- Строки в C++ и символьные массивы
- Массивы
- Массивы
- Начальная инициализация массива.
- Размер массива
- Переполнение массива
- Примеры
- Вывести из массива char цифры
- Русские Блоги
- Глубокое понимание char *, char **, char a [], char * a []
- 1. Природа массива
- 2. Указатель
- 3. Указатель указателя
- 4. Массив символов
- 4.char * и char a []
- 5. Существенная разница между char * и char a []:
- 6.char ** и char * a []
Строки в C++ и символьные массивы
Со строками мы с вами работали практически в каждой нашей программе и до этого урока. Точнее со строковыми константами – последовательностью символов в двойных кавычках. Нам часто приходилось выводить на экран ту или иную информацию. Например:
Текст в кавычках и есть строковая константа. Кавычки используются для определения начала и конца строковой константы и её частью не являются.
Достаточно часто необходимо не только печатать какие-то короткие сообщения по ходу программы, а и работать с определённым текстом, хранить его где-то, обращаться к нему и редактировать, по необходимости. К строковой константе, рассмотренной выше, мы не сможем обратиться в программе, например для того, чтобы перезаписать её (мы не знаем ни ее имени ни адреса в памяти). Сейчас вы узнаете об одном из способов работы со строками в C++. Позже мы познакомимся ещё с одним способом – использованием класса string .
Итак о первом: в C++ для хранения строк используют символьные массивы. Это такие же массивы, как мы с вами уже рассматривали в статье о массивах в С++, но хранят они не числовые данные, а символьные. Можно представить символы такого массива расположенными последовательно в соседних ячейках памяти – в каждой ячейке хранится один символ и занимает один байт. Один байт потому, что каждый элемент символьного массива имеет тип char. Последним символом каждой такой строки является символ \0 (нулевой символ). Например:
Сам текст, включая пробел, состоит из 11-ти символов. Если бы в последней ячейке находилась например . (точка), а не нулевой символ \0 – для компилятора это уже не строка. И работать с таким набором символов надо было бы, как с обычным массивом – записывать данные в каждую ячейку отдельно и выводить на экран посимвольно (при помощи цикла):
Источник
Массивы
Массивы
П усть нам необходимо работать с большим количеством однотипных данных. Например, у нас есть тысяча измерений координаты маятника с каким-то шагом по времени. Создавать 1000 переменных для хранения всех значений очень. обременительно. Вместо этого множество однотипных данных можно объединить под одним именем и обращаться к каждому конкретному элементу по его порядковому номеру.
Массив в си определяется следующим образом
[ ];
Например,
int a[100];
Мы получим массив с именем a, который содержит сто элементов типа int. Как и в случае с переменными, массив содержит мусор.
Для получения доступа до первого элемента, в квадратных скобках пишем его номер (индекс). Например
Первый элемент имеет порядковый номер 0. Важно понимать, почему. В дальнейшем будем представлять память компьютера в виде ленты. Имя массива — это указатель на адрес памяти, где располагаются элементы массива.
Рис. 1 Массив хранит адрес первого элемента. Индекс i элемента — это сдвиг на i*sizeof(тип) байт от начала
Индекс массива указывает, на сколько байт необходимо сместиться относительно начала массива, чтобы получить доступ до нужно элемента. Например, если массив A имеет тип int, то A[10] означает, что мы сместились на 10*sizeof(int) байт относительно начала. Первый элемент находится в самом начале и у него смещение 0*sizeof(int) .
В си массив не хранит своего размера и не проверяет индекс массива на корректность. Это значит, что можно выйти за пределы массива и обратиться к памяти, находящейся дальше последнего элемента массива (или ближе).
Начальная инициализация массива.
Н апишем простую программу. Создадим массив, после чего найдём его максимальный элемент.
Разберём пример. Сначала мы создаём массив и инициализируем его при создании. После этого присваиваем максимальному найденному элементу значение первого элемента массива.
После чего проходим по массиву. Так как мы уже просмотрели первый элемент (у него индекс 1), то нет смысла снова его просматривать.
Тот же пример, только теперь пользователь вводит значения
В том случае, если при инициализации указано меньше значений, чем размер массива, остальные элементы заполняются нулями.
Если необходимо заполнить весь массив нулями, тогда пишем
Можно не задавать размер массива явно, например
массив будет иметь размер 3
Размер массива
М ассив в си должен иметь константный размер. Это значит, что невозможно, например, запросить у пользователя размер, а потом задать этот размер массиву.
Создание динамических массивов будет рассмотрено дальше, при работе с указателями и памятью
В некоторых случаях можно узнать размер массива с помощью функции sizeof.
Но это вряд ли будет полезным. При передаче массива в качестве аргумента функции будет передаваться указатель, поэтому размер массива будет невозможно узнать.
Статические массивы удобны, когда заранее известно число элементов. Они предоставляют быстрый, но небезопасный доступ до элементов.
Переполнение массива
П ускай у вас есть такой код
Здесь цикл for задан с ошибкой. В некоторых старых версиях компиляторов этот код зацикливался. Дело в том, что переменная i располагалась при компиляции сразу за массивом A. При выходе за границы массива счётчик переводился в 1.
Массивы небезопасны, так как неправильная работа с индексом может приводить к доступу к произвольному участку памяти (Теоретически. Современные компиляторы сами заботятся о том, чтобы вы не копались в чужой памяти).
Если вы работаете с массивами, то необходимо следить за тем, чтобы счётчик не превышал размер массива и не был отрицательным. Для этого, как минимум,
- 1. Используйте тип size_t для индексирования. Он обезопасит вас от отрицательных значений и его всегда хватит для массива любого размера.
- 2. Помните, что массив начинается с нуля.
- 3. Последний элемент массива имеет индекс (размер массива — 1)
Никаких полноценных способов проверки, вышли мы за пределы массива или нет, не существует. Поэтому либо мы точно знаем его размер, либо храним в переменной и считываем при надобности.
Примеры
Т еперь несколько типичных примеров работы с массивами
1. Переворачиваем массив.
Здесь незнакомая для вас конструкция
макрос. Во всём коде препроцессор автоматически заменит все вхождения SIZE на 10u.
2. Удаление элемента, выбранного пользователем.
Удаление элемента в данном случае, конечно, не происходит. Массив остаётся того же размера, что и раньше. Мы просто затираем удаляемый элемент следующим за ним и выводим SIZE-1 элементов.
3. Пользователь вводит значения в массив. После этого вывести все разные значения, которые он ввёл.
Пусть пользователь вводит конечное число элементов, допустим 10. Тогда заранее известно, что всего различных значений будет не более 10. Каждый раз, когда пользователь вводит число будем проходить по массиву и проверять, было ли такое число введено.
4. Пользователь вводит число — количество измерений (от 2 до 10). После этого вводит все измерения. Программа выдаёт среднее значение, дисперсию, погрешность.
5. Сортировка массива пузырьком
6. Перемешаем массив. Воспользуемся для этого алгоритмом Fisher-Yates:
Для i от N-1 до 1 выбираем случайное число j в пределах от 0 до i и меняем местами i-й и j-й элементы.
Источник
Вывести из массива char цифры
Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь.
Проверка на цифры в char
Нужно написать программу , которая будет считывать введённое пятизначное число. После чего, каждую.
Вывести текст из char массива в Memo
Пытаюсь вывести текст в Memo, но выводит все в одну строку, хотя должно быть: ааааа ррррр ккккк.
В чем отличие двумерного массива типа char от массива указателей на char?
В чем отличие двумерного массива типа char и массива указателей на char ?
Вывести все четные цифры, содержащиеся в слове наибольшей длины, и вывести число повторений каждой этой цифры
Дан массив из n слов произвольной длины (длина слова не превышает 80 символов). Элементами слов.
Вывести одинаковые цифры из массива
Помогите, чтобы в этой программе рядом со словами есть одинаковые выводил именно те цифры, которые.
Вывести на экран все цифры массива
Дан массив из k символов. Вывести на экран сначала все цифры, входящие в него, а затем все.
Проверить и вывести цифры из символьного массива
Здравствуйте! Новичок. Подскажите, пожалуйста! Не понимаю, как проверить в символьном массиве, что.
Источник
Русские Блоги
Глубокое понимание char *, char **, char a [], char * a []
1. Природа массива
Массив — это совокупность нескольких элементов, которые распределены в единицах, связанных адресами в памяти, поэтому к элементам разных единиц можно получить доступ через его индексы.
2. Указатель
Указатель также является переменной, Но его блок памяти хранит адрес, который идентифицирует другие местоположения. Поскольку адрес также является целым числом, на 32-битной платформе указатель по умолчанию равен 32 битам.
3. Указатель указателя
Прямое значение указания — это тип данных, хранящихся в других единицах адреса, которые хранятся в переменной указателя.
Независимо от указанного типа данных переменная-указатель всегда является целым числом из-за адреса, который она содержит.
4. Массив символов
Буквально означает массив, а элементы в массиве являются символами. Действительно, в этом его основное значение.
Его можно инициализировать, когда переменная определена на языке Си.
Когда компилятор встречает это предложение, он заполняет hello \ 0 один за другим из первого элемента в массиве str.
Поскольку в языке C нет реального типа строки, массив символов можно использовать для представления строки, поскольку адреса ее элементов являются непрерывными, что достаточно.
Язык C предусматривает, что массив представляет первый адрес ячейки памяти, где расположен массив, а также является адресом str [0], то есть str = & str [0];
К тому же
Зачем использовать первый адрес для вывода строки.
Поскольку есть еще один ключ, сущность строковой константы в языке Си на самом деле является адресом, который является проблемой, которую многим начинающим труднее понять.
Например:
Почему строка может быть назначена переменной указателя.
Разве это не противоречивый тип?
Это ключ, упомянутый выше.
На языке Си компилятор будет назначать адреса строковым константам. Если «Китай», он будет храниться в памяти как 0x3000 0x3001 0x3002 0x3003 0x3004 0x3005.
s = «Китай», что такое сознание, да, адрес.
Фактически, реальное значение s = «Китай» = 0x3000;
Смотри ясно, ты видишь Китай как строку, но компилятор видит его как адрес 0x3000, то есть суть строковой константы — это адрес ее первого символа.
Это письмо кажется более интуитивным.
Разберись с этой проблемой.
Затем% s, его принцип на самом деле заключается в выводе строки через первый адрес строки, printf («% s», s); фактически ему передается адрес строки, сохраненной s.
Такие как
Вы можете увидеть s = 0x00422020, который также является первым адресом «привет»
Следовательно, printf («% s», 0x00422020); также эквивалентен.
Массив символов:
Как упоминалось ранее, str = & str [0] также равно первому адресу «hello».
Так что printf («% s», str); по сути, это printf («% s», адрес);
Операция строки в языке Си осуществляется через первый адрес ее запоминающего устройства в памяти, что является основной сущностью строки.
4.char * и char a []
Как упоминалось ранее, a представляет первый адрес строки, а указатель s также хранит адрес строки (фактически первый адрес), то есть адрес первого символа.Данные в этой единице адреса являются символом.
Это также согласуется с символом, на который указывает s.
Следовательно, s = a;
На языке C имя массива можно скопировать в указатель для представления адреса, но его нельзя присвоить имени массива. Это постоянный тип, поэтому его нельзя изменить.
Конечно, это также может быть так:
Символьный указатель может использовать косвенный оператор *, чтобы получить его содержимое, или использовать форму индекса массива [], и имя массива также можно использовать с *, поскольку он представляет адрес.
Такие как
5. Существенная разница между char * и char a []:
При определении char a [10] компилятор выделяет массиву десять единиц, а тип данных каждой единицы — символ.
При определении char * s это переменная указателя, которая занимает всего четыре байта, 32 бита и используется для хранения адреса.
Конечно, это 4. Компилятор выделяет 4 байта 32-битного пространства, и адрес будет сохранен в этом пространстве.
Это представляет адрес, хранящийся в единицах s.
Это представляет адрес блока памяти, где находится сама переменная, не путайте его.
Чтобы подвести итог в одном предложении, char * s — это просто переменная-указатель, которая содержит первый адрес строки, char a [] — это количество последовательных блоков памяти, а элементы в блоке — это char.
Причиной, по которой char * может добиться эффекта char a [], является характер строки, адрес. То есть, если вы дадите вам строковый адрес, вы можете использовать его по своему усмотрению, но основные свойства char * и char a [] различны.
6.char ** и char * a []
Посмотри сначала
char *a[] ;
Так как [] имеет более высокий приоритет, чем *, a объединяется с [] первым. Это все еще массив, а элементы в массиве — это char *. Как упоминалось ранее, char * является переменной. Сохраненный адрес.
Из этого предложения вы можете видеть, что элементы в массиве являются строками, так что же такое sizeof (a)? Некоторые люди думают, что общее количество байтов в памяти составляет 5 слов 6 + 7 + 8 + 7 = 28;
Но на самом деле sizeof (a) = 16;
Почему, как упоминалось ранее, сущность строковой константы — это адрес. Элементы в массиве — это указатели char *. Переменная-указатель занимает четыре байта, поэтому четыре элемента составляют 16 байтов.
Взгляните на пример:
Вы можете видеть, что четыре элемента в массиве хранят четыре адреса памяти, и эти четыре адреса представляют первые адреса четырех строк, а не сами строки.
Так что sizeof (a), конечно, 16. ,
Обратите внимание, что эти четыре адреса не являются последовательными: они являются адресами пространства памяти, выделенного компилятором для «Китай», «Французский», «Америка» и «Немецкий», поэтому четыре адреса не связаны между собой.
Вы можете видеть 0012FF38 0012FF3C 0012FF40 0012FF44, эти четыре являются адресами, где расположена единица элемента, каждый адрес отличается на четыре байта, потому что каждый элемент является переменной-указателем, занимающей четыре байта.
Char ** является вторичным указателем, а s хранит адрес первичного указателя char *. Вторичный указатель не будет здесь подробно обсуждаться. Просто поговорим о подверженных ошибкам точках вторичного указателя.
Например:
Почему мы можем присвоить a s, потому что имя массива a представляет первый адрес блока памяти элемента массива, то есть a = & a [0] = 0012FF38;
И 0x12FF38 — это 00422FB8, сохраненное в [0], этот адрес, 00422FB8, является первым адресом строки «Китай».
Таким образом, данные в могут быть обработаны с
Но следует отметить, что a = s не может быть использовано. Как упоминалось ранее, a является константой.
Посмотрите на другую подверженную ошибкам точку:
Потому что тип s это char **, а тип «hello world» это char *
Хотя все они являются адресами, они указывают на разные типы, поэтому их нельзя использовать таким образом.
Анализируя сущность, «hello world» представляет адрес, такой как 0x003001. Содержимое в этом адресе — это «h», тип char, и s также хранит адрес. Содержимое этого адреса (* s) — char *, Это тип указателя, поэтому эти два типа различны.
Что если так:
Это кажется разумным и нет проблем с компиляцией, но printf («% s», * s) завершится сбоем.
Давайте изучим это медленно.
Когда printf («% s», * s) ;, сначала вы должны сохранить адрес, сохраненный s, а затем найти адрес char * в этом адресе, который является * s;
Адрес 0x003001 «hello world» сохраняется в блоке памяти, где расположен 0x1000, * s = 0x003001;
Это printf («% s», * s);
Сначала будет найдено 0x1000, а затем 0x003001;
В переменной s хранится недопустимый случайный недоступный адрес. Никто не знает, куда он указывает, и операция * s завершится сбоем.
Поэтому, когда используется символ **, адрес памяти должен быть ему выделен.
Таким образом, s назначается используемый адрес, такой как s = 0x412f;
Затем сохраните значение «hello world» в ячейке памяти, где находится 0x412f.
Другой пример:
Простое использование вторичного указателя. Проще говоря, указатель второго уровня сохраняет адрес указателя первого уровня, а его тип является переменной-указателем, в то время как указатель первого уровня сохраняет адрес блока памяти, в котором расположены данные. Хотя все они являются адресами, типы различаются. ,
Наконец, размер sizoof (указателя) зависит от операционной системы компьютера.Как правило, объем памяти, занимаемый 32-разрядной операционной системой, равен 4, а размер 64-разрядного указателя операционной системы равен 8.
Printf («% s», * s) в моей Ubuntu, без сбоев.
Источник