- Решение задач. День шестой. Задачи Integer 11-20
- Решение задач. День Пятый. Задачи Integer1-10
- Сумма цифр трехзначного числа. Решение задачи на Python
- Клёвый код
- Решаем задачи Абрамян на C. Matrix78
- Решаем задачи Абрамян на C. Matrix77
- Решаем задачи Абрамян на C. Matrix76
- Решаем задачи Абрамян на C. Matrix75
- Решаем задачи Абрамян на C. Matrix74
- Решаем задачи Абрамян на C. Matrix73
- Решаем задачи Абрамян на C. Matrix72
- Решаем задачи Абрамян на C. Matrix71
- Решаем задачи Абрамян на C. Matrix70
- Решаем задачи Абрамян на C. Matrix69
- I2. Целочисленная арифметика и условный оператор
- Задачи
Решение задач. День шестой. Задачи Integer 11-20
Здравствуйте, дорогие читатели и юные поклонники программирования. Что является важнейшим этапом изучения программирования? Решение задач! Именно этим мы с вами сегодня и займемся. Целых десять задач Integer11-20. Если для вас эти задачи уже слишком легки, вы решаете их с закрытыми глазами и уже чувствуете, что готовы к следующему этапу обучения, то вам следует приготовиться. Следующий урок будет про особенности PascalABC.NET. Но не волнуйтесь, вместе с нами вы познаете почти все тонкости Паскаля в его современной интерпретации.
Integer11°. Дано трехзначное число. Найти сумму и произведение его цифр.
Integer12. Дано трехзначное число. Вывести число, полученное при прочтении исходного числа справа налево.
Integer13. Дано трехзначное число. В нем зачеркнули первую слева цифру и приписали ее справа. Вывести полученное число.
Integer14. Дано трехзначное число. В нем зачеркнули первую справа цифру и приписали ее слева. Вывести полученное число.
Integer15. Дано трехзначное число. Вывести число, полученное при перестановке цифр сотен и десятков исходного числа (например, 123 перейдет в 213).
Integer16. Дано трехзначное число. Вывести число, полученное при перестановке цифр десятков и единиц исходного числа (например, 123 перейдет в 132).
Integer17. Дано целое число, большее 999. Используя одну операцию деления нацело и одну операцию взятия остатка от деления, найти цифру, соответствующую разряду сотен в записи этого числа.
Integer18. Дано целое число, большее 999. Используя одну операцию деления нацело и одну операцию взятия остатка от деления, найти цифру, соответствующую разряду тысяч в записи этого числа.
Integer19. С начала суток прошло N секунд (N — целое). Найти количество полных минут, прошедших с начала суток.
Integer20°. С начала суток прошло N секунд (N — целое). Найти количество полных часов, прошедших с начала суток.
Вот и все, дорогие друзья! Ждите новые уроки и заходите к нам на сайт почаще. Если вам понравилась эта статья, обязательно расскажите о нас вашим друзьям из любой социальной сети, может быть, они тоже хотят стать великими программистами!
Источник
Решение задач. День Пятый. Задачи Integer1-10
Совсем недавно мы закончили разбор первого раздела сборника «1000 задач по программированию» — раздела Begin. Но на этом мы не останавливаемся, и прямо сейчас начинаем разбирать новый раздел — раздел Integer. (Думаю, вы уже догадались, что все переменные, представленные в следующих задач Integer1-10 — целые числа.)
В Integer основной упор будет сделан на div и mod.
Integer1. Дано расстояние L в сантиметрах. Используя операцию деления нацело, найти количество полных метров в нем (1 метр = 100 см).
Integer2. Дана масса M в килограммах. Используя операцию деления нацело, найти количество полных тонн в ней (1 тонна = 1000 кг).
Integer3°. Дан размер файла в байтах. Используя операцию деления нацело, найти количество полных килобайтов, которые занимает данный файл (1 килобайт = 1024 байта).
Integer4. Даны целые положительные числа A и B (A > B). На отрезке длины A размещено максимально возможное количество отрезков длины B (без наложений). Используя операцию деления нацело, найти количество отрезков B, размещенных на отрезке A.
Integer5. Даны целые положительные числа A и B (A > B). На отрезке длины A размещено максимально возможное количество отрезков длины B (без наложений). Используя операцию взятия остатка от деления нацело, найти длину незанятой части отрезка A.
Весьма вероятно, что условия следующих задач покажутся вам знакомыми, что ничуть не странно, ведь в одном из уроков мы уже приводили решение задачи, подобной данным.
Integer6. Дано двузначное число. Вывести вначале его левую цифру (десятки), а затем — его правую цифру (единицы). Для нахождения десятков использовать операцию деления нацело, для нахождения единиц — операцию взятия остатка от деления.
Integer7. Дано двузначное число. Найти сумму и произведение его цифр.
Integer8°. Дано двузначное число. Вывести число, полученное при перестановке цифр исходного числа.
Integer9. Дано трехзначное число. Используя одну операцию деления нацело, вывести первую цифру данного числа (сотни).
Integer10. Дано трехзначное число. Вывести вначале его последнюю цифру (единицы), а затем — его среднюю цифру (десятки).
Согласитесь, что это были не очень сложные задачи, поэтому никаких объяснений и блок-схем не требуется. Если же у вас возникли какие-либо проблемы, то не стесняйтесь и пишите все свои вопросы в комментарии под этой статьей. Ну, а если вам просто понравилась эта статья, то обязательно кликайте по кнопочкам, которые расположены ниже. 🙂
Источник
Сумма цифр трехзначного числа. Решение задачи на Python
Вводится трехзначное число. Написать программу, которая вычисляет сумму его цифр.
(Это задача на линейные алгоритмы, если требуется найти сумму цифр числа произвольной длины с помощью цикла см. задачу «Сумма и произведение цифр числа».)
Например, если было введено 349, программа должна вывести на экран число 16, так как 3 + 4 + 9 = 16.
Как извлечь отдельные цифры из числа? Если число разделить нацело на десять, в остатке будет последняя цифра этого числа. Например, если 349 разделить нацело на 10, то получится частное 34 и остаток 9. Если потом 34 разделить также, получится частное 3 и остаток 4; далее при делении 3 на 10 получим частное 0 и остаток 3.
В языках программирования почти всегда есть две операции:
1) нахождение целого при делении нацело,
2) нахождение остатка при делении нацело.
В языке программирования Python первая операция обозначается // (двумя знаками деления), а вторая — % (знаком процента). Например:
Примечание. Операции деления нацело и нахождения остатка с точки зрения арифметики применимы только к целым числам. Но в Python их можно использовать и по отношению к дробным числам:
Алгоритм нахождения суммы цифр трехзначного числа abc (где a — сотни, b — десятки и c — единицы) можно описать так:
- Найти остаток от деления abc на 10, записать его в переменную d1 . Это будет цифра c.
- Избавиться от цифры c в числе abc, разделив его нацело на 10.
- Найти остаток от деления ab на 10, записать его в переменную d2 . Это будет цифра b.
- Избавиться от цифры b в числе ab, разделив его нацело на 10.
- Число a однозначное. Это еще одна цифра исходного числа.
- Сложить оставшееся число a со значениями переменных d1 и d2 .
Пример выполнения программы:
Однако, если нам известно, что число состоит из трех разрядов (цифр), есть немного другой способ извлечения цифр из числа:
- Остаток от деления на 10 исходного числа дает последнюю цифру числа.
- Если найти остаток от деления на 100 исходного числа, то мы получи последние две цифры числа. Далее следует разделить полученное двухзначное число нацело на 10, и у нас окажется вторая цифра числа.
- Если исходное трехзначное число разделить нацело на 100, то получится первая цифра числа.
В Python данную задачу можно решить без использования арифметических действий, а путем извлечения из исходной строки отдельных символов с последующим их преобразованием к целому.
Задача может быть усложнена тем, что число вводится не пользователем с клавиатуры, а должно быть сгенерировано случайно. Причем обязательно трехзначное число.
В этом случае надо воспользоваться функциями randint() , randrange() или random() из модуля random . Первым двум функциям передаются диапазоны: randint(100, 999) , randrange(100, 1000) . Получить трехзначное число, используя random() немного сложнее:
Источник
Клёвый код
Скриптописание и кодинг
Решаем задачи Абрамян на C. Matrix78
Matrix78. Дана матрица размера $$M \times N$$. Упорядочить ее строки так, чтобы их минимальные элементы образовывали убывающую последовательность.
Решаем задачи Абрамян на C. Matrix77
Matrix77. Дана матрица размера $$M \times N$$. Упорядочить ее столбцы так, чтобы их последние элементы образовывали убывающую последовательность.
Решаем задачи Абрамян на C. Matrix76
Matrix76. Дана матрица размера $$M \times N$$. Упорядочить ее строки так, чтобы их первые элементы образовывали возрастающую последовательность.
Решаем задачи Абрамян на C. Matrix75
Matrix75. Дана матрица размера $$M \times N$$. Элемент матрицы называется ее локальным максимумом, если он больше всех окружающих его элементов. Поменять знак всех локальных максимумов данной матрицы на противоположный. При решении допускается использовать вспомогательную матрицу.
Решаем задачи Абрамян на C. Matrix74
Matrix74. Дана матрица размера $$M \times N$$. Элемент матрицы называется ее локальным минимумом, если он меньше всех окружающих его элементов. Заменить все локальные минимумы данной матрицы на нули. При решении допускается использовать вспомогательную матрицу.
Решаем задачи Абрамян на C. Matrix73
Matrix73. Дана матрица размера $$M \times N$$. После последнего столбца, содержащего только отрицательные элементы, вставить столбец из нулей. Если требуемых столбцов нет, то вывести матрицу без изменений.
Решаем задачи Абрамян на C. Matrix72
Matrix72. Дана матрица размера $$M \times N$$. Перед первым столбцом, содержащим только положительные элементы, вставить столбец из единиц. Если требуемых столбцов нет, то вывести матрицу без изменений.
Решаем задачи Абрамян на C. Matrix71
Matrix71. Дана матрица размера $$M \times N$$. Продублировать столбец матрицы, содержащий ее минимальный элемент.
Решаем задачи Абрамян на C. Matrix70
Matrix70. Дана матрица размера $$M \times N$$. Продублировать строку матрицы, содержащую ее максимальный элемент.
Решаем задачи Абрамян на C. Matrix69
Matrix69. Дана матрица размера $$M \times N$$ и целое число $$K$$ $$(1 \le K \le $$N$$)$$. После столбца матрицы с номером $$K$$ вставить столбец из единиц.
Источник
I2. Целочисленная арифметика и условный оператор
Напишите в комментарии к этой записи консольные приложения для решения этих задач, указав код задачи.
Решены задачи: 1-17. Не решены: нет.
Задачи
I2.1. Если целое число m делится нацело на целое число n, то вывести на экран частное от деления, в противном случае вывести сообщение «m на n нацело не делится».
I2.2. Определить, является ли число a делителем числа b?
I2.3. Дано натуральное число. Определить:
а) является ли оно четным;
б) оканчивается ли оно цифрой 7.
I2.4 . Дано двузначное число. Определить:
а) какая из его цифр больше: первая или вторая;
б) одинаковы ли его цифры.
I2.5. Дано двузначное число. Определить, равен ли квадрат этого числа учетверенной сумме кубов его цифр. Например, для числа 48 ответ положительный, для числа 52 — отрицательный.
I2.6. Дано двузначное число. Определить:
а) является ли сумма его цифр двузначным числом;
б) больше ли числа а сумма его цифр.
I2.7. Дано двузначное число. Определить:
а) кратна ли трем сумма его цифр;
б) кратна ли сумма его цифр числу а.
I2.8. Дано трехзначное число. Выяснить, является ли оно палиндромом («перевертышем»), т. е. таким числом, десятичная запись которого читается одинаково слева направо и справа налево.
I2.9. Дано трехзначное число. Определить, какая из его цифр больше:
а) первая или последняя;
б) первая или вторая;
в) вторая или последняя.
I2.10. Дано трехзначное число. Определить, равен ли квадрат этого числа сумме кубов его цифр.
I2.11. Дано трехзначное число. Определить:
а) является ли сумма его цифр двузначным числом;
б) является ли произведение его цифр трехзначным числом;
в) больше ли числа а произведение его цифр;
г) кратна ли пяти сумма его цифр;
д) кратна ли сумма его цифр числу а.
I2.12. Дано трехзначное число.
а) Верно ли, что все его цифры одинаковые?
б) Определить, есть ли среди его цифр одинаковые.
I2.13. Дано четырехзначное число. Определить:
а) равна ли сумма двух первых его цифр сумме двух его последних цифр;
б) кратна ли трем сумма его цифр;
в) кратно ли четырем произведение его цифр;
г) кратно ли произведение его цифр числу а.
I2.14. Дано натуральное число.
а) Верно ли, что оно заканчивается четной цифрой?
б) Верно ли, что оно заканчивается нечетной цифрой?
Примечание. В обеих задачах I2.13 и I2.14 составное условие не использовать.
I2.15. Определить, является ли число а делителем числа b? А наоборот? (Получить два ответа.)
I2.16. Имеется стол прямоугольной формы с размерами a x b (a и b — целые числа, a > b). В каком случае на столе можно разместить большее количество картонных прямоугольников с размерами c x d (c и d — целые числа, c > d): при размещении их длинной стороной вдоль длинной стороны стола или вдоль короткой. Прямоугольники не должны лежать один на другом и не должны свисать со стола.
I2.17. Работа светофора для пешеходов запрограммирована следующим образом: в начале каждого часа в течение трех минут горит зеленый сигнал, затем в течение двух минут — красный, в течение трех минут — опять зеленый и т. д. Дано вещественное число t, означающее время в минутах, прошедшее с начала очередного часа. Определить, сигнал какого цвета горит для пешеходов в этот момент.
Источник