Для чего нужно чистить дорогу

«Летний душ»: как часто моют улицы летом и для чего нужна аэрация воздуха?

Лето в Москве — это работающие фонтаны, речная навигация и, конечно, дорожно-коммунальная техника. Поливомоечные машины, вакуумная подметально-уборочная техника, специальная техника для очистки дорожных ограждений, погрузчики и самосвалы каждый день выходят на улицы столицы, чтобы мыть, подметать и собирать мусор, поддерживая тем самым город в чистоте. Как часто коммунальщики моют дороги и тротуары, сколько литров воды помещается в поливальную машину и для чего нужна аэрация?

Минимум дважды в день

Согласно регламенту, как минимум дважды в день проводится промывка улично-дорожной сети Москвы. Уборка проезжей части проходит в два этапа. Сначала колонна поливомоечной техники смывает струей воды весь бытовой мусор, листья и грязь в лотковую зону — так называют пространство дороги вдоль бордюрного камня. Кстати, давление воды, с помощью которой очищается дорожное покрытие, составляет около 20 атмосфер, а ширина обрабатываемой полосы — 3,5 метра. Следом за колонной поливомоечной техники идут вакуумные подметально-уборочные машины, которые при помощи пылесосов очищают лотковую зону, собирая мусор. Тротуары промывают и прометают при помощи тротуароуборочной техники.

Читайте также:  Чем хорошо отмыть кухню от жира

Улицы моют водой, в специальные баки поливомоечных машин помещается до 10 000 литров, а баки тротуароуборочной техники вмещают до 1 000 литров.

Для поддержания города в чистоте коммунальщики моют не только дороги и тротуары, но и дорожные знаки, навигационные указатели, металлические барьерные ограждения и шумозащитные экраны, очищают урны на остановках общественного транспорта и собирают мусор с тротуаров и обочин. В местах, недоступных для прохода уборочной техники, вручную работают комплексные бригады.

В дождь проще смыть грязь

Многих жителей Москвы интересует вопрос, зачем поливомоечные машины моют дороги в дождь? Дело в том, что во время дождя происходит более интенсивное загрязнение дорожного покрытия — на дорогу стекает грязь с машин и колёс автомобилей, попадает грунт с газонов и т. д. Если эти загрязнения не замыть и не убрать, то при высыхании они превратятся в пыль, которая «втирается» в дорожное покрытие, и в дальнейшем её достаточно сложно отмыть. Таким образом, в дождь из-за постоянного увлажнения возрастает как качество прометания, так и промывки проезжей части от загрязнений. Иными словами, при мытье дорог в дождь работает тот же принцип, что и, к примеру, при стирке — предварительное замачивание позволяет справиться даже с самыми сильными загрязнениями.

Аэрация спасает асфальт от деформации

В особо жаркие летние дни, при температуре воздуха +25 °С и выше, проводится аэрация воздуха. Поливомоечные машины направляют струи воды вверх, охлаждая не только дорожное полотно, но и воздух, который нагревается от асфальта.

Благодаря регулярному поливу и аэрации удается снизить уровень пластической деформации дорожного покрытия в жару, так как под воздействием солнечных лучей и в условиях загруженного городского трафика асфальт сильнее ей подвержен.

Источник

«Чем посыпают асфальт? Как часто чистят? Кто мониторит состояние трасс?»: как дороги Красноярского края готовят к зиме

Итоги инспекции «Губернаторского контроля»

Итоги инспекции «Губернаторского контроля»

Самые важные дороги

Забота о состоянии дорог в России выделена в отдельный нацпроект, который так и называется — «Безопасные качественные дороги». Для его правильного исполнения контроля за реализацией этого и других нацпроектов по инициативе Александра Усса по дорогам края курсирует автомобиль «Губернаторский контроль». Так и сегодня министр транспорта Красноярского края Константин Димитров отправился с проверкой в Емельяновский филиал АО «КрайДЭО», который заведует одними из самых сложных дорожных участков во всем регионе.

«В этом году в рамках нацпроекта „Безопасные качественные дороги“ было отремонтировано 230 км дорог, работы проводились на 69 объектах в 37 районах края. Ямочный ремонт выполнен почти на 200 км. Общая сумма финансирования ремонта составила порядка 2,3 млрд рублей. Подрядные организации выполнили ряд мероприятий, чтобы во всеоружии встретить зиму. При этом некоторые работы нужно выполнять прямо перед заморозками — например, обновление дорожной разметки, чтобы она выстояла зиму. Главные мероприятия нацпроекта курирует лично губернатор», — рассказал Константин Димитров.

Всего на содержание дорог в Красноярском крае в 2021 выделено 5 млрд 627 млн рублей. За дорожной обстановкой следит Единый диспетчерский центр Управления автомобильных дорог по Красноярскому краю — на спецтехнике установлено оборудование, регулярно передающее данные в центр. В центр могут обращаться водители, сотрудники МЧС и ГИБДД, сообщая о ситуации на дорогах.

В ходе посещения Емельяновского филиала АО «КрайДЭО» министр проверил готовность техники и кадров к зиме, условия хранения противогололедной смеси.

К холодам без реагентов

Емельяновский филиал АО «КрайДЭО» обслуживает порядка 90 % всех дорог района: дороги в сторону Енисейска и к станции «Кача», подъезды к городу, автомобильную дорогу в аэропорт. Директор филиала Василий Наседкин рассказал, что по одной только дороге мимо аэропорта в сутки проезжает примерно 36 тыс. единиц автомобильного транспорта — поэтому на их филиал ложится большая ответственность.

«Противогололедные материалы заготовлены, техника готова к работе, все сотрудники имеют многолетний опыт работы. Думаю, нам эта зима по плечу. Мы дежурим круглосуточно, всегда есть ответственный мастер, который распределяет технику по объектам», — отчитался перед министром Василий Наседкин.

Директор филиала также рассказал, что для посыпки дорог используется песчано-соляная смесь: например, сейчас она содержит 15 % галита, но в дальнейшем его долю можно увеличить. При этом краевые дорожники не используют противогололедные реагенты вроде «Бионорда».

«Реагенты нужны на менее скоростных участках. У вверенных нам участков большая протяженность — то есть нужно большое количество материалов. Песчано-соляная смесь в этом случае более эффективна; к тому же, она дольше работает на отдаленных участках», — рассказал Наседкин.

Куда обращаться в случае снегопада?

С появлением диспетчерского центра следить за ситуацией на дорогах стало намного проще. Раньше качество работ контролировали мастера участков, которые дважды в день объезжали вверенную территорию. Но автоматическая передача информации с самой техники намного быстрее — а значит, и контролировать ситуацию можно оперативнее.

«Мы можем в онлайн режиме направить технику на тот участок, где она нужнее всего. Согласно нормативам, техника должна работать на участке не менее 4-х часов после окончания снегопада. Мы не допускаем, чтобы проезжая часть была заснеженной, постоянно работаем. В случае больших снегопадов мы можем дополнительно вызвать людей, чтобы вывести на дороги больше техники», — рассказал Александр Сиорпас, главный инженер АО «КрайДЭО»

Всего в сеть автомобильных дорог Красноярского края входит порядка 14 000 км дорог, за которыми следят АО «КрайДЭО», АО «Ачинское ДРСУ», АО «ДРСУ-10», АО «Большемуртинское ДРСУ», АО «Каратузское ДРСУ», АО «Лесосибирск-Автодор».

Определенные участки дорожным службам приходится контролировать больше: речь о самых популярных, загруженных и протяженных направлениях. Помимо дороги в аэропорт можно выделить следующие:

  • Красноярск-Железногорск;
  • Красноярск — Енисейск;
  • Канск — Абан — Богучаны;
  • Саяны, Канск — Тасеево — Устье;
  • Ачинск — Бирилюссы;
  • Ачинск — Ужур — Троицкое;
  • Шарыпово — Ужур — Балахта.

Аварийно-опасными считаются две точки на Енисейском тракте — после села Раздольное (140 км) и после села Галанино (189 км); а также участки на маршруте Красноярск — Железногорск. Есть и лавинообразные участки, как, например, на дороге Курагино — Черемшанка.

Сегодня вся информация о состоянии дорог стекается в Единый диспетчерский центр. Чтобы узнать о состоянии дорог на региональной и межмуниципальной дорожной сети края, можно позвонить по телефону 8 (391) 211-76-97. Кроме того, водители могут сообщать в диспетчерский центр о проблемах на дорогах, чтобы специалисты могли оперативно их решить.

Интернет-газета Newslab, фото Алины Ковригиной

Источник

Хорошенько намылить и смыть: зачем дороги чистят с шампунем?

Моющее средство перед использованием проходит все проверки, имеет необходимые сертификаты качества. Его состав абсолютно безвреден для окружающей среды, уверяют в ГБУ «Автомобильные дороги».

Сперва поверхность проезжей части или тротуара увлажняют, затем наносят шампунь, после чего смывают дважды. Всего в весенне-летний период проезжую часть почистят с моющим средством восемь раз (четырежды — за апрель и далее раз в месяц), а на плиточных поверхностях пройдет в общей сложности 60 моек.

Моющее средство не влияет на сцепление резины с дорогой. Чтобы исключить появление гололеда, шампунь начинают использовать только после того, как устанавливаются стабильные плюсовые температуры, в том числе в ночное время.

Специальный концентрированный дорожный шампунь используется на всех объектах дорожного хозяйства столицы, в том числе и на плиточных поверхностях пешеходных зон и тротуаров.

Шампунь добавляют сразу в цистерны поливально-уборочных машин из расчета 1 литр на 1 тысячу литров воды. По всей Москве используется один и тот же тип шампуня.

Столичные дороги чистят с моющим средством, специально разработанным для дорожного покрытия. Оно эффективно устраняет грязь, которая за зиму проникла в каждую пору покрытия и успела превратиться в стойкую пленку из остатков резины, бензина и масла. Простой водой ее не смыть.

Источник

Очистка дорог от снега: улиц, дворов, загородом

В населенных пунктах уборка дорог от снега, чистка дворов и пешеходных зон – это компетенция коммунальных служб. Их множество, люди часто не знают их названий и зоны ответственности. Эти службы могут даже не владеть снегоуборочной техникой и рабочими для ручной очистки, но поиск подрядчиков и контроль работы – обязанность коммунальщиков.

Правила уборки снега на дорогах

Коммунальные службы руководствуются перечнем нормативных актов. Нам же достаточно знать правила этой работы.

  1. Снегоочистительная техника выходит на дороги, когда слой осадков на дорогах достигает 5 сантиметров. Сначала снег подметается или сгребается в валы по обочинам, а затем вывозится в специально отведенные для свалки места.
  2. Когда завершена очистка от снега, дорогу посыпают противогололёдной смесью песка и соли.
  3. Первыми очищаются остановки общественного транспорта и пешеходные переходы, въезды на территорию больниц и школ, тротуары, выезды на проезжую часть со дворов и маленьких улиц. Затем, в первые сутки после снегопада, очищаются путепроводы, мосты, все остальные улицы и дороги.
  4. За 3 суток после снегопада все снежные отвалы необходимо удалить с обочин дорог.
  5. За 5 суток населенный пункт нужно освободить от сугробов полностью.

Если вы видите, что правила уборки снега на дорогах очевидно не соблюдаются, гражданский долг – выяснить виновника безобразия и призвать к ответу.

Уборка улиц от снега

В городах уборка улиц от снега – обязанность муниципальных служб. Снегоуборочной технике предписано выезжать на улицы с началом снегопада. Есть ограничения по времени работы, указанные в нормативных актах. Проезжую часть на городских улицах положено очищать не позже 3 часов после окончания снегопада. На очистку центральных магистралей отводится не более 2 часов.

Если осадки не обильные, то расчистка дорог от снега проводится методом подметания. Техника, оборудованная щетками, выходит на улицы, когда выпадает слой снега толщиной 5 см. Если же осадки выпали обильные, то технику оборудуют скребками и отвальными агрегатами. После каждого подметания или разгребания снега проводят противогололёдную обработку.

Автовладельцы, которые любят парковать автомобили на улице, обязаны знать, что если их машина мешает снегоуборочной технике, ее могут вывезти эвакуатором.

Уборка снега во дворах

Во дворах ситуация сложнее, чем на дорогах. Тротуары чистят от снега дворники, которые подчиняются местным жилищно-коммунальным службам или управляющим компаниям. Если уборка снега на дорогах находится в ведении коммунальных служб, то расчистка проезжей части во дворах возложена на плечи самих автовладельцев.

В большинстве городов действует правило: каждый владелец машины обязан расчищать дорогу на расстоянии минимум 1 метр вокруг места стоянки своего автомобиля. Есть и второй вариант «для ленивых» – от имени товарищества собственников или ЖЭКа заключить договор со специализированной организацией, которая будет следить за чистотой дорог во дворах.

Патрульная очистка улиц

Самым эффективным способом очистки дорожного полотна является патрульная чистка дороги от снега. Несколько оснащенных машин или тракторов, с передними и боковыми отвалами двигаются на большой скорости друг за другом, со смещением. Такой способ согласовывают с сотрудниками ГИБДД и проводят с их участием, т.к. отдельные участки дорог требуется перекрывать на время расчистки.

Благодаря высокой скорости работы экономится топливо, и расчистка происходит быстро. Если погода способствует образованию гололеда, то вторую патрульную машину (трактор) оборудуют щетками и разбрасывателем песка. Щетками сметают с дорожного полотна остатки снега, затем на дорогу тонко рассыпают песок с химикатами, растворяющими лёд. Если используются жидкие реагенты, то задействуют поливочное оборудование.

После того, как дорожное полотно очищено и обработано, приходит время грузовой техники, которая собирает снежные отвалы и вывозит на плавильные участки либо на полигоны для складирования.

Уборка снега загородом

Жителям загородных поселков решить проблему заснеженных дорог можно двумя путями:

  • Нанять по договору бригаду людей, которые будут следить за погодой, и в случае снегопадов вручную очищать подъездные пути.
  • Заключить официальный договор с лицензированной компанией, оказывающей услугу по расчистке дорог.

Производительность ручного труда в первом случае оставляет желать лучшего. Такой вариант решения проблемы не годится в тех местах, где от коттеджного посёлка до большой дороги несколько сотен метров или больше. В таких случаях с поставленной задачей может справиться лишь серьёзная техника.

Люди, вручную чистящие дорогу от снега, физически не способны удалить отвалы с обочин. А специализированная компания предоставляет комплексную услугу, в которую входит вывоз снега.

Профессиональная очистка дороги от снега с вывозом окажется дешевле, чем малоэффективный ручной труд бригады рабочих. Если же договор с организацией заключать не на разовые работы, а на абонентское обслуживание, то заказчикам вообще не о чем будет беспокоиться.

Особенный случай – с дачными поселками, где люди зимой не проживают постоянно. Следовательно, никакие коммунальные службы не обязаны расчищать дороги к дачным кооперативам. Но люди приезжают на дачи по несколько раз за зиму, чтобы проверить состояние домиков или в случаях форс-мажоров. Чтобы пожарная машина или скорая помощь могла пробиться к даче, есть смысл садовым товариществам заключать договора на уборку снега с территории.

Чистка и уборка снега в частном секторе

Дороги и улицы в частном секторе обязаны чистить коммунальщики. Поэтому подъезд к частному дому расчищают регулярно, без участия домовладельца. Но на расстоянии до 3 метров от забора до проезжей части на улице чистить подъездной путь и пешеходные дорожки обязаны сами домовладельцы.

Если в доме живут физически крепкие мужчины, и у них находится свободное время, то снегопад на дороге не составляет проблемы. Если мужчины нет или территория домовладения слишком большая, то решить задачу с помощью снеговой лопаты не получится.

Чтобы расчистить и удалить со двора много кубометров снега, придется нанимать помощников и специализированную технику. Даже в случае, если участок небольшой, и им владеет физически сильный мужчина, он может быть слишком занят на работе, чтобы собственноручно чистить свой участок. Решение проблемы – заключение договора с подрядной организацией, специализирующейся на услугах по уборке снега.

У таких компаний в штате, кроме техники, есть рабочие для ручной очистки небольших участков. Такие услуги – разовые, по звонку. Привезённые транспортом компании рабочие аккуратно расчищают территорию и выносят снег на обочину проезжей части улицы, куда подъезжает самосвал, забирает убранный снег и вывозит с территории частного домовладения на городской полигон.

Кто занимается уборкой снега во дворах, придомовой территории, дорогах, тротуарах?

Услуги по вывозу снега: цена, нужна ли лицензия, договор

Очистка крыш от снега и наледи: как и когда чистить?

Вывоз и утилизация снега: правила, договор, лицензия

Что относится к ТКО (ТБО): перечень отходов по закону и ФККО

Сколько весит сухой и мокрый снег?

Обработка осадков сточных вод: методы очистки и сушки

Как утилизировать автомобиль в 2021 году?

Особенности оплаты вывоза ТБО по закону в частном секторе

Договор с региональным оператором по обращению с ТКО: образец, штрафы, «сколькзие» моменты

Очистные сооружения для очистки сточных вод

Организация раздельного сбора мусора в России и Европе

Источник

Оцените статью