- Доктор Кролик (Colgate)
- Содержание
- Мем [ править ]
- «Советы доктора Кролика» методическая разработка (1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Как убедить ребенка пойти к стоматологу
- Для всех возрастов:
- Для маленьких (3-5 лет)
- Игры, мультики.
- Сценка дома.
- В процессе чистки зубов.
- Первое посещение – просто осмотр.
- Закрепление результата – поощрение.
Доктор Кролик (Colgate)
Dr._Rabbit_pic01.jpg»> | |
Вид | кролик |
---|---|
Пол | мужской |
Появления | «Dr. Rabbit’s World Tour» (1998), «Dr. Rabbit and the Legend of the Tooth Kingdom (2009) |
У этого термина есть и другие значения, см. Доктор Кролик.
Доктор Кролик [1] (Dr. Rabbit), Доктор Заяц [2] — кролик-дантист, маскот компании «Colgate» с 1994 года. Является персонажем нескольких короткометражных мультфильмов, которые учат уходу за зубами и рекламируют зубную пасту «Colgate». Также появляется этикетках детских зубных паст. У доктора кролика есть ассистент-крольчиха — Dr. Brushwell.
Официальные мультфильмы с доктором Кроликом:
Содержание
Мем [ править ]
В интернете вокруг доктора Кролика ходит негативный мем [3] [4] [5] . Его обычно считают педофилом, нацистом и убийцей [6] . WalrusGuy в 2008 году создал вольный перевод (так называемый «YouTube Poop») официального мультфильма «Dr. Rabbit’s World Tour» — «Dr. Rabbit is Racist». Также создан «Dr. Rabbit’s Suicide World Tour» и «Dr. Rabbit Offends Himself» и другое.
На deviantART с 25 мая 2008 года есть пользовательский смайлик
Источник
«Советы доктора Кролика»
методическая разработка (1 класс) по теме
Методическая разработка игры – практикума
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
игры – практикума «Советы доктора Кролика»
Автор: Панкратова Надежда Константиновна , учитель начальных классов МБОУ СОШ № 85 с углубленным изучением отдельных предметов города Нижнего Новгорода Нижегородской области.
Возраст участников игры — 7,8 лет.
Цель: формирование у обучающихся представления о здоровом образе жизни посредством игровой и практической деятельности.
- мультфильм «Доктор Кролик»;
- эмблемы для команд с названием «Сильные», «Смелые», «Ловкие»;
- заголовки «Полезные продукты», «Вредные продукты»;
- плакат «Зубная семейка 1 «В» класса»;
- одноразовые стаканчики;
- питьевая вода;
- одноразовые бумажные полотенца и салфетки;
- зеркала;
- индикаторы зубного налёта.
Предварительное задание для участников:
- выполнить рисунок зуба;
- принести индивидуальные предметы для ухода за зубами – зубные щётки, зубные пасты.
1.Вступительная беседа детского врача – стоматолога с показом слайдов презентации:
- У всех живых существ, живущих на земле, есть зубы: у собаки, лисы, слона, акулы, человека (слайд 1). У них имеются такие зубы, которые лучше всего соответствуют их образу жизни, способу питания и характеру. Есть животные, у которых в течение жизни зубы сменяются несколько раз, изношенные зубы просто выпадают и на этом месте вырастают новые.
- У человека зубы меняются всего один раз в жизни, когда у него выпадают молочные зубы. Вместо молочных зубов вырастают постоянные, которые служат человеку всю жизнь. Первый зуб у малыша появляется примерно через полгода жизни в середине нижней челюсти. В течение двух лет у него вырастает 20 зубов. Эти зубы называются молочными (слайд 2). У взрослого человека вместо 20 молочных появляется 32 зуба. Новые зубы уже не вырастут (слайд 3). Поэтому зубы надо беречь. И не только потому, что больные зубы – это некрасиво и больно, но и потому что причиной многих заболеваний всего организма являются зубы,которые вовремя не залечили.
2.Демонстрация мультфильма «Доктор Кролик».
- И чтобы ещё раз вы убедились, что необходимо свои зубы беречь и сохранять, доктор Кролик прислал нам фильм о том, как важно и нужно следить за своими зубами (слайд 4,5).
3.Проведение практических занятий по группам (выполнение заданий идёт с учётом очерёдности групп).
- Практическая работа по теме «Нормы и правила чистки зубов. Контроль чистки зубов с помощью индикатора зубного налёта».
В ходе практической работы учащиеся под руководством стоматолога чистят зубы, используя индивидуальные предметы для ухода за зубами. Параллельно врач даёт практические советы, корректирует действия детей по мере необходимости. С помощью индикатора зубного налёта (зубы окрашиваются розовым цветом) учащиеся убеждаются в качестве чистки зубов.
- Выполнение предметных рисунков с изображением употребляемых продуктов.
Учащиеся выполняют рисунки с изображением продуктов по своему желанию. Руководитель данной группы (родительница класса) проводит с детьми анализ выполненных рисунков с целью распределения их по группам:«Полезные продукты», «Вредные продукты».
- Сбор пазлов с сюжетом темы.
Ученики собирают две сюжетные картинки по теме игры. Руководитель данной группы (родительница класса) проводит обсуждение сюжетов с детьми с целью обобщения полученного опыта и формулирования ими советов по уходу за зубами.
4.Подведение итогов практических занятий с учениками класса.
- Какие продукты вы отнесли к полезным? Почему?
- Какие продукты вы считаете вредными? Докажите почему?
- Какие трудности вы испытывали при чистке зубов?
- Какие полезные советы вы получили от врача?
5.Тестовые задания по результатам полученных знаний (на экране проецируются вопросы, ученики выбирают один правильный ответ из трёх предложенных) (слайд 6).
- Сколько раз в день надо чистить зубы?
- Что нужно делать после каждого приёма пищи?
- Что нам необходимо для чистки зубов?
- Сколько раз в год нужно обращаться к стоматологу?
- Запомните советы от доктора Кролика (слайды 7,8).
7.Анализ проведённой игры – практикума.
- классный руководитель анализирует данное мероприятие и определяет дальнейшую программу действий по формированию у учащихся здорового образа жизни;
- врач – стоматолог проводит самоанализ;
- высказывания присутствующих родителей об игре – практикуме оформляются в виде книжечки отзывов;
- детям предлагается выполнить рисунок, чтобы определить их мнение об игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
советы доктора Пилюлькина
памятки по ЗОЖ для учащихся.
Воспитательное мероприятие в ГПД на тему:»Советы доктора Воды».
В путь – дорогу собирайся, За здоровьем отправляйся!(Заучивание слов) Беседа по теме.- Как умывается кошка? (Она вылизывает себя языком.)- Зачем она это делает?- А как другие животные .
Занятие по внеурочной деятельности. Школа здоровья. «Советы доктора ВОДЫ»
Занятие 1 по внеурочной деятельности. Школа здоровья.
Внеклассное мероприятие «Советы доктора Айболита», выступление агитбригады
Дети в своем выступлении рассказывают, как правильно питаться.
Советы доктора Айболита. Питаемся правильно
Урок здоровья по курсу «Педагогика здоровья». Увлекательное театрализованное занятие для учащихся 1-4 классов.
Полезная информация для родителей. Советы доктора.
Советы доктора. Как сохранить здоровье ребенка.
Классный час «Советы доктора Воды «
Цикл занятий можно назвать школой здоровья. Дети узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своём здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми.
Источник
Как убедить ребенка пойти к стоматологу
Автор данной статьи:
Айдемирова Мадина Ашурбековна
Заведущая отделением и врач стоматолог общей практики
Поход к стоматологу может быть стрессовой ситуацией не только для ребенка, но и для родителей. Новая обстановка, чужой человек, странно жужжащие приборы — все это зачастую заставляет детей нервничать. Особенно трудно, если малыш прежде уже был напуган стоматологическим кабинетом. Но и в этом случае к ребенку можно найти подход.
Детское сознание, как и взрослое, подвержено воздействию психологических приемов, только способы влияния на детей более простые.
Есть несколько испытанных методов убеждения детей пойти на прием к стоматологу, показавших успешный результат. Важное значение при выборе метода имеют возраст ребенка и особенности его характера. Мы даем не только общие рекомендации, но и конкретные советы для разных возрастных групп.
Для всех возрастов:
- Говорите о визите к стоматологу как о повседневном, обычном действии — не слишком многословно. Не нужно вести серьезные подготовительные разговоры — это только усложнит ситуацию. Ребенок не должен понять, что вы сами нервничаете, поэтому старайтесь вести себя максимально спокойно и не привлекать особого внимания к этому событию;
- Не нужно рассказывать детям о своем или чужом негативном опыте лечения зубов. Даже ради контраста, чтобы подчеркнуть безболезненность современной стоматологии, не должны звучать пугающие истории из прошлого. Также в период перед приемом неуместны будут неуважительные отзывы в адрес врачей — не стоит заранее подрывать авторитет стоматолога в глазах ребенка, это может стать препятствием налаживанию контакта между ним и врачом во время предстоящего осмотра или лечения;
- Сообщить ребенку о походе к стоматологу, так же как и провести небольшую подготовительную работу, следует за пару дней до назначенной даты. В день визита к врачу, наоборот, старайтесь вести разговоры на отвлеченные темы;
- Не обманывайте ребенка — не делайте заведомо ложных обещаний о том, что «врач только посмотрит и ничего больше», если вы знаете, что предстоит пломбирование или удаление. Стресс в результате таких действий будет сильнее, что может негативно повлиять на дальнейшее отношение ребенка к посещению стоматолога. К тому же перенесенный страх и обида могут стать причиной последующего недоверия к обещаниям родителей, что значительно усложнит лечение зубов в будущем;
- Не забудьте накормить дитя перед визитом к врачу, чтобы не допустить усиления физического и психологического дискомфорта из-за чувства голода. Однако лучше всего сделать это не прямо перед назначенным временем, а хотя бы за 1,5 часа до него;
Для маленьких (3-5 лет)
Игры, мультики.
Маленькие дети проще всего усваивают информацию, если им преподать ее с помощью игры. Для данного случая есть подходящие приложения, которые можно скачать в интернете и установить на планшет или смартфон. В процессе игры ребенок сам будет лечить зубы различным персонажам. Важно предварительно оценить игру самому, так как в них могут присутствовать сценки лечения (пусть даже и нестрашные) с использованием шприцов и разных инструментов. Если малыша нужно подготовить только к первому осмотру, а ему очень страшно, лучше избежать подробностей о лечении зубов.
Кроме приложений, есть мультфильмы на сходные темы. Вот подборка некоторых из них:
— «Птичка Тари», «Чистим зубы с Хелло Китти», «Новые зубы Кроша», «Добрый доктор Стоматолог», «Кролик-стоматолог» и другие.
А для прочтения можно порекомендовать сказку про Айболита.
Сценка дома.
Поиграйте с малышом в «прием у стоматолога», где в роли пациентов будет он, а также куклы и мягкие игрушки. Вы же исполните роль врача и родителя. Разложите на столе «пузырьки с витаминами», возьмите небольшое зеркало и покажите «пациенту» его зубки, расскажите, что врач может брызнуть в рот водой из маленького шланга и про другие наименее пугающие ситуации. Не стоит только сразу упоминать про уколы, иголки и другие острые инструменты.
Когда ребенок втянется в игру — поменяйтесь ролями, чтобы он лучше понял ситуацию. Повторите несколько раз.
В процессе чистки зубов.
Чистка зубов тоже может стать этапом подготовки ребенка к осмотру у стоматолога. Во время работы зубной щеткой следует рассказывать о зубах, о том, что на них живут микробы, которые могут испортить малышу зубик. И о том, что есть врачи, которые прогоняют микробов и спасают зубы, но для этого нужно приходить к ним на осмотр. Рассказывать таким образом можно задолго до приема, зато потом подготовка будет проще.
Первое посещение – просто осмотр.
Если ситуация с зубами не критична, то не стоит пугать детей лечением с первого приема. Сначала нужно сформировать положительное (или хотя бы не отрицательное) мнение о посещении стоматологического кабинета. Пусть доктор познакомится с ребенком и сделает простые манипуляции: осмотрит, брызнет в рот водой, сфотографирует зубы, а если они уже затронуты кариесом, то нанесет на них препарат серебра — «посеребрит». При правильном подходе это может не только не напугать, но и даже заинтересовать ребенка.
Закрепление результата – поощрение.
Чтобы ребенок не думал только о плохом, нужно уравновесить ситуацию чем-то приятным. Пообещайте ему выполнить после визита к врачу какое-либо желание. Это вовсе не обязательно должен быть дорогостоящая покупка. Обещание дорогого подарка иногда даже может дать противоположный результат — насторожить ребенка, давая ему логичный повод подумать, что придется испытать что-то сложное. Но для каждого индивидуального случая может быть альтернатива — например, прогулка в парке (или в другом месте, в зависимости от желания ребенка), катание на аттракционах. Если обычно вы строго соблюдаете распорядок дня, то в день похода к стоматологу поощрением может стать даже возможность подольше посмотреть мультики и лечь спать позже обычного.
Не забывайте о необходимости выполнить свое обещание, даже если визит получится коротким и легким для малыша. В данном случае поощрение выступает частью воспитательного процесса. Если вы не сделаете то, о чем говорили, ребенок расстроится и день оставит у него негативные воспоминания. В следующий раз уже будет сложнее его убедить пойти к врачу. Поэтому не стоит сулить что-либо трудновыполнимое, лучше пообещать простой подарок, который вы точно сможете обеспечить.
Но не перестарайтесь. Сразу определите условия: один поход к врачу равняется одному детскому пожеланию. В первый раз выполните обещание даже если малыш капризничал. Но на следующий раз договоритесь, что подарок он получит в том случае, если будет вести себя хорошо и слушаться врача.
Источник