- Как исправить гравировку
- Вещи, которые вам понадобятся
- Очистить поверхность
- Цветная поверхность
- Другие люди читают
- Искусствоед.ру – сетевой ресурс о культуре и искусстве
- Правила оформления гравюры
- Набор для гравюры
- Гравюра своими руками
- С какого возраста можно знакомить детей с гравюрой?
- Как самостоятельно сделать гравюру?
- Алгоритм и способы изготовления гравюр на картоне
- Как делается гравюра?
- Вариант домашнего гравирования
Как исправить гравировку
Вы можете исправить гравюры на различных поверхностях.
Ошибки гравировки могут быть бельмом на глазу. Особенно важно исправить слова или имена с ошибками. Фиксация гравировки наиболее проста для деревянных, пластиковых и стеклянных поверхностей. Металлические поверхности трудно удалить, но вы можете добавить дополнительную гравировку на металле, чтобы скрыть ошибку. Следуйте первому набору инструкций по закреплению гравировки на прозрачной поверхности, такой как стекло или пластик, и вторым инструкциям по закреплению гравировки на окрашенной поверхности, такой как металл или дерево.
Вещи, которые вам понадобятся
- Обезжиривающий очиститель
- Мягкие ткани
- Прозрачная литьевая смола
- Мелкозернистая наждачная бумага
- Жирный карандаш
- Электрический гравировальный инструмент
- Деревянная шпатлевка
- Эпоксидная замазка
- Гравировка трафаретов (по желанию)
Очистить поверхность
Осмотрите повреждение. Обратите внимание на проблему. Если гравировка написана с ошибкой, вам, вероятно, придется стереть ее полностью. Если есть небольшая ошибка, вы можете исправить ее, гравировав ее, добавив в дизайн или стерев небольшую часть дизайна.
Очистите область с помощью обезжиривающего средства и мягкой ткани. Дайте поверхности высохнуть.
Заполните все области, которые вы хотите покрыть прозрачной литьевой смолой. Заполните канавки немного выше уровня базовой поверхности. Дайте смоле высохнуть в течение 24 часов.
Отшлифуйте смолу до базовой поверхности наждачной бумагой с мелким зерном.
Обведите новый дизайн поверх оригинального с помощью жирного карандаша.
Выгравируйте новый дизайн с помощью электрического гравера. Работайте в ярко освещенном месте. Сотрите пыль мягкой тканью.
Цветная поверхность
Выполните шаги 1 и 2, описанные ранее. Кроме того, проверьте поверхность основания. Почти невозможно снова заполнить металл, но вы можете заполнить другую поверхность, например, дерево.
Другие люди читают
Как выгравировать зеркала
Как вручную гравировать металл
Заполните ошибки в древесине с деревянной замазкой. Используйте эпоксидную замазку, которая соответствует цвету базовой поверхности для других поверхностей. Заполните каменные гравюры цементом. Дайте замазке высохнуть 24 часа. Отшлифовать замазку мелкозернистой наждачной бумагой.
Нарисуйте новый желаемый дизайн на поверхности карандашом для смазки. Вы также можете поместить бумажный трафарет нужного дизайна на поверхность с помощью ленты.
Нарисуйте дизайн с помощью инструмента гравировки, чтобы вытравить новый дизайн или добавить его к оригинальному дизайну. Сотрите пыль, когда закончите.
Источник
Искусствоед.ру – сетевой ресурс о культуре и искусстве
Про искусство
Main Menu
Правила оформления гравюры
При систематизации коллекции гравюр, выполненных в технике глубокой печати, при определении манеры того или иного листа, необходимо знать традиционные термины, встречающиеся на старых оттисках, и общие правила оформления гравюры.
Принято считать, что любой лист авторского тиража является подлинником и полноценным художественным произведением, если он отпечатан и подписан самим автором. Подпись, как правило, делается твердым карандашом по влажной бумаге. В этом случае ее невозможно стереть без явных следов подчистки, так как карандаш глубоко врезается в бумагу.
Подпись ставится под нижним правым краем изображения, при этом указывается год создания гравюры (т. е. год создания доски, а не время печатания данного оттиска на бумаге). В левой стороне оттиска пишется название эстампа и указывается манера исполнения.
В черно-белых офортах практикуется обозначение цифрами количества оттисков (тиража) и порядкового номера данного оттиска — так называемой сигнатуры. Например, сигнатура «4/30» означает, что автором с печатной доски было сделано 30 оттисков, и перед нами четвертый по счету.
Очевидно, что это правило установили не сами художники (которые нередко печатают тираж в несколько этапов, так как автору бывает сложно и порой просто невозможно предугадать потребность оттисков и определить размер тиража).
На обратной стороне оттиска принято писать фамилию и инициалы автора, название произведения, год исполнения, манеру и размеры гравюры (первая цифра — размер доски по вертикали, высота; вторая — по горизонтали, ширина).
В конце XVIII и в XIX вв. появились гравюры с небольшими рисунками на полях, так называемыми ремарками. Первые такие рисунки, как правило, не имели никакой связи с основным изображением и носили случайный характер. Выполнялись они сухой иглой: очевидно, это было своеобразной пробой материала и инструмента или отдыхом от работы над основным изображением. Впоследствии среди коллекционеров распространилась мода на такие листы, и некоторые художники уже специально гравировали на полях изображения, связанные с сюжетом основной гравюры.
Среди разнообразных надписей, сопровождающих основное изображение в гравюре, особое место занимали имена и фамилии мастеров, принимавших участие в процессе ее создания. Это имена авторов, создавших рисунок произведения (или перерисовавшего изображение специально для гравюры), имена самих граверов, работавших над печатной формой, имя печатника, печатавшего тираж, а также имя издателя гравюры. Подписи гравировались мелким шрифтом, тонкой строчкой под нижним краем изображения на латинском или родном языке автора (авторов). Обычно эти надписи гравировались в сокращенном виде. Ниже в скобках приводятся полные расшифровки сокращений, указывающих на специальности авторов, принимавших участие в процессе создания и издания гравюры.
Для автора произведения:
pinx. или pnxt. (pinxit) — писал, изобразил, нарисовал
inv. (invenit) — изобрел, сочинил
del. (delineavit) — рисовал, зарисовал
Для гравера: inc. (incidit), fec (fecit), sc. (sculpsit) — гравировал, вырезал
Для печатника:
imp. (impressit) — исполнил, выполнил
Для издателя:
exc. (excudit) — издал, изготовил
Тексты, гравировавшиеся над изображением, назывались надписями, они чаще всего помещались на книжных иллюстрациях и в серийных листах. Изображения эмблем, гербов, виньеток сопровождалось посвящениями, обращенными к высокопоставленному лицу или заказчику, при этом перечислялись все его титулы, звания, заслуги.
В нижней части оттиска нередко можно встретить так называемый адрес, в котором кроме имени издателя и названия фирмы сообщался и почтовый адрес.
В практике библиотечной, музейной и архивной работы часто встречаются старые термины, главным образом на французском языке, пришедшие, в основном, из репродукционной гравюры. Эти термины необходимо знать при определении и распознавании оттисков.
В процессе созданию гравюры делались пробы различных состояний гравировальной доски. Эти состояния назывались видами, а оттиски— видовыми оттисками и подписывались preuve d’etat.
Авторские оттиски, которые печатались художником для себя с законченной печатной формы и подписывались карандашом, назывались preuve d’artiste. Это лучшие оттиски, которые ценятся очень высоко. Остальной тираж доверялся в печать мастеру-печатнику. Художник из своих авторских оттисков выбирал один, который должен был фигурировать в качестве образца для печати, и этот экземпляр подписывался: modиle pour le tirage.
При создании резцовой гравюры очень часто в манере травлёного штриха гравировался предварительный рисунок, в качестве подготовки к работе резцом. Такой оттиск чистого офорта подписывался: eau-forte pure. Оттиски с печатной формы, которая еще не наполнилась всякого рода гравированными текстами, рамками и виньетками, назывались оттисками до подписи и отмечались: avant la lettre. Это также редкие и ценные гравюры.
Тираж, выполненный мастером-печатником в большом количестве экземпляров, носил название обыкновенных оттисков и обозначался: e preuves ordinaire.
Оттиски, печатавшиеся на случайной, бросовой бумаге, служившей в качестве очистителя печатной формы от краски, или печатавшиеся как пробные оттиски (для полного наполнения краской рисующих штрихов), назывались макулатурными оттисками, которые тоже коллекционировались и обозначались: e preuves de maculature. Возможности совершенствования приемов и техники офорта безграничны.
При современном уровне развития науки и техники, появлении новых материалов и инструментов рождаются и новые способы создания углубленной гравюры. Каждый автор привносит в этот способ гравирования и печати новые изобразительные возможности.
Источник
Набор для гравюры
Гравюра своими руками
Если хочется создать самостоятельно настоящий шедевр, то стоит обратить внимание на уже готовый набор для гравюры. В него входит основа и штихель.
Гравюра – это довольно интересный вид искусства, который доступен не только взрослым, но и детям. Существует большое количество его разновидностей. Если хочется заняться творчеством вместе с детьми, то стоит обратить внимание на гравюру на картоне как наиболее простой, легкий и доступный вид данного искусства.
С какого возраста можно знакомить детей с гравюрой?
Гравюра вполне доступна даже для маленьких детей, рекомендуется начинать знакомство с 3 лет. В этом возрасте у малыша уже есть некоторые навыки рисования, а также первые художественные представления. В таком возрасте рекомендовано создание гравюры только в сотворчестве с взрослым, который сможет раскрыть ребенку всю прелесть данного вида искусства, показать, как правильно создавать изображения.
Вообще же гравюра интересна и более старшим детям, и взрослым людям. Это обусловлено тем, что рисунок может быть разным по величине и сложности. Если приобретаются готовые наборы, то важно обращать внимание на рекомендованный производителем возраст, указанный на упаковке.
Как самостоятельно сделать гравюру?
Чтобы создать гравюру, можно использовать 2 способа. Первый – подготовка основы самостоятельно. Для этого необходимо подобрать плотный лист бумаги, а лучше – картон, ведь с ним работать удобнее. Для работы также понадобятся акварельные краски, гуашь, восковые карандаши, свеча, палочка (штихель), кисти и емкость для воды. Основа закрашивается акварельными красками. Можно взять только один цвет. Но гораздо интереснее получаются рисунки, если основа цветная. Полосы можно проводить произвольно. После того, как основа высохла, ее нужно хорошо натереть свечой. Важно не наносить слишком толстого слоя, но и не оставлять пробелов. Далее нужно закрасить восковой слой черной гуашью. Иногда нужно наложить несколько слоев краски, лучше брать не слишком жидкую гуашь. Только после того, как все слои высохли, можно приступать к собственно созданию гравюры. Палочкой с заостренным концом или специальным штихелем нужно начать процарапывать темный слой так, чтобы был виден цветной. Для закрашивания основы можно использовать восковые карандаши. Тогда нанесение воскового слоя свечой не нужно.
Конечно, данный способ подготовки основы довольно трудоемок. Он подходит для знакомства малыша с принципом создания подобных изображений. Ребенок может свободно процарапывать основу. И не беда, если красивого изображения в первые разы не получится.
Если же хочется создать самостоятельно настоящий шедевр, то стоит обратить внимание на уже готовый набор для гравюры. В него входит основа и штихель. На основу на темный слой обычно уже нанесены контуры будущего цветного изображения. Изготовить гравюру с помощью такого набора довольно просто – нужно лишь усердно и аккуратно процарапывать верхний слой по указанным линиям. Можно делать это вместе с ребенком, процарапывая по очереди или одновременно в разных местах основы.
Готовые работы смотрятся очень интересно и вполне могут стать украшением интерьера. Их можно помещать в рамку, большие вешать на стену, а маленькие – ставить на письменный стол.
Источник
Алгоритм и способы изготовления гравюр на картоне
Гравюра на картоне — относительно молодой жанр искусства. По-простому этот вид работы называют «царапка», поскольку, чтоб добиться рисунка, то есть непосредственно гравюры, нужно процарапать какую-то поверхность. И для таких целей подойдет даже картон. Этот вид гравюр могут осилить не только люди со стажем в искусстве, но и начинающие художники.
Сама гравюра зависит от таких факторов:
- фактуры выбранного материала, в данном случае картона;
- высоты рельефа;
- силы нажима во время работы; линии можно делать разной толщины и интенсивности окрашивания.
Цветная гравюра на картоне
Как делается гравюра?
Из материалов для гравюры пригодятся:
- картон любого вида (упаковочный, переплетенный, прессшпан);
- иглы или надфили;
- ланцет;
- ножи.
Сама методика проходит в несколько этапов:
- Мягким карандашом или литографским изображают картину на кальке или глянцевой бумаге. После этого нарисованной стороной кальку прикладывают к листу картона. По ней сверху с нажимом водят специальной пластинкой. А вот дальнейший рельеф получают с помощью процарапываний или гравировкой штихелями, или аппликацией.
- Придать фактурность гравюре поможет водоэмульсионная краска. Закрепить результат нужно нитролаком, избегая при этом потеков.
Учтите, что эта методика является более профессиональной. Она выполняется вручную, но оттиск картины в таком случае не должен превышать 2030 сантиметров иначе к бумаге прилипнет не вся краска. Для такой процедуры краску нужно выбирать густую, часто смешивают обычную масляную краску и белила, разведенные с олифой в соотношении 7:3. Такой материал должен быть выдержанным несколько дней в открытой посуде.
Слой краски наносится на картон толщиной 0,1–0,5 миллиметра. Для печатания чаще выбирают краски на водной основе, смешивая их с глицерином. Бумагу наносят сверху на картон со слоем краски и начинают процесс притирки. Пластины, которые притирают бумагу, часто натирают воском. Это необходимо для лучшего скольжения.
Эта процедура может выполняться в механизированном режиме с помощью офортного станка. В этом случае на бумагу дополнительно накладывается доска и несколько слоев мягкой бумаги, тогда не будет нарушения рельефности оттиска.
Цветная гравюра может получиться только на картоне. Изначально делается оттиск теплого оттенка. Потом материал просушивается, и далее поочередно делаются оттиски других цветов. Эта процедура занимает достаточно много времени, но зато в гравюре можно достичь разных оттенков, рельефов и фактур на одной картонке.
Чтоб усилить оттиск гравюр, художники используют приладки, прикладываемые сверху листа, с которого выполняется оттиск в тех местах, где художник хочет насытить рисунок. А вот усилить эффект от цветовой гаммы может маска, которая кладется между бумагой и картонкой.
Сам инструмент гравирования — надфиль — нужно держать либо прямо, либо под углом 35 градусов. Бывают ситуации, когда самые маленькие прорези во время печатания сжимаются, и эффект от оттиска не достигается. А также не используйте в этой технике перекрестную штриховку. Проблема этой методики заключается в том, что во время ее применения на картоне будут вырываться целые куски из материала, поэтому оттиск будет некачественным, и вы не добьетесь нужной картинки.
Этот метод больше подходит профессионалам, поскольку человек, который сталкивается с подобной гравюрой в первый раз, может не понять принципа работы метода. К тому же сделать правильный оттиск или нанести краску так, чтоб получился требуемый рельеф, будет особенно сложно. Любые пятна, неровности не в запланированном месте могут смазать эффект гравюры, поэтому перед тем, как выполнять такую работу, нужно потренироваться. Или же выбрать простой вариант.
Вариант домашнего гравирования
Гравюру можно сделать своими руками. Принцип ее изготовления будет отличаться от художественного способа, но зато с его помощью можно будет интересно провести время. Такая гравюра на картоне называется «царапка». На картонку наносится фон. Он может быть однотонным и разноцветным.
Этапы выполнения гравюры на картоне
Сверху накладывается восковой слой черного цвета. А далее специальным ножичком на нем вырезаются разные фигуры или целая картина. Правда, рельефа в таких гравюрах не добиться, но результат может получиться очень красивым и изысканным. Часто такие рисунки продаются даже в детских отделах, но их можно изготовить самостоятельно.
Для этого понадобятся:
Картонку нужно полностью закрасить, это может быть разноцветный или однотонный фон. Сверху наносим гуашь на листок, не оставляя промежутков. Лучше всего выбрать черную краску, тогда у гравюры появится контраст. После того как слой краски высох, можно с помощью царапающих инструментов гравировать картинку. Рисуйте изображения на свой вкус. Вы можете менять толщину линии и оттиск благодаря силе нажатия.
А еще таким образом можно закрасить уже готовый рисунок. Чтоб он проявился на гравюре, нужно будет стереть верхний слой монеткой. Но такие вариации достаточно примитивны и подходят для детей.
Гравюра — довольно интересный вид искусства, который продолжает развиваться. Многое в нем зависит от мастерства художника. Но также этот жанр подойдет тем, кто любит экспериментировать и рисковать.
Источник