Как чистят воду для детей

Эксперимент с водой «Как очистить воду» для детей старшего дошкольного возраста
учебно-методическое пособие по окружающему миру по теме

Закрепить знания о воде, познакомить со свойством воды – прозрачностью.

Познакомить детей со способами очисти воды.

Расширять представления детей о значении воды в окружающем мире. О формах её проявления (река, ручей, дождь, море и т.д.).

Развивать образное мышление. Воспитывать бережное отношение к воде.

Скачать:

Вложение Размер
opyt.odt 21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Эксперимент с водой «Как очистить воду»

для детей старшего дошкольного возраста

  • Закрепить знания о воде, познакомить со свойством воды – прозрачностью.
  • Познакомить детей со способами очисти воды.
  • Расширять представления детей о значении воды в окружающем мире. О формах её проявления (река, ручей, дождь, море и т.д.).
  • Развивать образное мышление. Воспитывать бережное отношение к воде.

2 аквариума (в одном чистая вода, в другом – мутная), ноутбук.

На каждого ребёнка: карточки с изображением реки, водопада, капли и т.д.,

По две банки с чистой и грязной водой, подносы с мелкими камушками, пуговицы.

Дидактическая игра: «Что шумит?» (Дети слушают в записи шум дождя, капли, водопада, шум моря и т.д., берут карточки и выкладывают перед собой по мере прослушивания записи. Затем прослушивают ещё раз и проверяют себя).

Воспитатель читает стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Вы в пруду её н6айдёте

И в сыром лесном болоте

Наша спутница – вода!

Воспитатель предлагает детям вспомнить уже известные свойства воды.

Педагог обращает внимание на банки и предлагает сравнить воду в них:

— Одинаковая ли вода?

— Чем отличается вода?

Для уточнения проводим опыт.

Опускаем часть мелких предметов в банку с чистой водой, другую часть в банку с мутной, грязной водой.

— В какой банке предметы видны? ( В той банке, где вода чистая, а в той банке, где вода мутная, их не видно).

Вывод: Чистая вода – прозрачная, в ней видны предметы, а грязная, мутная вода – не прозрачная.

Воспитатель предлагает назвать прозрачные предметы в группе. (Стекло окна, стакан, баночки, ваза).

Подвести детей к аквариумам и спросить: «Одинаковая ли в них вода?»

(Нет, в одном чистая, прозрачная, а в другом, вода мутная, ничего не видно).

— Как вы думаете, в каком аквариуме рыбам хорошо?

(В том, где вода чистая, прозрачная, видны рыбки, камешки, водоросли; в другом вода мутная, ничего не видно).

Далее воспитатель спрашивает, прозрачная ли вода в кране? Что было бы, если бы из крана текла грязная, мутная вода? ( Дети высказывают свои суждения)

— А в речке, озере, море, океане, какая вода?

— Почему необходимо, чтобы там была чистая вода? ( Если вода будет грязной, то погибнет всё живое).

Воспитатель показывает письмо, в котором морской царь просит о помощи: по морю разлилась нефть в результате аварии танкера. Всё живое гибнет. Нужно срочно что — нибудь придумать для того, чтобы очистить воду.

Дети рисуют свои изобретения и кладут в конверт, чтобы отправить их морскому царю.

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на экран ноутбука. Педагог говорит, демонстрируя слайды, о том, что для питья человеку нужна только чистая вода – из родника, колодца, водопровода. Самая чистая – это кипячёная вода. В морях и океанах вода горько – солёная — непригодная для питья. В водопровод вода попадает из реки: её качают сильные насосы. Очищают от грязи. Получить чистую воду из реки очень трудно, поэтому её надо беречь.

Далее воспитатель предлагает провести опыт по очистке воды:

Взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта.

Взять другой сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.

Затем ещё раз пропустить через фильтр и получим чистую воду.

Дети проводят опыт самостоятельно.

В заключении педагог спрашивает детей о том, чем они сегодня занимались, и что им понравилось больше всего.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой НОД по теме «Вода» с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста

Этот материал поможет закрепить знания детей о том, в каком виде существует вода в природе, с различными явлениями и состоянием воды в окружающей среде, а также научит понимать необходимость бер.

Статья Занятие «Узоры в воде» с элементами акватерапии для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

занятие с элементами акватерапии для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи или имеющими ОНР.

Методическая разработка «Физкультурно-экологический праздник «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ, СПОРТ, ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Методическая разработка «ФИЗКУЛЬТУРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ, СПОРТ, ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!» Летний оздоровительный период.

Конспект познавательного занятия-эксперимента для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода».

Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Картотека опытов и экспериментов, направленная на формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Данная картотека опытов и экспериментов позволит сформировать у детей старшего дошкольного возраста экологические представления об объектах живой и неживой природы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дружба краски и воды » применением техники эбру для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дружба краски и воды » применением техники эбру для детей старшего дошкольного возраста .

Презентация опыта работы на тему :»Использование игр-экспериментов с водой для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста»

Игра — один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования.Игра, как метод обучения детей содержит два начала: познавательное и игровое (занимательное). Игры .

Источник

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе

Светлана Лисицына
Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе

«Опыты с водой — очистка воды» в старшей группе.

С использованием технологии системно-деятельного подхода.

С помощью опытно-экспериментальной деятельности способствовать формированию у старших дошкольников представлений о разнообразных свойств воды и её значения в нашей жизни.

Знакомить детей со свойствами воды и её значением в жизни человека.

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развивать навыки проведения лабораторных опытов,умения: сравнивать, анализировать, делать выводы. Активизировать и обогащать словарь детей.

Воспитывать любознательность, умение находить выход из сложной ситуации в окружающем мире. Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к воде.

Формировать у детей эмоциональный отклик при восприятии музыки; умение соотносить звуки с природными явлениями.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, эксперимент, игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая.

Предварительная работа: Беседа на тему «Вода в жизни человека», чтение стихотворения «Что случилось с рекой», загадки о воде, пальчиковая игра «Дождик», дидактическая игра «Береги планету», беседа о знаменитом путешественнике Федоре Конюхове, о его визите в наш город.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, эксперимент, игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая.

Предварительная работа: Беседа на тему «Вода в жизни человека», чтение стихотворения «Что случилось с рекой», загадки о воде, пальчиковая игра «Дождик», дидактическая игра «Береги планету», беседа о знаменитом путешественнике Федоре Конюхове, о его визите в наш город.

1. Введение в игровую ситуацию.

Пришла посылка от знаменитого путешественника Федора Конюхова

-Ребята, наш друг путешественник, Федор Конюхов, прислал нам посылку, а в ней, вот этот предмет. (Показ глобуса). Знаком ли вам этот предмет? Как он называется? Это глобус — так выглядит наша планета Земля уменьшенная во много-много раз.

— Посмотрите на глобусе какие-то отметки, что же они могут обозначать? (ответы детей)

-Ребята, посмотрите в посылке ещё что то есть (письмо).(Предложения детей)

Здравствуйте, дорогие мои друзья!

Шлю вам большой привет с далеких берегов реки Ганг. Путь мой пролегал через моря и океаны, жаркие страны, высокие горы и вот добрался я до Индии. Всю дорогу со мной была моя спутница –вода. Путешествуя по морям я брал с собой запас питьевой воды, а на суше мне помогали реки, озёра, ледники. А сейчас у меня возникли затруднения с питьевой водой. Река очень загрязнена и пить из неё невозможно. Не знаю как решить эту проблему, придётся срочно прекращать путешествие. До скорых встреч, ваш друг Федор Конюхов.

-Не очень весёлое письмо, что же будем делать, как поможем нашему другу? (Предложения детей)

Слайд 1 загрязненная река

-Что же вы видите?

— Ребята, а вы знаете откуда берется вода которую мы с вами пьём? (ответы детей)

Воду в водопровод насосами качают из реки Волги. К сожалению вода не очень чистая. Но люди придумали, как очистить воду. Воду очищают фильтры — сначала вода попадает в первый фильтр и там очищается, затем очищается еще раз во втором фильтре, еще раз очищается в третьем фильтре и только после этого попадает в водопровод.

А есть ли фильтры у вас дома? Дома у многих из вас есть фильтры поменьше. Вот такие, например. (Показ кувшинного фильтра). Это домашний фильтр. Вода попадает в этот кувшин, проходит через этот сосуд с фильтрами и вытекает очищенная. А вся грязь остается внутри этого сосуда. Когда он загрязняется, его меняют на новый, чистый.

-Но на берегах далекой реки Ганг, еще нет таких фильтров.Давайте попробуем профильтровать воду другим способом:

ОПЫТ «Фильтрование воды»

— В стакан с водой добавьте песок и перемешайте. Какой стала вода? Вода стала мутной. Попробуем очистить воду с помощью самого простого фильтра — тряпочки из ткани. Перелейте в пустую банку через ткань мутную воду. Какая вода попала в стакан? Чистая, не мутная, а прозрачная.

Вывод: песок остался на ткани, а в стакан попала очищенная от него вода. Ткань стала фильтром для очистки мутной загрязненной воды.

-У нас получилось очистить воду? Теперь мы сможем помочь нашему другу?

-Ребята давайте еще раз рассмотрим глобус и путь нашего путешественника.

— Синий цвет на глобусе означает … что? Воду. Как по-вашему, много ли воды на нашей планете? Много. Давайте покрутим глобус быстро-быстро. Кажется, что вся планета синего цвета — покрыта водой. Действительно, на Земле очень много воды. Но почти вся она в морях и океанах.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Море волнуется»

Слайд 2 море, парусник

-А вас не удивило, зачем путешественник плывя по морям и океанам брал с собой ещё воды? (морская вода — соленая)

ОПЫТ

Предложить детям подойти к столу, где стоят стаканы с соленой и пресной водой.

*Попробовать сначала из одного стакана.

-Какая она на вкус? (соленая, морская, невкусная).

— Можно ли ее пить? (Нет).

-Готовить пищу на ней? (Нет).

*Попробовать воду из второго стакана. Какая она на вкус? (несоленая, пресная, вкусная).

-Где в природе есть пресная вода (реках и озерах).

-Покажите на глобусе реки и озера. Их много? (нет).

-Много ли на планете пресной воды? (нет, мало).

-Значит как нужно относится к воде? (бережно).

Слайд 3 горные вершины

-Посмотрите какие белые снежные горы, что же здесь пил наш друг? (ответы детей)

-Давайте попросим принести нам снег и проверим вашу версию.

ОПЫТ «Получение воды из снега»

-Что нам нужно сделать чтобы получить воду? (ответы)

Возьмите снег в руки и подержите его?

-Почему снег тает?

Слайд 4 ручей, водопад, горная река

-Какие замечательные места посетил наш путешественник, что вы видите? (водопад, ручей, горная река)

-А как вы думаете, что слышал наш друг находясь в этих местах? (ответы детей)

АУДИОЗАПИСЬ ЗВУКОВ ВОДЫ

-Ребята, а сейчас нам надо сообщить другу, как очистить воду. Как мы это можем сделать?

ДЕТИ РИСУЮТ КАК ФИЛЬТРОВАТЬ ВОДУ

-Запечатываем письмо, пишем адрес и отправляет Федору Конюхову. (письмо унесли)

–Ребята, какое важное дело мы сегодня сделали?

— Что нового вы сегодня узнали?

-Что вам больше всего понравилось?

-Мне тоже всё очень понравилось, но вот закралось у меня сомнение. Письмо то ведь может очень быстро и не дойдёт, а вода нужна срочно. Может еще как- то можно сообщить? (надо позвонить и рассказать)

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-zanjatiyu_vsoao.pptx | 1283,38 Кб

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Ставим опыты с водой» МБДОУ детский сад №24 «Капитан» Конспект НОД по экологическому воспитанию на тему: «Ставим опыты с водой». Подготовила и провела:.

Экспериментирование с водой. Конспект НОД по экологическому воспитанию «Путешествие капелек» Цель: закреплять и расширять знания детей об окружающем мире, его экологической системе, устанавливать связь всего живого в ней. Развивать.

Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Конспект занятия по экологии «Опыты с водой» (в старшей группе) Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Задачи: •Развивать умение делать выводы, умозаключения •Развивать речь,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе». Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Удивительный мир воды» Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительный мир воды». Цель: познакомить детей со свойствами воды.

Свойства воды и опыты с водой Задачи: дать знания детям о свойствах воды с помощью опытов; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Материал:.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы на тему «Очистка воды». Цель: знакомство детей со способами очистки воды. Задачи Образовательные: • закрепить знания детей о свойствах воды и ее значение.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе детского сада. Опыты с водой Цели и задачи:Знакомить детей со свойствами воды (какая бывает вода) Развивать навыки проведения опытов, соблюдать правила безопасности.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Капля воды — весь мир» Тема «Капля воды — весь мир». Цель занятия 1. Расширить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, что без.

Источник

Читайте также:  Как вывести блох у собаки уксусом
Оцените статью