Как чистят улицы города

Чем на самом деле дезинфицируют российские дороги во время карантина. Мы узнали ответ

Самоизоляция — не единственный метод борьбы с распространением COVID-19. Параллельно с этим на улицах и в помещениях проводится постоянная дезинфекция с помощью веществ, препятствующих размножению SARS-CoV-2.

В России пока не удалось остановить распространение нового заболевания, поэтому региональным властям требуется уделять особое внимание вопросу дезинфекции улиц и общественного транспорта. Мы решили изучить, что используется для обработки улиц российских городов от коронавирусной инфекции.

В начале апреля глава ГБУ «Автомобильные дороги» Александр Орешкин говорил, что для очистки улиц в Москве используются дезинфицирующие средства, шампунь и вода, которые распыляются на дороги спецтехникой. Официальные данные о том, какие именно средства применяются для дезинфекции, отсутствуют. По словам чиновников, дезсредства рекомендованы Роспотребнадзором, в них не используется хлор. Регулятор не стал предоставлять подробный перечень этих средств в разговоре с Hi-Tech Mail.ru.

В то же время пользователи социальных сетей писали, что на московских улицах и в метрополитене можно почувствовать запах хлорки:

Надо было в магаз в противогазе идти,теперь запах хлорки в носу стоит pic.twitter.com/6MLKX2hitn

— странник идущий с Востока (@cska1611) April 2, 2020

В одном из районов Москвы для дезинфекции асфальта и зеленых насаждений используют средство «Необак-актив» в пропорции литр к 1000 литрам воды, рассказал Hi-Tech Mail.ru источник в местном отделении ГБУ «Жилищник». «Необак-актив» производят в России, средство основано на аммониевых соединениях и 3-амонопропиле додециламине.

Читайте также:  Как вывести сумму всех чисел массива java

Безопасность транспорта

Как пишут «Новые Известия», одним из средств, используемых в Москве, стал «Трилокс». Его основные действующие вещества — хлориды. Средство используется для очистки метрополитена: тоннелей и помещений. В метро его распыляют с помощью спецмашин по ночам. Также им дезинфицируют подземные и надземные пешеходные переходы.

Действующими веществами «Трилокс» являются N,N-бис(3-аминопропил) додециламин 3.8 %, алкилдиметилбензиламмоний хлорид (АДБАХ) 3,8%, полигексаметиленгуанидин гидрохлорид (ПГМГ) 7,5%. В определенной концентрации эти вещества токсично воздействуют на вирусы. К примеру достаточно концентрации 0,5% четвертично аммониевых соединений, к которым относится АДБАХ. Или от 0,05% третичных аминов (N,N-бис(3-аминопропил)додециламин), производные гуанидина работают при концентрации не менее 0,2%, пояснил Hi-Tech Mail.ru Максим Колосов, владелец компании «Пестофф», занимающейся дезинфекцией.

Наземный транспорт также подвергается обработке. Как выяснили в «Авто Mail.ru», российские перевозчики пользуются примерно одними и теми же растворами для дезинфекции подвижных составов от коронавируса: «Жавель Абсолют», «Миродез-Базик», «ДП-2Т улучшенный». Все они относятся к хлорсодержащим, первый и последний к тому же выделяют активный хлор, следует из информации издания «Реестр дезсредств».

Чем чистят улицы в регионах

В других городах также сообщают об использовании хлора при обработке улиц и помещений. Смесью на основе гипохлорита натрия избавляются от коронавируса в Санкт-Петербурге и в Рязани. Хлорсодержащими дезинфицирующими средствами пользуются в Волгограде, а также в Тамбове. При этом в российских регионах применяются не одни и те же средства. Например, в Ростове-на-Дону очищают улицы однопроцентным раствором гипохлорита кальция.

Представители администраций регионов подчеркивают, что применяемые смеси не несут угрозы для здоровья человека и животных. Речь идет не только о России, ведь средства для дезинфекции на основе хлора использовали и в других странах.

La désinfection des espaces publics de #Nice06 a démarré tôt ce matin. Je veux remercier les agents de la propreté @MetropoleNCA engagés dans ces opérations. Le produit qui agit en 15min est ensuite rincé à grande eau et ne présente aucun risque pour l’environnement. pic.twitter.com/LJAUVZpSSb

Барьеры Чечни

Чеченский Грозный был одним из первых городов, прибегнувших к масштабной дезинфекции, там начали использовать смесь хлора и диабака, средства для профилактики помещений. Более того, Чечня стала первым регионом, где начали использовать дезинфицирующие барьеры — это достаточно простые установки в виде рамы с множеством распылителей, через которые проезжают автомобили.

Альтернативы хлорке

Челябинск стал единственным городом России, где власти решили использовать средства дезинфекции на основе раствора перекиси водорода. Однако иногда в регионах, как и в Москве, не раскрывают, что именно используется для борьбы с коронавирусом. Чаще всего можно услышать общее название «спецсредства». Не уточняют состав применяемых средств в Екатеринбурге. А в Уфе нашли альтернативу хлорсодержащим веществам — там чистят улицы «Этоксамином».

Смотрите, как опустела Россия во время пандемии:

Источник

Как чистят городские улицы

от ЮИИЦ

Вновь наступил сезон снегоуборочной техники. После обильных ночных осадков машины выходят на улицы ранним утром и продолжают уборку весь день. Фронт работы немалый: общая протяженность дорог в Югорске составляет 172 километра.

В первую очередь коммунальщики выполняют чистку проезжей части с твердым покрытием в центральной части города, а также там, где проходят автобусные маршруты. Затем приводят в порядок тротуары и дороги частного сектора. «На зимнее содержание дорог мы перешли еще 15 октября, – пояснил начальник управления жилищно-коммунального хозяйства ДЖКиСК администрации Югорска Петр Нимой. – Подрядчики у нас остались прежние: это «Ремдорстрой» и «РСУ № 5». Транспортной развязкой занимается «СМУ-32». Контракты заключены до конца года. Все подрядные организации готовы к проведению работ».

В полной готовности находятся 26 единиц техники и 35 работников, так что даже обильные снегопады для дорожных служб неожиданностью не станут. «Техника вышла на линию уже в 6 часов утра в количестве девяти единиц. Занимаемся расчисткой центральных улиц и посыпаем тротуары специальным противоскользящим составом – пескосолью», – отметил специалист ПТО ООО «РСУ № 5» Михаил Лысенко.

По словам Петра Нимого, контроль за качеством работ осуществляет общество «Югорский гарант», куда можно обратиться по телефону 7-03-08. «Если есть какие-то проблемы – звоните, мы принимаем заявки и стараемся отрабатывать их в кратчайшие сроки», – заверил он.

В прошлом сезоне во время сильных снегопадов количество снегоуборочных машин на линии доходило до 41 единицы. Пока работает 26 единиц, но при необходимости к уборке будет привлечено больше спецтехники. Соб. инф.

Источник

Инфолента

Вы здесь

Как чистят городские улицы

Вновь наступил сезон снегоуборочной техники. После обильных ночных осадков машины выходят на улицы ранним утром и продолжают уборку весь день. Фронт работы немалый: общая протяженность дорог в Югорске составляет 172 километра.

В первую очередь коммунальщики выполняют чистку проезжей части с твердым покрытием в центральной части города, а также там, где проходят автобусные маршруты. Затем приводят в порядок тротуары и дороги частного сектора. «На зимнее содержание дорог мы перешли еще 15 октября, – пояснил начальник управления жилищно-коммунального хозяйства ДЖКиСК администрации Югорска Петр Нимой. – Подрядчики у нас остались прежние: это «Ремдорстрой» и «РСУ № 5». Транспортной развязкой занимается «СМУ-32». Контракты заключены до конца года. Все подрядные организации готовы к проведению работ».

В полной готовности находятся 26 единиц техники и 35 работников, так что даже обильные снегопады для дорожных служб неожиданностью не станут. «Техника вышла на линию уже в 6 часов утра в количестве девяти единиц. Занимаемся расчисткой центральных улиц и посыпаем тротуары специальным противоскользящим составом – пескосолью», – отметил специалист ПТО ООО «РСУ № 5» Михаил Лысенко.

По словам Петра Нимого, контроль за качеством работ осуществляет общество «Югорский гарант», куда можно обратиться по телефону 7-03-08. «Если есть какие-то проблемы – звоните, мы принимаем заявки и стараемся отрабатывать их в кратчайшие сроки», – заверил он.

В прошлом сезоне во время сильных снегопадов количество снегоуборочных машин на линии доходило до 41 единицы. Пока работает 26 единиц, но при необходимости к уборке будет привлечено больше спецтехники.

Источник

Челябинцы засняли снегоуборочную технику, которая два часа стояла на месте с включенными двигателями

Машины мешали спать жителям домов вместо того, чтобы чистить улицы

Днем дорожная техника ездит по Челябинску, а по ночам, видимо, позволяет себе отдохнуть

Фото: Дарья Пона

Снегоуборочная техника в Челябинске два часа жгла топливо на одном месте

Ночью 21 ноября машины стояли в центре города с включенными двигателями и мешали спать жителям вместо того, чтобы чистить улицы. Читательница 74.RU засняла скучающих челябинских дорожников и прислала видео в редакцию.

— Вот у нас тут весело. Стоит уборочная техника. Сони Кривой, 73, — рассказала автор ролика. — Уже почти час ночи. Жители не хотят спать. У нас очень эффективно убираются улицы.

Мы запросили комментарий в администрации Челябинска. Там сообщили, что всю информацию передадут подрядчику, который проведет служебную проверку.

— Если факты подтвердятся, то нарушители будут наказаны, — уточнили в мэрии.

Контракт на уборку дорог в Центральном и Советском районах Челябинска в этом году выиграла компания «Стройтех». За работу фирма должна получить больше полумиллиарда.

Несмотря на внушительные суммы в договорах с подрядчиками, претензии к тому, как чистят улицы в городе, не исчезают. Так, на этой неделе губернатор Алексей Текслер жестко высказался о посыпке дорог реагентами.

Источник

Москва — грязный город

Недавно в Москву приезжал мой знакомый из Европы. В Москве он был в первый раз. За 4 дня он выполнил стандартную туристическую программу (Кремль, Большой театр, Высотки, Воробьевы горы, Денек в Питере и т.д.). «Ну как тебе Москва?» спросил я его в конце. «Очень грязный город!». Большинство наших людей относятся к грязи спокойно. Лужи, разбитые дороги, немытые грязные улицы — все это должно быть. Менять обувь несколько раз в сезон, ходить с мокрыми ногами, падать и ломать руки на обледенелых тротуарах — это уже традиция. Что вы думаете, когда видите лужу? На самом деле лужа — это брак дорожного покрытия. Никто об этом даже не задумывается. Поэтому власти и плюют на пешеходов.

Наши города в ужасном состоянии. Коммунальные службы погрязли в коррупции. Улицами занимаются низкоквалифицированные гастарбайтеры. Новые дороги и тротуары проектируются с нарушением технологии. Они никем не воспринимаются, как зона пешеходов. Тротуар превратился в некую буферную зону на проезжей части, которую каждый использует, как ему захочется. Автомобилисты ставят там свои драндулеты, коммунальные службы складывают там снег и лед, владельцы кафе устанавливают рекламные конструкции, городские власти загромождают тротуары автоматами, киосками и столбами. Как известно, пешеходы все стерпят. Отношение к ним соответствующие: «Вода сама путь найдет».

С приходом нового мэра ситуация никак не изменилась. Город как был в ужасном состоянии, так и остался. И ситуация не изменится, пока столичные чиновники будут разъезжать на своих бронированных Мерседесах. Сегодня я предлагаю чиновникам отправиться на виртуальную экскурсию по самому центру Москвы.

Письмо мэру Москвы Сергею Семеновичу Собянину:

«Уважаемый Сергей Семенович! У нас, в Москве, есть небольшая проблема — по ней стало невозможно ходить. Тротуары заставлены машинами или рекламными конструкциями, ваша плитка была так хреново уложена, что после зимы ее нужно перекладывать, да и тротуары почему-то не убирают. Я не понимаю, почему в центре Москвы нельзя ходить не испортив обувь и не намочив ноги. Почему я должен перепрыгивать через лужи и менять хорошую обувь каждый сезон?

К сожалению, увидеть проблемы москвичей из окна своего бронированного Мерседеса невозможно. Сергей Семенович, вы хоть раз гуляли по Москве?

Какого хуя такой бардак?! Мне стыдно перед гостями и туристами.»

Почему именно Москва? Уверен, в комментариях большинство читателей обвинит меня в том, что проблемы москвичей просто смешные, в регионах все намного хуже. Возможно это так, но не всегда. Я много езжу по России и многие города НАМНОГО чище Москвы. Потом Москва — это столица. Сюда приезжают туристы. Мне стыдно, когда почти все иностранцы, посетившие Москву, говорят, что у нас очень грязно. Хотя, конечно, каждый город должен быть в порядке. Об этом сегодня и поговорим.

01. Начнем с главной проблемы московских тротуаров.

02. В результате люди вынуждены ходить по проезжей части. За их матерят водители, но ничего, пешеход все стерпит.

Источник

Оцените статью