Как чистить карбюратор ваз 2110

Чистка карбюратора на ВАЗ 2110

Учитывая качество бензина, который продается на наших заправках, карбюратор часто загрязняется и его приходится чистить. Конечно, можно это сделать на станции техобслуживания, но можно и самостоятельно. Почистить карбюратор ВАЗ 2110 сможет каждый, главное – соблюдать технологию, и тогда результат работы будет отличным. При этом стоит помнить, что прокладки карбюратора одноразовые, поэтому стоит запастись новыми. То же самое можно сказать и о хомутах крепления патрубков и шлангов.

Снятие карбюратора ВАЗ 2110.

Если двигатель не прогрет, то его нужно завести и дать поработать одну-две минуты, после чего заглушить. Затем аккуратно открутить пробку расширительного бачка – так мы сбросим давление в топливной системе. В целях безопасности, нужно снять отрицательную клемму с АКБ. После этого снять короб воздушного фильтра. Для этого необходимо открутить ленточный хомут патрубка, который ведет от короба к двигателю, и отсоединить патрубок. Затем отсоединить датчик расхода воздуха и открутить болт крепления воздухозаборника, который находится возле левой фары. Короб воздушного фильтра держится на трех фиксаторах (два спереди и один сзади) и снимается вместе с ними.

Когда двигатель остыл, нужно снять шланги охлаждающей жидкости, подачи топлива и вакуумный шланг, заглушив их, чтобы в охлаждающую или топливную систему не попала грязь. Отключить провод с клапана холостого хода. Снять тросы привода дроссельной заслонки и полуавтоматического пускового устройства. Отсоединяем возвратную пружину, которая находится в нижней части карбюратора над блоком подогрева, откручиваем винт крепления и снимаем сам блок. Теперь можно открутить гайки крепления и снять карбюратор. Отверстие во впускном коллекторе нужно закрыть тряпкой или полиэтиленовым кульком, чтобы в него не попала пыль или грязь.

Читайте также:  Как отмыть строительный скотч от дерева

Чистка карбюратора ВАЗ 2110.

В первую очередь нужно прочистить жиклеры – они находятся прямо по центру. Для этого нужно взять небольшой прут и обмотать его тканью, которая не оставляет ворсинок. Затем, макая его в ацетон или бензин, прочистить все доступные поверхности жиклеров. Вместо ацетона и бензина можно использовать специальный аэрозоль для чистки карбюраторов, но после придется хорошо промыть карбюратор. Более тщательно нужно будет чистить те места, которые не удалось достать. Для этого нужно использовать заостренную деревянную палочку (ни в коем случае не металлическую проволоку).

После того как жиклеры очищены, таким же образом нужно почистить камеру карбюратора ВАЗ 2110. После очистки ее желательно промыть тем же ацетоном или бензином, чтобы остатки счищенной грязи не попали в двигатель.

Установку карбюратора ВАЗ нужно производить в обратной последовательности. При этом не забыть заменить все прокладки и хомуты. Если после того как карбюратор очищен, остались проблемы во время езды, возможно причина кроется в неисправности деталей карбюратора или их сильном износе и засоренности. В таком случае придется полностью разбирать карбюратор, чистить каждую деталь в отдельности и оценивать их состояние.

Источник

Продувка, прочистка карбюратора на двигателе ВАЗ-2110

В некоторых случаях нужно срочно разобрать и продуть карбюратор. Обычно это бывает во время длинных поездок, вдали от станций технического обслуживания

Признаком засорения жиклеров и проходных путей карбюратора является:

— плохая приемистость двигателя;

— работа двигателя с перебоями;

— плохой запуск двигателя;

— отсутствие холостого хода двигателя;

— повышенный расход топлива.

При частичной разборке карбюратора на двигателе, нужно стараться не потерять винты карбюратора, жиклеры и другие запчасти.

При сборке устанавливать все детали по местам. Соблюдать меры пожарной безопасности.

Снимаем воздушный фильтр для этого:

Ключом на 8 отворачиваем четыре самоконтрящихся гайки крепления корпуса воздушного фильтра и снимаем прижимную пластину.

Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления шланга вентиляции картера на патрубке крышки головки блока и снимаем шланг.

Ослабив посадку гофрированного шланга заборника подогретого воздуха на патрубке корпуса воздушного фильтра, снимаем его.

Крестообразной отверткой ослабляем хомуты на подводящем и отводящем топливных шлангах и снимаем их со штуцеров карбюратора

Не прикладывайте слишком большого усилия, иначе штуцеры могут выпрессоваться из крышки карбюратора.

Если шланги сильно затвердели, разрежьте их.

Подводящий топливный шланг желательно заглушить.

Крестообразной отверткой ослабляем хомуты на шлангах подвода охлаждающей жидкости к жидкостной камере пускового устройства и отсоединяем шланги.

Крестообразной отверткой отворачиваем пять винтов крепления крышки карбюратора.

Пинцетом или отверткой с острым жалом поддеваем стопорное кольцо рычага пускового устройства (управляющего дроссельной заслонкой первой камеры) и снимаем стопорное кольцо.

Снимаем крышку в сборе с пусковым устройством.

Во время снятия стараться не погнуть поплавковый механизм.

Крышку укладываем вверх поплавками, при этом нужно учитывать, чтобы не потерять винты крышки

После снятия верхней крышки обращаем внимание на уровень топлива в поплавковой камере.

Удерживая крышку карбюратора горизонтально поплавками вверх, проверяем зазор между поплавками и прокладкой крышки, который должен составлять 1±0,25 мм и быть одинаковым для обоих поплавков.

Шлицевой отверткой отворачиваем главные воздушные жиклеры с эмульсионными трубками и вынимаем их.

Шлицевой отверткой с узким лезвием (проходящей в эмульсионный колодец) выкручиваем главные топливные жиклеры.

Остро заточенной палочкой или длинным саморезом поддеваем и вынимаем их.

Шлицевой отверткой поддеваем распылительные трубки ускорительного насоса и вынимаем их

Продуваем отверстия и колодцы жиклеров, сами жиклеры.

Установку карбюратора выполняем в обратной последовательности.

Статья по регулировке карбюратора «Здесь»

Еще статьи про карбюраторы можно посмотреть в разделе – «Карбюраторы».

Источник

Как правильно промыть карбюратор, чтобы вернуть ему работоспособность: способы и средства

Обслуживание автомобильного карбюратора в основном сводится к его периодической промывке и регулировке. Эти работы рекомендуется выполнять один раз в год, а также при явных признаках загрязнения устройства. О том, как промыть устройство правильно и быстро, расскажем далее.

Когда нужна чистка карбюратора

К сожалению, топливо, которое мы заливаем в баки своих машин, не всегда качественное. Грязь, продукты коррозии и вода — обязательные составляющие любого бензина, купленного на наших заправках. Именно они и становятся причиной загрязнения агрегата.

Признаки засорения

К симптомам, указывающим на то, что карбюратор засорился, можно отнести:

  • затруднённый запуск силового агрегата;
  • провалы при резком нажатии на педаль «газа»;
  • нарушение работы двигателя в режиме холостого хода;
  • повышенный расход горючего.

Но здесь необходимо учитывать, что перечисленные признаки могут свидетельствовать и о других неисправностях, причём как в топливной системе, так и в системе зажигания. Однако если агрегат не обслуживался больше года, его чистка лишней не будет. Дополнительно, перед началом работ рекомендуется заменить топливный фильтр, чтобы наверняка быть уверенным в том, что после обслуживания в устройство будет поступать очищенный бензин.

Промыть, или продуть: что лучше

Карбюратор — сложное и точное устройство, состоящее из множества деталей. Для удаления загрязнений внутри некоторых из них одной промывки будет недостаточно. Да, корпу и крышку можно и нужно промывать, а при необходимости ещё и чистить.

С мелкими деталями дела обстоят немного иначе. Возьмём, к примеру, жиклёры с их каналами диметром не больше 2 мм. Вымыть оттуда грязь в домашних условиях у вас вряд ли получится. Здесь лучшим вариантом будет продувка каналов струёй сжатого воздуха. Но лучше это делать после того, как эти детали немного откиснут в какой-нибудь из жидкостей, способствующей растворению грязи. Крупные элементы также рекомендуется замачивать перед промывкой и чисткой.

Способы промывки и средства, применяемые для неё

Промыть карбюратор самостоятельно можно тремя способами:

  • не снимаяс двигателя и не разбирая его;
  • путём частичной разборки;
  • путём полной разборки.

Первый вариант предусматривает добавление химически активных жидкостей (присадок) в топливо. Иными словами, нужно залить определённое количество чистящего средства в бак и ездить себе спокойно на автомобиле дальше, не тратя своего времени. Бензин с присадкой, двигаясь по топливной системе, сам растворит и выведет грязь. Конечно, эффективным этот способ назвать никак нельзя, да и всё то, от чего мы пытались избавиться, неизбежно попадёт в цилиндры двигателя.

Промывка карбюратора путём частичной разборки — наиболее популярный вид обслуживания. Нам придётся снять воздушный фильтр, крышку , извлечь все элементы, которые могут быть загрязнены, промыть их и собрать устройство обратно. Эффективность этого метода достаточно высока, к тому же мы визуально можем определить, насколько чистым стал агрегат.

Ну а если снять и разобрать устройство полностью, замочить все его детали в чистящей жидкости, а после этого промыть их вручную и продуть струёй воздуха — мы получим практически новый карбюратор.

Ещё не так давно автовладельцы чистили карбюраторы своих автомобилей при помощи жидкостей, которые, обычно, можно найти дома:

  • очищенным бензином;
  • керосином;
  • дизельным топливом;
  • растворителем.

Да, они неплохо справляются с различного рода грязью и отложениями на внутренних стенках устройства, особенно если есть возможность и время для того, чтобы замочить в них необходимые детали на некоторое время. Но сегодня нет нужды использовать подобные средства. Лучше приобрести в автомагазине специальную жидкость. В продаже есть средства, как для самоочистки топливной системы (заливки в бак), так и для обслуживания карбюраторов. Наиболее популярными и эффективными из них являются:

  • Hi-Gear — линейка средств для промывки топливной системы и карбюратора. Отличается высокими растворяющими способностями. Не наносит вреда элементам системы. Выпускается как в виде присадок, так и в виде аэрозоля;
  • Mannol Vergaser Reiniger — аэрозольный очиститель карбюратора. Применяется для чистки карбюраторов и инжекторов. Отлично справляется с нагаром, маслянистым налётом, другими загрязнениями;

Промывка карбюратора без снятия его с двигателя и разборки

Рассмотрим порядок промывки карбюратора без его демонтажа с применением средства «Hi-Gear» HG 3205. Нам потребуется одна банка этой жидкости (295 мл). В магазинах она стоит порядка 300 рублей, и рассчитана на 40 л бензина. Одной банки вполне хватит для единоразовой промывки. Порядок применения следующий:

  1. Отправляемся на ближайшую заправку.
  2. Откручиваем пробку топливного бака.
  3. Открываем банку с промывочной жидкостью (открывается как пивная банка).
  4. Используя лейку, заливаем средство в бак.
  5. Заливаем бензин в бак (до полного);
  6. Ездим на автомобиле, пока не закончится топливо.

По заверениям производителя, присадка Hi-Gear HG 3205 способствует не только самоочищению топливной системы, но и помогает:

  • облегчить запуск холодного мотора;
  • снизить токсичность выхлопных газов;
  • сэкономить топливо (до 7 %).

Может, конечно, все не так красочно, но проехав 300–400 км на этой присадке, положительные изменения в работе двигателя вы заметите обязательно. Для поддержания топливной системы и карбюратора в частности рекомендуется повторять описанную процедуру через каждые 3000 км пробега.

Промывка с частичной разборкой

Процесс промывки карбюратора с его частичной разборкой рассмотрим на примере карбюратора «Солекс» и средства «Jet 100 Ultra». Много покупать его не нужно. Достаточно будет одного баллончика объёмом 200 мл. Стоимость этого средства составляет 450–500 рублей. Кроме специальной жидкости также потребуются:

  • набор гаечных ключей;
  • крестовая и шлицевая отвёртки;
  • пассатижи;
  • ёмкость с широким «горлом» объёмом 2–3 л (для замачивания крышки карбюратора);
  • ёмкость с широким «горлом» объёмом 0,2–0,5 л (для замачивания мелких деталей);
  • керосин (очищенный бензин, ацетон);
  • шинный насос или компрессор с сужающимся наконечником;
  • зубочистки;
  • старая зубная щётка;
  • чистая сухая ткань, не оставляющая ворса (лучше грубая);
  • небольшая деревянная лопатка (по типу палочки от мороженого).

    Открываем капот. Снимаем крышку воздушного фильтра, открутив гайку ключом на 10, и открыв 4 пружинные защёлки.

Видео: промывка карбюратора своими руками

Промывка со снятием с двигателя и полной разборкой

Здесь нам потребуются те же инструменты и средства.

Порядок выполнения работ следующий:

  1. Проводим работы, предусмотренные пунктами 1–12 из предыдущей главы.
  2. Отсоединяем от карбюратора тросы приводов воздушной и дроссельных заслонок.
  3. Используя ключ на 13, откручиваем гайки (4 шт) крепления устройства к двигателю.
  4. Отсоединяем от него блок подогрева, отвернув винт крестовой отвёрткой.
  5. Рукой выкручиваем винт регулировки количества топлива.
  6. Дроссельные заслонки не снимаем.
  7. Шлицевой отвёрткой выкручиваем винт регулировки качества топлива.
  8. Замачиваем корпус карбюратора в керосине (бензине, ацетоне). После этого производим его чистку при помощи зубной щётки.

Видео: чистка карбюратора «Солекс»

После сборки карбюратора и установки его на двигатель необходимо провести его регулировку.

Можно ли промыть в домашних условиях без специальных средств

Если у вас нет возможности использовать для промывки карбюратора специальные средства, осуществить её можно и без них. Для этого просто замочите необходимые детали в керосине (бензине, ацетоне) на ночь, а утром приступайте к их чистке и продувке. При грамотном подходе эффект будет не хуже. Но ни в коем случае не следуйте советам «специалистов», рекомендующих заливать немного ацетона в бак, или в карбюратор для прочистки топливной системы! Да, ацетон отлично растворяет и выводит грязь, нагар, остатки лакокрасочного покрытия и даже воду. Но растворяет он также и уплотнители, и прокладки, и клапаны, изготовленные из пластика и резины!

Как видите, промыть карбюратор своими руками совсем несложно. Главное иметь хорошее средство для чистки, необходимый инструмент и несколько часов свободного времени. А для того чтобы этот процесс не вошёл в привычку, заливайте в бак своей машины только качественное топливо.

Источник

Оцените статью