Хонда как чистить форсунки

Хонда как чистить форсунки

Группа: Модераторы
Сообщений: 2453
Регистрация: 16.5.2010
Город: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1697 раз(а)

Методы чистки форсунок

При работе двигателя топливная система автомобиля неизбежно загрязняется не только твердыми частицами (грязью), но и смолистыми и лаковыми отложениями. Основу этих отложений составляют содержащиеся в бензине некоторые химические элементы и их соединения – сера, олефин и др. Форсунки впрысковых систем дозирования топлива, работающие в условиях высоких температур (до 120°C) и давлении впрыска (от 1 до 6 атм) наиболее подвержены такому загрязнению. Использование некачественного бензина ещё более усугубляет ситуацию.

У засоренной форсунки уменьшается производительность, изменяются направление и форма факела распыла, возможно даже полное прекращение впрыска. Это ведёт к неравномерной подаче топлива по цилиндрам, недостатку топлива в переходных и мощностных режимах работы двигателя. Проявляется загрязнение форсунок снижением мощности двигателя и приемистости, детонационными стуками при разгоне автомобиля, неустойчивой работой двигателя в режиме холостого хода, затрудненным запуском двигателя (особенно в условиях низких температур), увеличением расхода топлива, повышением токсичности выхлопа.

Однако, указанные признаки могут являться проявлением и других неисправностей двигателя и его системы управления. Поэтому для выявления действительной причины плохой работы двигателя нужно провести диагностику. Косвенными признаками засоренности форсунок могут быть увеличенное время впрыска, разница выброса несгоревшего топлива в тесте баланса мощности по цилиндрам с отключением зажигания на мотор-тестере, интегрированным с газоанализатором. Для проверки этой гипотезы можно или сразу применить мойку форсунок, или, для определения действительного их состояния, демонтировать форсунки с двигателя и проверить на производительность, качество факела распыла, герметичность в закрытом состоянии.

И так – диагностические действия привели к выводу о необходимости мыть форсунки. Форсунки можно мыть или демонтировав их с двигателя, если это уже не сделано, или без демонтажа. Способы промывки без демонтажа менее трудоёмки, но контроль качества промывки может быть осуществлен только косвенными методами. Демонтаж форсунки следует рассматривать уже как ремонтную операцию. При этом часто требуется замена уплотнений форсунок и топливной рампы, а иногда и уплотнений впускного тракта двигателя. На некоторых типах двигателей это трудоемкая и дорогая процедура. Однако, трудоемкость демонтажа форсунок компенсируется возможностью их качественной диагностики. Рассмотрим наиболее употребляемые способы промывки форсунок и их достоинства и недостатки.

Наиболее простой способ промывки форсунок и всей бензомагистрали – добавление моющей присадки в топливный бак. Почти все производители автохимии предлагают такие препараты. Обычно, флакон присадки 200…500мл рассчитан на 40…80л бензина. Промывка указанным способом имеет «плюс» в том, что промывке подвергаются практически все компоненты топливной системы, смонтированные на бензомагистрали: бензобак, топливный насос, бензопроводы, топливная рампа, регулятор давления, форсунки. В частности, в практике сервиса были случаи восстановления нормальной работы бензонасоса, начинающего «подклинивать» из-за сильных смолистых отложений в рабочей камере. Однако, надо учесть, что есть риск отмытыми из бензобака, бензопровода и бензофильтра отложениями и грязью еще больше забить форсунки и клапан регулятора давления. Еще, что важно, мойка присадками к бензину не очень эффективна в случае сильного загрязнения. Из сказанного следует вывод, что мойка топливной системы и форсунок присадками к бензину надо рассматривать больше как профилактические меры при изначально чистых деталях бензомагистрали. Это подтверждается и рекомендациями производителей моющих присадок, советующих повторять процедуру промывки каждые 2…4 тыс. км, и нашим опытом. Если Вы решились на использование моющих присадок к топливу, то выберите известного, надежного производителя автохимии.

Другой способ промывки форсунок без демонтажа их с двигателя – мойка с применением специальных установок подачи моющего сольвента к топливной рампе. При работе с такими установками штатная система подачи топлива (бензобак, топливный насос, топливопроводы) отключается. Различают одно- и двухконтурные установки. В случае одноконтурной установки проводится только подача сольвента к топливной рампе, в то время как двухконтурные установки задействуют возвратную магистраль от рампы. Преимущество двухконтурной установки заключается в возможности промывки топливной рампы и регулятора давления. Это достигается путем прокачивания моющего сольвента по топливной рампе от штуцера подающей бензомагистрали к штуцеру возвратной бензомагистрали без открытия форсунок до начала собственно процесса мойки форсунок. Для сильно загрязнённых топливных систем применение одноконтурной установки без предварительной мойки топливной рампы может повлечь сильное засорение форсунок отслоившейся от стенок топливной рампы грязи с последующей мойкой форсунок с демонтажем их с двигателя или даже заменой. Собственно мойка форсунок на моющих установках обеих типов проходит путем запуска мотора на моющем сольвенте и работе его в разных режимах. Давление топлива в одноконтурных установках задается самой установкой, а в двухконтурных – штатным регулятором давления.

Промывка с помощью специальных установок обладает достаточно большой эффективностью. В литературе встречаются оценки получения положительного результата от 60% до 90% случаев. В оставшихся случаях помогает или повторная аналогичная промывка или промывка с демонтажем форсунок. Контроль качества промывки проводится опять-таки по косвенным признакам.

При промывке форсунок без демонтажа происходит еще и очищение штоков впускных клапанов и камер сгорания от нагара. Такое полезное свойство может на сильно изношенном двигателе привести к уменьшению компрессии за счет выжигания нагара в канавках поршней. Бывают случаи, когда после промывки форсунок изношенный двигатель вообще не заводится. Другое отрицательное последствие – при промывке некоторыми сольвентами выходят из строя свечи зажигания. Поэтому промывку целесообразно приурочить к смене свечей.

Как уже отмечалось выше, реально проверить состояние форсунки можно лишь после демонтажа её с двигателя. Демонтированную форсунку можно мыть путем пропускания через неё высокоэффективных моющих составов или в ультразвуковой ванне. Первый из указанных методов реализуется на установках, позволяющих имитировать обычную работу форсунки, с той разницей, что вместо бензина подается чистящий сольвент. При этом оператор может изменять временные параметры запитывающих форсунку импульсов с целью создания на поверхности клапана кавитации – образования воздушных пузырьков. В этих условиях процесс очистки идет с максимальной эффективностью. Другой, наиболее часто применяемый метод – очистка форсунок в моющем сольвенте с воздействием ультразвуковых колебаний, или просто в ультразвуковой ванне. В отличие от первого метода результат более стабильный, менее зависит от конфигурации внутренних полостей форсунки. Кроме этого, при очистке ультразвуком возможно использование менее токсичных моющих сольвентов. Недостаток по сравнению с первым способом, практически, только один – наибольшая среди всех стоимость установки.

В условиях применения обеих методов контроль состояния форсунок проводится на стенде, как правило, являющимся составной частью моющей установки. Стенд обеспечивает подачу сольвента к форсункам под требуемым давлением, подачу управляющих электрических импульсов, позволяет вести визуальный контроль факела распыла, контроль прошедшего через каждую форсунку сольвента за определённый промежуток времени. Если форсунки не прошли контроль по соответствию производительности заводским параметрам или разность производительности форсунок более 5% (при отсутствии данных о требуемой производительности), то принимается решение о продолжении мойки или выбраковки форсунок. На некоторых стендах предусмотрена подача сольвента к форсунке в обратном направлении. Это позволяет более полно вымыть внутреннюю полость форсунки после отслоения грязи и шлаков в ультразвуковой ванне. Проверка герметичности форсунки проводится путем подачи к ней сольвента при давлении на 10% больше номинального и отсутствии управляющих импульсов. При этих условиях большинство производителей форсунок допускают появление не более одной капли в минуту. Не герметичная форсунка может быть опять подвергнута промывке или выбраковывается, если повторные промывки не приводят к успеху.

Еще пара замечаний к методам промывки форсунок с демонтажем. Очень много типов форсунок снабжаются сменными фильтрами тонкой очистки. Эти фильтры, а также съемные колпачки в рабочей части форсунок рекомендуется сменить на новые после промывки форсунки. Еще не надо забывать, что при мойке форсунок с демонтажем мы не трогаем всей другой части бензомагистрали. Ели она тоже сильно загрязнена, то возможно уже в короткий срок форсунки опять засорятся. В этих случаях приходится рекомендовать промывку бензобака, бензопроводов и топливной рейки.

Ну вот форсунки промыты. Когда теперь опять возникнет необходимость повторения процедуры? На практике при использовании бензинов европейского качества инжекторы практически не требуют чистки (к нашей стране это не относится). Тем не менее, многие автопроизводители рекомендуют менять их через каждые 120-140 тыс. км пробега, независимо от технического состояния. В случае использования топлива, производимого на территории СНГ, необходимость чистки инжекторов может возникнуть уже через 15-30 тыс. км. По крайней мере, многие сервисные станции рекомендуют мыть форсунки не реже чем через 20…40 тыс. км..

Какой метод промывки форсунок использовать – в конечном счете, решать Вам. Идеально выглядела бы комбинация методов: регулярное использование моющих присадок в бензобак (с ограничениями, указанными выше), профилактическая промывка форсунок на двухконтурной установке без демонтажа – через интервал 30 тыс. км, контроль форсунок и промывка с демонтажем – каждые 120 тыс. км.. Если форсунки не мылись ни разу (или Вы этого не знаете), то в случае на показание диагностики к их промывке, целесообразно промывку выполнить методом с демонтажем форсунок.
© Спринт Авто

Источник

Чистка форсунок ультразвуком: отчет (много)

Вчера я наконец сподобился почистить свои форсунки. Тем, кто не читал, напоминаю, что сподвигло меня на этот шаг: 1. небольшие подергивания двигателя на ХХ; 2. провальчик в районе 1400-1500 об/мин. Были заказаны и куплены прокладки (по 3 шт на форсунку: seal ring, O-ring и cushiоn ring).

После длительных поисков и консультаций был выбран сервис по адресу Большой Харитоньевский пер. 23.(в здании 5-го Автокомбината, тел. (095) 262-6991, 262-8263, 262-1204, 262-7753). Стоит у них эта операция по $9 за снятую форсунку, снятие, как мне сказали, от $2 до $5 за штуку в зависимости от сложности. Из-за параноидального недоверия ко всем сервисам на свете 🙂 форсунки снимал самостоятельно, операция простая (требуется рожковый ключ на 10, головка на 10, головка на 17 и накидной с изгибом на 10).

Сервис мне понравился, все было достаточно аккуратно, форсунки проверялись на стенде до и после промывки. Перед очисткой был небольшой разброс в производительности форсунок (около 10%), факел распыла визуально был неплохой, кроме 1-й форсунки. Чистка заняла около 20 мин. После нее разброс в производительности практически исчез, факел распыла улучшился.

Снятые прокладки были в достаточно хорошем состоянии, я считаю, что в данном конкретном случае их можно было и не менять. А вот фильтры в форсунках лучше было бы заменить или почистить к-либо жидкостью для промывки карбюраторов или аналогичной, но я ее с собой не брал. Если верить EPC, фильтры отдельно от форсунок не продаются. 🙁

Теперь о результатах. Чудес не произошло, чего и следовало ожидать. Провал практически исчез, подергивания на ХХ стали заметно меньше, немного улучшился пуск двигателя, но это и все. Как мне кажется, слухи о необходимости чистки форсунок раз в 30 тыс сильно преувеличены, если заливать нормальный бензин, проблем не будет. Моя только подо мной прошла 30 тыс, а до меня там IMHO никто ничего не делал. В моем случае можно было вполне обойтись без очистки, это сплошное эстетство и маньячество. 🙂 Поэтому, если нет явных показаний (проблем с двигателем), нечего туда лезть. Не мешайте машине работать. :-)))

Honda Accord 2.2 1990 CB7

Насчет чистки форсунок через 30 тыс., я думаю нужно,
если ты ездишь по стране, а если все время ездишь в городе,
заливаешь ТОЛЬКО хороший бензин, тогда читску можно
проволить через больший пробег.
Просто у меня один приехал с юга, где-то залил такого
«бензина», что у него забилься топливный фильтр,
вроде даже пробилься фильтр, вообщем машина еле доехала,
помогла только промывка форсунок в ручную на стенде.

Никита на каком дфижке мыл форсунки ?
Случайно не на F20 ?

: С уважением,
: Никита
:
: Honda Accord 2.2 1990 CB7

—-
С уважением, Николай
Ровер 620i, F20Z2

Re: Чистка на WINN’sе результат тот-же самый. Привет!

:Насчет чистки форсунок через 30 тыс., я думаю нужно,
:если ты ездишь по стране, а если все время ездишь в городе,
:заливаешь ТОЛЬКО хороший бензин, тогда читску можно
:проволить через больший пробег.
:Просто у меня один приехал с юга, где-то залил такого
:»бензина», что у него забилься топливный фильтр,
:вроде даже пробилься фильтр, вообщем машина еле доехала,
:помогла только промывка форсунок в ручную на стенде.

+++ Я специально оговорился «если нет показаний». 😉 Понятно, что от плохого бензина можно и одной заправкой все загадить, но тогда будут явные признаки того, что надо чистить. Если проблем нет, то и чистить не стоит, заметных улучшений не произойдет.

:Никита на каком дфижке мыл форсунки ?
:Случайно не на F20 ?

+++ F22A3, но все рядные хондовские моторы конструктивно схожи. А что тебя интересует?

Ты бы приезжал на встречу, очень интересно на Ровер посмотреть, я их только снаружи и видел.

Honda Accord 2.2 1990 CB7

подъехать — познакомиться, проконсультироваться по мелочам. Если примете, конечно 🙂

Заодно и Ровер покажу 🙂

Мне кажеться, что для рядных хондовских моторов
промывка вообще не нужна.

Там форсунки в виде воронки стоят или нет ?
Какия стоят форсунки в хондовских рядных моторах ?

Если такие, то вообще можно не мыть, все выгорает.
Я ожидал конечно большего от промывки.
Когда мыли мне мастера сказали, что движок был чистый
до промывки, загрязнения были минимальные.
Конечно промывка полезна, но не через 30 тыс.
Я ожидал, что после промывки машина залетает, «лошадей
добавиться», фига, все осталось по прежнему. :-((
Ну заводиться стала, чуть лучше, ну холостые чуть-чуть
получше, и то незнаю, от промывки или от новой заправки,
на которой может был бензин по лучше.

: Ты бы приезжал на встречу, очень интересно на Ровер посмотреть, я их только снаружи и видел.

Николай, я всей душой хочу приехать, но я из Воронежа,
это 600 км. от Москвы. :-(((
А Ровер 600, это тот-же самый Хонда Аккорд, внутри один в один.
Ставил мафон, там-же стояла Хонда Аккорд 97 и мой Ровер 95,
мастера искали отличия в них, нашли только внешние/кузовные
отличия. 🙂

: С уважением,
: Никита
:
: Honda Accord 2.2 1990 CB7

Спасибо.
—-
С уважением, Николай
Ровер 620i, F20Z2

:Мне кажеться, что для рядных хондовских моторов
:промывка вообще не нужна.

+++ Ну почему, загадить можно все, что угодно. 🙂

:Там форсунки в виде воронки стоят или нет ?
:Какия стоят форсунки в хондовских рядных моторах ?

+++ Мммм. Не очень понял вопроса. Обычные э/м форсунки, с клапаном в виде диска.

:Если такие, то вообще можно не мыть, все выгорает.
:Я ожидал конечно большего от промывки.
:Когда мыли мне мастера сказали, что движок был чистый
:до промывки, загрязнения были минимальные.

+++ Я тоже ничего особо страшного не увидел.

:Конечно промывка полезна, но не через 30 тыс.
:Я ожидал, что после промывки машина залетает, «лошадей
:добавиться», фига, все осталось по прежнему. :-((
:Ну заводиться стала, чуть лучше, ну холостые чуть-чуть
:получше, и то незнаю, от промывки или от новой заправки,
:на которой может был бензин по лучше.

+++ Именно так. Поэтому я и написал, что без явных поводов незачем этим заниматься.

:Николай, я всей душой хочу приехать, но я из Воронежа,
:это 600 км. от Москвы. :-(((

+++ Жалко, кинь тогда на почту свои координаты, может, буду мимо проезжать — загляну. 🙂 Мыло в нике рабочее.

: А Ровер 600, это тот-же самый Хонда Аккорд, внутри один в :один. Ставил мафон, там-же стояла Хонда Аккорд 97 и мой Ровер 95,
:мастера искали отличия в них, нашли только внешние/кузовные
:отличия. 🙂

+++ Люди говорят, что салон у роверов получше.

Источник

Читайте также:  Чем вывести пятна от освежителя воздуха
Оцените статью