НОД «Поможем маме постирать платочки»
ИРИНА РОМАНОВА
НОД «Поможем маме постирать платочки»
НОД на тему «Поможем маме постирать платочки«
продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности;
побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений;
формировать положительное отношение к труду взрослых;
воспитывать желание принимать участие в посильном труде;
побуждать оказывать помощь взрослым;
приучать помогать друг другу;
развитие познавательно-исследовательской деятельности;
развивать диалогическую речь;
Ход НОД
Воспитатель: Ребятки, а кто вас сегодня привел в садик?
Дети: Мама, папы, дедушки, бабушки.
Воспитатель: Да, многих привела мама. А какие дела мама делает дома?
Дети: Мама стирает, гладит, моет посуду, моет пол.
Воспитатель: Да, правильно мама много дел делает дома. Готовит обед, стирает, моет,
убирает. Наши мамы очень трудолюбивые и очень сильно устают. Давайте поможем
постирать нашим мамам.
Воспитатель: Что нам для этого нужно?
Дети: вода, порошок, мыло.
Воспитатель: да ребятки,нам нужны: мыло, вода, тазик. Все у нас готово посмотрите?
Ребятки какие вы сегодня красивые и нарядные, давайте с вами оденем фартучки. Как вы
Дети: чтобы не испачкаться.
Воспитатель: да, правильно чтобы не испачкаться и не намочить одежду (футболочки и
шорты у мальчиков, и юбочки и кофточки у девочек). Помогайте друг другу завязывать
Ну, что мы готовы?
Воспитатель: давайте сначала попробуем водичку. Какая она? (холодная, теплая, горячая).
Воспитатель: да ребятки правильно вода холодная. Но лучше стирать в теплой воде. Что
же нам сделать, чтобы вода стала теплой?
Дети: налить теплой., добавить горячей.
Воспитатель: да ребятки нужно добавить горячей воды. Теперь попробуйте воду, теплая?
Воспитатель: ребятки посмотрите что же мы будем стирать?
Дети: платочки.
Воспитатель: да правильно. Теперь мы можем начать стирку. Вспомните, как мы
начинаем мыт ручки. Что мы делаем с начала?
Дети: опускаем в воду, мочим их.
Воспитатель: Да, так и платочки с начала опускаем их в воду. Намочили? Теперь берем
мыло и намыливаем платочки. Появилась пена мыльная? Кладем мыло и трем сильно,
сильно двумя руками. Потерли и опускаем платочки в воду. Поласкаем наши платочки.
Посмотрите, какая стала вода?
Дети: белая, грязная.
Воспитатель: да вода стала мутная, грязная, мыльная. Выжимаем платочки. А теперь
давайте посмотрим отстирались наши платочки? Расправляем платочки. Чистые?
Воспитатель: давайте мыльную воду выльем и нальем чистую. Снова берем платочки и
поласкаем в чистой воде. Выжимаем, подходим к веревочке, встряхиваем платочек и
вешаем на веревочку. Теперь подойдем к стульчикам и вытрем наши ручки. Вешаем
полотенчики на стульчики и снимаем фартуки. Садимся и немного отдохнем, А Сабрина
расскажет на стихотворение» Стирка» Серовой Е.
Не мешайте нам сейчас,
Стирка срочная у нас!
Я и мама, мы вдвоем,
Управляемся с бельм!
Я развесила белье
Куклина и Мишкино,
Мама вешает мое
И еще братишкино!
Сохнут трусики и майки
Отдыхают две хозяйки.
Воспитатель: Как вы думаете кто помогал маме стирать бель в этом стихотворении?
Воспитатель: А что еще стирает мама дома?
Дети: вещи, шорты, майки, футболки и др.
Воспитатель: Правильно, шорты, майки, футболки, платья, трусики, сарафаны, кофты. А как
все это назвать одним словом?
Воспитатель: да, правильно- это одежда. Кто скажет какие места у нашей одежды пачкаются
Воспитатель: да, рукава, воротнички, перед кофт и юбок у девочке, перед шорт и футболок у
мальчиков. Ребятки как вы думаете хорошо мы с вами сделали, что маме помогли?
Воспитатель: да мы с вами молодцы, хорошо потрудились.
Привычка трудиться всегда, пригодиться.Повторим все вместе пословицу: Привычка трудиться всегда пригодиться.
«Чем нам маму удивить, что нам маме подарить?» Кружевные платочки для мам На улице ещё зима, но, как говорится календарная. Уже вовсю чувствуется дыхание весны – тает снег, бегут ручьи, птицы весело распевают.
«Платочки для бабушки». Итоговое занятие по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе за третий квартал Воспитатель: — В это прекрасное весеннее утро, я очень рада видеть вас в детском саду. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные.
Конспект интегрированного занятия «Поможем Лунтику вернуться к маме» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.
Дидактическая игра для детей младшего возраста «Платочки» «ПЛАТОЧКИ» АНОТАЦИЯ С восприятием предметов начинается познание. В дошкольном возрасте развитие восприятия происходит интенсивно. В процессе.
Фотоотчёт о проведении занятия по аппликации «Красивые платочки для матрёшек» с детьми средней группы Занятие подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна, в городе Рязани, МБДОУ «детский.
Конспект занятия по аппликации «Красивые платочки для матрёшек» с детьми средней группы Занятие подготовила и провела воспитатель первой категории Бальзамова Наталья Григорьевна. ЦЕЛЬ: продолжать учить детей эстетично наклеивать.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весёлые платочки» Цель: Создание условий для развития умений у детей создавать декоративные композиции из геометрических форм, повторяя и чередуя их по форме.
Костюмы-платочки для детей. Мастер-класс В детском саду праздник, важное событие, к которому все педагоги готовятся заранее, продумывают все мелочи, ведь так хочется, чтобы праздник.
Мастер-класс «Подарок маме «Я сердечко возьму — маме подарю!» Я так хочу, чтоб мамочка от радости святилась, Чтоб в жизни не узнала она грусти и печали, Чтобы всегда ей все по жизни удавалось, Чтоб.
Математическая игра «Укрась платочки» для детей младшего дошкольного возраста Для работы нам потребуются: -ножницы; -потолочная плитка; -макетный нож; -линейка; -простой карандаш; -белый картон; -виниловая пленка.
Источник
Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Мы стираем, маме помогаем»
Балалаева Ольга
Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Мы стираем, маме помогаем»
— способствовать обогащению содержания игр «в семью»;
— учить детей действовать по определённому алгоритму;
-учить использовать полученные знания в самостоятельной игре.
— формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности по теме «Одежда»; формировать представление о действиях и предметах, необходимых для стирки.
— учить соотносить речь и движения при воспроизведении потешки;
— развивать долговременную зрительную и слуховую память;
— воспитывать интерес к труду, желание принимать посильное участие в нём;
— закрепить представления о необходимости содержать одежду в чистоте;
Оборудование: стол, кукольное белье (платье, штаны, кофта, рубашка); таз (2 шт.); теплая вода; мыло; кроватка; кукла Катя; верёвка со стойками для просушивания одежды, салфетки или полотенца для рук.
Ход игры:
Сюрпризный момент: (стук в дверь) появление куклы Кати.
К нам сегодня в гости
В гости нас звала.
Только вот беда случилась,
Катя в каше извозилась.
Плачет, плачет Катя наша,
Замарала платье в каше.
Чем же Кате мы поможем?
Что мы здесь поделать можем?
— Что надо сделать, чтобы кукла была чисто одета? (Выстирать грязную одежду.)
— Что нужно, чтобы постирать одежду? (Нам необходима вода, таз, мыло.)
Дети усаживаются вокруг небольшого столика, на котором воспитатель будет показывать трудовые действия.
Создан интерес к предстоящей деятельности, развиваются умение познавать окружающий мир через непосредственные действия.
— Можно ли сразу начинать стирать грязную одежду? Почему? (одежда находится на кукле)
— Значит, что нам нужно сделать? (снять всю грязную одежду)
— Молодцы! Я буду снимать грязную одежду с куклы Маши, а вы представьте и покажите, что вы тоже снимаете одежду с куклы.
Дети следят за действиями воспитателя, отвечают на вопросы, имитируют снимание одежды со своей воображаемой куклы.
Развиваются познавательно-исследовательские способности; пополняется словарный запас.
Воспитатель говорит: «А теперь пусть наша кукла отдохнет, она устала». Просит одного ребенка отнести куклу Катю на кроватку в кукольный уголок.
— Одежду сняли, что делаем дальше? (платье нужно замочить в воде)
Чтобы платье постирать,
Нужно тазик срочно взять.
И туда налить водицы,
И намылить платье мыльцем.
— Замачиваем платье в тазике с тёплой водой.
Здесь воспитатель дает возможность потрогать воду в тазу и определить, что она теплая. Грязное белье лежит на стульчике рядом с тазиком. Воспитатель берет платье, стирая,приговаривает: «Возьму мыло и платье выстираю». Намыливает так, чтобы было много пены.
Воспитатель: «А это, что?». (Ответ детей – пена).
Воспитатель стирая,спрашивает:
— Что я сейчас делаю? (Ответы детей).
— Я взяла мыло и намыливаю мокрое платье. Повторите «намыливаю».
-А это что? (Показывает на носочки, штанишки, кофточку).
— И носочки, и кофточку, и штанишки тоже постираем – всё будет чистое.
-Одежду мы постирали, а что теперь надо сделать? (прополоскать в чистой воде).
Воспитатель наливает в другой таз тёплой воды и начинает полоскать бельё.
— Что мы сейчас с вами делали? (прополоскали одежду).
Предложить Маргарите помочь воспитателю прополоскать и отжать платье.
Дети следят за действиями воспитателя, отвечают на вопросы, повторяют каждое действие воспитателя с воображаемой одеждой, повторяют за воспитателем слова, одновременно с воспитателем имитируют стирку.
Мы стираем, мы стираем, (повторение действия дважды)
Раз, два, три — руками трём.
А потом мы прополощем,
А потом вот так встряхнём
И прищепочки возьмём.
— Вот теперь вся одежда чистая!
— Можно надевать одежду на куклу?
— Почему? (одежда мокрая)
— Что мы должны сделать, чтобы она стала сухой? (высушить) Как?
— Для этого мы повесим одежду на верёвку, чтобы одежда высохла.
Воспитатель предлагает повесить белье на веревку и закрепить его прищепками. Педагог предлагает детям повторить слово «прищепки». Далее воспитатель предлагает детям повесить остальное белье, постоянно спрашивая, что они вешают?
А сейчас мы с вами поиграем в игру.
Упражнение на развитие внимания: «Запомни».
На столе несколько предметов одежды. Воспитатель предлагает детям запомнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет, после этого просит детей определить чего не стало.
Дети запоминают предметы одежды, закрывают глаза, открывают глаза, называют недостающий предмет одежды.
Развивается зрительная память, закреплены знания детей о предметах одежды, сформировано умение эмоционально откликаться на игру.
Его мы погладим,
Мы в платье нарядим.
Когда белье высохнет, мы с вами погладим его и оденем на нашу куклу Катю.
Конспект игровой ситуации «Наш друг — вода!» для детей второй младшей группы Конспект игровой ситуации «Наш друг- вода!» для детей второй младшей группы Задачи: Обучающие: Закреплять: — знания детей о свойствах воды:.
Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Научим кукол умываться» Конспект образовательной деятельности- игровой ситуации во второй группе раннего возраста тема: «Научим кукол умываться» Составил.
Конспект игровой ситуации «Зайчик на дороге» во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации «Зайчик на дороге» во второй группе раннего возраста Авторы: Краюхина Анна Александровна, Кучер Алена Владимировна,.
Конспект игры-ситуации во второй группе раннего возраста «Напечем пирожков» Цель: дать детям представление о сборе урожая зерновых, вовлекать в игру, развивать чувство ритма. Материал и оборудование: иллюстрации.
Конспект игры ситуации во второй группе раннего возраста «Звери встречают Новый год» Цель: приобщать детей к подготовке новогоднего праздника, учить внимательно следить за сюжетом спектакля, вызвать положительные эмоции.
Конспект образовательной ситуации по нетрадиционному конструированию в группе раннего возраста «Птичка» Цель: Формирование интереса у детей строить поделки из нетрадиционного материала. Задачи: способствовать формированию создавать постройку.
Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.
Разработка игровой обучающей ситуации «Копатыч знакомит с овощами» с литературным персонажем во второй младшей группе Игровая обучающая ситуация «Копатыч знакомит с овощами» (с литературным персонажем) во второй младшей группе Задачи: — формировать умение.
Сценарий кукольного спектакля для детей второй группы раннего возраста ко Дню Матери «Подарок маме» «Подарок маме». Цель: Формировать любовь к маме, желание доставить кому-то радость, доставить радость детям от происходящего. Действующие.
Семейный досуг для детей второй группы раннего возраста ко Дню матери «Подарок маме» Семейный досуг для детей второй группы раннего возраста ко Дню Матери «Подарок маме» Воспитатель Егорова Яна Михайловна Семейные досуг.
Источник