Встречайте зиму с «АМКОДОРОМ»
С. Мешков, заместитель генерального конструктора холдинга «АМКОДОР»
В. Семашко, главный конструктор конструкторского бюро фронтальных погрузчиков холдинга «АМКОДОР»
Холдинг «АМКОДОР» – один из крупнейших производителей специальной техники на территории СНГ. Около 90 моделей и модификаций машин марки «АМКОДОР» работают более чем в 30-ти странах мира. Постояннное развитие, инновации в конструировании и производстве, успешное применение многолетнего опыта – все это позволяет компании удерживать традиционные рынки и завоевывать новые.
Предприятия холдинга «АМКОДОР» выпускают более 10 моделей многофункциональных и неприхотливых в эксплуатации снегоуборочных машин, которые рассчитаны на применение в самых разных условиях. В период снегопадов для коммунальных служб очень интересны универсальные погрузчики, которые в считаные минуты могут быть привлечены к уборке снега и очистке улиц.
Десятилетиями специалисты строительных, дорожных и коммунальных предприятий лелеяли мечту об универсальной машине, способной мгновенно перестраиваться и выполнять множество работ. Холдинг сегодня может предложить целый ряд таких машин. Это погрузчики универсальные АМКОДОР 320, АМКОДОР 325С, АМКОДОР 332С4, АМКОДОР 342С4, АМКОДОР 352С грузоподъемностью от 2 до 5 т. Адаптер (устройство для смены рабочих органов) позволяет им работать с 50 видами быстросменного навесного оборудования, номенклатура которого постоянно увеличивается. К тому же универсалы быстро окупаются: высокая круглогодичная загрузка машины позволяет снизить эксплуатационные затраты в пересчете на общее количество часов работы и повысить ее экономичность.
Зимой при уборке дворовых территорий, узких улиц и остановок общественного транспорта очень эффективны V-образные регулируемые снежные отвалы. Два поворотных крыла позволяют смещать снег не только вперед, но и в обе стороны по ходу движения машины.
Для универсальных погрузчиков уже адаптированы V-образные регулируемые снежные отвалы компаний PRONAR (Польша) и Arctic Machine (Финляндия). Серийно изготавливаются и V-образные отвалы собственной конструкции. Это отвал 332С.45.61.000 для погрузчиков АМКОДОР 332С4, АМКОДОР 342С4 и АМКОДОР 352С, а также отвал 320.45.63.000 для погрузчика АМКОДОР 320.
Для патрульной очистки дорог от снега коммунальные и дорожные службы охотно приобретают отвал для снега 342С.52.00.000 с шириной убираемой полосы 2660 мм и отвал 342С.52.00.000-01 с шириной убираемой полосы 3250 мм, а также щетку поворотную 342С.57.00.000.
Кроме того, для погрузки снега в транспортные средства универсальные погрузчики могут использовать ковши увеличенного объема.
Исходя из применяемых работниками коммунальных служб технологий уборки снега, условий и особенностей конкретных городов ОАО «АМКОДОР» – управляющая компания холдинга» готово разработать и организовать производство любого сменного оборудования для расширения функциональных возможностей универсальных погрузчиков.
Еще одна всесезонная и многофункциональная машина – погрузчик универсальный с бортовым поворотом АМКОДОР 211. Из ряда строительной и коммунальной техники его выделяют способность разворачиваться на месте, компактность, простота управления, достаточная для самосвала высота выгрузки (2,45 м), возможность применения разнообразной сменной навески. Обладатели мини-погрузчика АМКОДОР 211, оснащенного только одним универсальным ковшом, в полной мере оценили его производительность и эффективность при уборке даже очень больших масс снега. Его главные зимние «инструменты» – основной, или универсальный, ковш, применяемый и зимой, и летом, а также внесезонный поворотный отвал, дорожная щетка в сезонных исполнениях, V-образный отвал для снега PRONAR и сугубо зимний фрезерно-роторный снегоочиститель.
АМКОДОР 211 с набором сменных рабочих органов позволяет качественно убирать снег в местах, где нет возможности или экономически невыгодно использовать крупные машины. В зависимости от объема работ используется щеточное или снегоуборочное оборудование. При очистке дорог, например, погрузчик с отвалом формирует снежный валок. Затем основным ковшом снег грузится на транспорт любой грузоподъемности.
В зимний набор помимо обязательного основного ковша вместимостью 0,59 м 3 и шириной 2120 мм, входит поворотный отвал шириной 2100 мм – простая, эффективная и универсальная навеска, используемая на многих видах земляных и уборочных работ. Отвал V-образный для снега PRONAR предназначен для уборки территорий от свежевыпавшего и слежавшегося снега, а также для других хозяйственных нужд. Отвал состоит из двух равновеликих крыльев, соединенных вертикальной осью, вокруг которой они могут складываться в V-образный профиль под углом ±67° или устанавливаться в одной плоскости и представлять собой единый поворотный отвал с шириной в рабочем положении 2390 мм. Управление поворотом крыльев осуществляется с помощью гидроцилиндров.
Специализированное зимнее оборудование – фрезерно-роторный снегоочиститель с шириной захвата 2000 мм позволяет проводить уборку как слежавшегося, так и свежевыпавшего снега, слой которого не превышает 250 мм. При уборке снега с применением фрезерно-роторного снегоочистителя производительность машины составляет около 90 т/ч. Дальность отброса снега – 5 м. Регулировку угла наклона желоба проводят вручную. Для окончательного наведения лоска на только что убранную территорию либо уборки тонкого слоя свежевыпавшего снега можно использовать дорожную щетку. Ширина захвата щетки – 2000 мм, а при установке ее под углом 30° – 1700 мм.
Целая гамма «зимних» моделей машин производится на одном из предприятий холдинга – ЗАО «Амкодор-Пинск». Причем многие из них имеются уже в большинстве автопарков коммунальных организаций.
Если сбрасывать снег с проезжей части на обочину нельзя из-за пешеходных тротуаров, то никак не обойтись без снегоуборочной машины АМКОДОР 37. Работники городских коммунальных служб не зря называют ее «золотыми ручками». Машина погрузочная универсальная АМКОДОР 37 и ее модификация АМКОДОР 37-01 представляют собой погрузчики непрерывного действия, предназначенные для подачи в кузов самосвала снега любой плотности и сколотого льда, которые предварительно собраны в валы и кучи.
Лаповый питатель подает снег и сколотый лед на цепной транспортер с лотками для удержания снега. С транспортера снег попадает в кузов самосвала, следующего за погрузчиком. Важно, что снегопогрузчик и загружаемый самосвал могут двигаться по одной полосе в одном направлении. Это позволяет машинам успешно работать даже на узких городских улицах при интенсивном движении транспорта. Собственно, АМКОДОР 37 в основном и используют для уборки нешироких улиц и проездов, где особенно важна его способность маневрировать.
Машина имеет базовое шасси производства холдинга с двигателем Д-243 мощностью 81 л.с. и колесной формулой 4х4. Для уборки слежавшегося снега с кусками льда, собранного в валки, применяется погрузчик АМКОДОР 37 с лаповым питателем. АМКОДОР 37-01 со шнековым питателем эффективен при погрузке свежевыпавшего снега, собранного в кучи.
Независимые гидросистемы привода питателя и транспортера позволяют производить реверсирование, что значительно облегчает эксплуатацию погрузчика. АМКОДОР 37 может комплектоваться как длинным, так и коротким скребковым транспортером.
Кабина АМКОДОР 37 имеет современный дизайн. Угол наклона рулевой колонки можно изменять. Сиденье регулируется в продольном направлении. Внедряется система видеонаблюдения за процессом загрузки и рулевое управление с возможностью применения двух режимов рулевого управления и режима аварийного (безнасосного) управления.
Снегоочиститель шнекороторный АМКОДОР 9531-03 на автошасси Урал-4320-61, Урал-4320-71 с двигателем ЯМЗ-238НД5 предназначен для очистки от снега взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, мест стоянок самолетов, вертолетов, подъездных путей к аэродромам, автомагистралей, а также для отбрасывания валов, образованных другими снегоочистителями. В трансмиссию привода встроен ходоуменьшитель. Это позволяет получать набор пониженных скоростей передвижения в диапазоне от 0,334 до 6,74 км/ч, при которых обеспечивается уборка снега высотой до 1,6 м.
В связи со значительной нагрузкой, приходящейся на передний мост автомобиля, рессорная подвеска моста усилена, а максимальная транспортная скорость передвижения снижена до 45 км/ч.
Рабочий орган состоит из однороторного метательного аппарата и двухшнекового питателя, смонтированных в общем корпусе, снабженном горизонтальными и вертикальными ножами для подрезания и обрушения снега. Метательный аппарат представляет собой шестилопастной статически отбалансированный ротор. Ротор заключен в кожух, снабженный выбросным патрубком, устанавливаемым в заданное положение с помощью гидроцилиндров. Благодаря этому направление выброса снега можно менять.
Максимальная ширина полосы, очищаемой за один проход, составляет 2,81 м, дальность отброса отдельных кусков снега может достигать 50 м.
АМКОДОР 9531-03 за час способен убрать 1500 т снега. Пожалуй, не найти лучшей машины при уборке протяженных трасс, аэродромов и т. д.
На предприятии разработан опытный образец снегоочистителя на автошасси «Урал-4320-1151-59» с фрезерно-роторным рабочим органом, позволяющим существенно сэкономить расход топлива. На нем также устанавливается сменный скоростной отвал, который расширяет возможности машины – позволяет убирать с дорожного полотна свежевыпавший снег высотой до 20 см при движении на большой скорости. В этой модели используется шасси с более комфортабельной, утепленной кабиной.
Для круглогодичного применения на базе отечественного трактора «Беларус-2622» разработан снегоочиститель АМКОДОР 9513. На этой всесезонной машине замена рабочего органа производится в течение получаса, при этом фрезерно-роторный рабочий орган на 20% повышает производительность при той же мощности машины.
Компания готова предложить снегоочиститель фрезерно-роторный АМКОДОР 9211А1, изготовленный на базе трактора «Беларус-92П». (Возможна установка и на трактор «Беларус-82»). По сравнению со шнекороторным двухопорный фрезерно-роторный рабочий орган обладает более высокой режущей и пропускной способностью. Это позволяет применять его для скоростной разработки мощных завалов плотного, смерзшегося снега на автомагистралях, шоссе, городских дорогах и взлетно-посадочных полосах аэродромов.
Такого рода техника незаменима при очистке внутригородских дорог от свежевыпавшего и слежавшегося снега, при удалении снежных валов, образованных плужными снегоочистителями. К тому же загрузка снега в самосвал с помощью уплотняющего массу снегометателя позволяет более рационально использовать автотранспорт.
Производительность снегоочистителя АМКОДОР 9211А1 составляет 200 т/ч, ширина очищаемой полосы – 2 м, дальность отбрасывания снега – 20 м, высота погрузки в транспортное средство – до 3 м.
Как утверждают потребители, техника марки «АМКОДОР» способна успешно конкурировать с зарубежными аналогами по производительности и качеству. Развитая сеть сервисных центров готова предложить полный комплекс работ по обслуживанию, ремонту, поставке запчастей, обучению водителей-операторов и других специалистов.
Источник
Уборка снега. Страница 2 из 2
всем привет чищу снег семь лет на мтз фронтальным погрузчиком ковш 2.5 метра прохожу сразу всю территорию после ставлю лопату рядом с краю оставляю гребень,когда полностью прошел начинаю убирать гребень ,когда ковш наполняет ца полностью образует ца новый гребень.как правило до образования нового гребня территория наполовину чистая . так проще не ломаешь себе голову. с косой лопатой хорошо убирать длинную территорию свои плюсы и минусы ковш более функциональнее.
Всем добра . Купил этой зимой бульдозер гусеничный Дт 75
Отвал прямой и не для снега когда пушистый мороженный снег был он его только так раскидывав заодно срезал неровности дороги ) иногда целые кусты по кроям дороги подхватывал , результат превосходный широкая ровняя дорога 2.5 метра
А сегодня в плюсовую температуру намучался снег пресуется перед трактором растет терекон высотой пару метров толкаешь ету глыбу по улице а когда подъезжаешь к перекрестке вообще не знаешь куда ее деть. Одним словом намучался и солярки сжог не мерено 🙁
Чищу у себя на даче, с разценками пока не понятно. Кто сталкивался ? Есть ли смысл чистить гусеничным бульдозером?
смысл есть если оплата превышает расходы и покрывает содержание трактора+з.п. трактористу.ну или для себя бесплатно.обычно затраты на топливо около 30% от выручки.т.е. затраты на солярку смело умножай на три.если есть такой выхлоп то нормально-нет, работа в убыток-износ техники не компенсируется финансами и работаеш задарма.
Источник
Погрузчик «амкодор 333а» или снежная история
В этом рассказе хочу описать уборку снега. Одна страница из дневника.
Время 4.30. Жена привезла меня на работу. Дорога ужасна, много переметов. Попросил жену по возвращении домой перезвонить мне. Пощупал блок двигателя на погрузчике. Тепленький. Масло с щупа стекает. В блоке установлен подогреватель работающий от 220 вольт, который заранее включил сторож. На моем погрузчике Алтайский мотор с раздельными головками и без декомпрессора (к моему великому сожалению). Запустил дизель, накачал воздух, снимаю с ручника, не растормаживается. Почему пневмосистема не оборудована влагоотделителем? Беру баллончик с газовой горелкой, а он замерз в кабине. Погрел его выхлопными газами, зажег и полез отогревать энергоаккумуляторы, вернее трубки подходящие к ним. Есть, один шток зашел, а за ним и второй. Можно ехать.
Время 5.15. Чищу стоянку, сторожку и дорогу до трассы. Да навалило. Рассчитывал за час управиться, а вышло полтора. Еду в поселок на расчистку.
Время 7.20. Названивают из администрации. Опоздал маленько. Снял ботинки и расположил их возле воздуховодов печки, пусть сохнут. Обул тапки, перекурил и приступил к расчистке улиц от снега. Часа через 4 звонок. “Как скоро я закончу в этой стороне поселка?” На другой стороне, в конце поселка срочно нужно почистить. Оказывается там живет какой то крутой административный работник. Который не хочет мирится с тем, что его улица не почищена в первую очередь. Отвечаю, что “здесь тоже живут люди” и продолжаю работу.
Время 14.15. Пора бы и перекусить. Котлетки, чай из термоса. Перекусил. Положив ноги на руль, немного отдохнул после обеда. Завел трактор и в путь. Улица за улицей, время 18.00. Пассажиры с автобуса идут на встречу, по прочищенной мною дороге и приветственно машут. Хоть какой то позитив за день. А впереди еще треть неочищенного поселка.
Время 00.15. Закончил. На базу не погоню, оставлю трактор дома, а утром поеду в город. Задание на завтра получено. Приехал домой, заглушил трактор, снял тапки, обул теплые ботинки. Время 00:50. Поужинал и баеньки. Ноги гудят, а перед глазами снежные сугробы. Будильник поставил на 06:30. Все, спокойной ночи.
Источник