Как вывести флоат с 2 знаками с

Форматированный ввод и вывод

Форматированный вывод

Сегодня мы рассмотрим две важные функции форматированного ввода и вывода. Устройство и работу этих функций полностью можно понять только после изучения работы с указателями и функций с переменным числом параметров. Но пользоваться этими функциями необходимо уже сейчас, так что некоторые моменты придётся пропустить.

Функция форматированного вывода printf получает в качестве аргументов строку формат и аргументы, которые необходимо вывести в соответствии с форматом, и возвращает число выведенных символов. В случае ошибки возвращает отрицательное значение и устанавливает значение ferror. Если произошло несколько ошибок, errno равно EILSEQ.
int printf (const char * format, . );

Функция проходит по строке и заменяет первое вхождение % на первый аргумент, второе вхождение % на второй аргумент и т.д. Далее мы будем просто рассматривать список флагов и примеры использования.

Общий синтаксис спецификатора формата
%[флаги][ширина][.точность][длина]спецификатор
Спецификатор – это самый важный компонент. Он определяет тип переменной и способ её вывода.

Таб. 1 Спецификатор типа.

Спецификатор Что хотим вывести Пример
d или i Целое со знаком в в десятичном виде 392
u Целое без знака в десятичном виде 7235
o Беззнаковое в восьмеричном виде 657
x Беззнаковое целое в шестнадцатеричном виде 7fa
X Беззнаковое целое в шестнадцатеричном виде, верхний регистр 7FA
f или F Число с плавающей точкой 3.4563745
e Экспоненциальная форма для числа с плавающей точкой 3.1234e+3
E Экспоненциальная форма для числа с плавающей точкой, верхний регистр 3.1234E+3
g Кратчайшее из представлений форматов f и e 3.12
G Кратчайшее из представлений форматов F и E 3.12
a Шестнадцатеричное представление числа с плавающей точкой -0xc.90fep-2
A Шестнадцатеричное представление числа с плавающей точкой, верхний регистр -0xc.90FEP-2
c Буква a
s Строка (нуль-терминированный массив букв) Hello World
p Адрес указателя b8000000
n Ничего не печатает. Аргументом должен быть указатель на signed int. По этому адресу будет сохранено количество букв, которое было выведено до встречи %n
% Два идущих друг за другом процента выводят знак процента %

Строка формата также может включать в себя следующие необязательные суб-спецификаторы: флаг, ширина, .точность и модификатор (именно в таком порядке).

Таб. 2 Флаги.

Флаг Описание
Выключка влево на заданное шириной значение
+ Явно указывать знак у числа, даже для положительных чисел
(пробел) Если знак не будет выведен, то вставляет пробел перед выводимым числом
# Когда используется вместе с o, x или X, вставляет перед числом 0, 0x или 0X
Когда используется со спецификаторами a, A, e, E, f, F, g или G, вставляет десятичную точку, даже если после неё нет десятичных знаков.
0 Вставляет нули, когда объявлен спецификатор ширины
Таб. 3 Ширина.
Ширина Описание
(число) Минимальное количество знаков, которое необходимо вывести. Если в числе меньше знаков, то вставляет пробелы (или нули)
* Ширина не указана в строке формата, она передаётся отдельно в виде аргумента, который должен предшествовать выводимому числу
Таб. 4 Точность.
.Точность Описание
.число Для спецификаторов целых (d, i, o, u, x, X) точность определяет минимальное количество знаков, которое необходимо вывести. Если значение короче, то выводятся нули перед числом. Значение не обрезается, даже если оно длиннее. Точночть 0 означает, что для значения 0 ничего не выводится.
Для спецификаторов чисел с плавающей точкой (a, A, e, E, f, F) это число знаков, которые необходимо вывести после десятичной точки (по умолчанию 6).
Для g и G — это число значащих разрядов, которые необходимо вывести.
Для s — выводится указанное число символов. По умолчанию выводятся все символы до первого нулевого.
Если число не стоит, то по умолчанию точность равна 0
.* Точность не указана в строке формата, она передаётся отдельно в виде аргумента, который должен предшествовать выводимому числу

Суб-спецификатор длины изменяет длину типа. В случае, если длина не совпадает с типом, по возможности происходит преобразование до нужного типа.

Таб. 5 Длина.

спецификаторы
Длина d, i u o x X f F e E g G a A c s p n
(none) int unsigned int double int char* void* int*
hh signed char unsigned char signed char*
h short int unsigned short int short int*
l long int unsigned long int wint_t wchar_t* long int*
ll long long int unsigned long long int long long int*
j intmax_t uintmax_t intmax_t*
z size_t size_t size_t*
t ptrdiff_t ptrdiff_t ptrdiff_t*
L long double

Форматированный ввод

Рассмотрим форматированный ввод функцией scanf.
int scanf(const char*, . )
Функция принимает строку формата ввода (она похожа на строку формата printf) и адреса, по которым необходимо записать считанные данные. Возвращает количество успешно проинициализированных аргументов.
Формат спецификатора ввода
%[*][ширина][длинна]спецификатор

Таб. 6 Спецификатор типа.

Спецификатор Описание Выбранные символы
i, u Целые Произвольное число цифр (0-9), возможно, начинающихся с + или -. Если число начинается с 0, то считывается в восьмеричном формате, если с 0x, то в шестнадцатеричном.
d Десятичное целое Произвольное число цифр (0-9), возможно, начинающихся с + или -.
o восьмеричное целое Произвольное число цифр (0-7), возможно, начинающихся с + или -.
x Шестнадцатеричное целое Произвольное число цифр (0-F), возможно, начинающихся с + или — и префикса 0x или 0X.
f, e, g Число с плавающей точкой Число, состоящее из набора цифр 0-9, возможно с десятичным разделителем (точкой). Возможно также представление в экспоненциальной форме. C99 позволяет также вводить число в шестнадцатеричном формате.
a
c Символ Если ширина не передана, то считывает один символ. Если ширина передана, то считывает нужное количество символов и размещает их в массиве БЕЗ терминального символа на конце.
s Строка Считывает все не пробельные символы. Если указана ширина, то не более n символов. Ставит на место n+1 символа терминальный.
p Адрес указателя Последовательность символов, трактуемая как адрес указателя. Формат зависит от реализации, но совпадает с тем, как выводит printf с ключом p
[символы] Множество символов Считывает только те символы, которые записаны в квадратных скобках, С99
[^символы] Множество символов Считывает только те символы, которые не указаны в квадратных скобках, С99
n Ничего не считывает Сохраняет число уже считанных символов по указанному адресу

Как и в printf, ширина, заданная символом * ожидает аргумента, который будт задавать ширину. Флаг длина совпадает с таким флагом функции printf.

Кроме функций scanf и printf есть ещё ряд функций, которые позволяют получать вводимые данные

int getch() [aka _getch(), getchar()] — возвращает введённый символ, при этом не выводит его на консоль.

char * fgets ( char * str, int num, FILE * stream ) — функция позволяет считывать строку с пробельными символами. Несмотря на то, что она работает с файлом, можно с её помощью считывать и из стандартного потока ввода. Её преимущество относительно gets в том, что она позволяет указать максимальный размер считываемой строки и заканчивает строку терминальным символом.

Это не полный набор различных функций символьного ввода и вывода. Таких функций море, но очень многие из них небезопасны, поэтому перед использованием внимательно читайте документацию.

Непечатные символы

В си определён ряд символов, которые не выводятся на печать, но позволяют производить форматирование вывода. Эти символы можно задавать в виде численных значений, либо в виде эскейп-последовательностей: символа, экранированного обратным слешем.

Источник

Float как вывести значение после запятой?

Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь.

Как вывести только 1 цифру после запятой в float?
в переменное score много знаков после запятой, как вывести только один? private void Update() .

Как вывести после запятой только два символа? Float.
Нужно чтоб после запятой выводило только два символа, подскажыте как ето можно зделать? Фрагмент.

Как в языке С++ вывести значение изменения с точностью k знаков после запятой?
Как в языке С + + вывести значение изменения с точностью k знаков после запятой?

Решение

Добавлено через 9 минут
P.S. Ну и с отрицательным числами нужно, конечно, аккуратнее

Как определить для типа float число цифр после запятой
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста с заданием: нужно для чисел типа float определить точное число.

Вывести значение выражения с точностью 5 знаков после запятой
На вход дается математическое выражение состоящее из цифр, скобок и знаков +,-,*,/. Вывести.

Округление после запятой float
Как прописать формат что бы после запятой было только 2 числа? Тип: FLOAT P.S. Код с.

Переменная float — знаки после запятой
Итак я задаю какую-либо переменную типа float. Потом, с помощью scanf кладу в эту переменную.

Источник

Урок №33. Типы данных с плавающей точкой: float, double и long double

Обновл. 11 Сен 2021 |

На этом уроке мы рассмотрим типы данных с плавающей точкой в языке С++, их точность и диапазон. Выясним, что такое экспоненциальная запись и как она используется, а также рассмотрим ошибки округления и дадим определения для nan и inf .

Типы данных с плавающей точкой

Целочисленные типы данных отлично подходят для работы с целыми числами, но есть ведь еще и дробные числа. И тут нам на помощь приходит тип данных с плавающей точкой (или «тип данных с плавающей запятой», англ. «floating point»). Переменная такого типа может хранить любые действительные дробные значения, например: 4320.0, -3.33 или 0.01226. Почему точка «плавающая»? Дело в том, что точка/запятая перемещается («плавает») между цифрами, разделяя целую и дробную части значения.

Есть три типа данных с плавающей точкой: float, double и long double. Язык C++ определяет только их минимальный размер (как и с целочисленными типами). Типы данных с плавающей точкой всегда являются signed (т.е. могут хранить как положительные, так и отрицательные числа).

Тип Минимальный размер Типичный размер
Тип данных с плавающей точкой float 4 байта 4 байта
double 8 байт 8 байт
long double 8 байт 8, 12 или 16 байт

Объявление переменных разных типов данных с плавающей точкой:

Если нужно использовать целое число с переменной типа с плавающей точкой, то тогда после этого числа нужно поставить разделительную точку и нуль. Это позволяет различать переменные целочисленных типов от переменных типов с плавающей запятой:

Обратите внимание, литералы типа с плавающей точкой по умолчанию относятся к типу double. f в конце числа означает тип float.

Экспоненциальная запись

Экспоненциальная запись очень полезна для написания длинных чисел в краткой форме. Числа в экспоненциальной записи имеют следующий вид: мантисса × 10 экспонент . Например, рассмотрим выражение 1.2 × 10 4 . Значение 1.2 — это мантисса (или «значащая часть числа»), а 4 — это экспонент (или «порядок числа»). Результатом этого выражения является значение 12000.

Обычно, в экспоненциальной записи, в целой части находится только одна цифра, все остальные пишутся после разделительной точки (в дробной части).

Рассмотрим массу Земли. В десятичной системе счисления она представлена как 5973600000000000000000000 кг . Согласитесь, очень большое число (даже слишком большое, чтобы поместиться в целочисленную переменную размером 8 байт). Это число даже трудно читать (там 19 или 20 нулей?). Но используя экспоненциальную запись, массу Земли можно представить, как 5.9736 × 10 24 кг (что гораздо легче воспринимается, согласитесь). Еще одним преимуществом экспоненциальной записи является сравнение двух очень больших или очень маленьких чисел — для этого достаточно просто сравнить их экспоненты.

В языке C++ буква е / Е означает, что число 10 нужно возвести в степень, которая следует за этой буквой. Например, 1.2 × 10 4 эквивалентно 1.2e4 , значение 5.9736 × 10 24 еще можно записать как 5.9736e24 .

Для чисел меньше единицы экспонент может быть отрицательным. Например, 5e-2 эквивалентно 5 * 10 -2 , что, в свою очередь, означает 5 / 10 2 или 0.05 . Масса электрона равна 9.1093822e-31 кг .

На практике экспоненциальная запись может использоваться в операциях присваивания следующим образом:

Источник

Читайте также:  Как вывести ручку со скатерти
Оцените статью