Как чистить глушитель мотоблока

Очистка выхлопной системы от нагаров

Устройство двухтактных двигателей по сравнению с четырехтактными намного проще. Но за простоту нужно платить, и часть этой платы уходит на систему выхлопа 🙂 Так как масло в 2-х тактных двигателях смешивается с бензином, топливная смесь сгорает оставляя за собой нагар в камере сгорания и выхлопной системе. Качественное масло оставляет минимум таких нагаров, а вот не совсем качественное довольно много. Еще повышенному отложению нагара способствует не герметичность глушителя впуска, воздушного фильтра, что приводит к попаданию пыли и грязи в цилиндр. Мало того, так вся эта грязь убыстряет износ поршневой системы. Поэтому, если вы нашли много отложений в выхлопной системе, то после ее очистки проверьте воздухофильтр и соединение его с карбюратором.

Если вы чувствуете, что мощность и максимальные обороты вашего скута стали падать, карбюратор стал богатить, не обязательно менять поршневую и крутить карб, проверьте выхлопную систему.
Для начала снимите выхлопную трубу. С креплением разберитесь на месте, так как у разных скутов оно разное. Попробуйте завести без глушителя и проехать, если не боитесь :)) Если мощность заметно возросла, то глушитель забит. Хотя не факт что со снятым забитым глушителем мотороллер сразу хорошо поедет. Ему может не хватать топлива и он вообще нормально не поедет. В двухтактных двигателях любые изменения в системе впуска и выпуска могут сильно влиять на работу двигателя.
Загляните в ту дырочку выхлопной трубы, куда поступает выхлоп с цилиндра. Если там есть нагар, удалите его, можно с помощью острой большой отвертки. Затем в эту дырочку подуйте (да, да, подуйте! Только ж протрите все тряпочкой, и желательно через марлю). Глушитель должен продуваться без особых усилий. Если же вы краснее от напряга легких или дуется довольно тяжело — глушитель забит и Вам здорово не повезло :о)
Очистить его дело сложное. Можно попробовать вскрыть (самый эффективный метод, но и самый сложный), все вычистить и прожечь паяльной лампой. Но в этом случае вы испортите немножко внешний вид, не каждый на это пойдет. Да и глушитель придется заново красить.
Не пытайтесь в разобранном глушителе удалять какие-либо перегородки и делать доработки. Вряд ли двигатель выдаст большую мощность, скорее даже наоборот и громкость выхлопа в этом случае увеличится. Вся система от образования и подачи топливной смеси к камере сгорания и до выброса отработанных газов через выхлопную трубу сильно завязана между собой. Любые спонтанные и необдуманные изменения в ней приводят к потере мощности.
Как вариант, попробуйте снятый глушитель хорошо пропалить паяльной лампой, почти до красна, затем аккуратно обстукать его довольно тяжелым деревянным молотком и постепенно вытрусить из него всю грязь. Но это не очень эффективный способ. Разборки глушителей после такой операции показали — нагар часто остается неудаленным в трубках между перегородками а отпавшие большие куски золы в промежуточных камерах. А нагар в трубках и создает сопротивление. После такой операции, что бы привести глушитель в «товарный вид», его придется тоже заново красить.

Читайте также:  Чем чистить клавиатуру logitech

Можно попробовать химический способ очистки. Глушитель сначала хорошо пропаливаем паяльной лампой до тех пор, пока из него не выгорят все остатки масла и бензина. Одним словом, из отверстий должен перестать идти дым и огонь. Затем обстукиваем молоточком, вытрушиваем все что отпало внутри.
Покупаем химикат для очистки отложений в чайниках (и побольше). Можно попробовать использовать лимонную кислоту. Разбавьте горячей водой. Одно из двух отверстий глушителя заглушите и заполните приготовленным раствором. Поставьте так, что-бы вода не вытекала и грейте глушитель паяльной лампой. Вода в нем закипит. Покипятить нужно подольше. Затем остуживаем, хорошо взбалтываем и сливаем все что залили. Снова повторяем сначала. Долгий процесс, но может принести хороший результат без разрезания выхлопной трубы.

Следующий шаг — проверяем на наличие нагаров выхлопное окно в цилиндре. В этом случае цилиндр нужно снять. Откручиваем защитный кожух с цилиндра, вывинчиваем свечу и закрываем оставшуюся дырку чистой тряпкой. Откручиваем четыре болта, вынимаем их и снимаем головку цилиндра и алюминиевую прокладку. Проверяем наличие отложений на головке и на поршне. Если там и там что то есть, то нужно их очистить и желательно отполировать. Затем аккуратно снимаем цилиндр и закрываем чистой тряпкой полость колен вала. Смотрим на выхлопное окно. Если оно забито, аккуратно вычищаем его отверткой или чем то подходящим, выполняя эту операцию не поцарапайте зеркало цилиндра! Когда чистка закончена, промываем цилиндр в бензине и вытираем сухой тряпкой. Собираем в обратной последовательности смазав обильно цилиндр, кольца и поршень маслом. Если прокладка между цилиндром и картером была испорчена, вырезаем новую из паранита или бумаги такой же толщины, смазываем очень тонким слоем герметика или солидолом и устанавливаем. Цилиндр, поршень и кольца при установке смазываем маслом.
В некоторых случаях, после таких операций владельцы не могут узнать свой скут, так хорошо он начинает работать и намного меньше кушать топлива! Возможно, после чистки, придется подрегулировать карбюратор.

Читайте также:  Чем стирать шелковые вещи

Источник

Как чистить глушитель мотоблока

Познавший

Группа: RSC
Сообщений: 982
Регистрация: 20.5.2010
Пользователь №: 249
Рулю на:Aprilia SR50

Слышал что самое элементарное налить туда бензина и прополоскать как следует. Москвичи советуют чистить фантой. Недавно чистили муфлер с резонатором средством для очернения шин в смеси с бензином. Только что прочитал о прокаливании трубы. Интересно услышать ваши варианты.

Сообщение отредактировал SkyFly — 31.5.2011, 0:33

RSC

Группа: RSC
Сообщений: 1786
Регистрация: 24.3.2010
Из: Жопа мира
Пользователь №: 11
Рулю на:Sym Symphony SR 125

Ага один мой знакомый тоже вот думал нае*ать судьбу и не резать глушак. Итог: Попал в больницу с дикой болью от попадания кислоты в глаза, на тот момент вообще ничего не видел. За месяц зрения вернулось но не все. Говорит после этогоо теперь ощущает что зрение падает.

p.s- глушак так и не прочистился от этого

Сообщение отредактировал Mc2 — 31.5.2011, 9:04

Источник

Глушитель для мотоблока: причины поломок и ремонт своими руками

Отличные эксплуатационные свойства мотоблоков уже давно оценены довольными землевладельцами, вот только некоторые составляющие элементы агрегата нередко становятся причиной выхода из строя мотоблока. В попытке разобраться с возникшей проблемой, специалисты находят «слабость» в виде некачественного и не выдерживающего нагрузку глушителя.

Причины поломки глушителя для мотоблока

  • разнообразные и частые ухабы;
  • беспрестанная тряска;
  • сложная и продолжительная полевая работа;
  • непродуманное крепление;
  • чересчур тонкий металл.

В результате мотоблок не заводится, глохнет, стреляет и теряет имеющуюся мощность. Поскольку неполадки с глушителями встречаются довольно часто, эксперты рекомендуют приобрести новые или же создать их самостоятельно, ведь это не так и сложно.

Какие элементы необходимы для самодельного глушителя на мотоблок?

  • болгарка;
  • разводной ключ;
  • мощная дрель;
  • сварочный аппарат;
  • тиски.

Желательно перед началом выполнения основных работ внимательно исследовать поломанный объект, дабы избежать повторения тех же ошибок и расставить акценты.

Создаем глушитель своими руками

Важный факт: поскольку наиболее распространенным слабым местом указанной детали является крепление фланца, следует выбрать для его выполнения более прочный и толстый металл.

  • Поскольку указанный момент является самым важным, с него и стоит начинать работу. Подходящей толщиной заготовки является 8-12 мм, многое зависит от будущей конструкции.
    Если ожидается, что деталь будет направляться вверх, необходимо выбрать более прочную и толстую заготовку. Чтобы фланцевое крепление плотно прилегало, важно изготовить особый переходник, по конструкции схожий на находящийся на выхлопном патрубке двигателя элемент;
  • Следующий шаг состоит из формирования расширительной камеры. Она больше напоминает утолщение с 2-3 перегородками (можно больше), способствующими снижению скорости потока отработанных газов и уровню шума. Нельзя перестараться с количеством перегородок ведь тогда устройству будет сложно завестись и полноценно функционировать;
  • В качестве финальной детали воспринимается создание выхлопной трубы. Желательно выбрать элемент того же диаметра, что и выхлопной патрубок.

Как видите, создание глушителя для мотоблока своими руками не такой и сложный процесс, поэтому он может быть реализован даже людьми без особого опыта.

Неполадки, которые могут возникнуть во время эксплуатации как «родного» глушителя, так и самодельного

Проблема Причина Решение
Появление отдельных подозрительных хлопков в глушителе Пропуски в подаче искры в свече После выворачивания свечи необходимо осуществить соединение корпуса свечи и массы, прокручивая коленчатый вал пусковой рукояткой и проверяя наличие необходимой искры. В случае необходимости следует прочистить свечу.
Из глушителя валит черный дым На самом деле причин может быть множество, но наиболее частыми являются использование не качественного масла или загрязнение форсунок Следует заменить топливо и проверить форсунки, избавив их от лишних черных частиц
Слишком громкий шум из глушителя Легкие детали Увеличение веса элементов позволит глушителю работать с малым шумом
Из глушителя валит светлый дым, и электроды свечей покрыты белым налетом В карбюратор попадает топливная смесь обедненного плана Нужно отрегулировать работу карбюратора

Воспользовавшись указанной таблицей можно оперативно избавиться от возникшей проблемы и снова наслаждаться всеми возможностями мотоблока.

Источник

MOTOUA.NET: Очистка выхлопной — MOTOUA.NET

  • MOTOUA.NET >ФОРУМ
  • >ГАРАЖ: обсуждение, эксплуатация, ремонт и тюнинг мототехники
  • >РЕМОНТ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ СКУТЕРОВ (до 49,9сс)
  • Правила форума
  • НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ
  • 2 Страниц
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Очистка выхлопной

#1 Roma

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 167
  • Регистрация: 02 Апрель 06
  • 2 Страниц
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Другие ответы в этой теме

#2 Serega®

  • темная личность
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 950
  • Регистрация: 09 Март 06

#3 tason

  • Старожил
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 093
  • Регистрация: 10 Март 06

Serega® (18.4.2006, 7:06) писал:

#4 Serega®

  • темная личность
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 950
  • Регистрация: 09 Март 06

#5 ShuriK

  • Активный участник
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 561
  • Регистрация: 16 Март 06

Roma (17.4.2006, 21:00) писал:

Есть более Конструктивный способ

Разводишь костёр, обливаешь ещё глушак бензином, и внутрь можно налить бензина немного.
Когда глушак хорошо прогорит, поотбиваешь молотком, и компрессором выдуешь (можно сразу горячий) весь рапан.
Можно засунуть в глушак шланг с водой с хорошим давление, весь рапан выйдет.

После всего, глушитель хорошо отшкурить и задуть красской.

#6 Serega®

  • темная личность
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 950
  • Регистрация: 09 Март 06

#7 tason

  • Старожил
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 093
  • Регистрация: 10 Март 06

Есть более Конструктивный способ

Разводишь костёр, обливаешь ещё глушак бензином, и внутрь можно налить бензина немного.
Когда глушак хорошо прогорит, поотбиваешь молотком, и компрессором выдуешь (можно сразу горячий) весь рапан.
Можно засунуть в глушак шланг с водой с хорошим давление, весь рапан выйдет.

После всего, глушитель хорошо отшкурить и задуть красской.

#8 Tiger

  • Активный участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 830
  • Регистрация: 03 Март 06

tason (19.4.2006, 7:46) писал:

Есть более Конструктивный способ

Разводишь костёр, обливаешь ещё глушак бензином, и внутрь можно налить бензина немного.
Когда глушак хорошо прогорит, поотбиваешь молотком, и компрессором выдуешь (можно сразу горячий) весь рапан.
Можно засунуть в глушак шланг с водой с хорошим давление, весь рапан выйдет.

После всего, глушитель хорошо отшкурить и задуть красской.

. и не совсем скутерист, если бензы вовнутрь налить.

#9 ShuriK

  • Активный участник
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 561
  • Регистрация: 16 Март 06

Serega® (19.4.2006, 8:40) писал:

Не рванёт, проверено))), это по желанию. чтобы внутри лучше прогорело.

#10 ShuriK

  • Активный участник
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 561
  • Регистрация: 16 Март 06

P$Y (19.4.2006, 14:08) писал:

Tiger (19.4.2006, 10:11) писал:

tason (19.4.2006, 7:46) писал:

Есть более Конструктивный способ

Разводишь костёр, обливаешь ещё глушак бензином, и внутрь можно налить бензина немного.
Когда глушак хорошо прогорит, поотбиваешь молотком, и компрессором выдуешь (можно сразу горячий) весь рапан.
Можно засунуть в глушак шланг с водой с хорошим давление, весь рапан выйдет.

После всего, глушитель хорошо отшкурить и задуть красской.

. и не совсем скутерист, если бензы вовнутрь налить.

Во насоветовали. Самый лучший способ, снимаешь, разжигаешь костер (побольше дровишек), кидаешь туды свой глушитель и палишь его там часа 2, подкидывая дровишки, потом достаешь отстукиваешь молотком, шкуришь, красишь.

Бензом не обливай, без рук можешь остаться.

Ну так, а я о чём писал? Ты тоже самое написал, только я ещё про бензин посоветовал, и с чего это без рук остаться? Я же не говорю, чтоб ведро бензина вылить. просто полливать струйкой с бутылочки. (только так, чтобы струйка прерывалась 😀 )

#11 ShuriK

  • Активный участник
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 561
  • Регистрация: 16 Март 06

tason (19.4.2006, 8:46) писал:

Есть более Конструктивный способ

Разводишь костёр, обливаешь ещё глушак бензином, и внутрь можно налить бензина немного.
Когда глушак хорошо прогорит, поотбиваешь молотком, и компрессором выдуешь (можно сразу горячий) весь рапан.
Можно засунуть в глушак шланг с водой с хорошим давление, весь рапан выйдет.

После всего, глушитель хорошо отшкурить и задуть красской.

После такой процедуры глушитель будет отлично работать, а вот если его ещё и разрезать и механически весь рапан вытащить, вообще будет сказка.
Не волнуйся, обычно только сажа выходит, сетка остаётся внутри

#12 ShuriK

  • Активный участник
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 561
  • Регистрация: 16 Март 06

P$Y (19.4.2006, 16:42) писал:

ShuriK (19.4.2006, 15:17) писал:

tason (19.4.2006, 8:46) писал:

Есть более Конструктивный способ

Разводишь костёр, обливаешь ещё глушак бензином, и внутрь можно налить бензина немного.
Когда глушак хорошо прогорит, поотбиваешь молотком, и компрессором выдуешь (можно сразу горячий) весь рапан.
Можно засунуть в глушак шланг с водой с хорошим давление, весь рапан выйдет.

После всего, глушитель хорошо отшкурить и задуть красской.

После такой процедуры глушитель будет отлично работать, а вот если его ещё и разрезать и механически весь рапан вытащить, вообще будет сказка.
Не волнуйся, обычно только сажа выходит, сетка остаётся внутри

вообщето человек спрашивал про хим. методы, а мы про костер раздули.

Во первых раздули так сказать, потому, что хим методы тут не помогут!, разве если Азотной кислоты не налить на пару часиков 😀
А во вторых, я просто посоветовал, а уже кто там начал цитировать, и ничего толкового нового не советовать, вот они и раздули))

#13 Mario

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 469
  • Регистрация: 14 Март 06

#14 Roma

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 167
  • Регистрация: 02 Апрель 06

Mario (19.4.2006, 22:17) писал:

#15 Roma

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 167
  • Регистрация: 02 Апрель 06

Отправлено 19 Апрель 2006 — 22:22

Serega® (19.4.2006, 1:16) писал:

#16 Victorius

  • Кандидат в депутаты
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 335
  • Регистрация: 23 Март 06

#17 Enrique

  • Участник
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 41
  • Регистрация: 25 Апрель 06

#18 Roma

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 167
  • Регистрация: 02 Апрель 06

13/05/06 — была произведена чистка глушителя методом — выпаливание.
Скутер HONDA DIO AF27 — со старта слабая динамика, глушитель шипел как гусь, было решено чистить.
Снял, подул — ничего вроде продувается без напряга, но раз снял — значит чистить.
Иду в лес, собрал дровишек, разжег костер и положил глушитель.
Часа 2 из впускного и выпусконо отверстия глушителя горел огонь и текла всякая хрень (был красный). Потом он остыл, и вывалилась пылюка и куски какойто черной хрени похожей на нагар. Окуратно обстучал, прада продул ртом- компрессора небыло, зачистил наждачкой, и покрасил обычной не термостойкой черной матовой краской из балона MOTIP.
Эффект: выросла динамика, в раза 2 стал резвее со старта, меньше бензина стал кушать, ну и немного громче стал работать.

З.Ы. Краска еще пока не облезла.
[/quote]
не побоялся же даты такой 😀 . А я тоже краской обыкновенной покрасил, деко-лак (г. полное), 2 недели продержалась, а потом стала отваливатся хлопьями, некрасиво до ужаса, а где достать термостойкую (видел в HI-GEARовских каталагогах, значится как краска для двигателя), ума не приложу. ну не продаётся она у нас.

Источник

Оцените статью