- Переменные в PHP
- Что такое переменная
- Создание переменной
- Правила именования переменных
- Вывод переменной
- Проверка значения переменной
- Удаление переменной
- Задача №1
- Задача №2
- Вывод переменных на экран при помощи оператора вывода «echo». Урок 5 (практика)
- Изучаем C++. Часть 2. Переменные, константы и операции с ними
- Что такое данные и как они хранятся в программах
- Переменные в C++
- Допустимые имена для переменных
- Типы данных в программировании
- Комментарии в C++
- Константы в C++
- Математические операции в C++
Переменные в PHP
Что такое переменная
Переменная — это временное хранилище, контейнер, в котором можно хранить какое-либо значение.
Например, если у нас есть HTML страница, на которой необходимо время от времени менять определённое значение, мы можем для удобства вынести это значение в переменную:
При запуске этого кода в конец тега
будет подставлено содержимое переменной $mail .
Создание переменной
Положить значение в переменную можно так:
В коде выше мы создали переменную $name и положили в неё значение Иван , затем создали переменную $age и присвоили ей значение 20 .
Название «переменная» означает, что её значение может меняться во время выполнения скрипта:
В некоторых языках переменную нужно сначала «объявить», а затем уже использовать. В PHP объявления нет — переменная создаётся в тот момент, когда вы кладёте в неё значение.
Тем не менее, веб-разработчики часто говорят «объявить переменную» вместо «создать переменную».
Также вместо «положить в переменную значение» часто говорят «присвоить значение».
Причина — символ = , который называется «оператором присваивания». Отсюда и термин «присвоить».
Правила именования переменных
- Название переменной начинается с символа $ .
- Вторым символом может быть буква или символ подчёркивания _
- Дальше могут идти буквы, символы подчёркивания _ и цифры.
Названия переменных регистрозависимы. $name и $Name — это разные переменные.
Вывод переменной
Вывести переменную можно с помощью команды echo :
При этом команда echo позволяет вывести на экран сразу несколько значений:
В примере выше мы передали в echo 2 значения, разделив их запятой.
Так мы можем передать сколько угодно значений:
Проверка значения переменной
Команда echo не всегда удобна для проверки значения переменной.
К примеру, при попытке вывода пустой строки на экран не выведется абсолютно ничего. И непонятно, действительно ли она выводится или нет (например из-за ошибки в коде).
Поэтому для проверки содержимого переменной лучше использовать функцию var_dump() :
Как видно из примера выше, функция var_dump() выводит содержимое переменной, её длину и тип.
Типы данных мы подробно рассмотрим в отдельном уроке.
Удаление переменной
Удалить существующую переменную можно с помощью функции unset() :
А теперь пришло время немного попрактиковаться.
Задача №1
Запомните, практически любая задача на PHP может иметь несколько решений. Поэтому если ваши решения будут отличаться от написанных на этом сайте — это совсем не значит, что вы что-то сделали неправильно.
1. Создайте переменные с названиями title и content . Присвойте им какие-нибудь значения.
2. Выведите значение переменной title внутри тега h1, а значение переменной content внутри тега div.
Хочу ещё раз обратить ваше внимание, что это решение не является единственно верным. К примеру, следующий код приведёт к такому же результату:
Задача №2
1. Создайте переменную title и присвойте ей какое-нибудь значение.
2. Выведите значение переменной на экран внутри тега h1.
3. Измените значение переменной на какое-нибудь другое.
4. Снова выведите переменную на экран, теперь уже внутри тега div.
5. Удалите переменную title.
Источник
Вывод переменных на экран при помощи оператора вывода «echo». Урок 5 (практика)
2014-09-14 / Вр:00:23 / просмотров: 14448
Частенько бывают ситуации, когда необходимо вывести текст, картинку или содержимое в переменных на экран монитора. В PHP это предусмотрено: два оператора « print » и « echo » помогут с этим справиться. По сути, эти два оператора ничем не отличаются, кроме названия. Испробуйте, протестируйте их и выберите для себя самый удобный. Я для себя выбрал « echo ».
Прежде чем мы приступим к практике, установите на компьютер локальный сервер Денвер (Denwer). Включите его. Перейдите на компьютере по пути:
Там создайте папку « test-1 ». В эту папку будем скидывать все примеры.
Все, теперь можем приступить к примерам и изучению урока.
Как вывести на экран монитора текстовую строку?
Чтобы вывести просто текст на монитор компьютера, в кавычках для оператора «echo» напишите любой подходящий текст.
echo » Рад видеть Вас на блоге BlogGood.ru «; /* Выводим на экран */
Давайте посмотрим абсолютно готовый код. Пример:
Сохраните файл как « echo.php » в папку « test-1 » локального сервера. Теперь еще раз убедитесь в том, что Денвер запущен, открывайте любой браузер и в адресной строке пропишите адрес:
Вот такой результат будет у вас в конечном итоге:
Как вывести текстовую строку с переменной на экран монитора?
Я думаю, вы еще не забыли, что такое переменная и как она записывается в PHP-коде? Помните, что в переменной есть контейнер, в котором хранится содержимое (текст, цифры). Попробуем из такого контейнера вытащить информацию.
$ – это переменная;
a и f – это имя переменной;
= – означает присвоить значение;
2 и «BlogGood.ru » – это числовое и текстовое значение. Обратите внимание, что цифровое значение пишется без кавычек » » , а текстовое нужно писать в кавычках;
; – означает, что действие законченно;
echo – оператор вывода;
Обратите внимание на оператора « echo », мы в кавычках не только можем прописывать текст, но и сами переменные. То есть, если вы хотите, чтобы на экран выводился только текст «BlogGood» , вам в операторе « echo » нужно написать лишь переменную с именем « f » — ( $f ).
Сохраните файл как « peremenaya.php » в папку « test-1 » локального сервера.
Введите в браузере адрес:
Как видите вместо переменных « $a » и « $f » вывелось содержимое контейнера « 2 » и « BlogGood.ru ».
Вычисление переменных и их вывод на экран
Как создать функцию для математических операций из переменных вы уже знаете из предыдущих уроков, теперь попробуем вывести результаты на монитор компьютера при помощи оператора « echo ». Пример:
Это, как вы уже знаете, переменные с именами, в которых размещено цифровое значение:
Здесь мы создаем новые переменные $s , $h , $p , $x , для которых указываем математические действия с переменными $a и $f . Если не поняли, не заморачивайтесь, просто еще раз просмотрите внимательно весь код и какие действие я делал:
$s = $a + $f; /* создаем функцию вычисления цифр */
$h = $f-$a; /* создаем функцию вычисления цифр */
$p = $a * $f; /* создаем функцию вычисления цифр */
$x = $a / $f; /* создаем функцию вычисления цифр */
Здесь выводим ответы при помощи оператора « echo », прописывая переменные $s , $h , $p , $x :
echo »
2 + 5= $s»; /* Выводим на экран */
echo »
5 — 2=$h»; /* Выводим на экран */
echo »
2 х 5=$p»; /* Выводим на экран */
echo »
2 / 5=$x»; /* Выводим на экран */
Кстати, можно было бы вывести ответы вот таким способом:
echo «
$a + $f= $s»; /* Выводим на экран */
echo «
$f — $a=$h»; /* Выводим на экран */
echo «
$a х $f=$p»; /* Выводим на экран */
echo «
$a / $f=$x»; /* Выводим на экран */
так как $a – это 2 , а $f – это 5 ;
Сохраните файл как « primer.php » в папку « test-1 » локального сервера.
Введите в браузере адрес:
Экранирование переменных
В предыдущем уроке я рассказывал, что нельзя в переменных вписывать двойные кавычки, например вот так:
$name = » Степка работает в ПАО «КМЗ» » , в противном случае вы увидите в браузере вот такой результат:
Правильно будет заэкранировать кавычки в переменной. Это делается при помощи » \ «. Пример:
$name = » Степка работает в ПАО \ «КМЗ \ » «;
Теперь создадим готовый год с выводом результата на монитор:
Сохраните файл как « ekran.php » в папку « test-1 » локального сервера.
Введите в браузере адрес:
Престыковка переменных и вывод их на экран
Престыковка переменных – это присоединение к одной строке другой. Для престыковки переменных есть специальный оператор « . » (точка)
Попробуем престыковать переменную $a с $f .
Пример:
Сохраните как « bloggood.php » в папку « test-1 » локального сервера.
Введите в браузере адрес:
Если поэкспериментировать, то можно таким способом и ссылку на блог престыковать.
Многострочные строки без использования кавычек с помощью синтекса Heredoc
Синтекс Heredoc позволяет web-програмисту создавать многострочные строки без использования кавычек. Давайте посмотрим на примере:
Сохраните файл как « here.php » в папку « test-1 » локального сервера.
Введите в браузере адрес :
Все начинается с символов , потом указывается идентификатор (любое слово, например, TEXT , PUPS или HERE ). Идентификатор нужно указать в начале и в конце. Припустим, я придумал идентификатор « SOS ». Я укажу его после символов « » и в конце перед « ?> ».
Я думаю и здесь вам все ясно. Результат:
Вот, пожалуй, и все! Жду вас на следующих уроках.
Источник
Изучаем C++. Часть 2. Переменные, константы и операции с ними
Разбираемся, как работать с данными в программе на C++. Будет много теории и примеров, чтобы вы углубились в язык ещё больше.
Это вторая часть из серии «Глубокое погружение в C++». В прошлый раз мы разобрались, что такое программа и из чего она состоит, а сейчас узнаем азы работы с данными.
Что такое данные и как они хранятся в программах
Все программы работают с данными. Данные — это любые значения, которые используются в работе программы: строки, числа, ссылки и символы. Например: имя, возраст, количество денег на счету, здоровье персонажа в игре и так далее. Даже отсутствие данных — это данные.
Пишет о программировании, в свободное время создает игры. Мечтает открыть свою студию и выпускать ламповые RPG.
Все эти и другие значения хранятся в оперативной памяти. Для каждого значения выделяется отдельная ячейка, и одновременно в ней может находиться только что-то одно.
Давайте рассмотрим это на примере коробок:
Мы говорим компьютеру, что нам нужна коробка x, которая будет хранить целые числа, но пока не помещаем в неё никакого значения. Компьютер создаёт такую коробку, подписывает её и помещает в неё null.
Далее мы пишем команду x = 5;, и компьютер меняет значение внутри коробки. Размер коробки при этом не меняется. Так получается, потому что для хранения каждого примитивного типа данных выделяется определённое количество памяти. Например, для целых чисел это четыре байта, что позволяет хранить значения в диапазоне от −2 147 483 648 до 2 147 483 647.
Коробки, описанные выше, в программировании называются переменными (англ. variable). Их значение можно менять во время работы программы. Также существуют коробки, которые менять нельзя, — их называют константами.
То, какие данные сейчас хранятся в памяти, называется состоянием. Состояние может быть у программы, системы, компьютера и так далее. В C++ очень важно иметь доступ к состоянию, чтобы писать полезные программы.
Переменные в C++
Теперь попробуем создать свои переменные.
Для начала объявим переменную, то есть скажем компьютеру, что нам нужно занять место в памяти. Для этого укажем тип данных, а потом название переменной.
Код | Как читается |
---|---|
int x; | Объявить целочисленную переменную x без значения. |
Так создаётся переменная без значения. Если вы хотите, чтобы в ней сразу было какое-то число, то нужно использовать знак присваивания (=):
Код | Как читается |
---|---|
int y = 5; | Объявить целочисленную переменную y со значением 5. |
Теперь в любое время можно менять значения переменных:
Код | Как читается |
---|---|
x = 6; | Присвоить переменной x значение 6. |
Математический знак равенства ( =) в программировании называется знаком присваивания.
Важно! Указывать тип данных нужно только при объявлении переменной.
Давайте попробуем вывести значение какой-нибудь переменной на экран. Для этого напишем следующий код:
Внимательно прочтите этот код, а потом скомпилируйте и запустите программу:
Попробуйте изменить значение переменной age на любое другое число и посмотрите, как изменится вывод.
Допустимые имена для переменных
Идентификаторы переменных могут содержать в себе:
- латинские буквы;
- цифры;
- знак нижнего подчёркивания.
При этом название не может начинаться с цифр. Примеры названий:
Все идентификаторы регистрозависимы. Это значит, что name и Name — разные переменные.
Рекомендуется давать именам простые названия на английском языке, чтобы код был понятен и вам, и другим людям. Например:
- price, а не stoimost;
- currentId, а не pupa;
- carsCount, а не lupa и так далее.
Если название должно состоять из нескольких слов, то рекомендуется использовать camelCase (с англ. «верблюжий регистр»): первое слово пишется со строчной буквы, а каждое последующее — с заглавной.
Типы данных в программировании
Чаще всего используются следующие типы данных:
- int — целое число;
- byte — число от 0 до 255;
- float — число с плавающей запятой;
- double — число с плавающей запятой повышенной точности;
- char — символ;
- bool — логический тип, который может содержать в себе значения true (истина) и false (ложь).
Эти типы данных называются примитивными (значимыми) , потому что они базово встроены в язык.
Также существуют ссылочные типы — такие переменные хранят в себе не само значение, а ссылку на него в оперативной памяти. К ссылочным типам относятся массивы, объекты, строки (так называют любой текст) и многое другое. Для строк используется тип std: string.
Вот несколько примеров переменных разных типов:
Комментарии в C++
В коде выше русский текст после двойных слэшей (//) — это комментарии. Они позволяют разработчикам делать заметки, объяснять код так, чтобы все могли в нём ориентироваться. Компилятор игнорирует комментарии, поэтому они никак не влияют на работу программы.
Есть два типа комментариев:
- Однострочные — их вы видели в примере выше. Всё, что находится после двойных слэшей и до конца строки — комментарий.
- Многострочные — для них используются символы /* (начало комментария) и */ (конец комментария).
Попробуйте написать в коде и те, и другие комментарии, чтобы понять, как они работают.
Константы в C++
Чтобы создать константу, используйте ключевое слово const:
Константы обычно нужны, чтобы хранить какие-то постоянные величины из физики, математики или геометрии: число пи, ускорение свободного падения, скорость света и так далее. Однако вы можете хранить в них и другие значения, которые должны оставаться постоянными:
- частоту обновления экрана (например, 60 кадров в секунду);
- ваш год рождения;
- имя персонажа в игре и так далее.
Математические операции в C++
В С++ есть пять базовых математических операций:
Используются они следующим образом:
Важно! Сначала выполняется правая часть выражения после знака =, а потом левая. То есть переменной не будет присвоено значения, пока не выполнены все вычисления. Поэтому можно записать в переменную результат вычислений, в которых использовалась эта же переменная:
Если вам нужно провести какую-то операцию с переменной, а потом записать значение в неё же, используйте следующие операторы:
Во время работы с С++ вы будете часто прибавлять или отнимать единицу от какой-нибудь переменной. Для этого тоже есть сокращённая запись:
Инкремент и декремент могут быть префиксными (++x) и постфиксными (x++). Префиксный инкремент сначала прибавляет к переменной единицу, а потом использует эту переменную, а постфиксный — наоборот.
Источник