- Моисей выводит евреев из Египта
- Предыстория исхода евреев из Египта.
- Переход через Красное море
- Странствия евреев по пустыне под предводительством Моисея.
- Исход евреев из Египта – станы Исхода.
- Карта исхода евреев из Египта.
- Историчность Исхода Евреев.
- Год исхода евреев из Египта.
- Сколько евреев вышло из Египта
- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Музыка
- —Видео
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Интересы
- —Постоянные читатели
- —Статистика
- «Так сколько же Израильтян вышло из Египта?»
Моисей выводит евреев из Египта
Исход евреев из Египта – библейское предание, описанное в Ветхом Завете в книге Исход. Исход евреев – одно из наиболее широко освещенных в Библии событий, что, тем не менее, не приводит к единогласному мнению исследователей Библии о достоверности данных событий.
Предание о том, как Моисей выводит евреев из Египта, в христианстве оказало особое влияние на теологию отдельных движений. К примеру, протестанты, спасаясь от преследований, часто искали в предании моральную поддержку, католики использовали исход евреев как прообраз поиска политической свободы.
Предыстория исхода евреев из Египта.
Род Израиля переселился в Египет из-за голода, который царил в Ханаане. Согласно Ветхому Завету, евреи жили в Египте на протяжение более 400 лет. За это время значительно возросла их численность. В книге Исход говорится:
…сыны Израилевы расплодились и размножились, и возросли, и усилились чрезвычайно, и наполнилась ими земля та. (Книга Исход, глава 1)
На трон взошел новый фараон, который боялся, что народ Израильский со временем может покорить местное население, а потому отправил евреев на изнурительные работы, чтобы сократить их численность. Следующая мера, которую предпринял фараон, — убийство еврейских мальчиков. Он приказал повивальным бабкам убивать всякого мальчика, рождавшегося в еврейской семье, однако женщины были богобоязненны и не исполняли жестокого приказа фараона. Тогда фараон просто приказал топить мальчиков.
В это время родился Моисей, которому предначертано было вывести народ Израиля из египетского плена. Мать Моисея, чтобы спасти сына, положила его в корзинку и отправила по течению реки. Моисея нашла дочь фараона и взяла во дворец.
Моисей рос в доме фараона. Однажды он увидел, как египетский надсмотрщик жестко обращается с одним из евреев на каторжных работах. Моисей вступился за бедолагу и убил надсмотрщика. Фараон приказал убить Моисея за этот поступок, однако тот успел сбежать в землю Мадиамскую, где женился на дочери местного священника.
Спустя некоторое время Моисею явился Господь в горящем кустарнике и приказал ему вернуться в Египет и вывести евреев из египетского плена в землю обетованную. Моисей возвращается в Египет и предстает перед фараоном, требуя отпустить народ Израиля. Фараон отказывается и тогда бог насылает на страну Десять казней египетских. Подробней о 10 казнях Вы можете прочесть в этой статье или, непосредственно в главах Библии (Книга Исход, главы 7 — 12).
Переход через Красное море
После данного события евреи покинули Египет. Судя по всему, их было не менее 600 тысяч мужчин, и по-видимому не менее полутора миллиона в целом. Фараон погнался за евреями, однако господь помог своему народу и воды моря расступились, дав пройти Моисею и Его народу, когда же народ Израиля прошел – воды снова сомкнулись и привели к гибели армии фараона, следовавшей по пятам за евреями.
… И избавил Господь в день тот Израильтян из рук Египтян, и увидели [сыны] Израилевы Египтян мертвыми на берегу моря. (Исход, глава 14)
После перехода через Красное море, Израильтяне еще больше уверовали в Господа и в пророка его Моисея. Они воспели хвалебную песнь Господу – Исход, глава 15.
Странствия евреев по пустыне под предводительством Моисея.
Через три месяца после исхода из Египта, Моисей привел евреев к горе Синай. Здесь Богоизбранный народ стал свидетелем явления Господа. Здесь, на горе Синай, Бог перезаключил Завет со Своим народом и дал ему 10 заповедей и большое количество законов, описанных в главах 21 – 24 Книги Исход. Законы эти призваны были регулировать повседневные отношения евреев.
Евреи оставались жить у горы Синай в течение года. За это время здесь был построен походный храм (скиния), были назначены священники из левитов. Первосвященником стал Аарон. Здесь же была первая перепись евреев, согласно которой среди них было более 603 тысяч здоровых мужчин, которые способны воевать.
Исход евреев из Египта – станы Исхода.
Известно, что исход евреев из Египта длился долгие 40 лет. Причиной тому стало то, что народ до конца не поверил в силу Господа. Когда, уйдя с горы Синай, народ Израиля пересек пустыню Фаран и подошел к границе Ханнаана, то евреи усомнились в том, что Господь поможет им одолеть хананеев. За это Бог обрек их на сорокалетнее скитание по пустыне, за время которого умер каждый, кто был в плену в Египте. Когда евреи вышли к Иордану, это было уже новое поколение.
В Библии описывается 42 локации, которые были посещены евреями во время исхода из египетского плена под предводительством Моисея. Станы сынов Израилевых описаны в 33 главе книги Числа. Много данных есть также в книге Исход и во Второзаконии.
Если верить документальной гипотезе, список мест, посещенных при исходе евреев из Египта не входил в оригинальный текст Пятикнижия и был добавлен позже.
Путь евреев был нелегким, однако господь помогал им не умереть от голода и жажды, посылая им манну небесную.
Карта исхода евреев из Египта.
Не смотря на некоторое разногласия между теологами и историками, на сегодняшний день существуют примерные карты исхода. Более того, до сих пор ведутся многочисленные исследования, в которых ученые, толкую текст Библии, пытаются реконструировать маршрут, по которому Моисей вывел евреев из Египта.
Сорок лет спустя ухода их Египта, израильтяне обогнули Моав, разбили амореев и вышли к берегу реки Иордан недалеко от горы Нево. Здесь Моисей умер, назначив своим преемником Иисуса Навина.
Историчность Исхода Евреев.
Ранее библейское повествование о том, как Моисей вывел евреев из Египта, воспринималось как документально точное описание. Подобная точка зрения была основной до начала ХХ века. На сегодняшний день существует несколько точек зрения на историчность исхода евреев, описанного в Ветхом Завете.
- События исхода вполне достоверны и соответствуют реальной истории, хотя и претерпели поэтическое переосмысление в Библии (точка зрения школы Библейской археологии).
- События исхода имели место быть, однако имели меньший масштаб и со временем, переродившись в народный эпос, для которого характерно преувеличение и возвеличивание, стали основой библейского предания об исходе (точка зрения многих западных ученых-библеистов).
- События исхода – миф, то есть исключительно народное творчество, не имеющее под собой исторических оснований.
- Предание об исходе евреев – вымышленное и имеет исключительно имеет богословское значение. Придумано оно было в 5—4 веках до н. э в среде израильских священников (точка зрения библейского ревизионизма).
Год исхода евреев из Египта.
Многие интересуются, когда Моисей вывел евреев из Египта, какой год считается годом Исхода. В Библии не указано время исхода, что, конечно, породило множество версий, касательно возможного года, когда Моисей вывел народ Израиля из Египта. Большинство версий охватывают период между 2100 и 1050 годами до н. э.
Предпринимались многочисленные попытки вывести год исхода из текста Библии. Если отталкиваться от текста Третьей Книги Царств:
В четыреста восьмидесятом году по исшествии сынов Израилевых из земли Египетской, в четвертый год царствования Соломонова над Израилем, в месяц Зиф, который есть второй месяц, начал он строить храм Господу. (Третья книга царств, глава 6),
то можно сделать вывод, что год исхода – 1446 год. Однако эта дата часто подвергается критике, ввиду того, что число 480 весьма символично, его рассматривают как результат умножения символичного для всего Пятикнижия Моисеева числа 40 на 12 – количество колен Израиля. Более того, если обратится к хронологии Библейской Книги Судей, то дата не подтвердится.
Рассмотрим еще несколько версий датировки исхода, не основанных на тексте Библии:
Эммануэль Анати считает, что исход евреев имел место быть около 2100 года до н. э. Он отождествляет гору Синай с горой Хар-Карком, где существовал храм (скиния) и осуществлялась культовая практика именно в это время. Позже гора Хар-Карком была покинута. Это полностью ложится на факты, описанные в Библии: евреи пришли на гору Синай, где жили в течение года, построив здесь походный храм и назначив священников.
Нужно сказать, что практически никто из историков, археологов и библеистов не поддерживает эту точку зрения по причине того, что нет данных о том, что народ Израиля существовал в это время, а также археологических данных о появлении нового этноса в данном регионе.
Иосиф Флавий считал, что исход евреев из Египта был между 1700 и 1800 гг до н. э. В своей точке зрения, он полагался на труды историка Манефона, который, к сожалению, не дошли до нашего времени. Манефон описывал некий народ гиксосов, которые создали свое царство в дельте Нила и были впоследствии изгнаны египетским фараоном. Именно с гиксосами Флавий отождествляет народ Израиля.
Генри Холл, известный египетский археолог, в целом поддерживал теорию Иосифа Флавия, однако считал, что эти события произошли несколько позже – примерно в 1400 гг до н. э.
Уильям Олбрайт считает, что Исход евреев произошел между 1250 и 1200 годами. Эта точка зрения имеет большое количество последователей среди археологов, которые отмечают появления нового типа керамики, а, значит, и новой этнической группы в регионе.
Источник
Сколько евреев вышло из Египта
В Библейском тексте указывается конкретное число:
Во время Исхода египтян насчитывалось от 1.5 до 5 миллионов человек. Евреи не были частью египетского общества, они жили отдельно от египтян, как рабы.
Указанная цифра позволяет вычислить, сколько человек в целом совершили Исход из Египта. Итак, мы имеем число мужчин — 600 тыс. Если допустить, что на одного мужчину приходилась одна женщина, то эту цифру следует удвоить. Средняя продолжительность жизни — 75 лет. Предположим, что мужчинами считались лица мужского пола, достигшие 20-летнего возраста, и что у израильтян было равномерное распределение возрастных групп.
Простой подсчёт позволяет добавить примерно еще 320 тыс. человек. Полученная сумма превышает 1.5 миллиона человек. К этой цифре следует прибавить число тех, кого Библия называет «разноплеменными людьми». Допустим, что таких людей приходилось по одному на каждую еврейскую семью, которая в среднем состояла из десяти человек. Суммируя полученные 150 тыс. (вероятнее всего, очень заниженная цифра) и 1.52 млн. собственно израильтян, имеем в результате около 1.7 миллиона человек.
В поддержку предположения, что израильтян было действительно очень много, выступает тот факт, что Египет — супердержава той эпохи, для организации погони за израильским народом мобилизовал всю свою военную мощь (около 250 тыс. солдат). Это свидетельствует о том, что египтяне преследовали не горстку беженцев, а целый народ.
► Таблица 1
Число мужчин, способных к войне, старше 20 лет через два года после пересечения Красного моря. Информация распределена по коленам, к которым эти мужчины принадлежали (Числ.1:17–50).
► Таблица 2
Число мужчин из колена Левия. При переписи учитывались все представители мужского пола старше одного месяца (Числ. 3:14–39).
► Таблица 3
Подсчёт общего количества людей (через два года после Исхода) по результатам переписи, проведённой среди мужского населения, способного носить оружие (Числ.1:17–50, 3:14–39).
Из Таблиц 1–3 видно, что предварительные расчёты (1.7–1.9 миллионов человек) согласуются с результатами переписи израильского народа (около 2 миллионов человек). Наличие погрешности, разумеется, есть.
На данной диаграмме показаны отдельные группы людей, участвовавших в Исходе. В основании расчётов лежит библейский текст.
Есть причина, которая заставляет задуматься над тем, что именно Хатшепсут была приёмной матерью Моисея. После смерти Хатшепсут египтяне проявили непонятную ненависть к ней, если не принимать в расчёт историю с Моисеем. Её имя, изображения были тщательно стёрты из всех возможных памятников.
Если она была действительно египетской матерью Моисея, то эта диффамация как нельзя лучше объясняет причину такого отношения египтян к Хатшепсут. У египтян есть все основания считать Моисея самым большим разрушителем их империи во всей истории Египта.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Константин Нежигай (83)
- «Пой, Эрец Израэль!» (66)
- Леон Мазин (36)
- Книга ОТКРОВЕНИЕ (3)
- Документы. Факты. История (27)
- Михаил Беншалом (10)
- «Еврейские корни христианства» (9)
- Мессианский иудаизм (6)
- Арнольд Фрухтенбаум (4)
- ИРВИН БАКСТЕР (4)
- Дэвид Фридман «Иисус и Апостолы исполняли Тор (4)
- «Послание к Галатам» (4)
- Валерий Ручко.Центр «ШАЛОМ» (3)
- ЭСТЕР СЕГАЛЬ (3)
- ПСАЛТЫРЬ (0)
- А.Огиенко (3)
- Ал.Болотников (61)
- ТАЙНЫ ДРЕВНИХ ПРОРОКОВ (12)
- Алик Гольдберг (17)
- Афоризмы (9)
- Видео (52)
- Видеосерия «Тайны Вечной Книги» (6)
- Док.фильмы (151)
- Живая планета (38)
- Израиль — стрелки на Божьих часах (186)
- Изучение Библии-2013 (30)
- Искусство, культура (84)
- Исправление мира/Тикун Олам (34)
- Исследуйте Писания (321)
- Литература. Книги. Аудиокниги (49)
- Люди и судьбы (22)
- Медицина /Наука (7)
- На досуге (41)
- Недельная глава Торы (109)
- Нефилимы (86)
- Ренди ДиМейн «План нефилимов» (11)
- Новости дня (21)
- Оккультизм. Язычество (49)
- Очевидное-невероятное (82)
- ПЕРСОНАЛИИ (25)
- По одежке (3)
- Потерянные колена Израиля (80)
- ПРАЗДНИКИ (174)
- Притчи/Pассказы (18)
- Проповеди/Учения (304)
- Искусство слышать Бога (1)
- Пророчества/Свидетельства (130)
- Публицистика. Статьи (684)
- Рецепты здоровья и кулинарии (150)
- Стив Лайтл «ИСХОД II. Отпусти народ Мой» (4)
- Телециклы, программы (70)
- Уютный дом (69)
- Христианские видеоролики (47)
- Художественные фильмы (70)
- Эсхатология/Последнее время (212)
—Музыка
—Видео
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Статистика
«Так сколько же Израильтян вышло из Египта?»
Вторник, 23 Декабря 2014 г. 18:11 + в цитатник
Всем шалом!
Сегодня хотел более подробно коснуться еще одной интересной и не очень освещаемой в христианских кругах темы. Все хорошо знают, что не все вышедшие из Египта, потом дошли до обетованной земли. Но очень не многие знают, что во время Исхода, далеко не все Израильтяне, как раз таки вышли из Египта. Так что очень важно, чтобы наши светильники были заправлены маслом, как у 5 разумных дев и мы «оказались верными». «Как-то однажды», в результате обсуждения одного из материалов, возник интересный вопрос насчет того, что во время Исхода из Египта вышло только 20% или пятая часть от всего количества Израильтян, которые услышали призыв Моше. Я до этого просто знал это как факт, хотя особо не вникал и не искал необходимых подтверждений. Я знал, что так говорит еврейская традиция, которая взяла это из устных источников, а также слышал, что тому есть какое-то подтверждение в Писании. Так как момент здесь очень тонкий, то я, специально по этому случаю, постарался выяснить: почему же, и на основании чего, еврейские (очень даже не глупые) раввины утверждают, что это именно так. Здесь нет привязки к авторитетам, как таковым, так как это вопрос:
А) Исторический: и поэтому еврейским источникам в вопросе ИСТОРИИ евреев и Израиля, в целом, можно доверять более, чем источникам австралийским, норвежским или фламандским;
Б) Вопрос исследования и толкования Танаха: и поэтому доверять еврейским раввинам можно именно в этом вопросе более, чем, например, китайским специалистам по тибетской медицине или американским ученым в области генетики.
Источников достаточно много: это и Агада, и мидраши, и другое, но, самое главное, что это есть в Писании, хотя фраза имеет двойное толкование.
О числе вышедших из Египта Израильтян Тора говорит: « Двинулись сыновья Израиля … около 600 тысяч мужчин, не считая детей » (Исх.12:37). Нигде в Торе не написано: «все Израильтяне вышли из Египта». Некоторые комментаторы находят подтверждение тому, что из Египта вышла только пятая часть Израильтян в выражении:
Исх.13:18 : И обвел Бог народ дорогою пустынною к Чермному морю. И вышли сыны Израилевы вооруженные из земли Египетской.
«…хамушим алу бней-Исраэль мэ-эрец Мицраим»
Слово вооруженные – это перевод ивритского слова חמשים «хамушим». Если переводить слово «хамушим» как «вооруженные», то выражение это означает: «вооруженные вышли сыновья Израиля из Египта». Но то же слово «хамушим» происходит от корня «хамеш», то есть «пять»; поэтому все выражение можно перевести и как «пятая часть евреев вышла из Египта» .
«хамушим» : (страд. прич.) «построенный на бой (в ряды по 50 человек), вооружённый».
Еврейские раввины утверждают, что данное слово возможно также перевести как «пятая [часть]» и, таким образом, это место Писания может являться косвенным подтверждением того, что 80% неправедных Израильтян, которые были «плотскими», «номинальными верующими», если так можно выразиться, все они умерли во время девятой казни и были скрытно похоронены своими праведными сородичами, дабы Египтяне не злорадствовали этому событию.
Необходимо напомнить, что в оригинале стояли только согласные буквы, а огласовки были сделаны значительно позднее. Данное слово встречается в Танахе 99 раз. 95 раз оно переводится как «пятьдесят». И только 4 раза его перевели в Синодальном переводе как: Исх.13:18 – « вооруженные », И.Нав.1:14 – « вооружившись », И.Нав.4:12 – « вооруженные », Суд.7:11 – « вооруженных ». Т.е. мы видим, что именно в Синодальном переводе, по контексту мышления переводчиков того времени, и было поставлено слово «вооруженные». И здесь нет никакой крамолы и грамматически данный перевод вполне корректен. Хотя по факту и не соответствующий действительности, чего мы коснемся позднее. Одно из второстепенных значений данного слова – это « вооруженные люди, выстроенные в ряды по 50 человек ». Перевод данного слова – КОНТЕКСТНЫЙ, абсолютно ПО УСМОТРЕНИЮ переводчика. Эти смысловые значения: как основное, так и второстепенные дошли до нашего времени именно в таком понимании, но нет сейчас 100% уверенности, что только так можно было толковать, в том числе по контексту 2000-3300 лет назад. Существует т.н. перевод, «Септуагинта» — и многие знают, что это самый древний перевод с иврита на иной язык, дошедший до нас. Так, вот именно в этом самом древнем историческом источнике, все 70 раввинов того времени единогласно (!) перевели слово חמשים «хамушим», как «пятого»: πέμπτη (греч.) :
LXX: Исх.13:18 «И обратил Бог народ путём в пустыню к Красному морю. Пятого 3991 же поколения поднялись сыновья́ Израиля из земли ́ Египта»
Здесь мы видим вообще другую интерпретацию этого стиха, и слова «вооруженный» здесь и в помине нет. В этом же переводе LXX данное греческое слово « πέμπτη » было переведено как «пятая часть/доля» еще в двух местах:
Быт.47:24 И будет плоды её дадите пятую 3991 долю фараону, же четыре части будут вам [от] них в семя земле и в пищу вам и всем в домах ваших.
Лев.6:5 Из всякого де́ла, [в] котором поклялся о нём несправедливо, и уплатит его общую суму и пятую часть 3991 прибавит от неё; что-либо есть, [за] ним отдаст [в] который день был изобличён.
«Есть мнение», что все 600 тысяч мужчин, более чем маловероятно были все «вооруженные», так как рабам не разрешалось вообще иметь оружие. Разве что нелегально кто-то «приныкал» J. Поэтому вероятней слово «хамушим», это в данном случае, все-таки производная от корня «хамеш» — «5». Может быть, конечно здесь есть намек на некое «духовное оружие», но это лишь подтверждает то, что вариант «вооруженные» — всего лишь косвенный вариант, «ремез» или намек.
Это маленькое исследование является подтверждением тому, что вариант перевода в Исх.13:18, как « пятая часть сынов Израилевых вышла из Египта » имеет полное право на жизнь. Если же еще допустить, что как в наше время существуют «номинальные верующие», так они и были в то время, то тот факт что тогда вышло из Египта аж 20% — то это не такая и маленькая часть. Во времена Ноя, выживших вообще было не густо, а про наше время Йешуа сказал, что «немногие идут узким путем». «Немногие» — это не точное количество, наверняка гораздо меньше половины. Вот и давайте поразмыслим объективно: имеет ли право на жизнь это толкование не только с «историческо-грамматическо-контекстной» точки зрения, но и с духовно-логической. Очень хочется не мыслить штампами, даже «священно-евангельско-протестантскими», но основывать свою веру на Писании и мыслить логически, так как нам дарован «ум Мессии».
Однажды те, которые учили Торе подошли к Йешуа и спросили, где написано, что есть воскресение из мертвых? В Торе ПРЯМО не было об этом сказано НИ РАЗУ. И Он привел им такой пример, который они и не ожидали, сказав:
Мф.12:26 А о мертвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? 27 [Бог] не есть Бог мертвых, но Бог живых. Итак, вы весьма заблуждаетесь.
Это один из принципов Писания: если нет, возможно, прямого места Писания однозначно говорящего о чем-то, то есть косвенные, и Духом Господа эти места раскрываются. Мы сейчас не говорим о вопросе спасения, но этот вопрос не самый последний в понимании событий Последних дней, и именно поэтому я посчитал нужным потратить на этот эпизод столько времени и места.
Здесь могут возникнуть у кого-то вопросы и появиться некоторые аргументы. Постараюсь некоторые из них предварить и на некоторые из этих вопросов ответить.
Насчет рождаемости. Рождаемости в том смысле, что реально ли это, чтобы за время нахождения в Египте, Израильтяне так сильно умножились, что 600 тысяч «не считая женщин и детей» и были всего-навсего 20%? Приведу следующие аргументы. Во-первых, с рождаемостью Израильтян в Египте, было очень даже все в порядке: «первая заповедь» исполнялась на 300% .
В семьях было от 8 до 12 детей в среднем. Замуж выходили, начиная с 15-16, и условия значительную часть времени были «тепличные». В этот «умножительный период» не было ни войн, ни конфликтов, Всевышний хранил от болезней, выделил самую лучшую землю в Египте, и т.д. и т.п. С другой стороны, основная версия заключается в том, что отсчет погибших шел не от общего количества, а от взрослого населения: «600000 мужчин» + примерно такое же количество женщин. Если взять число, откуда идет «отсчет», то тогда не будет ошибкой взять 1,2-1,5 млн. И тогда «на выходе» будет не 12,5 млн, а около 6-7.
Как аргумент, может приводиться следующее место Писания:
Исх.12:3 Скажите всему обществу Израилевых:…
Как то один человек сказал мне, что раз здесь написано, что «всему обществу…», то значит это 100% аргумент, что ВСЕ вышли и спаслись. На это отвечу следующее.
Это обращение было сделано перед самой 10 казнью. Естественно, что Всевышний говорил ко всему обществу Израиля. Уже другой вопрос, кто был живым на момент произнесения этих слов. Именно вот это ключевой момент. 9 казней описываются до конца 10 главы книги Исход, а ко всему обществу [сынов] Израилевых, Всевышний обращается в начале 12 главы. Те, кто остались в живых после 9 казни (по версии еврейских преданий и по мнению многих раввинов), и услышали это слово, то именно они и являлись на ТОТ момент «всем обществом Израилевым». 41 и 50 стихи в этой же главе: «ополчение Господне» — это и есть Остаток Израиля, который вышел из Египта, как написано:
Рим.9:27б : «хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, [только] остаток спасется»
Если мы помним, то в Писании нет ни одного прямого места, где бы Всевышний сказал, что ВСЕ верующие/потомки Авраама будут спасены. Но множество мест Писания говорит, что только «весь Остаток спасется». Только Остаток. Думаю, что это здраво и логично. Если Йешуа и авторы Брит Хадаша или Нового Завета заявляют, что только немногие будут спасены, а мы знаем, что пророческие образы Танаха написаны нам, « достигших последних времен » (1Кор.10 гл.), то логично предположить, что и тогда не все вышли из Египта? Тот факт, что слово «хамушим» только 4 раза из 99 переведено «косвенно-второстепенным» вариантом, а в Септуагинте все 70 «толковников» перевели как «пятая (и далее[часть])» — это можно принять как минимум к сведению. Причем я не утверждаю, что вариант «вооруженные» полностью не верен. Грамматически, это абсолютно верно, и как косвенный намек это имеет право на жизнь. В иврите многие слова могут иметь несколько значений, причем не всегда прямо связанных по форме, но всегда по сути. То, что Всевышний пообещал вывести Свой народ из рабства — это да, «и нам об этом сказано, как и им», и несомненно Он выведет Свой народ. Вот только кто есть «Его народ»? Написано: «Познал Господь Своих». «Своих» Он и выведет и «Своих» Он и тогда вывел.
И это принцип, который красной нитью проходит сквозь все Писания, начиная с первых глав Бытия до последних глав Откровения. Как был Остаток тогда, так и ныне будет Остаток: принцип тот же самый.
Пусть Небесный Отец благословит нас Своим светом, умножая Свою любовь и истину в нас, и поможет нам бодрствовать и хранить свои светильники! Шалом.
Рубрики: | Константин Нежигай |
Метки: израиль исход
Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям
Источник