Как тракторы чистят дорогу

Как трактор чистит снег?

Россия – северная страна. А это означает, что зима по факту продолжается значительно дольше, нежели 3 месяца. Действительно, зимняя погода устанавливается на продолжительный срок. Как ни странно, но каждый год повторяется одно и то же – коммунальная техника для уборки снега, говоря о муниципальных службах, оказывается неготовой к сезону.

Однако, отвал для внедорожника позволит самостоятельно справиться со снежными сугробами. Отметим, что существует несколько вариантов навесной техники, которая позволяет справляться со снежными заносами. Трактора для выполнения означенных целей оснащаются не только отвалами.

Специальное навесное оборудование для тракторов

Спереди безусловно любой трактор для работы со снегом оснащается отвалом. Именно он позволяет выполнять расчистку территории от больших снежных заносов. Однако, отвал может быть, как простым, так и оснащённым шнеком.

Под шнеком подразумевается вращающийся архимедов винт. В результате сгребаемый снег направляется в трубу. Это позволяет:

  • складировать снег на обочине рядом с дорогой;
  • выполнять складирование снега в кузов автомобиля.

Вряд ли стоит говорить о том, что снег – это основная проблема зимой. Однако, дополнительно коммунальные службы обладают снегоплавильными автомобилями. В них загружается снег, а выходит исключительно вода.

Как правило, подобные автомобили устанавливаются в непосредственной близости от дождевой канализации на дорогах. Утилизация снега ведётся большими темпами. Таким образом, можно бороться с непогодой на протяжении нескольких дней к ряду (если выпадение осадков в виде снега продолжается).

Читайте также:  Как вывести земляных муравьев с участка навсегда

Очищение поверхности дороги

Трактор не может выполнить очистку снега исключительно до асфальта. Ведь он не обладает исключительно ровной поверхностью. Поэтому, вначале при помощи отвала убирается основная масса снега, а затем остатки подчищаются при помощи вращающихся веников.

Далее очистка может выполняться в двух различных направлениях. На очищенный лёд либо едут машины, разбрасывающие песок, для обеспечения лучшего сцепления автомобильной техники, либо специальный реагент (в большинстве случаев), который разъедает лёд до асфальта.

Таким образом, специальная техника позволяет выполнить расчистку дорог за считанные часы. Отметим, что читка дороги должна проводиться в часы, когда напряжённость движения на ней является минимальной.

Хотя в экстренных ситуациях уборка снега может проводиться в круглосуточном режиме.

В видео демонстрируется, как выполняется очистка тротуаров при помощи специальной тракторной техники:

Источник

Информационно-аналитическое издание ТЕХНОmagazine

Издается с 2007 года

  1. Главная страница
  2. Что, где, когда Википедия издания ТЕХНОmagazine
  3. Какая спецтехника применятся для уборки улиц: назначение и виды машин

Описание и разновидности коммунальных машин для уборки улиц

Уборочная техника для улицы расширяет свой автопарк пропорционально развитию дорог и росту городов. Сложно представить, как раньше обходились только ручным трудом. Сейчас такая техника составляет основу коммунального хозяйства и работает круглый год.

Летом машины моют дороги, собирая вдоль обочин и на тротуарах пыль и грязь, которые засоряют воздух. Осенью дополнительно сметают листву. Зимой заняты уборкой улиц и магистралей от снега. И круглогодично вывозят мусор из дворов.

Прицепные уборочные машины

Техника этого класса несамоходная, она располагает одной или двумя осями и перемещается на буксире у основной машины – самосвала или трактора. Прицепные машины могут быть оснащены щетками, лентой для сбора мусора, которые приводятся в движение от КОМа ведущего транспортного средства или встроенного двигателя. Иногда встречаются модели с автономными бункерными установками – вакуумными пылесосами. Но все равно для их перемещения нужна ведущая техника.

Основной недостаток таких уборщиков – это их массивность, ведь они работают в сцепке с большой машиной. Радиус разворота тоже требует пространства. Затраты на обслуживание сразу двух единиц техники тоже велики, но и производительность у них высокая. К тому же, прицепная техника позволяет расширить область применения уже имеющегося в парке транспорта, а значит снизить первоначальные вложения.

Подметальные машины

Пыль, мусор, частицы резины от автомобилей скапливается вдоль бордюрного камня и разделительной полосы дороги. Если вовремя ее не убрать, то после дождя она превратится в грязь, а это уже опасно не только для экологии, но и для хорошего сцепления шин транспорта с дорожным полотном.

Уборкой пыли занимаются подметальные машины. Как правило, они оборудованы тремя щетками. Две круглые расположены по бокам в передней шасси, их называют лотковыми. Одна щетка закреплена сзади или в средней части, по форме напоминает валик со щетиной.

Во время движения фронтальные щетки сметают грязь к центру техники, а центральный валик забрасывает ее по транспортеру в специальный лоток, расположенный внутри кузова. По мере наполнения контейнера, его вывозят на место утилизации мусора. Иногда, чтобы предварительно обеспылить, дорогу смачивают водой из резервуара, предусмотренного конструкцией.

Машины пылесосы

Подметальные машины с вакуумным захватом мусора называют пылесосами. Принцип работы у них тот же, что и у домашнего агрегата, только пыль засасывается через специальную трубу в герметичный бункер и там прессуется. Полный бункер также отвозят на утилизацию.

Мелкогабаритные экземпляры успешно используют в качестве техники для уборки тротуаров. Они очень маневренные и эффективны для узких улиц и пешеходных зон города.

Производительность машин вакуумного типа выше, чем у традиционной подметальной техники. Автопарк представлен в основном импортными производителями, но есть и сделанные России.

Снегоуборочная техника

С наступлением зимнего сезона работы у коммунальных машин для уборки улиц прибавляется. Если пыль и грязь не оказывают сильного влияния на скорость движения транспорта, то неубранный вовремя снег может полностью блокировать дороги.

Наиболее оптимальной техникой для уборки снежного покрова с дорог считается лаповый снегопогрузчик, который предназначен для механического сбора снега. Он работает в связке с грейдером, который идет впереди, сгребая снег в кучу, и самосвалом сзади, в который поступает снег для его вывоза за пределы города.

Для более оперативной очистки в снегоуборочную технику превращают автомобили и самосвалы, в т.ч. КамАЗы. Их оснащают специальным навесным оборудованием. В качестве такого рабочего органа на автомобильную базу обычно устанавливают:

  • отвалы разного типа, с возможностью подъема и поворота;
  • шнекороторное оборудование;
  • щетки, которые монтируются снизу или сбоку шасси;
  • разбрасывающее оборудование, которое распределяет по дороге песок, песчано-соляную смесь, специальные реагенты против образования наледи.

Есть специальные снегоуборочные отвалы, предназначенные для автомагистралей и скоростных дорог. Они могут состоять из нескольких секторов, которые автоматически поднимаются и опускаются, повторяя неровности дороги. К тому же, такие отвалы предназначены для работы на скорости и позволяют не просто сгребать снег в сторону, а откидывать за пределы обочин.

С узкими дворами, парковками и промышленными территориями справляются шнекороторы. Это хорошая экономия, поскольку оборудование можно установить на любой погрузчик, который будет работать по времени: днем выполнять на производстве обычный функционал, а вечером и утром убирать снег.

Универсальные уборочные машины

Эта разновидность клининговой техники обладает широкими функциональными возможностями, но и более сложным устройством. Простые модели сочетают в себе подметание пыли, сбор мусора и увлажнение дорог, причем все необходимое оборудование можно оперативно сменить, благодаря продуманной конструкции.

Например, трактора МТЗ-82 могут оснащаться щеткой для подметания проезжей части летом и отвалом для очистки дорог от свежего снега, пескоразбрасывателем для зимних работ. Также автомобили КДМ в летний период используются для поливки дорог, осназаются гудронаторами для ямочного ремонта, а зимой переоборудуются в разбрасыватели песчано-гравийной смеси и снегоуборщики.

Помимо отечественных агрегатов, на рынке представлен большой ассортимент импортной техники, включая китайские коммунально-дорожные, подметальные, вакуумно-уборочные машины.

Мусоровозы

Еще одна востребованная коммунальная техника для уборки улиц – это мусоровоз. Естественно, они выполняют всего одну, но важную функцию – сбор и транспортировку отходов. Однако спектр такой техники очень широк.

  • по объему: большие, с возможностью приемки до 50 м3 отходов, и малогабаритные;
  • по типу кузова: кузовные –накопитель с отходами несъемный, и контейнерные –бункер с грузом жестко установлен на шасси и вывозится до места утилизации, где снимается с машины;
  • по назначению: собирательные и транспортные. Первые ежедневно забирают мусор с площадок и везут на место сортировки, мусороперерабатывающий завод или место утилизации. Вторые – это крупногабаритные машины с большим объемом загрузки, которые перевозят отходы на дальние расстояния. У них может быть раздельный бункер для перевозки рассортированных отходов;
  • с механизмом уплотнения мусора внутри бункера, который позволяет уменьшать объём перевозимых отходов или без него;
  • со встроенной системой мойки контейнеров и без таковой;
  • по способу загрузки: наиболее распространенная – задняя. В этом случае водитель может сам поставить пластиковый контейнер на колесиках в модуль для загрузки. Боковая загрузка происходит с помощью манипулятора, поэтому подходит для металлических контейнеров. Фронтальные модели переносят большой мусорный бак через кабину, поэтому они не подойдут для небольших дворов. Есть еще мультилифт, который захватывает с площадки заполненный контейнер, ставят на шасси и везут до полигона.

Моделей коммунальной спецтехники много, ввиду технически сложного устройства цены на нее достаточно высокие. Поэтому часто ее приобретают посредством лизинга.

Источник

Уборка снега

Давайте делиться в этой теме наработками и опытом по расчистке снега. Как чистить с прямой лопатой и косой. Меня интересует как вычищать большие площадки с косым отвалом на тракторе мтз-82, чтоб не делать лишних движений.

можно сделать роторный снегоуборщик. Не очень сложно.

можно сделать роторный снегоуборщик. Не очень сложно.

Хех. проще всего))) Но мы не ищем легких путей. Надо изучить технику движения трактора с косым ножом.

техника дважения не сложная-надо лоцию знать где лежат под сегом камни брёвна плиты и прочие препятствия чтоб трактор с дури не расколоть и голову не разбить об офис.при расчистке больших площадок всё время не получится валить на сторону,после 4-5 проходок трактор не сможет столкнуть накопившийся снег.приходится выталкивать его напрямую.при работе прямой лопатой зае т остающиеся хвосты.ну а так будеш чистить сам поймешь что и как.я в основном дороги разгребаю прицепным самодельным грейдером.лопатой только возле дома и в деревнях для себя делаю разворотные площадки-всётаки с пятиметровым «хвостом» место надо прилично.для заносов необходимо делать ротор-времени нет катастрофически.да и пользоваться им в деревне проблематично.бабульки и так с вилами встречают-с грейдером проедешь и все ихние норки из дому до дороги засыпает напрочь.этой зимой пермёты разгребал погрузчиком 100метров час.дороги приходится делать для автотранспорта(хлебный санитарный социальный)а там машинки не вездеходы.в общем копейку приходится отрабатывать по полной.

Источник

Уборка снега и льда в сельской местности

Мы привыкли к разнообразию коммунальных машин в больших и малых городах, как всесезонных, так и предназначенных для уборки в холодное время года. В то же время для жителей сельской местности зима является, возможно, даже более серьезным испытанием, чем для горожан. А базовой машиной, на которую устанавливается оборудование для уборки снега и гололеда на улицах и дорогах, здесь чаще всего выступает трактор.

Согласно действующему нормативу содержания дорог в сельских поселениях (п. 5 ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также ч. 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») в зимний период, обязанность по их очистке от снега и льда лежит на местной администрации. В соответствии с законодательством и здравым смыслом уборка дорог преследует цель обеспечения безопасности как для пешеходов, так и для транспортных средств. Если говорить предметно, она включает в себя патрульную очистку проезжей части дорог от снега, удаление снежных валов с обочин, удаление с проезжей части уплотненного снега, расчистку снежных заносов, устройство снежных траншей или валов на придорожной полосе для защиты дороги от снежных заносов и борьбу с зимней скользкостью.

Наиболее распространенным видом уборки на территории сельских поселений является патрульная снегоочистка — она выполняется с помощью плужных и плужно-щеточных снегоочистителей как во время метели или снегопада, так и по его окончании. Основная цель этих мер — не допустить наличия на поверхности дороги уплотненного слоя снега. По этой причине нормативный срок окончания снегоочистки составляет от четырех до шести часов с момента окончания снегопада (метели) до завершения работ. Когда бы именно ни была начата уборка, неуплотненный слой снега на проезжей части на момент ее старта не должен превышать 70 миллиметров. В противном случае вероятность дорожно-транспортных происшествий и травматизма на дорогах сельских поселений резко возрастает.

Для уборки улиц, дорог и пешеходных дорожек в мире созданы сотни машин различного типа и комплектации, способных облегчить жизнь и деятельность пешеходов и автомобилистов в холодное время года. Однако весьма небольшое число российских сел и поселков имеет возможность приобретать коммунальную спецтехнику — даже всесезонную универсальную, такую как, например, комбинированная дорожная машина. По этой причине уже несколько десятилетий подряд главной базовой машиной для снегоуборочных агрегатов в сельской местности выступает трактор. Для очистки снега и льда используются как популярные полноразмерные модели этой техники вроде легендарного «Беларуса», так и мини-тракторы отечественного и зарубежного производства («Уралец», «Митракс», Husqvarna, Cub Cadet, MasterYard, Stiga Park, Caiman Comodo и многие другие).

Если полноразмерный трактор, снабженный подходящими для зимней уборки навесными агрегатами, больше подходит для решения масштабных задач по очистке улиц и дорог, то его более миниатюрные разновидности, обладая скромными габаритами, малым весом и большей маневренностью, отлично справятся с очисткой пешеходных дорожек, придомовой уборкой и расчисткой от снега узких проулков. Независимо от размера, главным требованием к трактору, задействованному при уборке в холодное время года, является его функциональность и, прежде всего, способность работать с как можно большим числом разновидностей навесного оборудования, простых и сложных, от плужного отвала до мощных снегоотбрасывателей.

Изготовлением снегоуборочных навесных орудий занято большое число компаний — от производителей спецтехники, не желающих упускать и эту часть рынка, до небольших независимых предприятий, разрабатывающих оригинальные модели, часто не имеющие прямых аналогов. У производителей спецтехники при этом есть преимущество в виде всем известного имени, благодаря которому произведенные образцы навески в дополнительной рекламе не нуждаются и коммутируются с базовой машиной идеально, поскольку и то, и другое зачастую разработано одними и теми же конструкторами. В качестве примера здесь будет справедливо привести навесные агрегаты производства белорусского МТЗ. Их значительная часть подходит не только для одноименных тракторов, но и для аналогичных машин марок ЛТЗ, ВТЗ, ЮМЗ. При этом инженеры Минского тракторного завода скромно замечают, что навесных орудий «для уборки территории в зимнее время достаточное число, мы предлагаем лишь самые популярные модели для оснащения Вашего трактора». Действительно, с популярностью навески этого бренда в России и на всем постсоветском пространстве спорить трудно. Рассмотрим несколько ее образцов.

Шнекороторная снегоуборочная машина СШР-2.0 захватывает сугробы высотой до 70 сантиметров и отбрасывает снег на расстояние до двадцати метров. Визуально она представляет собой металлическую коробку с трубой; в передней части коробки имеется шнек, который всасывает снег и измельчает его. Ротор работает по принципу центробежного насоса. Шнек передает измельченный снег в ротор, затем через направляющее устройство снег выбрасывается из шнекоротора. СШР-2.0, установленная на трактор, быстро справляется с расчисткой снега, включая даже слежавшийся. Агрегат весом 750 килограммов прост, удобен, надежен — установить его на трактор можно самому. Ширина захвата снега у навесной машины — два метра, производительность достигает 350 кубометров снега в час. Коммутируется она с тракторами мощностью не менее 60 л.с. Кстати, у минского завода есть и другие модели шнекороторных снегоочистителей — например, СТ-1500, который разработан специально для трактора МТЗ «Беларус» 82.

Для уборки снега вместе с трактором нередко используют грейдерные отвалы, основное предназначение которых — планировка площадок на грунтах I—II категорий. Выпускаемый МТЗ планировочный грейдерный отвал весом 450 килограммов имеет гидравлический привод поворота стрелы и выполняет уборку снега на полосе шириной 2400 миллиметров.

Впрочем, гораздо чаще для уборки снега в сельской местности и не только применяются другие типы отвалов. Например, снегоуборочный плужный отвал, который в просторечии называют «бабочкой». Оснащенный им трактор легко удаляет снег с поверхности дорог, площадей, стоянок и с любых других твердых поверхностей дорог и тротуаров. Рабочим элементом отвала ОБП-2100 производства МТЗ выступают его правая и левая части с гидравлическим управлением и возможностью установки в четырех рабочих положениях. Отвал оборудован съемными гибкими (а опционально — жесткими) нижними ножами, пружинное крепление которых предохраняет агрегат от резких ударов во время работы и поломок при наезде на неровности очищаемой поверхности. Отвал «бабочка» выполняется из прочного противоизносного сплава стали. Гидравлические цилиндры, управляющие его работой, оснащены предохранительными клапанами, защищающими навесное орудие от нагрузок при ударах. «Бабочка» весом 330 килограммов способна подниматься на высоту до 380 миллиметров, опускаться до отметки 200 миллиметров и совершать поворот в ту или другую сторону на угол до 35 градусов.

Но, как говорится, не «Минским тракторным» единым: на российском рынке представлено большое число удачной снегоуборочной навески и других производителей. Переволоцкий «Механический завод» из Оренбургской области выпускает поворотный скоростной отвал СО-2.5 — установленный на трактор, он обеспечивает быструю уборку проезжей части дорог шириной два с половиной метра за один проход. Такой отвал представляется идеальным орудием при отсутствии необходимости отброса снега и его складирования в транспортное средство (последнее в сельской местности практикуется исключительно редко). Гидравлический поворотный механизм отвала обеспечивает удобство эксплуатации отвала и в разы увеличивает производительность, исключая необходимость делать лишние проходы трактором. Скоростной отвал выполнен из профилированной стали, усилен по периметру профильной трубой. Он способен выполнять поворот на тридцать градусов вправо и влево и имеет в комплекте два ножа — из стали и армированной резины. За поворот отвала отвечают два гидроцилиндра с диаметром штока 60 миллиметров. Скоростной отвал этой модели можно использовать как для задней, так и для передней навески.

Кстати, мини-тракторы имеют также большие возможности по размещению снегоуборочных навесных орудий в задней части машины. Так, бульдозерный задненавесной отвал «Уралец» для мини-техники одноименной марки устанавливается на трехточечную гидравлическую систему подъема навесного оборудования. Он может опускаться и подниматься, в зависимости от параметров силового агрегата и не поворачивается относительно его продольной оси. Справедливости ради нужно отметить, что работа с задним отвалом, которая осуществляется при движении мини-трактора задним ходом, представляет для оператора некоторое неудобство — ведь его кресло не поворачивается на 180°. В то же время, установленное в качестве дополнительной навески, такое оборудование позволяет эффективнее выполнять уборку снега. Задний бульдозерный отвал для полноразмерного или мини-трактора — сравнительно дешевое и простое в работе устройство, большинство моделей которого обеспечивает очистку от снега полосы шириной до полутора метров.

Коммунальные щетки при уборке снега применяют как сами по себе, так и вместе с отвалом. Щетка для уборки снега должна быть верно ориентирована относительно направления движения трактора. По этой причине щеточное оборудование оснащают колесиками, обеспечивающими стабильное расстояние до поверхности дороги, и приводом, поворачивающим щетку в нужную сторону.

Для очистки дорог от снега и наледи наиболее часто применяются дисковые щетки со стальным ворсом, которые могут располагаться как впереди, так и сзади трактора. Если установить в передней части трактора дисковую щетку, то сзади можно установить пескоразбрасыватель (навесной или прицепной). Подобная комбинация отлично подойдет для очистки дорог от наледи и снега толщиной до 20 сантиметров.

В качестве примера удачной коммунальной щетки можно назвать модель МК-4 (МК-454), которая, будучи установленной на трактор, одинаково хорошо справляется с уборкой снега зимой и с очисткой дорог и улиц от мусора и песчаных наносов в любое другое время года. Привод щетки выполнен от заднего вала отбора мощности (ВОМ) трактора. Щетка имеет редуктор в стальном корпусе, небольшие пневматические колеса и несущую раму оригинальной конструкции, выполненную из трубы сравнительно небольшого сечения. Допустимая скорость трактора при работе со щеточным оборудованием для уборки снега составляет 12,9 километров в час. Ширина рабочей зоны щетки МК-4 — 1800 миллиметров, диаметр щетки по ворсу — 550 миллиметров.

Нужно заметить, что, хотя щеточное оборудование и не может служить основным орудием для устранения снега и наледи, оно, тем не менее, увеличивает эффективность комплексных мер по ликвидации того и другого на дорогах и улицах.

Упомянутый выше пескоразбрасыватель правильнее было бы назвать разбрасывателем сыпучих противогололедных материалов. В тандеме с тракторами успешно используются как прицепные, так и навесные устройства этого типа. Среди последних стоит выделить модель «Заря-500С» изначально разработанную для работы с трактором МТЗ-82, но устанавливаемуюи на аналогичную технику других распространенных марок. Противогололедные материалы — песок, соль или их смесь, а также сыпучие реагенты — размещаются в бункере пескоразбрасывателя объемом полкубометра; при этом на бункер можно установить дополнительные борта, увеличив таким образом его емкость до 0,8 кубометра.

Диск разбрасывателя приводится во вращение низкооборотным высокомоментным гидромотором. Заслонка шиберного типа позволяет точно дозировать высыпание. Регулируемые створки ограничивают разброс и отскакивание твердых частиц вверх. Конструкция модели «Заря-500С» выполнена из металла методом холодной штамповки и покрыта стойкой порошковой краской. На пескоразбрасыватель установлена система предотвращения «зависания» противогололедного материала в бункере. Подключение гидромотора к гидравлической системе осуществляется с помощью двух рукавов высокого давления через быстроразъемные соединения.

Норма распределения противогололедных материалов для модели «Заря-500С» составляет от 50 до 200 граммов на квадратный метр; ширина распределения на дороге или улице — от одного до четырех метров. Максимальная грузоподъемность пескоразбрасывателя — одна тонна. Рабочая скорость трактора в процессе разбрасывания противогололедных материалов — 12 километров в час.

Завершая этот небольшой обзор навесного оборудования для зимней уборки, отметим, что кроме трактора, как наиболее распространенного в сельской местности типа техники, для уборки снега в поселках, селах и на дорогах иногда используются фронтальные и мини-погрузчики, экипированные соответствующей навеской. Однако такая техника редко стоит на балансе местных администраций и чаще используется владельцами фермерских хозяйств для очистки от снега собственных территорий и подъездов к ним. Трактор же, как базовую машину для многих разновидностей спецтехники, и сегодня, в начале ХХI века, можно увидеть не только в поселках и райцентрах, но и на улицах больших городов, где он, работая в связке с другой спецтехникой, успешно выполняет функции по уборке улиц, дворов и площадей в любое время года.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Оцените статью