Как вывести звук reaper

Как вывести звук reaper

Запустите программу Reaper , кликнув по её иконке на рабочем столе. После запуска программы будет появлятся окно » About Reaper » с предложением зарегистрировать программу и включится таймер. Через 5 секунд таймер остановится. После этого окно » About Reaper » можно убрать и начать работать в программе.
Далее кликаем последовательно File (Файл) (вверху, слева) — New project

Или сразу начинаем кликать на вкладку Options (Опции) (вверху) — Preferences . (Настройки)(внизу) — Device (Устройства)(слева/вверху).
Шаг 1 — В открывшейся вкладке Audio device settings (Настройки устройства аудио), в пункте Audio system (Система аудио): кликнув по треугольнику в окошке выбрать пункт ASIO.
Важно: желательно, что бы ваша аудиокарта имела ASIO драйвер, который имеет маленькие задержки прохождения сигнала (не более 50 ms ). Не забудьте установить ASIO драйвер для вашей аудиокарты . Если у вашей аудиокарты этой функции нет, попробуйте выбрать пункт DirectSound .
Шаг 2 — В пункте ASIO Driver (Драйвер ASIO ): опять же кликнув по треугольнику, выбрать название вашей аудиокарты . У меня это было SB Audigy 2 ASIO [D100] или ( Realtek ASIO ).
Шаг 3 — Перед пунктом Enable inputs (Включить входы): поставьте V-галочку, если она не стоит.
Шаг 4 — В окошке first (первый) выберите пункт 1:Analog Mix L ( HD Audio input 1).
Шаг 5 — В окошке last (последний) выберите пункт 22:Mic In R (HD Audio input 2).
Шаг 6 — В пункте Output range (Диапазон выходов): в окошке first (первый) выберите пункт

Читайте также:  Как вывести пятна керосина с одежды

1:Wave ( HD Audio output 1).
Шаг 7 — В окошке last (последний) выберите пункт 20:FX 4L/R (HD Audio output 8).
Остальные пункты оставить без изменений.
Шаг 8 — Что бы настройки вступили в силу кликните — ApplyOK. Затем обязательно закройте

Reaper и снова его откройте .

Если что то не понятно, смотрите в инструкции » Reaper 5 » :
— Пункт 1.12. Конфигурация аудиопараметров .

Источник

Reaper для «чайников» или «Налажай собственный звук»

REAPER — относительно молодая (по меркам консервативной аудио-индустрии 10 лет уже не детство, но ещё не зрелость) DAW(цифровая аудио станция), то есть программа для комплексной обработки звука.

В своё время меня в ней привлекли две вещи:
Во-первых — цена. Заинтересовался я рипером ещё когда он был бесплатным официально (до версии 1.0), но и сейчас, несмотря на сравнимую с Cubase ценой в 60 американских президентов, им можно пользоваться бесплатно.Он, как WinRar, «умеет ждать»: несмотря на официальный тестовый период в 60 дней даже через год просьба покормить разработчика(«Buy me») за 5 секунд сменяется милостивым «Still evaluating»(если таймер не тикает — пощёлкайте закладками).

Во-вторых — наглядность. Или, даже можно сказать, интуитивность. По крайней мере для меня.
Абсолютное большинство вещей лежат там, где их ожидаешь найти. При этом ненужные вотпрямщас вещи легко прячутся за парой кнопок, а будучи нужны — легко вытаскиваются.

Часть 1: Клик-клик. Установка и базовая настройка.

Благодаря «вечному пробному режиму», мы можем совершенно спокойно скачать программу с официального сайта http://www.reaper.fm/download.php Для 64-битной windows вполне можно брать 64-битную версию, прослойки для совместимсости со старыми плагинами в комплекте. Установка не задумываясь прощёлкивается методом «Далее»-«Далее»-«Готово».

При первом запуске, даже до окна-попрошайки программа предложит настроить звуковую карту.

Не стоит с ней спорить

Сначала выбирается режим работы (Audio system): если звуковая карта поддерживает режим ASIO лучше воспользоваться им (не забываем указать с какого по какой каналы использовать); если нет — начиная с Висты сделали довольно приличную подсистему WASAPI, которую можно переключить в ASIO-подобный Exclusive mode.

Можно заметить что настройка звуковой карты — часть общего меню настроек, тем не менее большинство остальных опций настроено вполне разумно и не стоят беспокойства при первом запуске. Сюда можно вернутся при необходимости через меню Options — Preferences.

Часть 2: Трень-трень и ля-ля. Запись.

Создать новый проект можно прямо из меню «Пуск»(там есть соответствующий ярлычок), можно просто через File — New Project. Да и просто если все проекты позакрывать — новый будет создан автоматически, программа не может быть запущена без проекта(то же касается и самого первого запуска).

Слева у нас список дорожек. Щелчком правой клавиши мышки можно вызвать меню добавления дорожки. Первый пункт — самый востребованный: просто создать дорожку. Например чтобы туда писать.

Нажав на маленький красный кружочек на свежесозданной дорожке можно назначить её на запись. При этом справа появится индикатор уровня(громкости) входного сигнала. Внизу можно выбрать вход звуковой карты (на картинке выбран Input 1), если выбора входа не видно можно увеличить вертикальный размер дорожки, «потянув» за нижнюю грань. Справа от красной кнопки можно впечатать название дорожки.

Сразу после первых настроек проект лучше сохранить. Не столько ради ценности пустой дорожки, сколько чтобы обозначить где будут сохраняться файлы записи. Ради порядка же можно сразу всё сложить в отдельную папочку (Create subdirectory for project).

ToDo:
Часть 3: Уиу-уиу и жж-жж. Обработка.
Часть 4: Бум-туц, та-та-та. Виртуальные инструменты.
Часть 5: Отрендери меня полностью. Получаем результат.

Источник

Обзор цифровой аудиостанции Cockos REAPER

Под влиянием последних статей из блога «Звук и Музыка» мне захотелось поделиться с его читателями своими знаниями в области DAW (Digital Audio Workstation). Программы этого класса являются основным инструментом музыканта или продюсера в компьютерной студии. Наиболее известными продуктами в данной категории являются Steinberg Nuendo/Cubase, Logic Pro, Adobe Audition и некоторые другие. В этом топике речь пойдет о программе под названием REAPER, которая несмотря на скромный размер (дистрибутив занимает менее 10 Мб) обладает богатым функционалом и отличными характеристиками. Программа существует в версиях для Windows и Mac OS X.

Одним из разработчиков REAPER и основателем Cockos Inc. является известный Justin Frankel, подаривший в свое время миру такие вещи как WinAmp и Gnutella. Новые функции появляются в программе чуть ли не каждую неделю. При этом активно принимаются во внимание пожелания и замечания пользователей.

Интерфейс

Внешний вид программы и её поведение выдает то, что делалась она в первую очередь программистом. Аскетичный на первый взгляд интерфейс и знакомые элементы управления — поле мультитрека, кнопки транспорта — все выглядит довольно обычно.

Но стоит вам открыть окно настроек (Options → Preferences) и вы можете растеряться от обилия параметров, которые можно изменить. Настроить можно практически что угодно — от звуковых карт до поведения мыши в разных окнах. Программа поддерживает вывод с помощью аудиоподсистемы Windows (WaveOut), DirectSound, WDM Kernel Streaming и ASIO.

А вот, например, окно настройки различных параметров записи.

Работа с многодорожечным редактором

В проект Reaper можно добавить неограниченное количество дорожек. При этом дорожки могут быть вложенными. И здесь кроется очень приятная сторона — в Reaper нет различия между MIDI и аудио дорожками. На одной и той же дорожке могут соседствовать фрагменты разных типов.

На каждой дорожке есть возможность установить посыл на любую другую дорожку. Это бывает полезно, если, например, нужно направить сигнал с нескольких дорожек на один эффект-процессор. REAPER поддерживает разнообразные плагины эффектов и инструментов: VST, VSTi, DX, DXi, AU (только в mac) и может строить из них цепочки.

Уникальным свойством REAPER является встроенная виртуальная машина JavaScript, которая компилирует и выполняет исходные тексты плагинов. Несколько плагинов такого типа поставляются вместе с программой. Их название начинается с букв JS. Исходный текст такого плагина может быть изменен и эти изменения сразу вступят в силу.

Также мультитрековый редактор позволяет редактировать огибающие дорожки для множества её параметров — громкость, панорама, громкость посыла, а также доступные по MIDI параметры установленных на эту дорожку VST плагинов. Для участков огибающей можно задавать различные формы — линейная, плавный переход и т.д.

В состав программы входит удобный секвенсор piano roll, позволяющий редактировать любые MIDI-совместимые данные.

Подробнее о возможностях

Перечислить все функции и возможности REAPER в пределах одной статьи вряд ли возможно. Поэтому я опишу только самые важные и интересные.

Основные функции, поддержка стандартов:

  • Полная поддержка VST, VSTi, DX, DXi и AU плагинов
  • Собственный формат плагинов, написанных на языке JavaScript
  • Версия для x64 платформ (со встроенным мостом для запуска 32-битных плагинов)
  • Полная поддержка ASIO 2.0, работа с многоканальными устройствами
  • Полная поддержка MIDI устройств (клавиатуры, синтезаторы, контроллеры и т.д.)
  • Тонкие настройки интерфейса, поведения, горячих клавиш и действий

Функции многодорожечного редактора:

  • Полностью свободный роутинг аудио и MIDI
  • Изменение темпа и размерности в разных местах одного проекта
  • Дорожки с любым количеством каналов (стерео, четыре и больше каналов)
  • Вложенные дорожки
  • Отсутствие деления дорожек на разные типы (MIDI, звук, etc)
  • Регуляторы громкости и панорамы, обращения фазы на каждой дорожке
  • Редактор огибающих для всех возможных параметров, относящихся к выбранной дорожке
  • Запись огибающих в различных режимах
  • Возможность привязать управление по MIDI к любому параметру, который вы можете менять вручную

Форматы файлов, с которыми может работать программа:

  • Импорт: ACID, AIFF, APE, AVI, BWF, CDDA, EDL, FLAC KAR, MIDI, MOGG, MOV, MP3, MPEG, OGG, QT, RADAR session, REX2, SYX, W64, WAV, WAVPACK, WMV
  • Экспорт: AIFF, APE, BWF, CD ISO (CUE/BIN), FLAC, MIDI, MOGG, MP3 (при наличии внешнего кодировщика lame_enc), OGG, W64, WAV, WAVPACK

От себя могу добавить следующее: можно смело использовать программу для «живой» работы. Единственный случай зависания/вылета за все время работы с программой был связан с некорректно установленным плагином.

Заключение

Я был удивлен, когда впервые установил REAPER тем, что при таком малом размере (по сравнению с аналогами) программа обладает настолько широкими возможностями. Еще больше меня удивила цена — 40$ для некоммерческого использования и 150$ для полноценной лицензии. При этом вы бесплатно получите обновления до последующего релиза. Согласитесь, для домашней студии это вполне приемлемо.

Источник

Аудио микшер из двух и более звуковых карт на realtime Linux и Reaper

Когда играешь в группе, надо где-то репетировать. Попробуем дома собрать свой микшер с эффектами из того, что есть под рукой. А под рукой у меня есть 2-х ядерный компьютер с встроенной и 2-мя дополнительными аудиокартами, ESI Juli@ и C-Media CM8738. Итого 6 каналов на запись.
Если достаточно 2-х каналов, то можно дальше не читать, потому как 2 канала можно смикшировать через Reaper под Windows с asio4all (или родными драйверами), будет играть без проблем. Вся сложность начинается, когда хочется из 3-х карточек сделать одну виртуальную и многоканальную. Через asio4all запись одновременно 6-ти каналов на приемлемом уровне качества (даже для репетиций) не получилась (из-за разного clock source на карточках, а также из-за редких подтормаживаний), поэтому и пришлось идти таким нелёгким путём.

Запускать мы всё будем под Linux-ом с realtime-ядром. Realtime-патч желателен, но не необходим, без него тоже будет работать, разве что с большей задержкой и не так стабильно. Дистрибутив будет Debian, а не RemixOS, потому что, во-первых, хочется понимать что происходит, можно ли что-нибудь покрутить и ничего не сломается, во-вторых нужно будет немного патчить wineasio, и в-третьих, в remixos ужасный рабочий стол. Как ставить Debian я рассказывать не буду, на эту тему уже много написано. Итак, мы имеем свежеустановленный Debian 6.0.3 с рабочим столом. Выглядеть это будет почти что так, разве что иконок на рабочем столе не будет:

Первым делом обновляем (если Debian устанавливался не с netinstall). В рутовой консоли (Приложения->Стандартные->Root Terminal)

Теперь ставим уже скомпиленное realtime ядро pengutronix, опять же в рутовой консоли:

Перезагружаемся на него, смотрим что скажет uname:

Далее необязательно удаляем update-notifier (или как-нибудь выключаем):

Теперь ставим необходимые пакеты. Во-первых, это демон JACK. Именно к нему будут соединяться аудио приложения. А он, в свою очередь, через ALSA соединяется к звуковой карточке.

Audacity, для проверок

Пакеты чтобы собрать wineasio

И Wine, чтобы запускать Reaper. Wine можно поставить из репозиториев, а можно и самому собрать с rt-патчем. Патч нужен для того, чтобы wine мог давать realtime приоритеты нужным потокам. Т.е. с обычным wine все потоки reaper-a будут в sched_other, не зависимо от того, как хочет запускаемое приложение (или все в sched_fifo, если весь wine запустить через schedtool), а с патчем рипер сам скажет какие потоки критичные (это которые звук обрабатывают), а какие потоки нет (это графический интерфейс и всё остальное). В кратце, у потока с точки зрения планировщика может быть определен класс и приоритет. Класс — это sched_fifo, sched_rr, sched_other (он же sched_normal), sched_batch и еще какие-то. Интересных с точки зрения звука тут два, это обычный (sched_other) и реального времени (sched_fifo). Поток, который выполняется с классом sched_fifo, не может быть прерван потоком с классом sched_other. Т.е. все sched_other не смогут выполнится, пока кому-то из sched_fifo есть что делать. Хорошо что большую часть времени sched_fifo-потоки чего-нибудь ждут, сигнала от оборудования, к примеру. В нашем случае звуковые потоки (sched_fifo) будут ждать пока входящий аудио буфер заполнится, как поступит сигнал что буфер готов его быстро-быстро обработают, положат результат в исходящий буфер и снова будут ждать. А в эти перерывы будет рисоваться графический интерфейс итд.
Итак, вариант 1-й, ставим wine обычный (не желательно):

И вариант 2-й, собираем wine 1.2.3 с патчем (скажу сразу что это не есть правильный debian-way, по-правильному нужно собирать пакет и его устанавливать, но это просто чуть сложней):

Так как мы будем запускать Reaper, jackd и прочее не от рута, а от своего пользователя, то нужно поправить лимиты, иначе операционная система не даст запустить столько софта, съесть много памяти и получить realtime приоритеты. Правим /etc/security/limits.conf

и пишем там (естественно, вместо vasiliy надо поставить свой логин в системе)

Чтобы лимиты применились, нужно перелогинится или перезагрузится. Проверяем что с лимитами всё ок:

Смотрим что max locked memory unlimited и идём дальше. Сейчас будем настраивать и проверять ALSA и JACK. Логично начать с ALSA, запускаем Audacity, идём в настройки:

Выбираем ALSA, пускаем Audacity на запись, смотрим что работает, слушаем что получилось (здесь я просто дотрагивался пальцем до джека):

Если что-то не работает, к примеру играет, но не пишет (можно в Audacity импортировать любую mp3-шку для проверки), или пишет с большими шумами, то нужно смотреть настройки ALSA, Система->Параметры->Звук. На моей Juli@ всё заработало сразу, а вот с встроенной и c-media карточками прошлось повозится:
C-Media Electronics Inc CM8738 (rev 10)




Встроенная Intel Corporation 82801JI (ICH10 Family) HD Audio Controller



Интересно, что даже встроенная карточка на линейных вход даёт достаточно неплохой сигнал. Единственное что он должен быть достаточно мощным, иначе шумит. Уровень громкости на «Захват», вкладка «Запись» HDA Intel специально стоит на 25%, так у меня шумело меньше всего. Электрогитару, к примеру, так писать не очень, а вот если эту же гитару пропустить через какой-нибудь предусилитель (в моём случае это ART Tube MP), то получается очень даже ничего, даже можно программый дисторшн включать.

Теперь настроим JACK. Запускаем qjackctl через Приложения->Аудио и видео->JACK Control (или в терминале qjackctl), жмем «Параметры»:

Выбираем основной интерфейс, у меня это juli@, она на hw:2 (список карточек и какие они получили номера можно посмотреть в /proc/asound/cards Номер звуковой карточки не всегда сохраняется после перезагрузки, даже если все карточки pci). Включаем режим реального времени, выставляем размер буфера, дискретизацию, запускаем jackd, и через Audacity проверяем что работает (в настройках Audacity не забываем переключится на JACK). Так же желательно проверить запись (и вывод звука) на других карточках через JACK.
А сейчас начинается интересная часть. Будем подключать остальные аудиоинтерфейсы к основному. Всё так же запускаем qjackctl, стартуем и пишем в отдельном терминале:

hw:0 — это встроенная карточка, hda-intel — это просто тэг, можно и без него, 512 — размер буфера, 2 — их количество. Размер буфера и количество подбираются минимально нормально работающие (под нормально работающими понимается что alsa_in не выводит постоянно надпись «delay= »), в моём случае это получилось 512 (а потом и 128) сэмплов и два буфера, неплохо. Для остальных (остальной) звуковой тоже самое.

Проверить что всё работает можно через jackeq (Приложения->Аудио и видео->JackEq или, как я, в терминале jackeq). Выбираем порты входа, порты выхода, поднимаем громкость каналов, громкость master-а, смотрим и слушаем. На этом шаге можно поэкспериментировать с размерами буферов JACK и alsa_in (jackeq придётся перезапускать).

Собственно, какой-то простой микшер уже есть. Но ведь хочется большего, много эффектов, vst-плагины и так далее. Можно поставить Ardour, можно ardour пересобрать с поддержкой windows VST плагинов, можно поставить Mixbus. Всё это DAW (Digital Audio Workstation), через них вполне можно микшировать для репетиций. Я предпочёл Reaper потому что, во-первых, он мне привычней, во-вторых в нем самом есть встроенные неплохие эффекты, в-третьих у него удобный микшер, можно ручки настройки эффектов вынести на главный микшер, в-четвёртых в микшере можно настроить хоткеи почти на всё, в-пятых он работает с VST, в-шестых Reaper это живой софт, постоянно развивающийся.
Скачиваем и устанавливаем с reaper.fm, можно триальную версию. Сам Reaper запускать еще рано, у нас нет связки jack-asio. Нужно скачать, пропатчить, скомпилировать и установить wineasio (http://sourceforge.net/projects/wineasio/). Можно скачать стабильную версию (0.9.0), а можно и development, с git-а. Версия, которая лежит в git, она немногим отличается от стабильной, но она у меня запустилась с JACK буфером в 32 сэмпла, так что лучше скачать её:

Для того, чтобы собрать wineasio, нужен файл asio.h, который содержится в Steinberg ASIO SDK. К сожалению, Steinberg запрещает распространять этот файл, поэтому его самостоятельно скачиваем с сайта Steinberg (http://www.steinberg.net/en/company/developer.html), и кладем в папку с распакованным wineasio. Теперь нужно пропатчить asio.c:


В этом патче мы убирам флаг JackPortIsPhysical, чтобы wineasio сразу соединялся со всеми портами JACK, в том числе и виртуальными, которые мы создали через alsa_in.
Компилируем, устанавливаем:


Тестовый запуск Reaper-а, проверяем что wineasio появился:

wineasio настраивается через реестр:


Из интересных настроек тут только Number of inputs/ouputs, можно поставить какое-нибудь более похожее на реальность количество. Fixed buffersize желательно оставить в «1», чтобы размер буфера определял JACK.
Снова запускаем Reaper, в зависимости от того пропатченный wine или нет команда запуска будет разная:

Настраиваем его для лучшей работы под wine:
Убираем галочку с «Preferences->Buffering->Use native events for syncronizing», и в «Preferences->Appearances->UI updates» выбираем «Lazy always».

Ну а теперь осталось только добавить в Reaper-е нужное количество дорожек, включить их на запись и мониторинг, добавить эффектов и играть:


Удачных Вам репетиций!

PS:

  • Под этой версией wine 1.0.1 у меня запустился только 3-тий Guitar Rig, 4-й и 5-й не устанавливаются. Хотя порепетировать и 3-ей хватит. С GuitarRig-ом надо как-то поосторожней, если быстро пресеты переключать, то он вылетает вместе с рипером. Хотелось бы найти какую-нибудь более стабильно работающую под wine-ом альтернативу.
    Под версией wine 1.2.3 Guitar Rig 5 поставится, работает нормально, не вылетает.
  • С wineasio 0.9.0 задержки на основной карточке с буфером 256 получились около 20-ми мс, на дополнительных около 30-ти (поправил, спасибо egorinsk).
    А вот на git версии wineasio и меньшие размеры работают, сейчас вот на основной карточке размер буфера 32, что даёт задержку в 1,4 мс, и на alsa_in буфер 128, т.е. на дополнительных карточках получилось 6 мс.
  • В четыре карточки тоже работает, подключал EMU-0202 USB.
  • Не нашел VST подавителя обратной связи, давить свистящие частоты приходится вручную через эквалайзер.
  • Не знаю как по-человечески поставить nvidia драйвер на realtime ядро.
  • В Reaper-е есть особенность, что приоритеты на потоки он вешает не во время запуска, а как только начинается воспроизведение/запись. Т.е. если делать проект с микшером, после его открытия придётся жать play/stop. Посмотреть, что из потоков есть, какой у них класс и приоритет можно через


Тут видно, что у reaper.exe есть 3 FF (sched_fifo) потока, один с приоритетом 5 (это тот, который ему создал jack, этот приоритет можно настроить через qjackctl), и два (у меня два ядра) с приоритетом 20, это потоки обработки эффектов, их Reaper запросил с приоритетом THREAD_PRIORITY_HIGHEST.

В общем не ленитесь поставить realtime ядро, wine с realtime патчем и wineasio версию с git. Результаты должны получится очень неплохие.

Источник

Оцените статью