Как отмыть лодку пвх от зелени

Чем отмыть пвх лодку от зелени

Каждый год перед сезоном нужно отмыть лодку от зелени. И всегда это процедура очень уморительна. Есть конечно дорогая химия для лодок в линейках известных производителей.
Поделитесь кто чем моет. А самое главное чем отмывает.

Очень хорошо подходит средство Адрилан.Намазал-подождал и потер щеткой.

воду со стиральным порошком развожу и обычной щеткой для одежды тру немного, очень хорошо смывает все.

МАССА всякой бытовой химии продается во всех маркетах… Читать что от чего и как работает — и все у Вас получится! Силит Бэнк -(известь и ржавчину удалит без труда) работает на соль и и известковый налет… Багги — блеск для керамики прекрасно очищает гелькоут, Санокс отбеливает…..
С учетом цен от 30 до 100 рублей за литр гадости, можно смело эксперементировать…. если моете НЕ СВОЮ лодку.
Объясняю- не вся бытовая химия работает гармонично с Вашей лодкой,которая и так испытывает массу не самых приятных вещей в эксплуатации (УФ излучение, пыль, истирание, вытаптывание, прыжки на каблуках-шпильках)Поэтому если лодка Вам не досталась по наследству или Вы не забрали ее за долги — ПОЛЬЗУЙТЕСЬ фирменными и специальными приблудами для ухода за корпусом…..это будет дешевле, чем капиталиться каждые пару лет.

Учтено! Подожду ещё мнений и советов.

По-моему вообще не суть какое средство, они всё равно на одной и той же основе только с разной концентрацией. Что силит, что фирменное средство это одно и то же только с разным запахом и цветом. С пластиковым корпусом ещё можно подумать, а вот алюминий вобще любой бытовой химозой можно.
В прошлом сезоне отмывал пластик «силитом бэнг», оказался очень эффективным и удобным, т.к. был с распылителем. Побрызгал, зелень зашипела и покрылась пеной, снял слой и так раза три.

Читайте также:  Как правильно чистить капучинатор

Я вот силитом мыл. Всё это фигня. Парень сосед какой то штукой моет. Вообще до лодки не дотрагивается. Бразгает и пуливера, потом кёрхером смывает. Лодка как новая. И не говорит, что за хоень такая. Вот сволоч. Денег просит за секрет.

Андрей, Не в деньгах дело. В принципе. Сам разберусь )))) Думаю уже скоро))))
А то у меня вся зелёная после лета. Осенью мыть не стал. оставил на весну.

Чегой то я там для обработки днища лодки ни чего не нашёл.

Мне кажеться что подойдет средство для бесконтактной мойки авто.Его не проблема купить.

Сергей, И его пробовал. Без щётки и упорства не работает. Зелень вообще плохо отмывается.

Дмитрий, Да ладно!? а у меня просто керхером все отбивается….

Андрей, Это говорит о том что у вас хреновая зелень)))))))))) Нашу зелень просто кёрхером не отмоешь))) Она как будто въедается.

Дмитрий, Нет, это говорит что у меня НЕПЛОХАЯ необрастайка…. в этом году буду покрываться ХОРОШЕЙ ….

Андрей, Необрастайка это хорошо. Только не хочу пластик красить. Это надо грунтовать, потом красит. Потом сколы .

Дмитрий, скажу больше — перед грунтом еще и глянец необходимо убрать…. а ты про какие сколы говоришь?

хорошо отмывает автомобильный концентрат для пеногенератора мойки высокого давления- для грузовиков, если развести 1 к 2, а необрастайкой хорошей покрывать надо каждый сезон. Кстати не сильно и дорого.

Всем привет. После сезона на воде катер сильно оброс. Но не сказать что прям оброс. Но ровный налет на нем был и довольно сильный.
Предстояла помывка. И тут я стал изучать интернет. Способов помыть катер было несколько .
1. Помыть самому
2. Обратится в местный я.к.
3. Отвезти на автомойку. (если катер габарит)

Базируясь вдалеке от цивилизации я решил спросить у друзей и знакомых, а как же они отмывают свои «Пароходы»
Большинство как оказалось отмывает силами Я.К. И эта процедура у них (Моск регион) стоит в пределах 1000-1500р.
Но у нас такой услуги не было представлено. Точнее услуга была, но способ и цена меня сначала не устроили.
Пообщавшись непосредственно с теми кто моет лодки друзей я принял решение что это я смогу сделать и сам и тем способом который я посчитаю нужным. Вытащив из воды свою «Анастасию» я повез ее на ближайшую от нашего Я.К. Автомойку . Для того чтобы сбить с помощью высокого давления все что собьется , а остальное уже отчищать самому с помощью химии. На мойке проведя где то час с керхером в руках я понял что ничего я отмыть не смогу. Как же так подумал я. Ведь я общался с теми кто моет и они реально отмывали «керхером» большую часть.
Я вернулся к Я.К. и поехал за той химией, которая по словам моих товарищей реально работает. В итоге я купил 2 банки «санокса» и всякие пшикалки-распылители и тд. На следующий день, я стал пробовать отмывать то что не отмылось . Но это было просто без толку. Налет был просто как камень. Известковый камень , как в чайниках накипь . Промучавшись час я подошел к человеку , который занимается у нас в Я.К. помывкой лодок. Он сказал, что он моет «Санитой» наносит ее и потом 2 дня трет деревяшкой дно лежа на траве под лодкой . Поэтому эта услуга у нас стоит сильно дороже чем в (Моск регионе). Согласен если человек 2 дня с утра до вечера трет чью то лодку то это должно стоить денег. Но зачем так усложнять подумал я. Да и решил что тереть дно деревяшкой я не дам никому и продолжил мучатся Для полноты моих эспериментов был откручен винт, чтобы пробовать на нем новую химию. Когда я попробовал уже 4 е средство стоимость эксперимента меня уже не волновала. Я пошел на принцип.
Из всего что я испробовал однозначно не работает :
Санокс
Силит
Силит гель
После этого я понял что эти средства в моем случае просто бестолковые.
Дальше я полез изучать что же из себя представляет то, что я пытаюсь оттереть.
После 2 х дней чтения и звонков «соседям» я понял что вода у нас на «верхней Оке» другая.
То-есть вода с большим содержанием извести. и образует сильный калициевый слой ( камень)
С одной стороны это хорошо (броня)
а с другой, он очень тяжело отмывается в отличии от водорослей и ракушек Моск региона
После еще 2 х дней чтения я решил пробовать кислоты. А именно:
Лимонную кислоту и Щавелевую кислоту в чистом виде.
Разделив винт на участки , я стал пробовать разводить эти кислоты и смешивать их
Винт стал немного поддаваться очистке . Но я то хотел попшикать и стереть, поэтому я пошел дальше в своих опытах .
Поскольку химик из меня не очень выдающийся, я решил подглядеть как же американцы с этим борятся и что вредно а что не вредно для гелькоута. Забегая вперед скажу что я достучался даже до представителей Stingray через Facebook . В итоге у меня был примерный список тех реактивов которые мне будут нужны. И вот день Х настал и я затарившись маской , перчатками и прочими примочками приехал в Я.К.
Подготовив «заветное зелье» я начал обработку и О ЧУДО этот налет стал шипеть и размягчатся . Он реально капал каплями на землю а под ним был чистый, (чистейший мать его) гелькоут Обработав так одну сторону и смыв ее обильно водой, я обрадовался и принял заветные 50 грамм . Потом обработал транец и он тоже был отмыт до блеска. Далее был уже вечер и мы приготовили ужин и легли спать. Утром нас ждал второй день борьбы. Да какой там борьбы сказал я одевая перчатки , сейчас 5 мин и все, но не тут то было. На второй стороне мое «заветное зелье» НЕ РАБОТАЛО То есть оно работало, но очень медленно. Лучше чем «Санокс» конечно, но явно не так. промучавшись целый день я пробовал все что только можно. и замешать раствор заново и тд. Но ничего не давало результат. Что же случилось, подумал я. В чем разница между вчерашним и сегодняшним днем. Вчера было тепло, сказала моя жена и тут я понял где косяк. Эта штука работает когда тепло. то есть ее надо довести до той температуры что была вчера. Подогрев средство я попробовал еще раз . результат был уже лучше. Вот так я и помыл лодку сам один борт легко как я и хотел, показав всем что мы в 21 м веке живем, а второй зае…вшись, но этого никто не увидел, был уже понедельник и никого особо там не было.
Подведу краткое резюме:
Помывка самому дело хорошее если есть желание и время.
Можно совместить с шашлыками и пивком.
А можно отдать в Я.К. и никогда не знать таких приколов

Ну а сейчас немного фото:
Поехали на мойку

Когда я делал это фото я думал что сейчас все отмою

Вот так оброс винт, а то черное пятнышко , это «заветное зелье»

Источник

Уход за лодкой ПВХ

Особенности материала и условия хранения рыболовных лодок

Как лучше хранить лодку ПВХ? Казалось бы, здесь не должно быть каких-то сложностей и проблем, поскольку в отличие от надувных лодок из прорезиненной ткани, преющей и гниющей, лодки ПВХ отличаются гораздо большей прочностью и невосприимчивостью к воздействию влаги в тёплой атмосфере и тесноте скрутки, что буквально убивает резиновые лодки.

Это достигается применением в технологическом процессе более современных материалов, из которых изготавливаются лодки ПВХ, где главная роль отдана поливинилхлориду, полиуретану и хипалону. Это, как говорят, не убиваемые материалы, которые даже не каждая пуля берёт. Но и у таких, казалось бы, вечных лодок имеются слабые места, которые не выдерживают проявлений агрессивной внешней среды. А это в первую очередь механические повреждения от ударов об острые камни, когда лодка на скорости выбрасывается на каменистую отмель, а также наезды на острые сучки плывущих брёвен и коряг. Иногда причиной повреждения лодки бывают топляки, стоящие на дне в вертикальном положении. Случается, что на таких топляках есть острые ракушки, гвозди, когда-то вбитые в брёвна.

Уход за лодкой ПВХ необходим ещё и потому, что какой бы прочной ни была лодка, она быстро потеряет привлекательный внешний вид от длительного прямого воздействия ультрафиолетовых лучей, то есть, от палящего солнца. А так бывает, когда лодка долгое время валяется брошенная на берегу прямо под лучами полуденного светила. В первую очередь выгорит сам материал, причём на первом этапе обесцветится пока только пигмент, но затем начнёт видоизменяться и полимерный основной состав материала ПВХ. «Ну и пусть, нам что, любоваться лодкой, а не рыбачить?» – скажет какой-нибудь беспечный хозяин маломерного судна. Есть в этом доля правды. Лодка – это рабочая лошадка. Но настоящий хозяин побережёт свою лошадку, чтобы она служила долго верой и правдой. Кроме того, большинство рыболовов предпочитает находиться в чистой и красивой лодке, называя её «ласточкой» и прочими ласковыми эпитетами.

Хранение лодки ПВХ в зимний период – тема особого разговора. К ней мы ещё вернёмся. Но и летом и зимой на материал лодки также оказывает нередко критическое воздействие ещё ряд факторов. А это царапины, нередко превращающиеся после какого-то времени в настоящие раны на теле лодки, а также масляные пятна и применение растворителей для их уничтожения на бортах лодки. Кроме того, критическое воздействие может оказать неправильное моющее средство, которое несовместимо с материалом, из которого изготовлена данная конкретная лодка. Вредное воздействие высокой температуры, которое чаще всего бывает жарким летом, может убить лодку и в другое время года, если забыть, как правильно хранить лодку ПВХ зимой, привалив её к батарее центрального отопления или разместив неподалёку. Другая крайность – хранение лодки ПВХ в гараже, где отсутствует отопление. В регионах с низкой средней зимней температурой такие гаражи промерзают нередко до стеклянного звона, и в них бывает нередко холоднее, чем на улице. Хотя лодки ПВХ более устойчивы к низким температурам, чем резиновые лодки, но мороз может послужить к началу деградации материала и к растрескиванию его структуры.

Есть у лодок ПВХ враги не только условные, а самые что ни на есть живые и активные. Это различные грызуны, среди которых мыши являются самыми пакостными и активными, которые могут грызть совершенно несъедобные вещи только для того, чтобы грызть… Более умные и прагматичные крысы такие диверсии совершают реже, хотя тоже замечены в этих бессмысленных актах вандализма. Они могут с большой охотой напасть на резиновую лодку, которая для лучшего сохранения была пересыпана на зиму крахмалом.

Все размышления о том, как лучше хранить лодку ПВХ будут бессмысленными, если маломерное судно не было тщательно вымыто после рыбалки. Особенно пагубное влияние оказывает на сохранность лодки речной песок. А чаще всего ловля и происходит на большой реке, где песчаные косы не редкость. Обычно их-то и выбирают рыболовы для стоянки и причала. Песок здесь, бывает, хрустит на зубах после ухи, в котелок с которой нанесло песка. А так нередко случается в летнюю жару, когда песок сухой и летучий. И, конечно же, в лодку также набивается много песка, падающего с сапог рыболовов, залезающих в маломерное судно. Даже после ополаскивания лодки и перевёртывания кверху днищем часть песка остаётся между баллонами, днищем и пайолом.

Песок является настоящим абразивным материалом, который и металл точит. Можно представить себе, что он делает с лодочным материалом, который состоит нередко из хипалона, армированного и очень прочного, между тем беспомощного перед песком. Хотя губительное влияние песка происходит не сразу, но этот процесс идёт непрерывно, если не очищать лодку от песка.

Уход за лодкой ПВХ также должен состоять в регулярном осмотре и очищении маломерного судна от грязи и налипшей чешуи. Эти малопривлекательные и плохо пахнущие пятна под воздействием солнечных лучей превращаются в жёсткую корку, которая при отделении отстаёт, кажется, вместе со слоем поливинилхлорида. Если взглянуть на некоторые лодки, то иногда видна неоднородность материала, где, видимо, находились различные пятна, которые долго не удалялись и успели проникнуть в поверхностный слой структуры материала ПВХ.

Как и хранение лодки ПВХ в зимний период краткосрочное хранение в периоды между выездами на летнюю рыбалку подразумевает свободное расположение лодки без тугого закатывания в рулон. Все эти сворачивания и разворачивания создают заломы и потёртости материала ПВХ, даже если он очень прочный и качественный. В идеале лодку вообще лучше хранить слабо накачанной, понятно, при наличии свободного места. На худой случай можно держать её в рулоне, не закручивая в тугую скатку. Для краткосрочного и длительного хранения лодки ПВХ лучше всего подходит комнатная температура, а для хранения в гараже лучше, если температура не будет опускаться ниже нуля и подниматься выше 25-27 градусов.

Моющие средства для ПВХ лодок

Прежде чем остановиться на теме, как правильно хранить лодку ПВХ зимой, вернёмся к вопросу чистоты лодки. И особенно это важно перед длительным хранением в зимний период. Поскольку для изготовления маломерных судов из ПВХ применяются специальные материалы, то и моющие средства могут быть более специализированными. Если для мойки лодки из прорезиненной ткани можно обойтись мыльной пеной, то для большинства лодок из поливинилхлорида и прочих подобных материалов производители рекомендуют моющие средства узкого профиля, к которым можно отнести, в частности, «303 Aerospace Protectant». Как утверждают изготовители этого препарата, он обеспечивает стопроцентную защиту от ультрафиолетовых лучей, а попросту – от выгорания материала на солнце. Кроме того, это средство способствует восстановлению первоначального цвета материала лодки.

Обладает отталкивающим свойством при соприкосновении с пылью, грязью, песком и масляными брызгами. Защищает от появления льда, смерзания материала маломерного судна и образования плесени. По словам представителей фирмы изготовителя, применение моющего препарата «303 Aerospace Protectant» увеличивает срок эксплуатации лодки без капитальной мойки, а при необходимости маломерное судно из ПВХ легко моется. Этот препарат является безопасным для судовладельца.

Как лучше хранить лодку ПВХ и привести её в надлежащий вид, если на её материале уже появились пятна, въевшиеся в структуру материала? Ни в коем случае нельзя использовать нефтепродукты и растворители органического типа. Это может привести к нарушению прочности материала в месте нанесения растворителя или бензина. Обычная бытовая химия тоже может оказаться в числе вредных для материала ПВХ препаратов. Производители различных надувных лодок, катеров и даже яхт рекомендуют ещё одно моющие средство, которое используется и для выведения масляных и других въевшихся в структуру материала пятен, а также как средство защиты от агрессивной внешней среды. Это – «303 Fabric/Vinyl Cleaner». В аннотации к препарату производитель сообщает о полной безопасности и экологичности продукта, в котором отсутствуют нитраты, фосфаты и щелочи. Говорится и об эффективности при выведении самых въевшихся застарелых пятен.

Думается, несмотря на солидные рекомендации мировых фирм и компаний производителей, надо смотреть в инструкции к купленной лодке рекомендации изготовителя маломерного судна к данной конкретной лодке, если таковые в инструкции имеются.

После тщательного мытья лодки её требуется хорошо высушить и тогда можно готовить своё маломерное судно к длительной зимовке в теплом доке, то есть в квартире, в доме, на даче, в гараже.

Хранение лодки ПВХ зимой

Уход за лодкой ПВХ заключается и в правильном её хранении во время зимних морозов и метелей. Зимнее время диктует свои правила, где соблюдение температурного режима для хранения лодки является одним из главных. Оптимальной можно считать комнатную температуру вдали от отопительных приборов, лоджий и балконов.

Хранение лодки ПВХ в зимний период, как уже говорилось, является наиболее правильным, если лодка не закатана в тугой рулон, а сложена в свободном состоянии без резких перегибов материала и складок. А лучше – в накаченном виде, но без сильного давления в баллонах. Понятно, что не каждый может позволить себе отхватить добрый участок квартиры или дома для хранения надутой лодки в полной сборке. И не в каждом гараже найдётся местечко пусть и под славное и честно отработавшее сезон маломерное судно. Машину тоже надо куда-то ставить. И хитроумные рыболовы придумали, как совместить гараж для хранения лодки в полной боевой готовности, между тем, не ущемляя права автомобиля… Единственное свободное место в гараже – это потолок. Вот где целый запас пустующего и совершенно нерационально используемого пространства. И это можно назвать выходом из положения и ответом на вопрос, как правильно хранить лодку ПВХ зимой.

Лодку подвешивают к потолку при помощи талей и блоков-роликов. Тали – это шнуры, тросы или канаты, сопоставимые по прочности с весом лодки. Блоки используются ещё с древних времён для поднятия тяжестей на определённую высоту. Простейшим вариантом подвешивания лодки к потолку может служить подъём вручную, но для более массивных лодок используют различные лебёдки. Кто-то даже применяет самодельные лебёдки, сооружённые из «КамАЗовской» трещотки. Словом, для творчества здесь много возможностей. Самым простым способом подвешивания лодки к потолку можно назвать крепление её к крюкам на потолке. Подвеска осуществляется к фурнитуре лодки, а это может быть ручка для переноски, рым-ручка, рым якорный, рым направляющий, словом, крепить можно ко всему тому, что крепко приварено к корпусу лодки и снабжено каким либо кольцом, ручкой или петлёй. Леер тоже может служить этой же цели. Главное лодка будет храниться в накаченном виде, и в начале сезона открытой воды её не надо будет накачивать и тестировать на предмет обнаружения потёртостей, мышиных погрызов и плесени. Единственное слабое место гаражей без отопления – температура. Но у потолка всегда теплее. К тому же накаченная лодка выдержит и минусовую температуру.

Её ведь не надо будет скатывать, двигать, гнуть, то есть совершать действия, где мёрзлый материал будет испытывать нагрузку, а лодка даже находящаяся в неподвижном состоянии, но скатанная в рулон, всё равно испытывает статическое напряжение. Здесь же эта нагрузка исключена.

Хорошие рыболовные интернет магазины позволят вам приобрести любые товары для рыбалки по выгодным ценам!

Подписывайтесь на нас в социальных сетях — через них мы публикуем много интересной информации, фото и видео.

Популярные разделы сайта:

Календарь рыбака позволит вам понять, как клюют все рыбы в зависимости от времени года и месяца.

Страница рыболовные снасти расскажет о многих популярных снастях и приспособлениях для ужения рыбы.

Насадки для рыбалки — подробно описываем живые, растительные, искусственные и необычные.

В статье прикормки вы познакомитесь с основными видами, а также с тактиками их использования.

Изучите все приманки для рыбалки, что бы стать настоящим рыболовом и научиться правильному выбору.

Источник

Оцените статью