- Армия России чистит снег в Солнцево
- Чем занимаются солдаты на уборке снега или «За несколько минут до. «
- Ответ на пост «Уборка у Кавказцев»
- Вредный сон
- Продолжение поста «Как происходит «снегоборьба» на железной дороге? Какую спецтехнику привлекают к работе по очистке путей на станциях и перегонах?»
- Как происходит «снегоборьба» на железной дороге? Какую спецтехнику привлекают к работе по очистке путей на станциях и перегонах?
- Безработных людей могут привлечь к уборке снега. За деньги
- Канадцы приняли решение строить стену на границе с США)
- Куда исчезает снег с улиц Москвы?
- Солдат vs коммунальщики
- На что способен один солдат
- К снегопаду готов
- Уборка территории.
- Снежный уют
- Старые добрые «Кантики»
- История 7-я. Сто дней до приказа
- Салага-жена или как выжить в офицерском общежитии.Вихри враждебные.
Армия России чистит снег в Солнцево
9 февраля 2018 года, на помощь ГБУ Жилищник района Солнцево прибыли солдаты Армии России
Первым свидетелем заметивших солдат на улице стала Наталья Горшкова.
Более развернутый обзор приезда солдат дал в своем посте житель района Сергей Ризин.
19 сантиметров выпавшего снега сложно убрать, местные службы по уборке оказались не готовы к такому количеству осадков. На помощь призвали Российскую армию. Новость в СМИ о солдатах появилась еще несколько дней назад. и вот сегодня 9 февраля время 9 часов утра, выглянул в окно а там солдатики чистят снег у нас во дворе на улице Главмосстроя, дом 9. Даже «КамАЗ» с полевой кухней пригнали во двор.
Сергей Козлов сделал фотографию прям с земли 🙂
Приблизительно в 15 часов дня солдаты покинули место дислокации.
P.S. Спасибо за расчистку двора! Очень жаль, что многие люди так и не вышли перепарковать свои машины на время, как мы и еще пару человек, а некоторые даже увидев как солдаты расчищают двор, всё равно поставили свои тачки на снежные кучи
Сказать насколько хорошо была выполнена чиста сказать не можем. Но, глядя на эту фотографию от Sid Spears, складывается впечатление, что Солнцево стало чистым.
Источник
Чем занимаются солдаты на уборке снега или «За несколько минут до. «
Ответ на пост «Уборка у Кавказцев»
Сидели как-то на дне встречи выпускников, отмечали 20 лет выпуска после школы. Город был густо утыкан частями и учились в основном в параллели дети военных. Немало выпускников выбрали военную стезю. И вот рассказывает Кирюха, с которым сидели на соседних партах, а сейчас уже молодой подполковник с седой головой.
Находилась их часть в густых лесах, до цивилизации достаточно далеко. Кирилл был на тот момент юным офицером. И приходит молодое пополнение. Среди них боец с фамилией на -ян. И отказывается выполнять любую работу по уборке. И так разговаривали, и так с ним. Талдычит одно — «не буду делать женский работа». Не понимает. Ну, более опытные офицеры предложили сообщить отцу. Нашли телефон, связались. Прилетел отец через пару дней к КПП, вызвали бойца. Кирилл на КПП, наблюдает.
Отец — командир на тебя жаловался. Я тебе покажу женский работа, ты в армии. Это дома женский работа и мужской работа, а здесь командир сказал — делай.
И начал подкрепять свои слова физическими доводами. Кирилл было дернулся успокаивать отца, но старшие товарищи остановили.
В общем, не было более идеального солдата до конца срока службы. И уборка у него перестала быть «женским работа».
Вредный сон
Продолжение поста «Как происходит «снегоборьба» на железной дороге? Какую спецтехнику привлекают к работе по очистке путей на станциях и перегонах?»
Крылья и нож машины СДПМ работают от пневматики, воздух в которую подаётся в неё от локомотива, также как и электроэнергия для питания прожектора, буферных огней и радиостанции.
Заход тепловоза серии ДМ62 мощностью 2000 л.с. под машину СДПМ. Воздушные магистрали между тепловозом и машиной ещё не соединены, но на снимке виднен кабель, ведущий в кабину тепловоза для обеспечения эл. энергией путевой машины.
Поэтому для работы с машиной СДМП нужен мощный локомотив (желательно двухсекционный с двумя компрессорами), к примеру тепловоз серии 2М62 ну или хотя бы М62, для эффективного снабжения сжатым воздухом и разгона сквозь снежные толщи. Маневровый тепловоз для этих задач подходит не очень, поскольку утечки воздуха из машины СДПМ бывают значительные, да и толщина снежного покрова бывает такая, что имеющихся 1200 л.с. «маневрухи» может и не хватать для разгона машины.
Снегоочистительная машина СДПМ с маневровым тепловозом серии ТЭМ18ДМ на станции Соблаго, ОКТ жд.
Скорость с работой на перегоне как правило 40 км/ч, следование в транспортном состоянии 80 км/ч. Руководителю работ машины СДПМ на перегоне внимательно нужно следить за выше упомянутыми «зимними» сигнальными знаками. Нередко бывает молодежь ради забавы их повыдергивает перед каким-нибудь препятствием да и выбросит тут же под откос. Хорошо если путейская бригада опытная и уже не раз работала на данном участке, а если же нет, да ещё метель, снегопад, ночь на дворе, то и до большой беды тут недалеко.
Машины для очистки снега со станционных путей
Снегоуборочная машина СМ-2 с мощным в 4000 л.с. двухсекционным тепловозом 2М62 работает по станции Пено, ОКТ жд.
Раньше были машины Гавриченко, позднее появились теперешние снегоуборочные машины СМ-2 (в просторечии на сленге железнодорожников «снегурки») предназначены для очистки путей на станциях. Работают обстоятельно, никуда не спеша (скорость всего 3-5 км/ч). Эти машины тоже не самоходные и работают в паре как правило с двухсекционным тепловозом, снабжающих СМку сжатым воздухом и толкая её по станции.
Снегоуборочная машина СМ-2 в сильный снегопад выполняет работу по очистке 3-го пути на станции Осташков, январь 2019г., участок Бологое-Великие Луки ОКТ жд.
Сгребают снег щётками с верхушки рельсов, а затем по транспортёру перемещают его назад в специальные секции.
Когда полностью до отказа битком заполнят снегом все вагоны в поезде (как правило в составе 3 вагона), уезжают в специально отведённое место в границах станции, отмеченное знаком «место для выгрузки снега«.
И там также не спеша сваливают снег под откос, где он долго ещё потом громоздится угрюмыми тёмными горами и не тает почти до майской жары.
Отапливается машина СМ точно также как и СДМП металлической печью «буржуйкой».
Печь — источник жизни в таких машин. Пока её не растопят работу не начнут.
Вдоль стен два лежака. Во время работы вахтовым методом путейская бригада зачастую живёт здесь же в своей машине.
Ещё для работы по уборке от снега станционных путей есть машины ПОМ — пневмочистительная машина, в просторечии названая «ветерок«.
Снегоочистительная машина ПОМ.
Эдакий огромный электровентилятор на рельсах с двухсекционным тепловозом, буквально сдувающий мощным воздушным потоком весь снег с пути. Правда как я сам не раз наблюдал у этой машины есть несколько больших недостатков. Первый, расчищая один путь, она непременно задувает снегом соседний. Ну и в оттепель мокрый слежавшийся снег ей сдуть уже не по зубам.
Тепловоз серии 2М62 специально подготовленный для работы с машиной ПОМ. Слева и справа от таблички с индексом серии и номером тепловоза видны две розетки для соединения «жоксов», с целью подключения питания вентилятора машины ПОМ.
В последнее время на малодеятельных линиях можно заметить специальную самоходную технику на жд ходу (КЖТ), имеющую в своём арсенале всевозможное навесное оборудование, в том числе и щётки для очистки путей от снега.
Машина КЖТ выполняет работы по очистке 3-го пути от снега на станции Андреаполь, ОКТ жд.
По своему опыту могу сказать, что чистят станционные пути они не хуже громоздких машин СМ. Им не нужно периодически ездить на выгрузку снега, а управляет такой машиной всего один человек, тогда как для работы СМ требуется целая бригада и тепловоз. Это тот редкий пример, когда «оптимизация» в РЖД приносит свои положительные плоды не только по сокращению затрат, но и улучшению производительности труда.
Путейская спецтехника на станции Медведево, ОКТ жд.
При подготовки публикации были использованы отрывки из книги А.Б. Вульфова «Повседневная жизнь российских железных дорог».
Как происходит «снегоборьба» на железной дороге? Какую спецтехнику привлекают к работе по очистке путей на станциях и перегонах?
«Вьюги да метели под февраль полетели»
Помните такую известную русскую народную пословицу? Зима — это пожалуй самое нелёгкое и довольно хлопотное время года на железной дороге, особенно в период затяжных обильных снегопадов и лютых метелей, сильно затрудняющих работу всего железнодорожного хозяйства. Очистка от снега железнодорожного полотна, пассажирских платформ станций и остановочных пунктов является обязательным требованием безопасности.
Вокзал на станции Пено зимним январским вечером. Уютно брезжит тёплый свет в левом крыле здания из окошек помещения дежурного по станции. Фото: Алексей Алексеев
Превышение высоты уровня снега всего на 10-20 см над головками рельс может существенно затруднить движение поездов или даже привести к полной остановке железнодорожного сообщения, т.е. вызвать транспортный коллапс.
Внезапно налетавшая сильная метель со снегопадом, заметает пути на Бологое-Полоцкой дороге, видимость при такой погоде не более 200 метров. Участок Бологое-Великие Луки ОКТ жд. Станция Пено.
Во время снежных заносов на станциях и в локомотивных депо собирался «на снегоборьбе» и в будни и в выходные дни весь железнодорожный люд. Причём нередко рядом с простонародьем махали лопатой руководители весьма приличного звания (до недавнего времени, пока ещё существовало МПС, именно так всё и было).
Снегоборьба в депо Челябинск, 1950-е годы. Фото: Галерея паровоза ИС
Сегодня функция по очистке пассажирских платформ от снега нередко бывает передана сторонним подрядчикам на аутсорсинг. Путейцы целыми сутками порой не сходят с путей: нельзя допустить, чтобы поезда встали! Пассажиры и грузоотправители не могут долго ждать. Тем не менее до сих пор проблема готовности к уборке снега полностью не решена, и по первому снегопаду в начале зимы то «стрелки не идут», то «путя занесло», то вагоны к рельсам примерзли (запросто!), то ещё какие-то причины…
Привычные всем оранжевые жилетки путейцев в новое время заменили люди «со стороны» в салатовых жилетках, напрямую никак не связанные с железной дорогой, работающие по договору подряда. Станция Осташков, ОКТ жд.
Заснеженная станция Осташков зимней ночью, участок Бологое-Великие Луки ОКТ жд. Фото: Денис Доронин
Борьба со снежными заносами — это забота путейцев. В старину путь обставляли на зиму снегоудержательными щитами. Это переносной высокий забор, состоявший из отдельных секций, который путейцы устанавливали вдоль перегона в таких местах, где в снегопады и метели сильно перемётывает, заносит.
Порой сдвигали эти щиты ближе или дальше от полотна по нескольку раз за зиму — по шею в снегу! Однако щиты могут лишь уменьшить, но не устранить заносы, и путь всё равно приходится очищать от снега.
Зимняя сказка морозным днём на Бологое-Полоцкой.
В 1960-х годах от таких щитов отказались и повсюду где это возможно (кроме северных широт и степи) заменили посадками деревьев — лесозащитной полосой, по которой всегда легко можно издали узнать железную дорогу в степи или на любом открытом месте.
Лесозащитная полоса из высаженных когда-то вдоль пути елей, по которой легко ещё издалека можно узнать, что там проходит железная дорога.
Эта полоса, как гласил ещё дореволюционный путеводитель:
«Не только охраняет путь от заносов, но и создает у пассажиров хорошее настроение из-за приятного вида деревьев за окном».
Увы, в последнее время началось повсеместное и варварское уничтожение этой полосы (буквально парадоксальное по своей бессмысленности!) якобы в целях облегчения доступа связистов к придорожной телеграфной сети (там где она ещё осталась) и недопущения завалов пути и линий электропередач упавшими деревьями. Вдоль путей (особенно на малодеятельных участках) теперь часто наблюдается невообразимый лесоповал — опаснейшие в пожарном отношении груды сваленных высохших кустов и деревьев, которые никто не вывозит.
Пример рукотворного лесоповала в границах станции Осташков, ОКТ жд.
Достаточно всего одной спички, чтобы в сухую погоду всё это сваленное в кучу вдоль пути нагромождение из вырубленного кустарника и деревьев в одночасье полыхнуло сильным огнём. Дрова, в конце концов, никому не нужны, что ли?! Ясно, что ситуация с заметанием путей снегом при таком «хозяйствовании» значительно ухудшится.
Контрастный февральский закат на станции Торопец, ОКТ жд.
Подготовку к зиме путейцы начинают ещё задолго до её наступления. На всем протяжении дистанции пути, перед любыми негабаритными местами (пассажирскими платформами, светофорами, мостами, планками УКСПС и др.) т.е. там, где снегоочиститель на ходу на скорости может влететь и удариться о выступающую поверхность ножом или крыльями и слететь с рельсов (увы, такое не раз бывало) необходимо расставить»зимние» путевые сигнальные знаки для работы на участке со снегоочистителем.
Сигнальный знак «Опустить нож, открыть крылья», выставленный заранее путейцами перед началом зимы. ОП Чёрный Дор, ОКТ жд.
Очень необычные, самобытные и по своему содержанию выразительные, предназначенные для передачи указаний руководителю работ по снегоочистки.
Зимние сигнальные знаки на занесенном снегом перегоне Андреаполь-Торопец, ОКТ жд.
Звучат эти знаки весьма красиво и обстоятельно, буквально пробуждая на трудовую решительность:
«Поднять нож, закрыть крылья» — до места препятствия;
«Опустить нож, открыть крылья» — сразу после проследования места препятствия.
Технология очистки железнодорожных станционных путей от снега и путей на перегоне сильно отличается, поэтому далее разделю свой рассказ на две соответствующие части.
Путевые машины для очистки снега на перегонах
Техника для очистки путей от снега как правило не самоходная. Бывает удивительно наблюдать, как старенький двухосный снегоочиститель ЦУМЗ (теперь таких уже практически нигде не увидешь), напоминающий трамвай времён Зощенко, толкаемый могучим тепловозом, который дымит позади за снегоочистителем, словно крейсер, отважно ударяет со всего размаху плоским ножом в громадную сугробину и сметает её прочь с пути, словно богатырь, — и ведь не сваливается при таком ударе с рельсов!
Двухосный снегоочиститель ЦУМЗ возле ПЧ на станции Осташков, 1980-е годы, участок Бологое-Великие Луки ОКТ жд. Фото из архива автора
И какой густой белоснежный взрыв при этом происходит! Особенно красиво это зрелище наблюдать в ясную морозную погоду, когда частицы снега искрят на солнце всеми цветами радуги. Снегоочиститель на ходу с глухим грохотом врывается в снеговую толщу и мгновенно создает вокруг себя млечный фонтан, который в ясную погоду к тому же сверкает мириадами искр, зрелище бывает просто феерическое.
Двухосный снегоочиститель ЦУМЗ в тупике на станции Андреаполь, начало нулевых прошлого века, участок Бологое-Великие Луки ОКТ жд. Фото из портала «Галерея паровоза ИС»
Снеговой струг несётся по перегону с распахнутыми крыльями и, по словам Андрея Платонова, «пушит» снег в сторону с пути. Таран, действительно напоминающий средневековое таранное орудие, на полном ходу, как ледокол, рассекает своим лезвием толщи снега пополам и расшвыривает льдины и комья в стороны от пути.
Сегодня их место заняли более современные путевые машины СДПМ, прозванный железнодорожниками «кирпич», хотя и им уже немало лет. Представляет собой специальный цельнометаллический четырехосный вагон, оборудованный по торцам плужными отвалами, толкаемый сзади тепловозом или электровозом.
Плужные отвалы установлены постоянно под углом 50 ° к оси пути для отбрасывания снега в правую сторону по ходу снегоочистителя. Плужные отвалы состоят из «лобового щита» с механизмом подъёма и боковых крыльев и с механизмами открытия. Левое боковое крыло каждого отвала (если смотреть из кузова снегоочистителя) называют «угловым» крылом, правое — «боковым».
На раме вверху и внизу расположены грузовые ящики с балластом. Это необходимо для повышения устойчивости снегоочистителя. Рама опирается на две двухосные тележки точно точно такие же как у грузовых вагонов.
А едет со снегоочистителем, у которого внутри, (как описано в «Сокровенном человеке»: «Жарко горит печурка и накурено в три слоя»), целая команда путейцев, потому что помимо управления сим агрегатом нужно ещё много дометать мётлами, догребать лопатами, долбить ломами — у путейцев труд всегда останется в той или иной степени ручным.
Внутри СПДМ похож на неплохо обустроенное служебное жильё. Как уже упоминалось посреди в нём установлена металлическая печь, имеется ящик для угля, два лежака вдоль бортов, умывальник, шкаф для аптечки первой медицинской помощи.
Всё не лезло, продолжение следует.
Безработных людей могут привлечь к уборке снега. За деньги
Рязанское общественники вышли к местным властям с инициативой привлекать оставшихся без работы горожан к уборке снега. Таким образом можно решить сразу две проблемы: дать возможность людям подзаработать, а коммунальщики наконец-то справятся с последствиями обильных осадков.
Нынешней зимой жители Рязани как никогда недовольны качеством уборки улиц. Их возмущение разделил губернатор области Николай Любимов, однако ситуация никак не меняется. Совершенно очевидно, что 200 сотрудников дирекции благоустройства с капризами природы не справляются.
Если местная администрация одобрит предложение, им на подмогу могут прийти зарегистрированные в службе занятости безработные рязанцы. У них появится возможность заработать и сохранить право на получение пособия по безработице, а жители Рязани наконец-то перестанут с трудом пробираться через сугробы.
Канадцы приняли решение строить стену на границе с США)
Куда исчезает снег с улиц Москвы?
С начала декабря в городе выпало 11 см снега и по прогнозам синоптиков это не предел.
Уборочные службы разгребают сугробы и отвозят их в специальные пункты.
Всего таких пунктов 56, из них 35 находятся в ведении Мосводоканала.
Одна из площадок — снегоплавный пункт СВАО. Он находится среди гаражей и строек на Сельскохозяйственной улице. Сюда приезжают грузовики, заполненные снегом.
В этом году работникам пункта легче справляться с лавинами машин, потому что у ворот установили умный лазерный сканер, больше не нужно определять объем снега на глаз.
Аппарат может сам считать кубометры и передавать данные на монитор компьютера в операторской.
Мастер фиксирует сколько снежного сырья поступило, распечатывает квитанцию и отдает водителю для отчетности. Лазерный сканер был установлен еще в прошлом году, но зима 2019 году оказалась бесснежной и прибор стоял без дела.
После подсчета снега, грузовики сбрасывают его в дробилку, которая измельчает снежную массу. Затем снежная кашица попадает через решетку в песколовку, где ее чистят от грязи, песка, мусора и реагентов. После чего она топится сточной водой, поступающей из канализационных труб. Температура этой воды не бывает ниже 10 градусов тепла.
Талый снег проходит через 2 подземных фильтра и превращаясь в сточную воду, оказывается в магистральном канализационном коллекторе, откуда идет к очистным сооружениям города.
Рабочие Мосводоканала вспоминают, что много лет назад до того как в Москве открылись снегоплавные пункты, снег часто сбрасывали в реки и загрязняли их мусором, пакетами, бутылками. Сейчас водоемы явно стали чище.
«Москва из-за особой климатической зоны — единственный мегаполис в мире, где так масштабно подошли к утилизации снега. К нам даже из Германии недавно приезжали позаимствовать опыт», — рассказывает старший мастер службы эксплуатации снегосплавных пунктов Мосводоканала.
В снежные времена снегоплавные пункты завалены работой. Однажды снегопады длились до 26 апреля. За сутки в течение 4 смен слесари принимали по 300 машин — это 7000 кубометров снега.
Сейчас пока Москву не замело, но к Новому году ожидается 30-40 сантиметров осадков.
Солдат vs коммунальщики
На что способен один солдат
К снегопаду готов
Уборка территории.
Уборка территории – ещё одна грань военной службы, где нет предела совершенства. А нашей роте повезло особенно. За ней был закреплён плац. Те кто служил знает, что плац – это лицо части. Стало быть, нам предстояло быть косметологами. И мы ими стали. Уборка плаца имеет свои нюансы в зависимости от времени года. Летом его достаточно подмести и собрать мусор с газонов. Но период с мая по сентябрь включает в себя все праздники, которые проводятся на плацу. И к этим праздникам следовало побелить бордюры и стволы деревьев, нанести новую разметку на асфальт, посадить цветы. Кто-то из начальников решил, что розы на газоне просто необходимы. Конечно, по всем правилам садоводства никто цветы не сажал. Просто за день до праздника мы вставляли в землю розы, которые на самом празднике гости давили. Не могу сказать, почему для этой цели не использовались искусственные цветы.
Почему-то считалось, что одуванчики в армии растение крайне вредное. И мы с ним боролись. Одуванчики надлежало не просто вырывать, а вырывать с корнем. Для этого полую металлическую трубку затачивали наискосок с одного конца. И этим заточенным концом вырывали одуванчики с корнем.
Осень озадачивала ковром из листьев, который тоже надо было убрать, и лужами после дождя. Лужи разметали вениками.
Зато зима и весна открывали неограниченную возможность для экспериментов. Ну зима славилась снегом. Я разучился, как в детстве, радоваться снегопаду. Мы выходили с железными скребками за час до подъёма и начинали сгребать снег к бордюрам. А по указанию начальника клуба из ретрансляторов звучала песня: «Такого снегопада, такого снегопада давно не помнят здешние места…» Затем снег лопатами перекидывался на газоны. Если снегопада не было, то начиналось облагораживание территории. Снег на газонах становился ровным и кубическим. Отрывались проходы к фонарным столбам. Асфальт очищался ото льда и спрессованного снега. При этом пользоваться солью запрещалось. Она, оказывается, портит обувь.
И вот весна. Как только начинало припекать солнце, мы утром выходили на плац и начинали раскидывать снег с газонов, чтобы он быстрее растаял. Но вечером холодало, и подтаявший снег грозил превратиться в лёд. И мы снова выходили с лопатами и забрасывали то, что не успело растаять обратно. Весной атмосферная грязь оседала на снег, и он переставал быть белым. Лопатами мы рыхлили его, придавая естественный цвет.
А ещё на плацу стояла трибуна для командования парадами и построениями. И каждое утро она вымывалась с мылом, при плюсовой температуре разумеется.
И лишь на пятом курсе мы сдали территорию плаца роте первого курса. По-моему, в тот момент перекрестились даже неверующие.
Снежный уют
и не мог не поделиться с Вами результатом дежурства по складам зимой 2015. Очень уж хотелось домашнего уюта, а до дембеля было еще пол года. Всем легкой службы!
Старые добрые «Кантики»
История 7-я. Сто дней до приказа
Как водится, дежурил по парку. А надо сказать, что это было в «100 дней до приказа», после которых я и мой призыв официально становился «дембелями». В некоем роде поддерживая традиции, побрился наголо, до кожи, за что получил втык от начальства, ибо «привлекал внимание неуставными традициями», ну и эти 100 дней будущим дембелям положено было отмечать.
Решил, что буду отмечать завтра, после смены, а то хрен знает, что там произойдет. Но произошло без меня, и с моими дневальными. Был у нас узбек один, в холодное время любитель выпить, и 100 дней он решил отпраздновать местным самогоном, который заблаговременно прикупил. А к черпаку одному, из Краснодарского края приезжал брательник, который привез ему тайно пару спичечных коробков а%аши. Узбек был моего призыва, и таки решил отметить 100 дней. Был он дневальным по парку, на предложение скрасить дежурство самогоном я отказался, сказал ему не дурить, и выгнал
их с краснодарцем, тоже дневальным, на мороз осматривать парк.
Осмотрели они его чУдно — вернулись в поднятом настроении, сильно ржали над всем — журналом, моей шапкой, пультом, пеналами для ключей, над собой, именно тогда я и узнал милые подробности их ужора. И так они меня заипали своим хохотом, запахом местной самогонки вперемежку со сладковатым запахом а%аши, что я пинками их выгнал опять, заставив взять скребок и чистить снег перед маляркой, не мозолить глаза и трезветь (просто зверства по отношению к своему призыву, ага). Самому же пришлось проветривать КПП.
И вовремя. Начальник армейской рембазы армии Мороз к нам пожаловал, с заместителем танкистом — полковником. Придирчиво глядя на меня, выслушав дежурное «Таищ полковник ничего нах не случилось кроме вашего наезда», осмотрев и принюхиваясь, спросили где дневальные. На что получили ответ, что вон они, чистят снег перед маляркой. Выглянули в парк, увидели шатающихся над скребком со снегом перед маляркой двух дневальных с паром изо рта (на самом деле эти гады шмалили косяк, и качались как на качельках на скребке, но стояли так, что было полное впечатление, что они работают). На вопрос зачем и почему так поздно(2 часа ночи) был дан ответ, что там красится (после зимнего дтп) машина замначпотеха армии Бышка (того самого), и что перекраску Бышок стерпит а вот не подачу по-требованию машины — нет. После этого проверяющие свалили, явно досадуя, что ничем не зацепились. От меня и на КПП не пахло, хоть я и был полностью лысый с залихватски сидевшей на голой коже зимней шапкой.
Когда начальство свалило, я пошел, и надавал этой парочке тумаков, но они продолжали ржать, катаясь в снегу. Правда, через пару часов, после предложенного сала, протрезвели. Вот на таком стреме и прошли мои 100 дней до приказа.
Салага-жена или как выжить в офицерском общежитии.Вихри враждебные.
Облокотив учебник на микроволновку, я старательно конспектирую главу. На той же микроволновке умещается настольная лампа и любимая, почти на поллитра, чашка с вкусным чаем. Вера поделилась мелиссой и душицей, получается почти как у нее. Травяной аромат чая смешивается с запахом нагретой пыли от батареи; наконец-то дали отопление. За спиной чертыхается муж, щелкает клавиатурой, там какое-то сражение, какие-то санитары бродят по подземельям. Достается на орехи всем: и компьютерным мозгам союзников, и западающей клавише мышки. Как он в темноте вообще хоть что-то находит на столе, лампа моя полумрак за пределами стола не разгоняет.
Семейная идиллия, даже и не скажешь, что вчера орали друг на друга и дверями хлопали так, что штукатурка с косяка осыпалась.
Каждый при своем деле, ерзает мышка, шуршат листочки. Каждый вопрос из списка я пишу на отдельном квадратном листочке- стикере. Сначала муж недоверчиво щурился: «шпоры пишешь?». Потом наконец поверил, что писать шпаргалки на ярко-розовых или оранжевых листках это дурная идея. Я так конспекты пишу, репетитор по истории научила. Если ты можешь уместить вопрос на таком квадратике хоть словами, хоть схемой, значит ты точно вспомнишь, что говорить. Высший пилотаж это 8-9 сигнальных слов на крошечном клочке бумаги. К концу списка у меня будет чудная стопочка исписанных, пронумерованных листочков, которая удобно помещается в карман. И — да, будет возможность — достану и спишу. Не вижу ничего зазорного, я не на врача учусь, мне главное знать источник информации и где его найти. В заочном обучении все же есть своя прелесть, не нужно записывать скачущие как лягушки мысли лектора. А то начал про Руссо, закончил атаками инопланетян на пирамиду Хеопса, а ты гадай, в какой момент Остапа понесло. А несет каждого второго препода, это такой признак гуманитарного склада ума видимо.
Мысли мои обрываются грохотом в дверь, которая, кажется, аж прогнулась в центре. Нда, деликатным стуком это точно не назвать, кому ж нас так надо в десять часов вечера.
—Маша! Маша.
О, это меня, и какие люди среди ночи! Со вздохом встаю, прикидывая, что же я такого натворила-то, что лично Ольга Павловна пожаловала. Открываю с содроганием. Не зря, если бы негодование было осязаемо, меня бы снесло волной. Коренастая комендантша, увидев меня, раздувает ноздри и прибавляет звук:
—Я че-та не поняла, ты наглеешь что ли? За тебя я должна убираться? Нет, ты скажи, я должна?
— . Ольга Павловна, где я не убралась?
— Нет, ты издеваешься? Мы за тебя кухню мыть должны? Нет, ну если б ты не готовила, но ты ж готовишь! Ты первый раз слышишь что ли?
Просто переждать. Сейчас она проорется, и можно будет уточнить детали. А пока человек хочет орать. Максимка на его вечном велосипедике таращит глазки, почему ребенок вообще так поздно в коридоре. Из-за соседней двери сонно высовывается Стрекоза Татьяна и, сфокусировавшись на ситуации, ехидно ухмыляется. Как все-таки удивительно устроен мир, одно движение мышцами лица, и вот уже одна интеллигентная женщина мечтает съездить по очкам другой интеллигентной женщине. Из монолога Ольги Павловны я уловила, что речь идет о дежурстве по кухне.
— Ольга Павловна, извините, я сейчас уберусь. Просто я не знала.
— Не знала! Знать надо! Интересоваться! Ты не у мамки под юбкой живешь! Иди и мой! Как все! Нашлась тут! Не знала она!
Ольга Павловна круто разворачивается и шлепает к своей двери. Об мои щеки можно спички зажигать. ну зачем кричать-то.
Поворачиваюсь в комнату, зажигаю свет. Муж щурится на люстру:
— Моя, помощь нужна?
— Нет. Почему ты про дежурство не сказал? — собираю ведро, порошок чистящий, сдерживаясь еле-еле, как мне хочется орать дурью. — Ты тут полгода живешь, я три недели, можно же предупредить, где грабли разложены.
— Так всегда Татьяна всегда заходила, говорила, что она помыла, я следующий. Тебе не сказала?
— Нет.
— Моя. может тебе все-таки с ними подружиться?
Ухожу на кухню, смотрю фронт работ. В принципе, тут ненадолго, две плиты, две раковины, пол помыть, цветы полить. Поехали.
Подружиться. Легко сказать. Это не детский сад или во дворе подружек заводить. Девочки, вот вам Маша, дружите, и все сразу конфетами и фантиками делятся. В коридоре еще здороваются, а на кухне молчат. Я пару раз попадала на толкучку, когда человека три готовят одновременно, вот тогда болтают. Но. мне разговор поддержать нечем: придатки не болят, не рожала, в детских соплях не разбираюсь, дебила, который бы до дома получку не доносил, в хозяйстве не имею, начальника-урода также не нажила. Пыталась пять копеек вставить, так они разом замолкают и пялятся на меня. Поэтому я молчу, и замечают меня редко. это или похихикать, пока я результат своего кулинарного творчества разглядываю, или цокать и глаза закатывать, если во время творчества что-то приключается. Да, я не знала, что если картошка жарится, не нужно крышку закрывать, да, блин, масло брызгает иногда. Это они еще не видели тот раз, когда оно полыхнуло вообще. Можно подумать, их всех мама сразу с поварешкой в руках родила. Подружки. Самая младшая из них меня на 9 лет старше. ну не могу я к газовой плите никак приноровиться. и оттираются они плохо. Как я пятно оставлю, так сразу бегут, Маша, ты плиту испачкала, а им, видимо ввиду длительности проживания, гадить можно. Лешку бы позвать потереть, но я ни разу за три недели мужика на кухне не видела. Странно, тут и это не принято. На Офицерскую кухню они тоже только курить заходят.
Гусары и кастрюльки несовместимы.
За спиной щелканье резины, поворачиваюсь — муж перчатки натягивает. Встал, как хирург у операционного стола.
— Брысь отсюда, — говорю. — А то меня на веки вечные остракизму подвергнут за осквернение священного очага мужским духом.
— Ой, раньше не выгоняли же как-то. Быстрее закончим, я что, один должен спать ложиться, как дурак неженатый. Сестра, веник!
Закончили быстренько, пошли в КУТок. Стою, курю, муж в туалете. Выходит комендантша, хотела на кухню завернуть, но меня увидела, пошла ко мне. Специально не ложится, что ли.
— Нет, ну ты смотри. Ты убираться-то будешь, или мне тебя до утра караулить? Добрый вечер, Лешенька, а я вот Машеньке про уборку напоминаю.
Машенька? Да ладно. Можно подумать, ее никто не слышал, как она сорок минут назад верещала.
— А мы уже всё, — улыбается муж.
— Мы? — взлетают брови ОльПалны.
— Мы. — подтверждаю, глядя в стенку.
— Доброй ночи.- не дожидаясь ответа, комендантша разворачивается и марширует к себе в комнату, звонко хлопнув дверью.
— С говном съедят. — констатирую я.
Муж обхватывает меня одной рукой, другой со вкусом прикуривает: — Не ссы, мать, все нормально будет.
— Так точно, не ссать. Только ей сейчас воспитательное мероприятие «Мы ее научим пылюху вытирать!» сорвал ты, а люлей получу я. Обыдна, да?
Смеемся. С Офицерской кухни недовольно выглядывают бигуди Главбуха части в шелковом халате: — Тихо сегодня будет или нет?
Тсссс, крадемся спать.
Источник