- Открытый урок в 1 классе «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Зачем нужно мыть руки и чистить зубы (окружающий мир 1 класс) методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Открытый урок в 1 классе «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Открытый урок в 1 классе на тему «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» Урок построен с соблюдением современных требований ФГОС, по программе «Школа России».На данном уроке ставились задачи:
— познакомить с основными правилами личной гигиены;
— учить правильно чистить зубы и мыть руки;
— развивать познавательный интерес, воображение и творческую активность.
Урок выстроен с соблюдением всех этапов, включая метапредеметные и предметные УУД, ну и конечно же, с применением здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_kazennoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdeni2.docx | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №19 п.Светлый
«Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
Подготовила: учитель начальных классов
Максимовская Елена Тагировна
Тема: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
— познакомить с основными правилами личной гигиены;
— учить правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;
— прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиеничесие навыки: мытье рук, чистка зубов, еженедельное купание;
— развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность учащихся;
— воспитывать аккуратность, опрятность, формировать доброжелательные отношения к окружающим, умение понимать себя и других;
Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость чистки зубов и мытья рук; научаться отбирать из предложенных нужные предметы гигиены и объяснять их значение.
формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовать практическую задачу в познавательную (правила гигиены).
общеучебные- извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические- дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
эстетические потребности, ценности и чувства; осознание ответственности человека за общее благополучие.
— Экран, проектор, ноутбук, презентация, письмо и посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, у учащихся – расческа с ватой между зубцами, зубная щетка.
— Учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1 класс, 2 ч.; рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 1 класс, 2 ч.
— Приложение для игры «Что с чем дружит?»
Просто и мудро при встрече здороваться.
— Доброе утро, солнцу и птицам.
— Доброе утро, улыбчивым лицам! ( слайд №2)
— я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового.
II.Развитие речевого аппарата
Дыхательная гимнастика: Упражнение «Именинный пирог»
1. — Назовите тему урока, о которой мы говорили на прошлом уроке. Ну, кто мне назовет какие бывают овощи, фрукты.
-А, что нужно сделать перед тем, как съесть какой-нибудь овощ или фрукт? Помыть его.
2. – Но прежде чем взять этот фрукт или овощ, нам надо сначала помыть руки.
IV.Самоопределение к деятельности
1. -Ребята, к нам в гости пришел Айболит и принес письмо от Мойдодыра.(слайд №3)
— Здравствуйте, друзья, на урок пришел к вам я. Хочу послушать и посмотреть, что вы знаете о здоровье. Я принес вам письмо от Мойдодыра:
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо.
И прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо!
Всё равно какой водою: кипяченой, ключевою, из реки или колодца, или просто дождевой.
Нужно мыться непременно: утром, вечером и днём.
Перед каждою едою, после сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой, потерпите – не беда,
И чернила, и варенье смоет мыло и вода. (слайд №4)
— Почему надо мыть руки и лицо? ( Ответы детей).
— К сожалению не все дети выполняют это правило.
(Входит девочка, вся измазанная черной краской)
Ах, ты девочка чумазая, (слайд №5)
Где ты руки так измазала?
(берёт ладошки девочки)
На локтях дорожки.
Я на солнышке лежала,
Руки кверху я держала,
Вот они и загорели.
Ах, ты девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
Я на солнышке лежала,
Носик кверху я держала.
Вот он и загорел.
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
Мы её ототрём. (вытирает мылом и мочалкой девочку)
Девочка: (громко девочка кричала)
Не трогайте ладошки!
Они не будут белые: они же загорелые.
Учитель: А ладошки-то отмылись.
Девочка: Ой мой бедный носик!
Он мыла не выносит!
Он не будет белый,
Он же загорелый.
-Ребята, вот наша девочка была грязная, а стала чистая!
Учитель показывает фотографию беззубого ребенка.(слайд№6)
— Приятно ли смотреть на это лицо ? Почему? (Предположения детей).
2. – Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке.
( Почему нужно чистить зубы и мыть руки?)(слайд №7)
Прочитайте тему урока на с.56 (слайд №8)
V.Совместное открытие знания
1. Ребята, порассуждайте и ответьте на вопрос урока: почему нужно чистить зубы и мыть руки? ( Ответы детей).
— Что образуется на зубах? (налет из микробов и остатки пищи). Слайд №9)
— Что появляется на руках? ( Грязь и микробы)
— Сколько раз в день нужно чистить зубы? ( Два раза- утром и вечером).
— Рассмотрите рисунок на с.56.
-Какие предметы нужны для чистки зубов?
— Какие нужны для мытья рук?
-По рисункам расскажите в каких случаях нужно мыть руки?
— А сколько раз в день надо мыть руки? ( Много раз, в определенных случаях)
Физкультминутка( музыкальная)(слайд №10)
2.- А, еще нам Айболит принёс посылку от Мойдодыра, в ней лежат загадки.
Ваша задача, ребята угадать загадки:
Хвостик из кости, а на спинке – щетинки.
( зубная щетка ) (слайд №11)
Я не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам всегда я
На зубы попадаю.
( зубной порошок). (слайд №12)
-Чем мы чистим зубы?
-Кто-нибудь знает, как правильно нужно чистить зубы?
3. Практическая часть:
— Проведем с вами опыт, как правильно чистить зубы. Перед вами лежит расческа, зубцы на ней будут вашими зубами, а вата-это зубной налёт и остатки пищи.
( Учитель чистит вдоль и поперек щеткой вату, снизу вверх, вата вычищается.) (слайд №13-14)
— Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала-изнутри, затем-снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо ещё верхушки. По ним водим кругами или петельками.
Когда почистим зубы, щетку надо помыть, стряхнуть и поставить в стакан ручкой вниз, чтобы щетка хорошо просохла. Слайды №15-17)
-Запомните, что зубная щетка должна быть у каждого своя собственная.
VI.Применение нового знания
1.- вы рассмотрели и обсудили вместе со мной как нужно чистить зубы.
-А теперь сами покажите мне какими движениями надо чистить зубы?
Учащиеся показывают движения.
-В рабочей тетради на с.38 найдите такой же рисунок. Стрелочками покажите на нём движения зубной щётки. (слайд №18)
-А , какой зубной пастой надо вам чистить зубы? (ответы детей)
Учитель показывает детскую зубную пасту.
— Представьте, что вы художник. Для вас поступил заказ. В тетради на с.39 нарисуй упаковку для новых сортов зубной пасты и мыла.
— Нарисовали, оцените друг друга. (слайд №19)
Физкультминутка (слайд №20)
2.- В коробке осталось ещё несколько загадок, давайте разгадаем: (слайд №21)
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было….( мыло) (слайд №22)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось-
Нет сухого уголка. ( Полотенце) (слайд №23)
-Чем мы моем руки?
-А, как правильно мыть руки, нам расскажет Айболит. (слайд №24)
( Намочить руки ,взять мыло, намылить руки, а намыленные руки должны скользить как санки по снежной горке. А чтобы кожа не шелушилась от мыла, надо руки хорошо промыть водой и насухо вытереть полотенцем).
— Спасибо, Айболит, за твои советы.
-Ребята, ещё запомните, что полотенце должно быть у каждого своё.
— А когда нужно мыть руки? (слайды №25-28)
3.- Работа в группе:
-А, сейчас мы поиграем. Объединитесь, пожалуйста, в группы. Группа получает листок, на котором изображены предметы в двух столбиках. Вам необходимо найти пары предметов, которые «дружат» и соединить их стрелками. Посовещайтесь и дайте нам ответ. (слайд №29)
— Мы с вами говорили, как надо чистить зубы, как надо мыть руки. Ещё раз посмотрите на слайд (слайд №30)
— Какие предметы нужны, чтобы умыться? ( мыло и полотенце)
— Какие предметы нужны, чтобы почистить зубы? ( Зубная щетка и зубная паста).
Игра «Советы Мойдодыра» (слайд №31)
— Давайте теперь, глядя на картинки, составим правила личной гигиены:
1. Мыть руки с мылом;
2. Умываться по утрам и вечерам.
3. Чистить зубы нужно 2 раза в день (когда именно нужно чистить зубы)
4. Купаться каждую неделю, тереться мочалкой
5. Ежедневно расчесывать волосы.
6. Стричь вовремя ногти.
— Ребята, кому было трудно на уроке?
— Почему нужно чистить зубы?
— Почему нужно мыть руки?
— Оцените свои достижения на уроке (слайд №32)
— Чему мы учились сегодня на уроке?
— Что нового вы узнали?
— Для чего нужен сегодняшний урок?
— Кто сегодня вечером правильно почистить зубы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомить обучающихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах и их значением для организма; что происходит с пищей в организме, для чего надо есть, как есть правильно; фор.
Предмет: окружающий мир 1 классФорма организации урока: урок — исследование по теме «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Технологическая карта к уроку окружающего мира в 1 классе «Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа: Как правильно чистить зубы и мыть руки».
Презентация к уроку окружающего мира: » Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа:Как правильно чистить зубы и мыть руки».
Изучение темы: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?".
Открытый урок по окружающему миру 1 класс « Почему нужно чистить зубыи мыть руки?».
Данный материал содержит конспект уока и все необходимые наглядные материалы.
Источник
Зачем нужно мыть руки и чистить зубы (окружающий мир 1 класс)
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
Разработка урока с презентацией (шаблоны для работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_okr._mir.doc | 58 КБ |
zachem_nuzhno_chitstit_zuby_i_myt_ruki.pptx | 1.69 МБ |
chto_polezno_chto_vredno.docx | 774.1 КБ |
algoritm.docx | 387.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;
2) формируем умение представлять информацию в виде рисунка;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;
2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
2) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
3) воспитание здорового образа жизни;
4) эстетическое воспитание;
5) воспитание здорового образа жизни.
Оборудование: письмо от Мойдодыра, грязный листок с домашней работой, фотография человека, у которого выпали зубы; у учащихся – зубная щетка, детская зубная паста, детское мыло, полотенце, цветные карандаши.
I. Актуализация знания
1. – Назовите тему урока, о которой мы говорили на прошлом уроке. (Конкурс поэтов – стихи про овощи и фрукты)
– А, что нужно сделать перед тем, как съесть какой-нибудь овощ или фрукт? Помыть его.
2. – Но прежде чем взять это фрукт или овощ, нам надо сначала помыть руки.
— Ребята посмотрите, какое красивое письмо принес нам Муравьишка. Прочитайте от кого оно? (От Мойдодыра).
Учитель читает письмо.
– Почему надо мыть руки и лицо? (Ответы детей.)
— К сожалению не все дети выполняют это правило.
Учитель достает из конверта грязный листок с домашней работой и фотография человека, которого выпали зубы.
– Приятно ли смотреть на это лицо? Почему? ( Предположения детей .)
3. Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке.
(Почему нужно чистить зубы и мыть руки?)
– На какие вопросы вы хотите получить ответ?
Учитель записывает на доске вопросы, составляя тем самым план .
1) формируем умение слушать и понимать других;
1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;
2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1) эстетическое воспитание,
2) воспитание здорового образа жизни.
ΙΙ. Совместное открытие знания
1. Ребята, порассуждайте и ответьте на вопрос урока: почему нужно чистить зубы и мыть руки? (Ответы детей).
— Что образуется на зубах? (Налет из микробов и остатки пищи.)
— Что появляется на руках? (Грязь и микробы.)
— Сколько раз в день нужно чистить зубы? (Два раза – утром и вечером.)
— Рассмотрите рисунок на с. 56.
— Какие предметы нужны для чистки зубов?
— А какие нужны для мытья рук?
— В каких случаях надо мыть руки?
— Сколько раз в день надо мыть руки?
2. Практическая работа в парах (по 4 парты или так же по рядам). Полезные для зубов и вредные: орехи, конфеты, творог, молоко, фрукты, овощи, карандаш, холодное мороженое – горячий чай (раскрасить полоску: полезно — зеленым, вредно-красным).
— А теперь отгадайте загадки:
Хвостик из кости,
А на спинке – щетинки.
Я не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам всегда я
На зубы попадаю.
— Чем мы чистим зубы?
— Как правильно чистить зубы?
Учащиеся рассматриваю рисунок с. 57 и обсуждают, как правильно чистить зубы. Учитель читает стихотворение
3. Сообщение ученика о зубах.
4. Рассмотреть проблемы зубов взрослого человека и ребенка.
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;
3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
4) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
1) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1) эстетическое воспитание,
2) воспитание здорового образа жизни.
ΙΙΙ. Применение нового знания
1. Вы рассмотрели рисунок на с. 57 и обсудили его.
– Расскажите, как надо правильно чистить зубы.
— Какими движениями надо чистить зубы?
Учащиеся показывают движения.
— А какой постой надо чистить зуба вам?
Учитель показывает детскую зубную пасту.
Работа с мнемотаблицей
2. -Отгадайте еще одну загадку.
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было… (мыло).
Говорит дорожка, два вышитых конца.
Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе ты в полдня
— Чем мы моем руки?
— Как правильно вымыть руки? (Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, помыть, затем смыть пену водой. Если вода еще грязная – повторить.)
Один ученик у раковины моет руки правильно, вытирает одноразовым полотенцем или носовым платком. Учитель напоминает, что полотенце должно быть у каждого свое.
3. Работа в группе (3 ряда) Демонстрация приемов правильного ухода за зубами (показать пантомиму или правильно расположить картинки)
— вначале нужно вымыть руки с мылом
— зубную щетку хорошо промыть под струей воды и встряхнуть
— на щетку выдавить немного зубной пасты
— показать алгоритм чистки зубов
— затем необходимо хорошо прополоскать рот водой комнатной температуры
— тщательно промыть зубную щетку, стряхнуть и поставить в стакан ручкой вниз, чтобы щетка хорошо просохла.
3. Работа в рабочей тетради.
Выполняется задание № 1 на с. 38 (Проверка в парах).
№ 2 на с. 39 (Конкурс на лучшую упаковку).
Давайте составим памятку для ребят, как правильно и для чего нужно чистить зубы и мыть руки.
1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;
1) формируем умение представлять информацию в виде рисунка;
2) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
– Чему мы учились на уроке?
– На какие вопросы мы сегодня ответили?
– Что нового мы узнали?
– Для чего нужен сегодняшний урок?
– Кто сегодня вечером правильно почистит зубы?
– Сколько раз в день нужно мыть руки?
1) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
2) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Источник