Генетику необходимо вывести чистую линию белых мышей.У него в качестве исходных форм есть только серые мыши (А).Каким образом он в кратчайшим путём может вывести чистую линию?
Водное питание озера осуществляется преимущественно за счёт водообмена с Дунаем через озеро Кугурлуй. С севера в озеро впадает река Ялпуг, с востока, возле сёл Тополиного и Криничного, соответственно, — небольшие речки Мынзул и Карасулак. В настоящее время влияние рек на водный баланс озера практически отсутствует, так как из-за существенного зарегулирования, сток вод из рек в озеро практически прекратился. Также некоторое влияние на водный баланс имеет сток дождевых вод по системе балок, сходящихся к озеру.
НПУ (нормальный подпорный уровень) установлен на отметке 2,8 метра Балтийской системы (мБС), однако в результате существенных летних испарений и затрат воды на водопотребление города Болграда, прибережных сел и орошение уровень воды в жаркие периоды года существенно снижается, так как заполнение озера возможно исключительно при существенном весеннем паводке в реке Дунай.
Температура воды летом +24 — +25 °C; зимой озеро замерзает, ледовой режим нестабильный. Минерализация воды до 1 — 1,5 г/л. Дно озера покрыто темно-серой, на севере — чёрной сероводородной грязью, на мелководье дно песчаное.
Источник
Генетику необходимо вывести чистую линию белых мышей у него
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Зеленая эвглена, совмещающая признаки растений и животных, — пример уровня организации
Сущность клеточной теории заключается в том, что она установила
Сколько нуклеотидов в гене кодируют последовательность 60 аминокислот в молекуле белка. В ответ запишите только соответствующее число.
Бесполое размножение характеризуется тем, что
1) потомство имеет гены только материнского организма
2) потомство генетически отличается от родительского организма
3) в образовании потомства участвует одна особь
4) в потомстве происходит расщепление признаков
5) потомство развивается из неоплодотворённой яйцеклетки
6) новая особь развивается из соматических клеток
Установите соответствие между характеристикой клетки и её типом.
ХАРАКТЕРИСТИКА | ТИП КЛЕТКИ |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Сколько типов гамет образуется у особи с генотипом aabb?
Различия по фенотипу у особей с одинаковым генотипом свидетельствуют о возникновении у них изменчивости
Установите соответствие между стадией развития мха кукушкин лён и её плоидностью.
СТАДИЯ РАЗВИТИЯ | ПЛОИДНОСТЬ СТАДИИ |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Какие примеры иллюстрируют достижение биологического прогресса у растений путем ароморфозов? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) наличие двойного оплодотворения у цветковых растений
2) образование корней у папоротникообразных
3) снижение испарения путём образования воскового налёта на листьях
4) усиление опушенности листьев у покрытосеменных растений
5) защита семян в плодах у покрытосеменных растений
6) сокращение срока вегетации у растений, произрастающих в суровом климате
Установите соответствие между особенностями образа жизни и строения и разными кишечнополостными, для которых эти особенности характерны
ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗА ЖИЗНИ И СТРОЕНИЯ | РАЗНЫЕ КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Установите последовательность стадий жизненного цикла мха сфагнума, начиная с оплодотворения. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
2) развитие листостебельного растения
3) развитие коробочки на ножке
4) развитие половых органов и гамет
5) развитие спор
6) прорастание протонемы
Установите соответствие между примерами нервной деятельности человека и функциями спинного мозга.
ФУНКЦИИ СПИННОГО МОЗГА | ПРИМЕРЫ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
A | Б | В | Г | Д |
Установите соответствие между типом соединения костей и местом в скелете человека, где такое соединение существует.
МЕСТО СОЕДИНЕНИЯ КОСТЕЙ | ТИП СОЕДИНЕНИЯ |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д | E |
Установите правильную последовательность прохождения сигнала по трёхнейронной нервной цепи.
1) вставочный нейрон
3) чувствительный нейрон
5) двигательный нейрон
Известно, что картофель, или паслен клубненосный, — вид травянистых растений, важнейшая продовольственная, техническая и кормовая культура. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Картофель — травянистое растение с голым ребристым стеблем, непарноперистыми листьями, белыми, розовыми и фиолетовыми самоопыляющимися цветками.
2) Родина картофеля — побережье Чили и Перу.
3) Европейцы не знали картофеля до 1565 года, до посещения Южной Америки испанцами.
4) До конца XVII века картофель возделывали как декоративное растение, букетами из его цветков украшали прически королев и петлицы камзолов придворных.
5) Из клубней картофеля получают крахмал, патоку, спирт.
6) Картофель используют и для откорма сельскохозяйственных животных.
Установите соответствие между признаками изменчивости и ее видами.
ПРИЗНАК | ВИД |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Источник
Генетику необходимо вывести чистую линию белых мышей у него
Проанализируйте график скорости восстановления мышей после кровоизлияния в мозг. Измерялось расстояние, пройденное мышами за день.
Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных.
1) Мыши линии 1 восстанавливаются быстрее, чем мыши линии 2.
2) Кровоизлияние в мозг провоцирует инсульт у мышей.
3) В норме мыши проходят 17 м в сутки.
4) Мыши в клетках двигаются слишком мало.
5) Скорость восстановления снижается после 7 дня.
Запишите в ответе номера выбранных утверждений.
Верные утверждения 1 и 5.
5) Скорость восстановления снижается после 7 дня.—— обе линии с 1 по 7 день резко поднимаются вверх, после 7 дня 1 линия расстояние медленно увеличивается, а 2 линия — снижается.
Неверные — нельзя сделать вывод по данной таблице:
2) Кровоизлияние в мозг провоцирует инсульт у мышей.
3) В норме мыши проходят 17 м в сутки.
4) Мыши в клетках двигаются слишком мало.
Изучите график активности летучих мышей с 10 вечера до 5 утра в связи с их кормлением на лугу, в лесу, над озером.
Общий график активности рукокрылых на исследуемой территории
Выберите утверждения, которые можно сделать на основе анализа этого графика.
1) Максимальный пик активности приходится на период с 0 час. 10 мин до 0 ч 39 мин.
2) Наиболее активны летучие мыши, кормящиеся в лесу.
3) В 11 ч мыши еще спят.
4) К 3 ч 45мин. утра активность мышей прекращается.
5) Над озером мыши наиболее активны в час ночи.
Запишите в ответе номера выбранных утверждений.
Проанализировав график общей активности рукокрылых, находим верные выводы:
1) Максимальный пик активности приходится на период с 0 ч 10 мин до 0 ч 39 мин.
4) К 3 ч 45 мин утра активность мышей прекращается.
Остальные выводы неверные:
2) Наиболее активны летучие мыши, кормящиеся в лесу — наиболее активны над озером.
3) В 11 ч мыши еще спят — активность начинается в 10:15.
5) Над озером мыши наиболее активны в час ночи — они наиболее активны около 0:00.
пожалуйста поменяйте 5ое утверждение (вместо час ночи) напишите(в полночь )
Пятое утверждение неверное! Потому что по графику видно, что мыши активны над озером не в час ночи, а в полночь (0:00)!
Проанализируйте диаграмму результатов тестирования различных антител к вирусу Эбола на мышах.
Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных.
Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.
1) Мыши менее чувствительны к Эболе, чем человек.
2) Антитела с 1-го по 4-й токсичны для мышей.
3) Наиболее эффективны антитела с 5-го по 8-й.
4) Контрольные мыши оказались наиболее восприимчивы к вирусу.
5) 20 % контрольных мышей обладают природным иммунитетом к Эболе.
3. Наиболее эффективны антитела с 5-го по 8-й.
4. Контрольные мыши оказались наиболее восприимчивы к вирусу.
Неверный/ нет данных/ нельзя сделать вывод по указанным данным:
1. Мыши менее чувствительны к Эболе, чем человек.
2. Антитела с 1-го по 4-й токсичны для мышей.
5. 20 % контрольных мышей обладают природным иммунитетом к Эболе.
В 1928 году Ф. Гриффитом проведены эксперименты, доказывающие, что бактерии могут получать генетическую информацию от других бактерий (процесс трансформации). Гриффит заражал мышей двумя штаммами пневмококков: бактерии R-штамма были невирулентными (рис. А), бактерии S-штамма вирулентными (рис. Б). Если ввести мышам убитые нагревом клетки S-штамма, они выживали (рис. В). При совместном введении живых бактерий R-штамма и убитых бактерий S-штамма мыши погибали (рис. Г). Объясните результаты экспериментов В и Г. По какой причине происходила трансформация клеток бактерий в опыте Г? Почему они стали вирулентными? Какие параметры в этих экспериментах задавались самим учёным (независимые переменные), а какие параметры менялись в зависимости от этого (зависимые переменные)?
1. В эксперименте В мыши выживали, так как вызвать инфекционный процесс могут только живые бактерии.
2. В эксперименте Г ДНК из мёртвых бактерий S-штамма проникала в живые бактерии R-штамма и делала их вирулентными (процесс трансформации).
3. Поэтому в эксперименте Г у мышей развивался инфекционный процесс и они погибали.
4. Независимые переменные (задаваемые экспериментатором) — штаммы бактерий, вводимые мышам, и их состояние (мёртвые/живые).
5. Зависимые переменные (изменяющиеся в ходе эксперимента) — состояние мышей после введения бактерий (гибель или выживание).
Проанализируйте таблицу «Параметры крови у мышей с метаболическим синдромом и нормальных». Представлены усреднённые данные для групп из семи мышей.
Контроль | Метаболический синдром | |
Масса тела, г | 577 | 640 |
Глюкоза крови после еды, ммоль/л | 6,4 | 7,6 |
Давление крови, мм. рт. ст. | 121 | 128 |
Уровень холестерина, ммоль/л | 1,95 | 4,32 |
Триглицериды, ммоль/л | 0,46 | 0,59 |
Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных.
1) Мыши с метаболическим синдромом имеют избыточный вес.
2) Метаболический синдром можно лечить низкожировой диетой.
3) При метаболическом синдроме повышен уровень холестерина в крови.
4) При метаболическом синдроме увеличивается риск инфаркта и инсульта.
5) Суточные колебания глюкозы у мышей с метаболическим синдромом выше.
Запишите в ответе номера выбранных утверждений.
Верные утверждения 1 и 3.
Неверные — нельзя сделать вывод по данной таблице:
2) Метаболический синдром можно лечить низкожировой диетой.
4) При метаболическом синдроме увеличивается риск инфаркта и инсульта.
5) Суточные колебания глюкозы у мышей с метаболическим синдромом выше.
5 должно подойти так как всё там правильно
Суточные колебания глюкозы у мышей с метаболическим синдромом выше
в таблице не представлены измерения (изменения в измерениях) в течении суток
В экосистеме хвойного леса к консументам второго по рядка относят
Ель (1) — продуцент (организмы, способные синтезировать органические вещества из неорганических)
Лесная мышь (2) — консумент первого порядка, т. к. это растительноядный организм.
Консументы (от лат. consumе — употреблять) — гетеротрофы, организмы, потребляющие готовые органические вещества, создаваемые автотрофами (продуцентами). Консументы первого порядка — растительноядные гетеротрофы (травоядные животные, паразитические растения), питаются непосредственно продуцентами биомассы.
Лесная мышь живет на участках старого леса с преобладанием широколиственных деревьев, с хорошо развитым подлеском и обилием валежника. Питается лесная мышь семенами липы, лесными орехами, буковыми орешками, ест ягоды и реже насекомых. Осенью собирает запасы, чаще всего орехи и желуди, складывая их в дупла, под пни и в камеры нор.
Таежный клещ (3) — консумент второго порядка. Консументы второго порядка — хищные гетеротрофы (хищники, паразиты хищников), питаются консументами первого порядка.
Почвенные бактерии (4) — редуценты. Редуценты — бактерии и грибы, разрушающие отмершие остатки живых существ, превращающие их в неорганические соединения и простейшие органические соединения.
Правильный ответ указан под номером 3.
Лесная мышь тоже является консументом второго порядка,т.к питается не только растительной пищей, но и насекомыми.
Мышь лесная — консумент первого порядка. Лесная мышь живет на участках старого леса с преобладанием широколиственных деревьев, с хорошо развитым подлеском и обилием валежника. Питается лесная мышь семенами липы, лесными орехами, буковыми орешками, ест ягоды и реже насекомых. Осенью собирает запасы, чаще всего орехи и желуди, складывая их в дупла, под пни и в камеры нор.
Получается клещ поедает мышь? быть такого не может!
Клещ прицепляется к любым млекопитающим и пьет кровь.
Где здесь цепь? Клещ может быть и консументом третьего порядка, а мышь второго, так как она всеядна: и ест как семена, зерна и другие растительные продукты, так и насекомых.
Не согласна с представленым ответом, некорректный вопрос дает некорректный ответ, мышь может быть в равной степени как консументом первого так и консументом второго порядков
Лесная мышь живет на участках старого леса с преобладанием широколиственных деревьев, с хорошо развитым подлеском и обилием валежника. Питается лесная мышь семенами липы, лесными орехами, буковыми орешками, ест ягоды и реже насекомых.
Для указания трофического уровня без цепи питания учитывается наиболее часто употребляемая пища. Например, синица — насекомоядная — консумент 2 порядка; а воробей — зерноядный — значит консумент 1 порядка. Хотя воробей может есть и насекомых, особенно в период выкармливания птенцов
К одному отряду с землеройкой относится
Землеройка и выхухоль принадлежат отряду Землеройкообразных; домовая мышь — отряд Грызуны; заяц-русак — Зайцеобразные; летучая мышь — Рукокрылые.
Некоторые ученые относят землероек к отряду Насекомоядных.
Землеройка — отряд Землеройкообразные, а никак не Насекомоядные.
Землеройкообразные (лат. Soricomorpha) — отряд млекопитающих (Mammalia), выделенный в ходе разбиения таксона насекомоядных. Включает представителей трёх современных семейств: землеройковых, кротовых и щелезубов. Следует отметить однако, что представления о родственных связях групп, ранее относимых к насекомоядным, всё ещё не стабилизировались: исследования, основывающиеся на разных наборах молекулярных и морфологических признаков, дают противоречивые результаты.
В учебниках зоологии для 7 класса и в пособиях для поступающих в вузы землеройковые (Soricidae Gray) — это отряд Насекомоядных класса Млекопитающих.
Установите соответствие между примером и морфофизиологической особенностью, которой соответствует данный пример.
ПРИМЕР | ОСОБЕННОСТЬ |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Гомологичные органы: предплечье лягушки и курицы; ноги мыши и крылья летучей мыши; волосы человека и шерсть собаки. Аналогичные органы: крылья воробья и крылья саранчи; плавник кита и плавник рака; роющие конечности крота и медведки.
Гомологичные органы — органы, имеющие принципиально общее строение независимо от сходства выполняемых ими функций. Сходство в строении, или гомология, возможно только при наличии более или менее отдалённого общего предка.
Аналогичные органы — сходны у организмов разных систематических групп по выполняемой функции, но имеют различное происхождение и неодинаковое внутреннее строение.
Генетику необходимо вывести чистую линию белых мышей. У него в качестве исходных форм есть только серые мыши (А). Каким образом он кратчайшим путём может вывести чистую линию?
1) Если среди серых мышей есть гетерозиготные особи, то при скрещивании в первом поколении появятся белые мыши.
2) Их и надо скрещивать в дальнейшем.
Установите соответствие между примером биологического явления и формой изменчивости, которую он иллюстрирует.
ПРИМЕР | ФОРМА ИЗМЕНЧИВОСТИ |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Генотипическая: появление коротконогой овцы в стаде овец с нормальными конечностями; появление мыши-альбиноса среди серых мышей; проявление у детей цвета глаз одного из родителей. Модификационная: формирование у стрелолиста разных форм листьев в воде и на воздухе; изменение размера кочана капусты в зависимости от интенсивности полива.
Генотипическая изменчивость характеризуется тем, что: передается по наследству; генотип особи подвергается изменениям; носит случайный характер. В зависимости от того, какими именно изменениями генотипа определяется Генотипическая изменчивость, выделяют две её формы: мутационную (в результате мутаций) и комбинативную (как следствие новых комбинаций генов).
Ненаследственная модификационная (фенотипическая). Модификационная изменчивость не вызывает изменений генотипа, она связана с реакцией данного, одного и того же генотипа на изменение внешней среды: в оптимальных условиях выявляется максимум возможностей, присущих данному генотипу. Так, продуктивность беспородных животных в условиях улучшенного содержания и ухода повышается (надои молока, нагул мяса).
Установите соответствие между примером биологического явления и формой изменчивости, которую он иллюстрирует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕР ЯВЛЕНИЯ | ФОРМА ИЗМЕНЧИВОСТИ |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Установите соответствие между структурами и зародышевыми листками, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2, из которых эти структуры формируются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СТРУКТУРЫ | ЗАРОДЫШЕВЫЕ ЛИСТКИ | |||
А | Б | В | Г | Д |
1) генотипическая: появление коротконогой овцы в стаде овец с нормальными конечностями; появление мыши-альбиноса среди серых мышей; проявление у детей цвета глаз одного из родителей.
2) фенотипическая: формирование у стрелолиста разных форм листьев в воде и на воздухе; изменение размера кочана капусты в зависимости от интенсивности полива.
Генотипическая изменчивость характеризуется тем, что: передается по наследству; генотип особи подвергается изменениям; носит случайный характер.
В зависимости от того, какими именно изменениями генотипа определяется Генотипическая изменчивость, выделяют две её формы: мутационную (в результате мутаций) и комбинативную (как следствие новых комбинаций генов).
Ненаследственная модификационная (фенотипическая). Модификационная изменчивость не вызывает изменений генотипа, она связана с реакцией данного, одного и того же генотипа на изменение внешней среды: в оптимальных условиях выявляется максимум возможностей, присущих данному генотипу. Так, продуктивность беспородных животных в условиях улучшенного содержания и ухода повышается (надои молока, нагул мяса).
Сначала определяем, какие зародышевые листки обозначены цифрами 1 и 2.
1 — Эктодерма; 2 — Мезодерма.
Из эктодермы образуются: нервная ткань и кожный эпидермис; из мезодермы: кровь, скелет и гладкая мышечная ткань
Источник