Все о фотофонах
Фотофоны являются неотъемлемой частью любой фотостудии. Они используются для выделения объекта. И без них невозможно представить себе съемку на паспорт или любой другой важный документ. Но это не единственное их назначение. В сегодняшней статье разбираемся, зачем нужны фотофоны, из каких материалов они изготавливаются и в каких случаях используются.
Источник: digital-photography-school.com
Для чего нужен фотофон?
Фон — это один из самых простых способов создания красивой студийной фотографии. Вне зависимости от того, снимаете ли вы людей или продукты, бэкграунд может помочь создать атмосферу изображения или же разрушить его. Неправильно подобранный фон отвлекает внимание от объекта съемки, что в случае с коммерческой рекламой, например, для интернет-магазина может снизить продажи. В случае удачного выбора полотна, фотография притягивает взгляд и удерживает интерес потенциального покупателя, а предмет съемки хочется рассмотреть в мельчайших деталях. Именно поэтому профессиональные фотографы тщательно подходят к выбору фотофонов, в том числе обращая внимание на материалы, из которых они изготовлены.
Материалы
Фоны изготовляются из различных материалов, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки. Чаще всего используются изделия из бесшовной бумаги, муслина, расписанного вручную холста или винила.
Бесшовная бумага — это универсальный и недорогой фон, который доступен во многих цветах. Наиболее распространенными расцветками являются черный и белый. Рулон подвешивается на специальный подъемник.
Преимуществами использования бесшовной бумаги являются:
- относительно невысокая стоимость;
- прекрасный внешний вид (фон всегда чистый, свежий и гладкий);
- матовая поверхность и отсутствие текстуры, блики и фактура не будут отвлекать внимание от объекта съемки;
- плавные переходы от стены к полу;
- есть возможность разрисовать фон и получить уникальную фотографию.
Источник: digital-photography-school.com
Однако у данного материала есть и недостатки:
- рулоны большого размера неудобно транспортировать;
- бумагу легко повредить;
- при неправильном освещении могут появиться блики;
- для укладки на пол требуется ровная твердая поверхность;
- нельзя складывать.
Кроме того, при использовании цветной бумаги, оттенки фона могут просачиваться по краям объекта.
Этот материал является идеальным для фотографирования продуктов, а также для студийных снимков.
Муслиновые фоны изготавливаются из хлопчатобумажной ткани. Они бывают разного веса и габаритов, а также могут быть однотонными, иметь абстрактные рисунки или фактуру. По сравнению с бумажными полотнами фоны из муслина гораздо легче транспортировать. Еще одна замечательная особенность заключается в том, что их можно мыть в случае загрязнения. Однако очистить изделие большого размера в домашних условиях не получится, в этом случае придется сдавать в химчистку. Подобно бумаге, муслином можно прикрывать не только стену, но и пол (если позволяет длина). Однако ими можно покрыть любую поверхность.
Источник: digital-photography-school.com
Однако у данных фонов есть несколько минусов. В зависимости от освещения могут стать заметными складки на ткани. Нужно быть крайне осторожным при использовании муслина однотонного цвета, поскольку он может сморщиваться и ухудшать внешний вид фона. Небольшой выбор цветов по сравнению с бумажными фонами. Кроме того, если полотно долгое время хранилось в сложенном виде, его придется отпаривать.
Муслиновые фоны могут выглядеть современно или ретро, они являются отличным дополнением к арсеналу каждого фотографа.
Еще одним материалом, используемым при изготовлении фона, является холст, расписанный вручную. Если вы когда-нибудь держали в руках экземпляр Vanity Fair или видели фотографии, сделанные Энни Лейбовиц, вы знаете, он как выглядит. Для придания ощущения глубины и текстуры краска наносится на холст в несколько слоев. Фоны, которые используются в фотосессиях звезд, как правило, изготавливаются на заказ.
Ручная роспись фонов обеспечивает яркий и уникальный внешний вид. Краска добавляет текстуру, глубину и тональность, которых невозможно достичь с помощью бесшовной бумаги.
Источник: digital-photography-school.com
Недостатками подобных фонов являются стоимость и трудности в обращении, поскольку их легко повредить и трудно очистить. Тем не менее, визуальный эффект от полотна с ручной росписью может быть потрясающим.
Кроме того, существуют виниловые фоны. Они состоят из больших изображений, напечатанных на виниле (обычно с матовым покрытием). Этот вид ограничен вертикальной поверхностью. Для пола можно приобрести отдельные виниловые листы (например, для имитации паркета).
Виниловые фоны могут иметь необычные или креативные изображения. Они отлично подходят для съемки детей, вечеринок и других мероприятий. Их несомненным плюсом является пригодность для стирки и возможность работать с водой. Кроме того, они достаточно износостойкие, а качество печати одно из самых высоких. Наконец, на них могут быть нанесены трехмерные изображения (например, книжный шкаф).
Источник: digital-photography-school.com
С другой стороны, виниловые фоны отражают свет, поэтому с настройкой освещения придется повозиться.
Хромакей и другие нестандартные фоны
Бывают случаи, когда погодные условия вносят свои коррективы в запланированную съемку. Что делать в такой ситуации — отменять фотосессию? Решить данную проблему может хромакей: объект фотографируется на зеленом фоне, после чего снимок импортируется на компьютер, с помощью программного обеспечения удаляется фон и заменяется на любой другой.
Хромакеем называется не только сама технология по замене бэкграунда, но и сам фон.
Источник: savageuniversal.com
Источник: savageuniversal.com
Данная технология часто используется на ТВ, а также в киноиндустрии.
Подобная фотосъемка может быть сделана на фоне любого цвета, главное чтобы он был однородным. Однако чаще всего применяются фоны ярко-зеленого цвета (иногда синего), поскольку они наиболее отчетливо отличаются от оттенков кожи человека. Перед подобной фотосъемкой важно убедиться, чтобы на людях не было зеленой одежды.
Успех процесса зависит главным образом от равномерного освещения. Важно, чтобы не было расхождений в цвете, а тени были сведены к минимуму. Как правило, использование двух разных источников света позволяет предотвратить появления тени и обеспечивает ощущение расстояния между фоном и объектом.
Еще одним нестандартным типом фона является циклорама. Это фиксированный (встроенный) фон, состоящий из двух пересекающихся секций с плавным переходом без видимых углов.
Источник: peerspace.com
Циклорама — это практичный и долговечный фон. Он позволяет делать великолепные фотографии. Обычно он выполнен из каркаса дерева, обшит фанерой, покрыт шпаклевкой и покрашен в нужный цвет (чаще всего черный или белый). Реже встречаются циклорамы из бетона.
Несомненным плюсом подобной конструкции является отсутствие резкой границы между горизонтальной и вертикальной плоскостями. Создается впечатление, что фон бесконечный.
При съемке в студии с циклорамой кажется, что объект парит в воздухе. Это идеальный вариант при съемке портретов.
Складные фоны и их особенности
Идеальную переносную студию позволяют создать складные фоны. Их можно использовать как на открытом воздухе, так и в помещении.
Главными достоинствами подобных фонов являются портативность и компактность. В сложенном виде они в 3 раза меньше. Чаще всего в комплект поставки входит сумка для транспортировки и хранения.
Источник: raylab.ru
Кроме того, складные фоны обычно имеют разные цвета с двух сторон. Получается, приобретая один фон, фотограф фактически получает два.
Фоны компании Raylab
В ассортименте российского производителя Raylab есть три основных вида фонов:
Высокое качество тканевых складных фонов Raylab и особая технология их производства исключают появление бликов, отражений, загибов и других проблем во время съемки. Основными достоинствами данных полотен являются портативность и износостойкость.
В частности, фотофон с пружинным каркасом Raylab RF-12 является отличным вариантом для небольших студий и выездных фотосессий. В сложенном виде он имеет компактные габариты, а пружинный каркас гарантирует быструю подготовку к съемке и превосходное натяжение полотна без складок. С одной стороны он белого цвета, с другой — черного. Таким образом, его можно использовать и в качестве отражателя, и для поглощения бликов и исключения засветки. Никакие вспомогательные фиксаторы для его установки не требуются.
Источник: raylab.ru
Фотографам и видеооператорам, которые хотят получить кадры с невероятными эффектами стоит обратить внимание на линейку фонов хромакей. В ассортименте компании имеются варианты разных размеров, цветов и исполнений. Все они отличаются высоким качеством и исключают появления любых дефектов.
Например, муслиновый фон Raylab BC01 зеленого цвета 3 на 6 метра подойдет для различных сценариев съемки, в том числе для видео обзоров, блогов и даже новостных программ. Он отличается повышенной прочностью и износостойкостью, несомненным плюсом является возможности стирать и гладить изделие.
Источник: raylab.ru
Бумажные фоны Raylab отлично подойдут как для домашних, так и профессиональных фотостудий. Они выполнены из плотного (180г/см2) полотна и отличаются матовой поверхностью, удобством использования, равномерным рассеивание света и упругостью. Широкий ассортимент расцветок способен удовлетворить практически любые задачи съемки.
Источник: raylab.ru
Выбор правильного студийного фона может повлиять на общее настроение снимков. При правильном использовании они позволяют создать непревзойденные по качеству фотографии.
Источник
Несколько советов по уходу за студийными фотофонами
Все фотографы, купившие хороший фотофон, хотят сохранить его как можно дольше. Конечно у разных фотографов и понятие «дольше» разное, но тем не менее.
Мы попросили наших специалистов поделиться несколькими советами, как правильно ухаживать за фонами, чтобы они прослужили дольше.
В магазине студийного оборудования Фотогора фотографы ежедневно покупают фотофоны. Иногда процесс выбора фотофона (а как это правильно делать мы писали в одном из материалов блога) затягивается на час. Особенно, когда это делают новички, которые не имеют практики использования фонов, не знают нужных для себя характеристик, плохо ориентируются в возможностях того или иного вида фона и прочих «мелочах».
Но рано или поздно фотофон все-таки выбирается, фотограф получает удовольствие от улучшения качества съемки при использовании фона и естественным образом у человека появляется желание, чтобы фон прослужил подольше. Все прекрасно понимают, что аккуратное обращение с фоном сэкономит и деньги, и время, а потому вопрос ухода за фоном для студии является явно важным.
Уход за бумажным фоном
Самый распространенный в студийной съемке – бумажный фотофон. Он же и самый уязвимый. Бумажный фон нельзя мочить, нельзя сминать. Можно сказать, что такие фоны являются расходниками, поэтому продаются в рулонах по 11 метров и более, чтобы в случае, когда какая-то часть фона приходит в негодность, испорченный кусок можно было легко отрезать, а фон размотать дальше. Стоимость одного квадратного метра такого фона получается не очень высокой. Но есть несколько приемов, которые позволят использовать бумажный фон подольше.
Совет 1. Не используйте фон понапрасну. Да, именно так! Если фон не нужен, то не надо его использовать. Если вы снимаете модель не в полный рост, то не разматывайте лишние метры фона ей под ноги. Именно каблуки модели – самый злой враг бумажного фотофона.
Совет 2. Используйте подстилку. Самый распространенный фон из бумажных – белый фотофон. Он же и самый маркий. Чаще всего его используют, когда планируется при постредактировании фон убрать вообще. А потому под ноги поверх бумажного фона можно постелить твердый пластик. Он более устойчив к воздействию каблуков.
Совет 3. Бумажный фон хоть и бумажный, но представляет из себя достаточно плотную структуру и если он испачкан не критично, то его можно протереть влажной тканью. Это, конечно, касается фонов хорошего качества, а не тех, что изготовлены из тонкой бумаги, наподобие фотофонов Polaroid.
Совет 4. Если вы планируете открывать собственную фотостудию, постарайтесь сделать пол в ней с твердой поверхностью – покрыть ламинатом или плиткой. Чаще всего фон портится из-за обуви фотомоделей, а продавить каблучком покрытие, расположенное на твердой поверхности в десятки раз сложнее, чем на мягкой.
Совет 5. Чтобы фон меньше пачкался достаточно будет просто протирать обувь модели перед началом съемки.
Совет 6. У модели может быть обувь с черной подошвой. Это в первую очередь касается мужской обуви. Такая подошва, сколько ее не протирай, оставляет следы, которые невозможно оттереть от фона. Для таких случаев держите в студии бумажный строительный скотч. Его достаточно наклеить на подошву обуви, чтобы она перестала пачкать и можно было сохранить чистоту фотофона.
Совет 7. Если у вас домашняя студия, и фоны вы разворачиваете не так часто, то хранить их следует в сухом месте и подальше от солнечных лучей. Краска на бумаге достаточно быстро выгорает. Лучше, если вы будете хранить фоны в оригинальной упаковке.
Уход за тканевым фоном
Тканевый фон – это, пожалуй, самый старый из искусственных фонов. Драпировки из ткани применяли еще художники до изобретения фотографии.
Современные тканевые фоны, помимо размера и цвета, разделяют еще на несколько типов – по ткани изготовления (хлопок, бязь, синтетика, вуаль), плотности (измеряется в кг на квадратный метр), возможности стирки и наличию встроенного каркаса. В зависимости от этих параметров необходим и уход за фоном.
Чем больше плотность фона, тем менее он прозрачный, тем дольше прослужит. Если фон выбирается для профессиональной студии или для использования на многие годы, то при выборе стоит обращать внимание на плотность.
Тканевые фоны на каркасе выделяются в отдельную категорию, так как из-за встроенной металлической основы и габаритов фона его нельзя поместить в стиральную машину и руками постирать тоже достаточно сложно. Но испачкавшееся место можно очистить с помощью влажной ткани со стиральным порошком. Главное не переусердствовать, чтобы не осталось пятно. Большим плюсом является то, что фоны на каркасе редко пачкаются, так как чаще всего используются для портретной фотографии.
Уход за тканевым фоном без каркаса – это, в первую очередь, забота о цвете и рисунке на ткани. Обязательно уточняйте в магазине можно ли стирать фон или нет. Обычно эту информацию указывают производители на этикетке, но не все, поэтому не помешает консультация специалиста. Недорогие фоны можно стирать только в очень щадящем режиме (деликатная или ручная машинная стирки), иначе после стирки получите не тот фон, который был до этого.
Исключение составляют белые фоны, которые можно стирать вне зависимости от их стоимости. Белый цвет может слегка выцветать, но сейчас есть хорошие стиральные порошки с отбеливающим эффектом. Частая стирка вредит любой ткани, это нужно учитывать, усердствовать с отбеливанием не стоит.
Хранить тканевые фоны желательно тоже не под прямыми лучами солнца, чтобы не выцветали. И так как фоны можно складывать, то упаковывать сложенный фон нужно в мешок или полиэтиленовый пакет, чтобы избежать выцветания в местах сгибов.
Если фон мокрый, перед упаковкой его следует обязательно высушить, так как упакованный мокрый фон может покрыться плесенью. Если фон не предназначен для стирки, то мокрые краски могут окрасить другие части фона, в результате даже однотонный цвет приобретет неравномерный окрас.
Для того, чтобы фон меньше мялся, его нужно хранить намотанным на трубу, тогда и в упакованном виде он будет сберегаться без замятостей. Развернув фон вы получите его уже полностью готовым к работе. Трубы для фона можно приобрести в магазине.
Уход за пластиковым фоном
Самый беспроблемный, с точки зрения ухода, фон – пластиковый. Если пластиковый фон пачкается, то достаточно его протереть влажной тканью. И все! Но у него есть недостатки – он царапается и неустойчив к нагреву. Именно поэтому для пластикового фона правила выглядят скорее, как рекомендации по технике безопасности.
Обычно пластиковые фоны достаточно дороги и чаще всего их используют для предметной съемки. Соответственно, когда снимаете чашку горячего напитка, подставьте под нее что-нибудь, типа картонной подставки или блюдца.
На пластиковый фон лучше не ставить тяжелые предметы. Если необходимо снять нечто габаритное и увесистое, то стоит разместить предмет на мягкой прокладке, которая перераспределит нагрузку и защитит фон от повреждений. Например, если вам необходимо поставить на пластиковый фон стул, то подложите под ножки что-то мягкое. Это распределят правильно нагрузку на фон и фон промнется меньше.
Пластиковые фоны бывают обычно толщиной 0,2-0,5 мм. Модель на каблучках легко продавливает их вне зависимости от того на твердом или на мягком полу лежит фон. В отличие от бумажных, пластиковые фоны редко выпускаются в длинных рулонах, а потому испорченный кусок вряд ли получится просто отрезать и размотать еще. Придется выбросить весь фон целиком. Учитывая стоимость пластикового фона, его редко используют для съемки моделей.
Если вы, следуя рекомендации, захотите подложить пластиковый фон на бумажный, чтобы тот не пачкался от ног модели, стоит выбирать самый плотный. Может быть, для этих целей даже придется приобрести в строительном магазине кусок пластика толщиной более 2 мм.
Уход за нетканым фоном
Нетканый фон – самый дешевый из всех видов фонов. Тем не менее, он тоже стоит денег и вряд ли фотографу захочется менять фон каждый раз, как только там появится пятнышко.
Чтобы не образовывалось заломов на фоне, нетканка обычно продается намотанной на картонной трубе. И это правильно, поэтому мы очень не рекомендуем снимать нетканый фон с трубы, чтобы сделать хранение и перевозку более компактными.
Нетканый фон представляет из себя синтетическое полотно, которое практически не поддается глажке. Слегка прогладить материал можно на низкой температуре и лучше через ткань.
Стирать целиком фон тоже не рекомендуется, потому что он сильно изомнется. При загрязнении поверхность можно чистить мокрой тканью, применять химические очистители. Так как окрас фона достаточно глубокий, вряд ли вы испортите цвет или нанесете непоправимый ущерб поверхности.
Фон можно резать и не бояться, что он «разлохматится». Нетканка весьма неприхотлива в обращении. Для ухода достаточно иногда протирать поверхность влажной тканью, так как любая синтетика очень хорошо собирает пыль.
Уход за светоотражающим фоном
Пожалуй, этот фон можно назвать самым капризным видом. Светоотражающая ткань не любит воду, жир и прочие жидкости. На ткани остаются следы, которые сложно удаляются. Единственный благоприятный момент заключается в том, что эти следы не очень сильно влияют на отражающую способность фона. Если вам нужен фон для съемки еды, то светоотражающий фон следует выбирать с учетом всех его особенностей.
Светоотражающий фон редко используют для полноростовой съемки. Он может применяться разве что для фотосессии детей, так как обычно эти фоны небольшого формата. Хранить их не представляет труда – в свернутом состоянии фоны представляют из себя весьма компактные рулоны.
Итог
Надеемся, что советы специалистов по студийному оборудованию помогут сохранять фотографам свои фоны в надлежащем виде. Ну, а если у вас есть свои практические советы, делитесь с нами в комментариях. Мы с удовольствием дополним статью рекомендациями.
Видеоканал Фотогора
Источник