- Разбор, чистка и установка карбюратора мотоцикла
- Необходимые инструменты
- Демонтаж карбюратора
- Начало разборки
- Демонтаж поплавков
- Демонтаж и чистка жиклеров
- Воздушный регулировочный винт
- Следите за положением винта
- Очистка и сборка
- Чистим и проверяем
- Сборка
- Защита деталей карбюратора
- Регулировка
- Как очистить карбюратор мотоцикла
- Как ухаживать за карбюратором мотоцикла?
- Как чистить карбюратор на мотоцикле
- Как очистить карбюратор мотоцикла
- Как ухаживать за карбюратором мотоцикла?
- Переборка, чистка и настройка карбюраторов Mikuni BST B316 CV мотоцикла BMW F650 своими руками.
- Переборка, чистка и регулировка карбюраторов Mikuni BST B316 CV мотоцикла BMW F650.
- Как очистить карбюратор мотоцикла
Разбор, чистка и установка карбюратора мотоцикла
Продолжаем знакомиться своих читателей с особенностями обслуживания и эксплуатации мотоцикла. Ведь залогом успешной езды на мотоцикле является не только использование качественной мотоэкипировки, которая сделает ваши поездки безопаснее, но и знание матчасти, с которой мы постараемся познакомить вас на страницах нашего сайта. В сегодняшней статье разберем вопрос чистки карбюратора мотоцикла.
Для тех, кто не знаком с устройством карбюратора, демонтаж и установка комплектующего покажутся слишком сложными. Но с помощью определенных операций задача окажется под силу большинству владельцам мотоциклов. Это полезный навык, который положительно действует на технические характеристики байка.
Перед началом работы с карбюратором необходимо принять меры безопасности – это первостепенное правило. Обязательным атрибутом являются защитные очки, а также специальные перчатки, так как входящие в состав бензина химические вещества могут раздражать кожу.
Еще одна мера предосторожности заключается в хорошо освещенной и чистой рабочей площади. Это правило важно при любых механических манипуляциях с мотоциклом, но в особенности – при работе с карбюратором.
Необходимые инструменты
Вам потребуется базовый набор инструментов. Но стоит помнить, что отвертки должны быть практически новыми, так как с их помощью будут демонтироваться латунные жиклеры. Их легко повредить, если инструменты не в порядке.
Стандартный набор инструментов:
- крестовые и плоские отвертки;
- комплект торцевых ключей;
- стальная линейка (с метрическими и стандартными значениями измерений);
- смазка WD-40 либо ее эквивалент и очиститель для карбюраторов.
Демонтаж карбюратора
Обычно карбюратор фиксируется двумя болтами или круглым зажимом на впускном коллекторе. Вам необходимо первоначально отключить подачу топлива и слить жидкость из камеры (у некоторых моделей карбюраторов для этих целей на нижней части поплавковой камеры есть небольшой винт со шлангом).
Начало разборки
Снимите поплавковую камеру. Первые манипуляции по разбору карбюратора мотоцикла начинаются именно с камеры при условии, что все зажимы уже сняты.
Повернув карбюратор вверх ногами, вы увидите 4 болта, удерживающие поплавковую камеру (на некоторых моделях может быть 3 болта или зажим для проводов). Как только винты будут откручены, потребуется резкий толчок плоской отверткой, чтобы отделить камеру от прокладки.
Демонтаж поплавков
После того как вы извлекли поплавковую камеру, вы увидите жиклер холостого хода, поплавки, основной жиклер и переливную трубку. Поплавки очень тонкие и требуют аккуратности от мастера, их необходимо извлечь в первую очередь.
Поплавки бывают пластмассовыми или латунными. После длительной эксплуатации они могут протекать, поэтому необходимо тщательно осмотреть их на наличие механических повреждений после изъятия. Также стоит убедиться, что в них не осталось бензина. Поплавок должен свободно вращаться на крепежном штифте (обычно устанавливаются на карбюраторы марок Mikuni и Keihin). Извлекать эту острую деталь необходимо крайне осторожно. Алюминиевая вставка, удерживающая ее, может повредиться. Придерживая одну сторону, аккуратно вытолкните штифт наружу.
Демонтаж и чистка жиклеров
Большинство классических мотоциклетных карбюраторов имеют два жиклера. Жиклер холостого хода направляет поток топлива до первой трети открытия дроссельной заслонки, основной жиклер – на оставшийся процесс.
Из-за своего небольшого размера основной жиклер часто засоряется, ограничивая поток топлива при открытии дроссельной заслонки, что ухудшает качество топливно-воздушной смеси. Проблему можно исправить тщательной прочисткой жиклера или его полной заменой.
Воздушный регулировочный винт
Из корпуса карбюратора также необходимо извлечь воздушный или топливный регулировочный винт. Для определения типа винта достаточно просто посмотреть на его местоположение. Если он находится со стороны воздушного фильтра, то это, соответственно, винт регулировки воздуха; если со стороны двигателя, то это винт подачи топлива.
Следите за положением винта
Клиновидный винт влияет на плотность смеси при открытии дроссельной заслонки на одну треть и переходе к работе основного жиклера. Перед демонтажем необходимо проверить положение винта. При сборке он должен быть закручен ровно настолько же поворотов, как при разборке.
Очистка и сборка
Чистим и проверяем
После полной разборки карбюратора необходимо тщательно очистить и проверить все детали. Все отверстия в корпусе должны быть промыты с помощью специального очистителя и продуты сжатым воздухом. При этом важно следить за защитой глаз, так как частички грязи и жидкости могут навредить слизистой оболочке.
Сборка
Сборка карбюратора – это обратный поэтапный процесс разборки. Прежде чем монтировать поплавковую камеру на место, необходимо проверить высоту установки поплавка. От настройки и верной установки зависит качество топливовоздушной смеси и состояние двигателя мотоцикла. Высоту можно регулировать, слегка согнув небольшой металлический язычок, оказывающий давление на игольчатый клапан. Сильный загиб хвостика к клапану приведет к остановке подачи топлива. В руководстве по ремонту и эксплуатации указана оптимальная высота от прокладки до конца поплавка.
Защита деталей карбюратора
Перед окончательной сборкой каждую деталь необходимо обработать защитным водоотталкивающим средством WD-40 либо его эквивалентом. Если карбюратор не планируется в ближайшее время устанавливать на мотоцикл, например во время ремонта, то его в разобранном или собранном виде стоит поместить в пластиковые пакеты или контейнеры для хранения.
Регулировка
После капитального ремонта часто возникает необходимость точной настройки регулировочного воздушного винта. Когда карбюратор установлен на транспортное средство, нужно запустить двигатель и дать ему прогреться до рабочей температуры. Только после этого можно проводить дополнительную настройку и вносить корректировки. Регулировка должна проходить на шаге в четверть оборота. Если обороты увеличились, то настройки проведены верно, если же уменьшились, то стоит вернуть настройки в исходное положение.
Источник
Как очистить карбюратор мотоцикла
Карбюраторы могут отличаться по размерам и характеристикам, но функцию они выполняют одну и ту же. Однако их чистка не всегда является простым занятием.
Инструменты и материалы:
- Отвертки нескольких видов.
Плоскогубцы с острыми концами.
Металлическая проволочная щетка.
Набор гаечных ключей.
Снимаем карбюратор. Откручиваем топливный вентиль. Снимаем шланг. Ослабляем зажимы. Отвинчиваем дроссельную заслонку у верхней части карбюратора.
Отвинчиваем 4 шурупа в нижней части карбюратора, чтобы снять поплавок. Достаньте иглу с помощью плоскогубцев.
Снимаем пластины вместе с жиклерами.
Шаг 4: Внешние детали
Снимаем остальные части.
Снимаем все прокладки.
Надеваем защитную экипировку и приступаем к чистке, распыляя чистящее средство во все отверстия.
Как только избавитесь от всей грязи и мусора, установите новые прокладки.
Собираем детали карбюратора в обратном порядке, начиная с иголки и поплавка вместе с пластинами и жиклерами.
Шаг 7: Завершение
Заканчиваем сборку, устанавливая все винты, дроссельную заслонку и поплавок на место.
Источник
Как ухаживать за карбюратором мотоцикла?
Карбюратор – одна из жизненно важных деталей мотоцикла, без которой он попросту не сможет работать и радовать Вас длительными поездками. Чтобы избежать неприятностей с карбюратором, за ним стоит ухаживать регулярно, а не тогда, когда он сам этого потребует. Если говорить о симптомах неисправностей карбюратора, то они могут быть схожи с симптомами неправильной работы других узлов и агрегатов мотоцикла, и выявить причину не всегда получается с первого раза. Карбюратор устроен очень тонко, поэтому он нуждается в тщательном уходе, в противном случае, однажды Вы просто можете не узнать свой мотоцикл. Он может попросту не завестись либо начать нестабильно работать на холостом ходу и во время движения.
Осмотрите состояние бензинового фильтра. Если он в плохом состоянии, то его нужно сразу менять, так как со временем вся грязь из него попадет в карбюратор, а это может вывести его из строя. Если мотоцикл не подает никаких признаков неисправности карбюратора, то пока стоит просто следить за состоянием фильтров и держать его в чистоте. Но если мотоцикл вдруг стал плохо заводиться либо дергаться на ходу, то это уже верный признак того, что карбюратор нуждается в тщательной чистке. Чистку карбюратора можно произвести самостоятельно, но стоит тщательно запомнить порядок разборки.
Обратите внимание на мельчайшие детали, которых в составе карбюратора весьма много. Стоит снимать форсунки и жиклеры последовательно, так как ни в коем случае нельзя их перепутать. Визуально они ни чем не отличаются, но имеют разный диаметр. Он как правило указан на жиклере, но если карбюратор «не первой свежести» то есть вероятность того что не получится рассмотреть маркировку. Все прокладки, которые будут сняты с карбюратора нужно менять при каждой разборке, так как он должен быть герметичен. Если не удастся купить комплект прокладок под тот или иной карбюратор, то нужно будет изготовить их самостоятельно. В качестве шаблона можно использовать старые прокладки.
Стоит производить чистку карбюратора перед каждой зимней стоянкой и после нее, так как в этот период времени в карбюраторе может появиться небывалое количество грязи. Чистить карбюратор стоит только при помощи специального средства, которое называется очиститель карбюратора. Оно способно растворить даже самый прочный налет. Что касательно форсунок и жиклеров, то их нужно чистить при помощи того же очистителя карбюратора, но после чистки их нужно продувать большим количеством сжатого воздуха. Для этого можно использовать как компрессор, так и баллончики с сжатым воздухом. Карбюратор нужно чистить не только изнутри, но и снаружи, так как важно чтобы грязь с корпуса не попала внутрь карбюратора.
После того как карбюратор будет полностью очищен, его нужно собрать. Собирается это устройство в порядке обратном разборке, но Важно обратить внимание на мелкие детали карбюратора. Они должны стоять на своем месте, в противном случае карбюратор не будет работать правильно. После того как Вы полностью соберете карбюратор, обратите внимание на подвижные элементы. В частности на дроссельную заслонку. Она должна свободно перемещаться и не подклинивать.
Источник
Как чистить карбюратор на мотоцикле
Как очистить карбюратор мотоцикла
Карбюраторы могут отличаться по размерам и характеристикам, но функцию они выполняют одну и ту же. Однако их чистка не всегда является простым занятием.
Инструменты и материалы:
- Отвертки нескольких видов.
Плоскогубцы с острыми концами.
Металлическая проволочная щетка.
Набор гаечных ключей.
Снимаем карбюратор. Откручиваем топливный вентиль. Снимаем шланг. Ослабляем зажимы. Отвинчиваем дроссельную заслонку у верхней части карбюратора.
Отвинчиваем 4 шурупа в нижней части карбюратора, чтобы снять поплавок. Достаньте иглу с помощью плоскогубцев.
Снимаем пластины вместе с жиклерами.
Шаг 4: Внешние детали
Снимаем остальные части.
Снимаем все прокладки.
Надеваем защитную экипировку и приступаем к чистке, распыляя чистящее средство во все отверстия.
Как только избавитесь от всей грязи и мусора, установите новые прокладки.
Собираем детали карбюратора в обратном порядке, начиная с иголки и поплавка вместе с пластинами и жиклерами.
Шаг 7: Завершение
Заканчиваем сборку, устанавливая все винты, дроссельную заслонку и поплавок на место.
Как ухаживать за карбюратором мотоцикла?
Карбюратор – одна из жизненно важных деталей мотоцикла, без которой он попросту не сможет работать и радовать Вас длительными поездками. Чтобы избежать неприятностей с карбюратором, за ним стоит ухаживать регулярно, а не тогда, когда он сам этого потребует. Если говорить о симптомах неисправностей карбюратора, то они могут быть схожи с симптомами неправильной работы других узлов и агрегатов мотоцикла, и выявить причину не всегда получается с первого раза. Карбюратор устроен очень тонко, поэтому он нуждается в тщательном уходе, в противном случае, однажды Вы просто можете не узнать свой мотоцикл. Он может попросту не завестись либо начать нестабильно работать на холостом ходу и во время движения.
Осмотрите состояние бензинового фильтра. Если он в плохом состоянии, то его нужно сразу менять, так как со временем вся грязь из него попадет в карбюратор, а это может вывести его из строя. Если мотоцикл не подает никаких признаков неисправности карбюратора, то пока стоит просто следить за состоянием фильтров и держать его в чистоте. Но если мотоцикл вдруг стал плохо заводиться либо дергаться на ходу, то это уже верный признак того, что карбюратор нуждается в тщательной чистке. Чистку карбюратора можно произвести самостоятельно, но стоит тщательно запомнить порядок разборки.
Обратите внимание на мельчайшие детали, которых в составе карбюратора весьма много. Стоит снимать форсунки и жиклеры последовательно, так как ни в коем случае нельзя их перепутать. Визуально они ни чем не отличаются, но имеют разный диаметр. Он как правило указан на жиклере, но если карбюратор «не первой свежести» то есть вероятность того что не получится рассмотреть маркировку. Все прокладки, которые будут сняты с карбюратора нужно менять при каждой разборке, так как он должен быть герметичен. Если не удастся купить комплект прокладок под тот или иной карбюратор, то нужно будет изготовить их самостоятельно. В качестве шаблона можно использовать старые прокладки.
Стоит производить чистку карбюратора перед каждой зимней стоянкой и после нее, так как в этот период времени в карбюраторе может появиться небывалое количество грязи. Чистить карбюратор стоит только при помощи специального средства, которое называется очиститель карбюратора. Оно способно растворить даже самый прочный налет. Что касательно форсунок и жиклеров, то их нужно чистить при помощи того же очистителя карбюратора, но после чистки их нужно продувать большим количеством сжатого воздуха. Для этого можно использовать как компрессор, так и баллончики с сжатым воздухом. Карбюратор нужно чистить не только изнутри, но и снаружи, так как важно чтобы грязь с корпуса не попала внутрь карбюратора.
После того как карбюратор будет полностью очищен, его нужно собрать. Собирается это устройство в порядке обратном разборке, но Важно обратить внимание на мелкие детали карбюратора. Они должны стоять на своем месте, в противном случае карбюратор не будет работать правильно. После того как Вы полностью соберете карбюратор, обратите внимание на подвижные элементы. В частности на дроссельную заслонку. Она должна свободно перемещаться и не подклинивать.
Переборка, чистка и настройка карбюраторов Mikuni BST B316 CV мотоцикла BMW F650 своими руками.
Заехал ко мне в гараж мотоцикл товарища, BMW F650. Нормальный мотоцикл, но, вот беда, постоянно капал бензином из правого карба, да к тому же были провалы при резком открытии газа и разнообразные глюки на холостых оборотах до полного прогрева двигателя. Надо было перебирать карбюраторы и чистить.
Три года назад я написал эту статью, и с тех пор она лежала в черновиках, а я думал, что разберусь в настройке этих карбов окончательно. Но теперь уже думаю, что не судьба в этой жизни. Поэтому тапками не кидайтесь, основная инфа о переборке этих карбов здесь есть. Но вот как они работают и о каких-то хитростях настройки, я вам рассказать так и не смогу. Успехов в ремонте!
Пара слов о конструкции карбюраторов мотоцикла BMW F650. Это система, состоящая из двух спаренных вакуумных 36 мм. карбюраторов Mikuni BST B316 CV на один единственный цилиндр. Такая конструкция обусловлена тем, что два карбюратора дают более оптимальную смесь на всем диапазоне оборотов для большого 650-кубового цилиндра. Сдвоенные карбюраторы Mikuni BST B316 CV также применялись на некоторых древних японских эндуро с большими цилиндрами. Вообще, в 1990-х это был популярный ход конем.
Много всего было перерыто в попытках понять, как эти карбы работают, но потом до меня дошло, что механика работы вакуумной мембраны не зависит от оборотов двигателя, поэтому говорить о том, что один карбюратор работает на низких оборотах, а другой — на высоких, просто нелогично. Но итоговое слово я скажу в самом конце статьи, чтобы был предметный разговор.
Соответственно, раз цилиндр один, в синхронизации эти карбюраторы не нуждаются!
У нас было два симптома, характерных для любых карбюраторов вообще:
1. Правый карб писается бензином при неработающем двигателе, если забыть закрыть бензокран. Это характерный симптом, лечится он осмотром поплавковой камеры карбюратора и заменой запорной иглы карбюратора (при условии, что сам поплавок в порядке).
2. Глючит на холостых и слабо отзывается на ручку газа. Рваные мембраны, классика.
Для переборки карбюраторов Mikuni BST B316 CV нам потребовалось:
1. Новые мембраны (диафрагмы). Партнамбер 13112343379 Стоимость получилась 1200 руб. за штуку. 2. Запорную углу отдельно не нашли, пришлось брать ремкомплект карбюратора для BMW F650, № K-1345BK. За 30 евро купили через ebay.
3. Очиститель карбов (у Жигулистов).
4. Стандартный набор инструментов.
Переборка, чистка и регулировка карбюраторов Mikuni BST B316 CV мотоцикла BMW F650.
1. Снимаем карбюраторы. Для этого необходимо открутить и максимально отодвинуть эйрбокс, открутить хомуты патрубков карбюраторов, отсоединить тросы, забрызгать все хорошенечко ВДшкой, и аккуратно, но с силой выдрать карбы вбок.
Видим такую вот картину:
Снизу: Красным, соответственно, обозначены винты, которые надо открутить, чтобы снять нижние крышки.
Сверху, соответственно, как всегда, две крышки, которые закрывают диафрагмы.
2. Разбираем карбы.
Снимаем верхние крышки и Вынимаем диафрагмы.
На каждой насчитали по шесть дырок Они попросту рассохлись.
Мембраны рассохлись и треснули, а произошло это не только от старости, но и, наверняка, оттого, что кто-то при чистке карбюраторов от души поливал их очистителем. Этого делать не надо.
Затем снимаем нижние крышки. Выкручиваем и снимаем все жиклеры, осматриваем иглы и поплавки.
Если немного приоткрутить главный жиклер, а потом надавить на него чем-нибудь мягким, вроде обрезиненной рукоятки отвертки, верхняя часть с ложей для дозирующей иглы отщелкнется, и можно разобрать карбы до конца.
3. Перебираем карбюраторы с заменой всех деталей, особенно это касается запорной иглы текущего карбюратора, и устанавливаем новые диафрагмы.
Хорошенько все прочищаем от грязи очистителем карбюраторов, старые жиклеры, если устанавливаем обратно, продуваем под давлением. Заодно заменяем прокладки.
4. Собираем карбюраторы. В обратном порядке.
5. Регулируем качество. Как регулировать качество на одноцилиндровых двигателях с одним карбом, наверное, все знают. Откручиваем винт качества на 3-3,5 оборота, заводим мотоцикл, выставляем холостые обороты, а потом начинаем этот винт качества подкручивать в одну-в другую сторону, добиваясь увеличения оборотов. Добившись максимальных оборотов, опять регулируем обороты холостого хода — и вуаля, смесь наиболее оптимально отрегулирована, поскольку оптимальная смесь лучше сгорает, и вызывает рост холостых оборотов.
На четырехцилиндровых двигателях на слух такую регулировку произвести невозможно, а стрелочный тахометр в этом деле — не помощник, поэтому там другая технология.
У нашего пациента один цилиндр и два карба… Номинал винтов качества — 3,5 оборота, т.е. можно выставить по таким настройкам оба карбюратора, ездить и горя не знать. Но ведь всегда хочется, чтобы было лучше! Я попытался настроить ХХ на слух, с левым карбом у меня это благополучно получилось, с правым — не совсем, поэтому я просто выставил его на 3,5 оборота, в соответствии с мануалом.
В итоге.
Как мне кажется, карбюраторы Mikuni BST B316 CV работают следующим образом. Они всегда работают вместе, но на низких оборотах основную нагрузку на себя принимает левый карб, а на высоких — правый. Иначе бы правый карб прекрасно регулировался на холостых. Но и при регулировке «по номиналу», под 3,5 оборота, все должно быть ок.
Поделиться «Переборка, чистка и настройка карбюраторов Mikuni BST B316 CV мотоцикла BMW F650 своими руками.»
Как очистить карбюратор мотоцикла
Карбюраторы могут отличаться по размерам и характеристикам, но функцию они выполняют одну и ту же. Однако их чистка не всегда является простым занятием.
Инструменты и материалы:
- Отвертки нескольких видов.
- Плоскогубцы с острыми концами.
- Металлическая проволочная щетка.
- Набор гаечных ключей.
- Чистящее средство (спрей) для карбюратора.
Снимаем карбюратор. Откручиваем топливный вентиль. Снимаем шланг. Ослабляем зажимы. Отвинчиваем дроссельную заслонку у верхней части карбюратора.
Отвинчиваем 4 шурупа в нижней части карбюратора, чтобы снять поплавок. Достаньте иглу с помощью плоскогубцев.
Снимаем пластины вместе с жиклерами.
Шаг 4: Внешние детали
Снимаем остальные части.
Снимаем все прокладки.
Надеваем защитную экипировку и приступаем к чистке, распыляя чистящее средство во все отверстия.
Как только избавитесь от всей грязи и мусора, установите новые прокладки.
Собираем детали карбюратора в обратном порядке, начиная с иголки и поплавка вместе с пластинами и жиклерами.
Шаг 7: Завершение
Заканчиваем сборку, устанавливая все винты, дроссельную заслонку и поплавок на место.
Источник