Димексид от нагара в двигателе — реальная польза и вред по отзывам 2021 года
Отложения и нагар внутри двигателя крайне негативно влияют на его технические характеристики. Теряется мощность, увеличивается потребление топлива. На протяжении всего срока эксплуатации рекомендуется регулярно промывать мотор при смене смазочных материалов. Для этого используются различные промывочные средства. С их помощью удаляется нагар, лаковые отложения, освобождаются загрязненные каналы. Кроме того, очистка проводится при помощи технологии декарбонизации.
Использование Димексида дает возможность провести одновременно две очищающие операции, гарантируя отличный результат. С другой стороны, неправильное применение этого чудодейственного средства может привести к неблагоприятным последствиям.
Свойства ДМСО и технология раскоксовки
Диметилсульфоксид (ДМСО) – это средство, которое используется для снятия воспалительных процессов при лечении различных заболеваний. Кроме того, оно представляет собой сильнейший растворитель.
При температуре ниже +18 градусов по Цельсию препарат представляет собой смесь кристаллов, а при повышенных значениях переходит в жидкость.
При правильном использовании для очистки силового агрегата состав помогает получить следующие результаты:
- восстановление мощности мотора;
- очистку внутренних деталей от наслоений лака, шлама;
- освобождение поршневых колец, камеры сгорания от нагара, кокса, смолистых отложений;
- повышение компрессии в цилиндрах до изначальных заводских показателей.
Смысл технологии удаление кокса с помощью аптечного средства ДМСО заключается в том, что препарат заливается внутрь каждого цилиндра двигателя и тщательно взбалтывается для проникновения в самые труднодоступные места ДВС.
Перед проведением данных процедур важно очистить от краски масляный щуп и поддон. Это можно сделать двумя способами:
- Во-первых, нанести препарат на обезжиренную обрабатываемую деталь, одновременно нагревая ее строительным феном.
- При втором более простом варианте достаточно облить внутреннюю поверхность бензином и поджечь.
Пошаговая инструкция промывки
Практическое использование средства осуществляется следующим образом при такой последовательности:
- долить 30% свежего масла от рекомендованного по паспорту объема;
- разогреть двигатель до рабочей температуры, заглушить;
- выкрутить свечи зажигания;
- вставить внутрь свечных отверстий карандаши или ровные палочки;
- прокрутить коленчатый вал до выравнивания торцов вставленных элементов;
- влить 100-200 мл ДМСО внутрь каждого цилиндра через отверстия свечей;
- тщательно прокрутить состав на скорости 2500 об/мин дрелью со специальной насадкой на протяжении 3-5 минут, повторив поочередно процедуру в два прохода;
- откачать Димексид с помощью шприца и трубки;
- повторить выполненные операции 5-8 раз;
- после этого залить внутрь каждого цилиндра по 10-20 мл моторного масла;
- провернуть коленчатый вал специальным воротком;
- откачать остатки масляной эмульсии шприцем;
- прогреть двигатель несколько минут, слить старое масло;
- заменить масляный фильтр, влить новое моторное масло.
Выполнив последовательно перечисленные действия, можно считать раскоксовку законченной.
Возможные последствия и риски
Данный препарат характеризуется уникальным действием, высокой эффективностью. С другой стороны, при неправильном использовании ДМСО может привести к неприятным результатам.
Например, если игнорировать инструкцию, используя слишком большую концентрацию средства без очистки поддона от краски, то оно может отслоить куски материала, которые забьют каналы масляного приемника.
Кроме того, на практике после использования данного лекарственного средства некоторые автомобильные владельцы столкнулись с такими проблемами:
- детонация при попадании отработанных газов внутрь цилиндров;
- появление стуков при работе двигателя;
- повреждение пластиковых деталей маслонасоса.
Следует учитывать, что при температурах ниже 18,5 градусов по Цельсию препарат кристаллизуется, поэтому использовать его лучше летом после тщательного разогрева мотора.
Оставлять средство внутри цилиндра надолго не рекомендуется. Кроме того, Димексид является очень агрессивным по отношению к эластомерам, резина которых активно впитывает средство, разбухает и теряет герметичные свойства.
Таким образом, ДМСО является эффективным средством очистки и раскоксовки мотора. Главное – применять его, учитывая температуру окружающей среды, четко следовать технологии. Перед этим важно позаботиться об отсутствии краски на отдельных зонах и деталях ДВС.
Источник
Эксперимент ABW.BY: пробуем разные способы очистки поршней от нагара
Как избавить детали двигателя от грязи и нагара, в частности поршни, ведь жесткое механическое воздействие фактически исключено? Остается химия, в том числе нетрадиционные средства. Покопавшись в Интернете, мы решили проверить на практике наиболее часто встречающиеся рекомендации. А еще смеха ради добавили к ним кока-колу — ну а вдруг?
Кока-кола
Начинаем с тех средств, в силу которых нам слабо верится. Поэтому в первую очередь мы открываем… кока-колу. Чего только не говорят об этом знаменитом напитке! Пить его нельзя, потому что в нем целая таблица Менделеева, которая все растворяет, и ваш желудок тоже. А как насчет нагара? Заливаем, опускаем, ждем…
Ни через 5, ни через 10 минут никакого эффекта нет: поршень как был чумазым, так и остался, даже щеткой (мы используем старую зубную) протирать бесполезно. Самый глупый перевод напитка в моей жизни! Зато неиспользованный остаток можно допить:)
Средство для очистки двигателя
Попробуем побрызгать из пульверизатора Eclips Engine Cleaner — блок с его помощью действительно становится чище.
Увы и ах! Жир (масло) он действительно помогает снять, а вот нагар остается во всей красе. Не подходит!
Очиститель впускного тракта
Есть мнение, что очиститель карбюратора или очиститель впускного тракта могут помочь в удалении нагара. Если честно, это вызывает определенные сомнения, ведь данные средства призваны бороться с загрязнениями иного рода. Но попытка не пытка…
Обрабатываем из аэрозольного баллончика уже «подготовленный» кока-колой и очистителем двигателя поршень, выжидаем все те же 5, затем 10 минут, трем щеткой… Результат если не нулевой, то минимальный: о сколь-либо серьезной и быстрой очистке и речи не идет. Что же, пора переходить к более серьезным средствам!
Средства для очистки духовок и плит
Попробуем химию, предназначенную для борьбы с нагаром, правда, «бытовым». Речь идет о средствах для очистки духовых шкафов, плит, барбекю и сковород. Говорят, они должны быть эффективными. Проверим на примере американского геля Amway Oven Cleaner и его более дешевого российского аналога Sanitar «Мультисила».
Есть, правда, одно очень значительное но: на этикетках обоих очистителей имеется четкое указание не использовать их для изделий из алюминия. Ведь данные средства содержат щелочь, которая может повредить защитную оксидную пленку, — в этом случае алюминий станет уязвимым к окислению при взаимодействии с водой.
Наши поршни алюминиевые, но мы все-таки рискнем, а заодно посмотрим, чем это чревато. Чтобы минимизировать последствия, ограничиваем суммарное время выдержки и очистки 8-10 минутами, после этого поршни тщательно отмываем, вытираем и покрываем тонкой масляной пленкой.
Начинаем с российского геля, который наносим на наш многострадальный поршень. И прямо на глазах происходит чудо! Работа средства видна сразу же, а стоит пустить в ход щетку — грязь сходит в считаные минуты!
Но жесткие частицы нагара держатся до последнего, даже после самой тщательной обработки средством и щеткой часть из них остается на месте. Дальше, похоже, придется аккуратно соскребать их по старинке — обломком старого кольца, а это уже чисто механическое воздействие. Но все равно результат работы средства налицо. Быстро моем, сушим и покрываем поршень маслом.
Кстати, мы попробовали развести гель водой и нанести раствор на деталь с помощью пульверизатора — вдруг проникающая способность средства улучшится? Результат особо не впечатлил: эффективность стала заметно хуже, с «прониканием» тоже вопросы.
Теперь очередь за импортным аналогом. Ему предстоит очистить не менее грязный другой поршень. Алгоритм тот же: наносим средство на деталь, выдерживаем около 5 минут, затем трем щеткой — и большая часть загрязнений быстро сходит на нет.
Нам Amway показался более эффективным, чем его российский аналог. Но, во-первых, он тоже не смог в отведенное время справиться с отдельными частицами нагара, во-вторых, почти в 10 раз дороже: Sanitar мы купили за 2,6 руб., Amway стоит около 20 рублей.
Универсальное чистящее средство
Напоследок еще одна «ядреная химия» — универсальное итальянское средство для очистки салона Atas Vinet. Сильный концентрат необходимо разводить с водой в соотношении 1:10 (в этом случае pH составит примерно 12 при +20°С).
Но даже этот получившийся раствор агрессивен: всего несколько минут — и поршень сияет чистотой. Правда, все с теми же остатками «жесткого» нагара…
Наш вердикт
Очиститель впускного коллектора оказался так же бессилен, как и очиститель двигателя. Кока-кола тоже не справилась, но теперь-то понятно, что ее хотя бы можно пить. А вот бытовые средства для очистки духовок удивили своей эффективностью и скоростью работы. То же самое можно сказать и про универсальный очиститель.
Остается открытым вопрос безопасности использования подобных средств для деталей из алюминия. В нашем случае обошлось без явных последствий, по крайней мере пока. Хотя в какой-то момент тот самый поршень, которому «повезло» испытать на себе больше всего средств и который в конечном итоге был очищен российским очистителем, покрылся небольшими пятнами. После повторной мойки и очистки ветошью часть их удалось удалить, повреждений металла не обнаружено, за несколько последующих дней внешний вид деталей не изменился.
Кстати, а вам интересно, что за поршни участвовали в нашем эксперименте? Они от мотора Ford 2.9 Cosworth (BOB), и часть из них мы планируем установить в… Sierra. Да-да, мы снова взялись за наш «автомобиль за 200 долларов», на этот раз основательно! Работа над машиной кипит вовсю, первый отчет будет опубликован в самое ближайшее время. Следите за сайтом!
Источник
Димексид против нагара: вымысел или реальность?
Лекарственные препараты часто применяется не по прямому назначению. В аптеке можно найти много полезного для домашнего хозяйства, творчества, садоводства и даже для ухода за автомобилем. Например, лекарственное средство Димексид успехом используется для очистки деталей двигателя от нагара.
Вообще Димексид — это наружное антисептическое, противовоспалительное и обезболивающее средство. Оно обладает уникальным свойством проникать сквозь кожные покровы, «протаскивая» за собой любые смешанные с ним препараты.
Это объясняется тем, что Димексид — очень хороший растворитель . Этим же его свойством обусловлено и его применение автовладельцами. Нагар, образовавшийся за сотни километров пробега, легко сходит после недолгого замачивания детали в Димексиде.
Проводить такую процедуру лучше всего на свежем воздухе и в плотных резиновых перчатках. Димексид сам по себе имеет очень неприятный запах , а вступая в реакцию с загрязнениями, выделяет особенно неприятные и вредные пары.
Несмотря на то, что Димексид даже в неразведенном виде используют для нанесения на кожу, лучше одеть перчатки. Раздражение может появиться как из-за индивидуальной непереносимости , так и из-за агрессивного действия на кожу растворенного нагара.
Загрязненные детали надо погрузить в самый крепкий раствор Димексида, который найдется в аптеке (он бывает разной концентрации). Это вещество кристаллизуется при температуре выше нуля (17-18 градусов). Его растворяющие свойства будут лучше при более высокой температуре, но нагревать до кипения Димексид не рекомендуется.
После этого останется только ждать, когда весь нагар растворится. Он может начать сходить самостоятельно, загрязняя жидкость. Если этого не происходит, надо осторожно потереть деталь щеткой — нагар должен легко стираться. Обработанные таким образом детали достаточно ополоснуть чистой водой и высушить.
Это один из самых бюджетных, эффективных, но в то же время деликатных способов очистки двигателя от нагара. Димексид стоит дешево, не повреждает детали и может полностью очистить всю грязь , с которой не справлялись более дорогие растворители.
Источник