D15b как чистить дроссельную заслонку
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 260
Имя: Евгений
Город: Москва
Машина: Civic Ferio Mi
Возникло желание почистить впуск, т.к. плавают обороты на ХХ, а все уже заменено (свечи, фильтры, лямбда и т.д.)
Конкретного описание как это делать на моем двигателе не нашел (D15B без VTEC), так что поправте если не прав.
1. Снимаю фильтр, и отворачиваю верхний хомут который крепит фильтр.
2. Отворачиваю все шланги, отсоединяю все датчики, тросик газа и отворачиваю 4 гайки которые держат весь механизм. Как я понимаю после этого все снято.
3. Беру очиститель карба и все чищу, до блеска.
4. Проверяю не вымыл ли смазку механизма, если вымал WD-40 + литол под привод.
5. Собираю все в обратном порядке, и смотрю чтобы на отпущеном газе дросель закрыт, а на выжетом в пол открыт.
Ничего не забыл? Если есть подводные камни подскажите, просто разбирать сам механизм не очень хочется, или раз уж снял то надо разбирать (как я понимаю все выкручиваю, кроме меченных винтов)?
Спасибо за ответы.
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 847
Имя: Дмитрий
Город: Приморье Дальнегорск
Машина: INTEGRA DB6 AT + DC2 Spec96
Всё верно, нет там ничего сложного. В марте тоже самое делал, до болта разобрал, продул, прочистил, и вновь собрал. Работает. Только поставь насечку, как стоит датчик положения дросельной заслонки.
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 832
Имя: Лёха
Город: Омск
Машина: был Civic Ferio щас Nissan Patrol 4.2L
Блин у меня такой же двиг. А где там клапан ХХ ? Фильтр снимал, не нашёл.
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 260
Имя: Евгений
Город: Москва
Машина: Civic Ferio Mi
А зачем ставить насечку? Может просто не снимать датчик, снять весь механизм, и чистить не разбирая? Или так не получиться, просто не хочется сам механизм разбирать.
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 219
Имя: Алексей
Город: Новосибирск
Машина: Civic Ferio 97 D15B Mi CVT
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 832
Имя: Лёха
Город: Омск
Машина: был Civic Ferio щас Nissan Patrol 4.2L
№ 2 снимал, там чисто было, всё крутилось нормально. И нет там никакой сетки про которую все говорят.
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 219
Имя: Алексей
Город: Новосибирск
Машина: Civic Ferio 97 D15B Mi CVT
Возникло желание почистить впуск, т.к. плавают обороты на ХХ, а все уже заменено (свечи, фильтры, лямбда и т.д.)
Конкретного описание как это делать на моем двигателе не нашел (D15B без VTEC), так что поправте если не прав.
1. Снимаю фильтр, и отворачиваю верхний хомут который крепит фильтр.
2. Отворачиваю все шланги, отсоединяю все датчики, тросик газа и отворачиваю 4 гайки которые держат весь механизм. Как я понимаю после этого все снято.
3. Беру очиститель карба и все чищу, до блеска.
4. Проверяю не вымыл ли смазку механизма, если вымал WD-40 + литол под привод.
5. Собираю все в обратном порядке, и смотрю чтобы на отпущеном газе дросель закрыт, а на выжетом в пол открыт.
Ничего не забыл? Если есть подводные камни подскажите, просто разбирать сам механизм не очень хочется, или раз уж снял то надо разбирать (как я понимаю все выкручиваю, кроме меченных винтов)?
Спасибо за ответы.
1. сначала резонатор с впускным воздуховодом надо будет окрутить, я так полагаю.
2. фиг знает как прокладка снимется, я тоже планирую разбирать, куплю, чтобы со старой не мучиться
3. говорят что желательно немного соляры иметь. Не все очиститель берет
Почисти тогда еще и клапан PCV
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 219
Имя: Алексей
Город: Новосибирск
Машина: Civic Ferio 97 D15B Mi CVT
хорошо, что чисто. Говорили про другие двигатели, видимо там есть, а у нас нету.
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 832
Имя: Лёха
Город: Омск
Машина: был Civic Ferio щас Nissan Patrol 4.2L
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 260
Имя: Евгений
Город: Москва
Машина: Civic Ferio Mi
А датчик MAP тоже чистил или его не трогать? И где датчик положения дросельной заслонки не подскажешь?
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 832
Имя: Лёха
Город: Омск
Машина: был Civic Ferio щас Nissan Patrol 4.2L
2 greenday
корпус дросселя куда болт 18 вкручивается, там и есть датчик дросселя.
А кто знает где винт регулировки ХХ ?
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 652
Имя: Антон
Город: Кемерово
Машина: Civic EG6 B16A2 SirII
нумбер 1 на картине это винт регулировки хх
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 260
Имя: Евгений
Город: Москва
Машина: Civic Ferio Mi
Так как насчет MAP датчика, в него тоже очиститель лить?
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 652
Имя: Антон
Город: Кемерово
Машина: Civic EG6 B16A2 SirII
Источник
Дроссельная заслонка, правильная чистка
Введение
Чистка дроссельной заслонки необходимая процедура для автомобилей, особенно тем которым уже за 15 лет. Часто из за времени, или засорении клапана PCV засоряются каналы дроссельной заслонки. А за этим уже идет череда неприятных событий. За предоставленную информацию и материалы благодарю Алтая и ресурс ProCivic.Ru.
Регулировочный винт и зазор поворотного механизма, основные источники неисправности
- Подсос воздуха
- Плавающие обороты
- Залипание или закусывание дроссельной заслонки
- Повышенный расход на холостом ходу
- Свистящий звук
- Снижение обьема-скорости воздушного потока для двигателя
С обратной стороны хорошо видно забитый канал холостого хода, бывает что левый канал идущий на MAP не такой чистый
Думаю объяснять как раскручивать дроссельную заслонку не нужно, откручивай все что крутится и не потеряй детали, в руках у вас должно оказаться 2 основных болта и 2 основные гайки (обычно под головку на 12), немного мятая но не рваная прокладка дросселя, немного разлитого антифриза, датчик температуры воздуха, ну и сам пластиковый короб и фильтром. Процедура снятия дроссельной заслонки занимает 10-20 минут. Лучше перейдем к более важным деталям. Конечно собирая обратно не забываем долить ОЖ, заменить прокладку дросселя и сам фильтр.
Суть проблемы
Обычно, разобрав все, юный автовладелец бережно и тщательно обливать дроссель чистящими средствами типа CarbCleaner. Завидев на внутренней части дроссельной заслонки черный нагар, непременно его счищает и доводит внутреннею часть дросселя до блеска и зеркала, мотивируя тем что — зеркальная поверхность помогает воздуху проходить в блок двигателя. Но! Если в нормально закрытом положение, просветить на свет дроссельную заслонку то обнаружится щель вокруг поворотной бабочки — овала. Эта та самая щель, которая не даст вам покоя пока вы не устраните ее. У вас будет свистящий звук, повышенные обороты. Конечно вы можете частично убрать обороты с помощью винта холостого ходаБ, но тогда ваш клапан холостого хода будет работать усерднее и сдохнет быстрее. Во общем проблему будем убирать.
Старый тефлоновый слой почти пропал
Honda
Конструктора Honda, как и большинство нормальных инженеров используют расходники. Это промежуточные детали между узлами, которые изнашиваются и должны быть заменены либо обслуживаемые. Так и с дроссельной заслонкой, чтобы не стирался корпус дроссельной заслонки или сама бабочка, Honda нанесла тефлоновый состав — тем самым увеличив диаметр бабочки, и убрав щель для подсоса. Вечный узел, только обновляй слой! Но хозяин за хозяином, год за годом этот слой пропадал, и его заменял нагар.
Вот так выглядит дроссельная заслонка с небольшим износом, посмотрите на покрытие
Восстановление правильной работы дроссельной заслонки
Абсолютно на всех дросселях, с тросиком или уже без тросика такая проблема есть. Civic, CRX, Accord, Prelude, CRV, везде есть эта злосчастная щель. Решение использовать антифрикционное покрытие на основе дисульфида молибдена и графита с титановым связующим, отверждаемое при нормальной температуре — Molykote D-321R. Очищаете и обезжириваете поверхность, высушите, наносите равномерным слоем с расстояния 20-30см, и при нормальной температуре (20-25 C ) получаете практически новую и исправно работающею дроссельную заслонку.
Антифрикционное покрытие для устранения зазора дроссельной заслонки
Маска покрытия
Абсолютно всю внутреннею часть дроссельной заслонки не нужно, нужно покрыть только рабочую поверхность, все остальное можно заклеить малярным скотчем.
Маскирование и оклейка дроссельной заслонки перед нанесением слоя спрея
Готовая чистая и восстановленная дроссельная заслонка, удачных заездов!
Случайная статья узнай что то новое
Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.
- Автоэкзотика — 1 мая
- Jap Days — 22 Июня
- JAP CAR FEST — 19-21 июля
EJ9 и EK3 — записки инженера о Honda Civic 1998. 2010 – 2019 . Вся информация приводится для ознакомления, автор не несет ответственности за вред полученный в результате применения материалов сайта, находясь на сайте вы подтверждаете своё согласие с этим. Сделано Хондоводом для Хондоводов. Автор: Илья Серб Все изображения имеют авторство Карта сайта Honda Civic, всем VTEC!
Источник