Как вывести задачи проекта

Как сформулировать цели и задачи проекта

Ты определился с темой своего исследования. Теперь надо подумать над целями и задачами твоей работы. Определить цель исследования – значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь.

Цель – это то, чего вы хотите достичь в результате совместных действий.

Цель в проекте помогает ответить на вопрос «Зачем мы хотим выполнить проект?». Она звучит ёмко и отражает тему проекта:

Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги.

Подумайте, чтобы достичь этой цeли, что для этого вам предстоит сделать? Это будут ваши задачи.

Задачи – это шаги, которые необходимо сделать, чтобы достичь поставленной цели:

Организация исследования

На этапе исследования вы становитесь настоящими исследователями. И, как все исследователи, вы можете поставить вопрос, сформулировать проблему, выдвинуть гипотезу, подтвердить или опровергнуть ее в результате работы над своим проектом. Возможно, вам понадобится самостоятельно искать необходимую информацию во множестве источников, применять разнообразные методы исследования. Ведь настоящие исследователи сами ставят вопросы и сами ищут на них ответы.

Каждое исследование имеет объект и предмет.

Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения.

Предмет исследования – это то, что находится в границах объекта.

Предмет исследования более узкое понятие, чем объект. Он является частью, элементом объекта.

1 . Обоснование актуальности выбранной темы.

2 . Постановка цели и конкретных задач исследования.

3 . Определение объекта и предмета исследования.

4 . Выбор методов (методики) проведения исследования.

5 . Выдвижение гипотезы.

6 . Построение плана исследования.

7 . Проверка гипотезы в ходе исследования. Описание процесса исследования.

8 . Оформление результатов исследования.

9 . Формулирование выводов и оценка полученных результатов.

10 . Определение сферы применения найденного решения.

Основные этапы процедуры исследования:

· сбор фактического материала;

· систематизация и анализ полученного материала;

· доказательство или опровержение гипотез.

Методы исследования: анализ литературы, поиск информации в Интернете, опросы (анкетирование, интервью), наблюдение, эксперимент

Как составить план работы.

Для того чтобы составить план, надо ответить на вопрос: как мы можем узнать что-то новое о том, что исследуем? Для этого надо определить, какими методами мы можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку. Метод — это способ, приём познания явлений окружающего мира.

С этого надо начинать любую исследовательскую работу.

Задай себе вопросы:

— Что я знаю об этом?

— Какие суждения я могу высказать по этому поводу?

— Какие я могу сделать выводы и умозаключения из того, что мне уже известно о предмете моего исследования?

Посмотреть книги о том, что исследуешь.

Если то, что ты исследуешь, описано в в книгах, к ним надо обратиться в первую очередь. Ведь совсем не надо открывать то, что до тебя уже открыто и записано в книгах. Начинать работу нужно с энциклопедий и справочников. Твоими первыми помощниками станут детские энциклопедии. Информация в них выстроена по принципу: «Кратко, точно, доступно обо всём».

Спросить у других людей.

Людей, с которыми следует побеседовать о предмете исследования, можно условно поделить на две группы: специалисты и неспециалисты. К специалистам мы отнесём всех, кто профессионально занимается тем, что ты исследуешь. Неспециалистами для нас будут все остальные люди, но их тоже надо расспросить. Вполне возможно, что кто-то из них знает очень важное о том, что ты изучаешь.

Познакомиться с фильмами по теме исследования.

Фильмы бывают научные, научно-популярные, документальные, художественные. Они настоящий клад для исследователя. Вспомни, какие известные тебе фильмы могут помочь в сборе информации по теме твоего исследования. Посоветуйся со взрослыми, какие фильмы можно посмотреть. Это могут быть видеокассеты, диафильмы или учебные фильмы.

Обратиться к компьютеру, посмотреть в сети Интернет.

Сегодня ни один учёный не работает без компьютера – верного помощника современного исследователя. Ты знаешь, что через сеть Интернет можно почерпнуть обширные сведения по многим вопросам.

Кроме Интернета, звуковую, графическую и анимационную информацию можно найти на компакт-дисках. Также с помощью компьютерных программ ты сможешь посетить виртуальные музеи и полистать страницы энциклопедических справочников.

Интересный и доступный способ добычи новых знаний – наблюдение. Для наблюдений человек создал множество приспособлений: простые лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, приборы ночного видения. Есть приборы и аппараты, усиливающие нашу способность различать звуки. Проведи свои наблюдения. Запиши всю информацию, полученную с помощью наблюдений.

Эксперимент – проба, опыт. Это самый главный метод познания в большинстве наук.

Провести эксперимент – значит выполнить какие-то действия с предметом исследования и определить, что изменилось в ходе эксперимента.

Защита проекта

Как вы уже знаете каждый проект должен завершаться получением какого-либо продукта. Презентация по своей сути предназначена для демонстрации полученного продукта.

На презентационном этапе вы выбираете (предлагаете) форму презентации, готовите и проводите презентацию.

Организационные формы презентации: выставка, аукцион, спектакль, концерт, видеожурнал, демонстрация видеофильма, дегустация, рекламная акция, демонстрация моделей, праздничная программа и т.д.

При выборе формы презентации посоветуйтесь со своим руководителем.

Примерная схема защиты:

1. Постановка проблемы, ее актуальность.

2. Высказывание гипотезы, аргументация её положений.

3. Основная часть. Этапы работы над проектом, полученные результаты, их краткий анализ.

4. Выводы. Результаты рефлексивной оценки проекта.

5. Ответы на вопросы других групп (дискуссия).

Во вступлении, кроме основной задачи – постановки проблемы, уместны были бы следующие приемы: риторический вопрос, прямое обращение к слушателям, цитата, пословица, поговорка.

В заключение следует сделать краткие выводы, возможно выразить свое мнение или отношение к проблеме и её решению, ответить на такие вопросы: «Насколько успешно решена проблема?», «Насколько Я был успешен в процессе проектирования?».

При защите проекта не следует говорить слишком быстро, используйте логические ударения, паузы, изменение тона и т.п. Всё это в сочетании с подходящими к случаю внешним видом помогут вам провести успешную презентацию.

Подготовка защиты проекта

Подготовка к защите исследовательской работы.

Собраны все сведения, сделаны все необходимые выписки из книг и проведены наблюдения и эксперименты. Теперь нужно кратко изложить на бумаге самое главное и рассказать об этом людям.

Для этого потребуется:

1. Выделить из текста основные понятия и дать им определения.

2. Классифицировать (разбить на группы) основные предметы, процессы, явления и события.

3. Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы.

4. Выстроить по порядку основные идеи.

5. Предложить примеры, сравнения и сопоставления.

6. Сделать выводы.

7. Указать возможные пути дальнейшего изучения.

8. Подготовить текст сообщения.

9. Приготовить рисунки, схемы, чертежи и макеты.

10. Приготовиться к ответам на вопросы.

Как это сделать

1. Выделить из текста основные понятия и дать им определения.

Понятия – это краткие и точные характеристики предметов и явлений. Самые важные, устойчивые свойства и признаки предметов фиксируются в них. Готовясь защитить свою исследовательскую работу, выдели основные понятия твоего исследования и подумай, как можно кратко их выразить.

2. Выявит и обозначить все замеченные тобой парадоксы.

Парадоксом называют мнение или утверждение, резко расходящееся общепринятым мнениям или наблюдениям. Слово «парадокс» — неожиданный, странный, невероятный. Это может быть неожиданное явление, не соответствующее обычным представлениям.

3. Классифицировать основные предметы, процессы, явления и события.

Классификацией называют деление предметов и явлений в зависимости от их общих существенных признаков. Классификация разбивает объекты на группы, чтобы их упорядочить, и придаёт нашему мышлению строгость и точность.

4. Выстроить по порядку (ранжировать) основные идеи.

Ранжирование – от слова «ранг». В переводе с немецкого языка ранг – это звание, чин, разряд, категория. Ранжировать идеи – значит выстроить их по степени важности: какая идея самая главная, какая на втором , третьем месте и.т.д. Умение отделять главные идеи от второстепенных – важнейшая особенность мыслящего ума.

5. Предложить сравнения и метафоры.

Полученный в исследовании материал будет лучше воспринят другими, если будут приведены примеры, сделаны сравнения и сопоставления.

6. Сделать выводы.

Работа потеряет смысл, если исследователь не сделает выводов и не подведёт итоги. Для этого надо сделать умозаключения и высказать суждения. Суждение – это высказывание о предметах или явлениях, состоящее из утверждения или отрицания чего-либо. Мыслить – значит высказать суждения. На основе проведённого исследования надо сделать собственные суждения о том, что исследовалось.

7. Указать возможные пути дальнейшего изучения.

Для настоящего исследователя завершение одной работы – это не просто окончание исследования, это начало работы следующей. Поэтому обязательно надо отметить, что и как в этом направлении можно и нужно исследовать дальше (по выбранной теме).

8. Подготовить текст.

Для того чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты исследовательской работы, надо подготовить текст доклада. Он должен быть кратким, и его можно составить по такому плану:

Почему избрана эта тема.

Какую цель преследовало исследование.

Какие ставились задачи.

Какие гипотезы проверялись.

Какие использовались методы и средства исследования.

Каким был план исследования.

Какие результаты получены.

Какие выводы сделаны по итогам исследования.

Что можно исследовать в этом направлении дальше.

9. Схемы, чертежи, рисунки, макеты.

Доклад будет понят и воспринят лучше, если его проиллюстрировать рисунками, чертежами, макетами.

10. Подготовиться к ответам на вопросы.

В научном мире принято, что защита исследовательской работы мероприятие открытое и на нём может присутствовать каждый желающий. Все присутствующие могут задавать вопросы автору.

К ответам на них нужно быть готовым. Для того чтобы это сделать, надо предугадать, какие вопросы могут быть заданы. Конечно, все вопросы никогда не предугадаешь, но можно не сомневаться, что будут спрашивать об основных понятиях и требовать их ясные формулировки, определения, также обычно спрашивают о том, как и откуда получена та или иная информация и на каком основании сделан тот или иной вывод.

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 119522 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Задачи во введении проекта

Содержание статьи

Задачи проектной работы – этапы, которые нужно выполнить для достижения цели, поставленной при работе над проектной работой, включая как теоретическую, так и практическую часть.

Задачи во введении проектной работы

Задачи в проектной работе должны вытекать из поставленной цели и дополнять её так как они отражают выбранные пути для решения поставленной цели.

Особенности подготовки задач проектной (исследовательской) работы

Рассмотрим особенности подготовки задач в проектной работе:

  1. Задачи проектной работы формируются после постановки цели и описывают, что конкретно необходимо будет сделать для её достижения.
  2. Задачи всегда указываются во «Введении» после цели.
  3. Количество задач должно соответствовать количеству параграфов в проектной работе, каждый параграф – это отдельная задача.
  4. Задачи в проектной работе всегда необходимо начинать со слов:
    • «Задачи:»;
    • «Задачи исследования:»;
    • «Задачи проектной (исследовательской) работы:».

После чего перечисляются задачи, каждая с новой строки.

Задачи в проектной работе должны располагаться в правильной последовательности, то есть в той же последовательности, в которой располагаются соответствующие им пункту в проектной работе.

Особенности подготовки задач в проектной работе

Примеры возможных глаголов, которыми можно начать характеристику задачи представлены ниже:

    Выяснить Доказать Измерить Изучить Исследовать Найти Обобщить Ознакомиться c Описать Определить Познакомиться c Показать Получить Предложить Проанализировать Провести анализ Провести Проработать Проследить Разработать Рассчитать Реализовать Сделать Собрать Согласовать Составить Сопоставить Сравнить Узнать Установить

Характеристика задач во введении проектной работы

Также для подготовки задач можно использовать такие конструкции:

  1. Изучить литературу по теме .
  2. Выяснить значение терминов …
  3. Найти примеры … в … / собрать материал … / изучить состав … / измерить уровень …
  4. Провести опрос / эксперимент /наблюдение/ анкетирование
  5. Сравнить/ сопоставить /проанализировать полученные результаты
  6. Сделать выводы о …
  7. Познакомиться, понаблюдать…

Как сформулировать задачи в проектной (исследовательской) работе

Для того чтобы правильно сформулировать задачи проектной работы необходимо:

  1. Определится с тем, как можно достичь поставленной цели т.е. какие необходимо рассмотреть материалы в теоретической части и на какие пункты можно их разделить (желательно 2-4 параграфа), например:
    • изучить историю развития храмов Древнего Рима;
    • рассмотреть основные храмы Древнего Рима;
    • выявить особенности конструкции храмов Древнего Рима.

Далее определиться с практической частью и также решить, из каких этапов она будет состоять, например:

  • подготовка и проведение анкетирования одноклассников;
  • анализ полученных результатов;
  • разработка рекомендаций (если предполагает тема).
  • Перед тем как составить задачи, необходимо выяснить, как именно будет достигнута цель и доказана гипотеза, выдвинутая при подготовке к выполнению работы, то есть в чём именно будет состоять практическая часть и из скольки этапов она состоит, обычно любая практическая часть подразделяется на:
    • подготовительную (подготовка анкетных листов, материалов для проведения опытов, сбор информации, поиск информации или материалов и т.д.)
    • сам процесс реализации (анкетирование, опыты, расчёт каких-либо данных, анализ статистических данных, изготовление модели, макета, прибора и т.д.).
  • В части проектов по таким предметам, как литература, история практическая часть как отдельный раздел могут отсутствовать. Также в некоторых проектах по результатам проведённого исследования необходимо дать рекомендации.

    Так как в задачах указываются все этапы работы над проектом, пропустив какой-либо этап и забыв его указать, а соответственно и рассмотреть этот аспект в работе есть вероятность не достигнуть поставленной цели, что может повлечь переделку всей проектной работы.

    Ошибки при подготовке задач проектной (исследовательской) работы

    Решая какие задачи необходимо решить в ходе выполнения проектной работы для достижения поставленной цели можно допустить ряд ошибок:

    1. Задач в проектной работе не может быть меньше 2-х так как проектная работа не может состоять из 1 главы или параграфа.
    2. Количество задач не соответствует количеству этапов, которые были реализованы в ходе выполнения проектной работы (обычно количество задач соответствует количеству параграфов, в некоторых случаях может быть незначительно больше или меньше).
    3. Указаны лишние задачи:
      • написание проекта;
      • подготовка каких-либо конкретных разделов проекта (Введения, Заключения, Списка использованных источников);
      • оформление проектной работы;
      • подготовка продукта проектной деятельности;
      • подготовка презентации и речи на защиту;
      • защита проектной работы.
    4. Большое количество задачи, не следует делать их больше 10 (для начальной школы не более 6).
    5. Лишний текст – в задачах не описываются конкретные пункты, не используется текст по теме работы, не ставятся сноски.
    6. Копирование чужих задач – каждая работа индивидуальна, используя чужие материалы хорошего результата добиться не получится, кроме того, это плагиат.
    7. Неправильное расположение задач во введении – они должны находиться сразу после цели.

    Таким образом, от правильно поставленных задач зависит насколько полно будет выполнена проектная работа, будет ли достигнута цель, которая была поставлен, а также количество этапов, которые необходимо будет реализовать в проекте и сложность его выполнения.

    Источник

    Читайте также:  Чистим суставы народными средствами
    Оцените статью