Чистить зубы карточка для детей

Дидактические игры «Чистим зубки».

Оксана Караваева
Дидактические игры «Чистим зубки».

Дидактическая игра «Так много щеточек хороших, но зубная только одна».

Цель – дать представление детям о разных видах щеток.На столе воспитатель демонстрирует детям различные виды щеток: зубную, для обуви, для одежды, для расчесывания домашних животных и т. д. Взрослый предлагает детям найти среди многообразия щеток на столе именно зубную щетку, а затем, когда она будет детьми найдена и подробно рассмотрена, воспитатель просит объяснить

предназначение остальных щеток на столе.

Дидактическая игра «Чистим зубки».

Цель – закрепить у детей навык ухода за зубами (отработка движения «сверху-вниз», «снизу-вверх», «слева – направо»). Воспитатель предлагает детям попробовать чистить зубы на «игрушечном тренажере» — расческе с частыми крупными зубчиками. Сначала взрослый демонстрирует сам, как надо выдавить зубную пасту на щетку и как нужно правильно чистить зубы (держа расческу в руке, показывает движения). Далее дети пробуют повторить это же сами.

Дидактическая игра «Полезное – вредное».

Цель – в стихотворной форме научить детей распределять продукты питания на полезные и вредные для зубов. Воспитатель демонстрирует детям картинки с продуктами питания – «полезными» и «вредными» для зубов. Взрослый сопровождает каждую картинку небольшим стихотворением.Картинки с продуктами питания воспитатель сортирует и раскладывает с помощью детей в две коробочки: на одной прикреплена фотография ребенка с плохими (подверженными кариесу) зубами, на другой – фото ребенка с красивыми, белыми зубами.

Дидактическая игра «Предметы индивидуального пользования».

Цель – учить классифицировать предметы для личного пользования и предметы, которыми можно делиться (например, зубная паста, зубная щетка, расческа, машинка, кукла, полотенце, носовой платок и т. д.). Воспитатель объясняет детям, что есть такие вещи у каждого из нас, которыми мы ни с кем не можем поделиться, например, зубная щетка, расческа т. д. Акцентирует внимание детей на предметах общего пользования. Объясняет, почему этого делать нельзя.

Игровое упражнение «У кого есть зубы?».

Цель – активизировать внимание детей к тому, что не только у человека есть зубы, но и у животных и их детенышей. Воспитатель с помощью картинок с изображением животных акцентирует внимание детей на том, что как у человека, у животных (и их детенышей) тоже есть зубы, но в отличие от человека, животные не чистят зубов, т. к. у них нет зубных щеток, пасты и рук. Поскольку человек — это не животное, и у него есть руки, зубная щетка и паста, то зубки чистить надо.

«Почистим зубки язычком». Цель — развитие артикуляционного аппарата и активизация внимания детей к внешнему виду собственных зубов.

«Какие у нас зубы». Цель – развитие артикуляционного аппарата и закрепление образа внешнего вида зубов у детей.

Игрына развитие мелкой моторики рук:

«Как зубки растут».

Цель – дать детям представление об особенностях расположения зубов (рядом друг с другом) на макете с использованием прищепок. Воспитатель при помощи полукруга – символа челюсти – того места, где растут зубы, и обычных бельевых, белых прищепок демонстрирует расположение зубов во рту. Показывает, что если какого-нибудь зубика не будет хватать (заболеет и его вырвут, он выпадет, то можно будет легко подавиться непрожеванной пищей (кусочек поролона).

Цель – закрепить знания детей об образе зубной щетки.Используемые материалы: губка для посуды и зубочистки. Воспитатель предлагает детям изготовить самим зубную щетку. Предварительно тщательно рассмотрев изображения зубной щетки на картинках и фотографиях. На продолговатую полоску из губки для посуды дети нанизывают зубочистки, стараясь их располагать как можно реже.

Дидактические игры (3–4 года) Хочу представить вашему вниманию дидактические игры по сенсорному развитию во 2 мл. группе. Дети очень любят этот вид игр и с удовольствием.

Дидактические игры Ловишка,бери ленту. Играющие строятся по кругу. Каждый участник игры получает полоску цветного материала или ленточку, которую он закладывает.

Дидактические игры Игра «Собери снеговика» ЦЕЛЬ: развитие умения выполнять действия с предметами разной величины, тренировка мелкой моторики руки. ХОД. В.

Дидактические игры Обозначь предметы цифрой Цель игры: формирование элементарных математических представлений, развитие внимания, памяти, мышления, а также.

Дидактические игры ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ТАК БЫВАЕТ ИЛИ НЕТ» ЦЕЛЬ. Закрепление знаний о единицах длины, воспитание умения замечать нереальность суждений, правильно.

Дидактические игры и дидактические упражнения по развитию речи дошколят «Поезд» В разных местах комнаты расставляют игрушки (мишка, Чиполлино, кукла, заяц, лиса, матрешка). Названия игрушек – это названия станций,.

Дидактические игры по сказкам Цель. 1. Приобщение детей к русским народным сказкам. 2. Вызвать интерес к творчеству художников – иллюстраторов. 3. Развитие связной речи,.

Дидактические игры по экологии Игра «Чего не хватает растению» (2-мл., средняя группа) Цель: формировать знания детей о частях растения, умения их называть. Материал:.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Чистим зубы правильно» Задачи: 1. Обучающие: формировать у детей навыки чистки зубов с использованием зубной щетки (движения вверх – вниз) 2. Развивающие: развивать.

Консультация для родителей «Чистим зубы чисто-чисто» Заботиться о зубках малыша нужно с самого рождения. Вам потребуется щётка, паста и … немного терпения. Каждый месяц жизни ребёнка приносит.

Источник

Развивающий урок-игра «Чистые зубки»

Лунеко Марина
Развивающий урок-игра «Чистые зубки»

рассказать о строении зуба, научить правильно чистить зубы

создание условия для сохранения и укрепления здоровья детей

формирование положительного отношения к собственному здоровью

развитие детского кругозора

расширить знания детей о правилах гигиены, о том, как надо чистить зубы, почему надо часто мыть руки.

• познакомить детей с причинами, вызывающими заболевание зубов; с мероприятиями по профилактике зубных заболеваний;

• формировать правила ухода за зубами;

• воспитывать бережное отношение к своему здоровью

• расширять представления о предметах гигиены

развивать диалогическую речь, совершенствовать мыслительные операции.

• воспитывать культурно-гигиенические навыки (чистка зубов)

Оборудование: наглядное пособие «Строение зуба»,

карточки со словами для игры «Друзья-враги» (друзья, паста, щетка, молоко, творог, овощи, фрукты, стоматолог, враги, сладости, горячее, холодное, налет, кариес,

фотографии людей с красивой улыбкой,

сценки с приглашенными гостями,

конкурсы между командой «СТОМАТОЛОГИ» и «МАЛЕНЬКИЕ ЗУБКИ».

Приглашенный специалист врач первой категории стоматолог: Шортова Анастасия Алексеевна.

Здравствуйте ребята! Здравствуйте приглашенные гости. Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие в далекую страну. Давайте вспомним такие строчки

. А рядом прикорнула зубастая акула

зубастая акула на солнышке лежит

а у ее малюток, у бедных акулят,

уже 12 суток зубки болят.

-к кому за помощью обратилась акула? (ответ к доктору Айболиту,

-все вы знаете доброго доктора Айболита. Он лечил людей и зверей. Лечить больных-обязанность каждого врача. И не только это. Очень важно научить людей беречь свое здоровье. Здоровье-самая большая ценность, которая дана человеку природой.

Сегодня мы отправимся в город Айболита-Айболитск, в котором есть район Зубария. Главный его житель-Маленький Зубик. Он будет путешествовать вместе с нами. Итак,мы начинаем наше путешествие,

-кто из вас испытывал зубную боль?

-к какому врачу мы идем лечить зубы?

Стоматолог Здравствуйте ребята и гости! К сожалению доктор Айболит сам не смог сегодня приехать, поэтому он

из Айболитска прислал нас с маленьким зубиком.

-один мой знакомый мечтал о том, чтобы у человека смена зубов происходила в течении всей жизни, например как у слона.

Ведущий -а у человека зубы меняются сколько раз (ответ-один раз).

Стоматолог-каждый человек должен заботиться о своих зубах сам и приходить к стоматологу 2 раза в год

Ведущий-ребята, возьмите зеркальца и посмотрите на свои зубки. почему они разные?

Стоматолог-передними зубами мы откусываем пищу-это резцы. угловыми отрываем кусочки пищи-это клыки. боковыми перемалываем пищу это жевательные зубы.

Ведущий -ребята, а сейчас мы разделимся на команды «Маленькие зубики» и «Стоматологи». И так мы проведем конкурс медработников (приглашаются два человека. перед вами на столе разложены предметы и средства личной гигиены-полотенца, мочалка, зубная щетка, расческа, зубная паста, платок, мыло, шампунь, туалетная бумага.

1 игрок выбирает вещи, которые нельзя одолжить никому (полотенце, мочалка, зубная щетка, расческа, платок)

2 игрок выбирает вещи которые можно одолжить (мыло, шампунь, зубная паста, туалетная бумага, гель для душа.) проводится конкурс.

Ведущий -почему эти предметы должны быть личными? А эти можно одалживать. Ответы детей. (Дети получают зубики) Давайте заглянем в аптеку Здоровые Зубки. Тут нас встретит Маленький Зубик.

Маленький Зубик-А кто мне скажет, что можно купить в нашей аптеке по уходу за зубами? «зубная паста, зубная щетка, зубной порошок». А знаете ли вы как правильно чистить зубы?

Ведущий -Давайте попросим нашего Стоматолога показать, где больше всего на зубах скапливается грязи? (Вызываем двух человек, стоматолог окрашивает их зубы кариес-индикатором).

Ведущий -Ребята, давайте проведем конкурс Веселые Зубки. Наш стоматолог будет показывать как правильно чистить зубки, а вы будете за ним повторять. Играет мелодия 1.

Маленький Зубик — «Молодцы, а теперь давайте обсудим правила ухода за зубами. Сколько раз в день надо чистить зубы? (ответ: два раза)

А в какое время? (утром и вечером)

А можно давать свою зубную щетку другу (нет)

ФИЗМИНУТКА может мы не много отдохнём мелодия 2 Маша и Медведь

Ведущий — А теперь я предлагаю вам отгадать кроссворд и его ключевое слово.

1) Что вредно для зубов? (конфета)

2) Предмет с помощью которого чистят зубы? (щетка)

3) 4) Время суток, когда надо чистить зубы?

Ведущий — А что такое фтор? (это вещество, которое может содержаться в зубной пасте и делать зубы крепкими).Продукты которые содержат фтор:

Лидирующие продукты – это рыба, креветки, мидии, кальмары и др. Важно, что морская рыба в 10 раз превосходит речную по содержанию этого вещества.

Злаки. Например, в рисе, овсянке и гречке фтора очень много.

Фрукты и овощи. Среди фруктов и овощей лидируют грейпфруты, яблоки и картофель, в остальных растительных продуктах фтора мало.

Ребята я Вам хотела показать картинки с полезными продуктами для наших зубов и вредными, но пока мы были на перемене их кто- то перепутал. Помогите мне пожалуйста их разобрать. Проводиться конкурс.

Спасибо Вам я бы сама не справилась.

Все команды получают зубики.

Маленький зубик хочет поделиться с Вами секретом.

Маленький зубик — А теперь я хочу рассказать вам стихотворение.

Как поел, почисти зубки

Делай так два раза в сутки

Предпочти конфетам фрукты.

Чтобы зуб не беспокоил

Помни правило такое

К стоматологу идем

В год два раза на прием

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

Ведущий — Маленький Зубик остался доволен путешествием, а вы, ребята?

Стоматолог — Ребята вы все молодцы, теперь каждый из вас знает как ухаживать за зубами, чтобы они не болели. Мы с маленьким Зубиком дарим вам сертификаты и желаем всегда быть здоровыми. До свидания!

Дружно поблагодарим наших гостей и с фотографируемся, чтобы показать наш класс Айболиту. До свидания! Да новых встреч!

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было.

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала.

Между зубов скок-поскок.

Заблестели зубки,

Целых двадцать пять зубов

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

Я на ежика похожа,

А еще на свинку,

У меня на спинке –

Если вижу я детей

Грязных, будто свинки,

Я щетинкою своей

Им почищу спинки. (Щетка.)

СПАСИБО ЗА УРОК!

Акция «Сохраним нашу планету — чистые улицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Рябинка» поселка Мостовского Муниципального.

День здоровья «Чистые ладошки» 15 октября — Всемирный День чистых рук. Ежегодно 15 октября в мире отмечается День чистых рук. Эта дата учреждена Генеральной Ассамблеей.

Дидактическая игра «Развивающий куб» Игра предназначена для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Цель : развивать логическое мышление, внимание, память,.

Фотоотчет «Чистые руки спасают жизнь» Добрый вечер, уважаемые коллеги! «Всемирный день чистых рук» проводится ежегодно с 2008 года. Идея столь необычной даты принадлежит Генеральной.

Урок-игра «Дружбой дорожить умейте» Государственное бюджетное учреждение Амурской области «Тындинский социальный приют для детей» Игра: «Дружбой дорожить умейте!».

Конспект занятия «Чистые игрушки» Тема занятия: «Чистые игрушки» Концептуальные основы занятия Цель: Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Презентация лэпбука «Зубки, мои, зубки» «Лэпбук» (lapbook, – в дословном переводе с английского языка значит «наколенная книга» (lap – колени, book — книга). Лэпбук или как его.

Проект «Чистые ладошки» (вторая младшая группа) Проект краткосрочный «Чистые ладошки» Вторая младшая группа детского сада 2017 г Актуальность : Вопросы формирования у дошкольников.

Проект «Чистые ладошки» МБДОУ МО «Детский сад №85» г. Краснодар Проект на тему «Чистые ладошки» Автор-составитель: Оськина Елена Владимировна 2017г. Введение Актуальность.

Урок-игра по литературе в 10 классе по произведениям А. П. Чехова Урок – игра по литературе по произведениям А. П. Чехова. (10 класс) Цели : 1. Познакомить учащихся с правилами игры «Что? Где? Когда?»,.

Источник

Читайте также:  Можно ли стирать цветные полотенца вместе с белым
Оцените статью