Для чего надо чистить зубы 1 класс

Открытый урок в 1 классе «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Открытый урок в 1 классе на тему «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» Урок построен с соблюдением современных требований ФГОС, по программе «Школа России».На данном уроке ставились задачи:

— познакомить с основными правилами личной гигиены;

— учить правильно чистить зубы и мыть руки;

— развивать познавательный интерес, воображение и творческую активность.

Урок выстроен с соблюдением всех этапов, включая метапредеметные и предметные УУД, ну и конечно же, с применением здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

Вложение Размер
munitsipalnoe_kazennoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdeni2.docx 26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №19 п.Светлый

«Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

Подготовила: учитель начальных классов

Максимовская Елена Тагировна

Тема: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

— познакомить с основными правилами личной гигиены;

— учить правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;

— прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиеничесие навыки: мытье рук, чистка зубов, еженедельное купание;

— развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность учащихся;

— воспитывать аккуратность, опрятность, формировать доброжелательные отношения к окружающим, умение понимать себя и других;

Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость чистки зубов и мытья рук; научаться отбирать из предложенных нужные предметы гигиены и объяснять их значение.

формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовать практическую задачу в познавательную (правила гигиены).

общеучебные- извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические- дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

эстетические потребности, ценности и чувства; осознание ответственности человека за общее благополучие.

— Экран, проектор, ноутбук, презентация, письмо и посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, у учащихся – расческа с ватой между зубцами, зубная щетка.

— Учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1 класс, 2 ч.; рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 1 класс, 2 ч.

— Приложение для игры «Что с чем дружит?»

Просто и мудро при встрече здороваться.

— Доброе утро, солнцу и птицам.

— Доброе утро, улыбчивым лицам! ( слайд №2)

— я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового.

II.Развитие речевого аппарата

Дыхательная гимнастика: Упражнение «Именинный пирог»

1. — Назовите тему урока, о которой мы говорили на прошлом уроке. Ну, кто мне назовет какие бывают овощи, фрукты.

-А, что нужно сделать перед тем, как съесть какой-нибудь овощ или фрукт? Помыть его.

2. – Но прежде чем взять этот фрукт или овощ, нам надо сначала помыть руки.

IV.Самоопределение к деятельности

1. -Ребята, к нам в гости пришел Айболит и принес письмо от Мойдодыра.(слайд №3)

— Здравствуйте, друзья, на урок пришел к вам я. Хочу послушать и посмотреть, что вы знаете о здоровье. Я принес вам письмо от Мойдодыра:

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо.

И прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо!

Всё равно какой водою: кипяченой, ключевою, из реки или колодца, или просто дождевой.

Нужно мыться непременно: утром, вечером и днём.

Перед каждою едою, после сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой, потерпите – не беда,

И чернила, и варенье смоет мыло и вода. (слайд №4)

— Почему надо мыть руки и лицо? ( Ответы детей).

— К сожалению не все дети выполняют это правило.

(Входит девочка, вся измазанная черной краской)

Ах, ты девочка чумазая, (слайд №5)

Где ты руки так измазала?

(берёт ладошки девочки)

На локтях дорожки.

Я на солнышке лежала,

Руки кверху я держала,

Вот они и загорели.

Ах, ты девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

Я на солнышке лежала,

Носик кверху я держала.

Вот он и загорел.

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

Мы её ототрём. (вытирает мылом и мочалкой девочку)

Девочка: (громко девочка кричала)

Не трогайте ладошки!

Они не будут белые: они же загорелые.

Учитель: А ладошки-то отмылись.

Девочка: Ой мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый,

Он же загорелый.

-Ребята, вот наша девочка была грязная, а стала чистая!

Учитель показывает фотографию беззубого ребенка.(слайд№6)

— Приятно ли смотреть на это лицо ? Почему? (Предположения детей).

2. – Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке.

( Почему нужно чистить зубы и мыть руки?)(слайд №7)

Прочитайте тему урока на с.56 (слайд №8)

V.Совместное открытие знания

1. Ребята, порассуждайте и ответьте на вопрос урока: почему нужно чистить зубы и мыть руки? ( Ответы детей).

— Что образуется на зубах? (налет из микробов и остатки пищи). Слайд №9)

— Что появляется на руках? ( Грязь и микробы)

— Сколько раз в день нужно чистить зубы? ( Два раза- утром и вечером).

— Рассмотрите рисунок на с.56.

-Какие предметы нужны для чистки зубов?

— Какие нужны для мытья рук?

-По рисункам расскажите в каких случаях нужно мыть руки?

— А сколько раз в день надо мыть руки? ( Много раз, в определенных случаях)

Физкультминутка( музыкальная)(слайд №10)

2.- А, еще нам Айболит принёс посылку от Мойдодыра, в ней лежат загадки.

Ваша задача, ребята угадать загадки:

Хвостик из кости, а на спинке – щетинки.

( зубная щетка ) (слайд №11)

Я не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

По утрам всегда я

На зубы попадаю.

( зубной порошок). (слайд №12)

-Чем мы чистим зубы?

-Кто-нибудь знает, как правильно нужно чистить зубы?

3. Практическая часть:

— Проведем с вами опыт, как правильно чистить зубы. Перед вами лежит расческа, зубцы на ней будут вашими зубами, а вата-это зубной налёт и остатки пищи.

( Учитель чистит вдоль и поперек щеткой вату, снизу вверх, вата вычищается.) (слайд №13-14)

— Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала-изнутри, затем-снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо ещё верхушки. По ним водим кругами или петельками.

Когда почистим зубы, щетку надо помыть, стряхнуть и поставить в стакан ручкой вниз, чтобы щетка хорошо просохла. Слайды №15-17)

-Запомните, что зубная щетка должна быть у каждого своя собственная.

VI.Применение нового знания

1.- вы рассмотрели и обсудили вместе со мной как нужно чистить зубы.

-А теперь сами покажите мне какими движениями надо чистить зубы?

Учащиеся показывают движения.

-В рабочей тетради на с.38 найдите такой же рисунок. Стрелочками покажите на нём движения зубной щётки. (слайд №18)

-А , какой зубной пастой надо вам чистить зубы? (ответы детей)

Учитель показывает детскую зубную пасту.

— Представьте, что вы художник. Для вас поступил заказ. В тетради на с.39 нарисуй упаковку для новых сортов зубной пасты и мыла.

— Нарисовали, оцените друг друга. (слайд №19)

Физкультминутка (слайд №20)

2.- В коробке осталось ещё несколько загадок, давайте разгадаем: (слайд №21)

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было….( мыло) (слайд №22)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось-

Нет сухого уголка. ( Полотенце) (слайд №23)

-Чем мы моем руки?

-А, как правильно мыть руки, нам расскажет Айболит. (слайд №24)

( Намочить руки ,взять мыло, намылить руки, а намыленные руки должны скользить как санки по снежной горке. А чтобы кожа не шелушилась от мыла, надо руки хорошо промыть водой и насухо вытереть полотенцем).

— Спасибо, Айболит, за твои советы.

-Ребята, ещё запомните, что полотенце должно быть у каждого своё.

— А когда нужно мыть руки? (слайды №25-28)

3.- Работа в группе:

-А, сейчас мы поиграем. Объединитесь, пожалуйста, в группы. Группа получает листок, на котором изображены предметы в двух столбиках. Вам необходимо найти пары предметов, которые «дружат» и соединить их стрелками. Посовещайтесь и дайте нам ответ. (слайд №29)

— Мы с вами говорили, как надо чистить зубы, как надо мыть руки. Ещё раз посмотрите на слайд (слайд №30)

— Какие предметы нужны, чтобы умыться? ( мыло и полотенце)

— Какие предметы нужны, чтобы почистить зубы? ( Зубная щетка и зубная паста).

Игра «Советы Мойдодыра» (слайд №31)

— Давайте теперь, глядя на картинки, составим правила личной гигиены:

1. Мыть руки с мылом;

2. Умываться по утрам и вечерам.

3. Чистить зубы нужно 2 раза в день (когда именно нужно чистить зубы)

4. Купаться каждую неделю, тереться мочалкой

5. Ежедневно расчесывать волосы.

6. Стричь вовремя ногти.

— Ребята, кому было трудно на уроке?

— Почему нужно чистить зубы?

— Почему нужно мыть руки?

— Оцените свои достижения на уроке (слайд №32)

— Чему мы учились сегодня на уроке?

— Что нового вы узнали?

— Для чего нужен сегодняшний урок?

— Кто сегодня вечером правильно почистить зубы?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомить обучающихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах и их значением для организма; что происходит с пищей в организме, для чего надо есть, как есть правильно; фор.

Предмет: окружающий мир 1 классФорма организации урока: урок — исследование по теме «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Технологическая карта к уроку окружающего мира в 1 классе «Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа: Как правильно чистить зубы и мыть руки».

Презентация к уроку окружающего мира: » Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа:Как правильно чистить зубы и мыть руки».

Изучение темы: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?&quot.

Открытый урок по окружающему миру 1 класс « Почему нужно чистить зубыи мыть руки?&raquo.

Данный материал содержит конспект уока и все необходимые наглядные материалы.

Источник

Зачем нужно мыть руки и чистить зубы (окружающий мир 1 класс)
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Разработка урока с презентацией (шаблоны для работы)

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok_okr._mir.doc 58 КБ
zachem_nuzhno_chitstit_zuby_i_myt_ruki.pptx 1.69 МБ
chto_polezno_chto_vredno.docx 774.1 КБ
algoritm.docx 387.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде рисунка;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

3) воспитание здорового образа жизни;

4) эстетическое воспитание;

5) воспитание здорового образа жизни.

Оборудование: письмо от Мойдодыра, грязный листок с домашней работой, фотография человека, у которого выпали зубы; у учащихся – зубная щетка, детская зубная паста, детское мыло, полотенце, цветные карандаши.

I. Актуализация знания

1. – Назовите тему урока, о которой мы говорили на прошлом уроке. (Конкурс поэтов – стихи про овощи и фрукты)

– А, что нужно сделать перед тем, как съесть какой-нибудь овощ или фрукт? Помыть его.

2. – Но прежде чем взять это фрукт или овощ, нам надо сначала помыть руки.

— Ребята посмотрите, какое красивое письмо принес нам Муравьишка. Прочитайте от кого оно? (От Мойдодыра).

Учитель читает письмо.

– Почему надо мыть руки и лицо? (Ответы детей.)

— К сожалению не все дети выполняют это правило.

Учитель достает из конверта грязный листок с домашней работой и фотография человека, которого выпали зубы.

– Приятно ли смотреть на это лицо? Почему? ( Предположения детей .)

3. Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке.

(Почему нужно чистить зубы и мыть руки?)

– На какие вопросы вы хотите получить ответ?

Учитель записывает на доске вопросы, составляя тем самым план .

1) формируем умение слушать и понимать других;

1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) эстетическое воспитание,

2) воспитание здорового образа жизни.

ΙΙ. Совместное открытие знания

1. Ребята, порассуждайте и ответьте на вопрос урока: почему нужно чистить зубы и мыть руки? (Ответы детей).

— Что образуется на зубах? (Налет из микробов и остатки пищи.)

— Что появляется на руках? (Грязь и микробы.)

— Сколько раз в день нужно чистить зубы? (Два раза – утром и вечером.)

— Рассмотрите рисунок на с. 56.

— Какие предметы нужны для чистки зубов?

— А какие нужны для мытья рук?

— В каких случаях надо мыть руки?

— Сколько раз в день надо мыть руки?

2. Практическая работа в парах (по 4 парты или так же по рядам). Полезные для зубов и вредные: орехи, конфеты, творог, молоко, фрукты, овощи, карандаш, холодное мороженое – горячий чай (раскрасить полоску: полезно — зеленым, вредно-красным).

— А теперь отгадайте загадки:

Хвостик из кости,

А на спинке – щетинки.

Я не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

По утрам всегда я

На зубы попадаю.

— Чем мы чистим зубы?

— Как правильно чистить зубы?

Учащиеся рассматриваю рисунок с. 57 и обсуждают, как правильно чистить зубы. Учитель читает стихотворение

3. Сообщение ученика о зубах.

4. Рассмотреть проблемы зубов взрослого человека и ребенка.

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

4) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

1) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) эстетическое воспитание,

2) воспитание здорового образа жизни.

ΙΙΙ. Применение нового знания

1. Вы рассмотрели рисунок на с. 57 и обсудили его.

– Расскажите, как надо правильно чистить зубы.

— Какими движениями надо чистить зубы?

Учащиеся показывают движения.

— А какой постой надо чистить зуба вам?

Учитель показывает детскую зубную пасту.

Работа с мнемотаблицей

2. -Отгадайте еще одну загадку.

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было… (мыло).

Говорит дорожка, два вышитых конца.

Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе ты в полдня

— Чем мы моем руки?

— Как правильно вымыть руки? (Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, помыть, затем смыть пену водой. Если вода еще грязная – повторить.)

Один ученик у раковины моет руки правильно, вытирает одноразовым полотенцем или носовым платком. Учитель напоминает, что полотенце должно быть у каждого свое.

3. Работа в группе (3 ряда) Демонстрация приемов правильного ухода за зубами (показать пантомиму или правильно расположить картинки)

— вначале нужно вымыть руки с мылом

— зубную щетку хорошо промыть под струей воды и встряхнуть

— на щетку выдавить немного зубной пасты

— показать алгоритм чистки зубов

— затем необходимо хорошо прополоскать рот водой комнатной температуры

— тщательно промыть зубную щетку, стряхнуть и поставить в стакан ручкой вниз, чтобы щетка хорошо просохла.

3. Работа в рабочей тетради.

Выполняется задание № 1 на с. 38 (Проверка в парах).

№ 2 на с. 39 (Конкурс на лучшую упаковку).

Давайте составим памятку для ребят, как правильно и для чего нужно чистить зубы и мыть руки.

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

1) формируем умение представлять информацию в виде рисунка;

2) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

– Чему мы учились на уроке?

– На какие вопросы мы сегодня ответили?

– Что нового мы узнали?

– Для чего нужен сегодняшний урок?

– Кто сегодня вечером правильно почистит зубы?

– Сколько раз в день нужно мыть руки?

1) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Источник

Читайте также:  Окислился алюминий чем чистить
Оцените статью