,чтобы ничего не потерять. Второй подшипник можно выдавить пальцем или аналогично шестигранником.
1а) Подшипники и втулки вытаскиваются с помощью оси трака — используя его как рычаг. Откручиваете гайку которая держит колеса на траке, снимаете колеса где то на половину, а дальше нажимаете им в бок , и втулки и подшипники остаются у вас на оси , а колесо в руках (SuperApe upd)
2)Второй шаг: разбирай — промывай.
Если подшиник разборный, то пыльник на нем может быть или резиновый, или металлический с фиксирующим кольцом.
Чтобы снять резиновый пыльник, надо аккуратно поддеть его иголочкой и снять. Тут все просто. Главное- не погнуть пыльник, а то потом надо будет выпрямлять.
Если у тебя металлический пыльник, тогда нужно заморочиться несколько больше.
Сначала надо найти где находятся концы фиксирующего кольца.
Под один из концов вставляешь иголку,и немного приподнимаешь наверх (возможно,придется приложить некоторые усилия), при этом придерживая сам подшипник с другой стороны (иначе кольцо улетит в неизвестном направлении).
После того,как ты снял пыльники, откроются внутренности подшипника — сепаратор (фиксатор шариков) и собственно шарики.
Дальше лучше подшипник не разбирать, но если тебе интересно- попробуй,но не обещаю что ты его соберешь назад.
Теперь тебе надо намутить емкость,куда будет налит бензин (сгодится и кастюля) (керосин, white spirit или обезжириватель — все можно купить в строительном магазине). Также продается очень удобная штука от Bones Bearing Cleaning Kit (http://www.daddiesboardshop.com/bones-bearing-cleanin..) Oust Speed Kleen Kit (http://www.daddiesboardshop.com/oust-speed-kleen-kit. ). (SuperApe Upd)
Но так как у большинства таковой нету,продолжим про народные средства.
В емкость кидаешь подшипники и сверху заливаешь бензин. Пока подшипники отмокают, возьми тряпочку и протри пыльники, потому что большое кол-во говн находится и на них. Если так не сделать, то часть хуйни с пыльника может попать в промытые подшипники.
Возращаемся к подшипникам. При отмокании часть грязи отвалилась, но внутри сепаратора грязь могла еще остаться — чтобы ее удалить, я немного прокручиваю подшипники в бензине( надев на карандаш с фиксатором в виде резинки), держа подшипник сепаратором вверх, но можно просто их помешать. Для закрепления эффекта можно промыть второй раз в чистом бензине,чтобы уж наверняка.
После того,как подшипники промыты, надо их высушить — банально положить их на тряпочку, чтобы стекли остатки бензина, иначе толка от смазывания не будет никакого.
Источник
Чем смазывать подшипники скейта?
Начать стоит с того, что не все подшипники можно нормально смазывать.
Есть два варианта исполнения скейтовых подшипников.
1) Когда пыльник полностью выполнен из металла
2) Когда пыльник идет прорезиненный
В первом варианте существенным минусом является конструктивная особенность пыльника, которая позволяет его снять — но поставить на место уже не получится. Такое обычно встречается в дешевых подшипниках. Так как закрыть обратно подшипник не получится, то он довольно быстро вновь засорится
Вторй вариант, когда пыльник прорезиненный, он позволяет обслуживать подшипники столько раз, сколько это необходимо.
Теперь ближе к вопросу, на рынке существуют специальные смазки от производителей подшипников — чаще всего можно встретить фирму Bones wheels, однако есть и другие.
Одно из требований к смазке — она должна быть жидкая, именно поэтому смазки типа «Литол» не подойдут.
Обязательно, перед тем как смазывать подшипник — его надо промыть, иначе вся грязь перемешавшись со смазкой сделает только хуже. Промывают подшипники обычно в бензине для зажигалок, такой можно купить практически в любом магазине.
Сначала подшипник разбирают, снимают пыльник, опускают в ёмкость с бензином на несколько минут. Вы сами увидите, как вся грязь осядет на дне.
Достав подшипник — дайте ему высохнуть, после чего попробуйте покрутить — если ничего не мешает и вы слишите шелестящий звук — значит все как надо. Перед вами сухой и чистый подшипник, который можно смазывать.
Если свободному вращению что-то мешает — рекомендуем еще раз повторить процедуру с бензином.
Источник
Чистка и смазывание подшипников
Для обеспечения оптимальной и непрерывной работы подшипников, необходимо смазывать и чистить их на регулярной основе. Это поможет сохранить их прочность и долговечность обеспечивая вас оптимальной скоростью во время катания.
Обратите внимание: Всегда избегайте попадания воды и песка, так как срок жизни подшипников будет значительно снижен при использовании/хранении их в мокрой и грязной среде.
Как чистить и смазывать подшипники на вашем скейтборде, роликах и самокате
Шаг 1
Необходимые инструменты: Очищающее средство, как обезжириватель или бензин, водонепроницаемая емкость, иголка или канцелярский нож, маленькая щетка и новое масло/жир.
Выньте подшипники из колеса. Посмотрите Youtube видео сверху о том как это сделать. На видео использо ваны ролики как пример, но процесс точно такой же на скейтбордах и самокатах.
Снимите колеса и выньте подшипники.
Шаг 2
При помощи щетки очистите внешние части подшипника, чтобы подшипники полностью были очищены от грязи.
Подшипники бывают трех видов; открытые и закрытые. Открытые подшипники легче в обслуживании, когда для обслуживания закрытых подшипников необходимо аккуратно снять пыльник.
Очистите внешние части подшипника.
Шаг 3
Если у вас закрытый подшипник, то вы можете снять пыльник используя иголку или канцелярскую кнопку.
На некоторых подшипниках фиксирующее кольцо придерживает пыльник. Кольцо может быть снято с использованием иголки или канцелярской кнопки до извлечения пыльника.
Не забудьте почистить пыльники и фиксирующие кольца, если таковые есть.
Снимите пыльник из подшипника при помощи канцелярского ножа.
Шаг 4
Поместите подшипники в закрытую емкость с очищающим средством, и потрясите емкость в течении нескольких минут. Это растворит грязь, которая накопилась в подшипниках.
Сначала очистите подшипники маленькой щеткой и затем используйте очищающие средства.
Шаг 5
Выньте подшипники из емкости, и удалите остатки моющего средства покрутив подшипники. Также, хороший метод для удаления оставшиеся жидкости это использование воздушного компрессора. После, положите чистые подшипники на чистую ткань или салфетку.
Извлеките подшипники из емкости с очищающим средством.
Step 6
Проверьте, если подшипники очистились от грязи, покрутив их. Если подшипник не крутиться свободно, или вы слышите хрустящие звуки, то ваш подшипник не очищен полностью. В этом случае вам нужно повторить процесс очистки с использованием моющего средства. Иногда для очень грязных подшипников необходимо повторить процесс 2-3 раза.
Проверьте, если подшипник полностью очищен, покрутив подшипник, как показано на изображении.
Шаг 7
Положите подшипники на ткань или салфетку еще раз. Подшипники готовы к смазыванию маслом или жиром. Капните 1-2 капли масла (не больше, так как это привлечет больше грязи) или распределите равномерно 3мм жира по подшипнику.
Удостоверьтесь, что масло/жир равномерно распределились покрутив подшипник (это также может быть сделано установив подшипник на дрель).
Капните 1-2 капли масла аккуратно в подшипник.
Шаг 8
Установите пыльник назад. После этого поместите подшипники назад в колесо.
Установите пыльник в чистый и смазанный подшипник, затем, установите подшипник назад в колесо.
После чистки и смазывания
После чистки и смазывания подшипника, вам может понадобиться проехать несколько километров до тех пор, пока масло или жир распределятся равномерно, и подшипники начнут работать оптимально.
Источник
Как почистить подшипники на лонгборде: 3 простых шага
Подшипники — одни из тех запчастей лонгборда, которые требуют регулярного ухода. Своевременная забота о подшипниках позволит увеличить срок их эксплуатации и избежать преждевременного износа. В этой статье мы расскажем Вам, какие признаки указывают на то, что лонгбордические подшипники пора почистить и смазывать, и как это сделать.
Подшипники — залог хорошей скорости и наката
Подшипники лонгборда, а также скейтборда, роликов, самокатов и других спортивных снарядов на колесиках — основа скоростных характеристик и возможности наката. Эти маленькие металлические штучки принимают на себя колоссальную нагрузку.
Несмотря на то, что защитному механизму (пылезащитникам, смазке) в подшипнике добросовестные производители уделяют большое внимание, он все равно остается уязвим к таким внешним факторам, как влага и песок: попадая внутрь, они приводят к износу всей конструкции. Подшипники лонгборда начинают скрежетать и греметь, а при попадании влаги смазка перестает выполнять свои функции, так как при соединении с водой она меняет свою консистенцию.
Как понять, что подшипники лонгборда в критическом состоянии?
Даже райдер-новичок сможет сразу заметить, что подшипники требуют экстренной помощи. Лонгборд плохо едет? Быстро теряет разгон? Слышится характерный треск/хруст/стук? Тогда нужно немедленно предпринять меры. Как? — Расскажем далее. Мы настоятельно не рекомендуем доводить подшипники до такого состояния, так как не всегда удается их спасти. Нужно регулярно проводить «профилактику»: чистить и смазывать подшипники. Помните! Даже подшипники с водоотталкивающей смазкой не рассчитаны на катание по лужам. Если Вы случайно попали в дождь, по возвращению домой необходимо принять меры.
Как ухаживать за подшипниками лонгборда: 3 простых шага
Для того чтобы правильно почистить и смазать подшипники лонгборда, нужно разобраться в их конструкции.
Теперь, когда Вы понимаете, как все устроено, перейдем непосредственно к уходу. Существует множество способов чистки, но мы остановимся на одном, самом простом и действенном, на наш взгляд.
1шаг:
Тщательно разберите подшипники. Внимание! Если этого не сделать и воспользоваться различным вымачиванием или варкой без разбора, то грязь и влага никуда не денутся, и это никак не поможет подшипникам.
Перед разбором важно понять, к какому типу принадлежат Ваши подшипники: разборные или нет?
Как отличить? Разборные модели дополнены стопорным кольцом (См. схему «Из чего состоит подшипник лонгборда»). Даже если Ваши подшипники принадлежат к другому типу: их все равно можно разобрать, только немного по-другому.
Разборные:
Итак, у Вас разборные подшипники. Значит, все просто. Сначала, удалите грязь и хорошо протрите наружную поверхность подшипников. Теперь, тонкой палочкой, например, булавкой, отогните стопорное кольцо. После Вы сможете без труда извлечь пыльник.
Неразборные:
В неразборных подшипниках отсутствует стопорное кольцо. А пыльник более плотно установлен. Поэтому для его извлечения необходимо сделать следующее: возьмите нож с тонким лезвием и подцепите пыльник со стороны малого кольца. Аккуратно! Не вводите нож слишком глубоко, Вы можете повредить сепаратор. И постепенно вскрывайте подшипник по кругу. Готово!
2 шаг: чистка
Чистка подшипников заключается в их вымачивании в специальных растворах, например, Уайт Спирите или бензине. Мы рекомендуем выбрать первый вариант. Стоит раствор недорого и продается в любом строительном магазине.
Нам необходим закрывающийся контейнер, в который можно налить Уайт Спирит и погрузить подшипники на некоторое время. Также желательно интенсивно их потрясти в растворе. Не забудьте проветрить помещение! Оставим на какое-то время, например, на час.
3 шаг: смазка
Когда наш раствор удалил старую смазку и грязь из подшипника, необходимо смазать их заново. Хорошие производители дополняют комплекты подшипников смазкой. Если смазка в комплекте не идет, можно приобрести ее в специализированном магазине.
Существуют два вида смазок: жидкие и пластичные. Рекомендуем отдавать предпочтение второму варианту — так как такая смазка держится дольше жидких вариантов. Если Вы все же используете жидкую смазку, то добавляйте ее после каждых 70-110 км обкатки.
Равномерно нанесите смазку внутрь подшипника.
Готово! Осталось собрать разборный подшипник обратно. А неразборный — установить открытой стороной внутрь колеса.
Придерживаясь этой простой схемы, Вы увеличите срок эксплуатации лонгбордических подшипников и скоростные характеристики Вашего лонгборда.
Если у Вас остались вопросы — задавайте их в комментариях.
Источник
Вторая жизнь подшипников: как правильно почистить и смазать подшипники вашего скейтборда
Даже самые крутые подшипники нужно чистить! Конечно, если ты катаешься в домашнем индор парке и твоя мама каждый раз моет там полы, то данное руководство не для тебя. Также данный ликбез не будет полезен тем, кто без зазрения совести гонзает на своей «щепке» по лужам, грязи и т.п.. Если же вы хотите «воскресить» свои подшибы, которые забились в стриту и мешают вам нормально набирать ходы, то данное руководство специально для вас.
Как понять когда нужно почистить подшипники?
Купил ты себе Bones Swiss Ceramic (очень и очень дорогие подшипники, которые стоят больше чем целый комплит от любого из российских скейт-брендов) и понимаешь, что после длительной эксплуатации они не едут так, как в первый раз. Это первый звоночек о том, что подшипники нужно отправить на СТО. Также если при тестировании колеса на холостом ходу ты чётко видишь, что оно стопорится (!НО если ты сильно закрутил колёсную гайку и она не даёт подшипнику нормально вращаться, то чистить подшипники тут не нужно), то лучше сразу почистить все.
Самые распространённые причины того, что доска «не едет»:
- под пыльники забилось много грязи, которая мешает нормальному вращению подшипника;
- внутренняя сторона внешнего кольца или сами шарики проржавели. Коэффициент трения в подшипнике увеличился, а плавность хода пропала (конечно, керамическим подшипникам это не грозит);
- по совету знакомого ты смазал подшипники солидолом (или любой другой густой смазкой) и за 1 секунду катания нахватал всего чего можно с чистой дороги.
Как достать подшипники из колеса?
Мы надеемся, что ты уже давно обзавёлся скейт-тулом, с помощью которого легко открутить все гайки на колёсных осях. Нет, не купил? Хорошо. Найди накидной ключ на 13. Им тоже можно скрути все гайки, но через пень-колоду.
После этого можно снимать колёса, НО не потеряй мелкие шайбочки, которые ставятся с обеих сторон колеса на ось, чтобы упростить затяжку. Всё, колёса сняли, теперь давай вытаскивать подшипники. Также можно достать подшипники из колеса с помощью отвёртки. Для китайских колёс такой фокус проходит легко. Из фирменных жёстких колёс достать подшибы будет уже не так просто.
Лучший помощник в извлечении подшипников — ось колеса. С её помощью достаточно легко достать самый тугой экземпляр. Ну а дальше начинается магия очищения.
Этапы чистки
- Протираем от грязи, смазки и прочей механической шелухи. По-любому твои подшипники в чём-то испачканы. Берём сухую тряпочку из микрофибры, всё как вы любите, и начисто вытираем подшипники, кладя их на чистую поверхность.
- Достаём «пыльники». Кто-то даже не знает, что скейтовые подшипники разборные. Цветные заглушки называются пыльниками, которые предотвращают попадание грязи внутрь. Но зачастую они могут работать в обратном направлении, т.е. собирать пыль. Достать пыльник легко — тебе всего лишь нужно подлезть под него иголкой и вытолкнуть. Не бойся, пробуй, на место поставить всегда получится.
Если пропускать этот этап и приступать сразу к чистке, то вы не добьётесь ощутимого эффекта. Не смотря на то, что чистка будет производиться жидкими средствами, грязь не сможет вымыться полностью, так как эти кольца будут её удерживать внутри подшипника.
Подопытными в тесте были подшипники для скейтборда Footwork, Sk8mafia и FKD. Интересный момент — на подшипниках Sk8mafia и FKD пыльники были резиновыми и доставались очень легко. 5 ABEC от Footwork снабжён металлическими пыльниками, которые жёстко распёрты в кольце. Попытки достать хоть один не увенчались успехом (хотя на одном подшипнике удалось снять пыльник, но он был погнут и обратно уже его не поставить). Решили мыть против правил — вместе с пыльниками.
Моем, моем, моем
Если ты понял заголовок буквально, то запросто можешь помыть подшипники под холодной водой и попрощаться с ними навсегда. Конечно, это вредный совет. Мыть, а точнее промывать вращающиеся части скейтборда лучше всего в ацетоне, уайт-спирите или на худой конец в бензине. Наливаем в какую-то закрывающуюся небольшую ёмкость и обычной тряской вымываем все нечистоты.
Конечно, для адептов искусства мытья подшипников уже давно придуман «шампур» для наиболее удобного и простого протекания этого процесса — Bones Bearings Cleaning Unit.
С помощью такой ёмкости производить процесс куда удобнее.
«Смажь меня детка»
Естественно, любую трущуюся поверхность нужно смазать, чтобы сделать трение плавным, а соответственно вашу езду более комфортной. Сейчас в беседу подключатся магистры, которые во всё движущее прыскают WD40 («вэдэшка») и всё «летит как по маслу». Скейтовые подшипники этого не выдержат. Здесь вам нужно либо специальное масло от всё тех же Bones или же простая смазка на тефлоновой основе.
Ни в коем случае не используйте какие-то густые консистентные смазки аля солидол, литол и так далее. Вы только угробите свои подшипники.
После этой процедуры дайте подшипникам просохнуть и уже после этого начинайте вставлять на места пыльники простым защёлкивающим движением. Ну а после этого вставляйте подшипники в колёса, одевая их на оси ваших подвесок. Не забудьте про шайбы, на которые мы обратили внимание при снятии колёс.
Ощущаете, что доска стала ехать легче? Не благодарите!
Результаты нашего эксперимента
На фото ясно видно, что мы также пробовали всё делать по данному руководству. Из 8-ми подшипников еле крутились 3. После промывки и смазки эти 3 подшипника также продолжали плохо крутиться, но после установки на доску их перестало «закусывать» при вращении колеса. Это значит что какой-то минимальный эффект от данной процедуры есть.
Источник