- Растушевка для рисования
- Инструменты для растушёвки
- Растушка из подручных средств
- Техника растушёвки
- Как чистить карандаши для растушевки
- Войти
- Самое полезное, или еще раз о том, что все гениальное просто
- Растушевка для карандаша: техника или мазня?
- Руки прочь от рисунка!
- Растушёвка для художников
- Виды инструмента растушевка
- Растушевки различают по виду материала, из которого они изготовлены:
- Инструмент, который можно лишь условно назвать растушевкой
Растушевка для рисования
Ш триховка и растушёвка — это два изобразительных приёма, которые неразрывно связаны друг с другом. Растушёвка в рисовании используется для создания элементов светотени и тональных переходов. Она позволяет создавать мягкие, перистые и даже фотографические эффекты.
Инструменты для растушёвки
Растушевание (растушка) — это, по сути, растирание штриховки. Этот метод применяется в рисунках, созданных мягкими художественными материалами: карандашом, сангиной, пастелью, углем. Для его воплощения, конечно, можно использовать даже собственный палец. Но мы всё же рекомендуем применять специальные приспособления, которые можно купить или сделать самому в домашних условиях.
В художественных магазинах есть в продаже готовые инструменты, которые так и называются — растушёвки. Они бывают разными и по виду, и по назначению:
- Заострённые палочки. Чаще всего они изготовлены из плотно скрученного бумажного полотна. Обычно растушёвочные палочки продаются наборами — по 3-6 штук разного размера. Но также можно купить и одиночные растушёвки нужного вам диаметра.
- Силиконовые кисти. Используются для растушевки цвета. Отлично подходят для работы с пастелью. Кисти могут быть твёрдые и мягкие (жесткость уточняйте при покупке). Обычно они продаются наборами, в составе которых кисти разной формы: округлые и заострённые под разными углами. Эти кисти также можно использовать для моделировочных работ, например, с глиной, пастозной краской, гелем и т. д.
Растушка из подручных средств
Самый простой и бюджетный вариант — сделать растушёвочный инструмент своими руками. Для этого можно использовать любой подходящий подручный материал.
- Замша. Если вдруг у вас есть ненужный кусок замши, из него можно сделать самую лучшую растушку. Нужно вырезать небольшой кусочек в виде трапеции. Приблизительные размеры: 10х6 см. С гладкой стороны замшу намазать клеем и, начиная с большей плоскости, закатать замшу в валик и перевязать. После того как клей высохнет, заостреные концы зашлифовать наждачкой.
- Бумага. Это самый доступный материал, который есть в любом доме. Растушёвку из бумаги делают точно по такому же принципу, как из замши. Склеить бумашную растушку можно обычным ПВА.
- Винная пробка. Конечно, это должен быть натуральный материал. Такую пробку нужно очистить от загрязнений и заточить на конус или клин так, чтобы рабочий конец был обязательным тонким.
- Вата. Медицинскую вату (не стериализованную) можно использовать кусочками или намотать и зафиксировать на обратный конец кисти. Еще более проще использовать готовые ватные палочки.
- Косметические аппликаторы. Такие инструменты предназначены для нанесения теней на веко, но на бумаге они справляются с растушёвкой не хуже.
Техника растушёвки
После нанесения штрихов их нужно размазать до получения однородного тона. Этот метод достаточно простой, если придерживаться простых правил. Держать растушку надо под углом. Недопустимо использовать её в перпендикулярном положении относительно плоскости листа. Чтобы добиться естественного тона, растушевывать штрихи нужно вдоль, а не поперёк. Но помните, что если использовать этот метод слишком свободно, то это может разрушить свойства, характерные для рисунка карандашом.
Если конец растушки загрязнился, счистите слой канцелярским ножом, а после этого потрите по чистому листу бумаги. Если грязные растушки не удаётся очистить, всё равно не выбрасывайте — их можно использовать на тёмных участках рисунка. Чтобы понять грани использования растушёвывания в рисунке, непременно посмотрите работы известных художников, потренируйтесь дома, а ещё лучше — записывайтесь на наши курсы! Мы поможем вам мастерски овладеть методом растушёвки!
Читайте также:
*В статье использованы работы студентов художественной школы «Вдохновение».
Источник
Как чистить карандаши для растушевки
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Самое полезное, или еще раз о том, что все гениальное просто
Только что вернулась со второго своего живого Zentangle-семинара. Масса приятных эмоций и море идей, но самым полезным открытием оказалась такая банальная мелочь, что самой смешно. Это как Ричард Фейнман описывает свои вылазки в биологию и заявляет, что самым полезным оказался навык откручивать-закручивать крышку тюбика пальцами той же руки, в которой его и держишь.
Так вот: готовые рисунки-танглы тонируются мягким простым карандашом, и его желательно растушевать. Кто-то это делает просто пальцем, но лучше специальной растушевкой из плотно скрученной бумаги. Проблема в том, что растушевка со временем стирается, да и просто забивается графитом, а потому больше мажет, чем растушевывает. Я еще в магазине худпринадлежностей спрашивала, что ж в таких случаях делать. Мне авторитетно заявили, что ее надо заточить обычной точилкой, как карандаш. В интернете, кстати, тоже это часто советуют.
И вот я себя считала дурой и неумехой, потому что у меня растушевки упорно не хотели затачиваться, какую бы точилку я не использовала. Уродливые махры и забитая бумагой точилка — вот и весь результат. А выкидывать растушевку, использовал ее всего пару раз — и глупо, и жалко. Наверно, опытные художники надо мной посмеются, но для меня откровением стало сегодня то, что растушевку, оказывается, на самом деле чистят и затачивают о специальную терочку, а еще проще и дешевле — о копеечную картонную пилку для ногтей! О гениальное изобретение! Работает отлично! Йелла мимоходом это продемонстрировала, а для меня это стало едва ли не самым ценным моментом семинара.
Источник
Растушевка для карандаша: техника или мазня?
Все, кто учится рисовать, начинают свой путь с освоения техники штриховки. Еще есть растушевка для карандаша, которую во многих источниках, называют второй основной техникой рисования. Но есть те, кто будет это оспаривать, и будут в некоторой степени правы, так как растушевку в художественных школах не отделяют от штриховки, да и в учебниках по рисованию нет такой отдельной техники. Что же за путаница такая? В этой статье постараюсь объяснить.
Что же за техника такая, эта растушевка карандаша? Это популярный прием среди начинающих художников, особенно тех, кто обучается самостоятельно. Когда штриховка карандаша получается не качественной, легче взять ее и растушевать. Кто-то это пальцем делает, кто-то ватным тампончиком или кусочком бумаги, а кто-то приобретает специальную палочку для растушевки, а такие кстати продаются в художественных магазинах, вот пусть потом и говорят, что такой техники не существует, если приспособления к ней есть.
А если серьезно, все субъективно. Большинство профессиональных художников прибегают к этой технике, если видят, что она поможет достичь желаемого результата, добавить объемности изображения, поиграть со светом и тенями и т.д. Некоторые художники с консервативными взглядами, наоборот считают, что всего этого можно добиться, используя разнообразные виды штриховки, с которыми вы можете познакомиться в этой статье.
Если вы только начинаете рисовать, знаете, что на первоначальном этапе нужно научиться рисовать линии, подобрать себе правильный карандаш по шкале твердости, какие бывают описано здесь, кстати не все штрихи получиться растушевать, а потом переходить к другим техникам. Мне приходилось слышать страшные истории, что в художественных школах, начинающие творцы получают линейкой по рукам при попытке растушевать изображение.
Однако это снова возвращение к вопросу, существует такая техника или нет. Предпочитаю думать, что рисование — это творческий процесс, а художник настоящий виртуоз, который не обязан прислушиваться к мнению из вне, а творить так, как ему подсказывает душа и пришедшее вдохновение. Если хочется штрихи пальцем размазать, значит так и нужно сделать. Если же вы решили получить навыки академического рисунка, тогда нужно быть готовым к получению телесных наказаний от учителей. Но это все на момент обучение, а дальше вы вольны поступать так, как вздумается.
Бытует мнение, что чаще всего растушевывают карандаш именно начинающие художники. Таким способом легче скрыть неумение штриховать, накосячил, растушевал и рисунок получился. Однако только в теории звучит просто и легко, размазать карандаш правильно и красиво тоже нужно уметь.
Желая скрыть огрехи, можно превратить штрихи в грязное или замыленное пятно и таким способом не спасти изображение, а окончательно его убить. Поэтому, как и во всем важно тренироваться, берите листок, штрихуйте разными способами, а потом пробуйте затирать. Не получилось с первого раза, не беда, получится со второго или третьего. При сильном желании и старании, постоянно практикуясь, будете делать это как профи. После того, как почувствуете в себе силы, пробуйте растирать карандаш на полноценном рисунке. Повторюсь, красота и правильность затирания будет зависеть еще и от карандаша, которым рисунок или линии будут нарисованы.
Мораль сей статьи такова, только вам, как художнику решать, пользоваться такой техникой рисования или нет, признавать ее или отрицать. Только не спешите делать выводы, пока не попробуете. Импровизируйте и творите, миру нужны таланты.
А вы используете в своих рисунках растушевку или считаете бесполезной мазней?
Источник
Руки прочь от рисунка!
Растушевка карандашных штрихов – одна из тем, на которые сломано немало копий. Растушевка – это, по сути, размазывание штриха по листу пальцем или каким-нибудь инструментом вроде кусочка ваты, ватной палочки или ластика-«клячки».
Существуют также специальные палочки-растушки из скрученной бумаги с конусообразным кончиком.
Многие считают этот прием крайне непрофессиональным. Действительно, нередко начинающие художники пытаются с помощью растушевки замаскировать собственное неумение штриховать: размазал, и некачественных штрихов – слишком жирных, неровных, жестких – будто и не видно. Кроме того, растушевка неумелой рукой создает ощущение «грязи» и «замыленности» работы.
С другой стороны, растушевкой часто не гнушаются профессиональные художники, которых в неумении применять различные техники шрихования не обвинишь. Для таких мастеров растушевка – всего лишь средство достижения творческих целей, определенных эффектов. Есть художники, считающие, что штрих создает впечатление «техничности», а растушевка создает более «натуральный» эффект тоновых переходов.
Опять же, еще с одной стороны, растушевка в академическом рисунке считается моветоном – во многих учебных заведением за размазывание штриха пальцем буквально бьют по рукам (и это не шутки, бьют линейками!). Очевидно, если студент пока не научился как следует штриховать, растушевку ему применять не стоит – такие приемы следует оставить на более поздние эксперименты, когда вы уже многое умеете. Но учиться действительно хорошему штриху придется долго, так что соблазн взять да и мазнуть втихаря по листу разок-другой довольно велик.
Есть также мнение, что растушевка плохо смотрится именно на рисунках карандашом, а вот в работе углем, сангиной, соусом, пастелью и другими мягкими материалами ей самое место.
А ведь есть и такие мастера, которые и рисуют прямо пальцами безо всяких карандашей – уж попробуй тут поштрихуй! Но это уже тема для другой статьи.
Источник
Растушёвка для художников
Растушёвка для художников – это незаменимый инструмент в изобразительном искусстве. Выглядит как карандаш или палочка с приплюснутым наконечником. Позволяет художнику растирать штрихи одного цвета для получения его полутонов или сливать границы между разными оттенками.
Преимущественно растушевка используется в процессе написания картин пастелью, углем, мелками. Не рекомендуется без опыта использовать растушевку для штриха карандашом, т.к. может сделать рисунок неаккуратным. Мастера же используют для графических изображений, созданных именно карандашом.
Растушёвка для художников
Помимо использования растушевок по прямому назначению, рекомендуется применять для рисования. Подходят для особенно мягких материалов, таких как соус.
Виды инструмента растушевка
Часто можно услышать, что для рисования с техникой растушевки можно обойтись без инструмента – достаточно пальца или ватной палочки.
Однако это не совсем верно. Палец на полотне оставит жирные следы, а скрученный из ваты конус оставит ворсинки.
Также, ни палец, ни ватка не дадут возможности растушевать цвета аккуратно. Они слишком объемные и не дадут под собой видеть результат, и остановится в нужный момент.
Растушевки различают по виду материала, из которого они изготовлены:
- Бумага. Плотно свернутая и спрессованная палочка в форме карандаша. Профессиональное название – эстомп. Заточена с обеих сторон. Бывает разной толщины, что позволяет выбирать инструмент для работы над крупными и мелкими деталями.
- Силикон. Такая растушевка имеется вид кисточки с пластиковым держателем. Однако вместо волосяного кончика установлен скошенный кусочек силикона.
- Микропористая губка. Пластиковые палочки со съемным аппликатором. Похожи на косметические для теней.
- Замш. Используется в виде лоскутка.
- Натуральный волос пони. Кисточка с коротко стриженым ворсом.
Перечисленные растушевки – это инструменты многоразового использования. При загрязнении и растрепывании бумажных и силиконовых, очистка и заточка происходит с помощью специальной терки. Замш и волос пони нуждается в мытье и бережной сушке.
Микропористый аппликатор может несколько раз мыться, но проще заменить новой губкой.
Инструмент, который можно лишь условно назвать растушевкой
- Ластик-клячка. Его используют не для растирания цвета, а для уменьшения его интенсивности.
- Карандаш для блендинга. Имеет бесцветный грифель. Эффективен при необходимости смешать границы разных цветов.
Как и полноценные растушевки, эти инструменты подходят для многоразового использования. Однако уход за ними в корне отличается. Чтобы сделать ластик чистым, достаточно его смять. Выкидывается после полного загрязнения.
Растушёвка для художников
Карандаш для блендинга обтачивается конусной точилкой, т.к. грифель в ходе работы стирается как у обычного карандаша.
Источник