- Как вывести свои символы lcd
- Вывод символов и строк на LCD дисплей 1602A, с управляющим контроллером KS0066U.
- Рисуем свой символ на LCD дисплее 1602А.
- LCD 1602 русский шрифт на Ардуино
- Как вывести свой символ на LCD 1602
- Выводим на LCD 1602 собственный символ
- Скетч для создания символа на LCD I2C
- Пояснения к коду:
- Выводим на LCD 1602 русский шрифт
- Скетч с русскими буквами на LCD I2C
- Пояснения к коду:
- Русификация LCD 1602 I2C дисплея
- Скетч с библиотекой LCD_1602_RUS.h
- Пояснения к коду:
- #35. Выводим символы на дисплей LCD 1602 и LCD 2004.
- Схема подключения LCD 1602 к Arduino UNO по I2C.
- Для урока понадобится:
- Выводим символы на дисплей LCD 1602 и LCD 2004.
- Пример кода (Скетча) вывода символов на дисплей LCD 1602 и LCD 2004.
- Создаём и выводим на LCD 1602 собственные символы.
- Пример кода создания своих символов для вывода на дисплей LCD 1602 и LCD 2004.
Как вывести свои символы lcd
В проектах, нередко, требуется выведение особых символов на экран. Но так как стандартный набор LCD ограничен, а иногда и вовсе только английскими буквами, то приходится создавать их в ручную.
В этом уроке мы разберем пошаговое создание своих символов, на примере загрузочной строки, которую можно использовать в большом количестве проектов и устройств.
Компоненты, схема устройства и сам дисплей, будут такими же, как и в предыдущем уроке. Изменится только сам код программы. Давайте начнем.
Для начала берем основу кода, для работы с LCD дисплеем:
Описывать данный скетч мы не будем, так как подробно каждая строка рассматривается в предыдущем уроке.
Теперь давайте научимся создавать свои символы и выводить их на экран.
Добавление символов происходит с помощью создания массива, размерностью 5 на 7 (что соответствует размеру одного прямоугольника, входящего в дисплей), состоящего из бинарных чисел (0 и 1):
Как видите, сейчас массив заполнен одними нулями. То есть ни один из пикселей прямоугольника сейчас не задействован. Чтобы сформировать символ, нужно в массив добавить единицы. Получается, что там где в массиве 0 — пиксель не включен, а где 1 — пиксель включен.
Например вот так выглядит символ «П»:
Теперь нужно данный символ инициализировать, для этого в функции setup() пишем следующее:
, где 1 — это порядковый номер, а line_1 — это имя массива байтов.
Вот так выглядит полный код программы:
Если залить скетч в Arduino, то мы увидим букву «П», стоящую в первом столбце, первой строки.
Теперь давайте немного усложним задачу, и создадим линию загрузки. Для этого нужно создать пять дополнительных символов, отвечающие за каждый из столбцов дисплея. И также их инициализировать:
Теперь нужно выводить строку. Для этого создаем двойной цикл. Внешний цикл, по i, будет отвечать за номер столбца в строке. А внутренний цикл, по j, будет отвечать за вывод соответствующего столбца на экран. Таким образом, функция loop() будет иметь вид:
Первым делом мы переводим курсор на вторую строку и очищаем ее:
Теперь выводим эту строку на экран. Сначала мы берем первый прямоугольник (i = 0). И этот прямоугольник начинаем заполнять линиями. От line_1, до line_5. Таким образом, последним нашим действием, в данном прямоугольнике, будет вывод на экран line_5. Потом мы берем второй прямоугольник, и проделываем с ним тоже самое. И так все 16 областей:
Когда вся наша строка заполнена, цикл прерывается. Мы очищаем всю строку, и снова начинаем ее заполнение с нуля.
Полный код программы:
Видео работы устройства:
Задания для самостоятельного выполнения:
- Сделайте так, чтобы поведении линии, было такое же, как и на видео ниже:
Двенадцатый урок проекта «Arduino с нуля» подошел к концу. Надеюсь тема была для вас полезной, и вы узнали что-нибудь новое. Также надеюсь, что при выполнении заданий у вас не возникнет вопросов и вы справитесь самостоятельно.
Если же что-нибудь не будет получаться, или у вас появятся какие-либо вопросы, не стесняйтесь, и оставляйте их в комментариях или же на форуме.
Если Вам понравился наш урок, поделитесь им с друзьями.
Источник
Вывод символов и строк на LCD дисплей 1602A, с управляющим контроллером KS0066U.
Для проверки флага занятости надо выполнить следующие действия:
- порт данных на вход с подтяжкой
- RS = 0
- R/W = 1
- поднимаем строб E=1
- задержка
- читаем старшую тетраду и фиксируем чему равен 7-й бит
- опускаем строб E=0
- задержка
- поднимаем строб E=1
- задержка, младшую тетраду читать не будем
- опускаем строб E=0
- если 7-й бит равен единице(контроллер занят), то повторяем операцию снова, если равен нулю — то выставляем порт данных на выход и выходим
Давайте оформим это в виде кода.
Флаг занятости надо опрашивать перед началом любой операции, на этом по флагу занятости всё.
Последовательность действий для отправки команд/данных, была описана в прошлой статье и отличается лишь битом RS, для отправки команд RS=0, для отправки данных RS=1, поэтому вынесем общую часть в отдельную функцию.
Тогда отправка команд будет выглядеть следующим образом
А отправка данных
В документации на контроллер есть таблица команд, которая позволяет с ним работать
Пользуясь этой таблицей, давайте разберёмся как вывести символ на экран.
Для вывода символа на LCD дисплей надо:
- указать его позицию на экране
- записать в эту позицию код символа
Указать позицию на экране можно с помощью команды, изображённой ниже.
Битами AC0 – AC6 кодируется адрес позиции на экране.
А записать данные в эту позицию можно с помощью следующей инструкции.
Кодировка английских букв в таблице знакогенератора соответствует ascii кодам, что очень удобно, можно передавать в функцию строковые литералы.
Выводить один символ на дисплей требуется крайне редко, поэтому давайте напишем функцию для вывода строки на дисплей.
Как известно строка в си оканчивается экранированным нулём(‘\0’), экранировка означает, что в память запишется непосредственно сам символ, а не его кодировка.
Ниже видно как в памяти хранятся следующие строки.
Функция посимвольно выводит строку на дисплей, пока не встретит его.
А теперь выведем на дисплей название сайта.
А на этом всё, в следующей статье мы попробуем нарисовать свой символ на дисплее.
Источник
Рисуем свой символ на LCD дисплее 1602А.
В прошлых статьях мы рассмотрели как инициализировать и выводить символы на LCD дисплей, пользуясь таблицей знакогенератора(CGROM). Также в прошлых статьях упоминалось про такой вид памяти, как CGRAM, в которой можно хранить собственные символы. Надо сказать, что размер её ограничен и может вмещать до 8 символов.
Один из символов, который может пригодиться и которого нет в стандартной таблице знакогенератора(CGROM) — обратный слеш. Давайте нарисуем его.
Первым делом мы берём листок в клеточку, обводим на нём прямоугольник 5 на 8 клеточек, и рисуем наш символ.
Запись в CGRAM производится построчно, начиная с верхней строки. Под каждый символ отводится 8 байт, а в каждом байте используются только первые пять бит. Тогда наш символ можно представить в виде массива, состоящего из восьми элементов.
Первым делом надо указать позицию в CGRAM, с которой начнём писать, далее значение адреса автоматически будет инкрементироваться(увеличиваться). Таким образом, записать символ в CGRAM можно следующим образом.
Давайте разберемся почему адрес CGRAM равен 0х08. Как уже писалось выше, на каждый символ отводится по 8 байт, как показано на картинке ниже.
Таким образом, начав запись с адреса 0х08, мы записали наш символ в первый столбец(отсчет столбцов начинается с нуля).
Отлично, символ в памяти, осталось его вывести на экран, для этого надо указать позицию на экране, куда хотим его вывести и записать в эту позицию данные, хранящиеся в CGRAM.
Код всего проекта для Atmega16 можно развернуть ниже.
Источник
LCD 1602 русский шрифт на Ардуино
QAPASS LCD 1602 русский шрифт не поддерживает, но можно вывести кириллицу на Arduino с помощью создания собственных спецсимволов. Рассмотрим, как сделать любые символы и буквы на кириллице на LCD дисплее Ардуино. Для этого нам потребуется использовать в скетче переменную byte и функцию lcd.createChar (). Сразу отметим, что объем памяти дисплея для знаков ограничен восемью символами.
Как вывести свой символ на LCD 1602
Вывести свой символ или кириллическую букву на дисплей поможет таблица знакогенератора (CGROM). Такой вид памяти в Ардуино, как CGRAM, может хранить собственные символы, но размер памяти ограничен и может вместить лишь 8 собственных символов. Один из нестандартных символов, который пригодится для создания домашней метеостанции — знак градуса. Давайте нарисуем символ.
Создаем свой символ для LCD дисплея 1602
Для начала возьмите листок бумаги и нарисуйте на нем таблицу, где будет 5 столбцов и 8 строчек. Далее заштрихуйте в таблице клеточки (смотри фото выше), которые должны высвечиваться на дисплее. Дело в том, что каждый символ на дисплее состоит из пикселей (5 пикселей в ширину и 8 пикселей в высоту). Далее представим наш символ в виде массива данных, состоящего из восьми элементов — восьми строк.
Выводим на LCD 1602 собственный символ
Для этого занятия нам потребуется:
- плата Arduino Uno / Arduino Nano / Arduino Mega;
- LCD монитор 1602;
- провода «папа-мама».
Подключение LCD дисплея по I2C производится четырьмя проводами «папка-мамка» — 2 провода данных и 2 провода питания. Если вы подключаете дисплей Ардиуно УНО, используйте следующую схему — вывод SDA подключается к порту A4, вывод SCL – к порту A5 и два провода питания — GND и 5V. Если QAPASS 1602 подключается по шине I2C к Arduino Mega, то на плате имеются соответствующие порты — SDA и SCL.
Скетч для создания символа на LCD I2C
Пояснения к коду:
- с помощью массива byte simvol[8] = < >; мы зашифровали знак градуса, который нарисовали ранее на листочке бумаги;
- функция lcd.createChar(num, data); создает пользовательский символ для LCD, где в скобках указан num — номер символа и data — данные о массиве.
Выводим на LCD 1602 русский шрифт
QAPASS дисплей поддерживает 8 новых символов (пронумерованных от 0 до 7) размером 5 на 8 пикселей. Букву на кириллице, как и символ, можно задать массивом из восьми байт, характеризующих соответствующую строку. Можно добавить до 8 символов, поэтому используйте при выводе сочетание латинских и кириллических букв, как на примере. Загрузите скетч с надписью «Я ❤ РОБОТЕХНИКА18.РФ»
Скетч с русскими буквами на LCD I2C
Пояснения к коду:
- массивы строк в функции byte simvol[8] = < >; можно прописывать в строку;
- слово РОБОТЕХНИКА18.РФ использует набор русских и латинских букв.
Русификация LCD 1602 I2C дисплея
Перед загрузкой следующего скетча, необходимо установить библиотеку LCD_1602_RUS.h для русификации дисплея 1602 Ардуино. Архив с библиотекой можно скачать на нашем сайте на странице — Библиотеки для Ардуино. После установки библиотеки из архива загрузите в микроконтроллер небольшой пример с кодом для LCD, который значительно упростит для вас вывод кириллицы на дисплей.
Скетч с библиотекой LCD_1602_RUS.h
Пояснения к коду:
- для стирания надписей на дисплее используйте команду LCD.clear(); .
Заключение. Мы рассмотрели различные варианты русификации дисплея 1602 Ардуино — с помощью библиотеки LCD_1602_RUS.h и создания собственных символов. При возникновении проблем с работой программы или загрузкой скетча — пишите свои вопросы в комментариях на этой странице. На все поступающие вопросы (но только те, которые относятся к данной теме) мы стараемся ответить.
Источник
#35. Выводим символы на дисплей LCD 1602 и LCD 2004.
Для создания проектов на Arduino достаточно часто применяют дисплей LCD 1602 и LCD 2004. Как подключить LCD 1602 к Arduino рассмотрели в предыдущем уроке. Кроме текста очень часто нужно вывести специальные символы. Например, обозначение температуры — градус цельсия или процент влажности, а также направление продвижения или вращения. Как же вывести спец символы на дисплей LCD 1602 и LCD 2004? В данном уроке рассмотрим вывод из набора предустановленных символов и создадим свои символы, которые также выведем на LCD 1602 и LCD 2004.
Схема подключения LCD 1602 к Arduino UNO по I2C.
Не смотря на то, что схему подключения уже рассматривали в предыдущем уроке. В данном уроке продублирую схему подключения LCD 1602 к Arduino UNO по I2C.
Для урока понадобится:
- Дисплей LCD 1602или LCD 2004
- Arduino UNO или Arduino NANO
- Соединительные провода
Выводим символы на дисплей LCD 1602 и LCD 2004.
В дисплее есть предустановленные символы, которые можно использовать. На рисунке ниже представлены символы и их порядковый номера.
Вывести символ из данной таблицы на дисплей LCD 1602 и LCD 2004 достаточно просто. Вызываем команду:
Где 127 номер символа из таблицы.
Таким образом, можно использовать предустановленный набор символов.
Пример кода (Скетча) вывода символов на дисплей LCD 1602 и LCD 2004.
Как видим из кода, вывод символов ничем не отличается от вывода обычного текста, только вывести можно всего один символ и при этом нужно преобразовать значение в char(). Это необходимо сделать, чтобы микроконтроллер понял, что мы выводим на дисплей символ, а не число.
В результате выведем вот такой набор символов.
Создаём и выводим на LCD 1602 собственные символы.
Для того чтобы создать собственный символ достаточно заполнить массив в котором 1 – это закрашенная ячейка на дисплее, а 0 – не закрашенная. В результате получим вот такое изображение.
Массив будет выглядит вот так. И массив и картинка очень похожи.
По аналогии можно создавать другие спец символы.
Пример кода создания своих символов для вывода на дисплей LCD 1602 и LCD 2004.
Создал 8 спец символов для вывода на дисплей LCD 1602 и LCD 2004.
Давайте сейчас сохраним данные символы в память дисплея. Для этого используется команда lcd.createChar().
После чего символ можно выводить на дисплей и повторно загружать не нужно. Но тут есть свое ограничение, записать можно только 8 символов. Также любой символ можно перезаписать.
Для вывода символов устанавливаем курсор. Например, в домашнюю позицию и выводим по порядку все символы.
Вот так символы отображаются на дисплее LCD 1602 и LCD 2004.
Но это не позволяет нам выводить русские буквы на дисплей LCD 1602 и LCD 2004. Для этого есть специально адаптированная библиотека с ней мы познакомимся в следующем уроке.
Появились вопросы или предложения, не стесняйся, пиши в комментарии!
Не забывайте подписываться на канал Youtube и вступайте в группы в Вконтакте и Facebook.
Всем Пока-Пока.
И до встречи в следующем уроке.
Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями:
Источник