Как чистить палитру после масла

Как очистить кисти, мастихины и палитру от красок

Если у вас много кистей и мастихинов и вы ими пользуетесь ежедневно, очень часто возникает проблема их чистки. Иногда при творческом порыве можно просто забыть, что оставил кисти не помытыми. Отмыть их, потом бывает очень сложно или практически вообще не возможно. Особенны, если вы использовали акриловые краски. Они сохнут очень быстро. С маслом полегче. Пару дней кисть может ещё пожить, пока Вы о ней не вспомните. Но если оставить её на неделю, то краска успеет схватиться и крепко застыть. Поэтому советую завести для себя «ритуал очищения». Особенно для тех художников, которые пишут часто и много.

Могу рассказать на своём примере. Лично для меня это уже стало привычкой. Каждый вечер, когда я заканчиваю работу в своей маленькой студии, я убираю все инструменты по своим местам. Новые работы сушатся на отдельной полке. Мольберт складывается и убирается в угол. Затем я мою все баночки и наполняю их свежей чистой водой. Потом быстрее и легче сразу приступить к новой работе. Все кисти складываю в рабочее полотенце и несу их в мойку. Так на полотенце они у меня и сохнут. Мастихины я чищу один раз в неделю.

Надеюсь, эти небольшие лайфхаки для художников облегчат вам творческий процесс.

  1. Мастихины можно очистить с помощью скребка. Пожалуйста, будьте осторожны при работе с лезвием! Советую делать эту работу на поверхности, которую вам не жалко. Можно использовать стекло.

2. Стеклянную палитру тоже можно очистить с помощью скребка. Но больше всего мне понравилось использовать бумажную отрывную палитру. Очень удобно!

3. Кисти можно отмыть следующими средствами:

  • Льняное масло (можно подсолнечное);
  • Разбавитель для художественных работ;
  • Вода и мыло.

Акриловые краски хорошо смываются теплой водой с мылом. Масляные краски лучше смывать специальным художественным разбавителем, обычным подсолнечным или льняным маслом. Затем можно промыть в мыльной воде.
Ели вы будете проводить такую чистку после каждого использования, ваши инструменты прослужат вам не один год!
Для тех, кто любит не только читать, но и смотреть я сделала видео! В нём можно подробно всё рассмотреть! Приятного просмотра!

Источник

Как отмыть кисти и палитру от масляной краски

Наверное, это один из самых часто задаваемых вопросов от начинающих художников! Подробную инструкцию о том, как очистить кисточки и отмыть палитру от масляных красок, читайте в этой статье.

По своей структуре масляные краски таковы, что их не смоешь так легко и быстро, как например, акриловые краски. Напомню, что масляная краска, это ни что иное, как – пигмент, разведенный в льняном масле. А масло, в отличие от красок на водной основе, очищать намного сложнее, это потребует больше времени, сил и терпения.

Как очистить деревянную палитру от краски

Очистить деревянную палитру до ее первоначального, магазинного состояния, увы, не получится. Все потому, что дерево – это пористый материал и масляная краска очень хорошо проникает во все слои и поры, никогда полностью не вычищаясь из дерева.

Для начала, перед тем как начать чистить палитру, нужно ее подготовить. Если после работы, у вас на палитре остался густой слой краски, то его необходимо аккуратно убрать с палитры при помощи мастихина.

Собрав всю лишнюю краску, протираем мастихин о заранее приготовленную тряпочку, лучше взять хлопчатобумажную. Этого будет достаточно, для того, чтобы очистить мастихин от краски. Не следует также мыть мастихин в воде, чтобы избежать коррозии металла и ржавчины.

Чтобы отмыть от художественной масляной краски палитру, я рекомендую вам взять разбавитель уайт-спирит. Ранее я рассказывала про виды разбавителей и упоминала, что уайт-спирит имеет специфический и очень неприятный запах. Поэтому, я советую приобрести импортный растворитель, который будет не так сильно и резко пахнуть и его запах уйдет из помещения намного быстрее.

Многие ученики спрашивают у меня, можно ли очищать материалы с помощью тройники или льняного масла?

Сразу скажу, что так делать не стоит по нескольким причинам. Во-первых, эти материалы достаточно дорогие и будет просто жалко их вот так растрачивать.

А во-вторых, они все равно не отмоют краску. Льняное масло, потому что это масло, а тройник, потому что в его составе так же есть масло, и лак, который наоборот, еще больше скрепляет краску. Поэтому, как я уже говорила, лучше всего использовать уайт-спирит, чтобы отмыть палитру и кисточки от масляных красок.

Выливаем несколько капель растворителя на тряпочку и удаляем оставшуюся краску. После того, как вы уберете всю краску с палитры, протрите палитру сухой тряпочкой или влажными салфетками. Но не мойте ее под водой – этого делать не нужно!

Как очистить кисточки от масляной краски

Так же, как и в случае с палитрой, с ваших кисточек, которыми вы работали с маслом, необходимо убрать всю лишнюю краску. Для этого аккуратно счищаю тряпочкой с ворса излишки краски, как бы выжимая ее. Только следите, что бы ворсинки не оставались на тряпочке из-за сильного нажима на кисть.

Теперь, после того, как вы убрали все излишки краски, кисточку можно промыть. Масло, как и жир, достаточно хорошо отмывается различными моющими средствами, порошками или…обычным хозяйственным мылом!

Именно его, я рекомендую использовать, если вы хотите помыть кисточку, и не знаете, чем чистить кисти, испачканные масляными красками. К тому же, из-за повышенного содержания щелочи в своем составе, такое мыло намного лучше обычного разъедает масляные краски.

Мылом кисточку можно очищать несколькими способами:

  1. Намылив собственно свои руки и моя ворс кисточек руками;
  2. Наведя мыльный раствор в мыльнице, очищая кисть о саму поверхность мыльницы;
  3. Очищая кисточку о вспененную поверхность хозяйственной губки для посуды.

После того, как вы очистили кисти и хорошо промыли их с хозяйственным мылом, ворс кистей необходимо расправить, приложить волосок к волоску, придав им форму. Сушить кисти тоже лучше в вертикальном положении, чтобы ворс не помялся. Для этого можно использовать специальную подставку под кисти, которая продается во многих художественных магазинах.

Более подробно о том, как отмыть палитру и очистить кисточки от масляных красок, я рассказываю в этом видео:

Что делать, если масляные краски засохли

Если вы поленились, или по каким-то причинам не успели сразу очистить деревянную палитру от краски, то теперь вам придется постараться, чтобы сделать это максимально аккуратно.

Засохшую, ровно, как и свежую масляную краску, сначала нужно убрать с поверхности. То есть соскрести тот лишний слой, который образовался на палитре. Для этого опять, мастихином срезаем слой за слоем, стараясь не повредить деревянную поверхность палитры.

Некоторые художники перед началом работы лакируют свои палитры, чтобы потом защитить нежную структуру дерева от царапин и химических свойств растворителей.

Если красок, которые вы собрали мастихином получилось достаточно много, и вы видите, что они еще пригодны к использованию, можете сложить их в отдельные баночки или контейнеры. Но делать это лучше только с остатками чистых, не замешанных в оттенки, цветов.

Конечно, приятно начинать новую картину или новый этап работы с чистой палитрой, но так не всегда возможно. Поэтому, я рекомендую вам тщательно следить за своей палитрой и своевременно очищать ее и другие материалы для живописи от масляных красок.

Источник

Как ухаживать за палитрой

Как только вы купили палитру, первое, что вам нужно сделать, это покрыть ее лаком или морилкой. Этот шаг делается для того, чтобы закрыть пористость дерева и предотвратить впитывание краски. Это поможет вам сохранять палитру в чистом состоянии.

Важно запомнить, что чистка палитры необходима после каждого сеанса живописи независимо от того, какими красками вы пишете. Закончили писать – сразу очищайте палитру, это продлит срок ее службы. Конечно, можно прибегнуть и к одноразовым палитрам, но это упрощение отчасти уменьшает магию процесса.

Уход за деревянной палитрой

Если вы пишете масляными красками, то используйте деревянную палитру. Не усложняйте себе работу, оставляя краски высыхать на палитре, – писать ими уже не получится, а вот убирать их будет гораздо сложнее, так как краски впитываются в поры древесины навечно. Настоящие мастера очень бережно относятся к своим рабочим инструментам. Как правило, у них несколько различных палитр, которые отличаются по размеру и по качеству древесины.

Чтобы очистить масляную краску с деревянной палитры:

  1. Соскребите видимый слой мастихином.
  2. Для удаления остатков нанесите немного разбавителя для краски и оставьте на пару минут.
  3. Далее протрите палитру бумажным полотенцем. Можно повторять этот этап несколько раз, пока краска максимально не смоется.

Деревянная палитра хороша тем, что её можно обновлять, если она выглядит грязной. Если вы не покрыли новую палитру защитным слоем и краска все-таки впиталась, слегка отшлифуйте дерево, покройте палитру тонким слоем горячего льняного масла и вотрите его бумажным полотенцем. Дайте сутки просохнуть, и палитра будет как новенькая. И не забудьте в этот раз использовать лак или морилку.

Если вы пишете акриловыми красками (красками на водной основе), то советуем избегать пористых деревянных палитр. Пользуйтесь пластиковыми, керамическими и стеклянными палитрами.

А что делать, если на палитре осталась масляная краска?

Если вы не закончили работу и хотите сохранить расположение красок и красочные замесы, то заверните свою палитру в обычную пищевую пленку – так вы сохраните краски от высыхания. Еще один совет от бывалых мастеров – положите палитру в морозильную камеру без пленки, холод сохранит качества масла и вам понадобится всего 10 минут на разморозку, чтобы приступить к работе сохраненными замесами.

Чистим пластиковую, керамическую или стеклянную палитру

Остатки акриловой краски легко удаляются водой.

  1. Протрите палитру бумажным полотенцем, затем смойте остатки краски водой и губкой с хозяйственным мылом.
  2. Если акрил на палитре застыл (а сохнет он достаточно быстро), опустите палитру в средство для мытья окон минут на 7-10, и затем сотрите краску губкой.

Как видите, чистить палитры проще простого, а бережное отношение к ней сохранит ее функции надолго.

Источник

Как ухаживать за инструментами для масляной живописи

Сегодня мастер-класс я посвящаю тем, кто занимается масляной живописью. Я расскажу об инструментах и материалах для занятия масляной живописью, о том, как за ними ухаживать и содержать в чистоте.
Чтобы заниматься живописью маслом нужно:

1. Масляные краски.

4. Льняное масло, разбавитель №4(пинен).

9. Грунтованный холст.

Масляные краски хранятся в деревянном ящике/коробке. Чтобы выдавить краску я рекомендую начинать скручивать тюбик снизу, потому что краска начинает сохнуть именно снизу тюбика (если пайка не плотная). Там же может и раскрыться тюбик при давлении. К тому же при постоянном надавливании посередине металлические тюбики начинают лопаться, возникают трещины и оттуда вытекает краска. Когда вы закрываете тюбик крышечкой немного краски вылезает, потом засыхает и со временем образуются наслоения. Что я делаю? Я беру канцелярский нож и обрезаю наслоения по кругу. И тюбик снова чист!

Кисти требуют особенного ухода, если за ними правильно ухаживать, они будут служить долго! Что важно, когда у вас дорогие кисти. Кисти могут быть по форме круглые, плоские (появились в 1800 году), веерные (для выполнения плавных переходов одного цвета в другой).

Из чего сделаны: щетина — создает рельефные мазки, синтетика — более мягкая, плавные мазки, слитые. Для масляной живописи можно использовать ещё пони или колонок (дорогие). Хранятся в деревянном пенале или в подставке для кистей. При длительном не использовании лучше хранить в закрытом пенале, чтобы кисти не собирали в себя пыль.

После окончания занятием живописью излишки краски на кистях сначала нужно снять вытерев их о тряпочку.

После налить в баночку пинен и в нем промыть кисти,чтобы снять краску и масло. Особенно масло, иначе следующая стадия будет очень длительной.

Затем кисти нужно мыть в теплой воде с мылом. Чтобы пена уже не окрашивалась, а цвет ворса кистей вернулся к своему изначальному.

Мыть кисть нужно тщательно! Чтобы понять промыты ли волосы кисти, нужно их раскрыть, посмотреть и мыть дальше, чтобы всё основание было чистым. Если не вымывать основание волос кисти, там будет копиться масло и краска и волоски кисти уже не будут лежать ровно. Особенно это заметно у круглой кисти — кончик не будет собираться, она будет «пушиться».

После мокрые кисти плотно заворачиваем в салфетки, чтобы придать им форму, чтобы они высохли «волосок к волоску». Иначе будет не кисть, а веничек (смотрите фото).

И так нужно делать каждый день! Тогда кисти будут в том же состоянии, когда вы их приобрели в магазине. Ни в коем случае не оставлять до завтра, за ночь кисти могут засохнуть и тогда вы их либо выкинете, либо очистить и «спасти» их будет тяжело.


Палитра
у меня деревянная. Кто-то пользуется одноразовыми из бумаги или пластиковой. Деревянную палитру надо очищать каждый день. При работе Вы смешиваете краски на палитре и пишите. Эти тонкие пятна, если оставить на следующий день, высохнут. Их не стереть потом, они будут копиться и наслаиваться. Убрать накопившиеся наслоения можно ножом, соскребая с палитры, но до этого лучше не доводить. Так можно и палитру в итоге испортить и выбросить. В книгах описаны иные способы: это либо подержать палитру с засохшей краской над огнем/свечой, либо на палитру положить тряпочку, промоченную в спирте. Я пробовала оба способа, у меня ничего не вышло.

Для сравнения: свежие пятна краски и уже высохшие (вот так лучше не делать, вытирать тряпочкой сразу после работы палитру)

Так же, если вы точно знаете, что завтра продолжите работу, выдавленные краски (не использованные) можно оставить. Но! Если оставили, и не продолжили, забросили, то потом уже будете соскребать высохшие краски ножом. Чтобы замедлить процесс высыхания выдавленных красок и чтобы палитра не пылилась, её можно убрать в коробку (как из-под пиццы), конечно,чтобы краски не соприкасались со стенками коробки.


Льняное масло
я использую для разбавления, растворения красок. Пинен для мытья кистей и его я чуть-чуть добавляю в льняное масло, тогда оно не «плывет» по холсту подтеками и быстрее сохнет. Существуют и другие разбавители масляной живописи, которые художники используют: тройник, уайт-спирит, сафлоровое масло,маковое. Сиккативы для ускорения высыхания красок. Я не мудрствую, использую льняное масло и чуточку пинена.

Масленка у меня металлическая с пластиковой крышкой. Те красивые масленки, с узким горлышком оказалось трудно чистить. Поэтому у меня теперь простая масленка. Они бывают и полностью пластиковые. Масленку нужно протирать тряпочкой снаружи от масла пока оно не высохло и от краски.

После живописи,если масленка не пуста, можно оставить масло. Я рекомендую его вылить, если масло помутнело от красок. В следующий раз,когда Вы макнете в него чистую кисть, оно может загрязнить цвет краски, который вы положите на поверхность картины.


Защитный лак
используется, чтобы сохранить живопись и защитить от таких повреждений как царапины, пыль, грязь. Он берет на себя воздействия и сохраняет сам красочный слой. Лак можно снять и нанести новый, живопись при этом сохранится. Я пользуюсь лаком аэрозолем. Его надо уметь наносить. Сложность в том, чтобы равномерно распределять. Где-то передержишь — будет лужа, в другом месте может вообще не блестеть. С практикой всё получится. Лак может быть и в жидком виде, и совершенно разных составов, и с разным эффектом — глянцевый, матовый.

Ретушный лак применяется для связывания слоев живописи. Писали сегодня, через день или пару вернулись к работе, поверхность картины высохла, его нанесли и продолжаете. Также он восстанавливает яркость красок при возникновении «пожухлости» цветовых пятен. Нанесли и верно видите соотношение тонов. Бывает на высохший слой наносите следующий, а он «скатывается», не ложится, после ретушного лака такого не будет.

Грунт я использую готовый из магазина. Можно и самостоятельно приготовить. Дополнительно грунтую покупной готовый холст, потому что у них грунтовка слабая, может быть с браком, тонкая, поэтому много в себя впитывает. Либо сама наношу мастихином 3-4 слоя грунта при самостоятельной натяжке холста на подрамник.

Тряпочки необходимы при занятии живописью и чтобы вытирать все инструменты. Лучше их заранее много приготовить.

Холсты разнообразны по выбору в магазине: на подрамнике, на картоне, льняные, хлопковые, мелкозернистые, крупнозернистые. Всё зависит от цели и художественного эффекта,который вы хотите достичь. Можно писать и на грунтованных картонах: учебные работы, эскизы, этюды, эксперименты.

Мольберт очень рекомендую, чтобы не запачкать всю мебель в комнате, где вы пишите или запачкать то, на что вы ставите холст.

Надеюсь, мой мастер-класс вам будет полезен и интересен!

Источник

Читайте также:  Грибы как чистить чтобы заморозить
Оцените статью