Эй ребята эгегей чистим овощи для щей

Пальчиковые игры
занимательные факты на тему

Игры на развитие мелкой моторики

Скачать:

Вложение Размер
palchikovye_igry.docx 21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковая игра «Варим суп»

Эй, ребята! Эге-гей! Дети хлопают в ладоши.
Чистим овощи для щей.
Режем мы капусту Ставят ладони параллельно друг другу, пальцы выпрямлены. Поочерёдно поднимают и опускают ладони («рубят»).
Будет супчик вкусный.
Чистим мы картошку, Поглаживают пальцами правой руки тыльную сторону левой ладони.
Чистим очень ловко,
Мы натрём морковку, Сгибают руки в локтях, сжимают пальцы в кулаки и поднимают их к плечам.
Красную головку. Одновременно опускают и поднимают руки («трут морковь»)
А потом, а потом Стучат по левой ладони ребром правой.
Мы покрошим помидор,
И головку лучка,
И зубок чесночка.
Мы посолим супчик. Мелко перебирают пальцами правой руки, собранными в щепоть («солят»).
Скушай-ка, голубчик! Протягивают обе ладони вперёд.

Логоритмическая игра с пением

Ручки, ручки, просыпайтесь,
Здравствуйте! Потирают ладошку о ладошку.
Ласковые ручки наши,
Здравствуйте! Гладят по два раза ладошкой по правой , потом по левой руке.
Пальчики сердитые,
Здравствуйте! Соединяют растопыренные пальцы и ударяют поочерёдно мизинец с мизинцем и т.д.
И ладошки, наши крошки,
Здравствуйте! Ритмично хлопают в ладоши перед собой.
Наши ушки, наши щёчки,
Здравствуйте! Потирают ушки, гладят щёчки.
Наши локоны и кудри,
Здравствуйте! Гладят себя по голове.
Вы друг другу улыбнитесь,
Здравствуйте! Улыбаются сначала соседу слева, потом справа.
И головкой поклонитесь,
Здравствуйте! Выполняют поклон головой

Мы делили апельсин
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька — для утят
Эта долька — для бобра
А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти)

К Кате гости прибежали,
(бежим пальчиками по столу или по полу)
Все друг другу руки жали.
Здравствуй Жора,
(соединяем большой и указательные пальчики)
Здравствуй Жанна,(большой и средний)
Рад Серёжа,(большой и безымянный)
Рад Снежана (большой и мизинец)
Не хотите ль пирожок? ( ладошки складываем вместе)
Может коржик (показываем 2 открытые ладошки)
Иль рожок(2 кулачка ставим друг на дружку)
Вот драже вам на дорожку
(пальчиком тычем в открытую ладошку)
Вы берите понемножку
(несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)
Все стряхнули быстро крошки
И захлопали в ладошки!

Стук -стук- постук, раздается где то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат —
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)
Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком! (сцепили ручки)

На двери висит замок (руки в замке)
Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)
Потянули, (потянули)
Покрутили, (вращаем руки)
Постучали (стучим основанием ладоней)
И – открыли! (руки разжимаются)

Летит муха вокруг уха, жжж (водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб — оп (пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его — хлоп (ладошкой до лба)
И к уху, зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Отпустим!
( подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку )

Котик (выполнять действия по смыслу)

Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка! (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках — острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать ! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
(хлопаем ручками по коленкам)
А за ней ребятки — жёлтые цыплятки (идём пальчиками)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)
Лапками гребите (загребаем ручками) ,
Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)
Съели толстого жука, дождевого червяка
(показываем ручками, какой толстый жук)
Выпили водицы полное корытце
(показываем как черпаем воду и пьём).

Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок
И зажали в кулачок.

Листья жёлтые летят и под ножками шуршат.
(руки сверху вниз опускаются, ладони поворачиваются, изображая падающие листья)
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик
(шаркаем ладонью об ладонь)
Листья жёлтые летят и под ножками шуршат
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик. (шаркаем ножками)
Листья жёлтые летят и под ножками шуршат
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик.
(указательные пальцы шаркают друг об друга).

На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот.
На зелёный на лужок
Приходи и ты, дружок! (сгибать пальчики в кулачок в ритме потешки, при перечислении животных сгибать пальчики на обеих руках поочерёдно, на последней строчке помахать ладонями)

Этот пальчик – дедушка (разжимаем поочередно пальцы из кулачка,начиная с большого)
Этот пальчик –бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья! (вращаем разжатой ладошкой)

Нарядили ножки (поочерёдно поглаживать одной рукой другую)
В новые сапожки.
Вы шагайте, ножки,(шагать пальчиками по столу)
Прямо по дорожке.
Вы шагайте — топайте,(постукивать пальчиками)
По лужам не шлёпайте,(погрозить пальчиком)
В грязь не заходите,
Сапожки не рвите.

Раз,два,три, четыре,пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками «идем» по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками «комок»)
Птичек крошками кормили («кормим птичек «)
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели («едим суп») ,
спать легли (ладошки под щечку).

Вот улей, (показываем кулачек)
Здесь живут пчелы.
Вот они показались из домика,
(поочередно отгибаем пальчики)
Одна, две, три, четыре, пять!
З-з-з-з-з-з. » (щекочем ребенка)

Рыбка в озере живёт
Рыбка в озере плывёт
(ладошки соединены и делают плавные движения)
Хвостиком ударит вдруг
(ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы – плюх, плюх!
(ладошки соединить у основания и так похлопать)

Имитируйте движения сапожника, забивающего гвозди: пальцы одной руки держат гвозди, другой — молоток.

Мастер, мастер,
Помоги —
Прохудились
Сапоги.
Забивай покрепче
Гвозди —
Мы пойдем сегодня
В гости!

Раз,два,три,четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить,меняя положение ладоней)
Круглый,крепкий,очень гладкий.
(показывают круг,гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, («подбросить»,посмотреть вверх)
Два – поймаем. (» ловят», приседают)
Три – уроним (встают, «роняют»)
И … сломаем! (топают)

Утром солнышко встаёт выше, выше, (руки высоко вверх).
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (руки вниз) .
Хорошо-хорошо солнышку живётся,
(делаем ручками фонарики)
И нам вместе с солнышком весело живётся
(хлопаем в ладоши)

Один, два, три, четыре, пять —
(разжимаем поочередно пальчики из кулачка)
Вышли пальчики гулять.
Один, два,три, четыре, пять —
(зажимаем пальчики в кулачок)
В домик спрятались опять!

Тесто мы месили (сжимаем кисти рук)
Мы пирог лепили (ладошки лепят)
Шлёп, шлёп,
Шлёп, шлёп
Слепим мы большой пирог! (разводим руки)

Кукле кашу я сварю: (мешаем кашу)
В миску молока налью, (наливаем молоко)
Положу туда крупу (насыпать крупу)
И поставлю на плиту.(поставить на плиту)
Будет каша хороша! (хлопать в ладоши)
Кушай, кукла, не спеша. (пригрозить пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять (ручки лежат на столе, ладошками вниз, сгибаем и разгибаем пальчики)
Вдруг, ворона выбегает, (пальчики «бегут» по столу)
Каркает:»Вот и обед»
(указательный и большой пальчики «каркают».)
Глядь (разводим ручками) ,
а червячков уж нет (сжимаем пальчики в кулачки) .

Шла по полю черепаха (идем пальчиками)
И дрожала вся от страха (руки в кулачках, кулачки дрожат)
Кусь, кусь, кусь!Кусь, кусь, кусь!
(большой и указательный пальцы «кусаются»)
Никого я не боюсь! (отрицание –указательным пальцем)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим .

На страничке для родителей представлена консультация, рассказывающая о значении пальчиковых игр в жизни ребёнка 3 — 4 лет, а также даны рекомендации о том, как поиграть с ребёнком дома в пальчиковые и.

Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой иг.

Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем треноровки движений пальцев рук.

Пальчиковые игры и мелкая моторика.

Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.Консультация для родителей.

Источник

Пальчиковые игры

Татьяна Козякова
Пальчиковые игры

Пальчиковые игры — это своего рода целенаправленная рефлекторная гимнастика для мозга, стимулирующая развитие его отдельных зон, в частности речевых центров.Развитие мелкой моторики готовит руки ребенка к разнооб-разным действиям в будущем: рисованию, письму, различным манипуляциям с предметами. Как правило, пальчиковые игры сопровождаются рифмованными историями или сказками, что способствует расширению словарного запаса, а если стихотворение не проговаривать, а напевать — то и музыкального слуха.

Та-та-та, яблоко — моя мечта.

Сжать и разжать пальцы рук.

Ато-ато-ато, витаминами богато.

Согнуть поочередно пальцы рук.

Ти-ти-ти, где же яблоки найти?

Разогнуть поочередно пальцы рук.

Ать-ать-ать — надо яблоки искать!

Посмотреть в «бинокль».

Раз — малинка, два — малинка,

Согнуть поочередно пальцы рук.

Ела ягоды Маринка.

И в корзинке у Маринки Не осталось ни малинки.

Кто по ягоды пойдет,

«Походить» пальцами правой руки по левой руке.

Тот корзиночку найдет.

Сжать и разжать пальцы рук.

Дедушка Рох посеял горох.

Постучать пальцами рук по коленям.

Землю пахал — тяжко вздыхал.

Постучать пальцами рук по бокам.

Когда убирал — пот утирал.

Тыльной стороной ладони вытереть лоб.

Вышла чашка погулять

Раз-два-три-четыре-пять — Вышла чашка погулять.

Сжать и разжать пальцы рук.

Мимо чайник пролетает — Чашку чаем наполняет:

«Буль, будь! Ой-ей-ей!

Прижать ладони к щекам.

Нужен сахар кусковой».

Хлопнуть ладонями о колени ног.

Раз-два-три-четыре-пять — Вышел сахар погулять.

Сжать и разжать пальцы рук.

Мимо ложка пролетает,

Сахар в чашке растворяет:

Выполнить круговые движения указательным пальцем правой руки по ладошке левой.

«Дзинь, дзинь! Ой-ей-ей!

Нужен пряник расписной!»

Хлопнуть ладонями по коленям.

Раз-два-три-четыре-пять — Вышел пряник погулять.

Сжать и разжать пальцы рук.

Рядом зубки поджидают — В прятки с пряником играют:

Прижать ладошки ко рту.

«Хруст, хруст! Ай-яй-яй!

По столу растекся чай!»

Хлопнуть ладонями по коленям.

Раз-два-три-четыре-пять — Вышла тряпка погулять.

Сжать и разжать пальцы рук.

Тряпка в чае извозилась,

Тряпка фыркала и злилась:

Потереть ладони друг о друга. «Раз-два-три-четыре-пять — Не хочу с тобой играть!»

Постучать кулачками по коленям.

Молоточек возьмем Сжать пальцы в кулак.

И орешки разобьем. Постучать кулачками по коленям. За щеками покатаем, Ядрышко потолкаем. Постучать пальцами рук по щекам. Вот такое маленькое, Вкусненькое, сладенькое. Погладить ладошками щеки. Вновь орешек мы возьмем, Сжать пальцы в кулак. Словно белочки грызем. Сжать и разжать пальцы рук.

Ки-ки-ки — пироги нам напеки. Сделать ладошками «пирожки». Ок-ок-ок — румяный пирожок. Сделать круговые движения руками. Ка-ка-ка — кто хочет пирога?

Повернуть ладони вверх. Ке-ке-ке — пирожок держу в руке. Сжать и разжать пальцы рук.

Мы спросили нашу печь: Поднять и опустить ладони. «Что сегодня нам испечь?» Сделать круговые движения руками. Тесто скалкой раскатали, Раскатали — не устали. Погладить ладонями колени ног. Начинили творогом И назвали пирогом!

Сделать ладонями «пирожки». Ну-ка, печка,

Хлопнуть в ладоши.

Дай творожнику местечко! Развернуть ладони вверх.

Вырос у нас чеснок, Помассировать мизинец левой руки.

Перец, томат, кабачок. Помассировать безымянный палец. Тыква, капуста, картошка, Помассировать средний палец.

Лук и немного горошка. Помассировать указательный палец. Овощи мы собирали, Помассировать большой палец.

Ими друзей угощали. Помассировать мизинец правой руки. Квасили, ели, солили, Помассировать безымянный палец.

С дачи домой увозили. Помассировать средний палец. Прощай же на год, Помассировать указательный палец Наш друг — огород! Помассировать большой палец.

Под горою вырос гриб. Изобразить ладонями гриб.

Гриб увидел дед Архип. Дотронуться пальцами рук до щек. Гриб пилил, пилил, пилил, Поднять и опустить ладони.

Но на землю не свалил. Дотронуться пальцами рук до щек. Крикнул старый бабку.

Бабка гриб в охапку.

Прижать ладони к груди.

Перебирать пальцами рук. Наварила,

Сделать круговые движения ладошками. В гости звать к себе просила. Сжать и разжать пальцы рук.

Развести руки в стороны

Раз, два, три, четыре, пять — Будем мы грибы искать!

Сжать и разжать пальцы рук. Первый гриб — боровик,

Полезай в лукошко! Помассировать большой палец левой руки. Подосиновик стоит На высокой ножке. Помассировать указательный палец. Подберезовик нашли Под березой прямо. Помассировать средний палец.

А масленок прячется — Вот какой упрямый! Помассировать безымянный палец.

На пеньке нашли опят Целый маленький отряд. Помассировать мизинец.

Полную корзинку Набрали мы грибов.

Сжать и разжать пальцы рук.

Мы делили апельсин,

Сделать круговые движения руками. Много нас, а он один.

Загнуть поочередно пальцы руки.

Эта долька — для ежа!

Эта долька — для чижа!

Эта долька — для утят!

Эта долька — для котят!

Эта долька — для бобра!

А для волка — кожура! Потереть ладони друг о друга.

Он сердит на нас — беда! Спрятать руки за спину. Разбегайтесь кто куда!

Эй, ребята! Эге-гей!

Чистим овощи для щей Сделать ритмичные хлопки в ладоши.

Режим мы капусту — Будет супчик вкусный.

Поднять и опустить поочередно ладони.

Чистим мы картошку,

Чистим очень ловко.

Погладить пальцами правой руки тыльную сторону левой руки. Мы натрем морковку,

Сжать и разжать пальцы рук.

А потом, а потом Мы покрошим помидор Постучать ребром правой руки по ладони левой.

И свеколку, и лучок.

Будет вкусным наш супок!

Выставить вперед кулачки с поднятым вверх большими пальцами.

Мы печем пшеничные Пироги отличные.

Изобразить ладонями, как делаются пироги.

Кто придет к нам пробовать Пироги пшеничные?

Развести руки в стороны.

Мама, папа, брат, сестра,

Пес лохматый со двора.

И другие все, кто может,

Пусть приходят с ними тоже.

Согнуть пальцы рук.

Тесто замесили мы,

Размять пальцами бедра.

Сахар не забьши.

Перебирать пальцами рук.

Пироги пшеничные Соединить ладони.

В печку посадили.

Вытянуть ладони вперед.

Печка весело горит,

Сделать волнообразное движение пальцев.

Наша мама говорит: Положить ладони на щеки. «Крошки, что останутся, Воробью достанутся». Постучать пальцами по коленям.

Чищу овощи для щей,

Поднять и опустить ладони.

Сколько надо овощей?

Развести руки в стороны.

Показать три пальца.

Показать два пальца.

Лука полторы головки.

Показать один палец.

Да петрушки корешок,

Да капусгки кочеток.

Показать большой палец. Потеснись-ка ты, капуста,

От тебя в кастрюле густо! Поднять ладошки вверх.

Загнуть по очереди пальцы.

Хлопнуть в ладоши.

Кочерыжка, выйди вон.

Вытянуть с указательным пальцем руку вперед.

Стала Маша Гостей собирать:

Выставить руки вперед.

И, Никитушка, — ну пожалуйста!» Согнуть поочередно пальцы руки.

Стала Маша гостей провожать:

Выставить руки вперед.

Согнуть поочередно пальцы.

Ты побудь со мной Еще немножечко!»

У бабы Фроси пяток внучат.

Все кашки просят,

Все криком кричат.

Выставить поочередно вперед ладони тыльной стороной. Акулька в люльке,

Алёнка в пеленке,

Аринка в перинке,

Степан на печке,

Иван на крылечке.

Согнуть поочередно пальцы руки.

Баба тесто месила,

Размять пальцами бедра.

Сделать круговые движения указательным пальцем правой руки по ладони левой.

Как каши наелись,

Сжать и разжать пальцы рук.

Положить ладони на колени.

Консультация для родителей «Зачем нужна мелкая моторика?» Неподготовленность к письму, недостаточность движений ручной моторики может вызывать негативное отношение к обучению в школе уже с самых.

Развивающая среда. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время для развития мелкой.

Источник

Читайте также:  Чем отмыть старую краску со стекла окна
Оцените статью