Как правильно чистить противогаз

Можно ли мочить противогаз?

Вообщем на химзаводе знакомому выдали противогаз, он весь в тальке или иной дряне, ему нужен для использования да и запытать хотим, можно ли простирнуть резиновую маску шлем?

ИМХО, можно и не «стирать», а так, протереть влажной тряпочкой, и всё. Главное, хорошо стёкла начистить, чтоб обзор был. А фильтрующую коробку отсоединить и не трогать, ей влажная обработка ни к чему(если она не закрыта) =)
Приведу пару особенностей юзания нового противогаза из личного опыта:
1)Часть талька у нового противогаза находится в обтекателях (каналах, через которые вдыхаемый воздух подаётся к очковому узлу, для предотвращения запотевания стёкол). При резком первом вдохе с открытыми глазами — попадёт в глаза, дискомфорт будет обеспечен надолго.
2)Новый, тщательно отчищенный от талька противогаз, одевать на чистую голову (с недавно помытыми волосами) будет тем неприятней, чем длиннее будут волосы =) Резина не будет скользить, будет цепляться. Это если у противогаза маска закрытого типа, как у ГП-5 (резина почти весь череп закрывает). Если же используется накладная маска на лицо с системой ремешков-ясное дело, затруднений не возникнет.

Спасибо, ток мы намочили клапан шлем-маски, уж больно грязный был (тальк с грязью и пылью был), теперь вот переживаем что пропускать будет. Потому что тряпичные какие-то узкие полоски в местах соединений стекол для глаз. На фильтруещей коробке ГП-5 написано, закрыта с одной стороны резиновой затычкой, с другой пробкой. Шлем-маска на всю голову, еще к ней пленки от запотевания видимо, хотя прорези у глаз есть тоже.

алехандрэ
Спасибо, ток мы намочили клапан шлем-маски, уж больно грязный был (тальк с грязью и пылью был), теперь вот переживаем что пропускать будет. Потому что тряпичные какие-то узкие полоски в местах соединений стекол для глаз. На фильтруещей коробке ГП-5 написано, закрыта с одной стороны резиновой затычкой, с другой пробкой. Шлем-маска на всю голову, еще к ней пленки от запотевания видимо, хотя прорези у глаз есть тоже.

а если воду пропустить в клапан, как мы? Прям в таз с мыльной водой. Пленки коричневые, но видно все.
Еще можно было взять с белой шлем маской, шлангом гофрированным и большим угольным фильтром. на выбор. Это какая марка, не в курсе?
Спасибо за ответы:-)
Есть идея запытать в закрытом пространстве пшикнув из газового баллончика, однако жалко ресурс фильтра уменьшать

Читайте также:  Как чистить свинухи свежие

Высохнет, и норм всё будет. А с шлангом и большим фильтром — это, наверное, был промышленный противогаз, ФГ-130. У них шлем-маски с ГП-5 собственно одинаковые. Кстати, у ГП-5 гораздо чаще встречаются белые маски, чем чёрные. Есть ещё версия ГП-5м, с дырками для ушей и переговорным устройством на шлем-маске.
Что плёнки коричневые-странно, это как раз верный признак их негодности. Плёнки бесцветные всегда. Через потеменевшие плёнки с расстояния может казаться, что видимость хорошая. Однако стоит поднести их близко к глазам, наподобие очков, сразу возникает ощущение проблем со зрением =) — из-за мелких очагов помутнения на плёнках.
Ресурс фильтра испытание практически не уменьшит, если не находиться в этой атмосфере долго, тем более если знакомый будет использовать противогаз по работе, думаю доступ к расходным материалам(фильтрам) у него будет свободный =)

Пленки не очень коричневые, коричневатые слегка. Про использование, он сказал что по ТБ вроде как положено, остальные работники не проявили энтузиазма и, как я понял, просто развесили возле огнетушителей. Дырок нет для ушей. А у того противогаза «ФГ-130» только шланг и фильтр больше, причем они и для ГП-5 подходят.

Я в противогазе в детстве в ванной нырял 🙂 И на работе мыл противогаз без коробки под краном с горячей водой и мылом, так что вода затекала в клапан. Летом высох за пять минут и в бой. Проверял в атмосфере аварийного аммиачного холодильного цеха, ничего не пропускало.

Источник

Правила и порядок проведения чистки и дезинфекции противогазов и дыхательных аппаратов

2.1. При чистке противогаза проводится:

— неполная разборка противогаза;

— промывка теплой водой, протирка влажной ветошью и просушка лицевой части, корпуса противогаза, блока легочного автомата с редуктором, соединительной (клапанной коробки), избыточного клапана дыхательного мешка, звукового сигнализатора и всех металлических частей;

— сборка и переснаряжение.

2.2. При чистке дыхательного аппарата проводится:

— промывка теплой водой и просушка деталей и узлов; сборка и переснаряжение.

2.3. При дезинфекции противогаза проводится:

— неполная разборка противогаза;

— промывка теплым мыльным раствором маски, пробки, наружной поверхности дыхательного мешка;

— промывка теплой водой внутренних полостей дыхательных шлангов, соединительной (клапанной) коробки, дыхательного мешка, звукового сигнализатора;

— протирка наружных частей противогаза влажной ветошью;

— протирка внутренней части маски этиловым спиртом ректификованным;

— опускание клапанов, пружин и фитингов в дезинфицирующую жидкость;

— заливание дезинфицирующей жидкости на 2—3 мин в дыхательные шланги, дыхательный мешок, соединительную (клапанную) коробку и звуковой сигнализатор;

— промывка теплой водой узлов и деталей противогаза и просушка их в сушильных шкафах при температуре 40—50 °С;

— сборка и переснаряжение.

2.4. При дезинфекции дыхательного аппарата проводится:

— промывка теплой водой деталей и узлов;

— протирка дезинфицирующим раствором внутренней части маски, промывка и просушка ее в — сушильном шкафу при температуре 40—50 °С;

— промывка легочного автомата этиловым спиртом ректификованным и продувка его подогретым воздухом. Дезинфекции также подвергается спасательное устройство аппарата после каждого применения.

Примечание.Порядок неполной разборки противогазов (дыхательных аппаратов) определяется заводскими инструкциями по эксплуатации.

Регистрации проверок №3

Дата приема противогаза Прием на проверку (в ремонт) Выдача после проверки(ремонта)
Откуда поступил противогаз № противогаза Причина сдачи противогаза Подпись лица принявшего противогаз Дата выполнения проверки (ремонта) Подпись лица, выполнившего проверку (ремонт)
Р е з у л ь т а т ы п р о в е р к и №2
Герметичность при избыточном давлении мм.вод.ст. Герметичность при вакууметрическом давлении мм.вод.ст. Непрерывная подача кислорода л/мин Сопротивление открытия избыточного клапана дыхательного мешка мм.вод.ст. Сопротивление открытия легочного автомата мм.вод.ст.
Дата выдачи с проверки (после ремонта противогаза) Подпись лица, получившего противогаз
Исправность работы звукового сигнализатора Давление кислорода в баллоне, МПа

Примечание. Срок архивного хранения журнала – 3 года.

Регистрации проверок №3 дыхательных аппаратов

Дата приема дыхательного аппарата Прием на проверку (в ремонт) Выдача после проверки(ремонта)
Откуда поступил дыхательный аппарат № дыхательного аппарата Причина сдачи дыхательного аппарата Подпись лица принявшего дыхательный аппарат Дата выполнения проверки (ремонта) Подпись лица, выполнившего проверку (ремонт)
Р е з у л ь т а т ы п р о в е р к и №2
Герметичность систем высокого и редуцированного давлении. Герметичность воздуховодной системы с легочным автоматом и маской Исправность легочного автомата и клапана выдоха Редуцированное давление редуктора, МПа Срабатывание предохранительного клапана редуктора, МПа
Дата выдачи с проверки (после ремонта противогаза) Подпись лица, получившего дыхательный аппарат
Срабатывание сигнального устройства (для АИР), МПа Давление воздуха в баллоне, МПа

Примечание. Срок архивного хранения журнала – 3 года.

Тип СИЗОД ______________________________________________________

Заводской номер СИЗОД ___________________________________________

Наименование завода – изготовителя _________________________________

Год изготовления СИЗОД __________________________________________

Дата начала эксплуатации СИЗОД ___________________________________

Ремонт и замена частей

№п/п Дата ремонта Где, какой и кем произведен ремонт Наименование замененных частей Подпись лица, проводившего ремонт и замену частей

Дата выбраковки СИЗОД «_____»________________ 19_____г.

СИЗОД сдан на базу и списан по акту от «_____» ________19_____г.

Порядок ведения учетной карточки на СИЗОД:

— записи в учетной карточке производятся старшим мастером (мастером) ГДЗС:

— строка «Дата выбраковки СИЗОД» заполняется только при окончательной выбраковке СИЗОД:

— при передаче СИЗОД из одного подразделения ГПС в другое, учетная карточка пересылается на базу вместе с СИЗОД:

— учетная карточка хранится вместе с заводским паспортом СИЗОД на базе ГДЗС до списания изделия.

по техническому освидетельствованию кислородных и воздушных малолитражных баллонов

Техническое освидетельствование малолитражных кислородных и воздушных баллонов проводится на испытательных пунктах баз ГДЗС или частей (отрядов) технической службы ГПС, имеющих разрешение (лицензию) органов Госгортехнадзора России. В дополнение установленным к испытательным пунктам требованиям орган управления ГПС своим приказом должен объявить круг лиц, допущенных к проведению технического освидетельствования баллонов.

Техническое освидетельствование транспортных баллонов проводится на заводах-наполнителях.

Оттиск клейма испытательного пункта должен быть зарегистрирован в органе Госгортехнадзора России.

Результаты технического освидетельствования оформляются протоколом (приложение 1) и записываются в журнал технического освидетельствования (приложение 2).

Кислородные и воздушные малолитражные баллоны должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию в сроки, установленные эксплуатационной документацией на эти изделия.

Перед началом технического освидетельствования ответственное должностное лицо должно убедиться в полноте нанесенных на баллоне паспортных данных, в перечень которых входят:

товарный знак завода-изготовителя; номер партии; номер баллона;

фактическая масса порожнего баллона (наносится с точностью до 0,1 кг);

дата (месяц и год) изготовления и месяц и год следующего освидетельствования;

рабочее давление (Р). МПа (кгс/см 2 );

пробное гидравлическое давление (П). МПа (кгс/см 2 ):

пробное пневматическое давление (В), МПа (кгс/см 2 );

вместимость баллона (л);

клеймо термообработки (V);

клеймо ОТК завода-изготовителя (должно быть круглой формы диаметром 10 мм).

Место на баллонах, где указаны паспортные данные, должно быть покрыто бесцветным лаком и обведено краской в форме рамки.

Техническое освидетельствование кислородных и воздушных малолитражных баллонов предусматривает:

осмотр внутренней и внешней поверхности; проверку массы (если это предусмотрено технической документацией на баллон);

После проведения технического освидетельствования проводится окраска и клеймение баллона. Наружная поверхность баллона с медицинским кислородом окрашивается в голубой цвет, на него наносится надпись черного цвета «Кислород медицинский». Поверхность воздушного баллона окрашивается в желтый цвет, а сферическая часть горловины в бордовый. На баллон наносится надпись черного цвета «Воздух 29.4 МПа» или «Воздух 19.6 МПа».

Клеймение баллонов противогазов и дыхательных аппаратов проводится клеймами ударным способом, если иное не предусмотрено технической документацией.

Примечание: Для окраски и надписей могут применяться масляные,

эмалевые и нитрокраски.

Порядок проведения гидравлических испытаний

Подготовка кислородного (воздушного) баллона к испытанию

Открыть вентиль баллона и выпустить из баллона кислород (воздух).

Разжечь паяльную лампу и в течение 3-5 минут нагревать горловину кислородного баллона. Нагрев горловины воздушного баллона БГ-7-300.001 дыхательного аппарата АИР-317Р не должен превышать температуры 160 °С.

Зажать баллон в тиски и вывернуть вентиль.

Очистить изогнутым скребком внутреннюю поверхность баллона от окалин и ржавчины (для баллонов, не имеющих внутреннего защитного покрытия). Опустить электролампу внутрь баллона и провести внутренний осмотр стенок и днища баллона. (При осмотре допускается использовать промышленный эндоскоп типа ЭВП-10.1300).

При осмотре наружной и внутренней поверхности баллона могут быть выявлены следующие дефекты, служащие основанием для выбраковки баллона: трещины, вмятины, вздутия, раковины и риски глубиной более 0,2 мм, надрывы и выщерблины, износ резьбы горловины и отсутствие паспортных данных; (для баллонов АИР — коррозия металла в виде сплошных участков, площадью коррозионного поражения более 25 см 2 , наличием более одного коррозионного очага на 1 см 2 , единичные коррозионные очаги с диаметром продуктом коррозии более 4 мм).

Проверка вентиля кислородного баллона.

Разобрать вентиль и вынуть прокладки.

Подготовить ванну с раствором едкого калия (каустическая сода) в соответствии: 100 г едкого калия на 2 литра воды.

Погрузить все детали вентиля, кроме пружины, в ванну с раствором на 4—5 часов.

Вынуть детали из ванны, сложить в металлическое решето и промыть теплой водой. Корпус и шток вентиля очистить от глета металлической щеткой.

В сушильном шкафу просушить все детали вентиля.

Произвести осмотр деталей вентиля. Негодные детали заменить. Провести обезжиривание этиловым спиртом ректификованным и собрать вентиль.

Проверка вентиля воздушного баллона.

Разобрать вентиль и вынуть прокладки.

Подвергнуть осмотру прокладки, вставку клапана и в случае их износа заменить новыми.

Прокладки, сальниковую гайку и шточок промыть этиловым спиртом ректификованным от старой смазки и вновь смазать смазкой ЦИАТИМ-221 и собрать вентиль.

Определение массы воздушных баллонов (проводится для баллонов БГ-7—300.001 дыхательного аппарата АИР-317). Взвесить баллон с точностью ±50 г. Браковочным признаком является снижение массы баллона на 0,65 кг и более против первоначально установленной. При наличии внутреннего покрытия баллонов взвешивание допускается не производить.

Гидравлическое испытание кислородного (воздушного) баллона.

Гидравлическое испытание кислородных (воздушных) баллонов производится лицами, назначенными приказом по УГПС (ОГПС), прошедшими обучение и сдавшими экзамены.

При положительных результатах внешнего и внутреннего осмотра баллон установить на испытательную рампу специального гидравлического стенда.

Произвести гидравлическое испытание баллонов пробным давлением. Температура воды должна быть в пределах от +5 до +40 °С. Величина пробного давления должна превышать рабочее в 1,5 раза.

с рабочим давлением Р=19,б МПа — пробное давление П = 29,4 МПа;

с рабочим давлением Р=29,4 МПа — пробное давление П=44,2 МПа.

Баллоны при гидравлическом испытании должны находиться под пробным давлением в течение 2 минут, после чего давление постепенно снижается до рабочего, при котором производится осмотр баллонов.

Баллоны признаются выдержавшими гидравлическое испытание, если у них не будет обнаружено разрыва, видимых деформаций, течи, слезок или потения.

После испытаний баллоны изнутри просушить.

Сборку кислородного (воздушного) баллона

Подготовить глет (окись свинца) и развести его в химически чистом глицерине.

Промазать кистью резьбу баллона и вентиля глетом.

Зажать баллон в тиски и ввернуть вентиль. Момент завинчивания вентиля в баллон не должен превышать 250 Н-м.

После ввинчивания вентиля наполнять баллон кислородом (воздухом) до давления не менее 1,0 МПа.

После удовлетворительных результатов освидетельствования баллонов на каждом баллоне наносятся следующие клейма:

клеймо испытательного пункта, на котором произведено освидетельствование баллона (круглой формы диаметром 12 мм);

дата произведенного и следующего освидетельствования (выбивается в одной строке с клеймом испытательного пункта); высота знаков должна быть не менее б мм. (Категорически запрещается ударное клеймение стальных баллонов БГ.300.001 дыхательного аппарата АИР-317Р.)

На забракованных баллонах рядом с датой последнего освидетельствования выбивается круглое клеймо диаметром 12 мм с изображением креста внутри круга, а сами баллоны должны быть приведены в негодность (путем нанесения насечек на резьбе горловины), исключающую возможность их дальнейшего использования.

Примечание.Периодичность освидетельствования баллонов определяется, как разность между «выбитой» (нанесенной краской) на горловине баллона даты изготовления (предыдущего освидетельствования) и последующего освидетельствования.

Учет испытаний баллонов

Составить список всех баллонов, подвергнувшихся техническому освидетельствованию.

Составить протокол и заполнить журнал технического освидетельствования кислородных (воздушных) баллонов.

Меры безопасности при техническом освидетельствовании баллонов.

Не допускать подогрев шейки баллона раньше, чем в нем не будет снижено давление кислорода (воздуха) до атмосферного.

Кислород (воздух) из баллона следует выпускать в сторону от себя. В помещении не должны находиться промасленные тряпки, жиры и масла. Руки должны быть чистыми.

При вывертывании вентиля баллона не допускается нахождение людей в направлении возможного выброса вентиля.

При гидравлическом испытании баллонов на рампе присутствие людей в помещении рампы категорически запрещается. Рампа должна иметь защитную стенку высотой до 2 м.

Для внутреннего осмотра баллонов применять переносные электролампы с напряжением не более 12 В.

положенности оборудования и инструмента

для контрольного поста ГДЗС

№п/п Наименование Ед. изм Кол-во примечание
стеллаж-шкаф для хранения противогазов стеллаж-шкаф для хранения запасных кислородных баллонов и регенеративных патронов стеллаж-шкаф для хранения дыхательных аппаратов стеллаж-шкаф для хранения запасных воз. баллонов стол для проверки противогазов стол для проверки дыхательных аппаратов стол канцелярский для оформления и хранения документов сушильное устройство СИЗОД электрополотенце прибор-индикатор ИР-2 контрольный кислородный манометр манометр низкого давления со шкалой 0-2,5 МПа весы для проверки регенеративных патронов с разновесами 1 и 2 кг проверочный диск в сборе с муфтой набор инструментов для обслуживания противогазов набор инструментов для обслуживания ДА часы песочные 1-минутные раковина эмалированная с водопроводным краном термометр для измерения температуры воздуха в помещении поста плакаты СИЗОД и их отдельных узлов электроподжог (для проверки противогазов) дезинфицирующие средства шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт комп комп шт шт шт шт шт комл Для отделения ГДЗС Для проверки АСВ-2 Для проверки масок рекомендуемое

технического освидетельствования кислородных (воздушных) баллонов

«_____» __________ 19___г. г.__________

(должность лица, проводившего техническое освидетельствование, фамилия, имя, отчество)

удостоверение на право проведения освидетельствования

проведено техническое освидетельствование кислородных (воздушных

баллонов в количестве _______________штук

Признаны годными ________________ баллонов, из них:

вместимостью 1.0 л _______________штук,

вместимостью 2.0 л _______________штук,

вместимостью 4.0 л ______________штук.

вместимостью 7.0 л ______________штук

Признаны негодными _______________ баллонов, из них:

кислородные: .’ вместимостью 1.0 л ______________штук,

вместимостью 2. о л ______________штук.

вместимостью 4.0 л __________________штук,

вместимостью 7,0 л __________________штук

Все баллоны в количестве ________штук, выдержавшие техническое освидетельствование, подлежат клеймению и допускаются к дальнейшей эксплуатации сроком на ___ лет согласно прилагаемому списку.

Кислородные баллоны в количестве __________ штук (заводские номера NN____________). воздушные баллоны в количестве ____________штук (заводские номера NN____________). не выдержавшие испытания, подлежат изъятию из эксплуатации с постановкой клейма

(фамилия лица, проводившего освидетельствование)

журнал технического освидетельствования кислородных (воздушных) баллонов

Зарегистрирован в _______________________________________________________________

(указать организацию, где зарегистрирован)

№п/п Товарный знак завода изготовителя № баллона Дата (месяц и год)изготовления Масса баллона, кг Вместимость баллона, л Рабочее давление, МПа, (кгс/см 2 )
Пробное давление, МПа, (кгс/см 2 ) Результаты освидетельствования(годен, не годен) Дата (месяц, год) проведенного и следующего освидетельствования баллона Причина выбраковки (указать причины)

1. Проверка массы проводится только для воздушных баллонов, не имеющих внутреннего защитного покрытия.

2. Журнал нумеруется, прошнуровывается и скрепляется сургучной печатью. Журнал хранится в течение 5 лет.

3. Записи об техническом освидетельствовании кислородных и воздушных баллонов производится отдельно, для чего журнал делится на две части.

Источник

Оцените статью