Самодельные трактора и вездеходы
Авто самоделки своими руками, вездеходы, трактора и мотоблоки
Самодельный трехколёсный мини трактор для чистки снега
Интересную самоделку сделал один умелец — это самодельный трехколёсный мини трактор для чистки снега.
Чистить снег лопатой — дело не благодарное, вот и решил мужик, сделать мини трактор с самой простой конструкцией и отвал к нему. Трактор на столько простой в управлении и манёвренный, что им даже семилетняя девочка управляет с легкостью. Компоновка мини трактора трёхколёсная, поэтому разворачивается он почти на месте. Двор чистит от снега на ура.
Конструкция простая, рама сварена из кусков профильной трубы, спереди стоит укороченный мост от «жигулей», двигатель «Лифан», Крутящий момент передаётся от двигателя через ременную передачу на большой шкив, затем по цепной передаче на мост. Поворачивает трактор, за счет заднего колеса.
Чтобы колёса не пробуксовывали в снегу, на них одеты разрезанные гусеницы от снегохода.
В этом видео, автор показывает как мини трактор с лёгкостью чистит снег во дворе.
Источник
Выбираю минитрактор. Задачи: Уборка снега — гаражные и садоводческие кооперативы. Лето — экскаватор
Писать тексты даже не обязательно ! скиньте ссылки на темы форумов и блогов , желательно со страницами ( не обязательно)
Помогите определиться с минитрактором , из задач к ему : по зиме ( уборка снега : гаражные и садоводческие кооперативы ) их по 3 шт рядом, по 3-4 улицы в каждом длинной 1,5 — 2 км каждая по среднему. То есть похоже что нагрузка тоже будет не ахти . по лету думал до купить экс . так как занимаюсь бурением скважин под воду более 7 лет и люди все чаще спрашивают про кессоны( приустьевое помещение в земле : до 2м. для установки насосного оборудования) и подведения воды , т.е. траншейки для комуникации к дому .
Если у кого-то есть обоснованные рекомендации , очень буду благодарен.
С уважением Дмитрий.
PS. Чтоб облегчить направления , думаю об б/у мтз 320 ( по финансам ограничение) от 500-800м/ч или новый дф244 .
Неблагодарное это занятие — снег убирать. Техника убивается на раз, а за денюшкой ой как надо побегать. Пройденный этап.
Ни один из этих мотоблоков не справится,
Разве мтз-320 или дф 244 мотоблоки !?
Немногим ниже они от ВТЗ-2048А .
Цена у самого свежего его , вот сейчас на авито посмотрел 720 тыров а запчасти, из больших на его, по внешнему виду , конкретные бу и также не дешевы и все они вместились , по первому запросу ,на неполной странице.
Очень страшно такой будет взять думаю.
Неужели 320 или дф244 не справится с поддержанием в норм состоянии улочки в гаражном ,садовом кооперативе ?
Я в прошлые года ,правда только в одном дачном посёлке, на сканьенге пикапе , цеплял самодельный отвал и чистил пару улиц . чтоб добраться к себе .
Председатель за это заправлял бак топлива а бывал я там раз 8 за сезон.
Думаю должно получиться.
Вот именно , что за «тарелку щей». Деньги с гаражного и дачного не собрать. Будут до весны одни «завтраки». С бюджетными таньга от Администрации ещё хуже. Поверь.
Вот именно , что за «тарелку щей». Деньги с гаражного и дачного не собрать. Будут до весны одни «завтраки». С бюджетными таньга от Администрации ещё хуже. Поверь. [изображение]
Я работаю на основной работе по вахтам , по месяцу . основная зп там . а тут на свободной вахте проехать по соседним товариществам и заработать 50-100 рублей вполне реально .
Просто пробивал уже эту тему , мой гараж где машину ставлю и сад где дача уже подписались и трясут меня когда будет трактор . только эти 2 кооператива платили в прошлые сезоны от 200 т.р. за 2-3 чистки большими тракторами которых приходилось ждать по месяцу .
Почему эти деньги мне не получить . улицы там не большие , в садах вообще проблем нет куда откинуть снег.
Ну не получится , буду тока летом работать , на своём деле. Работы хватит.
Вот тока с тракторишкой определиться помогите
Люди гектарами пашут поля , убирают с их урожаи такими тракторами . неужели почистить по зиме 10-15 уличных территорий невозможно!?
Хотелось бы услышать по тракторам такого класса действительные отзывы и рекомендации в работе по зимнему сезону .
Со » щами разберёмся как-нибудь»
На пенсию просто скоро и охота до этого времени вложить деньги не в красивую машину и трястись над ей через три года а отбить их к этому времени .
Не хочется почему-то быть там ( на пенсии)в проголодь или убивать здоровье в работе на дядю до до деревянного мундштука.
Справится 320й. У меня такой 3 года, 12 год, 1700 часов, брал с комуналки, спереди косой поворотный, сзади нож, или ковш, или самодельный шнекоротор, в зависимости от потребности. Так что огульно охаивать не надо , а если его не держал, то вот это:
Ни один из этих мотоблоков не справится, про них лучше больше не вспоминать, чтобы потом не горевать о выброшены деньгах на ветер. Как самый-самый минимум нужен ВТЗ-2048А или Т-40АМ или что-то немного побольше.
вообще полное словоблудие.
Бери дф244, он по запчастям будет дешевле 320го, тот и тот с такой задачей справятся.
На дф сразу гидравлику переделывать, по крайней мере мне не нравится. И моё мнение всё равно он слабей, (может там пони), сравниваю с соседским трактором или тракторист (сосед) такой.
Уважаемые , а куном работать в зиму по уборке снега как ? Есть смысл брать его со сменным отвалом вместо стандартного ковша ? В этом плане отпадает приобретение простого отвала и шнекаротора ,но вот в удобственности такого варианта
Скажите кто работает так
Снег бывает не только свежевыпавший, но и слежавшийся, а еще и смерзшийся с колеей. Если это гаражи то там задача не сколько почистить снег, сколько его увезти, а это минимум нужен кун или погрузчик. Однако куном нельзя чистить снег вбок, нужно еще вешать дополнительный поворотный отвал с механическим управлением, гидравликой он будет только подниматься и опускаться, а поворот надо выйти и палец переставить. На этот ковш нужны резиновые техпластины, а так же металлические ножи, что бы в конце зимы — начале весны скрести лед. Этот ковш вешается между куном и передком трактором.
Поэтому лучше всего купить экскаватор на базе полноприводного МТЗ, там как раз будет и кун, и копалка, косой ковш можно отдельно поставить. На зиму на зубья экскаватора установите или приварите пластину, и сможете им выгребать снег из углов и т.п. На тракторе должен быть реверс — редуктор, т.к. если простая коробка то щелкать передачи вперед/назад очень долго.
Вообще на подобной маленькой технике чистить снег сложно и долго — то веса не хватает, то ковшик маловат и т.п. А если еще снег и куда-то отвозить за 50 метров надо — так производительность резко к нулю стремиться. Если сравнить с погрузчиком, то у последнего и коробка автоматическая, и гидротрансформатор, и гидравлика быстро работает, да и ковш вместительный.
На пенсию просто скоро и охота до этого времени вложить деньги не в красивую машину и трястись над ей через три года а отбить их к этому времени .
Не хочется почему-то быть там ( на пенсии)в проголодь или убивать здоровье в работе на дядю до до деревянного мундштука.
В этом случае лучше купить технику в кредит, исправную и производительную, чем постоянно чинить разваливающийся или сломавшийся от чрезмерных нагрузок минитрактор.
Какой минитрактор для такого объема? Или у вас снега 2 см выпадает? А если пол метра вывалит? Тем более в гаражах замести может и 2 метра. Да еще и мокрого.
Я вчера на белорусе ездил зерно грузить напрямую километров 7, объезжать лень было. Снега выпало по колено, потом оттепель и еще 30 см мокрого. Трактор тяжело идет на 6 скорости! И это я не чистил, просто ехал!
Снега выпадает не сильно много ( от 30 до 70 см ) последние зимы чаще не больше 30 но переметы бывают .
Но и работать ведь придётся в основном на жёсткой поверхности ( асфальтовые и отсыпаные щебнем дороги ) это по зимним задачам , летом для работы экса движений по дикой пересеченке не будет .
Почему-то мысли про погрузчик не рассматривал , а ведь на его также можно поставить и шнекоротор , ковш отвал и экс .
Какие есть мысли в этом направлении ?
МТЗ 320 деньги на ветер. окупится только если у вас час будет стоить как у полноценного гредера.
. я тихонечко партизаню по ошметкам родных полей.
Я вчера на белорусе ездил зерно грузить напрямую километров 7, объезжать лень было. Снега выпало по колено, потом оттепель и еще 30 см мокрого. Трактор тяжело идет на 6 скорости! И это я не чистил, просто ехал!
Трактор тяжело ехал, т.к. сминал снег и поднимал свой вес на него, отсюда и нагрузка. Если в той же ситуации опустить передний ковш с резинкой на землю и он прочистит все полностью, нагрузка на трактор будет меньше.
Почему-то мысли про погрузчик не рассматривал , а ведь на его также можно поставить и шнекоротор , ковш отвал и экс .
Да вопросов нет. В этом случае нужно покупать уже готовый экскаватор-погрузчик на базе того же МТЗ. По документам он будет так и называться — экскаватор-погрузчик. Промышленный трактор МТЗ 82П или более современный, передний мост балочный, покрышки широкие. Самое интересное в нем это реверс-редуктор. Можно ездить вперед и назад на той же передачи и скорости.
Далее переделки, если снять заднюю установку, то на ее место можно поставить косой поворотный отвал для снега, который поворачиваться будет цилиндрами поворота стрелы. Но в этом случае нужно делать жесткие крайние упоры, что бы при отвале в сторону сам отвал упирался в некий упор, а не создавал нагрузку на эти цилиндры. Или ставить другие цилиндры и подключать их к штатной гидравлике.
Если ставить шнекоротор, то надо скидывать установку полностью, т.к. на ее раму прикручивается и задняя навеска, и передний погрузчик. Обычно шнек ставят вперед, самый дешевый это механический привод, который идет через промежуточные карданы от заднего ВОМ. И если вам нужен и экскаватор, и шнекоротор, то скидывать все это и переставлять по срокам дня 2 с помощником и погрузочным оборудованием. Обычно такое только один раз делают, а потом покупают отдельный трактор под шнекоротор
Есть конечно вариант с гидравлическим шнекоротором, который поставите на кун вместо его ковша, сзади на ВОМ гидронасос и толстые шланги вперед, сможете поднимать и опускать во время работы — но гидравлические дорогие, и часто тяжелые, передняя установка под кун должна тогда тонну минимум поднимать.
Если в той же ситуации опустить передний ковш с резинкой на землю и он прочистит все полностью, нагрузка на трактор будет меньше.
Тогда он только на пониженной поедет если вообще буксовать не будет. Это не мягкий и пушистый снег, это, можно сказать, мерзлая снежная каша под которой не замерзшая земля. С косой лопатой по такому снегу трактор сильно тянет в сторону.
Очень последнее сообщение об навеске .
Единственное не понял : чтоб повесить шнек назаднюю навеску необходимо снять будет кун !? Разве эти крепления зависимы друг от друга ?
Про перекинуть и поменять экс на шнекоротор , это не проблема ( лишь бы наработаться )
С косой лопатой по такому снегу трактор сильно тянет в сторону.
Ну так тянет в сторону потому что передок трактора легкий, на том же кировце или Т-150 трактор в сторону не тянет, если снега совсем много пол метра или более не наберется.
Единственное не понял : чтоб повесить шнек назаднюю навеску необходимо снять будет кун !? Разве эти крепления зависимы друг от друга ?
Про перекинуть и поменять экс на шнекоротор , это не проблема ( лишь бы наработаться ya )
Кун обычно крепится на переднюю раму трактора болтами (имеется в виду сельхозкуны), минус такого решения что вся нагрузка от подъема грузов идет на переднюю часть рамы и при серьезных движухах ломает промежутку трактора. Плюс такого решения в том, что зад трактора никак не затрагивается и там может висеть что угодно — сельхоз навеска или тот же шнекоротор.
Если говорить про экскаваторную навеску с куном, то под трактором устанавливается прямоугольная дополнительная рама, которая прикручивается сзади трактора на мост, и спереди на штатные крепления рамы трактора. Состоит все из двух элементов, задняя П образная рамка, и передняя, они скручиваются под серединой трактора. Такая конструкция очень жесткая и промежутку трактора уже не ломает. Но поставить и снять все это дело сложно.
Если вы хотите купить себе экскаватор, то нужно смотреть именно на такие заводские решения, например Амкодор или ЭО. Если отдельно экскаваторная навеска прикручивается и отдельно кун то это плохое решение.
Вот так выглядит эта рама, долго искал фотки что бы без рекламы на картинке. Представьте сколько надо сил и времени что бы все открутить и вытащить ее из-под трактора
Представьте сколько надо сил и времени что бы все открутить и вытащить ее из-под трактора
Одному человеку пол дня снимать и день ставить, ну ее нахрен. Экскаватор должен оставаться экскаватором, а чистить снег лучше обычным белорусом с куном.
Что то мужики далеко в глубь полезли. По условию задачи (1 пост) как раз «мелочь» и подходит, хотя в принципе аппетит приходит во время еды.
Такие рамы идут на мтз более взрослого класса .На 320 рам таких в заводском исполнении нет , ибо : веса экса не так много и в сочетании с куном ( тоже в сравнении с старшими братьями он меньше ) она не нужна . как то так отвечали мехи в мастерских . работает при добром отношении долго .
Про китайские трактора скажите что-нибудь товарищи дяди Федора, и уважаемого Сени, и их братьев .
Кто-нибудь работал в такой навеске : толкать отвалом (ковшом) куна и в задней навеске фрезороторной установкой ?
Хотелось бы услышать не предположения и рассуждения а реальные моменты . пусть кто-то совсем недолго так «толкал- раскидывал»
Но имел действенный опыт . хотяб своё хозяйство чистил в таком сочетании . и что произошло , или все збст ( вроде англ»все хорошо»)
Ну и про летнюю практику скажите пожалуйста , 10 — 15 ямок диаметра 2-3 м глубиной до 2 и траншейку за сезон метров 400 выкопать можно , причём чтоб не угробить технику в хлам .
Пока из всего прочитанного понимаю что бу техники с небольшой наработкой не нужно бояться .
И приобретать более мощную тяговую ( но мне этого не надо , во всяком случае пока )
С уважением Дмитрий.
Дима, Сааб тебе всё правильно сказал.
Самое главное вот-ты пытаешься себя убедить, что сельхозтрактор должен чистить снег профессионально. Так не бывает. Раньше или позже ты это поймёшь.
Посмотри на катерпиллар, джейсиби, на рекса. Глянь на раму, на орудия его.
Ход на гидравлике, коробка автомат. Это защита от усталости и производительность.
Всё эти сельхозники не годятся для твоих задач, будут только ремонты и потеря денег. Словом, только миска супа.
У нас вообще глобальная дилемма, как скрестить буржуйскую технику с россиян кой зарплатой.
Я не пытаюсь отговорить от этого мероприятия, всего лишь хорошо подумать.
Работал на минике с погрузчиков с резиновыми треугольными гусеницами, аналог бобкета, только в 2раза поболее. Песня. Два джойстика и фсё. Словами трудно передать, что это такое.
Ну и успехов в этом начинании.
На 320 можно почистить, разве, только тротуары в парке, куда большая техника не проедет, да парковку перед своим домом. Заниматься профессиональной чисткой на нем не выгодно, т.к. он маленький, слабенький, будет только и делать что буксовать, а оператор крутить руль да махать руками, дотягиваясь до рычагов.
Все прелести маленьких тракторов в том, что они маленькие, меньшее давление на грунт, малая высота — но все это важно лишь при обработке своего маленького приусадебного участка, обработке культур по рядкам или работе в теплице.
Кто-нибудь работал в такой навеске : толкать отвалом (ковшом) куна и в задней навеске фрезороторной установкой ?
Хотелось бы услышать не предположения и рассуждения а реальные моменты . пусть кто-то совсем недолго так «толкал- раскидывал»
Но имел действенный опыт . хотяб своё хозяйство чистил в таком сочетании . и что произошло , или все збст ( вроде англ»все хорошо»)
У нас в хозяйстве на Т-150 спереди косой отвал, а сзади шнекоротор висит. В зависимости от толщины снега, если снега много, то сначала задним ходом шнеком почистим, шнек на колесиках, сантиметров 5 не снимает что бы не хватать камни с дороги, потом ковшом остатки снега столкнем на обочину. Если снега мало, то сначала столкнем ковшом в валик по центру, а после его шнеком перекидаем с дороги, но тут можно камни словить в шнек, спасает защитная муфта.
Еще есть МТЗ с куном, но им чистить снег вообще неудобно, т.к. 3 рычага справа руля, одновременно опускать ковш, выворачивать его, переключать передачи и рулить сложно, не получается порой совместить 2 операции, т.к. пока жмешь рычаг на подъем ковша надо его держать рукой, ведь не требуется поднять ковш на максимальную высоту, дальше переключаешь передачу и после только можно ехать, когда приезжаешь в место выгрузки снега надо поднять ковш еще выше, опять держа рычаг рукой, потом включить рычаг выворота ковша до упора, что бы сам отщелкнулся, и в это время переключаешь передачу назад, дальше уже двигаясь назад нужно опустить ковш не до конца и вывернуть его прямо. Это столько движений руками, что через пол часа уже в одной майке сидишь в кабине, а через пару часов, особенно с непривычки, руки отваливаются.
Если чистить снег каждый день так, то да, руки привыкают и уже не так устаешь и ничего не болит, но если чистить снег эпизодами, например залезть в кабину и работать всю ночь, вот тут и вспомнишь про то, зачем купили такую технику.
Поэтому если и рассматривать МТЗ с погрузчиком в роли чистки снега, то нужно джойстик ставить. Но это не решит проблемы с кучей переключений передач.
И приобретать более мощную тяговую ( но мне этого не надо , во всяком случае пока )
Приобретайте минимум МТЗ 82 серии, полноприводный и с балочным мостом. Если надо копать то экскаватор-погрузчик. Будете чистить им снег передним ковшом без шнекоротора первый год, а дальше посмотрите что и как. Производительность большой и маленькой техники не в 2 раза отличается, а в очень много раз.
Ну и про летнюю практику скажите пожалуйста , 10 — 15 ямок диаметра 2-3 м глубиной до 2 и траншейку за сезон метров 400 выкопать можно , причём чтоб не угробить технику в хлам .
Выкопать можно, только на маленьком это копать очень долго, и переезжать придется несколько раз, т.к. ковш не дотянется.
Источник