- Форматированный ввод и вывод
- Форматированный вывод
- Форматированный ввод
- Непечатные символы
- Руководство по программированию на C#. Преобразование шестнадцатеричных значений из строкового типа в числовой тип
- Примеры
- Вывод в шестнадцатеричном виде
- Вывод на экран шестнадцатеричных чисел
- Contents
- Введение
- Флаги нуля, знака и переполнения
- Инструкции условных переходов
- Вывод на экран шестнадцатеричной цифры
- Логическая операция AND
Форматированный ввод и вывод
Форматированный вывод
Сегодня мы рассмотрим две важные функции форматированного ввода и вывода. Устройство и работу этих функций полностью можно понять только после изучения работы с указателями и функций с переменным числом параметров. Но пользоваться этими функциями необходимо уже сейчас, так что некоторые моменты придётся пропустить.
Функция форматированного вывода printf получает в качестве аргументов строку формат и аргументы, которые необходимо вывести в соответствии с форматом, и возвращает число выведенных символов. В случае ошибки возвращает отрицательное значение и устанавливает значение ferror. Если произошло несколько ошибок, errno равно EILSEQ.
int printf (const char * format, . );
Функция проходит по строке и заменяет первое вхождение % на первый аргумент, второе вхождение % на второй аргумент и т.д. Далее мы будем просто рассматривать список флагов и примеры использования.
Общий синтаксис спецификатора формата
%[флаги][ширина][.точность][длина]спецификатор
Спецификатор – это самый важный компонент. Он определяет тип переменной и способ её вывода.
Спецификатор | Что хотим вывести | Пример |
---|---|---|
d или i | Целое со знаком в в десятичном виде | 392 |
u | Целое без знака в десятичном виде | 7235 |
o | Беззнаковое в восьмеричном виде | 657 |
x | Беззнаковое целое в шестнадцатеричном виде | 7fa |
X | Беззнаковое целое в шестнадцатеричном виде, верхний регистр | 7FA |
f или F | Число с плавающей точкой | 3.4563745 |
e | Экспоненциальная форма для числа с плавающей точкой | 3.1234e+3 |
E | Экспоненциальная форма для числа с плавающей точкой, верхний регистр | 3.1234E+3 |
g | Кратчайшее из представлений форматов f и e | 3.12 |
G | Кратчайшее из представлений форматов F и E | 3.12 |
a | Шестнадцатеричное представление числа с плавающей точкой | -0xc.90fep-2 |
A | Шестнадцатеричное представление числа с плавающей точкой, верхний регистр | -0xc.90FEP-2 |
c | Буква | a |
s | Строка (нуль-терминированный массив букв) | Hello World |
p | Адрес указателя | b8000000 |
n | Ничего не печатает. Аргументом должен быть указатель на signed int. По этому адресу будет сохранено количество букв, которое было выведено до встречи %n | |
% | Два идущих друг за другом процента выводят знак процента | % |
Строка формата также может включать в себя следующие необязательные суб-спецификаторы: флаг, ширина, .точность и модификатор (именно в таком порядке).
Флаг | Описание |
---|---|
— | Выключка влево на заданное шириной значение |
+ | Явно указывать знак у числа, даже для положительных чисел |
(пробел) | Если знак не будет выведен, то вставляет пробел перед выводимым числом |
# | Когда используется вместе с o, x или X, вставляет перед числом 0, 0x или 0X Когда используется со спецификаторами a, A, e, E, f, F, g или G, вставляет десятичную точку, даже если после неё нет десятичных знаков. |
0 | Вставляет нули, когда объявлен спецификатор ширины |
Ширина | Описание |
---|---|
(число) | Минимальное количество знаков, которое необходимо вывести. Если в числе меньше знаков, то вставляет пробелы (или нули) |
* | Ширина не указана в строке формата, она передаётся отдельно в виде аргумента, который должен предшествовать выводимому числу |
.Точность | Описание |
---|---|
.число | Для спецификаторов целых (d, i, o, u, x, X) точность определяет минимальное количество знаков, которое необходимо вывести. Если значение короче, то выводятся нули перед числом. Значение не обрезается, даже если оно длиннее. Точночть 0 означает, что для значения 0 ничего не выводится. Для спецификаторов чисел с плавающей точкой (a, A, e, E, f, F) это число знаков, которые необходимо вывести после десятичной точки (по умолчанию 6). Для g и G — это число значащих разрядов, которые необходимо вывести. Для s — выводится указанное число символов. По умолчанию выводятся все символы до первого нулевого. Если число не стоит, то по умолчанию точность равна 0 |
.* | Точность не указана в строке формата, она передаётся отдельно в виде аргумента, который должен предшествовать выводимому числу |
Суб-спецификатор длины изменяет длину типа. В случае, если длина не совпадает с типом, по возможности происходит преобразование до нужного типа.
спецификаторы | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Длина | d, i | u o x X | f F e E g G a A | c | s | p | n |
(none) | int | unsigned int | double | int | char* | void* | int* |
hh | signed char | unsigned char | signed char* | ||||
h | short int | unsigned short int | short int* | ||||
l | long int | unsigned long int | wint_t | wchar_t* | long int* | ||
ll | long long int | unsigned long long int | long long int* | ||||
j | intmax_t | uintmax_t | intmax_t* | ||||
z | size_t | size_t | size_t* | ||||
t | ptrdiff_t | ptrdiff_t | ptrdiff_t* | ||||
L | long double |
Форматированный ввод
Рассмотрим форматированный ввод функцией scanf.
int scanf(const char*, . )
Функция принимает строку формата ввода (она похожа на строку формата printf) и адреса, по которым необходимо записать считанные данные. Возвращает количество успешно проинициализированных аргументов.
Формат спецификатора ввода
%[*][ширина][длинна]спецификатор
Спецификатор | Описание | Выбранные символы |
---|---|---|
i, u | Целые | Произвольное число цифр (0-9), возможно, начинающихся с + или -. Если число начинается с 0, то считывается в восьмеричном формате, если с 0x, то в шестнадцатеричном. |
d | Десятичное целое | Произвольное число цифр (0-9), возможно, начинающихся с + или -. |
o | восьмеричное целое | Произвольное число цифр (0-7), возможно, начинающихся с + или -. |
x | Шестнадцатеричное целое | Произвольное число цифр (0-F), возможно, начинающихся с + или — и префикса 0x или 0X. |
f, e, g | Число с плавающей точкой | Число, состоящее из набора цифр 0-9, возможно с десятичным разделителем (точкой). Возможно также представление в экспоненциальной форме. C99 позволяет также вводить число в шестнадцатеричном формате. |
a | ||
c | Символ | Если ширина не передана, то считывает один символ. Если ширина передана, то считывает нужное количество символов и размещает их в массиве БЕЗ терминального символа на конце. |
s | Строка | Считывает все не пробельные символы. Если указана ширина, то не более n символов. Ставит на место n+1 символа терминальный. |
p | Адрес указателя | Последовательность символов, трактуемая как адрес указателя. Формат зависит от реализации, но совпадает с тем, как выводит printf с ключом p |
[символы] | Множество символов | Считывает только те символы, которые записаны в квадратных скобках, С99 |
[^символы] | Множество символов | Считывает только те символы, которые не указаны в квадратных скобках, С99 |
n | Ничего не считывает | Сохраняет число уже считанных символов по указанному адресу |
Как и в printf, ширина, заданная символом * ожидает аргумента, который будт задавать ширину. Флаг длина совпадает с таким флагом функции printf.
Кроме функций scanf и printf есть ещё ряд функций, которые позволяют получать вводимые данные
int getch() [aka _getch(), getchar()] — возвращает введённый символ, при этом не выводит его на консоль.
char * fgets ( char * str, int num, FILE * stream ) — функция позволяет считывать строку с пробельными символами. Несмотря на то, что она работает с файлом, можно с её помощью считывать и из стандартного потока ввода. Её преимущество относительно gets в том, что она позволяет указать максимальный размер считываемой строки и заканчивает строку терминальным символом.
Это не полный набор различных функций символьного ввода и вывода. Таких функций море, но очень многие из них небезопасны, поэтому перед использованием внимательно читайте документацию.
Непечатные символы
В си определён ряд символов, которые не выводятся на печать, но позволяют производить форматирование вывода. Эти символы можно задавать в виде численных значений, либо в виде эскейп-последовательностей: символа, экранированного обратным слешем.
Источник
Руководство по программированию на C#. Преобразование шестнадцатеричных значений из строкового типа в числовой тип
В следующих примерах кода показано выполнение указанных ниже задач.
Получение шестнадцатеричного значения каждого символа в string.
Получение char, соответствующего каждому значению в шестнадцатеричной строке.
Преобразование шестнадцатеричного значения string в int.
Преобразование шестнадцатеричного значения string в float.
Преобразование массива byte в шестнадцатеричное значение string .
Примеры
Результатом следующего примера является шестнадцатеричное значение каждого символа в string . Сначала выполняется разбор string до массива символов. Затем, чтобы получить числовое значение каждого символа, для каждого из них вызывается метод ToInt32(Char). В конце формат числа меняется на шестнадцатеричный в string .
В этом примере анализируется string шестнадцатеричных значений и выводится символ, соответствующий каждому шестнадцатеричному значению. Сначала вызывается метод Split(Char[]) для получения каждого шестнадцатеричного значения как отдельной string в массиве. Затем вызывается метод ToInt32(String, Int32), который преобразует шестнадцатеричное значение в десятичное, представленное в целое число. В примере показано два разных способа получения символа, соответствующего этому коду символа. В первом случае используется ConvertFromUtf32(Int32), который возвращает символ, соответствующий целочисленному аргументу, в виде string . По второму способу выполняется явное приведение int к char.
В этом примере показан еще один способ преобразования шестнадцатеричного string в целое число — с помощью метода Parse(String, NumberStyles) .
Источник
Вывод в шестнадцатеричном виде
Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь.
Вывод числовых кодов в шестнадцатеричном виде.
Напишите программу, которая выводит буквы ‘a’ — ‘z’ . #include int main()< .
Ввод чисел с клавиатуры и вывод на экран в шестнадцатеричном и десятичном виде
Напечатать в шестнадцатеричном и десятичном виде a, b, a >6, результат побитового умножения a.
в шестнадцатеричном виде
Написать программу, которая вводит с клавиатуры два натуральных числа и выполняет логическое.
Распечатка в шестнадцатеричном виде
Нужно печатать на экран 32-битные шестнадцатеричные числа без знака. Делаю примерно так.
Заполнение структуры в шестнадцатеричном виде
Слово состояния программы в вычислительной системе представляется в виде: .
Как прочитать файл в шестнадцатеричном виде
Здравствуйте. Пытаюсь прочитать байты в шестнадцатеричном виде из файла. Имеется такой код: .
Вывести ASCII–код символа в десятичном, восьмеричном и шестнадцатеричном виде
Здравствуйте. Помогите пожалуйста с лабораторной. В языке С++ полный ноль, ничего не понимаю.
Считать определённый байт в шестнадцатеричном виде из файла
Здравствуйте. Мне нужно сделать программу, которая будет считывать байты в шестнадцатеричном (hex).
Источник
Вывод на экран шестнадцатеричных чисел
Contents
Введение
В четвертой теме мы рассмотрели алгоритм вывода на экран двоичных чисел. Потребность в двоичном числовом формате возникает крайне редко. Но метод, используемый для вывода двоичных чисел, можно использовать и с другими числовыми форматами.
Флаги нуля, знака и переполнения
В последней теме был рассмотрен флаг переноса CF. В распечатке регистров он представлен значениями NC или CY. Кроме CF листинг регистров отображает значения еще семи флагов:
В ближайшее время нам потребуются три флага:
Эти флаги хранят состояние, или статус последней арифметической операции.
Все флаги однобитовые, и могут находится в двух состояниях:
ZF (Zero Flag) — флаг нуля.
Флаг устанавливается, если результат операции равен нулю, иначе флаг сбрасывается:
SF (Sign Flag) — флаг знака.
Флаг устанавливается, если результат операции меньше нуля, иначе флаг сбрасывается:
OF (Over Flow) — флаг переполнения.
Флаг устанавливается, если в результате операции превышена граница чисел со знаком 8000h, иначе флаг сбрасывается:
Придумайте несколько примеров для установки и сброса флагов: ZF, SF, OF
Инструкции условных переходов
Очень часто в программе требуется выполнять переход на несколько инструкций вперед или назад. Например, программа печати двоичных чисел содержит инструкцию LOOP, которая 8 раз возвращает управление на 4 шага назад. Но существуют и другие варианты переходов:
JZ (Jump if Zero) — перейти, если ноль.
Выполняет переход на заданный адрес, если результат последней арифметической операции был ноль (ZF = ZR)
JNZ (Jump if Not Zero) — перейти, если не ноль.
Выполняет переход на заданный адрес, если флаг нуля сброшен (ZF = NZ)
Например, используем инструкцию JNZ для вывода на экран строки из девяти звездочек:
Программа содержит условный переход на адрес 106. Перед инструкцией JNZ выполняется уменьшение регистра CL на 1. Когда CL достигнет нуля, произойдет установка флага нуля, и инструкция JNZ передаст управление прерыванию INT 20h.
Используя трассировку программы, проанализируйте действия инструкции JNZ.
- В последней программе замените «*» на знак «=», и увеличьте строку до 20 символов.
- В последней программе замените инструкцию JNZ на LOOP.
- В программе вывода двоичных чисел замените LOOP на JNZ.
Вывод на экран шестнадцатеричной цифры
Символ | ASCII код |
---|---|
0 | 30h |
1 | 31h |
2 | 32h |
3 | 33h |
4 | 34h |
5 | 35h |
6 | 36h |
7 | 37h |
8 | 38h |
9 | 39h |
: | |
; | |
? | |
@ | |
A | 41h |
B | 42h |
C | 43h |
D | 44h |
E | 45h |
F | 46h |
Ранее мы рассмотрели алгоритм вывода на экран цифр 0 и 1, где код символа формировался сложением соответствующей цифры с числом 30h. Аналогичный метод можно применить для вывода на экран шестнадцатеричных чисел.
Из таблицы ASCII кодов видно, что коды символов «0» . «9» можно получить сложением 30h с соответствующим числом:
Коды символов «A» . «F» формируются аналогично, только вместо числа 30h используется 37h:
Для вывода на экран шестнадцатеричных чисел, нам потребуются две новые инструкции:
CMP A,B (Compare) — сравнивает числа A и B, если A = B, то устанавливается флаг нуля (ZF = ZR)
JL (Jump if Less Than) — перейти, если меньше — проверяет результат сравнения чисел в инструкции CMP. Если A Логический сдвиг числа
Последняя программа корректно работает с числами: 0 . F. Например, загрузите в BL число 3Eh и выполните программу. Вместо ожидаемого результата «3E», вы получите букву «u».
Изменим программу так, чтобы она печатала любые числа от 0 до FFh. Для этого нам надо научиться выделять старшую и младшую цифры двузначного шестнадцатеричного числа.
Каждая цифра шестнадцатеричного числа занимает четыре бита. Для выделения четырех бит старшей цифры мы используем инструкцию SHR:
SHR (Shift Right) — логический сдвиг числа вправо, через флаг переноса.
После прохождения флага переноса, биты не возвращаются в регистр, как в инструкции RCL, а безвозвратно теряются.
Например, необходимо выделить старшую цифру числа B9h.
Исходное число загружаем в регистр DL. Все восемь бит числа сдвигаем вправо, через флаг переноса:
Число, после сдвига на четыре бита вправо (в освободившиеся ячейки регистра DL загружаются нули):
Программная реализация сдвига состоит из двух строк:
К сожалению Debug не позволяет указывать шаг сдвига непосредственно в инструкции, например:
Этот формат мы используем позже, при написании компилируемых ассемблерных программ.
Добавим логический сдвиг в программу печати шестнадцатеричной цифры:
Регистр BL не принимает участия в программе, его задача — сохранить копию числа для вывода на экран младшей цифры.
Выполните программу с разными исходными числами. Убедитесь, что на экран выводится старшая цифра шестнадцатеричного числа.
Логическая операция AND
В предыдущем разделе мы освоили печать старшей цифры двузначного шестнадцатеричного числа. Остается освоить печать младшей цифры и объединить две программы в одну.
Для выделения четырех бит младшей цифры двузначного шестнадцатеричного числа, нужно обнулить четыре бита старшей цифры. Для обнуления заданной последовательности бит, мы используем инструкцию AND (логическое умножение двух чисел).
Рассмотрим все варианты логического умножения чисел 1 и 0:
Аналогично выглядит логическое умножение восьмиразрядных двоичных чисел:
Логическое умножение байта на маску 0Fh, позволяет обнулить старшую половину байта:
Используем это свойство для вывода на экран младшей цифры шестнадцатеричного числа:
Выполните программу с разными исходными числами. Убедитесь, что на экран выводится младшая цифра шестнадцатеричного числа.
Объединив два фрагмента кода, мы получим программу печати шестнадцатеричного байта:
В приведенном листинге нет загрузки исходного числа в регистр BL. Это делает программу более универсальной. Для ввода чисел в регистр используйте команду «R».
- Измените программу печати шестнадцатеричного байта так, чтобы в конце числа добавлялся символ «h», например: B9h
- Напишите программу печати шестнадцатеричного слова из регистра CS. Формат вывода: CS=0ABD. Запишите программу на диск.
- Напишите программу печати содержимого регистровой пары SS:SP. Формат вывода: 0ABD:FFEE. Запишите программу на диск.
Источник