Контейнер set (множество)
Множество — это структура данных, эквивалентная множествам в математике. Множество состоит из различных элементов заданного типа и поддерживает операции добавления элемента в множество, удаления элемента из множества, проверка принадлежности элемента множеству. Одно и то же значение хранится в множестве только один раз.
Для представления множеств в библиотеке STL имеется контейнер set , который реализован при помощи сбалансированного двоичного дерева поиска (красно-черного дерева), поэтому множества в STL хранятся в виде упорядоченной структуры, что позволяет перебирать элементы множества в порядке возрастания их значений. Для использования контейнера set нужно подключить заголовочный файл .
Подробней о возможностях контейнера set можно прочитать, например, на сайте cppreference.com.
В простейшем случае множество, например, данных типа int объявляется так:
Для добавления элемента в множество используется метод insert :
Для проверки принадлежности элемента множеству используется метод count . Этот метод возвращает количество вхождения передаваемого параметра в данный контейнер, но поскольку в множестве все элементы уникальные, то count для типа set всегда возвращает 0 или 1. То есть для проверки принадлежности значения x множеству S можно использовать следующий код:
Для удаления элемента используется метод erase . Ему можно передать значение элемента, итератор, указывающий на элемент или два итератора (в этом случае удаляется целый интервал элементов, содержащийся между заданными итераторами). Вот два способа удалить элемент x :
Метод size() возвращает количество элементов в множестве, метод empty() , возвращает логическое значение, равное true , если в множестве нет элементов, метод clear() удаляет все элементы из множества.
Итераторы
С итераторами контейнера set можно выполнять операции инкремента (что означает переход к следующему элементу) и декремента (переход к предыдущему элементу). Итераторы можно сравнивать на равенство и неравенство. Операции сравнения итераторов при помощи » «, «>=» невозможны, также невозможно использовать операции прибавления к итератору числа.
Разыменование итератора (применение унарного оператора * ) возвращает значение элемента множества, на который указывает итератор.
У множества есть метод begin() , который возвращает итератор на первый элемент множества, и метод e nd() , который возвращает фиктивный итератор на элемет, следующий за последним элементом в множестве. Таким образом, вывести все элементы множества можно так:
set ::iterator it;
for (it = S.begin(); it != S.end(); ++it)
cout set используется метод find . Этот метод возвращает итератор на элемент, а если элемент не найден, то он возвращает итератор end() (т.е. на фиктивный элемент, следующий за последним элементом множества. Используя этот метод проверить принадлежность элемента множеству можно так:
Также есть методы lower_bound и upper_bound , которые находят первых элемент, больше или равный x и первый элемент, строго больший x (аналогично двоичному поиску элемента в массиве).
Эти методы также возвращают итераторы, а если таких элементов (больше или равных или строго больших) нет в множестве, они возвращают end() .
Например, удалить из set минимальный элемент, строго больший x можно так:
Источник
Вывод элементов коллекции Set
Как вывести определенный элемент из коллекции HashSet?
Знаю что в ArrayList есть ф-ция .get(), но в Set так нельзя.
Комментарий модератора | ||
|
Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь.
Поиск элементов в коллекции и вывод найденных
Есть коллекции ArrayList и текстовое поле TextArea. Метод вызывается нажатием на кнопку. Он должен.
Удаление элемента из Set-коллекции
Проблема вот в чем, нужно из cats удалить одного «кота» Что я делаю не так? public class Solution.
Xsd scheme — коллекции map и set
Парни, нужна помощь, как в xsd схеме написать map или set коллекцию. Нигде не смог найти, может.
Как найти подстроку из элемента коллекции типа Set
Привет всем. Есть метод: private ArrayList addParents(ArrayList input) < .
если сравнить название темы и первый и последний ответ
Как вывести определенный элемент из коллекции HashSet?
Знаю что в ArrayList есть ф-ция .get(), но в Set так нельзя.
Тангенс, в чем разница между Set и List?
Вывод коллекции итератором не работает
Есть два способа вывода коллекции в консоль: for (Integer i:arrayList) //итератором .
Union(Set set1, Set set2) и intersect(Set set1, Set set2)
Напишите методы union(Set set1, Set set2) и intersect(Set set1, Set set2), реализующих операции.
Удаление элементов коллекции
Привет всем)помогите пожалуйста разобраться почему не работает код: public static void.
Коллекция Set и уникальность элементов
Доброго времени суток Интересует вопрос: как Set проверяет элементы на уникальность ? Правильно.
Источник
Классы set и multiset: множества
Класс set реализует множество, состоящее из уникальных элементов, а класс multiset — множество, в котором элементы могут повторяться. Прежде чем использовать классы, необходимо в начало программы добавить инструкцию:
Работа с классами производится аналогичным образом, поэтому в этом разделе мы рассмотрим только возможности класса set .
Создание объекта
Объявление класса set :
Основные псевдонимы для типов:
Создать экземпляр класса set можно следующими способами (полный список конструкторов смотрите в документации):
- объявить переменную без инициализации. Для этого перед названием переменной указывается название класса, а после названия внутри угловых скобок задается тип данных элемента. В этом случае множество не содержит элементов. Пример объявления без инициализации:
Внутри угловых скобок после типа данных можно дополнительно указать функцию сравнения:
- указать объект класса set внутри круглых скобок или после оператора = (доступны конструкторы копирования и перемещения):
- указать диапазон внутри контейнера с помощью итераторов. В первом параметре передается итератор, указывающий на начало диапазона, а во втором параметре — итератор, указывающий на конец диапазона. Пример:
Вместо итератора можно передать указатель. Создадим объект на основе обычного массива (будут добавлены только уникальные элементы):
- указать значения внутри списка инициализации:
Над двумя объектами класса set определены операции == , != , , , > и >= . Кроме того, один объект можно присвоить другому объекту. В этом случае выполняется поэлементное копирование (оператор копирования) или перемещение элементов (оператор перемещения). Пример:
Доступно также присваивание элементов из списка инициализации:
Вставка элементов
Вставить элементы позволяют следующие методы:
- insert() — вставляет один или несколько элементов. Прототипы метода:
Первые два прототипа вставляют значение и возвращают объект класса pair . Через свойство first будет доступен итератор, указывающий на вставленный элемент, а через свойство second — логическое значение true , если элемент вставлен, и false — в противном случае. Обратите внимание на то, что вставить можно только элемент, который не содержится во множестве. Пример:
Обратите внимание на то, что метод insert() в классе multiset возвращает итератор, а не объект класса pair . Прототипы метода в классе multiset :
Можно вставить элементы, имеющие одинаковое значение:
Третий и четвертый прототипы позволяют подсказать позицию вставки с помощью итератора. Эта позиция может быть проигнорирована, т. к. элементы всегда следуют в строгом порядке. В качестве результата возвращается итератор, указывающий на вставленный элемент. Пример:
Пятый прототип вставляет элементы из диапазона, ограниченного итераторами first и last :
Шестой прототип вставляет уникальные элементы из списка инициализации:
- emplace() — создает элемент и вставляет его во множество. Метод возвращает объект класса pair . Через свойство first будет доступен итератор, указывающий на вставленный элемент, а через свойство second — логическое значение true , если элемент вставлен, и false — в противном случае. Обратите внимание на то, что вставить можно только уникальный элемент. Прототип метода:
Обратите внимание на то, что метод emplace() в классе multiset возвращает итератор, а не объект класса pair . Прототип метода в классе multiset :
Можно вставить элементы, имеющие одинаковое значение:
- emplace_hint() — аналогичен методу emplace() , но дополнительно позволяет подсказать позицию вставки с помощью итератора. Метод возвращает итератор на вставленный элемент или на существующий элемент (вставить элемент с одинаковым значением нельзя). Прототип метода:
- swap() — меняет элементы двух контейнеров местами. Прототип метода:
Вместо метода swap() можно воспользоваться одноименной функцией:
Определение количества элементов
Для определения количества элементов предназначены следующие методы:
- size() — возвращает количество элементов в контейнере. Прототип метода:
- empty() — возвращает значение true , если множество не содержит элементов, и false — в противном случае. Прототип метода:
- max_size() — возвращает максимальное количество элементов, которое теоретически может содержаться в контейнере. Прототип метода:
Удаление элементов
Для удаления элементов предназначены следующие методы:
- erase() — удаляет один элемент или элементы из диапазона. Прототипы метода:
Первый прототип удаляет элемент с указанным значением и возвращает количество удаленных элементов:
Второй прототип удаляет элемент на который указывает итератор. Удалим последний элемент:
Третий прототип удаляет элементы из диапазона, ограниченного итераторами first и last . Удалим все элементы кроме первого и последнего:
- clear() — удаляет все элементы. Прототип метода:
Доступ к элементам
Для доступа к элементам предназначены следующие методы:
- count() — возвращает количество элементов со значением val . Прототип метода:
- find() — возвращает итератор, установленный на элемент со значением val . Если элемент не найден, то метод возвращает итератор, указывающий на позицию после последнего элемента. Прототипы метода:
- lower_bound() — возвращает итератор, установленный на элемент, значение которого больше или равно val . Если элемент не найден, то метод возвращает итератор, указывающий на позицию после последнего элемента. Прототипы метода:
- upper_bound() — возвращает итератор, установленный на элемент, значение которого больше val . Если элемент не найден, то метод возвращает итератор, указывающий на позицию после последнего элемента. Прототипы метода:
- equal_range() — возвращает экземпляр класса pair . Через свойство first будет доступен итератор, являющийся результатом выполнения метода lower_bound() , а через свойство second — итератор, являющийся результатом выполнения метода upper_bound() . Прототипы метода:
- begin() , end() , cbegin() , cend() , rbegin() , rend() , crbegin() и crend() — возвращают итераторы (см. разд. 16.1.1). Обратите внимание: изменить значение с помощью итераторов нельзя. Выведем значение первого элемента:
Обратите внимание: итераторы множеств не поддерживают операторы + и — . Для перемещения итератора нужно использовать операторы ++ и — или функцию advance() . Пример доступа к третьему элементу:
Вместо методов begin() и end() можно воспользоваться одноименными функциями. Выведем значение последнего элемента:
Перебор элементов
Перебрать все элементы можно с помощью цикла for each , итераторов и алгоритма for_each() . Пример использования цикла for each (внутри тела цикла нельзя изменить значение элемента):
Пример перебора элементов с помощью итераторов и цикла for :
Пример перебора элементов с помощью итераторов и цикла while :
Перебор элементов с помощью алгоритма for_each() :
Учебник C++ (Qt Creator и MinGW) в формате PDF
Помощь сайту
ПАО Сбербанк:
Счет: 40817810855006152256
Реквизиты банка:
Наименование: СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ БАНК ПАО СБЕРБАНК
Корреспондентский счет: 30101810500000000653
БИК: 044030653
КПП: 784243001
ОКПО: 09171401
ОКОНХ: 96130
Скриншот реквизитов
Источник
Set Python. Множества в Python
В языке Python есть тип данных, который может быть очень полезен для работы с множествами – это set. В данном уроке будет рассказано о том, как работать с множествами (set python) и об операциях над ними.
Что это
Set в Python — это тип данных, встроенный в язык и предназначенный для работы с последовательностями, которые имеют свойства математических множеств. В качестве элементов набора данных выступают различные неизменяемые объекты. В python множество может состоять из не ограниченного количества элементов и они могут быть любых неизменяемых типов, таких как кортежи, числа, строки и т. д. Однако, множество не поддерживает mutable элементы, к примеру списки, словари, и прочие. Python множества — это изменяемые коллекции элементов, обладающие некоторыми особенностями:
— их элементы не упорядочены;
— их элементы не повторяются.
Таким образом, множеством в языке Python является неупорядоченная совокупность элементов, при том уникальных. Порядок расстановки элементов не учитывается при работе с его содержимым. Над одним или несколькими множествами можно выполнять разные операции, используя функции, содержащиеся в стандартной библиотеке Python.
Как создать множество python
Перед тем как выполнять операции с множеством, необходимо его создать. Существует несколько способов создавать множества в Python. Можно это сделать, присвоив любой переменной коллекцию значений, окружив их фигурными скобками <>, а так же разделить все элементы запятыми.
Создание множества в Python выглядит следующим образом:
Источник