Дождь апачи отмой мои грешные руки

Ударный «Апач» США пронёсся над трассой, пугая сирийцев (ВИДЕО)

Военные США в Сирии опубликовали видеоролик патрулирования на оккупированной ими территории севера Сирии, где боевой вертолет AH-64 «Апач» прикрывает колонну военной техники США на низкой высоте.

Об этом в новом материале «Русской Весны» из Сирийской Арабской Республики.

Ударный вертолет пролетел прямо над гражданскими машинами, вынуждая их прижиматься к обочине, под истерический смех американских военных.

Ранее американские патрули ограничивались только автомобильной техникой, однако за последнее время увеличились случаи привлечения тактической и разведывательной авиации, а также вертолетов и БПЛА.

Вероятно, это связано с возможным началом наступления ВС Турции на севере Сирии. Боевые вертолеты могут оказать немедленную огневую поддержку, если на конвой будет осуществлено нападение. Также присутствие боевой авиации служит сдерживающим фактором для противника.

Напомним, ранее стало известно о возможном начале военной операции ВС Турции и подконтрольных им боевиков против курдских вооруженных формирований, поддерживаемых США. Американские военные снабжают курдов вооружением и проводят регулярные курсы боевой подготовки на базе в Эш-Шаддади (провинция Хасеке), в том числе в последнее время их учат управлять лёгкими боевыми самолётами и вертолетами.

*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джебхат ан-Нусра», Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры​​», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир», «Исламская партия Туркестана», «Хайят Тахрир аш-Шам», «Таухид валь-Джихад», АУЕ, «Братья мусульмане».

СМИ — иностранные агенты: Телеканал «Дождь», «Медуза», Голос Америки, Idel. Реалии, Кавказ. Реалии, Крым. Реалии, ТК Настоящее Время, The Insider, «Проект», Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radio si), ООО «Радио Свободная Европа/Радио Свобода» (PCE/PC), Сибирь. Реалии, Фактограф, Север. Реалии, Чешское информагентство MEDIUM-ORIENT, Пономарев Л. А., Савицкая Л.А., Маркелов С.Е., Камалягин Д.Н., Апахончич Д.А.

Российские организации — иностранные агенты: Альянс Врачей, Агора, Голос, Гражданское содействие, Династия (фонд), За права человека, Комитет против пыток, Левада-Центр, Мемориал, Молодая Карелия, Московская школа гражданского просвещения, Пермь-36, Ракурс, Русь Сидящая, Сахаровский центр, Сибирский экологический центр, ИАЦ Сова, Союз комитетов солдатских матерей России, Фонд борьбы с коррупцией (ФБК), Фонд защиты гласности, Фонд свободы информации, Центр «Насилию.нет», Центр защиты прав СМИ, Transparency International.

Источник

T-Fest — Скандал

Новости от Zaycev News

Новости от ZaycevNews

Другие треки этого исполнителя

Сборники

Популярные треки

Timbaland выпустит коллекцию NFT с треками из EP

Американский рэпер и продюсер Timbaland (Тимоти Закари Мосли) выпустит коллекцию NFT (невзаимозаменяемых токенов) с треками из грядущего EP «Opera Noir».

NFT «Producer Mix Series» созданы при содействии цифровых художников Дженнифер и Кевина МакКой. Каждый токен будет соответствовать одному треку из мини-альбома.

По данным официального сайта артиста, обладатель одного NFT получит эксклюзивный контент и более ранний доступ к релизам, а владельцам нескольких токенов плюсом достанется онлайн-программа по микшированию. С помощью нее можно будет создать собственный проект с битами Timbaland.

Уточняется, что со 2 ноября 2021 года на аукционе Monegraph уже доступны треки «Afrodite» и «BMW».

«NFT стали частью нашего бизнеса. Они предлагают музыкантам новый способ самовыражения и общения с поклонниками. В нашей сфере очень важна защита прав, которая есть в таких форматах, как стриминг. Благодаря Monegraph у нас есть защита интеллектуальной собственности, необходимая для распространения NFT-музыки по всему миру», — пояснил Timbaland.

Ранее артист основал платформу Beatclub, с помощью которой музыканты могут использовать биты Timbaland и других продюсеров. В августе компания заключила партнерство с Horizon Finte, основное направление деятельности которой — продажи на цифровом фондовом рынке. По словам Тимоти, сделка даст поклонникам возможность покупать музыкальные акции и невзаимозаменяемые токены.

NFT представляет собой своеобразную криптовалюту. Единственное отличие невзаимозаменяемых токенов от других — их невозможно обменять на другую валюту или потратить в магазине. Однако такие токены можно продать на аукционе или перепродать другому коллекционеру. Кроме того, владелец NFT с аудио-дорожкой или картинкой получает некоторые права на владение.

В последнее время музыканты часто используют NFT, чтобы защитить авторские права, автоматизировать продажи треков и привлечь дополнительное финансирование. Так, в марте 2021 года Snoop Dogg решил выпустить коллекции неизданных треков в NFT-формате. Его примеру последовал Эминем, который издал NFT-коллекцию с собственными виртуальными фигурками, битами и другими коллекционными предметами.

А солиста немецкой метал-группы Rammstein Тилля Лндеманна возможности NFT довели до суда с Эрмитажем — музыкант нарушил договоренности и выпустил NFT-токены с цифровыми изображениями музея. Подробности инцидента — на ZAYCEV NEWS.

© ООО «ЗАЙЦЕВ.НЕТ», 2004-2021
Средство массовой коммуникации «ZAYCEV.NET».
Выходные данные

125315, г. Москва, ул. Лизы Чайкиной 6
+7 (985) 211-85-11 По общим вопросам:
admin@zaycev.net По вопросам взаимодействия с Правообладателями
e-mail: legal@zaycev.net подписаться на нас:

Источник

Отмой мои грешные руки

Омар Хайям был не только выдающимся астрономом и математиком, но он также оставил миру богатое поэтическое наследие — стихотворные афоризмы, которые иначе называются «рубаи». Правда, бытует мнение, что значительную часть из них ему приписывают, так как многие авторы боялись, что их хлесткие высказывания будут подвергнуты критике, но вот правда ли это, история умалчивает.

AdMe.ru, пожалуй, останется в стороне от этих интриг, предлагая окунуться в четверостишия, пронизанные тонкой персидской философией, и насладиться их чтением.

  • Имей друзей поменьше, не расширяй их круг.
    И помни: лучше близкий, вдали живущий друг.
    Окинь спокойным взором всех, кто сидит вокруг.
    В ком видел ты опору, врага увидишь вдруг.
  • Ни к другу не взывай, ни к небесам
    О помощи. В себе ищи бальзам.
    Крепись в беде. Желая кликнуть друга,
    Перестрадай свое несчастье сам.
  • Быть в плену у любви, сердце, сладко тебе,
    В прах склонись, голова, перед милой в мольбе.
    Не сердись на капризы прекрасной подруги.
    Будь за то, что любим, благодарен судьбе.
  • Не оплакивай, смертный, вчерашних потерь,
    Дел сегодняшних завтрашней меркой не мерь,
    Ни былой, ни грядущей минуте не верь,
    Верь минуте текущей — будь счастлив теперь!
  • Пока путем скитаний не пройдешь — напрасно счастья ждешь,
    Пока слезы страданий не прольешь — напрасно счастья ждешь,
    А почему — любой влюбленный знает:
    Пока себя в себе ты бережешь — напрасно счастья ждешь.
  • В этом мире ты мудрым слывешь? Ну и что?
    Всем пример и совет подаешь? Ну и что?
    До ста лет ты намерен прожить? Допускаю,
    Может быть, до двухсот проживешь. Ну и что?
  • Будешь в обществе гордых ученых ослов,
    Постарайся ослом притвориться без слов,
    Ибо каждого, кто не осел, эти дурни
    Обвиняют немедля в подрыве основ.
  • Будь мягче к людям! Хочешь быть мудрей? —
    Не делай больно мудростью своей.
    С обидчицей-судьбой воюй, будь дерзок,
    Но сам клянись не обижать людей!
  • Один не разберет, чем пахнут розы.
    Другой из горьких трав добудет мед.
    Кому-то мелочь дашь, навек запомнит.
    Кому-то жизнь отдашь, а он и не поймет.
  • В этом мире глупцов, подлецов, торгашей
    Уши, мудрый, заткни, рот надежно зашей,
    Веки плотно зажмурь — хоть немного подумай
    О сохранности глаз, языка и ушей!
  • Вместо злата и жемчуга с янтарем
    Мы другое богатство себе изберем:
    Сбрось наряды, прикрой свое тело старьем,
    Но и в жалких лохмотьях останься царем!
  • Вращаясь, свод небесный нас давит и гнетет,
    Пустеет мир, и многих друзей недостает.
    Чтоб вырвать хоть мгновенье у рока для себя,
    Забудь о том, что было, и не гляди вперед.
  • Когда уходите на пять минут,
    Не забывайте оставлять тепло в ладонях.
    В ладонях тех, которые вас ждут,
    В ладонях тех, которые вас помнят…
  • В день завтрашний нельзя сегодня заглянуть,
    Одна лишь мысль о нем стесняет мукой грудь.
    Кто знает, много ль дней тебе прожить осталось?
    Не трать их попусту, благоразумен будь.
  • Хоть и не ново, я напомню снова:
    Перед лицом и друга, и врага
    Ты — господин несказанного слова,
    А сказанного слова — ты слуга.
  • Опасайся плениться красавицей, друг!
    Красота и любовь — два источника мук.
    Ибо это прекрасное царство не вечно:
    Поражает сердца и — уходит из рук.

Лента новостей
Друзья
Фотографии

Треков не найдено

Я такой как есть

Swimming Pools (Drank) (At Dawn We Rage Fest Edit)

Я люблю (Анисимовой Е.В. посвящается сл. и муз. А.Степанов)

Романс(сл. и муз. А.Степанов)

отмой мои грешные руки

Осадки Памяти.[ЧБ rec.]

Зажигай солнце (при уч. Кристиан Лейних)

В этот миг и в этот час ты находишься со мной и вздыхая сексуально, говоришь мне гениально развлечёмся на прощанье и забудем обо всём, видно так судьба сложилась у меня и у тебя!

Cat and Dog [Новый Рэп]

Странная ночь [Странная ночь, долгая ночь,Некого винить, некому помочь!Странная ночь, долгая ночь,Что же ты меня не прогонишь прочь!]

Please dont cry

Мел судьбы(Строго Вверх)

Baddest man on the Planet

Плейлисты

Алексей Шелков: Избранное

hardcoreprogressive rockrapsludge metal

Действие второе

Поле. Старая, покривившаяся, давно заброшенная часовенка, возле нее колодец, большие камни, когда-то бывшие, по-видимому, могильными плитами, и старая скамья. Видна дорога в усадьбу Гаева. В стороне, возвышаясь, темнеют тополи: там начинается вишневый сад. Вдали ряд телеграфных столбов, и далеко-далеко на горизонте неясно обозначается большой город, который бывает виден только в очень хорошую, ясную погоду. Скоро сядет солнце. Шарлотта, Яша и Дуняша сидят на скамье; Епиходов стоит возле и играет на гитаре; все сидят задумавшись. Шарлотта в старой фуражке; она сняла с плеч ружье и поправляет пряжку на ремне.

Шарлотта . У меня нет настоящего паспорта, я не знаю, сколько мне лет, и мне все кажется, что я молоденькая. Когда я была маленькой девочкой, то мой отец и мамаша ездили по ярмаркам и давали представления, очень хорошие. А я прыгала salto mortale и разные штучки. И когда папаша и мамаша умерли, меня взяла к себе одна немецкая госпожа и стала меня учить. Хорошо. Я выросла, потом пошла в гувернантки. А откуда я и кто я — не знаю… Кто мои родители, может, они не венчались… не знаю. Ничего не знаю.

Так хочется поговорить, а не с кем… Никого у меня нет.
Епиходов . «Что мне до шумного света, что мне друзья и враги…» Как приятно играть на мандолине!
Дуняша. Это гитара, а не мандолина.
Епиходов. Для безумца, который влюблен, это мандолина… «Было бы сердце согрето жаром взаимной любви…»

Шарлотта. Ужасно поют эти люди… фуй! Как шакалы.
Дуняша . Все-таки какое счастье побывать за границей.
Яша. Да, конечно. Не могу с вами не согласиться.
Епиходов. Понятное дело. За границей всё давно уж в полной комплекции.
Яша. Само собой.
Епиходов. Я развитой человек, читаю разные замечательные книги, но никак не могу понять направления, чего мне собственно хочется, жить мне или застрелиться, собственно говоря, но тем не менее я всегда ношу при себе револьвер. Вот он…
Шарлотта. Кончила. Теперь пойду. Ты, Епиходов, очень умный человек и очень страшный; тебя должны безумно любить женщины. Бррр! Эти умники все такие глупые, не с кем мне поговорить… Все одна, одна, никого у меня нет и… и кто я, зачем я, неизвестно…
Епиходов. Собственно говоря, не касаясь других предметов, я должен выразиться о себе, между прочим, что судьба относится ко мне без сожаления, как буря к небольшому кораблю. Если, допустим, я ошибаюсь, тогда зачем же сегодня утром я просыпаюсь, к примеру сказать, гляжу, а у меня на груди страшной величины паук… Вот такой. И тоже квасу возьмешь, чтобы напиться, а там, глядишь, что-нибудь в высшей степени неприличное, вроде таракана.

Вы читали Бокля?

Я желаю побеспокоить вас, Авдотья Федоровна, на пару слов.
Дуняша. Говорите.
Епиходов. Мне бы желательно с вами наедине…
Дуняша . Хорошо… только сначала принесите мне мою тальмочку… Она около шкафа… тут немножко сыро…
Епиходов. Хорошо-с… принесу-с… Теперь я знаю, что мне делать с моим револьвером…
Яша. Двадцать два несчастья! Глупый человек, между нами говоря.
Дуняша. Не дай бог, застрелится.

Я стала тревожная, все беспокоюсь. Меня еще девочкой взяли к господам, я теперь отвыкла от простой жизни, и вот руки белые-белые, как у барышни. Нежная стала, такая деликатная, благородная, всего боюсь… Страшно так. И если вы, Яша, обманете меня, то я не знаю, что будет с моими нервами.
Яша . Огурчик! Конечно, каждая девушка должна себя помнить, и я больше всего не люблю, ежели девушка дурного поведения.
Дуняша. Я страстно полюбила вас, вы образованный, можете обо всем рассуждать.

Яша . Да-с… По-моему, так: ежели девушка кого любит, то она, значит, безнравственная.

Приятно выкурить сигару на чистом воздухе… Сюда идут… Это господа…

Дуняша порывисто обнимает его.

Идите домой, будто ходили на реку купаться, идите этой дорожкой, а то встретятся и подумают про меня, будто я с вами на свидании. Терпеть этого не могу.
Дуняша . У меня от сигары голова разболелась…

Яша остается, сидит возле часовни. Входят Любовь Андреевна, Гаев и Лопахин.

Лопахин. Надо окончательно решить — время не ждет. Вопрос ведь совсем пустой. Согласны вы отдать землю под дачи или нет? Ответьте одно слово: да или нет? Только одно слово!
Любовь Андреевна. Кто это здесь курит отвратительные сигары…
Гаев. Вот железную дорогу построили, и стало удобно. Съездили в город и позавтракали… желтого в середину! Мне бы сначала пойти в дом, сыграть одну партию…
Любовь Андреевна. Успеешь.
Лопахин. Только одно слово! Дайте же мне ответ!
Гаев . Кого?
Любовь Андреевна . Вчера было много денег, а сегодня совсем мало. Бедная моя Варя из экономии кормит всех молочным супом, на кухне старикам дают один горох, а я трачу как-то бессмысленно… Ну, посыпались…
Яша. Позвольте, я сейчас подберу.
Любовь Андреевна. Будьте добры, Яша. И зачем я поехала завтракать… Дрянной ваш ресторан с музыкой, скатерти пахнут мылом… Зачем так много пить, Леня? Зачем так много есть? Зачем так много говорить? Сегодня в ресторане ты говорил опять много и все некстати. О семидесятых годах, о декадентах. И кому? Половым говорить о декадентах!
Лопахин. Да.
Гаев . Я неисправим, это очевидно… Что такое, постоянно вертишься перед глазами…
Яша . Я не могу без смеха вашего голоса слышать.
Гаев . Или я, или он…
Любовь Андреевна. Уходите, Яша, ступайте…
Яша . Сейчас уйду. Сию минуту…
Лопахин. Ваше имение собирается купить богач Дериганов. На торги, говорят, приедет сам лично.
Любовь Андреевна. А вы откуда слышали?
Лопахин. В городе говорят.
Гаев. Ярославская тетушка обещала прислать, а когда и сколько пришлет, неизвестно…
Лопахин. Сколько она пришлет? Тысяч сто? Двести?
Любовь Андреевна. Ну… Тысяч десять-пятнадцать, и на том спасибо.
Лопахин. Простите, таких легкомысленных людей, как вы, господа, таких неделовых, странных, я еще не встречал. Вам говорят русским языком, имение ваше продается, а вы точно не понимаете.
Любовь Андреевна. Что же нам делать? Научите, что?
Лопахин. Я вас каждый день учу. Каждый день я говорю все одно и то же. И вишневый сад, и землю необходимо отдать в аренду под дачи, сделать это теперь же, поскорее — аукцион на носу! Поймите! Раз окончательно решите, чтоб были дачи, так денег вам дадут сколько угодно, и вы тогда спасены.
Любовь Андреевна. Дачи и дачники — это так пошло, простите.
Гаев. Совершенно с тобой согласен.
Лопахин. Я или зарыдаю, или закричу, или в обморок упаду. Не могу! Вы меня замучили! Баба вы!
Гаев. Кого?
Лопахин. Баба!
Любовь Андреевна . Нет, не уходите, останьтесь, голубчик. Прошу вас. Может быть, надумаем что-нибудь!
Лопахин. О чем тут думать!
Любовь Андреевна. Не уходите, прошу вас. С вами все-таки веселее…

Я все жду чего-то, как будто над нами должен обвалиться дом.
Гаев . Дуплет в угол… Круазе в середину…
Любовь Андреевна. Уж очень много мы грешили…
Лопахин. Какие у вас грехи…
Гаев . Говорят, что я все свое состояние проел на леденцах…
Любовь Андреевна. О, мои грехи… Я всегда сорила деньгами без удержу, как сумасшедшая, и вышла замуж за человека, который делал одни только долги. Муж мой умер от шампанского,— он страшно пил,— и на несчастье я полюбила другого, сошлась, и как раз в это время,— это было первое наказание, удар прямо в голову,— вот тут на реке… утонул мой мальчик, и я уехала за границу, совсем уехала, чтобы никогда не возвращаться, не видеть этой реки… Я закрыла глаза, бежала, себя не помня, а он за мной… безжалостно, грубо. Купила я дачу возле Ментоны, так как он заболел там, и три года я не знала отдыха ни днем, ни ночью; больной измучил меня, душа моя высохла. А в прошлом году, когда дачу продали за долги, я уехала в Париж, и там он обобрал меня, бросил, сошелся с другой, я пробовала отравиться… Так глупо, так стыдно… И потянуло вдруг в Россию, на родину, к девочке моей… Господи, господи, будь милостив, прости мне грехи мои! Не наказывай меня больше! Получила сегодня из Парижа… Просит прощения, умоляет вернуться… Словно где-то музыка.
Гаев. Это наш знаменитый еврейский оркестр. Помнишь, четыре скрипки, флейта и контрабас.
Любовь Андреевна. Он еще существует? Его бы к нам зазвать как-нибудь, устроить вечерок.
Лопахин . Не слыхать… «И за деньги русака немцы офранцузят». Какую я вчера пьесу смотрел в театре, очень смешно.
Любовь Андреевна. И, наверное, ничего нет смешного. Вам не пьесы смотреть, а смотреть бы почаще на самих себя. Как вы все серо живете, как много говорите ненужного.
Лопахин. Это правда. Надо прямо говорить, жизнь у нас дурацкая…

Мой папаша был мужик, идиот, ничего не понимал, меня не учил, а только бил спьяна, и все палкой. В сущности, и я такой же болван и идиот. Ничему не обучался, почерк у меня скверный, пишу я так, что от людей совестно, как свинья.
Любовь Андреевна. Жениться вам нужно, мой друг.
Лопахин. Да… Это правда.
Любовь Андреевна. На нашей бы Варе. Она хорошая девушка.
Лопахин. Да.
Любовь Андреевна. Она у меня из простых, работает целый день, а главное, вас любит. Да и вам-то давно нравится.
Лопахин. Что же? Я не прочь… Она хорошая девушка.

Гаев. Мне предлагают место в банке. Шесть тысяч в год… Слыхала?
Любовь Андреевна. Где тебе! Сиди уж…

Фирс входит; он принес пальто.

Фирс . Извольте, сударь, надеть, а то сыро.
Гаев . Надоел ты, брат.
Фирс. Нечего там… Утром уехали, не сказавшись.
Любовь Андреевна. Как ты постарел, Фирс!
Фирс. Чего изволите?
Лопахин. Говорят, ты постарел очень!
Фирс. Живу давно. Меня женить собирались, а вашего папаши еще на свете не было… А воля вышла, я уже старшим камердинером был. Тогда я не согласился на волю, остался при господах…

И помню, все рады, а чему рады, и сами не знают.
Лопахин. Прежде очень хорошо было. По крайней мере, драли.
Фирс . А еще бы. Мужики при господах, господа при мужиках, а теперь все враздробь, не поймешь ничего.
Гаев. Помолчи, Фирс. Завтра мне нужно в город. Обещали познакомить с одним генералом, который может дать под вексель.
Лопахин. Ничего у вас не выйдет. И не заплатите вы процентов, будьте покойны.
Любовь Андреевна. Это он бредит. Никаких генералов нет.

Входят Трофимов, Аня и Варя.

Гаев. А вот и наши идут.
Аня. Мама сидит.
Любовь Андреевна . Иди, иди… Родные мои… Если бы вы обе знали, как я вас люблю. Садитесь рядом, вот так.

Лопахин. Наш вечный студент все с барышнями ходит.
Трофимов. Не ваше дело.
Лопахин. Ему пятьдесят лет скоро, а он все еще студент.
Трофимов. Оставьте ваши дурацкие шутки.
Лопахин. Что же ты, чудак, сердишься?
Трофимов. А ты не приставай.
Лопахин . Позвольте вас спросить, как вы обо мне понимаете?
Трофимов. Я, Ермолай Алексеич, так понимаю: вы богатый человек, будете скоро миллионером. Вот как в смысле обмена веществ нужен хищный зверь, который съедает все, что попадается ему на пути, так и ты нужен.

Варя. Вы, Петя, расскажите лучше о планетах.
Любовь Андреевна. Нет, давайте продолжим вчерашний разговор.
Трофимов. О чем это?
Гаев. О гордом человеке.
Трофимов. Мы вчера говорили долго, но ни к чему не пришли. В гордом человеке, в вашем смысле, есть что-то мистическое. Быть может, вы и правы по-своему, но если рассуждать попросту, без затей, то какая там гордость, есть ли в ней смысл, если человек физиологически устроен неважно, если в своем громадном большинстве он груб, неумен, глубоко несчастлив. Надо перестать восхищаться собой. Надо бы только работать.
Гаев. Все равно умрешь.
Трофимов. Кто знает? И что значит — умрешь? Быть может, у человека сто чувств и со смертью погибают только пять, известных нам, а остальные девяносто пять остаются живы.
Любовь Андреевна. Какой вы умный, Петя.
Лопахин . Страсть!
Трофимов. Человечество идет вперед, совершенствуя свои силы. Все, что недосягаемо для него теперь, когда-нибудь станет близким, понятным, только вот надо работать, помогать всеми силами тем, кто ищет истину. У нас, в России, работают пока очень немногие. Громадное большинство той интеллигенции, какую я знаю, ничего не ищет, ничего не делает и к труду пока не способно. Называют себя интеллигенцией, а прислуге говорят «ты», с мужиками обращаются как с животными, учатся плохо, серьезно ничего не читают, ровно ничего не делают, о науках только говорят, в искусстве понимают мало. Все серьезны, у всех строгие лица, все говорят только о важном, философствуют, а между тем у всех на глазах рабочие едят отвратительно, спят без подушек, по тридцати, по сорока в одной комнате, везде клопы, смрад, сырость, нравственная нечистота… И, очевидно, все хорошие разговоры у нас для того только, чтобы отвести глаза себе и другим. Укажите мне, где у нас ясли, о которых говорят так много и часто, где читальни? О них только в романах пишут, на деле же их нет совсем. Есть только грязь, пошлость, азиатчина… Я боюсь и не люблю очень серьезных физиономий, боюсь серьезных разговоров. Лучше помолчим!
Лопахин. Знаете, я встаю в пятом часу утра, работаю с утра до вечера, ну, у меня постоянно деньги свои и чужие, и я вижу, какие кругом люди. Надо только начать делать что-нибудь, чтобы понять, как мало честных, порядочных людей. Иной раз, когда не спится, я думаю: господи, ты дал нам громадные леса, необъятные поля, глубочайшие горизонты, и, живя тут, мы сами должны бы по-настоящему быть великанами…
Любовь Андреевна. Вам понадобились великаны… Они только в сказках хороши, а так они пугают.

В глубине сцены проходит Епиходов и играет на гитаре.

Епиходов идет…
Аня . Епиходов идет…
Гаев. Солнце село, господа.
Трофимов. Да.
Гаев . О природа, дивная, ты блещешь вечным сиянием, прекрасная и равнодушная, ты, которую мы называем матерью, сочетаешь в себе бытие и смерть, ты живишь и разрушаешь…
Варя . Дядечка!
Аня. Дядя, ты опять!
Трофимов. Вы лучше желтого в середину дуплетом.
Гаев. Я молчу, молчу.

Все сидят, задумались. Тишина. Слышно только, как тихо бормочет Фирс. Вдруг раздается отдаленный звук, точно с неба, звук лопнувшей струны, замирающий, печальный.

Любовь Андреевна. Это что?
Лопахин. Не знаю. Где-нибудь далеко в шахтах сорвалась бадья. Но где-нибудь очень далеко.
Гаев. А может быть, птица какая-нибудь… вроде цапли.
Трофимов. Или филин…
Любовь Андреевна . Неприятно почему-то.

Фирс. Перед несчастьем тоже было: и сова кричала, и самовар гудел бесперечь.
Гаев. Перед каким несчастьем?
Фирс. Перед волей.

Любовь Андреевна. Знаете, друзья, пойдемте, уже вечереет. У тебя на глазах слезы… Что ты, девочка?
Аня. Это так, мама. Ничего.
Трофимов. Кто-то идет.

Показывается Прохожий в белой потасканной фуражке, в пальто; он слегка пьян.

Прохожий. Позвольте вас спросить, могу ли я пройти здесь прямо на станцию?
Гаев. Можете. Идите по этой дороге.
Прохожий. Чувствительно вам благодарен. Погода превосходная… Брат мой, страдающий брат… выдь на Волгу, чей стон… Мадемуазель, позвольте голодному россиянину копеек тридцать…

Варя испугалась, вскрикивает.

Лопахин . Всякому безобразию есть свое приличие!
Любовь Андреевна . Возьмите… вот вам… Серебра нет… Все равно, вот вам золотой…
Прохожий. Чувствительно вам благодарен!

Варя . Я уйду… я уйду… Ах, мамочка, дома людям есть нечего, а вы ему отдали золотой.
Любовь Андреевна. Что ж со мной, глупой, делать! Я тебе дома отдам все, что у меня есть. Ермолай Алексеич, дадите мне еще взаймы.
Лопахин. Слушаю.
Любовь Андреевна. Пойдемте, господа, пора. А тут, Варя, мы тебя совсем просватали, поздравляю.
Варя . Этим, мама, шутить нельзя.
Лопахин. Охмелия, иди в монастырь…
Гаев. А у меня дрожат руки: давно не играл на биллиарде.
Лопахин. Охмелия, о нимфа, помяни меня в твоих молитвах!
Любовь Андреевна. Идемте, господа. Скоро ужинать.
Варя. Напугал он меня. Сердце так и стучит.
Лопахин. Напоминаю вам, господа: двадцать второго августа будет продаваться вишневый сад. Думайте об этом. Думайте.

Уходят все, кроме Трофимова в Ани.

Аня . Спасибо прохожему, напугал Варю, теперь мы одни.
Трофимов. Варя боится, а вдруг мы полюбим друг друга, и целые дни не отходит от нас. Она своей узкой головой не может понять, что мы выше любви. Обойти то мелкое и призрачное, что мешает быть свободным и счастливым,— вот цель и смысл нашей жизни. Вперед! Мы идем неудержимо к яркой звезде, которая горит там вдали! Вперед! Не отставай, друзья!
Аня . Как хорошо вы говорите!

Сегодня здесь дивно!
Трофимов. Да, погода удивительная.
Аня. Что вы со мной сделали, Петя, отчего я уже не люблю вишневого сада, как прежде. Я любила его так нежно, мне казалось, на земле нет лучше места, как наш сад.
Трофимов. Вся Россия наш сад. Земля велика и прекрасна, есть на ней много чудесных мест.

Подумайте, Аня: ваш дед, прадед и все ваши предки были крепостники, владевшие живыми душами, и неужели с каждой вишни в саду, с каждого листка, с каждого ствола не глядят на вас человеческие существа, неужели вы не слышите голосов… Владеть живыми душами — ведь это переродило всех вас, живших раньше и теперь живущих, так что ваша мать, вы, дядя уже не замечаете, что вы живете в долг, на чужой счет, на счет тех людей, которых вы не пускаете дальше передней… Мы отстали по крайней мере лет на двести, у нас нет еще ровно ничего, нет определенного отношения к прошлому, мы только философствуем, жалуемся на тоску или пьем водку. Ведь так ясно, чтобы начать жить в настоящем, надо сначала искупить наше прошлое, покончить с ним, а искупить его можно только страданием, только необычайным, непрерывным трудом. Поймите это, Аня.
Аня. Дом, в котором мы живем, давно уже не наш дом, и я уйду, даю вам слово.
Трофимов. Если у вас есть ключи от хозяйства, то бросьте их в колодец и уходите. Будьте свободны, как ветер.
Аня . Как хорошо вы сказали!
Трофимов. Верьте мне, Аня, верьте! Мне еще нет тридцати, я молод, я еще студент, но я уже столько вынес! Как зима, так я голоден, болен, встревожен, беден, как нищий, и — куда только судьба не гоняла меня, где я только не был! И все же душа моя всегда, во всякую минуту, и днем и ночью, была полна неизъяснимых предчувствий. Я предчувствую счастье, Аня, я уже вижу его…
Аня . Восходит луна.

Слышно, как Епиходов играет на гитаре все ту же грустную песню. Восходит луна. Где-то около тополей Варя ищет Аню и зовет: «Аня! Где ты?»

Трофимов. Да, восходит луна.

Вот оно счастье, вот оно идет, подходит все ближе и ближе, я уже слышу его шаги. И если мы не увидим, не узнаем его, то что за беда? Его увидят другие!

Голос Вари: «Аня! Где ты?»

Опять эта Варя! Возмутительно!
Аня. Что ж? Пойдемте к реке. Там хорошо.
Трофимов. Пойдемте.

Голос Вари: «Аня! Аня!»

© Это произведение перешло в общественное достояние. Произведение написано автором, умершим более семидесяти лет назад, и опубликовано прижизненно, либо посмертно, но с момента публикации также прошло более семидесяти лет. Оно может свободно использоваться любым лицом без чьего-либо согласия или разрешения и без выплаты авторского вознаграждения.

Источник

Читайте также:  Площадь параллелограмма вывести формулу площади параллелограмма
Оцените статью