- Ввод данных с клавиатуры
- Ввод с клавиатуры Java языка
- Ввод данных с клавиатуры в Java: способы с примерами
- Метод readLine()
- Метод nextLine()
- Классы-обертки в Java
- MnogoBlog
- как создать сайт на wordpress, настроить и оптимизировать wordpress
- Java Урок 4: Ввод чисел с клавиатуры, System.in
- Похожие записи:
- Java Урок 4: Ввод чисел с клавиатуры, System.in : 4 комментария
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Консольный ввод/вывод, импорт пакетов
- Видео по теме
Ввод данных с клавиатуры
В Java используются два основных способа ввода данных с клавиатуры:
С помощью метода readLine() объекта, порожденного от класса BufferdReader из пакета java.io.
С помощью nextLine() и других методов объекта, созданного от класса Scanner из пакета java.util.
Однако в обоих случаях изначально используется System.in – объект класса InputStream, присвоенный переменной in, находящейся в классе System пакета java.lang. Данный объект выполняет функцию стандартного потока ввода, т. е. ввода с клавиатуры. (В то время как System.out – стандартный поток вывода.)
В Java объект System.in обеспечивает низкоуровневый ввод, при котором методом read() считываются байты. Например, если ввести «ab» и нажать Enter, будет прочитано три байта. В десятичном представлении значение первого байта будет соответствовать символу «a» по таблице символов, второго – символу «b», третьего – символу перехода на новую строку.
Если же ввести букву национального алфавита, которая не может кодироваться одним байтом, то каждый ее составляющий байт будет прочитан по отдельности.
Для преобразования байтов в символы, а затем в строки полученное от System.in передают в конструкторы классов-оберток. Обертки используют функционал переданного им объекта, но дополняют его своим.
Первая обертка – класс InputStreamReader, который преобразует набор байтов в символ. Класс BufferedReader буферизует ввод, обеспечивая считывание из потока ввода (клавиатура это или файл – не важно) целых строк, что делает процесс более быстрым.
Выражение BufferedReader reader = new BufferedReader(new InputStreamReader(System.in)); есть сокращенная запись от:
В случае Scanner дело обстоит попроще, так как класс может больше:
У сканера есть методы, проверяющие тип вводимых данных (hasNextInt() и т. п.). Несмотря на удобство Scanner, если надо просто считывать строки без их анализа, предпочитают использовать BufferedReader, так как он работает быстрее. В остальном выбор зависит от специфики задачи.
Источник
Ввод с клавиатуры Java языка
Для того чтобы пользователь мог что-то ввести с клавиатуры, существует стандартный поток ввода, представленный объектом System.in. Рассмотрим, как это происходит.
Для ввода данных с клавиатуры в Java используется метод System.in.read() — он возвращает код введенного символа. После его выполнения JVM останавливает программу и ждет, пока пользователь введет символ с клавиатуры. Для того чтобы вывести сам символ на консоль, выполняется его приведение к типу char :
Конечно же, использовать System.in в чистом виде не очень удобно, если нам необходимо ввести не один символ, а целую строку. В этом случае можно воспользоваться классом Scanner . Этот класс находится в пакете java.util , поэтому его надо импортировать:
Методы этого класса позволяют считывать строку, значение типа int или double .
Методы класса Scanner :
hasNextInt() — возвращает true если с потока ввода можно считать целое число.
nextInt() — считывает целое число с потока ввода.
hasNextDouble() — проверяет, можно ли считать с потока ввода вещественное число типа double .
nextDouble() — считывает вещественное число с потока ввода.
nextLine() — позволяет считывать целую последовательность символов, то есть строку.
hasNext() — проверяет, а остались ли в потоке ввода какие-то символы.
В следующем примере метод hasNextInt() проверяет, ввел ли пользователь целое число. И с помощью метода nextInt() считываем введенное число. Если пользователь ввел строку, то программа выведет на консоль «Вы ввели не целое число»:
Рассмотрим пример, в котором используется метод nextDouble() для считывания дробного числа. Если же пользователь введет строку, то программа завершится с ошибкой времени выполнения. Чтобы этого не происходило, перед вызовом метода nextDouble() , сделайте проверку с помощью метода hasNextDouble() :
Следующий пример использует метод nextLine() для считывания всей строки:
Источник
Ввод данных с клавиатуры в Java: способы с примерами
При работе с приложениями или сайтами, пользователям необходимо вводить свои данные: почту, пароль, день рождения и так далее. В Java применяются несколько способов ввода данных с клавиатуры: c помощью метода readLine() класса BufferedReader или метода nextLine() класса Scanner. Разберем подробнее, как работают эти методы.
Метод readLine()
BufferedReader readLine() применяется для чтения одной строки текста, который пользователь ввел с консоли. Конец строки в коде может быть указан как Enter, так и \n , \r или EOF — end of file.
BufferedReader readLIne() работает только со строками в коде. А метод Scanner nextLine() считывает и другие типы данных, например, int, long, double, float.
BufferedReader работает немного быстрее по сравнению со Scanner, потому что nextLine() анализирует данные, а readLine() просто считывает последовательность символов.
Так работает readLine():
И на экран, соответственно, выводится:
Метод nextLine()
NextLine() в Java применяется для класса Scanner. Этот метод так же, как и readLine(), нужен для получения и чтения данных, написанных пользователем. Чтобы применить nextLine(), в коде нужно прописать объект Scanner.
Этот метод читает и воспроизводит данные до конца строки. Другими словами, он может считывать информацию до тех пор, пока не начнется новая строка или старая не будет разорвана с помощью \n или Enter.
Вот как nextLine() работает в Java:
Что пишет пользователь:
Что показывает программа:
Метод nextLine работает с данными только одной строки, поэтому остальное стихотворение теряется из-за разрыва между предложениями и перехода на новую строчку.
Чтобы показать стих полностью, нужно написать следующий код:
Классы-обертки в Java
Класс-обертка — это класс, объект которого содержит примитивные типы данных. Когда мы создаем объект для класса-обертки, он содержит поле, в котором мы можем хранить примитивные типы данных.
Как работают классы-обертки:
- Они преобразуют примитивные типы данных в объекты. Это необходимо, когда мы хотим изменить аргументы, передаваемые через метод (поскольку примитивные типы передаются только через value).
- В пакете java.util классы могут обрабатывать только объекты, и в этом случае помогут обертки.
- Чтобы работать в коллекциях ArrayList и Vector, потребуются объекты, а не примитивные типы.
- Классы-обертки необходимы для поддержки синхронизации в режиме многопоточности.
В коде процесс создания классов-оберток выглядят так:
А если нужно совершить обратный процесс и преобразовать класс-обертку в примитивный тип, то придется совершить unboxing или распаковку данных:
Highload нужны авторы технических текстов. Вы наш человек, если разбираетесь в разработке, знаете языки программирования и умеете просто писать о сложном!
Откликнуться на вакансию можно здесь .
Источник
MnogoBlog
как создать сайт на wordpress, настроить и оптимизировать wordpress
Java Урок 4: Ввод чисел с клавиатуры, System.in
Для получения консольного ввода в классе System определен объект System.in. Однако, непосредственно через объект System.in не очень удобно работать, поэтому, как правило, используют класс Scanner, который, в свою очередь использует System.in (Так сложилось).
Скачать исходники для статьи можно ниже
Фреш казино зеркало
Итак, для ввода информации с консоли надо сделать:
1. предварительно импортировать класс Scanner
2. создать объект класс Scanner. При создании объекта класса Scanner используется объект in класса System
Если здесь не все понятно не огорчайтесь, все станет намного яснее позже, пока просто запомните
3. Переменной а, типа int присваивается значение. Значение получают при помощи метода nextInt(), который прописан в классе Scanner
Пока просто запомните
4. Необходимо закрыть объект sc
Таким образом, общий код программы выглядит так:
Чтобы получить введенное число, используется метод sc.nextInt(), который возвращает введенное с клавиатуры целочисленное значение.
В классе Scanner имеются еще ряд методов, которые позволяют получать не только целочисленные значения для int переменных. Есть методы, которые позволяют получать значения для других типов переменных. Некоторые из них представлены ниже:
sc.next(); считывает введенную строку до первого пробела;
sc.nextLine(); считывает всю введенную строку;
sc.nextDouble(); считывает введенное число дробного типа.
Похожие записи:
Java Урок 4: Ввод чисел с клавиатуры, System.in : 4 комментария
А как ввести десятичное число
Если я ввожу через double и ввожу например 3.3 то мне выдаёт ошибку
3.3
Exception in thread “main” java.util.InputMismatchException
at java.util.Scanner.throwFor(Scanner.java:864)
at java.util.Scanner.next(Scanner.java:1485)
at java.util.Scanner.nextDouble(Scanner.java:2413)
at One.project.Shelq.Main.main(Main.java:9)
У нас double вводится через запятую.
//переменную double вводить с точкой, например: 2.5
public class Solution <
public static void main(String[] args) throws Exception <
BufferedReader reader = new BufferedReader(new InputStreamReader(System.in));
double t = Double.parseDouble(reader.readLine());
if (t > 0 & t 3 & t 4 & t
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Источник
Консольный ввод/вывод, импорт пакетов
Наиболее простой способ взаимодействия с пользователем представляет консоль: мы можем выводить в консоль некоторую информацию или, наоборот, считывать из консоли какие-либо данные.
Для вывода информации в консоль используется класс System и его объект out. У этого объекта есть несколько полезных распространенных функций для вывода:
- System.out.print – вывод данных без перехода на следующую строку;
- System.out.println – вывод данных с переходом на новую строку;
- System.out.printf – форматированный вывод данных.
Рассмотрим их по порядку. Если в программе вызвать два вот таких метода:
то в консоле мы увидим сообщение «Hello World!» в одну строку, без переноса строк, так как метод print не выполняет автоматический перенос на следующую строку. Правда мы можем сделать это самостоятельно, если пропишем символ ‘\n’ – перевода строки после первого слова «Hello»:
В этом случае второе слово будет отображаться на следующей строке. Запомним этот символ переноса строки. Это универсальный символ, который применяется повсюду, а не только в этой функции.
Если же нам нужно вывести сообщение в строку с автоматическим переходом на новую строку, то вместо print следует использовать метод println:
Смотрите, здесь нет символа перевода строки, но слово «World!» все равно отобразилось с новой строки. Вот в этом отличие между print и println.
Далее, с помощью этих функций можно выводить значения переменных, используя такие варианты:
Вот эти плюсы здесь означают соединение двух строк, т.е. в конец первой строки добавляется вторая (либо числовое значение переменной, которое затем будет представлено в виде единой строки).
Наконец, для тех кто знаком с языком С/С++ в Java есть функция printf, которая работает также и служит для форматированного вывода информации в консоль. Синтаксис этого метода такой:
System.out.printf( , [список аргументов]);
Например, мы можем вывести переменные x и y с помощью этой функции так:
Здесь вот эти %d, %f – это так называемые спецификаторы, на место которых подставляется значение соответствующей переменной, указанных после шаблона. Причем, %d – спецификатор для вывода целочисленных значений, %f – для вещественных. Наиболее употребительные спецификаторы следующие:
- %d – для целочисленных значений;
- %f – для вещественных значений;
- %.nf –вывод вещественного значения с точностью до n-го знака после запятой;
- %c – для отдельного символа (тип char);
- %s – для строк;
- %% — вывод процентов.
Обратите внимание, когда мы инициализировали переменную z вещественным значением, то в конце поставили букву f. Эта буква определяет вещественное число типом float. Если такая буква отсутствует у вещественного числа, то оно по умолчанию определяется как double.
С выводом данных в целом разобрались. Теперь посмотрим как можно вводить данные с клавиатуры. Для этого в классе System определен объект in. Но через него не очень удобно работать. Поэтому используют другой класс Scanner, который является некой надстройкой над объектом System.in и предоставляет более удобный инструментарий для ввода значений с клавиатуры.
Этот класс определен в пакете java.util, поэтому для доступа к нему следует сначала прописать этот пакет, а затем, указать сам класс:
Но каждый раз вот так прописывать java.util.Scanner не очень то удобно. Поэтому мы сделаем так. Импортируем этот пакет с классом Scanner в нашу программу:
И теперь все можно записать проще:
Далее, мы здесь создаем новый объект Scanner с помощью оператора new и будем работать с этим объектом через ссылку in на него. Позже в других уроках мы еще будем подробнее говорить о создании объектов и ссылках на них. Сейчас просто запомните, что вот так создаются объекты в Java.
Теперь через ссылку in мы можем обращаться к открытым методам объекта Scanner. Например, для ввода целочисленных значений, достаточно записать:
Мы здесь объявляем переменную num и сразу ее инициализируем значением, введенным с клавиатуры. То есть, метод nextInt() объекта Scanner реализует ввод целочисленного значения и, затем, возвращает полученный результат.
Далее, выведем введенное значение в консоль, чтобы убедиться, что все работает:
И после окончания работы с входным потоком, его нужно закрыть:
Вот пример ввода целочисленного значения с клавиатуры. В общем случае в классе Scanner реализованы такие полезные методы:
- next(): считывает введенную строку до первого пробела;
- nextLine(): считывает введенную строку до перевода строки;
- nextByte(): считывает введенное число как byte;
- nextShort(): считывает введенное число как short;
- nextInt(): считывает введенное число как тип int;
- nextDouble(): считывает введенное число как double;
- nextFloat(): считывает введенное число как float;
- nextBoolean(): считывает значение boolean.
То есть для ввода значений каждого примитивного типа в классе Scanner определен свой метод. Что очень удобно. Например, напишем такую программу для ввода информации о человеке:
И обратите внимание, когда мы вводим вещественное значение, то мне приходится вводить его через запятую. Если пишется точка, то возникает исключение некорректного ввода данных. Это связано с настройкой языковой локализации на конкретном компьютере. И у вас, возможно, с другой настройкой нужно будет писать точку. Вот такой существует нюанс, который сейчас просто имейте в виду.
Вот так в Java реализуется консольный вывод и ввод информации. И вы теперь знаете как это все работает.
Видео по теме
#1 Установка пакетов и первый запуск программы
#2 Структура программы, переменные, константы, оператор присваивания
#3 Консольный ввод/вывод, импорт пакетов
#4 Арифметические операции
#5 Условные операторы if и switch
#6 Операторы циклов while, for, do while
#7 Массивы, обработка элементов массива
#8 (часть 1) Строки в Java, методы класса String
#8 (часть 2) Строки — классы StringBuffer и StringBuider
#9 Битовые операции И, ИЛИ, НЕ, XOR
#10 Методы, их перегрузка и рекурсия
© 2021 Частичное или полное копирование информации с данного сайта для распространения на других ресурсах, в том числе и бумажных, строго запрещено. Все тексты и изображения являются собственностью сайта
Источник