Чем мыть и чистить мотор мотоцикла
Уход за собственным байком – это не просто приведение его в порядок, это еще и приятный процесс, особенно в межсезонье, когда особо не покатаешься, а время с мотоциклом провести хочется. Мойка мота необходима регулярно – после езды по грязи, после попадания под дождь или сильной запыленности. А вот чистка двигателя обычно требуется гораздо реже.
Когда приходится мыть и чистить мотор?
Если мотоцикл у вас новый, или хорошо обслужен, из него нигде не подтекает масло, то особых трудностей в том, чтобы поддерживать движок в чистом состоянии, не возникает. При езде по сухому асфальту и солнечной погоде даже за несколько сезонов может не понадобиться чистка движка. Но существуют ситуации, в которых его действительно необходимо отмывать:
- У вас советский байк, чаще всего оппозит, который регулярно капает маслом, и это в среде оппозитчиков считается нормой (как говорится, мот просто метит территорию);
- Вы купили мотоцикл б/у с грязным движком, и его нужно отмыть, чтобы узнать, откуда капает;
- Вы продаете б/у байк с загрязненным мотором, и его нужно привести в порядок, чтобы покупатель не видел, что из него подтекает масло, и можно было взять больше денег;
- Вы ездили по болоту, и движок забился землей между ребрами цилиндров;
- Мотоцикл много лет стоял в гараже или под навесом, и успел «порасти мхом».
Чем отмывать двигатель?
Существует много различной химии для мойки движка, как «народной», так и специализированной (чаще всего за ощутимые суммы). Рассмотрим некоторые из них:
- 646-й растворитель. Прекрасно справляется с черными наслоениями;
- Белые окислы с крышек можно оттереть аккумуляторным электролитом;
- Стиральные порошки при кипячении и оставлении детали в растворе могут привести к образованию серого матового покрытия (на алюминии);
- Кипятить детали можно и в «Кроте» либо другом похожем очистителе для канализационных труб;
- Кислотосодержащие средства вроде «Силита» отъедают всю грязь с алюминиевых деталей, но цинк (к примеру, карбюраторы) могут повредить;
- Фейри – мягкий обезжириватель, с застаревшей грязью не справится, свежие же масляные разводы может убрать;
- Керосин – надежное дешевое средство, полностью избавляет от гаражных технических масляных загрязнений, особенно если детали в нем замачивать;
- WD-40 – универсальная вещь, которой можно попытаться разъесть труднодоступные места, не снимая и не разбирая двигатель;
- Специальные средства для наружной мойки мотора – как правило, моют эффективно, но неоправданно дорогие;
- Бесконтактная пена для автомойки – хороший вариант, но справляется только с более-менее свежими потеками и следами грязи.
А внутри мотора?
Одним из распространенных заблуждений является необходимость промывать двигатель при каждой замене масла. Почему это заблуждение, станет ясно после изучения следующих правил:
- Нельзя смешивать моторные масла и разнообразные базы;
- Нельзя смешивать масла от разных производителей;
- Нельзя мешать между собой синтетику и минералку;
- Добавление к старому маслу нового не улучшит его свойств – менять необходимо полностью.
Исходя из этого, делаем выводы:
- Если вы купили б/у байк и не знаете, какое масло и какого производителя залито в движок – промывать обязательно;
- Если меняете полусинтетику на синтетику (или наоборот) одного производителя – можно не мыть;
- Рекомендуется мыть раз в 2-3 замены масла.
Что нужно подготовить перед мытьем мотора?
О мойке двигателя внутри мы расскажем вам в статье о замене масла. А вот информация о том, как привести его в приличное состояние снаружи, никогда не потеряет актуальности. Для начала – необходимо выбрать место, где вы будете проводить эту процедуру. Идеальным, конечно, будет гаражный массив, при чем покрытие улочек лучше всего грунтовое – масляные следы на асфальте останутся на много месяцев, за что вы можете получить нагоняй от коменданта. Если же на вашем массиве асфальт – позаботьтесь о том, чтобы застелить под мотоциклом хотя бы газетами, а лучше – целлофаном.
Перед началом мойки двигателя лучше всего снять с байка все кофры и прочий обвес – чтобы ничего не мешало. Их лучше всего помыть отдельно. Также подготовьте следующие предметы:
- Ведро для мыльной воды;
- Выбранное вами моющее средство (а лучше несколько разных);
- Резиновые перчатки, идеально – латексные, несколько пар;
- Зубная щетка – незаменимый атрибут в гараже;
- Много разных тряпок;
- Много воды;
- Что-то теплое и мягкое, на чем можно будет лежать во время мойки движка снизу. Отличным вариантом станет туристический коврик, но можно обойтись старой курткой или листом пенопласта;
- Одежда, которую не жалко испачкать;
- Автопаста для мытья рук после процедуры.
Сама мойка двигателя – процесс не сложный. Главное включить погромче любимую музыку, либо взять с собой компанию, которая будет вас морально поддерживать и развлекать.
Источник
Cамый эффективный способ очистки поршня от нагара. Легко,быстро и без усилий.
Опубликовано 24 Мая 2018
Эффективный способ очистки поршня от нагара. Легко,быстро и без усилий.
Клас спасибо! Случайно у сестры увидал после вашего видео решил попробывать просто супер спасибо. Так же можно разбавить водой и замочить тоже класно получается я так шейки помыл
а двигатель чем можно помыть снаружи от масла и грязи?
Я так думаю ету ерунду можно водой развести и в качестве раскоксовки использывать. только надо попробывать в масло или отработку налить и посмотреть что будет.
Спасибо за отзывы! Я рад,что мой эксперемент помог. Этим средством я отмыл не только поршни,но и все детали двигателя,как с наружи,так и изнутри. Даже блок целиндров с внутренней стороны,в полости каленвала,где практически нереально удалить масляную пленку,после обработки средством стал идеально чистым. На следующий день там появилиси мелкие пятнышки ржавчины. Во всяком случае мне понравилось средство. А на счет разбавления водой-непробывал,незнаю. Нужно будет проэксперементировать. Удачи всем . Досведания.
Сейчас в магазинах химии для автомоек продают литровые и пятилитровые канистры концентрата- 300 руб за 5 литров. Там при нанесении на нагар, всё пениться начинает и слазит даже толстенный слой за пару минут.
Может использоваться для внутренних эмалированных поверхностей газовых и электрических плит и духовых шкафов, поддонов для барбекю, жаровен и электрических рашперов с вертелом. Использовать только для нагревающихся внутренних эмалированных поверхностей. Не применять для алюминиевых, окрашенных или хромированных поверхностей. Использовать только в указанных выше целях.
Реально работает! не слушайте и не смотрите как поршня пескоструят или чистят металлической щеткой на болгарке это бред убьете поршень и выкинете! отмыл такой нагар что вообще не представлял как отчищать! Автору спасибо!
Того же эффекта можно добиться с помощбю средства которое продаётся в магазинах, например Ашан, называется «ШУМАНИТ»
Можно и шуманит,его цена 429 р.,а это 350 р
сегодня купил, сегодня проверил от результата в шоке! покупал с большим сомнением..оказалось напрастно
Вообще алюминий замачивать в щелочи это нехорошо. Если уж использовать, то надо сразу смывать. Ну и обработанные поверхности всё таки покрывать потом чем то надо, для защиты от коррозии.
Очень полезная инфа, спасибо Андрей. Можно свечи зажигания отквашивать.
Да химия хорошая, я лет 5 назад такой хренью 8кл бошку и коллектор впускной отмыл, единственное аллюминей тускнеет но это не страшно. Кстати можно и клапанна отмывать.
Эта херня кожу ест здорово. Щелоч галимая. Но работает
Cif антижир то же самое
Во-1. Многие средства — весьма агрессивные вещества, и растворяют не только масло и нагар, но и металлы корродируют в сотни раз быстрее. Во-2. Прежде чем допускать средство до двигателя, возьмите новую или просто чистую отполированную алюминиевую ложку и положите также в пакет на час. Если алюминий перестанет блестеть и станет темно-серым — значит алюминий корродирует. Как следствие все ваши промывки должны быть очень быстрыми.
губкой для мытья посуды смоченой в бензине с пастой гои
я тоже так чищу но только пеной так удобней
а там на баклашке не написано можно ли в бак добавлять? собрать-разобрать, сами понимаете)) а че в пакет положил? поч не в сейф?
Профан 1000, точно так же очищает, и стоит дешевле 250 руб, а алюминий не темнеет. А от амвея и шамунита очень сильно темнеет алюминий.
Не заливайте излишне густое масло, меняйте его вовремя и не придется заниматься такой ерундой
в духовых шкафах еще и не такая грязь бывает, таблетки еще специально для этого есть, чистая щелочь практически
Кстати попробую таким способом, чистить газовый поршень затворной рамы у своей сайги,а то ни какие средства не помогают)) Спасибо за совет!
Вот что я вычитал в инструкции по применению данного средства: Может использоваться для внутренних эмалированных поверхностей газовых и электрических плит и духовых шкафов, поддонов для барбекю, жаровен и электрических рашперов с вертелом. Использовать только для нагревающихся внутренних эмалированных поверхностей. НЕ ПРИМЕНЯТЬ ДЛЯ АЛЮМИНИЕВЫХ, окрашенных или хромированных поверхностей. Использовать только в указанных выше целях.
Одна проблема-этот Амвей дороже поршней на порядок.Но если есть у жены-нет проблем.
объясните, а нафига их вообще мыть??
Хорошая попытка Амвей, но нет.
В состав этого чистящего средства «амвей» входит щелочь . Тоесть аккумуляторная кислота он же электролит . От электролита такойже эфект и цена его ниже . Есть еще щелочь в порошковом виде , её нужно разбавлять с водой . А еще электролит можно использовать для очистки радиаторов , цельных медных , алюминевых и латуневых , только радиаторы с пластмасовыми крышками не рекомендуется чистить електролитом . Несколько раз использовал электролит для очистки канализации.
Андрей, спасибо. Это лучший вариант. Снял свои поршня и понял, что я с ними надолго застряну, полез в интернет и нашел Ваше видео — через 3-ри часа (час на поиск средства и 2-ва на мойку) у меня были новые поршня, как с завода! Благодарю
Дык двигло промывать им, там будет чистота и порядок ))
смысла мало, движок разбирать и ставить бу поршня как-то глупо! Как правило их уже ведет, если и нет (что редко), то один фиг движку под ремонт точить или гильзовать.
всё правильно !! не хера деталям не будет , вы же из не на 10 лет туда положили детали, у меня масло движок сильно кушал , кольцам пипец, пришлось капиталить,раз располовинил и ох. л. всё в нагари типа пластилин, чтож не помыть,только я не амвей брал , а в обычный хозмаг зашёл и купил разные средства от нагара для плит и духовок в пульверизаторах, и всё махом отчистил , да и говна старого меньше будет попадать в новое чистое масло
шатун должен быть не чистым а ровным, а поршень в допуске! Если уж ты их вынул то меняй на новые, нечего их намывать!
более дешевые средства справляется даже лучше, чем этот амвей. редкостное гавно, кстати
А то,что поршень окислился,как сказалось в процессе эксплуатации?
Если эта дрянь не ест голый металл то вполне нормально. А вообще при нормальном масле лаковых отложений почти нет, все вымывает, камера сгорания очищается при высоких нагрузках и температуре, так что побольше педаль топить нужно чтобы чистый был движок. Я всегда пользовался обычным бензином и зубной щеткой, замочил на денек, щеткой подраил канавки, прошелся мелкой шкуркой по юбке и снова промывка, особой чистоты там не требуется. А для особо упоротых есть нафталин, но он вредит мотору не кисло, тем более после ремонта.
старику делать нефиг
Средство агрессивно к алюминию. Использование в ЦПГ приведет к снижению ресурса двигателя.
hah reklama mojusheva sredstva!
СКАЖИТЕ А ЕСЛИ ПОПРОБОВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ ВОТ ТАК ПОЧИСТИТЬ ВЫВЕРНУТЬ СВЕЧИ ЗАЛИТЬ В ЦИЛИНДР ГР ПО 100 ЭТОГО СРЕДСТВА И ПОДОЖДАТЬ ТОЛЬКО МАСЛО СЛИТЬ СНАЧАЛА А ПОТОМ ВОДОЙ ПРОМЫТЬ
в интернете нашел фото поршней которые прокипятили в воде с стиральным порошком в течении получаса, как новые
конченная реклама,сдохни амвэй,в амвэй не состоял,продукцию их не приобретал!как химик отличить хорошее от пустого наполнителя с отдушками могу.
Эмвей чистящее средство дорогое такой пузырек цена 10 баксов! наложите детали в ведро и прокипятите с стиральным порошком или нарежте хоз мыло накрывать крышкой обезательно ! я так чистил поршня камаз
я думал он поршень в стиральную машинку положит!)))
русский коперфильд достал из ведра новый поршень)
Недавно гбц разбирал и решил проверить. Купил. ЩЕЛОЧЬ самая настоящая.Прочитал инструкцию: Агрессивная к АЛЮМИНИЮ. Влил в головку — пенится, шипит. Нагар с выпускного окна и клапанов вытравило в корни. НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ не заливать на ночь. Из наблюдений: разъедает даже закисшие медные прокладки выпускного колена, алюминий при этом темнеет. По правде это удобно, теплой водой промыл и готово. Никакой хуйни с тазиками солярки или бензом. Если не отмыло с первого раза — нужно повторить.
Дожились Amwey921 моет плиты. Лучше купи СанКлин.
сейчас посмотрелвидос и сходил посмотрел у супруги точь в точь такое же средство!она им плиту от нагара чистит!убирает весь нагар за раз..раньше я это делал ножом или наждачной бумагой..буквально неделю назад раскоксовку лавр брал заливал.а про эту химию даже и не в мыслях))сейчас глянул там меньше пол бутыля мне однозначно не хватит!
БЕРЕГИТЕ ГЛАЗА. Надо пользоваться защитными очками и перчатками. У меня жена чуть глаза не сожгла, капнула в глаз, аж роговица кусками начала слезать. Главное — безопасность.
Это и весь двигатель можно отмыть. А я думал Амвэй это фуфло.
это все круто тока вопрос один что такое черненькое большое рядом если это блок то зачем доводить до такого
спасибо автору.взял у жены после просмотра жидкость для плиты(что была) в спрее .результат супер.да у деда зубную щетку)))
Недавно пробовал Амвэем, где тонкий нагар хорошо чистит, а допустим в канавках нагар если сильный, то не разъедает, несколько раз пробовал мазат, всё равно остаётся, потом механическим способом отчистил быстрее.
Зачем чистить поршень до блеску ?
супротегом намажь! выстонавливается до завода легко за ночь!
Зачем подагревать этих сектантов, можно отечественой бытовой химией или ещё чем отмыть!
Забыли еще про пескоструй ))))
не нужная кострюля туда воды и обычный стиральный порошок и кепетить и будет вам счастье
Работать только в перчатках,в составе едкие кислоты,разъедает кожу как не концентрированный авто шампунь
масло менять надо каждые 7-8 тыщ и не будет Г в двс и разбирать не надо и мыть не надо и лить не говно минералку а синтетику
Нахера его вообще чистить? для радости глаз?
на щет поршней не знаю не пробывал а вот сковороду дюралеваю с толстым старым нагаром пробывал ну не спервого раза конечно но отчистил как у кота яйца стала да еще на ней есть надпись что не рекомендуется применять на алюминевых поверхностях есле держать ее больше 1часа алюминий темнеет
Так это можно раскоксовывать кольца
видео монтаж! это вообще законно?
Дороговато! Я беру sanita антижир, стоит 50 р.:-) но работать нужно в перчатках, руки разъедает в момент!
дед выкинь эти раршня нахуй они тебе упали.
НУЖНО ОДЕВАТЬ ПЕРЧАТКИ.
одним словом красавчик, молодец, помог.
Это вообще лютое средство, мы дома время от времени духовку чистим, всё отъедает. Только пользуйтесь перчатками, кожа-то на руках не казённая.
Кстати , во первых , это средство производитель не рекомендует наносить на алюминиевые , окрашенные или хромированные поверхности ; во вторых , коли Вы пренебрегли предосторожностям производителя и всё таки обработали , то необходимо обработать такую поверхность водно — уксусным раствором (для нейтрализации действия средства ) и большим количеством воды .
Беслпатно оформляю 15% скидку на всю продукцию фирмы AMWAY. Доставка на дом. Обращайтесь Вконтакте https://vk.com/nik8697
Ха! Ну Луньков,! так паленую продукцию этой конторки мне еще не предлагали. Не удивлюсь если ты в бензобак гербалайф добавляешь))))
Знаю такие бутыльки — щелочной состав. У нас аналог корейский кангару 1000-ка.
Просто в любом автомагазине покупаешьочиститель-5000,берешь зубную щетку-20 минут и как новый.Дешево и сердито.
Есть специально предназначеные для этого средства (лавр, хадо и т.д) стоят дешевле чем эта кухонное средство сверх дорогое, зачем изобретать велосипед да и и еще эксперементировать, почитал коменты некоторые побежали амвэй в мотор заливать так сказать кольца раскоксовывать, дурачки вы тогда им и зубы по утрам чистите я слыхал отлично снимает зубной камень и становятся белыми, у вас всегда будет голливудская улыбка, совсем е*нулись уже.
Круче смывки старой краски нету ничего даже прокладку ГБЦ пригаревщую смывает на ура.
Противопоказания средства — не использовать с алюминиевыми деталями. Получаете множество микрораковин. Что потом приводит к усиленному нагару — детонации — капиталке через пол года
я забыл часа на 4 алюминиевую кастрюлю.совдеповскую .и настал ей пиздец.покрылась вся какой то шубой и почернела.поршни мыть точно не вариант.
а что будет если каустической содой попробовать?
каждый сходит с ума по своему
Если бы налёт отмывался «органической кислотой», то любой двигатель бы становился со старым маслом всё чище и чище. Но происходит наоборот. Следовательно, в чистящем средстве щёлочь. Скорей всего гидроксид натрия, он же основа сантехничекого средства КРОТ — знатная разъедалка не только грязи, но и алюминия. В алюминиевых ответственных деталях я бы такую штуку не использовал, т.к. много посадочных мест, запрессованных с натягом в сотку-две, шёлочь туда впитается, подразьест и прослабит посадку. Внезапно так, на трассе. Втулки клапанов, сёдла клапанов, поршневой палец — как раз такие детали
Нахуй его мыть если по хорошему он одноразовый .
поршень можно выкинуть)) щелочь, которая есть во всех очистителях подобных разрушает структуру алюминия. Это можно увидеть по помутневшей поверхности поршня. Он должен блестеть. Или как минимум, чтобы сохранить поршень, нужно не больше 3-5 минут (зависит от моющего средства и от количества нагара), и сразу промыть сильным напором воды, если повезёт и щелочь не успеет среагировать с окислительной пленкой алюминиевого поршня. Без защитной окислительной пленки, алюминий растворяется даже в воде. После всего поршень нужно шлифовать. Если от него что-то останется))) А так, неплохо очищает WD40, и жесткая НЕ металлическая щетка
Уважаемый, с поршня удаляется только нагар с торца. То есть тот, который на плоской его стороне со стороны камеры сгорания. С круглых бортов поршня нагар УДАЛЯТЬ КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕДОПУСТИМО. На них ПРОСТО ОБЯЗАН БЫТЬ НАГАР. Именно поэтому поршни не шлифуют и не полируют на заводе а оставляют из под резца, именно для правильной маслосмазки гильзы и для заполнения излишних неровностей нагаром. Почищенный от нагара с бортов поршень, куда быстрее сделает яйцо на гильзе и тороид по выработке. Прекратите мыть поршни, нам автомеханикам профессиональным больно смотреть. Удаляйте только нагар с торца поршня, для исключения калильного паразитного зажигания. Не трогайте стенки поршня пожалуйста!
Мужик открою тебе секрет самое лучшее средство для очистки поршня от нагара это мягкий железный круг счетка.
Вранье, что не разъедает алюминий. Вранье, что это органическая кислота. В состав этого средства входит гидрооксид натрия. По сути это каустическая сода, каустик, едкий натр, едкая щёлочь. Съест ваши поршня за милую душу. (если они алюминивые). Мужик плохо читал (ну понятно мелкий шрифт) состав этого средства. Путать кислоту с щелочью непростительно. Ни в коем случае не следуйте совету этого горе мастеру. Используйте для раскоксовки рекомендуемые средства. Их много. А этому горе мастеру дизлайк!
А вы диаметр поршня ДО и ПОСЛЕ меряли? Результаты?
Пробовал, подтверждаю эффективность.Агрессивная очень, соблюдайте осторожность.Отчищает конкретно, мужик бесстрашный, голышом с ней работает.Если попадет в глаз, глаза не будет, есть печальные факты.Но отъедает весь нагар.Цена того стоит.
вообще то поршня поменять надо бы на новые, а не мыть .
Амвей дорогущая , парят лохам в тридорога то, что в любом магазе — гель для плит, есть с защитой Ал. От 40р ))) Я таким мою систему охлаждения даже. А диванным экспертам добро пожаловать к нам на ремонт , вы же рукожопы обычные )))
ХАДО Средство для раскоксовки колец. Баллон 320мл,хватает на 20 поршней. Цена около 500 руб. Предназначен для безразборного ремонта залегших колец и будет счастье
Берите едкий натр (средство для прочистки канализации, или «Крот»- по старому) и будет тот же эффект, только сильнее. Не сожгите руки и глаза. Перчатки и очки. Едкий натр разлагает все масла, даже очень густые, которые не берут никакие растворители, и продукты разложения смываются холодной водой. Разлагается и смывается за секунды и за одну обработку. Металл не повреждается. Уголь остается, конечно, но легко стирается жесткой сухой тряпкой. Чтобы убрать остатки щелочи с рук и деталей, погрузите их в уксус, 1-5% и обильно промойте водой.
Амвей состоит из щелочи натрия + ПАВ. Вредная для аллюминия штучка.
Это средство называется щелочь и рукаи ее трогать не надо).Ее мажут и оставляют минут на 10. тогда расход меньше а результат лучше
раз вы прочитали название средства, так почему бы и не прочитать инструкцию и ограничения к применению? алюминиевые поверхности категорически не рекомендовано обрабатывать данной химией. большинство двигателей имеют данный металл и по этому амвей и они не совместимы.
Болты на замену чего их отмывать в мусор их
Тормозная жидкость(красная). и ацетон. в пропорции 1:1
Почитав отзывы и понял что основа не органическая кислота , а каустическая сода , а это щёлочь и после очистки нужно промыть кислотным раствором ,даже уксус подойдет .
Интересно, а структура металла (алюминия) то же меняет?
Реклама и пиз..ж.Полдня просидел за компом,ничего толкового нет.Маму родную продают за бабло.
Здравствуйте, а вы не знаете как убрать бензин в цилиндре с поршней?
Шуманит лучше и стоит дешевле.
плавает холостой ход ниссан теана
А чё без галстука?
Андрей, доброго дня. Это щелочь, а не кислота.
Как можно узнать годный поршень или нет. я вот не давно разобрал мотор у меня с деньгами проблема
там в инструкции написано, что на алюминий нельзя мазать
Слишком дорогое удовольствие амвеем поршня мыть
Источник