Детский сад «Калинка», Волгодонск
ул. Ленина 118, тел. 22-32-82
«Как зайка научился ухаживать за зубами»
Задачи:
- Выяснить, для чего нужны зубы.
- Как устроены зубы.
- Рассмотреть рисунки полезных и вредных продуктов для зубов.
- Научиться ухаживать за зубами.
- Таблица техники чистки зубов.
Приоритетные образовательные области:
- Познавательная: речевое развитие.
- Социально-коммуникативное развитие.
- Физическое развитие.
- Образовательная: умение слушать и слышать друг друга.
- Воспитательная: умение взаимодействовать с другими детьми.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы работы:
- Беседа.
- Рассматривание иллюстраций по теме «уход за зубами».
- Чтение художественной литературы: С.М. Георгиевская «Тётушка зубная боль», «Королевство зубной щётки».
- Разучивание считалки.
- Театрализация «Приход зайца, королевы зубной щётки».
Словарная работа: кость, эмаль, молочные зубы, постоянные зубы, скелет, передние, задние.
Оборудование для воспитателя:
- Таблицы алгоритмов.
- Макеты зубов.
- Муляжи продуктов.
- Зеркала.
- Сундучок (зубные щётки).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Сегодня к нам придут гости. Давайте настроимся на встречу с ними!
Тренинг «Заряд бодрости».
Мои ушки слышат всё,
Мои глазки видят всё,
Я вдыхаю аромат цветов!
(дети гладят ушки, гладят глазки, делают вдох)
Стук в двери. Приходит заяц и жалуется.
Заяц: Не спал, не ел, у меня очень болит зуб, я не знаю, что мне делать (плачет). Мама отправила меня в детский сад и сказала: там тебя научат!
Воспитатель: Ребята, поможем? Садись и слушай внимательно, и тогда узнаешь, как сделать, чтобы зубы были здоровыми! Дети, а вы хотите тоже узнать, как ухаживать за зубами? (Да)
Воспитатель задаёт вопросы для выяснения знаний у детей:
- Для чего нужны зубы?
- Что полезно для зубов, а что нет?
- Как ухаживать за зубами?
Воспитатель: (рассказ – исследование)
- Для чего нужны зубы? Чтобы откусывать и пережёвывать пищу (с помощью зеркала рассмотреть зубы) Они одинаковы? (Нет) Передние зубы — откусывают. Задние зубы — пережевывают.
- А что такое зуб? (Ответы детей)
Рассказ воспитателя: Это маленькая косточка скелета, покрытая специальной защитной плёнкой — эмалью. (Рассмотреть таблицу алгоритма строения зуба). Эмаль очень тонкая плёнка, но очень крепкая. Её нужно беречь. По кости внутри проходят нервные окончания (синего цвета), и проходят кровеносные сосуды (красного цвета). Если в эмали появилась тоненькая трещинка или дырочка, разрушиться весь зуб.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, при рождении у ребёнка зубы есть? (Нет)
Воспитатель: Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Они ему не нужны. Малыш сосёт мамино молоко. Потом начинает кушать твёрдую пищу, которую нужно пережёвывать в это время и появляются зубки. Но это ещё не настоящие зубы, а молочные, к 5-7 годам зубы выпадают, а на их месте появляются постоянные зубы, они остаются до конца жизни.
Заяц: Что нужно делать, чтобы зубы долго оставались красивыми и здоровыми?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно питаться.
На столе поднос с продуктами (муляжи). Разложить продукты с детьми к рисункам, изображающим 2 зуба «весёлый», «грустный».
Продукты: молоко, кефир, творог, овощи, фрукты, сахар, варенье, орехи, конфеты.
2 рисунка: Что вредно для зубов (рассмотреть)
- Грызть, кусать твёрдые предметы.
- Есть холодную, и горячую пищу вместе.
На болоте две подружки
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкульт-привет!
Стук в двери. Входит Королева – Зубная щетка.
Королева — Зубная щетка: Здравствуйте, дети! Вы знаете, кто я? (Ответы детей). Я Королева — Зубная щетка. Я пришла к вам в гости. Вы рады мне? (Ответы детей). А у вас есть мои маленькие подданные — зубные щётки? А для чего они нужны? (Чистить зубы). А ещё, что нужно для того, чтобы чистить зубы? (Зубная паста).
Королева — Зубная щетка: Дети, я пришла не с пустыми руками, а с подарками, но их нужно заработать — отгадать загадки.
Жесткая щетинка? (зубная щётка)
С зубной щёткой дружит
Нам усердно служит. (паста зубная)
Королева — Зубная щетка: Какие вы молодцы! Вот я вам дарю сундучок. Он не простой, там для вас подарки. Воспитатель раскрывает сундучок, а там зубная паста и зубная щётка. (раздают детям).
Схема алгоритмов чистки зубов (рассмотреть).
Королева — Зубная щетка: Давайте поучимся чистить зубы. А вы знаете, сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза: утром, вечером)
— Как ещё можно почистить зубы? (Прополоскать, пожевать жевательную резинку 5-10 минут).
— Ну, а если всё-таки в зубе появилась дырочка, и зуб болит, что надо делать? (Лечить).
— А кто лечит зубы? (Зубной врач).
Воспитатель: Ребята, и ты, Зайка, запомнили, что надо делать?
Зайка: Спасибо, ребята, я всё понял, как надо ухаживать за зубами. Я сейчас пойду к врачу. До свидания!
Королева — Зубная щетка: Дети, мне тоже пора в своё королевство. Мне вы понравились! Вы молодцы! Я к вам приду на следующий год, посмотрю, как вы за своими зубами ухаживали!
Воспитатель: Дети, давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания, приходите к нам еще. Мы вас будем ждать!
Воспитатель: Дети, скажите, вам понравилось? А что именно?
Источник
Конспект НОД по гигиене «Как мы учили зайку чистить зубы»
Юлия Кожина
Конспект НОД по гигиене «Как мы учили зайку чистить зубы»
Задачи
Закрепить у детей знания о пользе молочных и овощных продуктов,вреде сладостей,о необходимости ежедневной зарядки,чистке зубов. Закрепить умение чистить зубы со всех сторон вертикальными движениями.
Демонстрационный материал:
Игрушка-заяц,зубная щётка,картинки овощей и фруктов.
Образовательные области:
Здоровье,ознакомление с окружающим миром,физическая культура.
Ход НОД:
В:Дети,к нам в гости пришёл зайчик и здоровается с вами.
В:Зайчик спрашивает для чего у нас зубная щётка.
Д:Чтобы чистить зубы.
В:А зачем нужно чистить зубы?
Д:Чтобы они были чистыми и не болели.
В:Ребята,зайка спрашивает,что надо есть,чтобы зубы не болели?
Д:Овощи и фрукты.
В:Чего надо есть поменьше?
В:Дети,зайчик просит рассказать сказку,которая называется «Почему у зайцев здоровые зубы».Слушайте внимательно,а зайка проверит кто луч-
ше всех запомнил.
Под малиновым кустом зайцы выстроили дом. В этом доме поселились,жили
дружно,веселились. Да и что им не смеяться,не плясать,не кувыркаться-
ведь у маленьких зайчат зубки не болят. Почему же не болят зубки маленьких зайчат?Мы,малыш,тебе дадим ответ:делайте как тзайчики,девочки и мальчики. Зайцы делают зарядку,застелив свою кроватку. После-чисто умываюю,тся,сухо-сухо вытираются,и конечно,чистят зубки щёткой с пастой 2 минутки. После в школу все бегут,быстро завтра-
кать идут. Но не станут есть конфет и пирожных-тоже нет,сахар сладкий не грызут_зайцы зубы берегут. Яблоки и груши любят зайки кушать,и
морковку вкусную и капусту хрусткую,и конечно,молоко,молоко коровье:
ведь известно,всем,что в нём сила и здоровье. После школы всей гурьбой
возвращаются домой. Дома ждёт обед их вкусный-щи со свежею капустой.
Зайцы быстро всё съедят и умыться захотят. Рот водичкой сполоснут,с
мамой в лес гулять пойдут. Погуляв,они вернутся и уроками займутся. А
приходит время спать-чистят зубы все опять. Ровно 3 минутки чистят
зайцы зубки,и ложась в кроватку не берут в рот лапку,долго не бол-
По окончании чтения воспитатель спрашивает детей:Что делали зайки по утрам,
В:Что ещё делали зайцы?
В:Дети,давайте попоможем зайчику научится чистить зубы.
Дети показывают как надо пользоваться щёткой.
Зайчик благодарит детей.
Конспект занятий для старших групп «Рассказ воспитателя о чистке зубов». Программное содержание: закрепить знание детей о том, для чего и когда появилась зубная Щётка, довести до сознания детей о необходимости.
Тематический план «Недели здоровья» Тематический план: «Чистота – залог здоровья.» «Здоровые зубы – красивая улыбка.» «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу.» «Всем друзьям,.
Источник
Конспект занятия «Научим Зайку чистить зубки»
Егорова Галина
Конспект занятия «Научим Зайку чистить зубки»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 103 комбинированного вида
Фрунзенского района Санкт – Петербурга
Конспект занятия «Научим Зайку чистить зубки»
Автор: Егорова Г. Г.
высшей квалификационной категории
Конспект группового игры-занятия
Тема: «Научим Зайку чистить зубки«.
Цель: формировать первичные представления о гигиенических процедурах.
1. Научить ребенка чистить зубы, подбирать нужные предметы для гигиены.
2. Развивать память, речь, мышление, общую и мелкую моторику.
3. Формировать представление о том, как быть здоровым и зачем.
4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ход игры-занятия
Дети сидят за столом. Воспитатель держит в руках зайку, который плачет у нее на руках. У зайки перевязана щека, у него болят зубки.
Воспитатель спрашивает зайчика: «Ты чего плачешь, что с тобой случилось. Зайка: «Я очень люблю конфеты и шоколад. От этого у меня разболелись зубки«.
Воспитатель: «Зайка не плачь, мы сейчас позовем зубного доктора, и он тебе поможет».
Воспитатель показывает детям игрушку-доктора и просит его осмотреть зайчика.
Доктор осматривает зайчика, просит его открыть рот и видит больной зубик. «Ай, ай, ай… Ты наверное никогда не чистил зубы?» – говорит доктор.
Зайка: «Нет, не чистил и ел много конфет«.
Воспитатель: «Дети, а разве можно есть много конфет?»
Дети: «Нет! Нельзя, можно только одну или две».
Доктор: «Зайка, а молоко ты пьешь? Нет, не пью, я его не люблю».
Доктор: «А зря, в молоке много кальция и он полезен для зубов. А еще после еды надо полоскать рот, утром и вечером чистить зубы. А ты этого не делаешь, поэтому у тебя проблемы. Ребята, а вы чистите зубы или нет?
Доктор: «Какие вы молодцы! Давайте покажем зайке, как нужно чистить зубы«.
Дети: «Надо взять зубную щетку, намочить под краном с водой, положить на нее пасту и можно чистить зубы«.
В руку щеточку берем, пасту на нее кладем
Щеточку заносим в рот, влево-вправо щетка трет.
Влево-вправо и вперед – будет чистенький наш рот.
В рот возьмем потом воды и бурлим-бурлим-бурлим
Открываем дружно рот, изо рта вода течет.
Повторим еще разок – будет чистенький роток.
Воспитатель: «Доктор, посмотрите, правильно ли дети чистят зубы? «
Доктор: «Да, правильно, а тебе зайка мой наказ: чисти зубы каждый день утром и вечером, пей молоко и ешь овощи, а не одни конфеты. И тогда у тебя будут здоровые и крепкие зубы».
«Зайка съел конфет не мало, сразу зубик заболел.
Доктор вылечил сначала,а потом ему пропел:
«Чистить зубки надо зайка, утром, вечером и днем.
И тогда микробы с зуба убегут бегом, бегом».
Доктор: «Ну а сейчас мне надо идти к другим больным, до свидания, ребята».
У нашего зайчика есть много друзей. Давайте их тоже научим чистить зубки
Каждому зайчику свой предмет. Когда все предметы разложены дети еще раз повторяют, как надо чистить зубы.
Воспитатель: Ну а сейчас мы проводим зайчика к маме, которая готовит ему полезную еду.
Вышел зайка на полянку, чистит зубки спозаранку.
Вымыл лапки, вымыл хвостик и поехал к маме в гости.
Там зайчиха сына ждет, свежую морковку трет.
Из капусты мнет салат, угощению зайчик рад.
Воспитатель: «Давайте, ребята, и мы приготовим для зайчиков полезную еду – морковку, которую мы слепим с вами из пластилина.
Конспект занятия «Научим Чипполино сажать лук» Тема: «Научим Чипполино сажать лук» Дата проведения занятия: 01.04.16 г. Группа: средняя № 2 Оборудование: для детей — коробочки для посадки.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Угостим зайку морковкой» Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет «Угостим зайку морковкой». Данный.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Научим зайку узнавать животных» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе 1. Тема НОД «Научим зайку узнавать животных» 2. Виды деятельности (2-3): Коммуникативная,.
Конспект занятия «Научим Катю умываться» Научим куклу Катю умываться Цель: Воспитание культурно-гигиенических навыков. Задачи: 1. Образовательная область «Физическое развитие»:.
Конспект занятия по рисованию красками для детей второй младшей группы «Вылечим зайку от простуды» Тема: «Вылечим зайку от простуды» Программные задачи: -упражнять детей в рисовании предметов округлой формы; -развивать внимание детей (в.
Конспект занятия во второй младшей группе «Не бросайте в беде зайку» Конспект занятия во 2 младшей группе «Не бросайте в беде зайку» По стихотворению А. Барто «Зайка» Цель: Пробуждать в детях чувство сопереживания.
Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!» Мальчик, ногою пинающий хлеб, Мальчик, голодных, не знающих лет, Помни, что были лихие года. Хлеб – это жизнь, а не просто еда. Хлебом клялись,.
Конспект занятия в рамках краткосрочного проекта «Чтобы зубки блестели» Краткосрочный проект «Чтобы зубки блестели» В средней группе «Гномы» МБДОУ «ЦРР-детский сад№2». Разработала: воспитатель Демина О. А. Участники:.
Конспект занятия «Научим Сауле одеваться» Тема: Научим Сауле одеваться Цель: расширить представление о знакомых ребенку предметах верхней одежды, вызвать интерес одеваться самостоятельно,.
Презентация лэпбука «Зубки, мои, зубки» «Лэпбук» (lapbook, – в дословном переводе с английского языка значит «наколенная книга» (lap – колени, book — книга). Лэпбук или как его.
Источник