Пальчиковые игры
занимательные факты на тему
Игры на развитие мелкой моторики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovye_igry.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковая игра «Варим суп»
Эй, ребята! Эге-гей! Дети хлопают в ладоши.
Чистим овощи для щей.
Режем мы капусту Ставят ладони параллельно друг другу, пальцы выпрямлены. Поочерёдно поднимают и опускают ладони («рубят»).
Будет супчик вкусный.
Чистим мы картошку, Поглаживают пальцами правой руки тыльную сторону левой ладони.
Чистим очень ловко,
Мы натрём морковку, Сгибают руки в локтях, сжимают пальцы в кулаки и поднимают их к плечам.
Красную головку. Одновременно опускают и поднимают руки («трут морковь»)
А потом, а потом Стучат по левой ладони ребром правой.
Мы покрошим помидор,
И головку лучка,
И зубок чесночка.
Мы посолим супчик. Мелко перебирают пальцами правой руки, собранными в щепоть («солят»).
Скушай-ка, голубчик! Протягивают обе ладони вперёд.
Логоритмическая игра с пением
Ручки, ручки, просыпайтесь,
Здравствуйте! Потирают ладошку о ладошку.
Ласковые ручки наши,
Здравствуйте! Гладят по два раза ладошкой по правой , потом по левой руке.
Пальчики сердитые,
Здравствуйте! Соединяют растопыренные пальцы и ударяют поочерёдно мизинец с мизинцем и т.д.
И ладошки, наши крошки,
Здравствуйте! Ритмично хлопают в ладоши перед собой.
Наши ушки, наши щёчки,
Здравствуйте! Потирают ушки, гладят щёчки.
Наши локоны и кудри,
Здравствуйте! Гладят себя по голове.
Вы друг другу улыбнитесь,
Здравствуйте! Улыбаются сначала соседу слева, потом справа.
И головкой поклонитесь,
Здравствуйте! Выполняют поклон головой
Мы делили апельсин
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька — для утят
Эта долька — для бобра
А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти)
К Кате гости прибежали,
(бежим пальчиками по столу или по полу)
Все друг другу руки жали.
Здравствуй Жора,
(соединяем большой и указательные пальчики)
Здравствуй Жанна,(большой и средний)
Рад Серёжа,(большой и безымянный)
Рад Снежана (большой и мизинец)
Не хотите ль пирожок? ( ладошки складываем вместе)
Может коржик (показываем 2 открытые ладошки)
Иль рожок(2 кулачка ставим друг на дружку)
Вот драже вам на дорожку
(пальчиком тычем в открытую ладошку)
Вы берите понемножку
(несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)
Все стряхнули быстро крошки
И захлопали в ладошки!
Стук -стук- постук, раздается где то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат —
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)
Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком! (сцепили ручки)
На двери висит замок (руки в замке)
Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)
Потянули, (потянули)
Покрутили, (вращаем руки)
Постучали (стучим основанием ладоней)
И – открыли! (руки разжимаются)
Летит муха вокруг уха, жжж (водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб — оп (пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его — хлоп (ладошкой до лба)
И к уху, зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Отпустим!
( подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку )
Котик (выполнять действия по смыслу)
Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка! (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках — острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать ! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
(хлопаем ручками по коленкам)
А за ней ребятки — жёлтые цыплятки (идём пальчиками)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)
Лапками гребите (загребаем ручками) ,
Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)
Съели толстого жука, дождевого червяка
(показываем ручками, какой толстый жук)
Выпили водицы полное корытце
(показываем как черпаем воду и пьём).
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок
И зажали в кулачок.
Листья жёлтые летят и под ножками шуршат.
(руки сверху вниз опускаются, ладони поворачиваются, изображая падающие листья)
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик
(шаркаем ладонью об ладонь)
Листья жёлтые летят и под ножками шуршат
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик. (шаркаем ножками)
Листья жёлтые летят и под ножками шуршат
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик.
(указательные пальцы шаркают друг об друга).
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот.
На зелёный на лужок
Приходи и ты, дружок! (сгибать пальчики в кулачок в ритме потешки, при перечислении животных сгибать пальчики на обеих руках поочерёдно, на последней строчке помахать ладонями)
Этот пальчик – дедушка (разжимаем поочередно пальцы из кулачка,начиная с большого)
Этот пальчик –бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья! (вращаем разжатой ладошкой)
Нарядили ножки (поочерёдно поглаживать одной рукой другую)
В новые сапожки.
Вы шагайте, ножки,(шагать пальчиками по столу)
Прямо по дорожке.
Вы шагайте — топайте,(постукивать пальчиками)
По лужам не шлёпайте,(погрозить пальчиком)
В грязь не заходите,
Сапожки не рвите.
Раз,два,три, четыре,пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками «идем» по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками «комок»)
Птичек крошками кормили («кормим птичек «)
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели («едим суп») ,
спать легли (ладошки под щечку).
Вот улей, (показываем кулачек)
Здесь живут пчелы.
Вот они показались из домика,
(поочередно отгибаем пальчики)
Одна, две, три, четыре, пять!
З-з-з-з-з-з. » (щекочем ребенка)
Рыбка в озере живёт
Рыбка в озере плывёт
(ладошки соединены и делают плавные движения)
Хвостиком ударит вдруг
(ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы – плюх, плюх!
(ладошки соединить у основания и так похлопать)
Имитируйте движения сапожника, забивающего гвозди: пальцы одной руки держат гвозди, другой — молоток.
Мастер, мастер,
Помоги —
Прохудились
Сапоги.
Забивай покрепче
Гвозди —
Мы пойдем сегодня
В гости!
Раз,два,три,четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить,меняя положение ладоней)
Круглый,крепкий,очень гладкий.
(показывают круг,гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, («подбросить»,посмотреть вверх)
Два – поймаем. (» ловят», приседают)
Три – уроним (встают, «роняют»)
И … сломаем! (топают)
Утром солнышко встаёт выше, выше, (руки высоко вверх).
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (руки вниз) .
Хорошо-хорошо солнышку живётся,
(делаем ручками фонарики)
И нам вместе с солнышком весело живётся
(хлопаем в ладоши)
Один, два, три, четыре, пять —
(разжимаем поочередно пальчики из кулачка)
Вышли пальчики гулять.
Один, два,три, четыре, пять —
(зажимаем пальчики в кулачок)
В домик спрятались опять!
Тесто мы месили (сжимаем кисти рук)
Мы пирог лепили (ладошки лепят)
Шлёп, шлёп,
Шлёп, шлёп
Слепим мы большой пирог! (разводим руки)
Кукле кашу я сварю: (мешаем кашу)
В миску молока налью, (наливаем молоко)
Положу туда крупу (насыпать крупу)
И поставлю на плиту.(поставить на плиту)
Будет каша хороша! (хлопать в ладоши)
Кушай, кукла, не спеша. (пригрозить пальчиком)
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять (ручки лежат на столе, ладошками вниз, сгибаем и разгибаем пальчики)
Вдруг, ворона выбегает, (пальчики «бегут» по столу)
Каркает:»Вот и обед»
(указательный и большой пальчики «каркают».)
Глядь (разводим ручками) ,
а червячков уж нет (сжимаем пальчики в кулачки) .
Шла по полю черепаха (идем пальчиками)
И дрожала вся от страха (руки в кулачках, кулачки дрожат)
Кусь, кусь, кусь!Кусь, кусь, кусь!
(большой и указательный пальцы «кусаются»)
Никого я не боюсь! (отрицание –указательным пальцем)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим .
На страничке для родителей представлена консультация, рассказывающая о значении пальчиковых игр в жизни ребёнка 3 — 4 лет, а также даны рекомендации о том, как поиграть с ребёнком дома в пальчиковые и.
Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой иг.
Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем треноровки движений пальцев рук.
Пальчиковые игры и мелкая моторика.
Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.Консультация для родителей.
Источник
Пальчиковые игры
Татьяна Козякова
Пальчиковые игры
Пальчиковые игры — это своего рода целенаправленная рефлекторная гимнастика для мозга, стимулирующая развитие его отдельных зон, в частности речевых центров.Развитие мелкой моторики готовит руки ребенка к разнооб-разным действиям в будущем: рисованию, письму, различным манипуляциям с предметами. Как правило, пальчиковые игры сопровождаются рифмованными историями или сказками, что способствует расширению словарного запаса, а если стихотворение не проговаривать, а напевать — то и музыкального слуха.
Та-та-та, яблоко — моя мечта.
Сжать и разжать пальцы рук.
Ато-ато-ато, витаминами богато.
Согнуть поочередно пальцы рук.
Ти-ти-ти, где же яблоки найти?
Разогнуть поочередно пальцы рук.
Ать-ать-ать — надо яблоки искать!
Посмотреть в «бинокль».
Раз — малинка, два — малинка,
Согнуть поочередно пальцы рук.
Ела ягоды Маринка.
И в корзинке у Маринки Не осталось ни малинки.
Кто по ягоды пойдет,
«Походить» пальцами правой руки по левой руке.
Тот корзиночку найдет.
Сжать и разжать пальцы рук.
Дедушка Рох посеял горох.
Постучать пальцами рук по коленям.
Землю пахал — тяжко вздыхал.
Постучать пальцами рук по бокам.
Когда убирал — пот утирал.
Тыльной стороной ладони вытереть лоб.
Вышла чашка погулять
Раз-два-три-четыре-пять — Вышла чашка погулять.
Сжать и разжать пальцы рук.
Мимо чайник пролетает — Чашку чаем наполняет:
«Буль, будь! Ой-ей-ей!
Прижать ладони к щекам.
Нужен сахар кусковой».
Хлопнуть ладонями о колени ног.
Раз-два-три-четыре-пять — Вышел сахар погулять.
Сжать и разжать пальцы рук.
Мимо ложка пролетает,
Сахар в чашке растворяет:
Выполнить круговые движения указательным пальцем правой руки по ладошке левой.
«Дзинь, дзинь! Ой-ей-ей!
Нужен пряник расписной!»
Хлопнуть ладонями по коленям.
Раз-два-три-четыре-пять — Вышел пряник погулять.
Сжать и разжать пальцы рук.
Рядом зубки поджидают — В прятки с пряником играют:
Прижать ладошки ко рту.
«Хруст, хруст! Ай-яй-яй!
По столу растекся чай!»
Хлопнуть ладонями по коленям.
Раз-два-три-четыре-пять — Вышла тряпка погулять.
Сжать и разжать пальцы рук.
Тряпка в чае извозилась,
Тряпка фыркала и злилась:
Потереть ладони друг о друга. «Раз-два-три-четыре-пять — Не хочу с тобой играть!»
Постучать кулачками по коленям.
Молоточек возьмем Сжать пальцы в кулак.
И орешки разобьем. Постучать кулачками по коленям. За щеками покатаем, Ядрышко потолкаем. Постучать пальцами рук по щекам. Вот такое маленькое, Вкусненькое, сладенькое. Погладить ладошками щеки. Вновь орешек мы возьмем, Сжать пальцы в кулак. Словно белочки грызем. Сжать и разжать пальцы рук.
Ки-ки-ки — пироги нам напеки. Сделать ладошками «пирожки». Ок-ок-ок — румяный пирожок. Сделать круговые движения руками. Ка-ка-ка — кто хочет пирога?
Повернуть ладони вверх. Ке-ке-ке — пирожок держу в руке. Сжать и разжать пальцы рук.
Мы спросили нашу печь: Поднять и опустить ладони. «Что сегодня нам испечь?» Сделать круговые движения руками. Тесто скалкой раскатали, Раскатали — не устали. Погладить ладонями колени ног. Начинили творогом И назвали пирогом!
Сделать ладонями «пирожки». Ну-ка, печка,
Хлопнуть в ладоши.
Дай творожнику местечко! Развернуть ладони вверх.
Вырос у нас чеснок, Помассировать мизинец левой руки.
Перец, томат, кабачок. Помассировать безымянный палец. Тыква, капуста, картошка, Помассировать средний палец.
Лук и немного горошка. Помассировать указательный палец. Овощи мы собирали, Помассировать большой палец.
Ими друзей угощали. Помассировать мизинец правой руки. Квасили, ели, солили, Помассировать безымянный палец.
С дачи домой увозили. Помассировать средний палец. Прощай же на год, Помассировать указательный палец Наш друг — огород! Помассировать большой палец.
Под горою вырос гриб. Изобразить ладонями гриб.
Гриб увидел дед Архип. Дотронуться пальцами рук до щек. Гриб пилил, пилил, пилил, Поднять и опустить ладони.
Но на землю не свалил. Дотронуться пальцами рук до щек. Крикнул старый бабку.
Бабка гриб в охапку.
Прижать ладони к груди.
Перебирать пальцами рук. Наварила,
Сделать круговые движения ладошками. В гости звать к себе просила. Сжать и разжать пальцы рук.
Развести руки в стороны
Раз, два, три, четыре, пять — Будем мы грибы искать!
Сжать и разжать пальцы рук. Первый гриб — боровик,
Полезай в лукошко! Помассировать большой палец левой руки. Подосиновик стоит На высокой ножке. Помассировать указательный палец. Подберезовик нашли Под березой прямо. Помассировать средний палец.
А масленок прячется — Вот какой упрямый! Помассировать безымянный палец.
На пеньке нашли опят Целый маленький отряд. Помассировать мизинец.
Полную корзинку Набрали мы грибов.
Сжать и разжать пальцы рук.
Мы делили апельсин,
Сделать круговые движения руками. Много нас, а он один.
Загнуть поочередно пальцы руки.
Эта долька — для ежа!
Эта долька — для чижа!
Эта долька — для утят!
Эта долька — для котят!
Эта долька — для бобра!
А для волка — кожура! Потереть ладони друг о друга.
Он сердит на нас — беда! Спрятать руки за спину. Разбегайтесь кто куда!
Эй, ребята! Эге-гей!
Чистим овощи для щей Сделать ритмичные хлопки в ладоши.
Режим мы капусту — Будет супчик вкусный.
Поднять и опустить поочередно ладони.
Чистим мы картошку,
Чистим очень ловко.
Погладить пальцами правой руки тыльную сторону левой руки. Мы натрем морковку,
Сжать и разжать пальцы рук.
А потом, а потом Мы покрошим помидор Постучать ребром правой руки по ладони левой.
И свеколку, и лучок.
Будет вкусным наш супок!
Выставить вперед кулачки с поднятым вверх большими пальцами.
Мы печем пшеничные Пироги отличные.
Изобразить ладонями, как делаются пироги.
Кто придет к нам пробовать Пироги пшеничные?
Развести руки в стороны.
Мама, папа, брат, сестра,
Пес лохматый со двора.
И другие все, кто может,
Пусть приходят с ними тоже.
Согнуть пальцы рук.
Тесто замесили мы,
Размять пальцами бедра.
Сахар не забьши.
Перебирать пальцами рук.
Пироги пшеничные Соединить ладони.
В печку посадили.
Вытянуть ладони вперед.
Печка весело горит,
Сделать волнообразное движение пальцев.
Наша мама говорит: Положить ладони на щеки. «Крошки, что останутся, Воробью достанутся». Постучать пальцами по коленям.
Чищу овощи для щей,
Поднять и опустить ладони.
Сколько надо овощей?
Развести руки в стороны.
Показать три пальца.
Показать два пальца.
Лука полторы головки.
Показать один палец.
Да петрушки корешок,
Да капусгки кочеток.
Показать большой палец. Потеснись-ка ты, капуста,
От тебя в кастрюле густо! Поднять ладошки вверх.
Загнуть по очереди пальцы.
Хлопнуть в ладоши.
Кочерыжка, выйди вон.
Вытянуть с указательным пальцем руку вперед.
Стала Маша Гостей собирать:
Выставить руки вперед.
И, Никитушка, — ну пожалуйста!» Согнуть поочередно пальцы руки.
Стала Маша гостей провожать:
Выставить руки вперед.
Согнуть поочередно пальцы.
Ты побудь со мной Еще немножечко!»
У бабы Фроси пяток внучат.
Все кашки просят,
Все криком кричат.
Выставить поочередно вперед ладони тыльной стороной. Акулька в люльке,
Алёнка в пеленке,
Аринка в перинке,
Степан на печке,
Иван на крылечке.
Согнуть поочередно пальцы руки.
Баба тесто месила,
Размять пальцами бедра.
Сделать круговые движения указательным пальцем правой руки по ладони левой.
Как каши наелись,
Сжать и разжать пальцы рук.
Положить ладони на колени.
Консультация для родителей «Зачем нужна мелкая моторика?» Неподготовленность к письму, недостаточность движений ручной моторики может вызывать негативное отношение к обучению в школе уже с самых.
Развивающая среда. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время для развития мелкой.
Источник